Главные вкладки
Шалаева Валентина Васильевна
Сайт учителя физики
Профессия: Преподаватель физики
Профессиональные интересы: Повышение качества знаний учащихся путем применения практико-ориентированных методов обучения; повышение осмысленности познавательной деятельности учащихся; выявление педагогических условий повышения качества знаний учащихся.
Увлечения: Физика, математика, театр, музыка.
Страна: Россия
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: Город Михайловск
Место работы: МКОУ "Лицей №2"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentina-shalaevaОбразование, которое включает в себя обретение навыка учиться, не начинает устаревать мгновенно… Скорее оно готовит обучающихся к тому, чтобы вести продолжительную интеллектуальную беседу с миром и, тем самым, не останавливаться в своем интеллектуальном росте.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.
О себе
Люблю свою работу, своих учеников. Люблю свой город, его жителей. Горжусь своей профессией. Горжусь тем что родилась в России.Мое предназначение - учить... Конечно, сейчас это совершенно непрестижная профессия. Для меня "учитель" - это не профессия или социальное положение, это жизнь, наполненная разными эмоциями: радостью и гордостью, обидой, а порой недоумением. Мне нравится быть учителем! Урок - мой инструмент, подобный скрипке, на которой можно просто играть мотив, зная ноты, а можно, легко касаясь смычком струн, извлекать из нее божественные звуки, оставляя глубокий след в душе каждого. Но за кажущейся легкостью будет стоять невидимый ученикам титанический труд, вечные сомнения и чувство недовольства. И как бы хотелось, чтобы этот труд не пропал даром, а вызвал ответное стремление к действию во имя достижения общей цели.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои силы, а также доказал, что жизнь - тонкая штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта",чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой.
Мой взгляд на мир
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Моё портфолио
Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит. Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты