интеллектуальная игра- викторина "Что? Где? Когда?
Интеллектуальная игра проводится среди учащихся 8-х классов, в ходе игры они используют знания полученные на уроках физики. Игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопроосы. Вопросы интересные, с практическим содержанием, что вызывает большое оживление среди игроков. второй тур "Черный ящик". Необходимо в течение 1 минуты ведущему задавать вопросы, чтобы выяснить какой физический прибор в черном ящике. В заключении игры нужно разгадать кроссворд. В ходе игры командам необходимо показать хорошие знания по физике, умение рассуждать,и, конечно же, проявить смекалку и сообразительность.
Проведение интеллектуальных игр способствует привитию интереса к предмету, выявляет способности детей, развивает умение выступления перед аудиторией, помогает формированию коммуникативных способностей.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Лицей №2»
Викторина «Что? Где? Когда?»
Разработала:
Учитель физики
Шалаева В.В.
г. Михайловск, 2015 год
Цели:
Воспитательные:
- Привитие навыков культурного общения.
- Выявление способностей детей.
Развивающие:
- Формирование умений делать опыты и пользоваться измерительными приборами;
- Развивать умения творчески подходить к решению задач
- Развитие коммуникативных способностей детей.
- Развитие умений выступления перед аудиторией.
Обучающие:
- Выработка предметных компетенций.
- Привитие интереса к предмету.
- Обобщение ранее изученного материала.
- Демонстрация применимости в жизни знаний, получаемых на различных уроках.
Оборудование:
- Презентация.
- Черный ящик.
- Табло счета.
1.Вступление. Здравствуйте, уважаемые знатоки физики! Хотя вы начали изучать физику совсем недавно, я уверена, что это звание вы уже вполне заслужили. / Объясняются правила игры/
Принимают участие в игре 4 команды по 5 человек. Капитан команды выбирает вопрос.
2. Игра.
1) Что приносит вред растениям, особенно злаковым: обильный снег или бесснежная зима?
/ В бесснежную зиму растения могут вымерзнуть. Снежный покров плохо проводить тепло и поэтому способствует поддержанию более высокой температуры в почве/
2) Ни рыба, ни мясо / соленый огурец/ Ответ в черном ящике.
3) В стихотворении А.С.Пушкина «Кавказ» есть такие слова: «Орел, с отдаленной поднявшись вершины, парит неподвижно со мной наравне». Объясните, почему орлы, ястребы, коршуны и другие крупные птицы, парящие высоко в небе, могут держаться на одной высоте, не взмахивая при этом крыльями?
/ Нагретый у земли воздух поднимается на значительную высоту. Эти теплые потоки воздуха ударяются снизу распростертые крылья птицы и поддерживают ее/
4) Почему в сильные морозы деревья трещат?
/Соки, содержащиеся в дереве, при замерзании увеличиваются в объеме и с треском разрывают волокна растений/
5) Как греются в мороз дикие утки?
/Утки ныряют в полынью ко дну водоема. Там температура воды держится около +40С/
6) Отчего даже в пасмурные, но не дождливые дни трава, скошенная на лугу, высыхает быстрее чем трава, скошенная в лесу?
/В лесу ветер разбивается деревьями на отдельные потоки и в значительной мере теряет свою силу. Поэтому даже в пасмурный день испарение влаги там происходит менее интенсивно, чем на лугу, и трава в лесу сохнет медленнее/
7)Путники суровой зимой разожгли костер. Над костром устроили примитивный полог: натянули кусок парусины, чтобы он держал тепло и отбрасывал его вниз,- способ, хорошо известный людям которые учатся физике у природы. Почему теплый воздух поднимается вверх?
/Теплый воздух имеет меньшую по сравнению с окружающим воздухом плотность. Под действием архимедовой силы он поднимается вверх/
8) «Носить воду в решете»… Как такое возможно? / Заморозить воду/
9) Почему огурец всегда на 1-20 С холоднее окружающей среды?
/Огурец на 98% состоит из воды. Непрерывно испаряющаяся вода охлаждает огурец/
10) Для чего разрезают на части картофель, яблоки и другие овощи и фрукты, предназначенные для сушки?
/Площадь испарения увеличивается, и сушка идет быстрее/
11) Кого из ученых А.С. Пушкин назвал «Первым русским университетом»? /Ломоносов/
Какой учёный с помощью линз и зеркал потопил римский военный флот? /Архимед/
"И всё - таки она вертится"? Кто произнёс эту знаменитую фразу? /Галилео/
12) В прорезиненной одежде жара переносится труднее. Почему?
/Прорезиненная одежда препятствует испарению с поверхности тела, вследствие этого организм перегревается и жара переноситься значительно труднее/
3. Что в черном ящике? (дети задают ведущим вопросы, в результате должны узнать, что в ящике, рассказать для чего предназначен данный прибор, показать как им пользоваться)
( в черном ящике - динамометр, психрометр, шар Паскаля, барометр)
4. Кроссворд «Агрегатное состояние»
В каждую клетку, включая пронумерованную, поставьте по букве так, чтобы слова означали:
- Переход вещества из твердого состояния в жидкое.
- Физическая величина, измеряемая в джоулях.
- Переход вещества из жидкого состояния в твердое.
- Переход молекул из пара в жидкость.
- Распространенная в природе разновидность воды в твердом состоянии.
- Переход молекул из жидкости в пар.
- Процесс, сопровождающийся быстрым образованием и ростом пузырьков пара, прорывающихся через поверхность жидкости наружу.
- Ящик с формовочной землей, применяемой в литейном деле.
- Топливо, получаемое из нефти, кипящее при невысокой температуре.
1 | А | ||||||||||
2 | Г | ||||||||||
3 | Р | ||||||||||
4 | Е | ||||||||||
5 | Г | ||||||||||
6 | А | ||||||||||
С | О | С | Т | О | Я | Н | И | Е | |||
7 | Н | ||||||||||
8 | О | ||||||||||
9 | Е |
Ответы: плавление, энергия, отвердевание, конденсация, снег, испарение, кипение, опока, бензин.
Подведение итогов.