Транслирование педагогического опыта
транслирование педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Духовно нравственное направление в воспитательной работе | 20.03 КБ |
Особенности реализации проекта "Разговоры о важном" | 16.81 КБ |
Информационный проект | 17.74 КБ |
Формирование функциональной грамотности | 19.81 КБ |
Приказ о выступлении на РМО | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Осуществление духовно-нравственного воспитания в условиях общеобразовательной школы продиктовано временем и потребностями современного общества. Подрастающему поколению не хватает нравственных жизненных принципов, предполагающих отношения к труду, своим обязанностям, самому себе, к коллективу, обществу, к Родине.
Цель духовно-нравственного направления:
- социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
- Воспитывать ценностное отношения к природе, окружающей среде
- Формировать представления о семейных ценностях и уважение к ним.
- Воспитывать ценностное отношение к прекрасному, формировать представления об эстетических идеалах и ценностях
- Формировать моральные нормы и правила нравственного поведения
Содержанием духовно-нравственного воспитания и развития являются:
- - патриотизм
- - социальная солидарность
- - гражданственность
- - семья
- - труд и творчество
- - наука
- - традиционные российские религии
- - искусство и литература
- - человечество
Духовно-нравственное направление реализуется посредством проведения:
Кл.часы «Когда у людей лад, каждый этому рад», «За колючей проволкой», посвященный узникам фашистских концлагерей, «Твори добро», посвященный международному дню инвалидов, « 11-января день спасибо», «Единство разных», «День Андреевского флага», «Солдаты Отечества», «Лживость, вранье и обман».
Конкурсы литературного творчества «Милее мамы нет на свете», чтение сказок и рассказов о добро и зле.
Выступление соц.педагогов из КЦСОН Нижневартовского района на тему «Что такое дружба».
Беседы «Слово не воробей, вылетит не поймаешь», «Поговорим о милосердии».
Участие в праздничном шествии и митинге у памятника, в акции «Георгиевская ленточка»
Игры «Дружат дети всей планеты», Если доброта живет на свете»
Воспитательные мероприятия «Возьмемся за руки друзья», «День дружеских объятий», «»Дружба и умение быть другом».
Выставки «Нам нужен мир», фотоконкурс «От улыбки станет всем светлей»
Таким образом, все выше сказанное, помогает организовать воспитательную деятельность в нашем классе направленную на развитие духовно-нравственного воспитания, которые на сегодняшний день актуальны.
Предварительный просмотр:
Особенности реализации проекта "Разговоры о важном" в работе классного руководителя начальных классов
С 1 сентября 2022 года Минпросвещения России запустил в школах страны проект «Разговоры о важном». Данный проект реализуется посредством внеурочных занятий в школе в виде уроков, посвященных России, ее прошлому, будущему и настоящему.
Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Главной целью проекта является актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения. Иначе говоря, проект посвящен формированию взглядов, убеждений, ценностных ориентиров обучающихся на основе базовых национальных ценностей, нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся, историческому и экологическому просвещению.
Задача учителя начальных классов сформировать у школьников любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм. Ему предстоит обсуждать с детьми вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, уделяя особое внимание региональному компоненту, специфике своего региона (праздники, традиции, обычаи, герои и пр.)
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед учителя начальных классов со своими детьми.
Главной формой внеурочного занятия "Разговоры о важном" является беседа с обучающимися. Но, для того чтобы заинтересовать детей начальных классов и вовлечь их в обсуждение текущей темы, недостаточно выстроить занятие в форме дискуссии или беседы.. Необходимо заинтересовать детей. Поэтому при планировании занятия с обучающимися младших классов не стоит забывать об играх, интерактивных заданиях, подборе дополнительного материала.
Для обучающихся 1-2, 3-4 классов методические материалы для организации еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне и размещаются на портале razgovor.edsoo.ru Однако, для успешного проведения занятия “Разговоры о важном” с детьми начального уровня обучения, недостаточно ограничиться материалами федерального уровня. Чтобы активизировать деятельность учащихся, учитель сам в первую очередь должен быть творческой личностью, любить свое дело и жить интересами детей. Свеча, которая не горит, не может зажечь другую свечу. Также и здесь, пассивный учитель, не способный творчески действовать, не сможет пробудить интерес школьников, зажечь их фантазию и воображение. Важно помнить о том, что занятия не должны повторять традиционные для урока формы, ребенок не должен превращаться только в слушателя и пассивного потребителя информации. Поэтому необходимо заранее производить отбор иллюстративного содержания, предусматривать релаксационные и динамические паузы, включать интерактивные и игровые приёмы, а также учитывать особенности мышления и восприятия младшего школьника.
Приоритет следует отдавать тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию: обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры, групповые обсуждения, литературные и музыкальные гостиные, встречи с интересными людьми, викторины, творческие мастерские, мини-сочинения, виртуальные экскурсии, конкурс талантов.
В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали.
И тогда “Разговоры о важном” станут не просто беседой между учителем и детьми, а превратятся в увлекательное событие, способное научить ребенка действовать, чувствовать, принимать решения, вызывая неподдельный интерес у обучающихся к истории своей страны.
Предварительный просмотр:
Педагогический совет 08.04.19г.
Тема «Информационный проект»
Докладчик Галкина И.С.
Актуальность
«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний,
а на завтрашний день детского развития.
Обучение хорошо только тогда,
когда оно идет впереди развития».
(Л. С. Выготский)
Образование должно быть ориентировано на будущее. А будущее требует от человека умения работать с большими потоками информации. При увеличении объемов информации и скорости ее потоков в современном обществе особенно актуальными становятся умения, связанные с восприятием, обработкой и переработкой информации. Школа должна давать ученику широкий выбор информации и способы работы с ней.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
В условиях информатизации современного общества особую актуальность приобретает формирование информационной культуры личности, перед которой открываются широкие перспективы эффективного использования накопленных человечеством информационных ресурсов и которая является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе.
Под информационной культурой понимается одна из составляющих общей культуры человека, связанная с потреблением и созданием информационных ресурсов и выполнением информационной деятельности; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий.
Однако на практике современные школьники с трудом ориентируются в документальном потоке, не видят связи между знанием источников информации и алгоритмами их разыскания. Информационные знания учащихся носят разрозненный и хаотичный характер.
Стандартом определены требования к информационным навыкам младших школьников. Однако не все из них могут быть успешно сформированы в рамках учебных предметов, в частности, следующие: "Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом».
Таким образом, намечается противоречие между требованиями, предъявляемыми к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (в том числе и непосредственно связанными с содержанием информационной культуры личности) и недостаточной разработанностью механизмов и условий достижения планируемых результатов обучения.
Целью проекта является создание оптимальных условий для формирования информационной культуры младших школьников в процессе проектной деятельности.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по проблеме формирования информационной культуры у младших школьников.
2. Создать оптимальные условия для развития у обучающихся начальных классов умений искать информацию, ориентироваться в многообразии информационных ресурсов, выбирать нужное, критически оценивать полученные результаты в процессе проектной деятельности.
3. Проанализировать результаты эффективности формирования информационной культуры у младших школьников.
Особенности ознакомительно-ориентировочных (информационных) проектов
Цели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а потом познакомить с ней участников, проанализировать и обобщить наблюдаемые факты.
Структура информационного проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация.
Это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечный фонд, СМИ, базы данных), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях).
Предварительный просмотр:
Доклад
на тему: «Формирование функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
Учитель:Галкина И.С.
«Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!» К. Д. Ушинский
Требования стандарта таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «функциональная грамотность».
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями, помогающими находить пути решения задач, относящихся к разным отраслям занятости человека, а также социальных вопросов, обычного ежедневного общения.
Перед учителем встают задачи –
Научить:
Осознанно правильно выразительно читать
Извлекать из текста полезную информацию
Самостоятельно выбирать книги для чтения
Работать с разными источниками информации
Высказывать оценочные суждения о прочитанном
Развивать потребность в чтении
Развивать читательскую компетентность
Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность.
Для достижения цели целесообразно применять технологии
- Проблемно – диалогическая технология освоения новых знаний.
- Технология формирования типа правильной читательской деятельности.
- Технология проектной деятельности.
- Обучение на основе «учебных ситуаций».
- Уровневая дифференциация обучения.
- Информационные и коммуникационные технологии.
- Технология оценивания учебных достижений учащихся.
8. Технология критического мышления
Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе необходимо осуществлять поэтапно, соответственно уровням познания .
Примеры заданий (Таксономия Блума –классификация учебных целей в познавательной сфере. Уровни учебных целей – конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня)
1. Уровень – знание 2. Уровень – понимание 3. Уровень – использование 4. Уровень – анализ 5. Уровень – синтез 6. Уровень – оценка
Уровни мышления | Критерии оценивания | Задания |
Знание | Понимает содержание прочитанного | Составить список, выделить, рассказать, показать, назвать |
Понимание | Отвечает на вопросы по тексту | Описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому |
Применение | Пересказывает по плану | Применить, проиллюстрировать, решить |
Анализ | Анализирует ситуацию в рассказе.Определяет главную мысль в рассказе. | Проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия |
Синтез | Предлагает свои предположения. | Создать, придумать дизайн, разработать, составить план(пересказа) |
Оценка | Высказывает свою точку зрения. | Представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать |
Рассмотрим виды заданий на примере сказки
Сказка «Красная шапочка»
Уровни мышления | Критерии оценивания | Задания |
Знание | Понимает содержание прочитанного | Назовите героев сказки |
Понимание | Отвечает на вопросы по тексту | Почему девочку называют красной шапочкой? |
Применение | Пересказывает по плану | Что могло лежать в корзинке у красной шапочки, если бы она шла к бабушке сегодня? |
Анализ | Анализирует ситуацию в рассказе. Определяет главную мысль в рассказе. | Объясните, почему волку удалось обмануть красную шапочку? |
Синтез | Предлагает свои предположения. | Нарисуйте главных героев сказки. |
Оценка | Высказывает свою точку зрения. | Предположите, что могло бы произойти, если бы красная шапочка пошла по другой дорожке? |
Условия для развития функциональной грамотности:
-обучение должно носить деятельностный характер.
-учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала;
-учебный процесс необходимо ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
-в урочной деятельности использовать продуктивные формы групповой работы;
Все методы, используемые педагогом, должны быть направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь направлена на отработку, обогащение знаний каждого учащегося, развитие его функциональной грамотности.
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПЕКТР»
(МАУ ДО «Спектр»)
Школьная ул., д. 12-А, пгт. Излучинск, Нижневартовский район, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область), 628634
тел/факс 8 (3466) 28-25-08; тел. 28-77-06; e-mail: RCDOD_SPEKTR@mail.ru
ОКПО 49840697, ОГРН 1028601869120, ИНН/КПП 8620012064/862001001
_18.03.2022_№ __244__ На № ____ от _________ | Руководителю муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения |
Уважаемый руководитель!
Информируем Вас о том, что 28.03.2022 состоится заседание районного методического объединения учителей начальных классов по теме «Пути повышения функциональной грамотности на уроках в начальной школе».
Заседание проводится на платформе ZOOM. Организатор конференции -
Муленкова И.А., учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов», руководитель районного методического объединения учителей начальных классов.
Начало заседания в 09.00 часов.
Идентификатор конференции: 845 114 2030
Код доступа: 55555
Просим Вас довести данную информацию до сведения учителей начальных классов и обеспечить их участие в работе заседания. План заседания в приложении к письму.
Заявку на участие в работе методического объединения просим направить в срок до 24.03.2022 на электронный адрес swetadan03@yandex.ru по форме:
Образовательное учреждение | ФИО участника | Должность |
Приложение на 1 л. в 1 экз.
Директор Н.П. Сорокина
Исполнитель:
Светлана Николаевна Даниленко,
методист МАУ ДО «Спектр»
телефон:41-04-77
Приложение к письму
МАУ ДО «Спектр»
от_18.03.2022_ № _244_
План проведения заседания районного методического объединения учителей начальных классов по теме «Пути повышения функциональной грамотности на уроках в начальной школе»
Дата проведения: 28 марта 2022 года
Время проведения: 09.00 часов
Место проведения: в дистанционном режиме (Zoom)
Идентификатор конференции: 845 114 2030
Код доступа: 55555
Время | Содержание | Ответственный |
09.00-09.05 | Открытие заседания РМО | Муленкова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с УИОП», руководитель районного методического объединения педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу начального образования Петушкова Марина Валериевна, главный специалист отдела общего образования Управления образования и молодежной политики администрации Нижневартовского района |
9.05-09.20 | Современные приемы и методы формирования функциональной грамотности на уроках в начальной школе | Прасина М.А. учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ларьякская средняя школа» |
09.20- 09.40 | Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности с целью формирования функциональной грамотности на уроках русского языка | Шириева Альфия Равильеавна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов» |
09.40-10.00 | Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе (из опыта) | Мурсалимова Н.И., муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова" |
10.00-10.20 | Формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения | Галкина Инна Станиславовна учитель начальных классов МБОУ «Варьеганская общеобразовательная средняя школа» |
10.20-10.40 | Формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения | Белоусова Елена Георгиевна учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Новоаганская ОСШ №1» |
10.40-10.50 | Подведение итогов работы | Даниленко Светдана Николаевна, методист муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Спектр» |