Работа с родителями.
Темы родительских собраний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_temy_rod.sobraniy.doc | 44.5 КБ |
2_klass_temy_rod.sob_.docx | 18.54 КБ |
3_kl_tematika_rod._sob.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематика родительских собраний
( перспективный план) 1 класс
Срок проведения | Тема собрания | Цель |
октябрь | Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Внедрение ФГОС второго поколения в 1 классе. ФГОС: внеурочная деятельность. Портфолио учащихся. Выборы родительского комитета. ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | 1) Создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей. 2) Формирование родительской компетентности в области новых образовательных стандартов. 3) Выявление проблем и обозначение ориентиров в работе. 4) Формирование коллектива родителей. 5) Формирование родительского комитета. |
декабрь | Ваш ребёнок - первоклассник Итоги адаптационного периода. Профилактика и соблюдение правил дорожного движения. Разное | 1) Познакомить с понятием «внимание» и его свойствами, с уровнем развития произвольного внимания учащихся. 2) Дать рекомендации родителям по развитию внимания у детей. 3) Показать родителям приёмы, упражнения и игры по развитию внимания. 4) Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил ПДД – самое главное для сохранения и здоровья их детей на улице. |
март | Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний. Осторожно, дорога. Опасные игры. | 1) Объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья. 2) Формирование понимания значимости собственного здоровья. 3) Получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса. 4) Дать рекомендации родителям по укреплению здоровья детей. 5) Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми. 6) Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей. 7) Провести беседу о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 8) Дать рекомендации родителям по формированию у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. |
май | - Перелистываем страницы учебного года. -Компьютер и телевизор: друг или враг? -Организация и проведение летних каникул. -Детский телефон доверия – самый популярный и широко известный вид экстренной психологической помощи детям. -Один дома: техника безопасности. -Предупреждение ДДТТ во время каникул. | 1) Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка. 2) Формировать представление о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста. 3) Формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости 4) Расширить знания родителей об обеспечении безопасности жизни детей 5) Формировать понимание важности бесед с ребёнком, направленных на предупреждение несчастных случаев. 6) Напомнить о правилах техники безопасности и ПДД в летний период. |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
2 класс (перспективный план)
Срок проведения | Тема собрания | Цель |
сентябрь | Особенности обучения во 2 классе. Первые уроки школьной отметки. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса. Организация учебно-воспитательного процесса. Питание и здоровье детей. Выборы родительского комитета. | 1) Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка. 2) Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка. 3) Доказать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 4) Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня. 5) Воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей. 6) Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; 7) Познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий. 8) Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. |
декабрь | Воспитание и развитие нравственных качеств у ребёнка младшего школьного возраста. Влияние физического развития и здоровья на успешность обучения. Права и обязанности ребенка в семье, в школе. Портфолио учащихся начальной школы. | 1)Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей 2) Познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка. 3) Познакомить и обсудить с родителями портфолио учащихся. |
Февраль-март | Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка. О воспитании у детей интереса к чтению. Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Профилактика простудных заболеваний. | 1) Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника. 2) Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности. 3) Познакомить родителей с результатами развития читательских умений уч-ся класса. 4) Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книг. 5) Дать советы родителям, как вызвать у детей интерес к чтению 6) Ознакомить родителей с правилами для читателя и с памяткой «Как обсуждать с ребёнком прочитанное». 7) Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил ПДД – самое главное для сохранения и здоровья их детей на улице. 8) Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми. 9) Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей. 10) Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры. |
май | Перелистываем страницы учебного года. Организация летнего отдыха детей. Один дома: техника безопасности. Предупреждение ДДТТ во время каникул. | 1) Анализ совместной деятельности педагога и родителей. 2) Рассказать об организации и режиме работы летнего школьного оздоровительно лагеря. 3) Расширить знания родителей об обеспечении безопасности жизни детей 4) Формировать понимание важности бесед с ребёнком, направленных на предупреждение несчастных случаев. 5) Напомнить о правилах техники безопасности и ПДД в летний период. 6) Объяснить родителям, что хорошо проведённое лето – это залог прекрасного настроения и бодрости на следующий учебный год. |
Предварительный просмотр:
Тематика родительских собраний в 3 классе
дата | тема собрания | задачи собрания | формы проведения | выход. |
сентябрь | «Организация учебно-воспитательного процесса» | 1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье. 2.Определить значение общения для детей и взрослых. 3.Понимание значимости перехода малыша в новое псих. и соц. статус 4.напомнить о времени нахождения несовершеннолетних на улице, о недопустимости нахождения несовершеннолетних без надзора взрослых на реках, водоёмах, о нападении собак. | 1.Самопредставление учителя и представление родителей. 2.Составление заповедей общего воспитания. 4.Составление родителями вопросов, по которым хотели бы получить совет. | Общие правила общения. Выработка этических норм взаимоотношений родителей с учителем. |
ноябрь | 1. «Семейные традиции и способность ребенка трудиться». | 1) Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребенка в семье. | 1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатлениями детей о школе 2.«Подготовка памяток для родит.по сохранению здоровья. 3.Анкетирование родителей по проблеме воспит 4.Подготовка педагогических ситуаций. | Выработка общих правил поведения среди одноклас. Составление телепрограммы класса. Зачитывание опроса детей о просмотре. Составление днев-ника по домашним делам. |
декабрь | «Мой ребёнок становится трудным» | 1) Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей. | 1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение. 2.Тест родителей «Эмоц. реакции». 3.Предворит. тест учащихся. 3.Анализ ситуаций из жизни класса. 4Выработка режима дня. 5.Родит. «НЕЛЬЗЯ» при соблюд. режима | Выработка традиц. кл. Рекомендац. для родит. Памятки: «Причины дет. неуправляемости» Примерные поведенческие ситуации. |
промежут. февраль | «Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ» | 1.Важность и значимость проблемы развития дет. внимания. 2.Познакомить род. с методами и приёмами развития письма. | 1.Творч. лаборатория 2Рекоменд. упраж. 3.Памятка для родит. 4.Беседа , рекомендации учителя. | Памятки. Упражнения Анкета |
март-апрель | «Эстетическое воспитание ребенка в семье – школа высококультурного человека». | 1.Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребенка. | 1.Беседа с родит. 2.»Круглый стол», обмен мнениями. 3.Корзина предлож. 4.Обмен советами. 5.Выставка рисунков 6.Упражнения для развития воображения уч-ся дома. | 1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков. 2.Рекомендации учителя,психолога. 3.Выставка рисунков. проектов. |
май | «Перелистывая страницы учебного года» итоги года. | 1.Подвести итоги года, совм. деятельности родит. и учителя. 2.Способств. развитию инициативы род. и уч-ся. 3.Метод. помощь родит. в подгот. уч-ся к уч.году | 1.Анкетирование родителей. 2.Выставка достиж. за год. 3.Мини концерт. 4.конкурс для родителей. | 1.Рекомендации для родителей. 2.Занимат. упр. 3.Оздоров. минутки, упр. 4.Основы безоп. жизнед. |