Проектная деятельность
Проекты, реализованные в деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект творчества В.В.Бианки | 17.18 КБ |
Проект ЗОЖ и родители | 19.71 КБ |
Проект"Зимующие птицы" | 14.89 КБ |
Проект "Сказкотерапия" | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида «Гнездышко» г. Воркуты
«Позтор» быдсяма челядьöс 17 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Воркута карса муниципальнöй сьöмкуд учреждение
Педагогический проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством В.Бианки»
Шиловская Е.В.
Воспитатель
г.Воркута 2016
Тема: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством В.Бианки»
Благодаря данному проекту, дети познакомятся с художественным описанием жизни и повадок животных в природе, обогатиться их речь, пополнится словарный запас. Дети найдут ответы на интересующие их вопросы, увидят образный язык лесных сказок и рассказов В.В.Бианки, научатся чувствовать и понимать чудесный мир родной природы.
Участники проекта- дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Особенности проекта- по характеру создаваемого результата это практико-ориентированный проект, по количеству участников-групповой, по времени – краткосрочный, межпредметный.
Цель проекта- познакомить детей с жизнью и творчеством русского писателя В.В. Бианки.
Задачи проекта:
- Воспитывать у детей любовь к книге,
- Обогащать словарный запас, способствовать воспитанию таких чувств как, любовь, забота, сочувствие.
- Побуждать детей к сотворчеству.
Ресурсы проекта:
- портрет писателя и его биография
- книжная выставка автора
- энциклопедия животных, птиц, насекомых
- дидактические и настольные игры по природе.
- Трафареты и раскраски птиц, животных, насекомых.
- Муз.произведения -звуки природы.
Предполагаемый результат:
- Создание библиотеки В.В. Бианки
- Выставка рисунков по произведениям писателя.
- Викторина по произведениям автора.
Этапы работы над проектом:
1этап - погружение в проект:
- Изучение методической , художественной литературы, интернет ресурсы, подбор практического материала и методических разработок для организации проектной деятельности.
- Проведение мониторинга по разделу «Социализация», «Коммуникация»
- Расширение предметно-развивающей среды по теме (родители)
2 этап – организация деятельности:
- Беседы с детьми: «О жизни писателя», «О творчестве писателя», «О животных леса», «О тех . кто летает»
- НОД: рассказывание по картинам природной тематики, НОД «Звуки леса», художественное творчество-платилинография, аппликация и лепка (учить рисовать , лепить, образы животных, птиц.
- чтение х/л – «»Купанье медвежат», «Мишка-Башка», «Рыбий дом», «Терентий», «Чей нос лучше», «Синичкин календарь», «Плавунчик», «Первая охота»
- дидактические игры – «Отгадай кто», «Кто , где живет», «Зоологическое лото», «Найди животное», «Крылья, лапы, хвосты»
- Подвижные игры – «Охотники и звери», «Птицы и клетка», «Воробьи и вороны», «Птицы по местам».
- Досуговая деятельность – вечер загадок, угадай по стихам книгу.
- Игры театрализации «Теремок», «Первая охота», «Хвосты»
3 этап-оформление
- Викторина «Произведения В.В.Бианки»
- Подборка библиотеки данного автора.
- Размещение рисунков на выставке в группе.
Предварительный просмотр:
Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни»
Актуальность
Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут заменить друг друга.
Сотрудничество семьи и педагогов предполагает объединение их усилий, их совместную деятельность, выстраивание партнерских отношений, для обеспечения максимально благоприятных условий развития и воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.
На современном этапе развития дошкольного образования ставится вопрос о необходимости взаимодействия с родителями на новых принципах и новых формах.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща. Оздоровление детей - это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.
Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.
Цель проекта: установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.
Задачи:
1. Актуализация у родителей потребности в диалоге с педагогами, в совместной деятельности с ними по вопросам оздоровления детей.
2. Расширение представлений родителей о ценности здорового образа жизни.
3. Помочь родителям оценить собственные методы приобщения детей к здоровому образу жизни.
4. Приобретение родителями и педагогами опыта сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка в ДОУ и дома.
5. Приобретение родителями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной работы.
Этапы проекта:
1. Диагностический этап
Цель: изучение семей воспитанников нашей группы.
Задачи:
• Получить информацию о состоянии здоровья детей группы.
• Выявить уровень осведомленности родителей в вопросах оздоровления.
• Выявить степень готовности родителей к сотрудничеству с воспитателями по вопросам формирования здорового образа жизни детей.
• Выявить положительный опыт семейного воспитания.
Формы работы:
Индивидуальные беседы (Выявить, как организован режим дня дома).
2. Мотивационный этап
Цель: мотивировать родителей на сотрудничество с педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.
Задачи:
• Актуализировать у родителей потребность в здоровом образе жизни всей семьи.
• Формировать у родителей понимание значимости взаимодействия с педагогами ДОУ, направленного на оздоровление ребёнка.
• Информировать родителей об оздоровительной работе, осуществляемой в группе и ДОУ.
Форма работы:
1. Мини-лекция с родителями «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье» Актуализировать у родителей потребность в здоровом образе жизни всей семьи.
2. Индивидуальные беседы на тему: «Значение режима дня в жизни дошкольника». Информировать родителей о важности соблюдения режима октябрь
3. Стенгазета «Малыши-крепыши» ( Расширить представление родителей об оздоровительной деятельности в группе, в д/саду.
Способствовать пониманию родителями о возможных направлениях оздоровления ребенка. )
3. Основной этап
Цель: приобретение родителями и педагогами опыта по созданию благоприятных условий в формировании представлений здорового образа жизни у детей в ДОУ и дома, создание единой системы оздоровительной деятельности в семье и ДОУ.
Задачи:
• Расширить и углубить представления семей о здоровом образе жизни.
• Помочь родителям приобрести (расширить) опыт совместной деятельности со своим ребенком по оздоровлению.
• Формирование у семей воспитанников потребности в освоении технологий оздоровления детей.
• Приобретение родителями и воспитателями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной деятельности в семье и детском саду.
1. Оформление «Уголка здоровья»
-Игры и упражнения, по оздоровлению и формированию здорового образа жизни ребенка, которые можно организовывать дома.)
-Как с пользой провести выходной день с ребенком и т. д.
2. Памятка для родителей «Здоровье вашего ребенка в ваших руках!»
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.
3. Фотовыставка
«Оздоровительные традиции в семье» Распространение лучшего опыта семейного воспитания.
4. Практикум «Секрет приготовления вкусных и полезных для ребенка блюд» (открытое занятие «Витаминный салат)
5. Пополнение уголка здоровья «Как изготовить нестандартное оборудование для занятий с детьми дома» (дорожки здоровья)
4. Контрольно - оценочный этап
Цель: выявление эффективности совместных усилий, сопоставление поставленных задач и полученных результатов.
Задачи:
• Выявить уровень компетентности родителей в вопросах оздоровления детей.
• Определить эффективность данной системы мероприятий по взаимодействию с семьями.
• Определить уровень заболеваемости детей.
Методы:
- Наблюдение
- Анализ отзывов и предложений о проведенных мероприятиях.
- Самоанализ проделанной работы.
Результаты проекта:
В результате реализации данного проекта будет создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни. Снизится уровень заболеваемости детей в группе. Изменится отношение детей к сохранению своего здоровья.
Повысится активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей. Родители станут более активными участниками в жизни группы и ДОУ. Они станут единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей.
.
Предварительный просмотр:
Проект «Покорми зимующих птиц»
Тип проекта: информационно-ориентированный
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Участники: дети средней группы «Гномики», родители воспитанников, педагог группы.
Сроки реализации:1 неделя
Введение
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема:
• Недостаток знаний детей о зимующих птицах
• Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года
• Утрата нравственных норм современных родителей
Цель исследования: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Обобщить ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности;
3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
4. Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
5. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «8 декабря» по «15 декабря» 2014 г.
I. Информационно-накопительный
• Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
• Определение темы проекта, задач.
• Сбор информации по данной теме.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
II. Организационно-практический
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Сбор материала по разным видам деятельности – интеграция образовательных областей (по ФГОС).
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций, изучение художественной литературы. Презентации для детей о птицах «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой»;
НОД
Рисование «Синицы»
Рисование «Снегири на ветке рябины»
Цель: познакомить детей с особенностью строения снегиря, развивать воображение.
Аппликация «Снегирь на ветке»
Цель: учить передавать особенности строения, подбирая цвет. Учить пользоваться ножницами.
Лепка «Учимся лепить птиц»
Цель: учить передавать в лепке простую позу птиц.
Физическое развитие
Разучивание подвижных игр «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»;
Пальчиковые игры «Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Дятел», «Воробей»;
Игровое упражнение «Прыгни как птичка»;
Утренняя гимнастика «Птичья зарядка»;
Речевое развитие
Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах, обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах. Отгадывание загадок о птицах, прочтение художественных произведений о птицах:
Н. Сладков «Сорока и снегирь», «Помогите», «Тайна чёрного дятла»;
Л. Воронкова «Птичьи кормушки»;
В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»;
О. Григорьева «Синица»,
А. Яшин «Покормите птиц зимой»; И. Тургенев «Воробей»;
М. Горького «Воробьишко»;
Речевая игра «Скажи наоборот», «Играем в прятки»;
Речевое упражнение «Назови ласково»;
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»;
Н/и «Разрезные картинки», «Лабиринт», «Зимующие птицы»;
Рассматривание и беседы: «Что мы знаем о птицах», «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?», «Зимующие, кочующие и перелётные птицы», «Польза, приносимая птицами»;
Активизировать в речи детей названия птиц;
Художественно-эстетическое развитие
Слушание голосов птиц
Рисование «Снегири на ветке рябины»
Аппликация «Снегирь на ветке»
Лепка «Учимся лепить птиц»
Изготовление коллективной работы «Зимующие птицы»
Оформление, систематизация полученной информации
Оформление альбомов, паспорта о птицах, выставка кормушек в группе «Домик для птиц» (совместно с родителями);
III. Презентационно – завершающий
Выставка продуктов детской деятельности.
Организация выставки кормушек «Домик для птиц».
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов проекта.
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Развитие связной речи у детей 6-7 лет по средствам сказкотерапии»
Вид проекта: долгоскрочный, практико – ориентированный.
Ориентирован для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.
Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.
Цель работы: развитие навыков диалогической речи.
Задачи:
- совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцы) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиям
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта
Дата начала работы над темой: сентябрь 2015г. Предполагаемая дата окончания работы: май 2016 г.
Этапы | Содержание деятельности | Формы работы | Сроки | Форма представления результата | ||
С детьми | С родителями | С педагогами | ||||
Информационно-аналитический этап |
| Оценка индивидуального развития детей в данной области, проведение мониторинга | Памятки для родителей по обучению связной речи. Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». | Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи». | Сентябрь-октябрь | Выявление и обоснование актуальности проблемы. Оформление плана работы по самообразованию. Оформление библиографического списка литературы по теме самообразования. |
Внедрение в практику |
| Изготовление с детьми опорных схем для пересказа Пересказ рассказов «Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова; «Пушок» Г.Скребицкого Сказкотерапия: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». Инсценирование сказок: «Зимовье зверей», «Кот лиса и петух», «Лиса и журавль». Заучивание стихотворений
Придумывание сказки «Теремок на новый лад», «Заюшкина избушка на новый лад» | Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей данного возраста Открытый показ НОД для родителей на тему «Книга сказок». Конкурс чтецов. (дети и родители) Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками». | Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи». Памятка буклет для педагогов по обучению связной речи по средствам сказкотерапии. Показ открытого занятия «В стране загадок» (речевое развитие) | Ноябрь-апрель 2016 | Картотека «Дидактические игры на развитие грамматически правильного строя речи». Опорные схемы для пересказа. |
Избушка на новый лад» Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). НОД «В мире сказок» (речевое развитие) | ||||||
Представление опыта работы |
| Показ сказки «Теремок (на новый лад)» «Заюшкина избушка на новый лад» детям младшей группы. | Индивидуальные беседы с родителями «Как развивать связную речь ребенка» | Презентация «Сказкотерапия за и против» | Май 2016 | Оформление книжек – «Сказки нашего сочинения». |