Школа завуча. Проектные мастерские

Купша Галина Алексеевна

 

Модель организации проектной деятельности в начальной и основной школе «Проектные мастерские»

Проектная деятельность является эффективным технологическим средством реализации задач Стандарта как деятельность, направленная на достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов, на овладение учащимися учебно – познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально-значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных задач.

Организация проектных мастерских позволяет решить ряд задач:

  • Создать условия для освоения обучающимися содержательной стороны одной или нескольких учебных дисциплин, расширения научного кругозора в каких-либо областях знаний; освоения метапредметных результатов, способов научного познания мира; развития ключевых компетенций;
  •  Создать условия, способствующие овладению обучающимися рациональными приемами и социальными нормами коллективной творческой деятельности; развитию индивидуально общественно-значимых личностных качеств, учебных организаторских, творческих и др. способностей и интересов; положительной учебной мотивации;
  • Способствовать адаптации школьников в современном мире, профессиональному самоопределению;
  • Организовать реализацию проекта как процесс социально – одобряемой и социально признаваемой деятельности – ведущий тип психологической деятельности подростков, обеспечивающий их полноценное психическое развитие;
  • Способствовать развитию коллектива как средства воспитания личности.

Наименование проекта

«Проектные мастерские»

Основания для разработки проекта

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897).

Основная образовательная программа ООО, СОО. 

Цель проекта

ФГОС ООО: «…включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;

формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;»

Дата начала проекта

Сентябрь 2013 г.

Целевая аудитория

2013-2014 учебный год - обучающиеся 5,6 классов (178 чел.)

2014-2015 учебный год - обучающиеся 5, 6, 7 классов (264 чел)

2015-2016 учебный год - обучающиеся 5, 6, 7, 8  классов (371 чел)

2016-2017 учебный год - обучающиеся 4, 5, 6, 7, 8, 9  классов (545 чел)

2017-2018 учебный год - обучающиеся 4-10 классов (615 человек).

Кадровое обеспечение

Учителя основной школы

Учителя начальных классов

Педагоги дополнительного образования

Логопед

Социальный педагог

Педагог - организатор

 

Ожидаемые конечные результаты проекта

  • формирование регулятивных УУД: за учебный год каждый ученик выполнит и представит четыре проекта различной направленности;
  • формирование коммуникативных УУД: в мастерских занимаются ученики из разных классов.
  • формирование личностных УУД: получение опыта публичного выступления; награждение лучших проектов, учеников, мастерских на Фестивале проектов.
  • наполнение «Портфеля достижений ученика» описанием проектной работы и Сертификатом за выполненный проект;
  • педагоги – мастера получают опыт творческой и проектной деятельности.

Распространение опыта

  • Публикация в журнале «Справочник заместителя директора», № 4, апрель 2014 года, Купша Г.А.
  • Сборник НОВЫЕ СТАНДАРТЫ. НОВЫЕ ИДЕИ. Материалы III Международных педагогических чтений 28 ноября 2013 г. Чебоксары, 2014
  • УЧСИБ – 2014, Малая золотая медаль за работу «Организация внеурочной деятельности по ФГОС ООО»
  • Городской методический семинар «Организация внеурочной деятельности через модель проектных мастерских», май 2014 года;
  • Областной Центр развития творчества детей и юношества, Конференция «Проектная деятельность: вариативный подход в работе с одаренными детьми», выступления педагогов Манеровой П.В., Махоткиной Г.В., октябрь 2014 г.
  • Публикация в журнале «Справочник заместителя директора», № 1, январь 2015 года, Купша Г.А.
  • Сборник всероссийской конференции «Реализация ФГОС: результаты и проблемы», публикации педагогов, март ,2014 г.
  • Всероссийская конференция. «Реализация ФГОС: результаты и проблемы», март ,2014 г., 6 участников выступало с докладами.

Внедрение опыта

МБОУ СОШ № 13, № 9 г. Бердска, частная школа в Новосибирске

Перспектива развития проекта

5, 6 классы – творческие проектные мастерские. Ярмарки проектов

7 классы - предметные проектные мастерские. Ярмарки проектов

8 классы – предметные проектные мастерские. Конференция проектов

9 класс - предметные проектные мастерские. Защита итогового проекта.

10 класс - предметные проектные мастреские. Защита индивидуальных проектов

Педагогические мастерские как форма, метод  и технология обучения возникла как интеграция зарубежного и российского педагогического опыта.  Из действующих педагогических методов работа мастерской приближается к исследовательским и проблемным методам обучения.

Проектная мастерская – добровольное сообщество учащихся и педагогов – мастеров с целью создания проектов определенной направленности.

Результат деятельности мастерской – готовый продукт, представленный к публичной защите и оценке. Все проекты после защиты оформляются в Портфель достижений ученика.


 

Алгоритм  деятельности проектных мастерских

На каждой параллели (4-9 классы) создаются мастерские различной направленности:

Направления проектной деятельности

Направление

Мастерские

4 классы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Исследовательское

Химическая

Химическая

Астрономия

Химическая

Физическая

Биологическая

Астрономия

Физическая

Биологическая

Химическая

Физическая

Биологическая

Физическая

Биологическая

Инженерное

Математическая

Авиамоделист

Инженерная

Авиамоделист

Математическая

Инженерная

Математическая

Авиамоделист

 

Инженерная

Инженерная

Прикладное

Игрушечная фантазия

Игрушечная фантазия

Творчество

Стилист

Возвращение мастерства

Художник

Фотография

Художник

Фотография

Фотография

Информационное

Литературная

Страноведение

Программист

Искусство презентации

Искусство презентации

Информационная Литературная

Программист

Литературная

 

Информационная

Социальное

Историческая

Музейная

Социальная

Я директор

Я режиссер

 

Социальная

Патриот

Я режиссер

Социальная

Патриот

Моя профессия Социальная

Историческая

Творческое

Я режиссер

Театральная

Я режиссер

 

Творчество

Я режиссер

 

Творчество

Патриот

В расписании в один из дней недели у всех классов одновременно стоят уроки  «Проектная мастерская».

Каждый ученик в течение года посещает четыре различных мастерских. В выбранной мастерской он занимается одну четверть, выполняет под руководством мастера проект, представляет его на Ярмарку проектов.  В следующей четверти ученик выбирает другую мастерскую.

Важен этап распределения учащихся по мастерским. На каждой параллели по 4 класса, что удобно при выстраивании очередности классов при выборе мастерской: АБВГ – 1 четверть, БВГА – 2 четверть, ВГАБ – 3 четверть, ГАБВ – 4 четверть. При выборе мастерской существует два ограничения: не могут записаться в одну мастерскую более трех человек от класса, нельзя повторно выбирать  мастерскую. Соблюдается принцип справедливости, равнодоступности и свободы выбора.

Каждую четверть к педагогам - мастерам приходит новый состав учащихся. Мастер за ограниченный период времени (7- 10 недель) должен сплотить участников мастерской и выдать с ними готовый творческий продукт. Проекты могут быть как групповые, так и индивидуальные. В ходе работы мастерской происходит постоянное осмысление творческой деятельности. Это сближает учебный процесс с процессом настоящего научного и художественного открытия. Таким образом, происходит не передача готовых знаний, а приобретение ценностного опыта разносторонней духовной деятельности. Последнее занятие четверти – это открытое мероприятие «Ярмарка проектов». Каждый ученик получает бюллетень для голосования, в котором, в ходе Ярмарки, отмечает три понравившихся проекта. Детская счетная комиссия, составленная из представителей мастерских, определяет количество голосов за проекты. Полученные результаты фиксируются в сертификате ученика. Лучшие проекты, ученики, мастерские отмечаются «звездами». Карта описания проекта наполняет Портфель достижений ученика. Итоги подводятся на финальном мероприятии года «Фестивале проектов».

Обязанности участников

Заместитель директора: решает кадровые вопросы по организации проектной деятельности; утверждает Программы педагогов – мастеров по реализации проектной деятельности; создает материально – технические условия для проведения занятий и итоговых мероприятий; контролирует своевременность проведения текущих и отчетных мероприятий; утверждает расписание деятельности проектных мастерских; контролирует ведение документации; проводит анализ деятельности Мастерской.

Тьютор: организует распределение учащихся по мастерским в начале четверти; решает организационные текущие вопросы по проведению занятий в течение четверти; контролирует посещаемость занятий Мастерской учащимися; обеспечивает связь между педагогами – мастерами и классными руководителями; организует и проводит итоговые мероприятия в  конце четверти и года; ведет Базу данных по проектным мастерским; ведет Журнал посещаемости; организует информирование всех участников процесса.

Педагог – мастер: разрабатывает Программу курса по выбранному направлению; составляет список проектов для выбора учащимися; ведет Журнал учета часов и посещаемости учащихся; проводит занятия по  реализации проекта учащимися; организует публичную презентацию результатов проекта; оформляет настенную информацию о проекте; организует оформление отчетных материалов в Портфель достижений учащихся; ведет текущую документацию.

Классный руководитель: организует учащихся своего класса для выбора проектной мастерской; контролирует посещаемость учащимися проектных Мастерских; организует связь с родителями и педагогами – мастерами по вопросам деятельности учащихся в проектных мастерских; организует публичную презентацию результатов проекта; оформляет в классе настенную информацию о Проектных мастерских; организует оформление отчетных материалов в Портфель достижений учащихся.

Циклограмма деятельности проектных мастерских

Мероприятие

Ответственные

Сроки

Документация

Формирование Проектных мастерских по направлениям

Заместитель директора по УВР

До начала четверти

Приказы

Расписание

Рассмотрение и утверждение

Рабочей программы

Совещание участников Проектных мастерских

Заместитель директора по УВР

До начала каждой четверти

Протокол совещания

Разработка Рабочей программы

Педагог - мастер

До начала четверти

Рабочая программа

Выбор учащимися проектной мастерской

Тьютор

 

1 занятие в четверти

Лист распределения учащихся по Мастерским

Маршрутный лист ученика

База данных по Мастерским

Выбор учащимися темы проекта

Педагог мастер

1 занятие в четверти

Журнал учета проектной деятельности по мастерской

Организация занятий мастерской (1-2 часа в неделю)

Педагог-мастер

Каждое занятие

Журнал учета часов и посещаемости учащихся

Контроль посещаемости занятий учащимися

Тьютор, классный руководитель

Каждое занятие

Журнал учета посещаемости учащихся

Ярмарка проектов

Тьютор

Педагог-мастер

Классный руководитель

Последнее занятие в четверти

Заявка на проекты

Ведомость оценки проектов

Бюллетень для голосования

Настенная информация

Фото и видео материал

Информация на сайт

Сертификат учащегося

Оформление Портфеля достижений учащихся

Педагог-мастер

Классный руководитель

Каждое занятие

Портфель достижений учащихся

Фестиваль проектов

Тьютор

Педагог-мастер

Классный руководитель

В конце года последнее занятие

Заявка на проекты

Ведомость оценки проектов

Информация на сайт

Настенная информация

Фото и видео материал

Система оценивания

По итогам четверти обучающиеся 5-9 классов получают оценку за освоение и реализацию предметного содержания выбранной темы проекта.

Обучающиеся 8-9 классов получают оценку за представление проекта в соответствии с Матрицей оценивания проектов.

Защита итогового проекта в 9 классе проводится в конце 1 полугодия. Создается экзаменационная комиссия из числа руководителей проектных мастерских, администрации. Каждый выпускник представляет проект к защите. Проекты могут быть индивидуальными или групповыми (оценивается деятельность каждого участника). Ученики могут выбирать тему проекта из ранее представленных и доработанных проектов.

Обязательным условием защиты является представление комиссии печатного варианта проектной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

школа – интернат  «Лицей-интернат №7»

Описание: L:\users\почти готово\Фото и видео о лицее\Логотип.JPG

ПРОГРАММА

«ПРОЕКТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ»

Авторы:           Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Купша Г.А.

                            Куратор проектных мастерских Манерова П.В.

г.Бердск, 2015 г.


Пояснительная записка

  1. Нормативная база.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Письмо Минобрнауки РФ №03-296 от 12.05.2011г. "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования" N 03-296 от 12 мая 2011 г.
  •  Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
  • Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03).
  1. Актуальность.

Проектная деятельность является эффективным технологическим средством реализации задач Стандарта как деятельность, направленная на достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов, на овладение учащимися учебно – познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально-значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных задач. Введение в образовательное пространство таких категорий, как системный анализ, информационные технологии предполагают необходимость проектирования образовательной траектории каждого ребёнка, включая его в гибкую динамическую среду, отличную по содержанию и форме от традиционных уроков. В ней проявляется индивидуальность ученика, способного соотнести выбор с многообразием способов деятельности.

  1. Цель проектной деятельности – понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретённых при изучении различных предметов (на интеграционной основе), развитие исследовательской компетенции и исследовательских умений учащихся посредством овладения ими методов научного познания и умений учебного исследования.
  2. Задачи проектной деятельности:
  • Формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;
  • Формирование навыков разработки, реализации и презентации результатов исследования, учебного проекта, направленного на решение научной, личностной или социально – значимой проблемы.
  • Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
  • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно её использовать);
  • Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
  • Умение делать письменный отчёт (способность составлять план работы, представлять чётко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
  • Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
  1. Результаты.

Формирование метапредметных результатов в ходе проектной деятельности

Основные этапы проектной деятельности

Метапредметные результаты

(ФГОС ООО)

Выбор темы проекта, анализ проблемы, постановка цели исследования.

М1: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Обсуждение возможных вариантов организации исследования, сравнение предполагаемых стратегий и выбор способов исследования проблемы.

М2: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
М3: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Составление плана работы, распределение обязанностей

М9: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить общее решение на основе согласования позиций и учета интересов.

 Сбор и изучение информации.

М6: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,  строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы
М8: смысловое чтение
М11: формирование и развитие ИКТ-компетентности.

Определение способа представления продукта проектной деятельности и требований к продукту.

М 7: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
М11: формирование ИКТ-компетентности

 Выполнение исследования.

М 4: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения
М 5: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в процессе учебной и познавательной деятельности.

Представление результатов проекта

М 10: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной  речью;
М 11: формирование ИКТ-компетентности.

 Анализ результатов проведенного исследования

М 3: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  1. Всю работу над проектом можно разбить на четыре раздела:

1 . Планирование.

2 . Аналитический раздел.

3 . Обобщение информации.

4 . Представление полученных результатов работы над проектом (презентация).

   Планирование  работы над проектом начинается с его коллективного обсуждения. Это, прежде всего, обмен мнениями и согласованиями интересов учащихся; выдвижение первичных идей на основе уже имеющихся знаний и разрешение спорных вопросов. Затем предложенные учащимися темы проектов выносятся на обсуждение.

   Аналитический раздел – это этап самостоятельного проведения исследования, получения и анализа информации, во время которого каждый ученик:

  • Уточняет и формулирует собственную задачу, исходя из цели проекта в целом и задачи группы в частности;
  • Ищет и собирает информацию, учитывая собственный опыт, результат обмена информацией с другими учащимися, учителями, родителями, консультантами и т.д., а также сведения, полученные из специальной литературы, Интернета и т.д.
  • Анализирует и интерпретирует полученные данные.

На этапе обобщения информации осуществляется структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков. Учащиеся систематизируют полученные данные, объединяют в единое целое полученную каждой группой информацию, выстраивают общую логическую схему выводов для подведения итогов (это могут быть рефераты, доклады, проведение конференций, показ видеофильмов, спектаклей; выпуск стенгазет, школьных журналов, презентация в Интернете).

Для презентации учащиеся осмысливают полученные данные и способы достижения результата, обсуждают и готовят итоговое представление результатов работы над проектом (в школе, округе, городе), описывают приёмы, при помощи которых была получена и проанализирована информация, демонстрируют приобретённые знания и умения, рассказывают о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в работе над проектом. Любая форма презентации также является учебным процессом, в ходе которого учащиеся приобретают навыки представления итогов своей деятельности. Основные требования к презентации каждой группы и к общей презентации; выбранная форма должна соответствовать целям проекта, возрасту и уровню аудитории, для которой она проводится.

  1. Общие подходы к структурированию проекта:
  1. Выбор проекта и его типа.
  2. Продумывание учителем возможных вариантов проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью и т.д.). Здесь уместна «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением.
  3.  Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
  4. Самостоятельная работа участников проекта по индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.
  5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке или медиатеке).
  6. Защита проектов, оппонирование.
  7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.
  1. Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения.

Этап 1.  Продумывание темы проекта. Для определения темы проекта учитель выбирает учебный раздел, часть стандартного учебного курса или несколько курсов в соответствии с программой учебного предмета.

Этап 2. Выбор возрастной категории учащихся. Учитель выбирает определённую возрастную группу, например: ученики средней школы, старшей, 9-классники, разновозрастная группа (8-11 класс) учащихся и т.п.

Этап 3. Формулирование основополагающего вопроса. Основополагающие вопросы (самые абстрактные в цепи вопросов), служат всеобъемлющей концептуальной структурой для нескольких разделов или всего года обучения.

Этап 4. Формулирование вопроса (-ов) учебной темы. Вопросы учебной темы, по сути являющиеся проблемными, задаваемые в рамках одной дисциплины, помогают исследовать различные стороны одного основополагающего вопроса.

Этап 5.  Формулирование содержательного (-ых) вопроса (-ов) для исследований учащихся. Частные вопросы отличаются от вопросов учебной темы и основополагающего вопроса тем, что основываются на фактах, а не на их интерпретации.

Этап 6. Формулирование дидактических целей проекта. Это делает учитель, например: «Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения» или «Формирование критического мышления, навыков работы в команде».

Этап 7. Формулирование методических задач. Также делает учитель, например: освоить представление об электролитической диссоциации веществ и окислительно-восстановительных процессах (химия), освоить понятие «загрязнённость среды» (экология), научить пользоваться мультимедийной презентацией для оформления результатов (информатика), научить кратко излагать свои мысли устно и письменно (русский язык, литература).

Этап 8. Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся). Ученики самостоятельно формулируют проблемы (темы) индивидуальных исследований в рамках заявленного проекта. Например: «Почему в центре Москвы погибают деревья?», «Как кошки могут видеть в темноте?», «Почему попугаи могут разговаривать?» и т.д. Рекомендуется провести «мозговой штурм», использовать метод наводящих вопросов.

Этап 9. Выдвижение гипотез решения проблем. Гипотезу формулируются учащимися, они возникают как возможные варианты решения проблем, затем в ходе исследований подвергаются проверке. Например, есть проблема исследования «Почему поют птицы?», гипотезой может служить следующее размышление: «Они поют потому, что таким образом они общаются, учат птенцов, предупреждают о чём-то животных и людей».

Этап 10. Определение творческого названия проекта. Творческое название проекта выбирают учащиеся вместе с учителем исходя из обсуждения тем индивидуальных исследований. На выбор названия влияет не только учебный предмет, но и возраст участников проекта. Например: ученики 7 класса придумали название «Кислотные дожди – убийцы местного пейзажа», 6 класса – «Древние греки в XX веке», 5 класса – «Шнурки в стакане» (проект, связанный со сравнением сленга американских и российских школьников).

Этап 11. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов.

Учащиеся делятся на группы по 4-6 человек, определяющие для себя «цепочки» вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях, а также выбирающие форму представления результатов – в виде презентации, буклета, вебсайта, альбома, выпуска газеты. Рекомендуется использовать при этом управляемую дискуссию, метод наводящих вопросов.

Этап 12. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе. Ученики продумывают пути проведения исследований: анкетирование, опыты, создание видеозаписей, сбор статистических данных, образцов, обработка собранных сведений, оформление результатов исследования.

Этап 13. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав. Учитель обсуждает с учениками, как найти источники информации по теме – в школьной (городской) библиотеке,  в Интернете или мультимедийной энциклопедии (напрмер, книги (какие?),  интервью  (с кем?),  опросы (кого?),  веб-сайты (какие?),  мультимедиаиздания (какие?), видеофрагменты (где взять и как соблюсти авторские права?). Обсуждение проводится фронтально со всеми группами. Цель: задать направление поиска информации. При этом необходимо особо остановиться на достоверности источников информации.

Этап 14. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе. Результатом обсуждения должен быть план с точным указанием, кто за что отвечает, и сроки исполнения.

Этап 15. Самостоятельная работа групп. Роль учителя – консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло.

Этап 16. Подготовка учащимися презентации по отчёту о проделанной работе. Форма презентации может быть любая, например, доклад на 3-4 минуты с иллюстрациями, раздача изданного информационного бюллетеня, представление веб-сайта с результатами исследований. Цель: мотивировать учащихся систематизировать полученные данные.

Этап 17. Защита полученных результатов и выводов. Каждой группе на представление полученных результатов предоставляется до 4 минут. Далее – ответы на вопросы присутствующих (все участники проекта: учителя и ученики). Рекомендуется заранее разработать для учащихся оценочные листы на основе критериев оценивания.

Этап 18. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем. Группы оценивают работу каждого участника, учитель – работу групп в целом. Результативность каждого выступает здесь как фундамент для новых исследований по темам проекта.

      Структура, содержание и ожидаемый результат проекта должны соответствовать требованиям к содержанию и организации проведения учебного проекта.

  1. Формы продуктов проектной деятельности:

WEB-сайт

Анализ данных социологического опроса

Видеофильм

Видеоклип

Выставка

Газета

Журнал

Игра

Коллекция

Макет

Мультимедийный продукт

Оформление кабинета

Пакет рекомендаций

Письмо в …

Праздник

Публикация

Путеводитель

Серия иллюстраций

Сказка

Справочник

Сравнительно-сопоставительный анализ

Статья

Сценарий

Учебное пособие

Экскурсия

 

Виды презентационных проектов:

- Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа).

- Деловая игра.

- Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий.

- Диалог исторических или литературных персонажей.

- Защита на Ученом Совете.

- Игра с залом.

- Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций…

- Инсценировка реального или вымышленного исторического события.

- Научная конференция.

- Отчет исследовательской экспедиции.

- Пресс-конференция.

- Путешествие.

- Реклама.

- Ролевая игра.

- Соревнования.

- Спектакль.

- Спортивная игра.

- Телепередача.

- Экскурсия.

  1. Тематическое планирование.

Планирование проектной деятельности 1-2 часа в неделю

Цели задачи проекта. Обсуждение тематики проектов

Формирование проектных групп

Составление индивидуальных планов работы

Планирование деятельности по проекту

Сбор и систематизация материала

Выбор информационных источников

Консультации в поиске оптимальных решений

Консультирование в выборе ресурсов

Консультирование деятельности учащихся

Консультирование деятельности учащихся

Консультирование деятельности учащихся

Консультирование деятельности учащихся

Подготовка презентации проекта

Систематизация, обобщение, формулирование выводов

Подготовка к защите проекта

Презентация, защита проектов в мастерской

Ярмарка проектов. Презентация проекта на ярмарке проектов

Ярмарка проектов. Прослушивание проектов учащихся

Планирование проектной деятельности 8 – 9 класс

1 час в неделю

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Вводный этап.

Установочное занятие: цели, задачи проектной деятельности, примерная тематика и жанры проектов.

1

2

Обсуждение и отбор идей будущих проектов.

Составление индивидуальных планов работы.

1

3

Поисково-исполнительский этап.

Сбор и систематизация информационных материалов в соответствии с идеей и жанром работы.

1

4

Помощь в выборе путей и средств ресурсного обеспечения проектной деятельности.

1

5

Консультирование деятельности учащихся в осуществлении целей проектных работ.

1

6

Анализ и обсуждение промежуточных результатов в целях оптимизации процесса проектной деятельности.

1

7

Обобщающий этап.

Помощь в систематизации и обобщении материалов, формулирование выводов.

1

8

Репетиционно-консультационное занятие: «предзащита» проектов.

1

9

Заключительный этап.

Публичная защита проектов.

Анализ выполненной работы, подведение итогов.

1


Матрица оценивания проектов 8, 9 классы

мастерская

Фамилия, имя учащегося

№ учащегося

1.

2.

11

2

3

4

5

6

3.

4.

5.

6.

Показатели проявления компетентности

Предметно-информационная составляющая (максимальное значение – 6)

1.Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта.

2.Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов её решения.

3.Знание источников информации.

Деятельностно-коммуникативная составляющая (максимальное значение -12)

4.Умение выделять проблему и обосновывать её актуальность.

5.Умение формулировать цель, задачи.

6.Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.

7.Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью.

9.Умение находить требуемую информацию в различных источниках.

10.Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью.

Ценностно-ориентационная составляющая (максимальное значение - 8)

11.Понимание актуальности темы и практической значимости работы.

12.Выражение собственной позиции, обоснование её.

13.Умение оценивать достоверность полученной информации.

14.Умение эффективно организовать индивидуальное информационное и временное пространство.

ИТОГО:

Разложить критерии по трём составляющим качества образования, а также уровня сформированности компетентности:

  • 2 – выше среднего
  • 1 – средний
  • 0  - ниже среднего

Максимально возможное количество баллов: 26

  • Оценка «удовлетворительно»: от 8 до 14 баллов (30 %)
  • Оценка «хорошо»: от 15 до 19  баллов (60 %)
  • Оценка «отлично»: от 20 до 26 баллов (80 %)

Подпись члена комиссии:                ___________________________                __ _____________Ф.И.О.


  1. Вариант самооценки проекта.

Шаблон письменного отчета

     Введение

Тема моего проекта………………………………………………………………

Я выбрал эту тему потому, что …………………………………………………

Цель моей работы …………………………………………………………………

Проектным продуктом будет ……………………………………………………

Этот продукт может достичь цели проекта, так как ……………………………

  • План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы): выбор темы и уточнение  названия
  • сбор информации (где и как искал информацию)
  • изготовление продукта (что и как я делал)
  • написание письменной части проекта (как это делал)

     Основная часть

Я начал свою работу с того, что …………………………………………………

Потом я приступил к ……………………………………………………………  

Я завершил работу тем, что ………………………………………………………

В ходе работы  я столкнулся с такими проблемами …………………………….  

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я ……………………………….

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы) ………...

План моей работы был нарушен потому, что…………………………………....

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как  …....

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что ……………............

     Заключение

     Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например ……………………………………………......

Это произошло потому, что ……………………………………………………...

Если бы я начал работу заново, я бы ……………………………………………

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы ……

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как …………………….

Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и проблеме, над которой работал)

Информационная карта проекта

(образец)

Информация об авторах проекта

Ф.И. учащегося (-ихся)

Класс (классы)

Описание проекта

Название темы проекта

Цель

Задачи

Краткое содержание проекта

Продолжительность работы над проектом

Продукт проекта (презентация, изделие, постановка спектакля и др.)

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Проблемные вопросы

Учебные вопросы

План оценивания

Критерии

На каком этапе деятельности происходило оценивание (на начальном этапе, в течение всей работы, на защите проекта и т.д.)

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Необходимые начальные знания, умения, навыки.

Учебные мероприятия

Технологии, оборудование, программное обеспечение

Интернет-ресурсы

Изученная литература

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Материально-техническое обеспечение

  1. Ресурсное оборудование.

Персональный компьютер

Интерактивная доска

Проектор мультимедийный

Принтер

Телевизор

Музыкальные инструменты

Микрофон

Диктофон

Динамометры

Манометры

Метроном

Электромагнит разборный

Электроскоп демонстрационный

Набор демонстрационный «Геометрическая оптика»

Весы учебные с гирями

Спектроскоп

Термометры лабораторные

Штативы лабораторные

Плоскопараллельные пластины со скошенными гранями

Электродвигатели

Комплект «ГИА-ЛАБОРАТОРИЯ» («Механика», «Молекулярная физика и термодинамика»,

«Электродинамика», «Оптика»)

  1. Ресурсные центры.

Библиотека

Лаборатории: кабинет  химии, кабинет физики

Спортивный зал

Площадки города (музеи, памятники, парки)

Учреждения дополнительного образования

Приют для животных

  1. Информационное оборудование.

Сайты, фильмы, аудиозаписи:

Телевизионные передачи из цикла «Странствия музыканта».

Аудиозаписи этнографических исполнителей и коллективов.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1384/Itemid,118/

http://www.social-idea.ru/ 

http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/05/14/kak-pisat-sotsialnyy-proekt 

http://www.justlady.ru/articles-145748-kak-sostavit-socialnyy-proekt 

http://www.kakprosto.ru/kak-66354-kak-pisat-socialnye-proekty 

http://www.kurer-sreda.ru/ 

WWW.berdskbn.ru

edu54.rusites/default/files/upload/2013/04/…

festival.1september.ruarticles/418412/

slideshare.netirina1980/ss-31294596

nsportal.ruШколаФизика…/proektnaya-deyatelnost…

shkolnie.rufizika/26479/index.html

your-physics.rublog/proektnaja_dejatelnost…72

openclass.runode/52605 

ilovedomain.ru…proektnoissledovatelskaia…fizike… 

schools.keldysh.rusch119/0545.htm 

http://www.slovary.ru

http://www.gramota.ru

http://rus.1september.ru/rusarchive.php

http://school-collection.edu.ru/

http://festival.1september.ru

http://www.bibliogid.ru

http://www.bibliotekar.ru

http://www.drevne.ru

http://www.gramma.ru 

 http://www.gumer.info

http://www.encyclopedia.ru

http://www.krugosvet.ru

http://www.Lib.ru

http://www.litera.ru 

http://litera.edu.ru

http://www.litwomen.ru

http://magazines.russ.ru

http://www.russianplanet.ru

http://www.russianplanet.ru/filolog/ruslit/index.htm

http://www.pushkinskijdom.ru

http://www.vavilon.ru

http://feb–web.ru

http://www.prlib.ru/Pages/Default.aspx 

http://teplie-kartini.ru/   

http://stranamasterov.ru/ 

http://cluclu.ru/blog/valyanie/ 

http://palehova.ru/ 

http://palehova.blogspot.co.uk 

https://sites.google.com/site/portfoliopalehovasv/ 

https://sites.google.com/site/palehovasv/home 

https://sites.google.com/site/klassnyecasypalehovojsv/ 

http://www.cultureclub.ru/announce/aid129.html
http://www.italia-ru.it/node/3040
http://www.volshebnitsa.ru/club/chocolife/242.html?SID=565a1953e940e6e50bbef66661e03df4  http://www.armnet.ru/health_html/10_8.htm
http://milena.forever.kz/fakt/23.htm
http://razvlekalovka.sitecity.ru/ltext_2706205642.phtml?p_ident=ltext_2706205642.p_2706215930

http://ru.wikipedia.org/ 

http://100facts.ru/interesnye-fakty-o-stekle.html

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%BE%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&stype=image&lr=11314&noreask=1&source=wiz

http://www.energosteklo.ru/articles/steklo/istoriya-stekla.html

https://www.youtube.com/watch?v=scA1Gx8_lJw

www.medinfo.ru

www.povarenok.ru

http://enc.guru.ua

hhtp: // festival. 1september. ru/

http://www.heraldicum.ru/index.htm

http://www.excurs.ru/pravila/colors/Heraldry_colors.htm

Сборники:

Аникин В., Гусев В., Толстой Н. «Жизнь человека в русском фольклоре». Вып. 1-10.-М., 1991-1994.

Григорьева Н. «Народные песни, игры, загадки». Для детских фольклорных  ансамблей.-СПб, 1996.

Шамина М. «Музыкальный фольклор и дети». – М ., 1992.

Журналы «Лукошко идей»

Журналы «Лена. Рукоделие»

Журналы «1000 советов»

Пипер Анне «Декупаж. Салфеточная техника»,  Изд. АРТ-РОДНИК, 2012.

Нагибина М.И. «Чудеса для детей из ненужных вещей», Ярославль: «Академия развития», 1997.

Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками», Ярославль: «Академия развития», 1998.

Мульги А.Я. «Рукоделие в школе», Просвещение, Москва, 1971.

Уорнер Пенни «Лучшая кулинарная книга – М.:АСТ:, Астель, 2001.

Концепция проведения культурно-массовых мероприятий в 2015 году.

Знаменательные события и памятные даты в истории города Бердска, Новосибирской области, России 2015 года.

Сборник «Путеводитель для детей»   Г.Н.Бахарева  Бердск. 2010г.

Газета «Бердские новости» № 41 от 12.10 2011г.

Криволапова Н.А. Внеурочная деятельностью. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся . 5-8 классы. М.: Просвещение, 2013.-222с.

Степанов П.В.Методический конструктор внеурочной деятельности. ФГОС второго поколения. Просвещение.

Шарыгин И.Ф. Наглядная геометрия.5-6 кл.:Пособие для общеобразовательных учреждений /И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева.М.:Дрофа, 2004.-192с.

Глейзер Г.И.История  математики в школе: Пособия для учителя.-  М.:Просвещение,1981.-239с.

Внеурочная деятельность школьников. Авторы Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.  М.: «Просвещение», 2010 г.

Моделируем внеурочную деятельность школьников.  Авторы Ю.Ю.Баранова, А.В.Кисляков, Солодкова М.И. и др. М.: «Просвещение», 2013 г.

Проектная деятельность школьников. Автор К.Н.Поливанова.  М.: «Просвещение», 2008 г.

Голуб, Перелыгина, Чуракова: Основы проектной деятельности. Рабочая тетрадь для 5-7 класса
Основы проектной деятельности школьника. Методические рекомендации по преподаванию курса. Под ред. проф Е.Я. Когана.

Дневник проектной деятельности. 5-7 классы. Под ред. проф. Е.Я. Когана.

Ведина Тамара Федоровна. Энциклопедия русских фамилий. Тайны происхождения и значения

Алексей Юшков. Как организовать учебно-исследовательскую и проектную деятельность в школе.

Мишанова О.А. Картины из шерсти. – Ростов-на-Дону.: Феникс,  2014г.

Мой Маккей .Цветочные картины из шерсти и войлока. Пейзажи и натюрморты. – М.: АСТ,2015г.

Кугаевская Т. А. Валяние игрушек из шерсти. –  М.: АСТ ,2015г.

Курчак Е., Заяц Л.И. Забавные самоделки из шерсти. – М.: Эксмо , 2013г.

Журнал Мурзилка, «Полезное лакомство», № 4 автор А. Семенов, 2001 год.

НЯМ - Большая энциклопедия детского питания

Д-р Жан-Лу Дерво  «Как  покончить с курением навсегда», С.-Пб.: «Ладога», 2008г.

Келейников Д.А. «Вред курения»,  журнал «Здоровье», 2007г,  №3

А.В. Гомошева «Курение и здоровье»,  журнал «Здоровье», 2006г., №8

Рыжова Т.В. «Нет табачному дыму!» - газета «Классное руководство и воспитание школьников», 2007г, №13

Костромина В.Б. «Суд над сигаретой» - газета «За калужской заставой», сентябрь, 2008г.

«Все обо всем». Энциклопедия для детей. сост. Г. Шалаева. т.7, 12 – Москва,2006 г.

«Что такое. Кто такой». Энциклопедия для детей. Том 3. – Москва, 2005 г.

Познавательный журнал для девочек и мальчиков. «Детская энциклопедия». №5, 2008 год.

Крутогоров Ю. «Скатерть-самобранка». Москва, «Детская литература», 2003 г.

А. П. Левандовский. В мире геральдики. - М.: Вече, 2008. - 226 с.

Леонтьева Г.А., Шорин П.А., Кобрин В.Б. Вспомогательные исторические дисциплины. Учебник для вузов. - М.: Владос, 2003. - 372 с.

Медведев М. Ю. Геральдика или истинная наука о гербах. - М.: Гербы и флаги, 2008. - 144 с.

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с.

Щелоков А. А. Увлекательная геральдика. - М.: ЭКСМО, 2006. - 352 c.

Журнал «Школьное планирование». №1 2015. Журнал для школьных администраторов. (статья: Е.Зеленская «Планирование проектной работы со школьниками»).

Кадровые ресурсы

Учитель математики

Учитель физики

Учитель русского языка и литературы

Учитель истории

Учитель физической культуры

Учитель биологии

Учитель химии

Учитель технологии

Учитель астрономии  (профессор)

Учитель информатики

Учитель рисования

Учитель черчения

Учитель ОБЖ

Учитель иностранного языка

Учитель хореографии

Учителя начальных классов

Педагоги-психологи

Логопед

Педагоги ДО



Предварительный просмотр:

Утверждаю: _________

Директор лицея: Смирнова Т.А.

Расписание занятий  Проектных мастерских

 в 2016 – 2017 учебном году

2 четверть

4 класс

Четверг, 6 урок, начало в 12.55

Куратор: Мазунина Елена Анатольевна, каб. № 29

класс

Мастерская

учитель

кабинет

1

4

Историческая

Золотухин Виталий Викторович

14

2

4

Игрушечная фантазия

Тисина Ольга Сергеевна

235

3

4

Химическая

Игнашина Антонина Викторовна

45

4

4

Музейная

Попова Анна Алексеевна

226

5

4

Я режиссер

Качан Алевтина Васильевна

212

6

4

Литературная

Новикова Светлана Анатольевна

25

7

4

Театральная

Краснова Надежда Михайловна

25

8

4

Математическая

Буракова Елена Олеговна

225

9

4

Страноведение

Пономарева Галина Александровна

224

5 класс

Среда, 6 урок, начало в 12.55

Куратор: Юрманова Светлана Владиславовна, каб. № 16

1

5

Авиамоделист

Пшеничникова Наталья Александровна

11

2

5

Я режиссер

Качан Алевтина Васильевна

акт.зал

3

5

Инженер

Ронский Евгений Геннадьевич

224

4

5

Химическая

Игнашина Антонина Викторовна

13

5

5

Игрушечная фантазия

Тисина Ольга Сергеевна

235

6

5

Программист

Иванова Юлия Анатольевна

16

7

5

Искусство презентации

Рыбалко Евгения Юрьевна

101

8

5

Творчество

Лебедева Светлана Александровна

322

6 класс

Среда, 6 урок, начало в 17.40

Куратор: Осинцева Наталья Николаевна, каб. № 41

1

6

Авиамоделист

Попов Владимир Петрович

11

2

6

Я режиссер

Качан Алевтина Васильевна

109/акт.зал

3

6

Химическая

Игнашина Антонина Викторовна

45

4

6

Искусство презентации

Рыбалко Евгения Юрьевна

101

5

6

Математическая

Буракова Елена Олеговна

36

6

6

Стилист

Игнатова Алена Владиславовна

39

7

6

Инженер

Ронский Евгений Геннадьевич

224

8

6

Биологическая

Осинцева Наталья Николаевна

41

9

6

Возвращение мастерства

Махоткина Галина Владимировна

17

10

6

Творчество

Лебедева Светлана Александровна

322

11

6

Я директор

Лаптева Ольга Ивановна

13


Расписание занятий  Проектных мастерских

 в 2016 – 2017 учебном году

2 четверть

7 класс

Пятница, 6 урок, начало в 12.55

Куратор: Юрманова Светлана Владиславовна, каб. № 16

1

7

Авиамоделист

Попов Владимир Петрович

11

2

7

Я режиссер

Качан Алевтина Васильевна

библиотека

3

7

Математическая

Иванова Юлия Анатольевна

16

4

7

Информационная

Рыбалко Евгения Юрьевна

101

5

7

Социальная

Отакулова Вера Октябрьевна

14

6

7

Литературная

Черкашина Елена Ивановна

225

7

7

Физическая

Игнатова Алена Владиславовна

38

8

7

Биологическая

Осинцева Наталья Николаевна

41

9

7

Химическая

Игнашина Антонина Викторовна

212

10

7

Патриот

Бородулин Федор Петрович

330

8 класс

Четверг, 6 урок, начало в 12.55

Куратор: Юрманова Светлана Владиславовна, каб. № 16

1

8

Художник

Копылова Наталья Сергеевна

212

2

8

Я режиссер

Качан Алевтина Васильевна

библиотека

3

8

Инженер

Ронский Евгений Геннадьевич

44

4

8

Программист

Иванова Ю.А.

16

5

8

Литературная

Черкашина Е.И.

225

6

8

Социальная

Отакулова В.О.

100

7

8

Творчество

Лебедева С.А.

322

8

8

Патриот

Бородулин Ф.П.

330

9 класс

Понедельник, 6 урок, начало в 12.55

Куратор: Юрманова Светлана Владиславовна, каб. № 16

1

9

Моя профессия

Овчинникова Ю.В.

225

2

9

Историческая

Хомякова Н.А.

230

3

9

Социальная

Отакулова В.О.

34

4

9

Физическая

Торопчина И.В.

38

5

9

Биологическая

Осинцева Н.Н.

41

6

9

Информационная

Рыбалко Е.Ю.

101

7

9

Инженерная

Лебедева С.А.

322

8

9

Патриот

Бородулин Ф.П.

330

Защита итогового проекта в 9 классе – 19 декабря 2016 г.



Предварительный просмотр:

Анализ работы  проектных мастерских

в 5-8 классах за 2015-2016 учебный год

В 2015-2016 учебном году в проектных мастерских задействованы 4 параллели учащихся: 5, 6, 7, 8 классы.

Всего участвовало в Проектных мастерских:

5 кл. – 103  учащихся

6 кл. – 87 учащихся

7 кл. – 93 учащихся

8 кл. –90 учащихся

Всего задействовано преподавателей – 21.

Проектные мастерские 2015-2016 учебный год

класс

Мастерская

Руководитель

5 класс

Я директор

Лаптева О.И.

5 класс

Я психолог

Теедемаа А.В.

5 класс

Художник

Тихонова И.В.

5 класс

Компьютерная

Рыбалко Е.Ю.

5 класс

Астрономия

Неделько Н.Ю.

5 класс

В мире физики

Игнатова А.В.

5 класс

Мелодия

Попова С.П.

5 класс

Биологическая

Осинцева Н.Н.

5 класс

Историческая

Золотухин В.В.

6 класс

Здоровье

Палехова С.В.

6 класс

Астрономия

Неделько Н.Ю.

6 класс

Программист

Рыбалко Е.Ю.

6 класс

Я психолог

Овчинникова Ю.В.

6 класс

Патриот

Бородулин Ф.П.

6 класс

Моделирование

Иванова Ю.А.

6 класс

Экология

Осинцева Н.Н.

6 класс

Возвращение мастерства

Махоткина Г.В.

7 класс

Патриот

Бородулин Ф.П.

7 класс

Биологическая

Осинцева Н.Н.

7 класс

Моделирование

Иванова Ю.А.

7 класс

Историческая

Золотухин В.В.

7 класс

Литературная

Черкашина Е.И.

7 класс

Творчество

Кошанский А.П.

7 класс

Страноведение

Романченко О.В.

7 класс

Социальная

Отакулова В.О.

8 класс

Социальная

Отакулова В.О.

8 класс

Патриот

Бородулин Ф.П.

8 класс

Биологическая

Осинцева Н.Н.

8  класс

Моделирование

Иванова Ю.А.

8 класс

В мире физики

Торопчина И.В.

8 класс

Информатика

Рыбалко Е.Ю.

8 класс

Историческая

Хомякова Н.А.

8  класс

Страноведение

Алексеенко Ю.В.

Представлено к публичной защите (в 5-8 кл.) – 381 проект.

В 8-х классах в течение учебного года действовали 8 проектных мастерских. Публичная защита проектов осуществлялась в присутствии членов жюри (2 преподавателя, 1 член администрации) один раз в полугодие.Каждый учащийся защищал свой проект или (если проект парный, групповой) рассказывал о своей цели, задачах, деятельности, результатах в отдельной части, этапе проекта.

В 2015-2016 учебном году проведено 4 открытых мероприятия «Ярмарка проектов», где учащиеся 5-7 классов публично представляли лучшие проекты четверти.

В мае 2016 года проведено анкетирование среди учащихся 5-7 классов и педагогов–мастеров. По результатам анкетирования среди учащихся и мнения педагогов-мастеров были выбраны «Лучшие мастерские», «Лучшие учащиеся», «Лучшие проекты» 2015-2016 г. На заключительном открытом праздничном мероприятии «Фестиваль проектов» педагоги-мастера отмечены дипломами, учащиеся награждены дипломами и сладкими призами.

Награждены на «Фестивале проектов»

Номинации

5 класс

6 класс

7 класс

Лучшие проекты

33 учащихся

17 учащихся

25учащихся

Лучшие учащиеся

23 учащихся

35 учащихся

12 учащихся

Лучшие мастерские

Я директор (педагог Лаптева О.И.)

Художник

(педагог Тихонова И.В.)

Биологическая

(педагог Осинцева Н.Н.)

Здоровье (педагог Палехова С.В.)

Возрождение мастерства (педагог Махоткина Г.В.)

Патриот (педагог Бородулин Ф.П.)

Социальная (педагог Отакулова В.О.)

Литературная

(педагог Черкашина Е.И.)

Моделирование

(педагог Иванова Ю.А.)

Всем педагогам-мастерам и куратору проектных мастерских вручены Дипломы «За инновационную деятельность по ФГОС» - 23 педагога.

В течение учебного года педагоги и учащиеся, задействованные в проектных мастерских, стали участниками школьных и внешкольных мероприятий:

  • Мастерская «Я директор»  5 класс (педагог Лаптева О.И.)  - приняли участие в III Всероссийском дистанционном конкурсе проектов «Есть идея». Все учащиеся и руководитель мастерской получили сертификаты ООО Центра «Обруч» ФГБОУ ВО «НГПУ» г. Набережные Челны.
  • Мастерская «Я директор»  5 класс (педагог Лаптева О.И.)  подготовили и провели открытые общелицейские мероприятия: «Масленица», «День Победы». Подключились и родители, и педагоги, и учащиеся лицея.
  • Учащиеся проектной мастерской «Искусство презентации» 5-х и 6-х классов под руководством педагога-мастера Рыбалко Е.Ю.  приняли участие в городском фестивале видеопрезентаций и видеороликов на тему «Здоровые дети – здоровая нация». Все участники награждены Сертификатами ЦРО г.Бердска (11.12.2015 г.).
  • Учащиеся мастерских «Моделирование» и «Программист» (педагоги-мастера: Иванова Ю.А., Рыбалко Е.Ю.) разработали и разместили свои проекте на сайтеWWW.globallab.ru .
  • Учащиеся мастерской «Патриот» (педагог-мастер Бородулин Ф.П.) помогали в организации «Музея славы» лицея №7.
  • Учащиеся мастерской «Здоровье» (педагог-мастер Палехова С.В.) разработали брошюры о правильном здоровом питании и распространили их среди учителей и учащихся лицея.
  • Куратор Манерова П.В. составила стенгазету о деятельности проектных мастерских за 3 года «От первых шагов к результатам» с фотографиями проектантов, преподавателей. Были представлены результаты работы отдельных мастерских (победители НПК, Всероссийские и городские конкурсы, общелицейские мероприятия).

Выступления, публикации, участие в семинарах преподавателей,

повышение квалификации участников инновационной деятельности

по ФГОС «Проектные мастерские». Награждения.

Семинары, конференции

На XV Съезде работников образования в г.Новосибирске25.08.2015выступили с докладами педагоги:

-Купша Г.А. (зам. директора по УВР, руководитель ПМ). Тема доклада:"Внеурочная деятельность по ФГОС";

- Никонова Н.А (педагог-мастер). Тема доклада:  "Проектная деятельность по ФГОС".

На августовской конференции 2015-2016 в г. Бердске учебного года поделились опытом работы в проектных мастерских и выступили с докладами следующие педагоги:

- Манерова П.В. (куратор ПМ). Тема доклада: «Проектная деятельность по ФГОС ООО»;

-  Лаптева О.И. (педагог-мастер) тема доклада: «Формирование критического мышления через проектную мастерскую»;

- Лебедева С.А. (пеадгог-мастер)тема доклада: «Достижение метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности;

Все педагоги августовской конференции лицея №7 награждены сертификатами.

В ноябре 2015 года для педагогов и членов администрации частной школы «София» г.Новосибирска был проведён семинар-практикум «Система работы в проектных мастерских» руководителем проектных мастерских Купша Г.А. и куратором Манеровой П.В. Семинар получил высокую оценку педагогов частной школы «София». С января 2016 г. в данной школе были открыты проектные мастерские.

04.02.2016 г. на базе нашего лицея был организован Региональный семинар по теме: «Современные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы как средство повышения качества филологического образования школьников в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО» для преподавателей курсов НИПК и ПРО. Из опыта работы по проектным мастерским выступили Купша Г.А. (зам. директора по УВР, руководитель ПМ), мастер-класс представили: Манерова П.В. (куратор ПМ), педагог-мастер ПМ «Литературная» Черкашина Е.И. Все выступления получили высокую положительную оценку преподавателей курса и Колесовой С.Н., к. ф. наук, доцента кафедры НИПКиПРО. Выступления педагогов лицея №7 отмечены благодарственными письмами.

11.02.2016 на базе нашего лицея был организован Региональный семинар (в рамках консалтингового центра) по теме: «Развитие проектного подхода в управлении образовательной организацией с целью достижения высокого уровня качества образования». Из опыта работы по проектным мастерским выступили Купша Г.А. (зам. директора по УВР, руководитель ПМ), Манерова П.В. (куратор ПМ). За участие в семинаре педагоги лицея №7 получили сертификаты.

24.03.2016 г. на Региональной конференции "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС общего образования" выступили с докладами:

-  Купша Г.А. (зам. директора по УВР, руководитель ПМ). Тема доклада: «Формирование портфеля проектов для достижения результатов ООП»;

-  Иванова Ю.А. (пеадгог-мастер). Тема доклада: «Достижение результатов ФГОС через проектную деятельность по информатике»;

- Лаптева О.И. (педагог-мастер). Тема доклада «Развитие критического мышления в рамках проектных мастерских»;

- Рыбалко Е.Ю. , педагог-мастер ПМ «Я директор» (стендовый доклад). Тема доклада: «Формирование УУД в проектно - исследовательской деятельности. Проектная мастерская "Компьютерный лабиринт"».

Купша Г.А. (зам. директора по УВР, руководитель ПМ). Участник Всероссийского фестиваля педагогического творчества. Награждена Дипломом «За распространение своего педагогического опыта». –М.-2016.

Манерова П.В.(куратор ПМ) приняла участие в  онлайн-семинаре «Организация проектной деятельности: среда ГлобалЛаб» 02.02.2016 г. Сертификат № 677303-5597 WWW.globallab.ru  

Рыбалко Е.Ю. , педагог-мастер ПМ «Я директор». Выступление на горМО «Формирование УУД на проектной мастерской». 22.04.2016 г. Благодарсвенное письмо.

Манерова П.В. (куратор ПМ) приняла участие во Всероссийской онлайн-конференции «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании». (26.05.16. Сертификат Федерального информационно-методического центра информационных технологий НОТ. Директор НОТ А.П.Бородин. )foxford.ru

Отакулова В.О. (педагог-мастер) приняла участие в НПК "Литературное образование школьников в ФГОС". Тема выступления: «Проектная деятельность в обучении русскому языку» (ноябрь. 2015 г.).

Публикации

  • Составлена программа «Основы проектной деятельности». Авторы: Купша Г.А. (зам. директора по УВР, руководитель ПМ),Манерова П.В. (куратор ПМ), 10.10.2015.
  • Купша Г.А. (зам. директора по УВР, руководитель ПМ). Всероссийский фестиваль педагогического творчества. Сертификат за публикацию работы: «Формирование портфеля проектов как системы управления образовательным процессом в условиях модернизации Лицея №7 г.Бердска».
  • Купша Г.А. (зам. директора по УВР, руководитель ПМ). Публикация статьи в ж/ле «Справочник заместителя директора».
  • Купша Г.А. (зам. директора по УВР, руководитель ПМ). Сборник Международной конференции по образовательным технологиям "Образовательный потенциал". Статья «Ступени мастерства».
  • Манерова П.В. (куратор ПМ). Публикация на сайтеprodlenka.org. Статья «Кураторство как форма организации проектных мастерских».10.08.2015.Свидетельство, серия № 116594-141132.

Конкурсы

  • Купша Г.А. (зам. директора по УВР, руководитель ПМ). Региональный конкурс инновационных практик руководителей в образовании НСО «КИПРО-2015». Благодарственное письмо МОН и ИП НСО (ноябрь - 2015, участие).
  • Манерова П.В. (куратор ПМ). Всероссийский конкурс «Педагогический успех». Диплом победителя 1 степени в номинации «Методическая разработка». Тема работы: «Методическая система работы учителя». Диплом №23065 от 10.05.16 г.
  • Манерова П.В. (куратор ПМ). Всероссийский конкурс «Педагогическое портфолио». Диплом призёра. 31.10.2015.
  • Лаптева О.И. (педагог-мастер проектной мастерской «Я директор»). Организатор в III Всероссийском дистанционном конкурсе командной игры «Есть идея!» для учащихся 4-8 классов. Благодарственное письмо ООО Центра «Обруч» ФГБОУ ВО «НГПУ» г. Набережные Челны.

Вывод:

  1. В 2015-2016 учебном году в проектных мастерских увеличилось количество участников проектных мастерских:были задействованы 4 параллели учащихся: 5, 6, 7, 8 классы; общее количество педагогов - 21. В 8-х классах организована индивидуальная защита проектов 1 раз в полугодие в присутствии членов жюри.
  2. Реализация ФГОС ООО через Проектные мастерские дает положительные результаты, выраженные в увеличении количества  учащихся, занятых в  проектах; качества проектов, представленных к защите; увеличение количества мероприятий по распространению опыта педагогов через публикации, участие в конкурсах, выступления на конференциях.
  3. Преемственность. Две школы переняли наш опыт работы в проектных мастерских:

- в  2015 г. СОШ №11 г.Искитима организованы проектные мастерские после посещения семинара в нашем лицее;

- в 2016 г. частная школа «София»  г.Новосибирска открыла проектные мастерские после проведения практического семинара педагогами нашего лицея.

  1. Формируется Портфель достижений учащихся 5, 6, 7, 8 классов: карта проекта, сертификат участника Проектной мастерской, дипломы, грамоты.
  2. Работа руководителей Проектных мастерских является инновационной.
  3. По итогам года высокий уровень организации и результативности достигли следующие руководители Проектных мастерских: Лаптева О.И., Тихонова И.В., Рыбалко Е.Ю., Попова С.П., Махоткина Г.В., Хомякова Н.А., Торопчина И.В., Игнатова А.В., Палехова С.В., Бородулин Ф.П., Осинцева Н.Н., Черкашина Е.И., Алексеенко Ю.В., Отакулова В.О.

Анализ работы проектных мастерских 5-9 классах в 2016 – 2017 учебном году

В 2016-2017 учебном году в проектных мастерских задействованы 6 параллелей учащихся: 4, 5, 6, 7, 8, 9 классы

4 кл. -97 человек

5 кл. – 87 человек

6 кл. – 103 человека

7 кл. – 86 человек

8 кл. – 84 человека

9 кл. – 85 человек

Задействовано преподавателей -  27, в т.ч. из центра дополнительного образования «Перспектива» - 6 человек.

4 класс

Куратор: Мазунина Елена Анатольевна, каб. № 29

класс

Мастерская

учитель

кабинет

1

4

Историческая

Золотухин Виталий Викторович

14

2

4

Игрушечная фантазия

Тисина Ольга Сергеевна

235

3

4

Химическая

Игнашина Антонина Викторовна

45

4

4

Музейная

Попова Анна Алексеевна

226

5

4

Я режиссер

Качан Алевтина Васильевна

212

6

4

Литературная

Новикова Светлана Анатольевна

25

7

4

Театральная

Краснова Надежда Михайловна

25

8

4

Математическая

Буракова Елена Олеговна

225

9

4

Страноведение

Пономарева Галина Александровна

224

5 класс

Куратор: Юрманова Светлана Владиславовна, каб. № 16

1

5

Авиамоделист

Пшеничникова Наталья Александровна

11

2

5

Я режиссер

Качан Алевтина Васильевна

акт.зал

3

5

Инженер

Ронский Евгений Геннадьевич

224

4

5

Химическая

Игнашина Антонина Викторовна

13

5

5

Игрушечная фантазия

Тисина Ольга Сергеевна

235

6

5

Программист

Иванова Юлия Анатольевна

16

7

5

Искусство презентации

Рыбалко Евгения Юрьевна

101

8

5

Творчество

Лебедева Светлана Александровна

322

6 класс

Куратор: Осинцева Наталья Николаевна, каб. № 41

1

6

Авиамоделист

Попов Владимир Петрович

11

2

6

Я режиссер

Качан Алевтина Васильевна

109/акт.зал

3

6

Химическая

Игнашина Антонина Викторовна

45

4

6

Искусство презентации

Рыбалко Евгения Юрьевна

101

5

6

Математическая

Буракова Елена Олеговна

36

6

6

Стилист

Игнатова Алена Владиславовна

39

7

6

Инженер

Ронский Евгений Геннадьевич

224

8

6

Биологическая

Осинцева Наталья Николаевна

41

9

6

Возвращение мастерства

Махоткина Галина Владимировна

17

10

6

Творчество

Лебедева Светлана Александровна

322

11

6

Я директор

Лаптева Ольга Ивановна

13

7 класс

Куратор: Юрманова Светлана Владиславовна, каб. № 16

1

7

Авиамоделист

Попов Владимир Петрович

11

2

7

Я режиссер

Качан Алевтина Васильевна

библиотека

3

7

Математическая

Иванова Юлия Анатольевна

16

4

7

Информационная

Рыбалко Евгения Юрьевна

101

5

7

Социальная

Отакулова Вера Октябрьевна

14

6

7

Литературная

Черкашина Елена Ивановна

225

7

7

Физическая

Игнатова Алена Владиславовна

38

8

7

Биологическая

Осинцева Наталья Николаевна

41

9

7

Химическая

Игнашина Антонина Викторовна

212

10

7

Патриот

Бородулин Федор Петрович

330

8 класс

Куратор: Юрманова Светлана Владиславовна, каб. № 16

1

8

Художник

Копылова Наталья Сергеевна

212

2

8

Я режиссер

Качан Алевтина Васильевна

библиотека

3

8

Инженер

Ронский Евгений Геннадьевич

44

4

8

Программист

Иванова Ю.А.

16

5

8

Литературная

Черкашина Е.И.

225

6

8

Социальная

Отакулова В.О.

100

7

8

Творчество

Лебедева С.А.

322

8

8

Патриот

Бородулин Ф.П.

330

9 класс

Куратор: Юрманова Светлана Владиславовна, каб. № 16

1

9

Моя профессия

Овчинникова Ю.В.

225

2

9

Историческая

Хомякова Н.А.

230

3

9

Социальная

Отакулова В.О.

34

4

9

Физическая

Торопчина И.В.

38

5

9

Биологическая

Осинцева Н.Н.

41

6

9

Информационная

Рыбалко Е.Ю.

101

7

9

Инженерная

Лебедева С.А.

322

8

9

Патриот

Бородулин Ф.П.

330

Представлено к публичной защите (4-9 кл.) 423 проекта.

В 2016-2017 учебном году проведено 16 открытых мероприятий: «Ярмарка проектов», где учащиеся 4-7 классов публично представляли лучшие проекты четверти.

Проведено 5 конференций по защите проектов в 8-9 классов и процедура защиты Итогового проекта в 9 классе.

В мае 2017 года проведено анкетирование среди учащихся 4-7 классов и педагогов-мастеров. По результатам анкетирования среди учащихся и педагогов были выбраны «Лучшие мастерские», «Лучшие учащиеся», «Лучшие проекты». На заключительном открытом мероприятии «Фестиваль проектов» педагоги-мастера отмечены дипломами, учащиеся награждены дипломами и сладкими призами.

Награждение на «Фестивале проектов»

номинация

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

4 класс

Лучшие проекты

21

19

28

33

36

Лучшие учащиеся

39

34

46

28

46

Лучшие мастерские

«Я режиссер» Качан А.П.

«Творчество» Лебедева С.А.

«Искусство презентации» Рыбалко Е.Ю.

«Я директор», Лаптева О.И. «Биологическая», Осинцева Н.Н., «Возвращение мастерства», Махоткина Г.В.

«Патриот» Бородулин Ф.П.

«Физическая» Игнатова А.В.

«Авиамоделист» Попов В.П.

«Литературная» Черкашина Е.И.

«Я режиссер» Качан А.В.

«Патриот» Бородулин Ф.П.

«Страноведение», Пономарева Г.А., «Химическая», Игнашина А.В., «Социальная», Попова А.А.

Всем педагогам-мастерам и кураторам проектных мастерских вручены дипломы «За инновационную деятельность по ФГОС».

В течение учебного года педагоги и учащиеся, задействованные в проектных мастерских, стали участниками школьных и внешкольных мероприятий:

  • ПМ «Я директор» (педагог Лаптева О. И.) – праздник «Масленица» для учащихся 1-8 классов, организаторы 6 классы; интеллектуально-спортивная эстафета, посвященная 72 годовщине победы ВОВ «Знамя победы» 6 классы на параллель; викторина «И снова в детство» ко дню Учителя, организаторы 5 классы; «Новогодняя викторина» 6 для 6 классов; 13-21.02. 2017  IV Всероссийский дистанционный Конкурс командной работы «Есть идея!» для учащихся 2-8 классов, организатор Набережночелнинский государственный педагогический университет ООО ЦЕНТР «ОБРУЧ», уровень всероссийский, форма дистанционно, диплом за 3 место среди 6 классов, Благодарственное письмо за подготовку команды призера IV Всероссийского дистанционного Конкурса командной работы «Есть идея!»  в возрастной группе 6 классов Лаптевой О. И. , Смирновой Т. А.
  • ПМ «Музыкальная» (педагог Бородина Л. В.) – праздник «Масленица» для 5-11 классов; концерт «Музыка Победы» 1-7  классы
  • ПМ «Биологическая» (педагог Осинцева Н. Н.) – Юдина Татьяна 9а класс – научно практический форум «Экология. Наука. Прогресс» муниципальный этап; Городской молодежный форум «Мой зеленый Новосибирск» «Экологические проблемы решаем вместе» Срывкина Ульяна, Мугумян Симон, Егорова Софья, Юдина Татьяна – 9 А класс
  • ПМ «Я режиссер» (педагог Качан А. В.) – кругосветка «Сказочный лес»; квесты «Детективы», «Мир шариков», «Приключения Алисы», «Лукоморье», «Юные следопыты или по следам заколдованных шариков»; дискотека «Осенняя»; интеллектуальная игра «Листопад знаний»; акция «Новогодние пожелания», «Цвет Победы»; мастер - класс «Новогодний пряник», «Открытка ветеранам»; игра «Путешествие по материкам»; флешмоп «Герои войны»; конкурс видеороликов «Живые - павшим»; викторина о ВОВ.
  • ПМ «Моя профессия» (педагог Овчинникова Ю. А.) городской конкурс молодежных проектов и творческих работ «Моя профессиональная карьера - 2017» диплом в номинации «Презентация» диплом Югова Маргарита 9а класс
  • ПМ «Игрушечная фантазия» (педагог Тисина О. С.)благодарственное письмо МБОУ ДО «Перспектива» МБУ «Бердский историко-художественный музей» за участие в городской акции ко Дню Победы Мосевой Полине, Смирнову Павлу, Цымлянской Софии – 5В, Жичину Вячеславу, Косеву Дмитрию, Назаренко Илье, Шахматову Семену – 5Б.
  • ПМ «Физическая » (педагог Торопчина И. В.) НПК
  • Архипов Влад 9г – «Калейдоскоп» 2 место в лицее
  • Савоськин Семен, Плехов Игорь 9б – «Определение высоты здания различными способами» 1 место в лицее, 2 место в городе
  • ПМ «Историческая» (педагог Хомякова Н. А.) «Федеративное устройство России» Плюхина С. 9а 3 место городская НПК; «Рекламная деятельность в спорте» Лосев И. 9в конференция «Новосибирская область традиции и инновации» академия финансового и банковского дела; «Экскурсионный маршруты по г. Бердску» Клименко К. , Польских Л. + Ковалев М. «История БЭМЗа»

Куратор проектных мастерских:             Манерова П.В.