Школа завуча. Коучинг по разработке Рабочей программы
Рабочая программа по предмету является частью основной образовательной программы. Разрабатывается она учителем - предметником или группой учителей предметного методического объединения на уровень образования в строгом соответствии с требованиями ФГОС и примерной ООП.
Помните! Мы - государственные служащие и выполняем ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ на образование! В РП не должно быть ни одного авторского слова.
Использовать можно:
- Стандарт (Требования к результатам, соотношение части обязатеьной и формируемой Участниками образовательных отношений)
- ПООП (результаты, содержание)
- Учебный план (количество времени на изучение предмета)
- Учебник из федерального перечня (логика изложения учебного материла)
Разработка рабочих программ и контрольно - измерительных материалов является должностной обязанностью учителя.
Коучинг содержит алгоритм разработки учителем Рабочей программы по любому предмету и уровню обучения.
Алгоритм:
1. Открыть Стандарт ФГОС СОО (ООО, НОО) - Приказ МО (скачать из Интернета)
2. Открыть Примерную ООП СОО (ООО, НОО) Primernay.... (прилагается)
3. Открыть Шаблон Рабочей программы по предмету (прилагается)
4. Распечатать ведущему План проведения коучинга (прилагается)
5. Распечатать каждому участнику памятку1 по составлению РП
6. Провести демо - мастер - класс по заполнению шаблона РП из Стандарта и ПООП в соответствии с памяткой 2
7. Раздел Место предмета заполняется в соответствии с учебным планом на уровень образования и выбранным учебником из ФП.
8. В общее тематическое планирование копируются название разделов из Содержания и распределяются все часы по темам
8. Содержание обучения и планируемые результаты распределить по годам обучения в соответствии с логикой изложения учебного материала в выбранном учебнике. Если какие -либо темы отсутствуют в учебнике, то указать в конце РП дополнительную литературу.
9. Провести практикум по структуре РП. Раздать участникам Памятку 3 для заполнения.
10. Раздать участникам Памятку 2 для сверки заполненной памятки 3.
9. Важно! Каждому планируемому результату на год обучения нужно указать форму проверки его достижения: контрольная работа, индивидуальный проект и т.д.
10. КИМы являются частью рабочей программы. Они составляются по планируемым результатам в определенный период времени, указанный в РП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Шаблон рабочей программы | 309.5 КБ |
Положение о рабочей программе | 435.5 КБ |
ПООП СОО | 2.53 МБ |
Рабочая программа по экономике | 383.5 КБ |
Памятка 1. Структура программы по шаблону | 75.5 КБ |
Структура РП с нормативными источниками | 17.59 КБ |
Для практикума по РП | 18.21 КБ |
План проведения коучинга по рабочим программам | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»
Рабочая программа
учебного предмета «?????»
Содержание
1. Требования Стандарта к изучению базового курса предмета «?????????» 3
3. Планируемые предметные результаты 3
5. Место предмета в учебном плане 4
6. Тематическое планирование 5
7. Планируемые результаты обучения в 10 классе 6
8. Содержание обучения в 10 классе 8
8. Тематическое планирование в 10 классе 8
9. Планируемые результаты 11 класс 10
10. Содержание обучения 11 класс 11
11. Тематическое планирование 11 класс 11
12. Методическое и материально – техническое обеспечение 12
1. Требования Стандарта к изучению базового курса предмета «?????????»
"???????" (??????? уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса экономики должны отражать:
Стандарт ФГОС СОО Требования к планируемым результатам. П 9, ???
2. Пояснительная записка
(Описание предмета) из
Учебный предмет «???????» знакомит Примерная ООП СОО раздел
II.2. Примерные программы отдельных учебных предметов
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
Основы безопасности жизнедеятельности знакомит обучающихся с
3. Планируемые предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «?????????» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на ????????? уровне научится: Примерная ООП СОО раздел
I.2.3. Планируемые предметные результаты освоения ООП
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
Основы безопасности жизнедеятельности
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
4. Содержание обучения
учебного предмета «?????????» на уровне среднего общего образования, ?????????? уровень
Примерная ООП СОО раздел
II.2. Примерные программы отдельных учебных предметов
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
Основы безопасности жизнедеятельности
.
5. Место предмета в учебном плане
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов в год | ЧФУОО Кол-во часов в год | Учебник (название и автор) ПРИКАЗ МО РФ от 31 марта 2014 г. № 253 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ | Номер учебника в ФПУ |
10 | 1 | 36 | 14 | ||
11 | 1 | 34 | 14 | ||
Итого | 2 | 70 | 28 |
Рабочая программа содержит часть, формируемую участниками образовательных отношений (ЧФУОО), в объеме 40% от общего количества часов.
ЧФУОО используется для реализации образовательных потребностей обучающихся, коррекцию процесса обучения, проектную деятельность.
6. Тематическое планирование
На 2 года обучения в соответствии с планируемым содержанием и учебником
Тема | Количество часов на тему | В т.ч. часы ЧФУОО |
Тема 1. | 5 | 2 |
1 | ||
1 | ||
1 | ||
2 | 2 | |
Тема 2. | 3 | 2 |
1 | ||
1 | ||
1 | 1 | |
Тема 3. | 7 | |
2 | ||
2 | ||
2 | 1 | |
1 | 1 | |
Тема 4. | 4 | 1 |
1 | ||
1 | ||
1 | ||
1 | 1 | |
Тема 5. | 9 | 4 |
1 | ||
1 | ||
1 | ||
1 | ||
1 | 1 | |
1 | 1 | |
1 | ||
1 | 1 | |
1 | 1 | |
Тема 6. | 8 | 4 |
1 | ||
1 | 1 | |
1 | ||
2 | 1 | |
3 | 3 | |
Тема 7. | 9 | 3 |
1 | ||
1 | ||
2 | 1 | |
1 | ||
1 | ||
1 | ||
1 | 1 | |
1 | 1 |
7. Планируемые результаты обучения в 10 классе
Выпускник на ????????????? уровне научится:
Планируемый результат | Контроль результата | |
тема(из раздела 3 РП) | ||
КР 1 полугодие | ||
КР 1 полугодие | ||
КР 1 полугодие | ||
КР 1 полугодие | ||
КР 1 полугодие | ||
Тема | ||
КР 1 полугодие | ||
КР 1 полугодие | ||
КР 1 полугодие | ||
КР за год | ||
КР за год | ||
КР за год | ||
КР за год | ||
КР за год | ||
КР за год | ||
КР за год | ||
КР за год | ||
Выпускник на?????? уровне получит возможность научиться: | ||
тема | ||
КР 1 полугодие | ||
Индивидуальный проект | ||
Индивидуальный проект | ||
КР за год | ||
Индивидуальный проект | ||
Индивидуальный проект | ||
Индивидуальный проект | ||
Микроэкономика | ||
КР 1 полугодие | ||
Индивидуальный проект | ||
Индивидуальный проект | ||
Индивидуальный проект | ||
КР за год | ||
Индивидуальный проект | ||
Индивидуальный проект | ||
Индивидуальный проект | ||
Индивидуальный проект | ||
Индивидуальный проект | ||
Индивидуальный проект | ||
Индивидуальный проект | ||
Индивидуальный проект | ||
КР за год | ||
Индивидуальный проект | ||
Индивидуальный проект | ||
Индивидуальный проект | ||
Индивидуальный проект | ||
Индивидуальный проект |
8. Содержание обучения в 10 классе
(из раздела 4 РП)
8. Тематическое планирование в 10 классе
Тема | Количество часов на тему | В т.ч. часы ЧФУОО |
Тема 1. | 5 | 2 |
1 | ||
1 | ||
1 | ||
2 | 2 | |
Тема 2. | 3 | 2 |
1 | ||
1 | ||
1 | 1 | |
Тема 3. | 7 | 2 |
2 | ||
2 | ||
2 | 1 | |
1 | 1 | |
Тема 4.. | 4 | 1 |
1 | ||
1 | ||
1 | ||
1 | 1 | |
Тема 5. | 9 | 4 |
1 | ||
1 | ||
1 | ||
1 | ||
1 | 1 | |
1 | 1 | |
1 | ||
1 | 1 | |
1 | 1 |
- Текущий контроль достижения планируемых результатов проводится в конце первого полугодия в форме контрольной работы – 1 час.
- Промежуточная аттестация проводится в форме годовой контрольной работы – 1 час.
- Защита индивидуального проекта проводится в конце каждого полугодия.
9. Планируемые результаты 11 класс
Планируемый результат | Контроль результата |
Выпускник на базовом уровне научится: | |
тема | |
КР 1 полугодие | |
КР 1 полугодие | |
КР 1 полугодие | |
КР 1 полугодие | |
КР 1 полугодие | |
КР 1 полугодие | |
КР 1 полугодие | |
КР за год | |
КР за год | |
КР 1 полугодие | |
КР 1 полугодие | |
КР за год | |
КР за год | |
КР за год | |
КР за год | |
КР за год | |
КР за год | |
ТЕМА | |
КР за год | |
КР за год | |
КР за год | |
КР за год | |
КР за год | |
КР за год | |
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: | |
Тема | |
КР 1 полугодие | |
КР за год | |
Индивидуальный проект | |
Индивидуальный проект | |
КР 1 полугодие | |
КР 1 полугодие | |
Индивидуальный проект | |
КР 1 полугодие | |
Индивидуальный проект | |
Индивидуальный проект | |
КР за год | |
Индивидуальный проект | |
Индивидуальный проект | |
Индивидуальный проект | |
Тема | |
Индивидуальный проект | |
Индивидуальный проект | |
КР за год | |
Индивидуальный проект | |
Индивидуальный проект | |
Индивидуальный проект | |
Индивидуальный проект | |
Индивидуальный проект | |
Индивидуальный проект |
10. Содержание обучения 11 класс
11. Тематическое планирование 11 класс
Тема | часы | В т.ч. ЧФУОО |
Тема | 9 | 3 |
1 | ||
1 | ||
2 | 1 | |
1 | ||
1 | ||
1 | ||
1 | 1 | |
1 | 1 | |
Тема | 9 | 6 |
Особенности рынков факторов производства и рынки услуг | 1 | |
2 | 2 | |
1 | 2 | |
1 | ||
1 | ||
1 | ||
2 | 2 | |
Тема 9. | 3 | 1 |
1 | ||
1 | ||
1 | 1 | |
- Текущий контроль достижения планируемых результатов проводится в конце первого полугодия в форме контрольной работы – 1 час.
- Промежуточная аттестация проводится в форме годовой контрольной работы – 1 час
- Проектная деятельность имеет системный характер. Защита индивидуального проекта проводится в конце каждого полугодия.
12. Методическое и материально – техническое обеспечение
- Практикум по основам экономической теории, под редакцией доктора экономических наук, профессора С. И. Иванова в 2-х книгах, издательство Вита-пресс, М. 2007 г.
- Уроки экономики в школе. - М.:Вита-Пресс, любой год издания, Савицкая Е.В., Серегина С.Ф.
- Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ. М. Вита- пресс, 2010 г.
- Задания по экономике: от простых до олимпиадных. Д. В. Акимов, О. В. Дичива, Л. Б. Щукина, М. Вита- пресс, 2008 г.
- Экономика для школьников. Задачи и решения. Г. И. Просветов, М. Альфа – пресс, 2008 г.
- Сборник задач по экономике
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №7» | ||
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ | Версия 4 | |
Введены в действие приказом № ___ от 10.01.2016 г.. | Экземпляр 1 | |
Принято Педагогическим советом Протокол № от | УТВЕРЖДАЮ: Директор _____ Т.А. Смирнова |
Положение
по составлению программ отдельных учебных предметов, курсов, и курсов внеурочной деятельности
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
- ст.12,13 закона Российской Федерации No273-ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
- Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
- Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности являются частью основной образовательной программы на уровень образования, входят в содержательный раздел ООП.
1.3. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом программ, включенных в ее структуру.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
3) тематическое планирование.
Функции рабочей программы:
- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися в соответствии с уровнем освоения
- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания;
- оценочная, то есть определяет объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
2. Технология разработки Рабочей программы.
2.1. Рабочая программа составляется коллективом педагогов одного предметного методического объединения., педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету, курсу на уровень обучения (ФГОС ООО, НОО, СОО) в момент разработки ООП уровня образования в соответствии с требованиями к результатам образовательного стандарта, планируемыми результатами обучения в ООП уровня образования, содержанием обучения в соответствии с ООП уровня образования, логикой изложения учебного материала в соответствии с выбранным учебником.
2.2. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности включаются в состав ООП уровня образования.
2.3. Календарно – тематическое планирование по учебному предмету, курсу разрабатывается на текущий учебный год учителем – предметником, педагогом дополнительного образования в соответствии с Рабочей программой по предмету, курсу;
2.4. Календарно – тематическое планирование рассматриваются на заседании предметной кафедры перед началом учебного года, согласовывается с заместителем директора по УВР, курирующем реализацию ООП соответствующего уровня образования.
3. Структура Рабочей программы.
I. 1. Титульный лист Рабочей программы содержит название учебного предмета, курса.
1.1. Титульный лист Календарно – тематического планирования содержит:
- полное наименование образовательного учреждения;
- записи рассмотрения на кафедре с указанием даты и номера протокола, согласования с ответственным административным лицом;
- название учебного предмета, курса;
- учебный год;
- перечисление классов, уровня обучения классов;
- фамилия, имя и отчество, квалификационная категория разработчика календарно-тематического планирования (одного или нескольких);
- Описание значимости курса в системе образования;
- Требования стандарта к изучению учебного предмета, курса на уровень образования:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса на уровень образования;
- Содержание учебного предмета, курса на уровень образования;
- Место предмета в учебном плане с указанием количества часов на его изучение, в т.ч. количество часов, отведенное на часть, формируемую участниками образовательных отношений; название используемого учебника с указанием его номера из утвержденного перечня учебников; общее количество часов на предмет с разделением по годам обучения.
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы на уровень образования.
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса на каждый год обучения с указанием сроков и видов контроля достижения планируемых результатов;
- содержание учебного предмета, курса на каждый год обучения;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы на каждый год обучения.
11. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса, ЦОРы:
- Для характеристики количественных показателей использовать следующие обозначения:
- Д – демонстрационный экземпляр (не менее 1 на класс).
- К – полный комплект (на каждого ученика класса).
- Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на 2 учеников).
- П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр для 5–6 человек).
- ЦОРы указываются полным наименованием презентации, фильма, программы, адреса сайта и т.д.
II. Контрольно – измерительные материалы за определенный в планируемых результатах период, которые определяют объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки.
III. Календарно – тематическое планирование, которое определяет порядок изучения учебного предмета, курса на учебный год.
Календарно-тематическое планирование разрабатывается в целях:
- установления логико-структурной связи основного содержания; взаимосвязи между темами годового курса и отдельными уроками;
- установления последовательности тем рабочей программы;
- определения форм проведения контроля достижения планируемых результатов;
- Календарно – тематическое планирование оформляется в форме таблицы с обязательными столбцами: номер урока, тема урока. По желанию учителя могут присутствовать: определение основных видов деятельности, ЦОРы, домашнее задание, формы текущего контроля.
- Не допускается сокращений слов темы, запись одинаковых тем более трех уроков подряд.
- Обязательно записывать тему при указании форм контрольных уроков: диктант, контрольная работа, изложение, сочинение, и их виды в соответствии с ООП уровня образования.
- Применяется сплошная нумерация уроков с целью установления соответствия количества часов рабочей программы и учебного плана.
- Практическая часть, виды контроля планируются на основе «Положения о системе оценивания».
Утверждение
Рабочая программа утверждается ежегодно до 31 августа текущего года приказом директора образовательного учреждения в составе ООП уровня образования.
Утверждение календарно – тематического планирования предполагает следующие процедуры:
- получение согласования у руководителя кафедры; допускается проведение экспертизы КТП с привлечением внешних экспертов;
- При несоответствии КТП Рабочей программе учебного предмета, курса, установленным данным положением требованиям ответственное административное лицо накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
- Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в КТП в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности, рассмотрены на методическом совете.
Оформление
- Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, 12–14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
- Страницы нумеруются. Титульный лист считается первым, но не нумеруется – так же, как и листы приложения.
- Список литературы строится в алфавитном порядке с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).
Формат представления Рабочей программы в Учебную часть:
- Рабочие программы по ФГОС НОО, ООО, СОО представляется в электронном виде:
- Календарно – тематическое планирование представляется в напечатанном виде с подписями ответственных лиц.
- Календарно – тематическое планирование на год брошюруется по параллелям с указанием распределения часов в учебном плане, перечня учебников, распределением предметов и курсов по педагогам, подписями ответственных лиц: администрации, руководителей кафедр, педагогов;
- Сброшюрованное Календарно – тематическое планирование на год хранится в архиве лицея 5 лет.
5. Компетенция и ответственность учителя и учреждения
5.1. К компетенции учителя относится:
- Участие в разработке Рабочих программ учебных предметов, курсов;
- использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий с применением ИКТ и телекоммуникационных технологий;
- организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, иными локальными актами, относящимися к уставу лицея;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральными требованиями государственного стандарта общего образования, уставом лицея;
- отчетность о выполнении обучающимися практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом лицея на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий).
5.2. Учитель несет ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию обучающимися не в полном объеме практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом лицея на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);
- качество знаний, умений и способов деятельности обучающихся по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю);
- нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации Рабочих программ.
5.3. К компетенции Лицея относится:
- определение списка учебников и программ в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях. (Закон об образовании, ст.32, п. 23);
- перечень учебно - методических комплексов: программы, учебники, учебные пособия определяется педагогическим советом и утверждается директором лицея;
- создание условий для разработки и апробации авторских программ, создания календарно-тематические планирования с ИКТ- поддержкой;
- внедрение в учебно-воспитательный процесс интерактивной техники, компьютеров и мультимедийного оборудования;
- создание лицейской научно-методической базы, содержащей инновационные разработки учителей. Размещение методических материалов педагогов на сайте лицея и других Интернет-форумах;
5.4. Учреждение несет ответственность за:
- обеспечение учебного процесса наглядными пособиями, вспомогательными учебными средствами;
- обеспечение учебного процесса учебно-методической литературой, другими информационными ресурсами;
- обеспечение учебного процесса специальным оборудованием, материалами, инвентарем.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»
Рабочая программа
учебного предмета «Экономика»
Содержание
1. Требования Стандарта к изучению базового курса предмета «Экономика» 3
3. Планируемые предметные результаты 4
4. Место предмета в учебном плане 8
5. Тематическое планирование 8
6. Планируемые результаты обучения в 10 классе 11
7. Содержание обучения в 10 классе 13
8. Тематическое планирование в 10 классе 14
9. Планируемые результаты 11 класс 16
10. Содержание обучения 11 класс 18
11. Тематическое планирование 11 класс 18
12. Методическое и материально – техническое обеспечение 19
1. Требования Стандарта к изучению базового курса предмета «Экономика»
"Экономика" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса экономики должны отражать:
1) сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества; как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
2) понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; сформированность уважительного отношения к чужой собственности;
3) сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
4) владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
5) сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
6) умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
7) способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
8) понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.
2. Пояснительная записка
Учебный предмет «Экономика» знакомит обучающихся с экономическими понятиями, с комплексом знаний по экономике, минимально необходимых современному человеку России.
Учебный предмет «Экономика» является интегрированным, включает достижения различных наук (обществознания, математики, истории, правоведения, социологии), что позволяет обучающимся освоить ключевые компетенции, необходимые для социализации в экономической сфере.
Экономическое образование помогает понимать исторические и современные социально-экономические процессы и вносит вклад в формирование компетенций, необходимых современному человеку для продолжения образования, а также в освоение навыков для будущей работы в экономической сфере (при изучении предмета на углубленном уровне).
Рабочая программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала, задает последовательности изучения материала, распределения его по классам, определяет количество часов на изучение учебного предмета.
Задачами реализации учебного предмета «Экономика» на базовом уровне среднего общего образования является достижение личностных, метапредметных, предметных результатов:
- понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; формирование уважительного отношения к чужой собственности;
- формирование системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
- формирование экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
- овладение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
- формирование навыков проектной деятельности: умения разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
- умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
- способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
- понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и мире.
3. Планируемые предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Экономика» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Основные концепции экономики.
- Выявлять ограниченность ресурсов по отношению к потребностям;
- различать свободное и экономическое благо;
- характеризовать в виде графика кривую производственных возможностей;
- выявлять факторы производства;
- различать типы экономических систем.
Микроэкономика
- Анализировать и планировать структуру семейного бюджета собственной семьи;
- принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;
- выявлять закономерности и взаимосвязь спроса и предложения;
- различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
- приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;
- выявлять виды ценных бумаг;
- определять разницу между постоянными и переменными издержками;
- объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;
- приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;
- объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
- решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по микроэкономике.
Макроэкономика
- Приводить примеры влияния государства на экономику;
- выявлять общественно-полезные блага в собственном окружении;
- приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;
- определять назначение различных видов налогов;
- анализировать результаты и действия монетарной и фискальной политики государства;
- выявлять сферы применения показателя ВВП;
- приводить примеры сфер расходования (статей) государственного бюджета России;
- приводить примеры макроэкономических последствий инфляции;
- различать факторы, влияющие на экономический рост;
- приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;
- различать сферы применения различных форм денег;
- определять практическое назначение основных элементов банковской системы;
- различать виды кредитов и сферу их использования;
- решать прикладные задачи на расчет процентной ставки по кредиту;
- объяснять причины неравенства доходов;
- различать меры государственной политики по снижению безработицы;
- приводить примеры социальных последствий безработицы.
Международная экономика
- Приводить примеры глобальных проблем в современных международных экономических отношениях;
- объяснять назначение международной торговли;
- обосновывать выбор использования видов валют в различных условиях;
- приводить примеры глобализации мировой экономики;
- анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
- определять формы и последствия существующих экономических институтов на социально-экономическом развитии общества.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Основные концепции экономики
- Проводить анализ достоинств и недостатков типов экономических систем;
- анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
- применять теоретические знания по экономике для практической деятельности и повседневной жизни;
- использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
- использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение основных экономических проблем;
- находить информацию по предмету экономической теории из источников различного типа;
- отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по экономической теории.
Микроэкономика
- Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения;
- использовать приобретенные знания для экономически грамотного поведения в современном мире;
- сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет;
- грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;
- объективно оценивать эффективность деятельности предприятия;
- проводить анализ организационно-правовых форм крупного и малого бизнеса;
- объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;
- выявлять и сопоставлять различия между менеджментом и предпринимательством;
- определять практическое назначение основных функций менеджмента;
- определять место маркетинга в деятельности организации;
- определять эффективность рекламы на основе ключевых принципов ее создания;
- сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;
- понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке и в трудовых договорах;
- использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
- использовать знания о формах предпринимательства в реальной жизни;
- выявлять предпринимательские способности;
- анализировать и извлекать информацию по микроэкономике из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
- объективно оценивать и критически относиться к недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
- применять полученные экономические знания для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей заемщика и акционера.
Макроэкономика
- Преобразовывать и использовать экономическую информацию по макроэкономике для решения практических вопросов в учебной деятельности;
- применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования основных социально-экономических ролей наемного работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях;
- объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по макроэкономическим вопросам;
- анализировать события общественной и политической мировой жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
- определять на основе различных параметров возможные уровни оплаты труда;
- на примерах объяснять разницу между основными формами заработной платы и стимулирования труда;
- применять теоретические знания по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;
- оценивать влияние инфляции и безработицы на экономическое развитие государства;
- анализировать и извлекать информацию по заданной теме из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах;
- грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни;
- решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по макроэкономике;
- отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по макроэкономике;
- использовать экономические понятия по макроэкономике в проектной деятельности;
- разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров.
Международная экономика
- Объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по международной торговле;
- применять теоретические знания по международной экономике для практической деятельности и повседневной жизни;
- использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты;
- отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по глобальным экономическим проблемам;
- использовать экономические понятия в проектной деятельности;
- определять влияние факторов, влияющих на валютный курс;
- приводить примеры использования различных форм международных расчетов;
- разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров, связанных с описанием состояния российской экономики в современном мире;
- анализировать текст экономического содержания по международной экономике.
3. Содержание обучения
учебного предмета «Экономика» на уровне среднего общего образования, базовый уровень
Основные концепции экономики
Экономика как наука и сфера деятельности человека. Свободные и экономические блага. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей. Факторы производства. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Собственность.
Микроэкономика
Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники семейных доходов. Реальные и номинальные доходы семьи. Основные виды расходов семьи. Потребительский кредит. Ипотечный кредит. Страхование
Рыночный спрос. Рыночное предложение. Рыночное равновесие. Последствия введения фиксированных цен. Равновесная цена. Эластичность спроса. Эластичность предложения.
Фирма и ее цели. Экономические цели фирмы. Организационно-правовые формы предприятий. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Франчайзинг. Предпринимательство. Источники финансирования бизнеса. Факторы производства. Издержки, выручка, прибыль. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Основные принципы менеджмента. Основные элементы маркетинга. Бизнес-план. Реклама. Конкуренция. Рынки с интенсивной конкуренцией. Рынки с ослабленной конкуренцией.
Рынок капитала. Рынок земли. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Прожиточный минимум. Занятость. Безработица. Виды безработицы. Государственная политика в области занятости. Профсоюзы.
Макроэкономика
Роль государства в экономике. Общественные блага. Необходимость регулирования степени социального неравенства. Государственный бюджет. Государственный долг. Налоги. Виды налогов. Фискальная политика государства.
Основные макроэкономические проблемы. Валовой внутренний продукт.
Макроэкономическое равновесие. Экономический рост. Экстенсивный и интенсивный рост. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Деньги. Функции денег. Банки. Банковская система. Финансовые институты. Вклады. Денежные агрегаты. Монетарная политика Банка России. Инфляция. Социальные последствия инфляции.
Международная экономика
Международная торговля. Внешнеторговая политика. Международное разделение руда. Валютный рынок. Обменные курсы валют. Международные. расчеты. Государственная политика в области международной торговли. Международные экономические организации. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России.
4. Место предмета в учебном плане
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов в год | ЧФУОО Кол-во часов в год | Учебник (название и автор) ПРИКАЗ МО РФ от 31 марта 2014 г. № 253 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ | Номер учебника в ФПУ |
10 | 1 | 36 | 14 | Под редакцией Иванова С.И., Линькова А.Я., Экономика (Основы экономической теории). Учебник для 10-11 классов в 2-х книгах. Углубленный уровень. Издательство "Вита - пресс", 2014 г. | 1.3.3.7.1.1 |
11 | 1 | 34 | 14 | Под редакцией Иванова С.И., Линькова А.Я., Экономика (Основы экономической теории). Учебник для 10-11 классов в 2-х книгах. Углубленный уровень. Издательство "Вита - пресс", 2014 г. | 1.3.3.7.1.2 |
Итого | 2 | 70 | 28 |
Рабочая программа содержит часть, формируемую участниками образовательных отношений (ЧФУОО), в объеме 40% от общего количества часов.
ЧФУОО используется для реализации образовательных потребностей обучающихся, коррекцию процесса обучения, проектную деятельность.
5. Тематическое планирование
Тема | Количество часов на тему | В т.ч. часы ЧФУОО |
Тема 1. Предмет и метод экономической теории. | 5 | 2 |
Введение. Понятие об экономической науке. Основные цели и задачи изучения экономики. | 1 | |
Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора. | 1 | |
Альтернативные затраты и кривая производственных возможностей. | 1 | |
Методы экономической науки. Измерение экономических величин. | 2 | 2 |
Тема 2. Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика. | 3 | 2 |
Два способа решения фундаментальных проблем. Административно-плановая система | 1 | |
Кругооборот доходов в рыночной экономике | 1 | |
Решение познавательных и практических экономических задач | 1 | 1 |
Тема 3. Спрос, предложение и рыночное равновесие. | 7 | |
Спрос и закон спроса. Предложение и закон предложения. | 2 | |
Рыночное равновесие. Реакция рынка на изменение спроса и предложения | 2 | |
Воздействие внешних сил на рыночное равновесие. Дефицит и избыток . Решение задач по спросу и предложению | 2 | 1 |
Эластичность спроса, эластичность предложения | 1 | 1 |
Тема 4. Поведение потребителя. | 4 | 1 |
Общая и предельная полезность. | 1 | |
Закон убывающей предельной полезности. | 1 | |
Правило максимизации полезности. Индивидуальный и рыночный спрос | 1 | |
Построение и анализ кривых | 1 | 1 |
Тема 5. Фирма. Производство и издержки. | 9 | 4 |
Современная фирма. Виды фирм. Жизненные стадии развития. | 1 | |
Общий продукт фирмы. Средний продукт фактора производства. Предельный продукт. Закон убывающей эффективности | 1 | |
Бухгалтерские и экономические издержки и прибыль | 1 | |
Экономические издержки и прибыль. Явные и неявные издержки | 1 | |
Общие издержки фирмы. Постоянные и переменные издержки . | 1 | 1 |
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. | 1 | 1 |
Преимущества и недостатки крупных фирм. Роль малого бизнеса в экономике. | 1 | |
Решение задач по издержкам | 1 | 1 |
Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Франчайзинг. | 1 | 1 |
Тема 6. Предпринимательство | 8 | 4 |
Организационно- правовые формы предпринимательства | 1 | |
Менеджмент и его функции | 1 | 1 |
Маркетинг и его основные элементы | 1 | |
Бизнес-план. Реклама. Конкуренция. | 2 | 1 |
Рынки с интенсивной конкуренцией. Рынки с ослабленной конкуренцией. | 3 | 3 |
Тема 7. Деньги и банковская система | 9 | 3 |
Роль денег в рыночной экономике. Виды денег. Свойства | 1 | |
Коммерческие банки. Центральный банк | 1 | |
Потребительский кредит. | 2 | 1 |
Финансовые институты | 1 | |
Денежные агрегаты. | 1 | |
Монетарная политика Банка России. | 1 | |
Вклады. | 1 | 1 |
.Инфляция. Социальные последствия инфляции. | 1 | 1 |
Тема 8. Рынки факторов производства и распределение доходов. | 9 | 6 |
Особенности рынков факторов производства и рынки услуг | 1 | |
Рынок труда и заработная плата | 2 | 2 |
Прожиточный минимум. Занятость. Безработица. Виды безработицы. | 1 | 2 |
Государственная политика в области занятости. Профсоюзы. | 1 | |
Рынок услуг земли и земельная рента | 1 | |
Рынок капитала. Капитал и процент | 1 | |
Решение задач по заработной плате | 2 | 2 |
Тема 9. Конкуренция и рыночные структуры. | 3 | 1 |
Конкуренция как свойство рыночной экономики | 1 | |
Типы рыночных структур | 1 | |
поиск информации о крупнейших международных фирмах, их товарах и марках, о конкурентоспособности товаров | 1 | 1 |
Тема 10. Экономика и государство | 5 | 1 |
Политика экономической стабилизации | 1 | |
Бюджетно-финансовая политика | 1 | |
Кредитно-денежная политика | 1 | |
Роль государства в стимулировании экономического роста | 1 | |
Государственный долг | 1 | 1 |
Тема 11. Международная экономика | 7 | 2 |
Международная торговля. Внешнеторговая политика. | 1 | 1 |
Международное разделение руда. | 1 | |
Валютный рынок. Обменные курсы валют. Международные. расчеты. | 1 | 1 |
Государственная политика в области международной торговли. | 1 | |
Международные экономические организации. | 1 | |
Глобальные экономические проблемы. | 1 | |
Особенности современной экономики России. | 1 | |
6. Планируемые результаты обучения в 10 классе
Выпускник на базовом уровне научится:
Планируемый результат | Контроль результата | |
Основные концепции экономики. | ||
| КР 1 полугодие | |
| КР 1 полугодие | |
| КР 1 полугодие | |
| КР 1 полугодие | |
| КР 1 полугодие | |
Микроэкономика | ||
| КР 1 полугодие | |
| КР 1 полугодие | |
| КР 1 полугодие | |
| КР за год | |
| КР за год | |
| КР за год | |
| КР за год | |
| КР за год | |
| КР за год | |
| КР за год | |
| КР за год | |
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: | ||
Основные концепции экономики | ||
| КР 1 полугодие | |
| Индивидуальный проект | |
| Индивидуальный проект | |
| КР за год | |
| Индивидуальный проект | |
| Индивидуальный проект | |
| Индивидуальный проект | |
Микроэкономика | ||
| КР 1 полугодие | |
| Индивидуальный проект | |
| Индивидуальный проект | |
| Индивидуальный проект | |
| КР за год | |
| Индивидуальный проект | |
| Индивидуальный проект | |
| Индивидуальный проект | |
| Индивидуальный проект | |
| Индивидуальный проект | |
| Индивидуальный проект | |
| Индивидуальный проект | |
| Индивидуальный проект | |
| КР за год | |
| Индивидуальный проект | |
| Индивидуальный проект | |
| Индивидуальный проект | |
| Индивидуальный проект | |
| Индивидуальный проект |
7. Содержание обучения в 10 классе
Основные концепции экономики
Экономика как наука и сфера деятельности человека. Свободные и экономические блага. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей. Факторы производства. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Собственность.
Микроэкономика
Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники семейных доходов. Реальные и номинальные доходы семьи. Основные виды расходов семьи. Потребительский кредит. Ипотечный кредит. Страхование
Рыночный спрос. Рыночное предложение. Рыночное равновесие. Последствия введения фиксированных цен. Равновесная цена. Эластичность спроса. Эластичность предложения.
Фирма и ее цели. Экономические цели фирмы. Организационно-правовые формы предприятий. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Франчайзинг. Предпринимательство. Источники финансирования бизнеса. Факторы производства. Издержки, выручка, прибыль. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Основные принципы менеджмента. Основные элементы маркетинга. Бизнес-план. Реклама. Конкуренция. Рынки с интенсивной конкуренцией. Рынки с ослабленной конкуренцией.
Рынок капитала. Рынок земли. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Прожиточный минимум. Занятость. Безработица. Виды безработицы. Государственная политика в области занятости. Профсоюзы.
8. Тематическое планирование в 10 классе
Тема | Количество часов на тему | В т.ч. часы ЧФУОО |
Тема 1. Предмет и метод экономической теории. | 5 | 2 |
Введение. Понятие об экономической науке. Основные цели и задачи изучения экономики. | 1 | |
Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора. | 1 | |
Альтернативные затраты и кривая производственных возможностей. | 1 | |
Методы экономической науки. Измерение экономических величин. | 2 | 2 |
Тема 2. Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика. | 3 | 2 |
Два способа решения фундаментальных проблем. Административно-плановая система | 1 | |
Кругооборот доходов в рыночной экономике | 1 | |
Решение познавательных и практических экономических задач | 1 | 1 |
Тема 3. Спрос, предложение и рыночное равновесие. | 7 | 2 |
Спрос и закон спроса. Предложение и закон предложения. | 2 | |
Рыночное равновесие. Реакция рынка на изменение спроса и предложения | 2 | |
Воздействие внешних сил на рыночное равновесие. Дефицит и избыток . Решение задач по спросу и предложению | 2 | 1 |
Эластичность спроса, эластичность предложения | 1 | 1 |
Тема 4. Поведение потребителя. | 4 | 1 |
Общая и предельная полезность. | 1 | |
Закон убывающей предельной полезности. | 1 | |
Правило максимизации полезности. Индивидуальный и рыночный спрос | 1 | |
Построение и анализ кривых | 1 | 1 |
Тема 5. Фирма. Производство и издержки. | 9 | 4 |
Современная фирма. Виды фирм. Жизненные стадии развития. | 1 | |
Общий продукт фирмы. Средний продукт фактора производства. Предельный продукт. Закон убывающей эффективности | 1 | |
Бухгалтерские и экономические издержки и прибыль | 1 | |
Экономические издержки и прибыль. Явные и неявные издержки | 1 | |
Общие издержки фирмы. Постоянные и переменные издержки . | 1 | 1 |
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. | 1 | 1 |
Преимущества и недостатки крупных фирм. Роль малого бизнеса в экономике. | 1 | |
Решение задач по издержкам | 1 | 1 |
Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Франчайзинг. | 1 | 1 |
Тема 6. Предпринимательство | 8 | 4 |
Организационно- правовые формы предпринимательства | 1 | |
Менеджмент и его функции | 1 | 1 |
Маркетинг и его основные элементы | 1 | |
Бизнес-план. Реклама. Конкуренция. | 2 | 1 |
Рынки с интенсивной конкуренцией. Рынки с ослабленной конкуренцией. | 3 | 3 |
- Текущий контроль достижения планируемых результатов проводится в конце первого полугодия в форме контрольной работы – 1 час.
- Промежуточная аттестация проводится в форме годовой контрольной работы – 1 час.
- Защита индивидуального проекта проводится в конце каждого полугодия.
9. Планируемые результаты 11 класс
Планируемый результат | Контроль результата |
Выпускник на базовом уровне научится: | |
Макроэкономика | |
| КР 1 полугодие |
| КР 1 полугодие |
| КР 1 полугодие |
| КР 1 полугодие |
| КР 1 полугодие |
| КР 1 полугодие |
| КР 1 полугодие |
| КР за год |
| КР за год |
| КР 1 полугодие |
| КР 1 полугодие |
| КР за год |
| КР за год |
| КР за год |
| КР за год |
| КР за год |
| КР за год |
Международная экономика | |
| КР за год |
| КР за год |
| КР за год |
| КР за год |
| КР за год |
| КР за год |
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: | |
Макроэкономика | |
| КР 1 полугодие |
| КР за год |
| Индивидуальный проект |
| Индивидуальный проект |
| КР 1 полугодие |
| КР 1 полугодие |
| Индивидуальный проект |
| КР 1 полугодие |
| Индивидуальный проект |
| Индивидуальный проект |
| КР за год |
| Индивидуальный проект |
| Индивидуальный проект |
| Индивидуальный проект |
Международная экономика | |
| Индивидуальный проект |
| Индивидуальный проект |
| КР за год |
| Индивидуальный проект |
| Индивидуальный проект |
| Индивидуальный проект |
| Индивидуальный проект |
| Индивидуальный проект |
| Индивидуальный проект |
10. Содержание обучения 11 класс
Макроэкономика
Роль государства в экономике. Общественные блага. Необходимость регулирования степени социального неравенства. Государственный бюджет. Государственный долг. Налоги. Виды налогов. Фискальная политика государства.
Основные макроэкономические проблемы. Валовой внутренний продукт.
Макроэкономическое равновесие. Экономический рост. Экстенсивный и интенсивный рост. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Деньги. Функции денег. Банки. Банковская система. Финансовые институты. Вклады. Денежные агрегаты. Монетарная политика Банка России. Инфляция. Социальные последствия инфляции.
Международная экономика
Международная торговля. Внешнеторговая политика. Международное разделение руда. Валютный рынок. Обменные курсы валют. Международные. расчеты. Государственная политика в области международной торговли. Международные экономические организации. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России.
11. Тематическое планирование 11 класс
Тема | часы | В т.ч. ЧФУОО |
Тема 7. Деньги и банковская система | 9 | 3 |
Роль денег в рыночной экономике. Виды денег. Свойства | 1 | |
Коммерческие банки. Центральный банк | 1 | |
Потребительский кредит. | 2 | 1 |
Финансовые институты | 1 | |
Денежные агрегаты. | 1 | |
Монетарная политика Банка России. | 1 | |
Вклады. | 1 | 1 |
.Инфляция. Социальные последствия инфляции. | 1 | 1 |
Тема 8. Рынки факторов производства и распределение доходов. | 9 | 6 |
Особенности рынков факторов производства и рынки услуг | 1 | |
Рынок труда и заработная плата | 2 | 2 |
Прожиточный минимум. Занятость. Безработица. Виды безработицы. | 1 | 2 |
Государственная политика в области занятости. Профсоюзы. | 1 | |
Рынок услуг земли и земельная рента | 1 | |
Рынок капитала. Капитал и процент | 1 | |
Решение задач по заработной плате | 2 | 2 |
Тема 9. Конкуренция и рыночные структуры. | 3 | 1 |
Конкуренция как свойство рыночной экономики | 1 | |
Типы рыночных структур | 1 | |
поиск информации о крупнейших международных фирмах, их товарах и марках, о конкурентоспособности товаров | 1 | 1 |
Тема 10. Экономика и государство | 5 | 1 |
Политика экономической стабилизации | 1 | |
Бюджетно-финансовая политика | 1 | |
Кредитно-денежная политика | 1 | |
Роль государства в стимулировании экономического роста | 1 | |
Государственный долг | 1 | 1 |
Тема 11. Международная экономика | 7 | 2 |
Международная торговля. Внешнеторговая политика. | 1 | 1 |
Международное разделение руда. | 1 | |
Валютный рынок. Обменные курсы валют. Международные. расчеты. | 1 | 1 |
Государственная политика в области международной торговли. | 1 | |
Международные экономические организации. | 1 | |
Глобальные экономические проблемы. | 1 | |
Особенности современной экономики России. | 1 | |
- Текущий контроль достижения планируемых результатов проводится в конце первого полугодия в форме контрольной работы – 1 час.
- Промежуточная аттестация проводится в форме годовой контрольной работы – 1 час
- Проектная деятельность имеет системный характер. Защита индивидуального проекта проводится в конце каждого полугодия.
12. Методическое и материально – техническое обеспечение
- Практикум по основам экономической теории, под редакцией доктора экономических наук, профессора С. И. Иванова в 2-х книгах, издательство Вита-пресс, М. 2007 г.
- Уроки экономики в школе. - М.:Вита-Пресс, любой год издания, Савицкая Е.В., Серегина С.Ф.
- Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ. М. Вита- пресс, 2010 г.
- Задания по экономике: от простых до олимпиадных. Д. В. Акимов, О. В. Дичива, Л. Б. Щукина, М. Вита- пресс, 2008 г.
- Экономика для школьников. Задачи и решения. Г. И. Просветов, М. Альфа – пресс, 2008 г.
- Сборник задач по экономике
Предварительный просмотр:
Памятка по разработке Рабочей программы по учебному предмету.
Содержание
1. Требования Стандарта к изучению ???????? курса предмета «?????????» 1
2. Пояснительная записка
3. Планируемые предметные результаты 1
5. Место предмета в учебном плане 1
6. Тематическое планирование 2
7. Планируемые результаты обучения в 10 классе 2
8. Содержание обучения в 10 классе 2
9. Тематическое планирование в 10 классе 2
10. Планируемые результаты обучения в 11 классе 2
11. Содержание обучения в 11 классе 3
12. Тематическое планирование в 11 классе 3
13. Методическое и материально – техническое обеспечение 3
1. Требования Стандарта к изучению ???????? курса предмета «?????????»
"???????" (??????? уровень) - требования к предметным результатам освоения ???????? курса ????????? должны отражать:
Стандарт ФГОС СОО Требования к планируемым результатам. П 9, ???
2. Пояснительная записка
(Общее Описание целей и задач изучения предмета на уровень обучения) из
(ПООП II.2. Примерные программы отдельных учебных предметов стр 217
Учебный предмет «???????» знакомит
Примерная ООП СОО раздел
знакомит обучающихся с
3. Планируемые предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «?????????» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на ????????? уровне научится: Примерная ООП СОО раздел
I.2.3. Планируемые предметные результаты освоения ООП
Выпускник на ???????????? уровне получит возможность научиться:
4. Содержание обучения
учебного предмета «?????????» на уровне среднего общего образования, ?????????? уровень
Примерная ООП СОО раздел
II.2. Примерные программы отдельных учебных предметов стр 217
5. Место предмета в учебном плане
Класс | Часов в неделю | Часов в год в год | ЧФУОО Кол-во часов в год | Учебник (название и автор), ПРИКАЗ МО РФ от 31 марта 2014 г. № 253 Об утверждении федерального перечня учебников | Номер учебника в ФПУ |
10 | 1 | 36 | 14 | ||
11 | 1 | 34 | 14 | ||
Итого | 2 | 70 | 28 |
Рабочая программа содержит часть, формируемую участниками образовательных отношений (ЧФУОО), в объеме 40% от общего количества часов. ЧФУОО используется для реализации образовательных потребностей обучающихся, коррекцию процесса обучения, проектную деятельность.
6. Тематическое планирование
На 2 года обучения в соответствии с планируемым содержанием (раздел 4) и учебником (раздел 5)
Тема | Количество часов на тему | В т.ч. часы ЧФУОО, 40% |
Тема 1. | 5 | 2 |
????????????????????????????????????? | 1 |
7. Планируемые результаты обучения в 10 классе
Выпускник на ????????????? уровне научится:
Планируемый результат из раздела 3 РП | Контроль результата |
тема(из раздела 6 РП) | |
КР 1 полугодие | |
КР 1 полугодие | |
КР за год | |
Индивидуальный проект | |
Выпускник на?????? уровне получит возможность научиться: | |
тема(из раздела 6 РП) | |
КР 1 полугодие | |
КР за год | |
Индивидуальный проект |
8. Содержание обучения в 10 классе
(из раздела 4 РП)
9. Тематическое планирование в 10 классе
Тема | Количество часов на тему | В т.ч. часы ЧФУОО, 40% |
Тема 1. | 5 | 2 |
??????????????????? | 1 |
- Текущий контроль достижения планируемых результатов проводится в конце первого полугодия в форме контрольной работы – 1 час.
- Промежуточная аттестация проводится в форме годовой контрольной работы – 1 час.
- Защита индивидуального проекта проводится в конце каждого полугодия.
10. Планируемые результаты обучения в 11 классе
Выпускник на ????????????? уровне научится:
Планируемый результат из раздела 3 РП | Контроль результата |
тема(из раздела 6 РП) | |
КР 1 полугодие | |
КР 1 полугодие | |
КР за год | |
Индивидуальный проект | |
Выпускник на?????? уровне получит возможность научиться: | |
тема(из раздела 6 РП) | |
КР 1 полугодие | |
КР за год | |
Индивидуальный проект |
11. Содержание обучения в 11 классе
(из раздела 4 РП)
12. Тематическое планирование в 11 классе
Тема | Количество часов на тему | В т.ч. часы ЧФУОО, 40% |
Тема 1. | 5 | 2 |
??????????????????? | 1 |
13. Методическое и материально – техническое обеспечение
- 1. ?????????????????????????????????????????
Предварительный просмотр:
МАОУ «Лицей № 7», г. Бердск. Купша Г.А. Заместитель директора по УВР
Памятка по разработке Рабочей программы по учебному предмету.
Содержание Рабочей программы
1. Требования Стандарта к изучению ???????? курса предмета «?????????» 1
2. Пояснительная записка
3. Планируемые предметные результаты
4. Содержание обучения 1
5. Место предмета в учебном плане
6. Тематическое планирование
7. Планируемые результаты обучения в 10 классе
8. Содержание обучения в 10 классе
9. Тематическое планирование в 10 классе
10. Планируемые результаты обучения в 11 классе
11. Содержание обучения в 11 классе
12. Тематическое планирование в 11 классе
13. Методическое и материально – техническое обеспечение
Раздел программы | Источник раздела |
1.Требования Стандарта к изучению ???????? курса предмета «?????????» | Стандарт ФГОС СОО Требования к планируемым результатам. П 9, ??? |
2.Пояснительная записка | ПООП II.2. Примерные программы отдельных учебных предметов стр 217 до Содержания обучения |
3.Планируемые предметные результаты | Примерная ООП СОО раздел.2.3. Планируемые предметные результаты освоения ООП Стр. 22 |
4.Содержание обучения | Примерная ООП СОО раздел II.2. Примерные программы отдельных учебных предметов стр 217 |
5.Место предмета в учебном плане: | |
| Учебный план ОО на уровень (ООО ОУ) |
| Стандарт ФГОС СОО п. 15 |
| ПРИКАЗ МО РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников» |
6.Тематическое планирование | РП Пункт 4. Содержание обучения распределяется по часам в соответствии с учебным планом и учебникам (п. 5. Место предмета в учебном плане) |
7. Планируемые результаты обучения в 10 классе Указана форма контроля и сроки контроля для каждого планируемого результата | РП Пункт 3. Планируемые предметные результаты. Определяются результаты, которые необходимо достичь в 10 классе. |
8. Содержание обучения в 10 классе | РП Пункт 4. Содержание обучения РП Пункт. 5. Место предмета в учебном плане Определяется содержание обучения в 10 классе в соответствии с учебным планом и учебником |
9. Тематическое планирование в 10 классе | РП Пункт 8. Содержание обучения в 10 классе. РП Пункт 6. Тематическое планирование Определяется количество часов на изучение каждой темы в 10 классе |
10. Планируемые результаты обучения в 11 классе. Указана форма контроля и сроки контроля для каждого планируемого результата | РП Пункт 3. Планируемые предметные результаты. Определяются результаты, которые необходимо достичь в 11 классе. |
11. Содержание обучения в 11 классе | РП Пункт 4. Содержание обучения РП Пункт. 5. Место предмета в учебном плане) Определяется содержание обучения в 11 классе в соответствии с учебным планом и учебником |
12. Тематическое планирование в 11 классе | РП Пункт 11. Содержание обучения в 11классе. РП Пункт 6. Тематическое планирование Определяется количество часов на изучение каждой темы в 11 классе |
13. Методическое и материально – техническое обеспечение | Возможно перечисление рекомендуемой литературы и других ресурсов. |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Лицей № 7», г. Бердск. Купша Г.А., заместитель директора по УВР
Памятка по разработке Рабочей программы по учебному предмету.
Содержание Рабочей программы
1. Требования Стандарта к изучению ???????? курса предмета «?????????» 1
2. Пояснительная записка
3. Планируемые предметные результаты
4. Содержание обучения 1
5. Место предмета в учебном плане
6. Тематическое планирование
7. Планируемые результаты обучения в 10 классе
8. Содержание обучения в 10 классе
9. Тематическое планирование в 10 классе
10. Планируемые результаты обучения в 11 классе
11. Содержание обучения в 11 классе
12. Тематическое планирование в 11 классе
13. Методическое и материально – техническое обеспечение
Раздел программы | Источник раздела |
1.Требования Стандарта к изучению ???????? курса предмета «?????????» | |
2.Пояснительная записка | |
3.Планируемые предметные результаты | |
4.Содержание обучения | |
| |
| |
| |
6.Тематическое планирование | |
7. Планируемые результаты обучения в 10 классе Указана форма контроля и сроки контроля для каждого планируемого результата | |
8. Содержание обучения в 10 классе | |
9. Тематическое планирование в 10 классе | |
10. Планируемые результаты обучения в 11 классе. Указана форма контроля и сроки контроля для каждого планируемого результата | |
11. Содержание обучения в 11 классе | |
12. Тематическое планирование в 11 классе | |
13. Методическое и материально – техническое обеспечение |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Лицей № 7», Коучинг по разработке рабочей программы, автор Купша Г.А., заместитель директора по УВР
Тема «Технология разработки Рабочих программ по ФГОС»
План проведения коучинга:
План | обеспечение | Раздаточный материал | Деятельность участников |
Презентация по нормативным документам | Презентация | ---- | Слушают |
Демонстрация по разработке рабочей программы |
| Памятка 1 | Смотрят демонстрацию. Заполняют памятку 1 |
Практикум по разработке Рабочей программы | Памятка 2 | Памятка 3 | Заполняют памятку 3 в группе |
Обсуждение результатов | Памятка 2 | Памятка 2 | Поверка правильности заполнения |