Школа завуча. Конструктор основной образовательной программы

Купша Галина Алексеевна

Тема первого занятия "Конструктор ООП".

Цель. Проведение практикума по наполнению фактическим содержанием ООП.

Каждая образовательная организация разрабатывает свою ООП в соответствии с требованиями стандарта и примерной образовательной программой. Разработав ее один раз, мы  с облегчением забываем ее в шкафу, вспоминая только для проверки или в начале учебного года, чтобы добавить новый учебный план. Но если ОЧЕНЬ внимательно почитать требования Стандарта к ООП, т.е. каждое его словосочетание, предложение, каждый абзац наполнить фактическим содержанием, то окажется, что ООП - это управляющий документ всей образовательной деятельности школы: от ее местоположения и описания контингента учащихся до финансово - хозяйственного плана и программы развития на ближайшие годы. Предлагаю поработать с конструктором основной образовательной программы. 

Алгоритм практикума:

1. Часть 1. Фактическое наполнение содержания ООП разрезать на полоски по номерам.

2. Предложить участникам группы распределить полоски по разделам ООП (Целевой, содержательный,организационный) ориентируясь  на Часть 2. Официальное содержание ООП.

3. Участники работают 15-20 минут с полосками бумаги, раскладывая их на листок с названием раздела ООП.

4. Выдать участникам неразрезанную Часть 1. Фактическое наполнение ООП для самопроверки выполнения задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа завучей. Занятие 1. Структура ООП. МАОУ «Лицей № 7 Купша Г.А.

Часть 1. Фактическое наполнение содержания ООП

Целевой раздел

6. Описание особенностей расположения ОУ, окружающего социума.

15. Комплектования классов на текущий учебный год: класс, количество уч-ся, направленность обучения/уровень обучения, классный руководитель, кабинет.

25. Режим работы ОУ в текущем учебном году; сменность, распределение классов по . сменам; расписание времени уроков и перемен; режим питания в столовой;

34. Планируемые предметные результаты по учебным предметам

19.  Планируемые результаты по курсам внеурочной деятельности

16. Планируемые результаты по курсам части, формируемой участниками образовательных отношений

9. Описание внутренней системы оценки достижения планируемых результатов

2. Описание процедуры оценивания  защиты Итогового проекта

13. Содержание и порядок оценивания текущего контроля

29. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации

22. Система оценивания результатов учебных достижений

11. Система оценивания результатов внеурочной деятельности

4. Система оценивания профессионализма учителя

Содержательный раздел

2. Программа развития УУД

1. Связь УУД с содержанием отдельных учебных предметов

31. Формирование УУД  внеурочной деятельностью через клубы, кружки, секции

33. Формирование УУД через Проектные мастерские

38. Описание проектной деятельности по направлениям, видам, формам

24. Описание форм, видов развития ИКТ – компетенций

3. Планируемые результаты по ИКТ компетенциям

14. Перечисление организаций, с которыми организовано сотрудничество ОУ по учебному и научному взаимодействию.

18. Описание лабораторного оборудования;

35. Описание оборудования мастерских;

26. Описание оборудования компьютерной техникой по кабинетам;

36. Описание презентационного оборудования и помещений, % обеспеченности;

27. Описание библиотечных ресурсов, обеспеченность, %;

10. Описание кадровых ресурсов на учебный год: предмет, категория, обеспеченность, %;

8. Потребность педагогов во внеурочной деятельности по направлениям: предмет, обеспеченность, %

20. План внутришкольного контроля на текущий учебный год

5. Рабочие программы учебных предметов

23. Рабочие программы курсов ЧФУОО

12. Программы курсов внеурочной деятельности

9. Программа воспитания и социализации

7. План воспитательной работы с видами и формами деятельности по направлениям

17. Программа коррекционной работы

28. План реализации коррекционных мероприятий по направлениям

Организационный раздел

42. Учебный план перспективный на 5 лет

48. Учебный план на текущий учебный год

50. Особенности реализации учебного плана на текущий учебный год

55. Календарный учебный график на год

39. Сроки проведения промежуточной аттестации

21. План внеурочной деятельности с указанием направлений, форм, количества часов, классов, взаимодействия с организациями

28. Описание кадровых условий: ФИО, предмет, класс, категория, стаж, год аттестации, год повышения квалификации;

30. План повышения квалификации педагогов на учебный год

32. План методической работы на год

37. Методика оценки психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса

45. Муниципальное задание

54. План финансово – хозяйственной деятельности на год

53.План сетка распределения учебной нагрузки, тарификация на учебный год

56. Критерии распределения стимулирующей части на учебной год

41. Описание инфраструктуры ОУ: помещение, назначение, оборудование

49. Описание системы оценки материально – технических условий

52. Описание оборудования компьютерной и другой техникой по кабинетам, помещениям

43. Описание программных сред, инструментов ИКТ

40. Перечень учебников на текущий учебный год

51. План учебно – воспитательного процесса на учебный год

46. Перспективней план повышения квалификации и аттестации работников

44. Перспективный план контроля условий реализации ООП

47. Описание системы оценки качества образования: качество условий, качество процесса, качество результатов

Часть 2. Официальное Содержание ООП

Общие положения        9

1. Целевой раздел        9

1.1. Пояснительная записка        9

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования        12

1.2.1. Общие положения        12

1.2.2. Структура планируемых результатов        13

1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы:        15

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП        17

1.2.5. Предметные результаты        25

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования        131

1.3.1. Общие положения        131

1.3.2 Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов        134

1.3.3. Организация и содержание оценочных процедур        140

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ        149

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности        149

2.2. Рабочие программы учебных предметов, курсов        195

2.3. Программа воспитания и социализации        196

2.4. Программа коррекционной работы        233

3.Организационный раздел        253

3.1. Учебный план        253

3.1.1.        Календарный учебный график        288

План внеурочной деятельности 2016-2017 учебный год        294

3.2.Система условий реализации основной образовательной программы        302

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования        302

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования        316

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования        318

3.2.4.        Материально-технические условия реализации основной образовательной программы        319

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования        321

3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий        328

3.2.7. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий        331