" Моё самообразование"

Малышева Лидия Альбертовна

Методический материал по самообразованию воспитателя: педагогический опыт работы представлен в виде проектов, игр, упражнений, консультаций.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по теме самообразования: « Игровая деятельность детей в детском саду и дома» Автор: Малышева Л.А., воспитатель МАДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» г. Емвы 2015-2017 г.

Слайд 2

ФГОС дошкольного образования, который разработан на основе Конституции РФ, законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, направлен на реализацию ООП ДО в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры. Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.

Слайд 3

Согласно Стандарту, задачи педагога в развитии игровой деятельности: *обеспечить развивающую игровую предметно –пространственную среду; *предоставить время, свободное от организованных взрослыми форм деятельности, в режиме дня; *создать атмосферу эмоционального комфорта и безопасности для всех детей группы, которая позволит им свободно реализовать собственные игровые замыслы.

Слайд 4

Игра дает возможность узнать и понять внутренний мир ребенка, может опосредовать диалог с ребенком, помогает сделать образовательный процесс более увлекательным и мотивированным, через игру взрослый может помочь ребенку пережить и осмыслить различные ситуации его жизни и найти новые способы поведения в них. Главным средством в игровой деятельности дошкольника является игрушка. Она отвечает его потребностям в активной деятельности, разнообразных движениях, помогает осуществлять свой замысел, войти в роль, превращает его действия в «реальные». Игрушка – наиболее распространенное и традиционное культурное средство воспитания и развития детей, созданное взрослыми. Для ребенка игрушка ещё служит средой, позволяющей исследовать окружающий мир, формировать и реализовать творческие способности, выражать чувства, учит общаться, познавать мир и себя. В настоящее время, когда неотъемлемым атрибутом детства становиться игрушка нового поколения, которые существенно отличаются от традиционных, взрослым (родителям) чрезвычайно сложно понимать их влияние на развитие современных детей и оценивать развивающей потенциалом конкретных игрушек.

Слайд 5

Цель данной темы самообразования – ознакомление родителей с игровой деятельностью детей в соответствии с возрастом. Задачи: оценить влияние игрушек на игровую деятельность, психическое и нравственное развития ребенка; с оздавать и обыгрывать игровую среду в домашних условиях; о существлять индивидуальный подход к развитию игровых предпочтений и способностей детей; с оздавать условия для успешного включения детей в игровой коллектив; проводить игровые практикумы для родителей по эффективному взаимодействию с ребенком в проблемных ситуациях: неучет типа темперамента при обыгрывании игрушки, игры с антиигрушкой , нежелание ребенка убирать игрушки

Слайд 6

Планирование деятельности с детьми: месяц 2015 – 2016 уч.год 2016 – 2017 уч.год сентябрь «Адаптация детей в младшей группе», подбор литературы НОД – Худ. тв -во «Моя любимая игрушка в детском саду» (рисование) октябрь Чтение сказки про игрушки «Мячик» НОД – Худ. тв -во «Пирамидка» (аппликация) ноябрь Чтение сказки «Куклы и машинки» НОД – Худ. тв -во «Постройка из кубиков» (аппликация) декабрь Игры с народной игрушкой - матрешкой Мастер – класс для детей «Игрушка своими руками – заяц» (оригами) январь Чтение сказки «Кукольная посудка » НОД – Худ. тв -во «Игрушка от Деда Мороза» февраль Знакомство с коми игрушкой Чтение сказки « Савочек » март Чтение сказки по формированию партнерских отношений в игре: «Про девочку, которая не хотела делиться своими игрушками» Чтение сказки по формированию партнерских отношений в игре: «Про мальчика, который не давал свой самокат» апрель Чтение сказки «Про девочку, которая не любила убирать игрушки» НОД – Развитие речи «Заучивание стихотворений про игрушки» май НОД – познание «Моя игрушка» Детская выставка игрушек

Слайд 7

месяц 2015-2016 уч. год 2016-2017 уч. год сентябрь Подбор литературы, материала Памятка «Учет темперамента при организации самостоятельной игры ребенка» октябрь Анкетирование родителей «Дети и игрушки» Консультация «Почему дети ломают игрушки?» ноябрь Памятка «Требования к выбору игрушек» Игровой практикум «Читаем детям сказки про игрушки» декабрь Выставка новогодних игрушек своими руками. Обновление игровой среды в детском саду. январь Консультация «Какую игрушку выбрать для ребенка» Литературная гостиная А. Барто февраль Фотовыставка «Я играю дома» Обновление игровой среды в детском саду. март Мастер – класс «Игрушка своими руками – парусник» (оригами) на родительском собрании Дополнение тематического альбома «Игрушки» наглядным материалом. апрель Рекомендации по созданию игровой среды дома. Акция «Внимание! Антиигрушка !» май Консультация «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» Детская выставка игрушек Планирование деятельности с родителями:

Слайд 8

Информация для родителей:

Слайд 9

Памятка для родителей по учету типов темперамента при организации самостоятельной игры ребенка: Ребенок активный, живой, выражена потребность в действии, свободе, сиюминутность, спонтанность . Любит активные, подвижные игры, манипулирование предметами, действует с ними неаккуратно, все время ломает, бросает ради новых, требуется большое пространство для их освоения Ребенок старательный, ответственный, исполнительный, чувствительный к нестабильности, нуждается в общении Любит мастерить игрушки своими руками, обыгрывать их со взрослыми или самостоятельно, заниматься и наводить порядок в игровом уголке

Слайд 10

Ребенок общительный, обаятельный, чувствительный, р анимый, с хорошо развитым воображением, л итературными способностями Любит коммуникативные игры, фантазирование, сочинение историй, их обыгрывание в с/р игре, обожает «одушевленные» предметы Ребенок – исследователь, серьезный, независимый, стремящийся к тому, чтобы все знать, понимать, уметь объяснять, контролировать и всем управлять Любит опыты, экспериментирование, конструировать, коллекционировать, игры - режиссерские

Слайд 12

Деятельность с родителями: Мастер – класс: «Игрушка своими руками»

Слайд 13

Участие родителей в выставке «Новогодняя игрушка»

Слайд 14

Обогащение игровой среды в группе: « Всё для детей» « Мамины помощницы»

Слайд 15

Родители нашей группы помогали обогащать игровую среду для своих детей: приобретали игрушки, настольные дидактические игры, дополняли тематический альбом «Игрушки» картинками и раскрасками. Участвовали в выставке «Новогодняя игрушка своими руками» в ДОУ, в фотовыставке в группе «Я играю дома».

Слайд 16

«Деятельность с детьми» Художественное творчество апплдикация «Постройка из кубиков» рисование «Моя любимая игрушка»

Слайд 17

Мастер – класс с детьми «Игрушка из бумаги – зайчик» (оригами)

Слайд 18

«Моя любимая игрушка в детском саду» Пупсик Буратино Пазлы Лото

Слайд 19

НОД- Познание: «Знакомство с коми игрушкой» НОД-Познание: «Знакомство с народной игрушкой»

Слайд 20

Фотовыставка в группе «Я играю дома»

Слайд 21

Самоанализ: Мне было интересно работать по данной теме самообразования: подбирать дидактический, наглядный материал для детей и родителей, чтобы он был интересный, познавательный, содержал воспитательный характер, что-то делать и придумывать самостоятельно, планировать деятельность с детьми и родителями. Дети с удовольствие принимали участие в совместной деятельности с воспитателем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование представлений у дошкольников о малой Родине через проектную деятельность» Автор: Малышева Л. А., воспитатель старшей группы МАДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» г. Емвы 2017-2019 год

Слайд 2

В. Степанов Что мы родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.

Слайд 3

Цель: Ф ормирование нравственно-патриотического отношения и чувства к малой Родине . Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, своему городу, природе. 2 . Формировать интерес к прошлому и настоящему своего края. 3 . Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. 4 . Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада, города, природы. 5 . Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. 6 . Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников. 7 . Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом. 8 . Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Слайд 4

План проектной деятельности с родителями и детьми: Период: сентябрь – декабрь 2017 года 1. «Осень в город наш пришла!» 2. « Образ моей семьи» 3. «Берегите ёлочку-красавицу нашего леса!» Период: январь – май 2018 года 1. « Птичья столовая» Период: сентябрь – декабрь 2018 года «Коми национальный орнамент» Период: январь – апрель2019 года «Путешествие по городам Республики Коми»

Слайд 5

Ожидаемый результат: *Дети имеют представление о городе, в котором они живут и о городах Республики Коми. *Знают , что представляет собой их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край. *Знают достопримечательности родного города. *Имеют представление об исторических памятниках, гербах, национальном орнаменте, о природе своего города, края. *Проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в совместном творчестве детей и родителей . *Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Осень в город наш пришла!» МАДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» г. Емвы Автор: Малышева Л. А., воспитатель старшей группы 2017 год

Слайд 2

Паспорт проекта. Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети старшей группы , воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Актуальность: В условиях образовательного процесса в ДО мы у детей укрепляем и расширяем связь с окружающей природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей как в саду, так и дома, и поэтому данный проект поможет мне повысить экологическую культуру у детей и родителей.

Слайд 3

Цель : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта Задачи: -обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях; -расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы; -развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций ; -расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; -развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения; -способствовать развитию памяти, восприятия; -воспитывать у детей бережное отношение к природе своего города.

Слайд 4

Предполагаемый результат: -закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах; -расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем мире своего города, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики; -применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; -отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности ; -заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Слайд 5

Подготовительный этап: -составление плана совместной работы с детьми, родителями ; -подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми; -подбор художественного материала ; -оформление уголка природы по теме проекта; -беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно -образовательному процессу в ДО.

Слайд 6

План работы с детьми по осуществлению проекта : Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Наблюдение: з а изменением осенней природы во время прогулок ( за солнцем, небом, осенним дождём, ветром) з а красотой и богатством осенних красок за цветником з а насекомыми з а деревьями 3. Целевые прогулки: « Ищем приметы осени», «Деревья и кустарники нашего участка»

Слайд 7

4. Рассматривание тематических альбомов об осени, составление описательных рассказов. 5.Заучивание стихотворений и отгадывание загадок (на выбор воспитателя). 6.Словесные игры: «Осень в лесу», «Осенние деревья», «Один – много». 7.Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье!» А. Плещеев «Скучная картина» Н. Сладков «Осень на пороге» К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

Слайд 8

8. Сюжетно-ролевые игры: «Больница для животных», «Магазин овощей и фруктов». 9. Дидактические игры: « Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки?», «Чудесный мешочек», «Времена года», «Знатоки осенней природы» 10. Игры с природным материалом. 11.Трудовая деятельность: участие в субботниках на участке, сбор природного материала на прогулке. 12. Виртуальная экскурсия: « Идём в осенний лес» 13. Беседы по ОБЖ: «Ядовитые грибы и ягоды в лесу», «Как вести себя в лесу» 14. Аппликация: «Осенний листок» 15. Рисование: «Осень в город наш пришла» 16. Лепка: «Дары осени» 17. Досуги, развлечения: праздник «Осенняя корзинка»

Слайд 9

План работ ы с родителями по осуществлению проекта: 1.Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной »; 2.Выпуск познавательной стенгазеты для родителей и детей «Золотая осень»; 3 .Выставка творческих работ из природного материала: « Осенний натюрморт»; 4 .Участие родителей в пополнении тематических альбомов и уголка природы по теме проекта; 5 .Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Осень в город наш пришла».

Слайд 10

Оформление уголка природы на тему «Осень» Пополнение тематических альбомов новыми иллюстрациями, картинками

Слайд 11

Игры детей с природным материалом на прогулке Трудовая деятельность детей на участке осенью

Слайд 12

Свободная игровая деятельность с природным материалом Настольная игра «Времена года»

Слайд 13

Виртуальная экскурсия «Идем в осенний лес»

Слайд 14

Использование с детьми мнемотаблицы « Времена года» по познавательному развитию

Слайд 15

Художественное творчество детей Рисование « Осень в город наш пришла » Аппликация «Осенний листок» ( техника - обрывание бумаги)

Слайд 16

Выступление детей на празднике «Осенняя корзинка»

Слайд 17

Выпуск познавательной стенгазеты для родителей и детей « Золотая осень»

Слайд 18

Участие родителей в выставке творческих работ «Осенний натюрморт»

Слайд 19

Посетители нашей выставки Результат проекта: Фотовыставка «Осень в город наш пришла»

Слайд 20

Фотовикторина : «Узнай родные места нашего города»

Слайд 21

Результаты проектной деятельности: -в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе нашего города, о многообразии осенних даров; -на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; -появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом ; -дети стали больше проявлять бережное отношение к природе своего города - родители приняли активное участие в реализации проекта .

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Любите и берегите природу своего города!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Моя семья – моё богатство» МАДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» г. Емвы Автор: Малышева Лидия Альбертовна, воспитатель старшей группы 2017 год

Слайд 2

Паспорт проекта: Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители Актуальность : « Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский . Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа, своего города – своей малой Родины. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. С этой целью был организован проект «Моя семья ».

Слайд 3

Цель проекта : Формирование представлений у детей о себе, о своей семье. Задачи проекта: Обучающая : формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям,. .учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях. Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность . Воспитательная : воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека. Ожидаемые результаты: * Воспитание у детей чувства гордости за свою семью; *Повышение знаний у детей об истории возникновении своей семьи, семейных традициях и праздниках; * Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнерских отношений.

Слайд 4

План работы с детьми по реализации проекта: 1. Художественное творчество: рисование «Мой образ». 2. Участие детей в выставке рисунков ко дню отца «Мой папа» в РДК г. Емва. 3. Участие детей в районном конкурсе творческих работ, посвященном Дню матери «Мама, милая мама!». 4. Показ детям презентации «Моя семья». 5. Рассматривание фотоальбома «Моя семья». 6. Рассматривание тематического альбома « Моя семья». 7. Игровая деятельность детей: сюжетно-ролевая игра «Семейное кафе». План работы с родителями по реализации проекта: 1. Участие в выставке рисунков ко дню отца «Мой папа» в РДК г. Емва. 2. Участие в районном конкурсе творческих работ, посвященном Дню матери «Мама, милая мама!». 3.Пополнение тематических альбомов «Моя семья» новыми иллюстрациями, картинками, фотографиями. 4.Чтение дома детям художественную литературу про семью, заучивание стихотворений про семью. 5. Деятельность родителей: итоговое творческое мероприятие «Образ моей семьи"

Слайд 5

Деятельность с детьми: художественное творчество рисование « Мой образ»

Слайд 6

Участие детей в выставке рисунков ко дню отца «Мой папа» в РДК г. Емва

Слайд 7

Участие детей в конкурсе творческих работ, посвященном Дню матери «Мама, милая мама!»

Слайд 9

Показ детям презентации «Моя семья»

Слайд 10

Рассматривание тематического альбома « Моя семья» Рассматривание фотоальбома «Моя семья»

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра «Семейное кафе»

Слайд 12

Деятельность родителей: итоговое творческое мероприятие «Образ моей семьи"

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект: «Сохраним ёлочку-красавицу нашего края!» Автор: Малышева Л. А., воспитатель старшей группы МАДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» г. Емвы 2017 год

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта: творческий Продолжительность: с 1 - 31 декабря Участники: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели . Актуальность: Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего города к этой проблеме - сохранения лесных красавиц.

Слайд 3

Цель проекта - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей и родителей. Задачи проекта: 1. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе; 2. развивать познавательный интерес к миру природы; 3. развивать умение правильно взаимодействовать с природой; 4. способствовать развитию творческих способностей, воображению детей; 5. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу; 6. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры; 7. привлечь внимание жителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.

Слайд 4

План работы с детьми по реализации проекта: 1. Беседа с детьми « Почему нужно беречь нашу природу»; 2.Оригами +аппликация «Ёлочка», рисование «Ели большие и маленькие», аппликация «Ёлочка в снегу», рисование по замыслу « Ёлка в гости к нам пришла»; 3. Показ презентации «Чудо ели»; 4. Украшение с детьми искусственной ели в группе к Новому году; 5. Экскурсия с детьми к ёлочке на территории детского сада; 6. Свободное рисование детей в «Уголке творчества»: «Я учусь рисовать разные ёлочки»; 7. Логические задания для детей в «Уголке математики»: «Найди 10 отличий»; 8. Использование с детьми мнемотаблицы «Расскажи про ёлку»; 9. Участие детей во Международном конкурсе творческих работ «Новогодняя ёлочка своими руками»; 10. Участие в районном конкурсе творческих работ « Ёлочная игрушка» в РДК г. Емва.

Слайд 5

План работы с родителями по реализации проекта: 1. Опрос родителей « Какая ёлка будет стоять дома на Новый год?»; 2. Познавательная информация для родителей «Оставьте ёлочку в лесу»; 3. Изготовление разных видов ёлочек для коллекции; 4. Совместная коллекция родителей для выставки в ДОУ «Ёлочки»; 5. Экологическая пропаганда среди населения г. Емвы «Сохраним ёлочку вместе»; 6. Участие родителей с детьми в распространении листовок «Сохраним ёлочку вместе»; 7. Фотоконкурс для родителей «Лесная гостья в нашем городе»; 8. Итоговое мероприятие: родительское собрание в нетрадиционной форме: мастер-класс для родителей «Ёлочка», «Хороводы с ёлочкой».

Слайд 6

Беседа с детьми « Почему нужно беречь нашу природу» Деятельность с детьми в реализации проекта Показ презентации «Чудо ели»

Слайд 7

Художественное творчество детей Рисование «Ели большие и маленькие» Оригами +аппликация «Ёлочка» Рисование по замыслу « Ёлка в гости к нам пришла»

Слайд 8

Аппликация « Ёлочка в снегу»

Слайд 9

Украшение с детьми искусственной ели в группе к Новому году

Слайд 10

Свободное рисование детей в «Уголке творчества»: «Я учусь рисовать разные ёлочки» Логические задания для детей в «Уголке математики»: «Найди 10 отличий»

Слайд 11

Упражнения для детей на развитие: мышления моторики х удожественного вкуса речи

Слайд 12

Участие детей во Международном конкурсе творческих работ «Новогодняя ёлочка своими руками» Настя Зейбель Соня Храпова Лера Шубина Соня Кузнецова

Слайд 13

Награды детей

Слайд 14

Опрос родителей « Какая ёлка будет стоять дома на Новый год?»

Слайд 15

Познавательная информация для родителей «Оставьте ёлочку в лесу» Семейное творчество Сони Кузнецовой

Слайд 16

Деятельность родителей в реализации проекта «Изготовление разных видов ёлочек для коллекции» Совместная коллекция родителей «Ёлочки»

Слайд 17

Экологическая пропаганда среди населения г. Емвы «Сохраним ёлочку вместе»

Слайд 18

Участие родителей с детьми в распространении листовок «Сохраним ёлочку вместе»

Слайд 19

Фотоконкурс для родителей «Лесная гостья в нашем городе»

Слайд 20

Мастер-класс для родителей «Ёлочка» Итоговое мероприятие: родительское собрание в нетрадиционной форме

Слайд 21

«Хороводы с ёлочкой»

Слайд 22

В результате реализации проекта в нашей группе обогатилась предметно-пространственная развивающая среда: пополнился тематический альбом «Ёлочка» иллюстрациями, картинками, фотографиями, творческими работами родителей и детей; новыми открытками и ёлочками своими руками - коллекции; раскрасками; ёлочными игрушками; логическими упражнениями, создалась новая коллекция « Чудо ёлочки».

Слайд 23

Выводы В результате проведенной работы дети понимают и знают, что: - ели играют в природе и в жизни человека важную роль; -вырубка елей наносит большой вред природе нашего края; -как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость . В результате реализации проекта мы отметили, что: *повысился уровень экологической культуры не только у воспитанников, но и у педагогов , а также у родителей; *повысился у детей интерес к представителям растительного мира – хвойным деревьям. *родители активно включились в реализацию проекта, что привело к укреплению сотрудничества с детским садом. Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников, позволил развить творческое мышление дошкольников, творческие способности родителей и детей, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект: МАДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» г. Емвы Автор: Малышева Л. А ., воспитатель старшей группы 2018 год

Слайд 2

Паспорт проекта: Вид: информационно - творческий Продолжительность: январь Участники: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели . Актуальность: важной составной частью всей экосистемы планеты являются птицы. Роль птиц в природе огромна. Птицы регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, являются санитарами леса. Человек наслаждается пением и красотой птиц, воспитывая эстетические чувства свои и у своих детей. Сохраняя птиц – мы сохраняем природу! В ходе воспитательно-образовательного процесса выявилось, что у детей недостаточно знаний о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.

Слайд 3

ЦЕЛЬ расширить знания детей о зимующих птицах , их образе жизни и поведении

Слайд 4

ЗАДАЧИ представление интерес отношение

Слайд 5

План работы с детьми по реализации проекта: Социально-коммуникативное развитие: 1.Игровая деятельность : д/и «Запоминай-ка» 2. ОБЖ в природе «Почему нельзя гладить птиц и брать на руки» 3. Труд: кормление птиц на участке. «Кто самый внимательный?» «Кормим наших пернатых друзей» «Всем хватит корма»

Слайд 6

Познавательное развитие: Беседа с детьми «Что мы знаем о зимующих птицах» Презентация «Зимующие птицы» Экологические минутки «Птицы нашего двора» Наблюдение за птицами на участке. Рассматривание познавательной литературы в уголке «Полочка умных книг». Использование модели «Охрана птиц» По ФЭМП использование картинок птиц для закрепления счета. Развитие логики.

Слайд 7

Речевое развитие: 1.Заучивание стихотворений, загадок про птиц. 2.Работа с мнемотаблицей «Птицы». 3.Проговаривание чистоговорок . 4.Подготовка и рассказывание детьми сообщения о птицах . 5.Составление рассказов по сюжетным картинкам. «Рассказываем стихи про птиц» «Что я знаю про клеста-расскажу я вам друзья»» «Это сорока-белобока»

Слайд 8

Художественно-эстетическое развитие: Чтение художественной литературы: А . Яншин «Покормите птиц», Т . Волжина «Где чей дом ?», Л . Яхнин « Дятел», Николаева Н. П. «Сказка о зимующих и перелетных птицах» Оригами «Моя любимая птичка» Рисование «Птицы на ветках», «Птицы на участке» Лепка «Птицы нашего города», «Какую птичку я видел» Музыкальная игра «Угадай птицу по голосу»

Слайд 9

Физическое развитие: 1.Подвижные игры : «Кормушка», « Птицу угадай-движения повторяй» 2. Эстафета «Собери птичку» 3 . Дыхательная гимнастика «Снегири» 4 . Пальчиковая гимнастика : «Дятел», «Сорока», «Снегирь», «Прилетайте, птички» «Собери птичку» «Кормушка» «Снегири»

Слайд 10

План работы с родителями по реализации проекта: 1. Чтение детям познавательной, художественной литературы о зимующих птицах. 2. Участие в фотовыставке «Покормите птиц зимой». 3. Рисование плаката «Покормите птиц зимой» 4. Участие с детьми в акции «Люди! Не проходите мимо- покормите этих птиц милых!» (распространение листовок). 5. Подготовка детей к развлечению: разучивание стихотворений, загадок про птиц, изготовление масок. 6. Пополнение тематического альбома новыми иллюстрациями, картинками, фотографиями. 7. Подготовка с детьми познавательных сообщений о зимующих птицах. 8. Творческие работы родителей: рисунки, лепка, вязание. 9. Наблюдение и кормление птиц в городе. 10. Консультация «Чем кормить птиц зимой»

Слайд 11

Итоговое мероприятие с детьми: развлечение «Зимующие птицы» «Подарки-раскраски детям от птиц» Танец «Весёлый хоровод» «Загадки от птиц» Викторина «Что мы знаем о птицах» Музыкальная игра «Воробышки»

Слайд 12

Результаты работы по реализации проекта: Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, дети научились контролировать свои поступки, научились ухаживать за птицами, научились отличать перелётных и зимующих птиц, у детей повысился познавательный интерес. Родители воспитанников старшей группы приняли активное участие в реализации проекта.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» г. Емвы Проект: Автор: Малышева Л. А., воспитатель подготовительной группы 2018 год

Слайд 2

Паспорт проекта: Цель проекта: Знакомство детей с элементами коми национального орнамента. Задачи проекта: прививать любовь к народному искусству; создать предметно – пространственную развивающую среду в группе для реализации проекта; - дать детям представления и знания об элементах орнамента Коми народа; - формировать умение составлять узор из выбранных элементов на предложенной форме. Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели группы. Продолжительность проекта: сентябрь – декабрь.

Слайд 3

Ожидаемые результаты проекта: - Знать названия элементов коми орнамента; - Уметь рисовать и составлять узоры из элементов коми орнамента; - Знать названия основных предметов коми быта с коми орнаментом; - Развитие у детей интереса к коми народной культуре; - Создание тематических альбомов с элементами орнамента и предметов быта народа Коми; - Изготовление дидактических игр – лото и пазлы «Коми орнамент», « Запоминайка ».

Слайд 4

План работы с детьми по реализации проекта: 1. Презентация для детей «Коми национальный орнамент». 2. Художественное творчество детей : «Учимся рисовать элементы орнамента», «Украшаем фартук для мамы», «Пояс для папы». 3. Рассматривание детьми тематического альбома с элементами коми орнамента в свободной деятельности. 4. Игровая деятельность детей: пазлы «Коми орнамент», лото «Коми орнамент», игра « Запоминайка ». 5. Составление элементов орнамента из счетных палочек. 6. Выполнение элементов коми орнамента в тетрадях по подготовки руки к письму. 7. Отгадывание загадок названий элементов коми орнамента. 8. Составление рассказов по картинкам. 9. Итоговое мероприятие: Экскурсия с детьми в краеведческий музей г. Емвы по теме проекта. План работы с родителями по реализации проекта: 1. Участие в создании ППРС в группе. 2. Участие в создании тематических альбомов. 3. Папка – передвижка с консультацией «Знакомство детей дома с национальной культурой народов Коми». 4. Итоговое мероприятие: совместное художественное творчество детей и родителей «Украшаем одежду».

Слайд 5

«Знакомство детей с элементами коми орнамента»

Слайд 6

«Пояс для папы» Изобразительное творчество детей: «Украшаем фартук для мамы»

Слайд 7

Авторская игра: «Запомни и найди коми орнамент в группе и на предметах»

Слайд 8

«Самостоятельная деятельность детей с тематическими альбомами»

Слайд 9

«Игровая деятельность детей»

Слайд 10

Самообразование педагога

Слайд 11

«Работа детей с зашумленными картинками»

Слайд 12

«Составь рассказ по картинке» (развитие речи)

Слайд 13

Экскурсия в Краеведческий музей г. Емвы

Слайд 14

КОМИ НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА

Слайд 15

«Познавательный наглядный материал от родителей»

Слайд 16

Семья Шубиных Семья Чучковых Семья Кузнецовых Семья Яраповых Семья Фирулиных Семья Зейбель Семья Архангельских Семья Саушиных Семья Чалановых Совместное художественное творчество детей и родителей «Украшаем одежду».

Слайд 17

«Кто самый внимательный»

Слайд 18

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» г. Емвы 2019 год Автор: Малышева Л.А., воспитатель подготовительной группы «Путешествие по городам Республики Коми» Проект:

Слайд 2

Цель проекта: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о городах родного края. Задачи проекта: 1.Пополнить знания детей о родном Коми крае (история, символика, достопримечательности, улицы, площади) 2. Расширить представления детей о городах республики (их история, символика, полезные ископаемые, место положения на карте): - развивать познавательную активность у детей; - воспитывать интерес к родному краю, желание изучать историю, природу Коми края, родного города; - воспитывать у детей чувство патриотизма к Республике Коми. Ожидаемые результаты: дети должны знать, как называется наша республика, столица, города республики, чем знаменит и как называется наш город; символику городов; флору и фауну; у детей должно сформироваться чувство гордости за свой город, край и желание сохранить его чистым и красивым. Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно- творческий. Участники: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников. Продолжительность: январь – апрель.

Слайд 3

План работы с детьми по реализации проекта: 1. Оформление уголка в группе по патриотическому воспитанию дополнительной информацией по теме проекта. 2. Художественное творчество детей: Рисование «Шахтеры Воркуты», «Чудеса из дерева», «А у нас в квартире газ», «Лес – богатство нашей Республики», «В Ухте строят новые дома», «Животные наших лесов» Аппликация «Семья оленеводов». Оригами «Медведь – символ герба г. Сыктывкара». 3. Знакомство детей с профессиями городов республики Коми: шахтер, нефтяник, газовик, электромонтёр, строитель. 4. Чтение стихотворений про города нашей республики. 5. Самостоятельная познавательная деятельность детей в уголке «Полочка умных книг». 6. Викторины по городам (для закрепления). 7. Подвижные игры: «Оленеводы», « Перетягивание каната», «Поймай оленя» 8. Виртуальные экскурсии на шахту - «Как добывают уголь в Республике Коми», на Сыктывкарский ЛПК - «Как делают бумагу». 9. Использование «Технологии сотрудничества» в изобразительной деятельности детей. 10. Знакомство детей с техникой « Эбру ».

Слайд 4

План работы с родителями по реализации проекта: 1. Участие в обогащении ППРС в группе по теме проекта: обеспечение иллюстрациями, картинками, фотографиями с достопримечательностями городов, познавательной литературой, географической картой Республики Коми. 2. Познавательная информация «Герб города и значения символов». 3. Участие в создании тематических альбомов «Города Республики Коми». 4. Участие в выставке магнитов «Республика Коми». 5. Совместное изобразительное творчество и родителей и детей «Для чего нужны нефть и газ», поделки из бумаги «Снегурочка» в технике оригами. 6. Фотовыставка «Все профессии нужны! Все профессии важны!».

Слайд 5

город герб +значение символов река растительный, животный мир достопримечательности главные профессии полезные ископаемые интересные факты, места

Слайд 6

«Путешествие с детьми по городам на карте Республики Коми» «Путеводитель»

Слайд 7

Изобразительная деятельность детей: аппликация «Семья оленеводов»

Слайд 8

Знакомство детей с техникой « Эбру » «Северное сияние»

Слайд 9

Самостоятельная познавательная деятельность детей в уголке «Полочка умных книг».

Слайд 10

«Найди отличия» «Найди город на карте» «Рассматривание иллюстраций, предметов быта» «Самостоятельная деятельность детей»

Слайд 11

«Развитие моторики- работа с раскрасками»

Слайд 12

Оригами: «Медведь – символ герба г. Сыктывкара»

Слайд 13

Выставки творческих работ детей: «Чудеса из дерева» «Лес – наше богатство!» «Шахтёры Воркуты» «Белочка на веточке»

Слайд 14

Изобразительное творчество детей: «В Ухте строят новые дома»

Слайд 15

Изобразительное творчество детей: «А у нас в квартире газ!»

Слайд 16

«Познавательная информация для родителей»

Слайд 17

Семейное творчество: «Для чего нужны нефть и газ в Республике Коми?»

Слайд 18

ВЫСТАВКИ В ГРУППЕ: Магниты «Республика Коми» Поделки из бумаги «Снегурочка» в технике «оригами».

Слайд 19

ФОТОВЫСТАВКИ: «Увлечение наших детей в городе» «Все профессии нужны! Все профессии важны!»

Слайд 20

Тематические альбомы «Города Республики Коми» Игровая деятельность детей с пазлами : « Собери герб города Республики Коми»

Слайд 21

Республика Коми — Родная земля. Здесь чистые реки, Леса и поля. Цветы здесь растут Такой красоты, Что мир обойди, Не сыщешь таких. И солнце, и звезды, и месяц у нас Всегда так красиво На небе горят. И если бы ты Оказался у нас, Воспел бы в стихах Коми край в тот же час. И жизни не хватит Ни мне, ни тебе, Чтоб всем рассказать Как мы любим ее, Чтоб всем показать Красоту той земли, Где рождались поэты, певцы, Я и ты. И люди здесь все — Большая семья, И дверь к нам для всех Открыта всегда. Швецова Анастасия

Слайд 22

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» г. Емвы «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством современных технологий, различных методов и приёмов» Автор: Малышева Л. А., воспитатель 2019 – 2021 год

Слайд 2

Ребёнок дошкольного возраста – настоящий исследователь. Стремление к познанию пронизывает все сферы его деятельности. Ребёнок не только хочет рассматривать предметы, но и действовать с ними – разъединять и соединять, конструировать и экспериментировать. Ребёнок открывает мир с помощью ощущений, чувств, переживаний, действий – он познаёт. У дошкольника вполне можно сформировать задатки исследователя. Детям этого возраста присущ высокий интерес ко всему происходящему вокруг. Ежедневно на их пути встречаются новые предметы, который они сравнивают. Узнают новые для себя названия, стремятся запомнить их. Поддерживая интерес детей ко всему новому. Можно всё время стимулировать их познавательную активность. Взрослый, являясь проводником в мир предметов и явлений, рассказывает ребёнку о назначений предметов и явлений: из области природы, деятельности, вещей. Так он получает необходимые знания обо всём с ранних лет и, проявляя любознательность, саморазвивается . Познавательная деятельность ребенка предполагает развитие его мышления, восприятия, речи и понимания её, формирование умения обобщать.

Слайд 3

ВЫБОР ТЕМЫ Наблюдая за детьми, обратила внимание на то , что познавательная активность детей не достаточно высока, что отражается на развитии речи, логического мышления, памяти, внимания. Не все дети проявляют любознательность, самостоятельность, инициативу, исследовательского интереса к миру живой и неживой природы, предпочитая другие виды деятельности.

Слайд 4

Познавательная активность дошкольников стремление проявлять инициативу, самостоятельность, готовность выполнять какие – то действия для достижения результатов

Слайд 5

желание ребенка понять, запомнить, воспроизвести знания, полученный опыт, изучить взаимосвязи между явлениями и процессами окружающей действительности. основа познавательной активности

Слайд 6

проявление интереса к элементам творчества заинтересованное слушание и дальнейшее принятие информации желание уточнить, переспросить, углубить свои знания самостоятельный поиск ответов на интересующие ребенка вопросы Особенность развития познавательной активности

Слайд 7

слушает отвечает узнаёт прислушивается Если у ребёнка развита речевая и познавательная активность, то он в дальнейшем в образовательной деятельности:

Слайд 8

Цель : развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством современных технологий, различных методов и приёмов . Задачи: - развивать эмоционально-ценностное отношение детей дошкольного возраста к окружающему миру совместно с педагогами, родителями; - обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе по развитию познавательной активности дошкольников; - повышать педагогическую культуру родителей в вопросах познавательно-исследовательской деятельности детей.

Слайд 9

№ мероприятия время проведения 1. Изучение методической литературы по теме, составление плана работы с детьми. сентябрь 2. Природные изменения « Осень» Игры в уголке природы. Х/т: рисование «Листья желтые летят». Наблюдение за листопадом, осенним небом, дождем. Д/и «Найди самый красивый осенний листок». Беседа «Чем полезна осень» (о пользе овощей и фруктов). Трудовая деятельность на участке «Убираем листья» Заучивание стихотворений про осень. Утренник «Осень в гости к нам пришла» октябрь - ноябрь 3. Снег, лёд Опыты: «Снег, лёд - какой он?» Наблюдение за снегопадом, рассматривание льда на участке. Пальчиковая гимнастика «Мы снежинки» Х/т: аппликация «Снеговик» Лепка из снега, игровая деятельность со снегом и льдом Трудовая деятельность на участке «Чистим снег». Наблюдение за транспортом, который чистит снег во дворах города. декабрь 4. Пластилин Игры- эксперименты с пластилином Лепка «Птички –невелички» январь 5. Бумага Опыт «Бумага, ее качества и свойства» февраль План работы с детьми на 2019 – 2020 уч . год

Слайд 10

№ мероприятия время проведения 6. Растение Презентация – беседа «Маленький цветочек» Опыт «Может ли растение дышать» Наблюдение за растениями. Х/т: аппликация «Цветок для мамы» Посадка лука. март 7. Солнце Опыты «Поиграем с солнышком» , «Солнечные «Зайчики» Наблюдение за солнцем. Х/т рисование: «Весёлое солнышко» Апрель 8. Природный материал (опыты) «Пластмасса, ее качества и свойства» «Перо» «Камни» май

Слайд 11

№ п / п Мероприятия Время проведения 1. Составление плана работы с детьми на новый учебный год. сентябрь 2. Создание коллекции «Ткани». Наблюдение за растениями, неживой природой, животными осенью. октябрь 3. Игры с лэпбуком «Осень» (закрепление) Создание коллекции «Бумага» Мультимедийная д /игра «Осень» ноябрь 4. Наблюдение за растениями, за неживой природой, животными зимой Познавательная беседа «Кто как к зиме готовиться» Экспериментирование «Как вытолкнуть воду?» декабрь 5. Игровая технология « Друдлы ». Игры с лэпбуком «Зимующие птицы» Мультимедийная д /игра «Зимующие птицы», «Рыбы РК». Проект «Птичья столовая» январь 6. Игры с лэпбуком «Зима» (закрепление) Создание коллекции «Пуговицы» Проект «Мой Коми край» февраль 7. Наблюдение за растениями, за неживой природой, животными весной. Экспериментирование «Почему нельзя есть снег?» март 8. Экспериментирование « Стеклло » апрель 9. Мультимедийная д /игра «Весна» (закрепление) май План работы с детьми на 2020 – 2021 уч . год

Слайд 12

№ мероприятия время проведения 1. Изучение методической литературы по теме, составление плана работы с родителями. Консультация «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» Практические рекомендации родителям по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста. сентябрь 2. Выставка творческих работ из осенних листьев «В мире животных» Выставка творческих работ «Дары осени» Папка – передвижка «Осень золотая» октябрь - ноябрь 3. Выставка творческих работ «Зима - чародейка» (аппликация) Памятка «Осторожно – гололёд!» Консультация «Как отучить ребёнка есть снег» декабрь 4. Выставка творческих работ «Чудо – пластилин» Консультация «Пластилин в развитии ребёнка» январь 5. Мастер – класс «Поделки из бумаги» Выставка творческих работ из бумаги разного вида «Бумажная фантазия» февраль 6. Посадка лука дома и наблюдение.( фотоотчет ) Конкурс «Лучшая книжка – малышка загадок про растения» . март 7. Выставка творческих работ «Солнышко лучистое» апрель 8. Пополнение уголка природы природным материалом. Консультация для родителей «Как научить детей любить и беречь природу». Фотовыставка «Люблю природу русскую» Консультация «Экспериментируем дома» май План работы с родителями на 2019 – 2020 уч . год

Слайд 13

№ п / п Мероприятия Время проведения 1. Составление плана работы с родителями на новый учебный год. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 лет» сентябрь 2. Папка-передвижка «Осень» Создание коллекции «Ткани» Консультация «Наблюдение за природой осенью» октябрь 3 Мультимедийная д /игра «Осень» (закрепление) Экспериментируем дома. ноябрь 4. Папка-передвижка «Зима» Консультация «Наблюдение с детьми зимой» Родительское собрание нетрадиционной формы «У снежинки в гостях» декабрь 5. Игровая технология « Друдлы » Проект «Птичья столовая» январь 6. Проект «Мой Коми край» Создание коллекции «Пуговицы». Домашние коллекции. февраль 7. Папка-передвижка «Весна» Родительское собрание «ФЭМП у детей 4-5 лет» Мультимедийная д /игра «ФЭМП у детей 4-5 лет» (закрепление) март 8. Консультация «Наблюдение за природой весной» апрель 9. Итоговое родительское собрание «Стали на год мы взрослей» май План работы с родителями на 2020 – 2021 уч . год

Слайд 14

Ожидаемые результаты: К концу средней группы у детей обогатится словарный запас, произойдет интенсивное накопление знаний и умений об окружающем мире, дети будут стараться логически мыслить, делать правильные выводы о взаимосвязях живой и неживой природы, проявлять самостоятельность и инициативу.

Слайд 15

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть» «Едем в автобусе» «Скорая помощь» «Кафе»

Слайд 16

Игры - соревнования «Собери овощи и фрукты» «Передай снежки» «За покупками»

Слайд 17

Дидактические игры «Вершки-корешки» «Запоминай-ка: птицы» Лото «Насекомые»

Слайд 18

Конструкторская игра «Черепахи» «Космический корабль» «Робот» «Транспорт будущего»

Слайд 19

в оспитывают эмоционально - положительный отклик на игровые действия компьютерной игры развивают познавательный интерес и познавательную активность развивают внимание, восприятие, память, речь, мышление Мультимедийные дидактические игры

Слайд 20

«Просмотр познавательного материала с использованием ИКТ»

Слайд 21

Друдлы : развивают речь ребёнка во время игры повышают мыслительную деятельность развивают пространственное мышление развивают познавательную активность детей

Слайд 22

друдлы

Слайд 23

экспериментирование «Чем же вытолкнуть воду?» «Как вытолкнуть воду?»

Слайд 24

«Свойства льда и снега» «Играем со снегом и льдом!»

Слайд 25

«Почему снег на ладошке тает, а на перчатке нет?» «От чего тает снег?»

Слайд 26

«Экспериментируем со снегом»

Слайд 27

«Вот почему нельзя есть снег!» «Можно ли есть снег или пить талую воду?»

Слайд 28

«Куда исчезла вода?» «Почему исчезает вода?»

Слайд 29

«А у нас песочное занятие!» «Сравнение сухого и влажного песка»

Слайд 30

«Свойства пластилина» «Чудеса из пластилина»

Слайд 31

«Какие особенности у тёплой и холодной воды?» «Что притягивает магнит?» «Ржавый гвоздь» «Наши маленькие исследователи»

Слайд 32

«Зачем растениям вода?» «Познаем растительный мир!»

Слайд 33

Наблюдение за транспортом, животными , птицами Познавательные беседы в режимных моментах

Слайд 34

коллекционирование «Наши коллекции в группе» «Пуговицы» «Животные» «Динозавры» «Ракушки» «Камни»

Слайд 35

Домашние коллекции: « Майнкрафт » «Миньоны» «Лебеди» «Динозавры»

Слайд 36

Лэпбук «Осень» Лэпбук «Коми край» Лэпбук «Весна» «Играем с лэпбуками !»

Слайд 37

Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Патриотический уголок» «Книжный уголок» «Тематический уголок по неделям» «Уголок природы» «Познавательный уголок»

Слайд 38

«Консультации для родителей» Участие родителей выставках ДОУ и группы.

Слайд 39

Рубрика для родителей «Хочу всё знать»

Слайд 40

Результаты: К концу средней группы у детей обогатился словарный запас, накопились знания и умения об окружающем мире, дети стараются логически мыслить, делать правильные выводы о взаимосвязях живой и неживой природы, проявляют самостоятельность и инициативу.

Слайд 41

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!