"Методическая копилка для воспитателей"
Методический материал для педагогов: проекты, акции, консультации, планы по работе с родителями и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsiya_ptichya_stolovaya_2020g_ml_gr_-_kopiya_-_kopiya.pptx | 861.45 КБ |
proekt_po_zozh.pptx | 1.13 МБ |
rabota_s_roditelyami_srednyaya_gruppa.docx | 20.79 КБ |
rabota_s_roditelyami_2_ml._gr.docx | 24.49 КБ |
osenniy_kvn.pdf | 107.65 КБ |
stihi_na_8_marta.docx | 16 КБ |
stihi_novyy_god.docx | 14.56 КБ |
stihi_pro_osen.docx | 13.5 КБ |
konsultatsiya_dlya_pedagogov_ikt_trebovaniya.docx | 22.24 КБ |
proekt_raduzhnaya_nedelya_ml_gr_2019_g_-_kopiya.pptx | 784.12 КБ |
igrovye_tehnologii.pptx | 2.45 МБ |
den_znaniy_v_starshey_gruppe.docx | 16.49 КБ |
nedelya_dobroty.docx | 13.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие у младших дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание. Задачи : Обучающие : • Закрепить ранее полученные знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц. • Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями. • Научить детей правильно подкармливать птиц. Развивающие : • Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности детей. • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Воспитательные : • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях, воспитывать умение соблюдать правила поведения возле кормушек. • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. • Укреплять детско-родительские отношения.
Ожидаемые результаты: - Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой), что будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. - Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
направления по реализации акции совместная деятельность воспитателей с детьми самостоятельная деятельность детей совместная деятельность родителей и детей преемственность с другими группами в ДОУ взаимодействие воспитателей с родителями
совместная деятельность воспитателей с детьми 1. Беседы:«Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Меню птиц», «Зачем помогать птицам зимой», «Правила поведение возле кормушек». 2. НОД: развитие речи - составление рассказов по иллюстрациям. 3. Чтение и разучивание стихотворений про птиц. 4. Разучивание пальчиковых игр. 5. Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова « Воробьишко », “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”. 6.Подвижные игры: «Кошка и птички», «Воробышки и автомобиль». 7. НОД: художественное творчество – рисование «Весёлый воробей», лепка «Птички – невелички», «Рябина для снегиря», аппликация «Снегирь». 8. Просмотр видео «Гости птичьей столовой!». 9. Викторина – презентация «Зимующие птицы». (итоговое мероприятие)
самостоятельная деятельность детей 1. Рассматривание иллюстраций, картинок, т/альбома, обучающих карточек про птиц. 2. Развитие мелкой моторики: «Обведи птичку», «Нарисуй рябину для снегиря». 3. Дыхательная гимнастика « Снегирек ». 4. Самостоятельная игровая деятельность детей: дидактические игры «Собери птицу», «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?». 5. Кормление птиц в «Птичьей столовой».
взаимодействие воспитателей с родителями 1. Сообщение родителям о проведении экологической акции «Птичья столовая» в ДОУ через объявление, беседы об активном участии. 2.Познавательная информация для родителей в сети Интернет «Чем кормить птиц зимой». 3. Рубрика «Хочу всё знать» для родителей о зимующих птицах нашего края. 4. Филворд «Зоркий глаз». (итоговое мероприятие) 5. Фотоотчёт для родителей по экологической акции «Птичья столовая» в папке – передвижке.
совместная деятельность родителей и детей 1. Изготовление кормушек из бросового материала. 2. Сбор корма для птиц. 3. Наблюдение за птицами и кормление птиц в городе. 4. Чтение дома детям художественной литературы про птиц. 5. Создание творческих работ по теме «Зимующие птицы».
В результате проведенной акции в группе пополнилась ППРС, дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами: узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя, приняли участие в сборе корма для птиц, вместе с родителями изготавливали кормушки, в результате чего укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат акции - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта: Вид проекта: информационно – познавательный, игровой. Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта. Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Обоснование актуальности проекта. И если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Цель: формирование начальных основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать первоначальные простейшие представления детям о здоровом образе жизни. 2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. 3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. 4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей. Ожидаемые результаты: • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур. • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни. • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
План работы с детьми по реализации проекта: Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты): - Утренняя гимнастика; - Динамические паузы/ физминутки ; - Дыхательная гимнастика; - Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм. Закаливающие мероприятия (ежедневно) - Солнечные и воздушные ванны; - Хождение по «Дорожкам здоровья»; - Самомассаж стоп и рук. Профилактические мероприятия: - Облегчённая одежда в помещении и на улице; - Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.); - Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача», «Парикмахерская» и другие; - Загадки – движения; -Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка », «Вымой руки», « Умывалочка », «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие. - Гимнастика для глаз; - Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «О том, как я отдыхаю летом», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания». - Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит», « Мойдодыр », « Федорино горе», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек , стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»; - Рассматривание материала по теме «Здоровый образ жизни», « Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены», альбомы по теме, алгоритмов по КГН; - Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место»; - Игры детей с кинетическим песком.
План работы с родителями по реализации проекта: - Папка-передвижка : «Здоровый образ жизни семьи » - Консультации: «Как правильно одевать ребенка на прогулку?», «Как привить детям культурно – гигиенические навыки?», «Как приучить ребёнка к аккуратности», «Закаливание детей в домашних условиях», - Чтение дома детям художественной литературы про ЗОЖ. Участие в создании тематического альбома для детей «Полезная еда», Участие в выставке ДОУ «волшебный сундучок осени» (поделки из фруктов и овощей), Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мы за ЗОЖ! ».
Результаты проекта: 1. Большинство детей приобрели первоначальные знания о значимости здорового образа жизни. 2. У большинства детей формируется потребность в соблюдении культурно - гигиенических навыков. 3. Дети приобрели знания о полезной и вредной пищи для здоровья человека. 4. Укрепились связи между детским садом и семьей. 5. Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
«Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников в средней группе»
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
СЕНТЯБРЬ |
|
ОКТЯБРЬ |
|
НОЯБРЬ |
|
ДЕКАБРЬ |
|
ЯНВАРЬ |
|
ФЕВРАЛЬ |
|
МАРТ |
|
АПРЕЛЬ |
|
МАЙ |
|
Предварительный просмотр:
План работы с родителями во второй младшей группе.
НОЯБРЬ | Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях. Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста». Консультация «Дошкольник и его игрушки». Побеседовать с родителями на тему: «Развитие логического мышления у детей». Консультация «Роль витаминов в детском питании». Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста». Выставка детских рисунков ко Дню Матери. Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!». Консультация «Подбор художественной литературы для дошкольников». Беседа «О пользе совместного с ребенком чтения». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
|
ДЕКАБРЬ | Папка-передвижка «Зима» Консультация «Как провести закаливание детей дома». Анкета «Закаливание детей дома». Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка». Консультация «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья». Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира». Беседа «Правильно одевайте детей». Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Советы родителям «Закаливание организма ребёнка». Консультация «Какие игрушки нужны вашим детям!» Беседа «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе» Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения». Беседа «Жизнь по правилам: с добрым утром». Проведение акции для родителей и детей «Помогите птицам зимой!». Рекомендация для родителей по теме: «Зима» «Новый год» Привлечение родителей к постройкам из снега. Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков. Конкурс поделок к Новому году. Оформить Новогоднее поздравление для родителей. Беседа на тему: «Как провести праздник дома». Беседа «Правила поведения на празднике». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Новый год у ворот!» |
ЯНВАРЬ | Консультация «Учите детей любить природу». Консультация «Особенности общения с детьми в семье». Консультация «Игротерапия для детей». Консультация «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей». Рекомендация «Игрушка надёжный помощник в воспитании малыша». Привлечь родителей к изготовлению ледяных построек на участке детского сада. Показ выполнения артикуляционной гимнастики. Беседа «О зимнем досуге с детьми». Рекомендация для родителей по теме: «Зимние игры и забавы»; «Зимующие птицы». Памятка для родителей по правилам дорожного движения. Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. |
ФЕВРАЛЬ | Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний». Консультация «Будем добры». Консультация «Пожарная безопасность». Беседа «Общение со сверстниками». Выставка детских рисунков «Мой папа». Оформить праздничное поздравление к празднику пап. Подобрать стихи о папе, дедушке. Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». Изготовление поделок с папами из бросового материала «Наши руки, не для скуки». Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима». Беседы «Читаем детям». Индивидуальные консультации по запросам родителей. Помощь родителей в расчистке снега на участках. Физкультурное развлечение «Мой папа – самый лучший». Индивидуальные беседы с родителями. Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение». Рекомендация для родителей по теме: «23 февраля»; «Конец зимы». |
МАРТ | Папка-передвижка «Весна» Беседа с родителями о внешнем виде детей. Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки». Оформить памятку «Материнские заповеди». Оформить выставку произведений о маме. Оформить приглашение на праздник – 8 Марта. Привлечение родителей к подготовке праздника к 8 марта. Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей. Консультация на тему «Растим детей здоровыми». Консультация «Знакомим детей со временем». Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице». Консультация «Детское плоскостопие и профилактика». Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Участие родителей в создании развивающей среды. Беседа «Как организовать труд детей дома». Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Рекомендация для родителей по теме: «Начало весны»; «Мамин праздник»; «Перелетные птицы». Родительское собрание: «Детские капризы» (с участием педагога-психолога). |
АПРЕЛЬ | Беседа на тему «Трудные дети». Антропометрические данные детей на II полугодие. Консультация «Причины плоскостопия и пути его профилактики». Консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье». Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми. Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». Беседа – опрос «Самочувствие вашего ребенка». Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной». Привлечь родителей к субботнику на участке группы. Беседа с родителями о предстоящей диагностике на конец учебного года. Привлечь родителей к благоустройству группового участка. Беседа «Как одеть ребенка весной». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. |
МАЙ | Консультация «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни». Беседа «Солнце хорошо, но в меру». Беседа «Как уберечься от укусов насекомых». Информация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».(Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара). Беседа «Осторожно: тепловой и солнечный удар». Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций. Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др. Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада. Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летне - оздоровительный период. Поощрить родителей – активистов благодарностями, грамотами. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Итоговое родительское собрание с показом деятельности детей «Вот мы и стали на год взрослее». |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Картотека стихотворений про маму и бабушку
на 8 марта
для детей средней группы.
Маленький букетик
Маме подарю.
Я ее, хорошую,
Больше всех люблю!
***********************
Поздравляю маму
С праздником весны
И желаю, мамочка,
Счастья, доброты!
Чтобы улыбалась
Ты светло всегда,
Я дарю частичку
Своего тепла!
****************************
Мамочку поздравлю,
Милую свою!
Маму дорогую
Больше всех люблю!
******************************
Поздравляю я бабулю,
Больше всех ее люблю я
И желаю ей подарков
И цветов больших и ярких!
******************************
Мамочку поздравим
Нынче с Женским днем,
Ей стихи подарим,
Песенку споем.
Пусть ее улыбка
Греет нам сердца,
Пусть тепло подарит
Нам скорей весна!
Мамочка, красивая,
Добрая и милая!
С 8 Марта, мамочка,
Самая любимая!
*******************************
Сегодня праздник женский,
Сегодня праздник мам.
Быть милыми, красивыми
Мы пожелаем вам!
******************************
Снова к нам весна пришла,
Снова праздник принесла.
Поздравляю с днем весенним
И с хорошим настроеньем!
*******************************
Звенит на улице капель,
Какой сегодня важный день,
Мы маму поздравляем,
Целуем, обнимаем.
******************************
Свою мамочку родную
Я сегодня расцелую,
«С 8 Марта!» — ей скажу,
К сердцу детскому прижму!
******************************
Мама, милая моя,
Поздравляю я тебя,
С днём весенним и красивым,
Будь почаще, ты, счастливой!
********************************
Пусть будет ярким этот день,
Пускай звенит для вас капель,
Пусть все цветы для мам цветут
И всех подарки дома ждут.
Бабуля милая, родная,
С международным женским днем
Тебя сегодня поздравляем,
К тебе с подарками придем.
*********************************
С 8 Марта! Море счастья
Я желаю бабушке.
Пирожки печёшь прекрасно,
Блинчики, оладушки.
***********************************
Бабушка моя, бабуля,
Ты мой самый добрый друг,
Никогда я не забуду
Ласку, нежность твоих рук.
*************************************
Я своей бабуле
Принесу цветочки,
Красивые, душистые,
И поздравлю срочно:
С праздником весенним,
С праздником души,
Главное, бабулечка,
Стареть ты не спеши.
*******************************
Мамочка, мамулечка,
Моя ты красотулечка,
Любимая, родная,
Моя ты дорогая!
Поздравляю я тебя
Очень искренне, любя,
Будь счастливой и здоровой,
И, конечно же, весёлой!
********************************
Сегодня рано я проснусь,
Любимой маме улыбнусь
И подарю я ей букет,
8 марта лучше нет!
**********************************
С весной маму поздравляю,
Красоты я ей желаю.
Быть любимой, дорогой,
Мама, я подарок твой!
Предварительный просмотр:
Картотека стихотворений про «НОВЫЙ ГОД» для детей средней группы.
Снег кружится за окном,
Принесли мы елку в дом,
Шарики повесили —
Сразу стало весело!
А за елкой Дед Мороз,
Мне мешок конфет принес.
Будем петь и танцевать,
Будем Новый год встречать!
…………………………………
Новый год! Новый год!
Ждали мы тебя весь год.
Ярко огоньки сверкают,
Нашу елку украшают.
Скоро Дед Мороз придет,
Всем подарки принесет,
Мы ему стишок расскажем,
Вокруг елочки запляшем!
………………………………………
Дед Мороз такой хороший,
Ничего, что старенький.
Он подарки всем приносит,
И большим, и маленьким!
………………………..
Дедушке Морозу
Стих я расскажу,
Свой наряд красивый
Гордо покажу.
Получу за это
Много я конфет.
Для меня подарка
Лучше в мире нет.
……………………………………
За окном снежок идет,
Наступает Новый год.
Песню громкую о том
Мы у елочки поем.
Дед Мороз пришел, ура!
Ждем подарков мы с утра,
Ведь не зря среди зимы
Елку нарядили мы.
……………………………………..
Ёлочка горит огнями,
Дед Мороз танцует с нами.
Он в ладоши хлопает
И ногами топает.
Нам конфетки раздает —
Нынче праздник: Новый год!
……………………………………………………………………….
Раз, два, три, четыре,
Вот мы ёлку нарядили.
Будем петь и танцевать,
Будем Новый год встречать!
………………………………………….
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем все мы танцевать.
Ведь сегодня ― Новый год,
Дедушка Мороз придет!
Ярко, елочка, гори!
Пусть сверкают фонари,
Волшебство пускай случится,
Сам волшебник к нам примчится!
………………………………………………….
Новый год стучится в дом!
Много снега за окном!
Будем весело встречать
И подарки получать!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Дедушка Мороз — красивый,
Очень добрый, очень милый,
Он приходит в каждый дом,
Зажигает елку в нем!
…………………………………………..
Новый год, Новый год,
Праздник наступает.
Дед Мороз в Новый год
Счастья всем желает!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Ёлка в садике стоит,
Звёздочка на ней горит,
Шарики качаются,
Ребятки улыбаются:
Новый год весёлый
Пришёл в сады и школы!
……………………………………………………….
В длинной шубе, с бородой —
Это кто пришел такой?
Это Дедушка Мороз,
Он подарки нам принес.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Нарядилась ёлочка
В платье дорогое,
На её иголочках —
Чудо золотое!
Огонёчки яркие
Тут и там висят,
А подарки сладкие
Под елочкой лежат!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Раз — игрушка,
Два — игрушка,
Сверху — звездочка —
Макушка,
Огоньки повесили,
Вот и стало — весело!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Бусики нарядные,
Шарики блестят,
Елочка-красавица
Радует ребят.
Ей споем мы песенку,
Встанем в хоровод,
Радостно и весело
Встретим Новый год!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Новый год! Новый год!
Снег на улице идет,
Вот снежинка прилетела,
Мне на ручку прямо села.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Скачет зайчик вокруг елки,
Наряжает он иголки,
Потому что к нам придет
Очень скоро Новый год!
…………………………………………….
С годом Новым поздравляю.
Всем я счастья пожелаю,
Чтобы Дедушка Мороз
Вам добра в дома принес!
………………………………………….
Елка яркая сияет,
Нас на праздник приглашает,
Любим все мы Новый год
И веселый хоровод!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Сыпется снежок на елки,
Заметает все дома,
Это к нам пришла из сказки
Белоснежная зима.
Вновь сугробам серебриться,
И блестит сосулек свод,
И уже вприпрыжку мчится
Славный, чудный Новый год!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Елочка, елочка,
Зеленая иголочка,
Ты гирляндами гори
И подарки подари!
Предварительный просмотр:
Картотека стихотворений про осень
для детей второй младшей группы.
Яркие рябинки
В красненьких косынках.
Веточки качаются,
Ребятки улыбаются.
**************
Мы с дружочком в лес пойдём
И листочки соберём.
Будут листики кружиться,
Будут детки веселиться.
**************
Шагаем по дорожкам
В резиновых сапожках.
Это Осень наступила,
И дождём заморосила.
**********************
Солнце спряталось за тучку,
Из-за тучки тянет лучик.
Солнце дружно позовём,
Нам так скучно под дождём.
*************************
Листики, листочки
За окном летят.
Ветер кружит листики –
Это листопад.
*************************
Маленькие капельки
По стеклу стучат.
Просто с нами капельки
Поиграть хотят.
************************
Как цветочки зонтики
Мы в руках несём.
Укрывают зонтики
Деток под дождём.
1,2,3,4,5 – дождик вышел погулять.
К нам в окошко он стучит,
И по крыше он бежит.
Кап-кап-кап, тук-тук-тук –
Слышим капель громкий стук.
*******************************
1,2,3,4,5 – Осень к нам пришла опять.
Листья все позолотила
И природу изменила-
Дождик целый день стучит,
А за тучкой солнце спит.
*********************************
В лес пойдём,
Грибы найдём.
Мы грибочки соберём
И домой их отнесём.
************************************
Ягодки, грибочки
Выросли в лесочке.
В лес осенний мы пойдём
Грибов и ягод соберём.
*************************************
Птички, птички, вы куда?
-Нам на юг лететь пора.
Наступают холода,
Прилетим весной сюда.
*************************************
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
**********************************
Осень, осень, погоди!
И с дождями не спеши,
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.
Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
**********************
В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему
На той неделе
Ее ладошки
Покраснели.
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ
«Требования к использованию средств ИКТ в детском саду»
Подготовка презентации – серьезный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей, соответствия предлагаемого детям материала их возрастным особенностям, санитарно-гигиеническим требованиям.
Содержание презентации
Назначение презентации – визуальное сопровождение деятельности педагога. Презентация выступает как средство педагогического процесса. Содержание презентации определяется содержанием НОД. Поэтому в содержании презентации, прежде всего, учитывается соответствие содержания презентации целям, структуре самого занятия.
Основное правило для презентации: 1 слайд – 1 идея. Для уменьшения доли избыточной информации необходим тщательный отбор содержания.
Оформление презентации
Для лучшего восприятия презентации, ее влияния на результативность процесса обучения и состояние здоровья детей и педагогов необходимо придерживаться следующим рекомендациям:
1)Расположение информации на слайде
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. На слайде должна присутствовать только та информация, которую хочет донести до детей педагог. Недопустимо наличие отвлекающих рисунков, анимации в оформлении слайда, которая в данный момент не уместна. Все это будет только отвлекать детей от основного содержания.
2)Цвет
Помните, что цвет по-разному влияет на первичное восприятие, предлагаемого Вами материала, и на его запоминание, и на здоровье ребенка. Например, зеленый и белый цвета – спокойные, не раздражающие, способствующие интеллектуальной деятельности. Красный цвет – привлекает внимание, но оказывает возбуждающее психологическое воздействие.
Достигайте сочетаемости цветов.
3)Общие требования к использованию рисунков и фотографий на слайдах
Четкость, качество исполнения самих фотографий и рисунков, не допустимы не четкие, размытые рисунки и фотографии.
Грамотно подобранное изображение усиливает внимание, положительно влияет на понимание содержания занятия и на эмоциональный фон.
Разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации на одном слайде. При ознакомлении детей с новым материалом, для наилучшего восприятия, на каждом слайде должно быть по одной иллюстрации. Это относится ко всем возрастным группам. А при обобщении или закреплении пройденного материала на средних, старших и подготовительных группах можно использовать до 5-6 рисунков на слайде (например, в игре «Найди лишний предмет»).
Анимация
Одна из самых привлекательных особенностей презентации, конечно же, интерактивность, что обеспечивается различными анимационными эффектами. Например, анимационные персонажи уместно использовать при проведении физкультминуток, двигательных упражнений, упражнений на подражание (слайд с прыгающим зайчиком).Педагог показывает действия – дети повторяют.
Применение мультимедийных презентаций
Презентация сопровождает речь педагога, но не заменяет ее.
Помните, что демонстрация презентации занимает все внимание детей, поэтому информация, которая дается педагогом по ходу демонстрации, должна соответствовать содержанию презентации. Ибо другое все равно не будет восприниматься. Так как просмотр презентации должен проходить дозировано, внимание детей должно переключаться с экрана на беседу педагога, это также может быть отгадывание загадок, упражнения на развитие движений и т. д., в зависимости от содержания НОД.
Педагогу важно превратить детей из зрителей в соучастников. На это и должна быть направлена презентация.
Следование данным рекомендациям позволит педагогу более качественно подходить к созданию презентаций для детей (раздаются памятки с критериями оформления).
Критерии оформления:
• соответствие оформления целям и содержанию презентации (для старших и подготовительных групп, т. к. для других групп на слайде кроме рисунка и фото ничего не должно быть)
• единый стиль в оформлении (одинаковый фон, на котором представлены рисунки)
• грамотное использование иллюстраций; рассматривание иллюстраций не только расширяет и углубляет детское представление об общественных и природных явлениях, но и взаимодействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже самых застенчивых.
Требования, предъявляемые к подбору иллюстраций для детей 3-5ти лет
Содержание иллюстраций должно быть детям доступно, изображено то, что детям знакомо.
Композиция рисунка должна быть простой, т. е. одноплановой.
Количество персонажей от 1 до 4.
Старший возраст (5-7 лет)
С помощью рисунков и фотографий детей знакомят с тем, что они не могут увидеть. Используемые иллюстрации для презентаций являются источником новых знаний.
Композиция сложная, т. е. многоплановая.
• следующий критерий в оформлении - это качественное техническое оформление изображений: соответствующие размеры, четкость, яркость рисунков и фотоизображений.
• дизайн и эстетика оформления
продуманное, обоснованное применение анимации, настройки анимационных эффектов. (например, педагог знакомит детей с лесными жителями, например, с лисой, дети отвечают, и тут на этом же слайде могут проявиться или выдвинуться картинка с лисятами). Анимация делает презентацию живой и яркой.
Особо хочется остановиться на санитарно-гигиенических требованиях к использованию ИКТ в образовательном процессе.
Требования СанПиН 2.4.1.2660-10.
При просмотре презентации детей располагают на расстоянии не ближе 2 -3м и не дальше 5-5,5м от экрана. Стулья устанавливают в 4 – 5 рядов (из расчета на одну группу, желательно использовать не больше 4-х рядов, т. к. детям с пятых рядов будет не совсем комфортно смотреть на экран. Расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6м. Детей рассаживают с учетом их роста. На первые ряды нужно сажать детей с не очень хорошим зрением и, конечно, нужно учитывать, чтобы ребятишки прямо смотрели на экран, а не с боку.
После просмотра презентаций обязательно нужно провести с детьми гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз для дошкольников позволяет дать необходимый отдых глазам, предупредить нарушения, добиться улучшения и даже укрепить здоровье в целом. Комплекс гимнастики составляется с учетом возраста детей и проводится в игровой форме (проводится гимнастика для глаз с участниками МО).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта: Тип проекта: творческий, игровой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, родители. Актуальность: Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт перед детьми разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка является цвет. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Недостаточный уровень знаний и умений детей о цвете привели к выбору темы проекта.
Задачи проекта: -закреплять у детей знания основных цветах, умения различать их; -находить предметы заданного цвета в окружающем мире; -упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету; -закреплять знания о цвете по памяти, -тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в классификационных рядах; -развивать речь и словарный запас детей; -развивать творческие способности детей; Цели проекта: сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание; укрепление детско-родительских отношений.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей воспитатель дети участвуют в образовательной и игровой деятельности подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике родители
Предполагаемый результат проекта: Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности. Предварительная работа: За несколько дней до начала проекта родителям сообщают о целях и оснащении проекта. На каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги и различные атрибуты по цветам радуги. Этапы работы над проектом: Подготовительный этап -Определение темы проекта. -Формулировка цели и определение задач. -Подбор материалов по теме проекта. -Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап План работы с детьми по реализации проекта: 1. Дидактические игры: -«Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой , Синий, Фиолетовый)»; -Лото «Цвет»; -«Я найду цвета везде»; -«Радуга» ( палочки Къюзенера ) -«Сложи узор». -«Цветные картинки»; 2. Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета». 3. Чтение художественной литературы : стихи о радуге, загадки о радуге, 4. П/игра «Мой веселый , звонкий мяч…»; « Найди свой домик»; 5. Художественное творчество: -Рисование « Желтые шарики летят»; «Флажки» -Лепка «Вкусные огурцы»; -Аппликации «Красивый цветок для мамы»; 6. Утренняя гимнастика с разноцветными флажками. 7. Организация разноцветных выставок в группе с любимыми игрушками. 8. Общие фотосессии с детьми других групп в музыкальном зале. 9. Экскурсии на «Радужные выставки» в других группах.
План работы с родителями по реализации проекта: 1.Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели . 2.Участие в пополнении тематических альбомов предметами разных цветов. 3. Консультации «Значение цветов радуги», «Значение цвета в одежде детей». 4. Рубрика «Хочу всё знать» для родителей: «Виды радуги», «Как сделать радугу своими руками». 5. Фотоотчёт по «Радужной неделе» для родителей на сайте группы «Солнышко».
Результаты по проектной деятельности: В процессе разнообразных дидактических игр дети научились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получил новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизировался цветовой словарь. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн
Актуальность С каждым новым поколением детей меняется и игровое пространство детства. Если рассматривать современное поколение, то можно увидеть, что коллективным играм дети больше предпочитают информационные технологии. Одним из способов решения этой проблемы является технологический подход к организации образовательной работы с детьми. Необходимость использования современных игровых технологий обусловлена следующими причинами: - социальный заказ (родители, региональный компонент, требования ФГОС) ; - образовательные ориентиры, цели и содержание образования (образовательная программа, приоритетное направление, результаты мониторинга и др.).
Внедрение ФГОС ориентирует сегодня педагогов на воспитание личности, обладающей интегративными качествами, такими, как : инициативность любознательность активность эмоциональная отзывчивость самостоятельность способность решать интеллектуальные, личностные задачи.
В. В. Зеньковский, Д. Б. Эльконин , П. Я. Гальперин рассматривали интеллект как сложное интегральное образование, включающее разные познавательные процессы и функции (мышление, память, внимание, воображение, речь) в их взаимосвязи. ИНТЕЛЛЕКТ
В современной педагогике существует огромное количество игровых технологий , которые развивают логическое мышление, смекалку и сообразительность, учат рассуждать и гибко мыслить. Почти каждая игра может быть развивающей, если не делать за ребенка то, что он сам может сделать, не думать за него, если он сам может додуматься. Вашему вниманию предлагаю современные игры на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Развивающий потенциал эллограма может соперничать даже с шахматами. Он развивает способность к свободному творчеству и эстетический вкус, аналитическое, пространственное и системное мышление, внимание, память. В наборе 2 двухсторонних эллипса. Из элементов можно собрать 100 головоломок, в которых есть 2 задачи: составить заданную фигуру и придумать свою. В работе со старшими дошкольниками предлагаю использовать современные развивающие игры и головоломки Евгения Тихонова. Этот автор – разработчик новых, интересных игр, которые привлекают своей неординарностью, ярким дизайном, разнообразием и множеством игровых операций на основе одной игры. М агнитный танграм «Счастливый эллограм » Е. Тихонова
Игра аналогична классической игре в домино, но интересна тем, что есть множество вариантов построения рисунка-дорожки. Привлекательность игры в том, что построение дорожки усложняется с каждым уровнем. Поскольку игра коллективная, она развивает не только познавательные процессы, но и эмоционально-личностные качества дошкольников. Также есть возможность для развития творческого потенциала - ребята проявляют инициативу построить свои, новые виды дорожек. Среди множества интересных современных игр Е. Тихонова - игры «Бабочки» , «Магистрали» , «Плитки» , «Кристаллики» , «Паркет» , «Бруски» , «Два плюс один» . Следующая игра – домино Е. Тихонова.
Цель игры : перенести кольца с одной стойки на другую и построить башню в такой же последовательности, как исходная. Брать по одному кольцу. Нельзя класть кольцо большего диаметра на кольцо меньшего диаметра. Китайские монахи играют в эту игру с 64 кольцами. Для обыденного игрока перенести 8 колец – достаточно непростая задача. Для этого потребуется сделать 255 операций. Для старших дошкольников можно оставить 4 кольца, для их переноса нужно совершить 15 операций, для 5 колец-31, а для 6 – 63 операции. Также хочу вас познакомить с древней китайской головоломкой «Башня Ханой» .
Асборн - карточки В набор входит 50 двусторонних многоразовых карточек с игровыми заданиями для подготовки к школе, играми, головоломками, задачками на внимательность, сообразительность, воображение и память, кроссвордами, лабиринтами и графическими пазлами , заданиями на счёт, чтение и множеством интересных заданий для рисования. В чём особенность набора: - Каждая карточка – это интересная задачка и яркая картинка. - Карточки сделаны из картона и покрыты защитной плёнкой. - Занятия с набором способствуют развитию математического мышления, логики, памяти, речи, зрительного восприятия и внимания.
- понимает 6 различных команд, - встроенная память рассчитана на 40 команд, - шаг перемещения = 15 см, - поворачивает на угол 90* вправо и влево, - возможно сделать паузу после выполнения одной команды перед началом другой, - заряжается через USB или любым зарядным устройством современного сотового телефона, - подтверждение ввода и выполнения команд осуществляется звуковой и световой индикацией (горят глазки, - выполнение команды можно остановить, нажав на 1 кнопку, - полная очистка памяти – нажатие 1 кнопки. • развивает логического мышления у дошкольников; • развивает умения составлять алгоритмы; • развивает пространственной ориентации дошкольников; • закрепляет умения считать в пределах десятка; • помогает осваивать правила дорожного движения; • формирует речь детей; • развивает мелкую моторику; • развивает коммуникативные навыки детей, создаёт дружеские взаимоотношения в группе. Мини-робот «Умная пчела»
Задачи: • развитие логики, воображения, образного мышления; • знакомство детей с возможностями компьютерных технологий; • овладение навыками работы с компьютером; • развитие раскрепощенной личности ребенка. Ребенок – это активный участник процесса, способный изменить и трансформировать предложенный для изучения материал. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий, позволят детям почувствовать свою успешность, а благодаря смене изображений возникновению и исчезновению картинок, внимание детей удерживается дольше, а это в свою очередь влияет на положительную динамику в развитии детей. Использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Мир современных детей – это компьютерные игровые технологии. (компьютерные игры, игровые приставки, электронные игрушки и др.) Дети воспринимают информацию посредством интернет и телевидения, где не всегда информация полезна. Поэтому предлагаю использовать в работе с детьми игровые интерактивные компьютерные игры на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Интерактивные игры.
В основу интерактивных пособий положена игра. Компьютер не изолирует детей от педагогического процесса, а дополняет его. Именно интерактивное пособие позволяет автоматизировать все основные этапы – изложение нового материала, закрепление пройденного, контроль знаний. Применение интерактивных пособий в образовательном процессе является мощным обогащающим элементом развивающей предметной среды. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие ФГОС ДО. Примечание: в приложении предлагаю ознакомиться с интерактивными играми, которые вы можете использовать в деятельности с детьми.
«Как это замечательно, когда наши дети становятся внимательнее, усидчивее, разумнее, целеустремленнее, успешнее и счастливее!» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Развлечение «День знаний»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Ведущая:
— Добрый день! Весёлый час!
Рады здесь мы видеть вас.
Стали вы на год взрослее
И умнее, и сильнее.
В страну знаний мы пойдём,
Всех с собою вас возьмём!
— 1 сентября – это день Знаний! 1 сентября начинается новый учебный год! Пусть этот год будет для вас увлекательным, интересным, принесет вам новые знания, открытия, новых друзей! Я вас поздравляю с новым учебным годом! Предлагаю праздник начать и немножко поиграть.
Игра « Раз-два-три».
Ведущая: — Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе…”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
Дети хором отвечают на вопросы:
— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
— В детском саду вас называют детьми, а в школе?
— В детском саду — столы, а в школе?
— В детском саду — группы, а в школе?
— В детском саду — занятия, а в школе?
— В детском саду главная — заведующая, а в школе?
— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
Ведущая:
— Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Мы будем вместе с музыкой
И песенкой дружить.
Песня «В детском садике у нас».
— Ребята, а как вы думаете, откуда все люди – и взрослые, и дети, — получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей.) Правильно, конечно, книга – источник знаний! Книги – наши добрые друзья. Их очень любят и взрослые, и дети. Как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы.) Конечно, вбиблиотеке. Ребята, давайте вместе вспомним, как нужно обращаться с книгами, чтобы они оставались как новые надолго.
Ответы ведущий обобщает:
1. Не рвать, не мять.
2. Бережно, аккуратно.
3. Осторожно переворачивать страницы.
4. Не рисовать в книгах.
5. Вовремя «лечить» – заклеивать.
6. Вытирать пыль.
7. Убирать на полку.
— А вы любите сказки? Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете, а заодно и поиграем.
Игра на сообразительность.
Доскажите имя сказочного героя:
Папа … (Карло)
Кот … (Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед … (Мороз, Мазай)
Баба … (Яга)
Крокодил …(Гена)
Почтальон … (Печкин)
Доктор … (Айболит)
Красная … (Шапочка)
Кощей … (Бессмертный)
Муха … (Цокотуха)
Винни … (Пух)
Продолжаем вспоминать наши любимые сказки:
— Кто помогал Дедке вытащить из грядки репку?
— Как звали трех поросят?
— У кого на спине был моторчик?
— Какую книгу нес Буратино?
— Кто жил в теремке?
Ведущая:
— Чтоб с болезнями не знаться,
Чем вам надо заниматься?
Правильно, начнем все по порядку,
Становитесь на…
Дети: — Зарядку!
Весёлая зарядка.
Ведущая: — Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.
За лето все, небось, забыли, чему вас в садике учили.
— Сколько хвостов у шести котов?
— Сколько носиков у восьми песиков?
— Сколько ушек у двух старушек?
— А сколько ушей у трех мышей?
— Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
1. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает, сколько их теперь играет? (4)
2. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
3. Под кустами у реки жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? (4)
4. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего ? (2)
5. В детский сад пришла Маринка, а за ней пришла Иринка,
А потом ещё Игнат, сколько стало всех ребят? (3)
Ведущая:
— Вот и закончились наши уроки, можно отдыхать,
Веселиться и играть.
Игра «Дарики-комарики».
Дарики, дарики, вились комарики,
Вились, кружились в нос ухватились.
Загадки – путалки о животных..
— Будем дружно танцевать,
Чтобы в зале не скучать.
Приглашаю вас, друзья,
На веселый танец я!
Ведущий:— Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли —
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!
— С новым учебным годом!
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» г. Емвы
Методическая разработка
плана мероприятий с детьми и родителями по теме
«Неделя доброты»
Автор: Малышева Лидия Альбертовна,
воспитатель старшей группы
2022 год
План мероприятий с детьми и родителями по теме «Неделя доброты»
День недели | Мероприятия с детьми | Мероприятия с родителями |
понедельник «День Дружбы» | *Беседа «Что такое Дружба?» *Непосредственно образовательная деятельность: художественное творчество – коллективное рисование «Дружные ладошки» * Просмотр мультфильма «Мой друг зонтик» | *Консультации «Детям о дружбе», «Цветок Дружбы» *Фотоотчет «Мы дружные ребята – для пап и мам о жизни их ребят» |
вторник «День Вежливости» | *Непосредственно образовательная деятельность: познание «Что такое Вежливость» *Словесная игра «Сундучок вежливых слов» *Непосредственно образовательная деятельность: художественная деятельность – коллективная аппликация «Букет вежливости» | *Консультации «Вежливые слова, или как можно познакомиться, извиниться, попросить», «Как воспитать ребёнка вежливым», «Уроки вежливости» |
среда «День Заботы» | *Экскурсия в живой уголок на «Станцию юннатов» г. Емвы *Рассматривание тематического альбома «Домашние питомцы» | *Участие в сборе корма для животных на «Станцию юннатов» г. Емвы *Консультация «Спешите делать добро» |
четверг «День Пожеланий» | *Словесная игра «Пожелания друг другу» *Непосредственно образовательная деятельность: художественное творчество – рисование «Что пожелаешь другу» | *Стенгазета «Пожелания для детей от родителей» |
пятница «День радужного настроения» | *Беседа «Что такое радость?» *Фотосессия «Подари улыбку» *Непосредственно образовательная деятельность – рисование «Моё радужное настроение» | *Памятка «Как сохранить хорошее настроение в любую погоду» |
Итоговое мероприятие: выставка семейного творчества «Цветок Доброты» (рисунки)