"Коми региональный компонент"

Малышева Лидия Альбертовна

Методические материалы по ознакомлению детей дошкольного возраста с Коми краем.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» г. Емвы Проект: Автор: Малышева Л. А., воспитатель подготовительной группы 2018 год

Слайд 2

Паспорт проекта: Цель проекта: Знакомство детей с элементами коми национального орнамента. Задачи проекта: прививать любовь к народному искусству; создать предметно – пространственную развивающую среду в группе для реализации проекта; - дать детям представления и знания об элементах орнамента Коми народа; - формировать умение составлять узор из выбранных элементов на предложенной форме. Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели группы. Продолжительность проекта: сентябрь – декабрь.

Слайд 3

Ожидаемые результаты проекта: - Знать названия элементов коми орнамента; - Уметь рисовать и составлять узоры из элементов коми орнамента; - Знать названия основных предметов коми быта с коми орнаментом; - Развитие у детей интереса к коми народной культуре; - Создание тематических альбомов с элементами орнамента и предметов быта народа Коми; - Изготовление дидактических игр – лото и пазлы «Коми орнамент», « Запоминайка ».

Слайд 4

План работы с детьми по реализации проекта: 1. Презентация для детей «Коми национальный орнамент». 2. Художественное творчество детей : «Учимся рисовать элементы орнамента», «Украшаем фартук для мамы», «Пояс для папы». 3. Рассматривание детьми тематического альбома с элементами коми орнамента в свободной деятельности. 4. Игровая деятельность детей: пазлы «Коми орнамент», лото «Коми орнамент», игра « Запоминайка ». 5. Составление элементов орнамента из счетных палочек. 6. Выполнение элементов коми орнамента в тетрадях по подготовки руки к письму. 7. Отгадывание загадок названий элементов коми орнамента. 8. Составление рассказов по картинкам. 9. Итоговое мероприятие: Экскурсия с детьми в краеведческий музей г. Емвы по теме проекта. План работы с родителями по реализации проекта: 1. Участие в создании ППРС в группе. 2. Участие в создании тематических альбомов. 3. Папка – передвижка с консультацией «Знакомство детей дома с национальной культурой народов Коми». 4. Итоговое мероприятие: совместное художественное творчество детей и родителей «Украшаем одежду».

Слайд 5

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Консультация для  родителей:

«КАК ЗНАКОМИТЬ РЕБЁНКА

С РОДНЫМ КОМИ КРАЕМ»»

Семью называют «школой чувств», т. к. именно в семье ребёнок учится эмоциональному восприятию мира, получает первые уроки сопричастности тому, что дорого каждому человеку. Родители всегда должны внимательно относиться к вопросам детей, показывать и объяснять события и факты, поощрять их любознательность, развивать способность наблюдать и анализировать явления.

1. Прогулки. По улицам посёлка, к достопримечательностям очень важны совместные прогулки родителей с детьми, во время которых предложите игру «Кто больше заметит интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше интересного заметит на нашей улице?» и др. Обращайте внимание детей на транспорт, здания, людей, природу. Помогите ребёнку увидеть то,что наиболее важно: труд людей, преобразования облика посёлка и др. Рассказывайте детям о памятниках, достопримечательностях, как люди чтят память о героях ВОВ, труда.

2. Беседы-рассказы о своей работе. Расскажите детям о своей профессии, предприятии, на котором работаете: что вы делаете, какую пользу приносит людям ваш труд, что вам нравится в вашей работе, каких нравственных качеств она требует (ответственности, внимания, умения, контактировать с другими людьми и др., что было бы, если бы вы работали плохо. Если есть возможность, проведите экскурсию с ребёнком на месте своей работы. Рассказывайте какую продукцию производит ваше предприятие, кому и для чего она нужна, куда её отправляют. Попросите коллег по работе рассказать о своей профессии, покажите «Доску почёта» вашего предприятия.

3. Игры со строительным материалом, конструктором. Предложите ребёнку построить дом, улицу, на котором он живёт, детскую площадку. Поиграйте в «новоселье», помогите разместить игрушки, чтобы им было комфортно. Подумайте и постройте посёлок или город будущего, чтобы он был красив и удобен.

4. Игрушки. Приучайте ребёнка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Продемонстрируйте на конкретном примере: «Как ты думаешь, сколько людей трудилось, чтобы сделать для тебя рубашку? Давай посчитаем?». Давайте возможность ребёнку сначала самому назвать профессии тех, кто делал рубашку. А затем дополните его познания.

5. Домашняя библиотека. Хорошо, если дома у ребёнка есть своя полка с любимыми книгами, где представлены разнообразные сказки народов нашей страны, книги о людях разных профессий, о природе. Безусловно, интересны и полезны книги классиков русской детской литературы, стихи, рассказы современных писателей.

Читая детям книги, родители объясняют отдельные моменты, отвечают на вопросы, просят пересказать услышанное, заучивают полюбившиеся строчки стихотворений. Такое совместное обсуждение содержания книг полезно и для формирования у ребёнка правильных представлений об окружающей действительности, и для воспитания нравственных чувств и отношений.

Посетите поселковую и городскую библиотеки, обратите внимание на количество книг и условия их хранения, бережного отношения к ним.

6. Воспитывайте у ребёнка уважительно-бережное отношение к хлебу. Расскажите о нелёгком труде хлеборобов в суровых климатических условиях Севера. Приучайте остатками хлеба кормить птиц.

7. Посещение музеев, выставок и др. Обогащайте ребёнка впечатлениями, но очень важно не утомить ребёнка, не перенасытить его информацией, не вызвать угасание интереса. Быть в музее нужно столько, сколько это интересно ребёнку. Лучше посещать музеи в несколько этапов, в зависимости от возраста и интереса ребёнка.

8. Коллекции. Коллекционирование расширяет, уточняет знания. Коллекционировать можно марки, значки, открытки, календарики о природе, городах, достопримечательностях РК. Для ребёнка очень важно поделиться впечатлениями, информацией, пусть он приносит свою коллекцию в детский сад и расскажет о ней другим детям.

9. История. Детей дошкольного возраста обязательно надо знакомить с героями ВОВ, с медалями, орденами, семейными реликвиями. Чтение литературы о ВОВ, о подвигах героев, слушание песен военных лет, участие в параде 9 Мая – формирует у детей понятие, что война это не лёгкое, увлекательное действие, а общая беда, и что от них зависит будущее Родины

10. Увлекательные путешествия. По Республике Коми можно совершать путешествия, имея под рукой глобус, карту или альбомы. Путешествовать можно всей семьёй. Рассматривая иллюстрации, рассказывая интересные факты, родители обогащают знания и представления детей о родном крае.

11. Родные в разных уголках страны. Попросите родных рассказывать детям, чем славится их город, республика, показывать достопримечательности.

Читайте детям сказки народов мира. Обратите внимание на то, что у каждого народа есть свои герои, которые боролись за добро.

12. Природа родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком полезно отправиться с ребёнком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, собрать дары леса. Воспитывая любовь к природе родного края, важно приучать детей беречь природу, охранять её. Здесь важен пример родителей.

Рассмотрите альбомы, книги, иллюстрации о разнообразии природы: седая тундра, зелёная тайга – разноцветка наша Республика Коми. Её надо охранять, поэтому в РК есть заповедники, в них выращивают редких животных, растения.

Привлекайте детей к выращиванию растений. Участвуйте в субботниках по озеленению территории д/сада, около своего дома, в посёлке.

13. Ролевые игры. Участвуйте в ролевых играх детей, отражающих труд людей. Обогащайте сюжет, действия игры, диалоги – читая и рассказывая детям о труде людей, живущих в РК. Рыбаки, оленеводы, животноводы и другие профессии, характерные только для Коми края.

14. Искусство. Рассказывая детям о людях, прославивших РК: художниках, спортсменах, композиторах и др. Мы приобщаем детей к культурному наследию Коми земли. Детей необходимо знакомить с изделиями народного промысла, фольклором, музыкой, сказками коми народа, чтобы обогащать эмоциональную сферу. Народное творчество – это неисчерпаемый источник нравственного воспитания детей.

Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Через общение в семье с близкими людьми, совместную деятельность ребёнок получает и осваивает первые уроки доброты и любви к родным местам, родному краю.

Малая Родина – Республика Коми

Руки матери твоей,

Звон дождей,

И шум ветвей,

И в лесу смородина –

Это тоже Родина.

(М. Пляцковский «Родина»)

С первых лет жизни ребёнка необходимо пробуждать в нём любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И вид из окна дома, и детский сад, и панорама родного города, и посёлка, и родная природа – всё это Родина.

Сколько открытий делает ежедневно ребёнок! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Задача взрослых – отбирать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, те, которые наиболее доступны ему: ближайшее окружение, природа и мир животных родного края, труд людей, отношения людей, общественные события.

Что доступно пониманию ребёнка дошкольного возраста, что его может волновать и вызывать интерес?

Прежде всего, это места, где он родился и живёт.

Родная природа… Один из сильных факторов воспитания любви к Родине. От любования её красотой, бережного отношения к миру природы – всё это источники формирования любви к родному краю. Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Родной посёлок, город… Надо показать ребёнку, что родной посёлок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками. Необходимо знакомить детей с названиями улиц, почему они так названы. Уточнять и расширять представления детей назначением школы, библиотеки, больницы и др. зданий, предприятий, месте отдыха, музеев, исторических памятников. Даже небольшое участие дошкольников в общественной жизни посёлка (выступление с концертами перед ветеранами ВОВ, изготовление сувениров для пожилых людей и др.) имеет важное значение для воспитания чувства привязанности к родным местам, уважения к людям, живущим в этих местах, интереса к их делам.

Родная Республика Коми…

Важно поддержать и направить детский интерес, связанный с жизнью народов РК. Ребёнок с интересом знакомится с территориальным расположением республики, своеобразием природных и климатических условий, от которых зависят быт, одежда, характер труда, особенности культуры коми народа. Необходимо обогащать знания детей о том, что у коми народа есть свой язык, традиции, обычаи, культура, искусство, коми народ богат своими умельцами, танцорами, песенниками, музыкантами, писателями, поэтами, художниками. Формировать представления, что все народы, населяющие РК, живут единой и дружной семьёй, всех их объединяет стремление к миру и любовь к Родине.

Воспитывая ребёнка дошкольного возраста, взрослые должны представлять ему возможность выражать своё отношение в чувствах, действиях, поведении, в разнообразной деятельности (играх, труде, повседневном общении со взрослыми).

Побуждать ребёнка отражать полученные впечатления в рисунке, лепке, игрушке-самоделке, ролевой игре.

Родителям не стоит забывать о том, что их жизнь является примером для ребёнка. Суждения взрослых, их отношение к событиям – становится убеждением ребёнка.

Дети – наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь всё, что создано поколениями людей.

Дети должны знать, что в Республике Коми:

-люди работают на заводах, фабриках, стройках, и разных учреждениях, на фермах, полях. Они всегда готовы помочь друг другу, результаты труда людей Коми края необходимы не только тем, кто живёт в Республике Коми;

-в родном посёлке, городе соблюдаются народные традиции: отмечаются общенародные знаменательные даты; чтят погибших героев, чествуют знаменитых людей, ветеранов ВОВ и труда;

-здесь, как и во всей стране, проявляют заботу о детях;

-в родном краю живут люди разных национальностей; они вместе трудятся и отдыхают;

-здесь, как и по всей стране, люди берегут и охраняют природу;

-каждый человек, любящий свой родной край, проявляет уважение к труду, интерес к культуре родного народа.

Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. В семье с малых лет ребёнок ощущает причастность к жизни своего народа, чувствует себя ребёнком не только своих родителей, но и своей Родины.



Предварительный просмотр:

Наглядный материал для создания дидактической игры «Запоминай-ка: зимующие птицы Республики Коми»

Автор: Малышева Лидия Альбертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» г. Емвы, Княжпогостский район, Республика Коми

Игра «Запоминай-ка» – это прекрасный тренажёр для работы над улучшением памяти. Игра подходит как для детей младшего, так и для детей старшего возраста.

Цель: развивать у детей  внимание и зрительную память.

Задачи:

1. развитие мышления;

2. развитие зрительной памяти;

3. формирование внимания и наблюдательности.

Оборудование для игры: парные карточки с изображением овощей и фруктов. (45)

Ход игры: перед детьми рубашкой вверх разложены карточки; открывая и закрывая по две, нужно найти все пары одинаковых карточек.

Игровое действие: ребёнок раскладывает карточки.

Усложнение: Перед игрой 2-ух и более детей карточки раскладываются «рубашкой вверх на столе, так чтобы игроки видели, где какая картинка, и старались её запомнить. А затем начинаем играть и переворачивать карточки по две. Если они совпадают - игрок забирает их и получает ещё ход. Если нет - ход переходит к другому игроку. Задача - набрать как можно больше карточек.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» г. Емвы МИНИ - МУЗЕЙ «ЛЕС ПОЛОН ЧУДЕС» или тайны и загадки тайги (средняя группа) Авторы: Малышева Л. А ., воспитатель 2021 год

Слайд 2

Актуальность. Каждое из времён года детская память запечатлевает картинку: это осенний листопад, новогодняя ёлка, первый ручей, молодая зелень листвы. Вместе эти картинки создают устойчивое представление о месте, где живёт, растёт и развивается ребёнок, то есть малая Родина. На прогулках, в совместной деятельности обращая внимание детей на красоту нашей природы, заметили, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но нам, педагогам, очень хотелось пополнить знания детей новой познавательной информацией о природе нашего Коми края. И к 100-летию Республики Коми тема нашего музея «Лес полон чудес» или тайны и загадки тайги», мы считаем очень актуальна и значима для наших детей в плане их познавательного развития. Цели: углубить знания детей о лесе, о его обитателях, растениях; воспитывать желание беречь и охранять родную природу; укрепить детско-родительские отношения посредством совместного творчества. Задачи: *способствовать формированию у детей расширенных представлений о лесе; *развивать познавательный интерес, любознательность, культуру поведения в природе, желание сохранить природу Коми края.

Слайд 3

План работы с детьми по образовательным областям: 1.Речевое развитие: *беседа «Как детский деревянный стул появился в детском саду»; *ситуативные разговоры о важности соблюдения правил поведения в лесу; *чтение рассказов о природе, растениях и животных леса(на выбор воспитателя); *чтение русских народных сказок о жителях леса(на выбор воспитателя); *отгадывание загадок о деревьях, диких животных, лесных ягодах, птиц леса. 2. Познавательное развитие: *наблюдение на прогулке за деревьями; *непосредственно образовательная деятельность «Деревья нашей местности», «Что нам даёт природа»; *исследовательская деятельность: рассматривание веточек, шишек ели и сосны; *экскурсия к ёлочке на участке д /сада. 3. Социально-коммуникативное развитие: *настольные дидактические игры «Большие и маленькие» (дикие животные и их детёныши), «В мире животных»; *игры с лэпбуком «Тайны и загадки тайги»; «Коми край» *игры с пазлами «Животные леса», «Собери ёлки»; *игры с природным материалом; *игры в театральном уголке с масками диких животных; *интеллектуальная игра «Поле чудес»(коми промысловый календарь) с сотрудником библиотеки м. Северный г. Емвы 4.Художественно-эстетическое развитие: *лепка с использованием природного материала «Глухарь»; *плоскостная лепка «Ели и сосны»; *рисование «Еловая веточка», «Бурый медведь»; *нетрадиционная техника рисования ватными палочками «Черника»; *аппликация «Заяц-беляк», «Люблю берёзу русскую»; *работа с раскрасками в свободной деятельности, в режимных моментах. 5. Физическое развитие: *подвижные игры «Кто быстрее соберёт шишки», «Беги к дереву»; *разучивание физминуток про лесные ягоды, диких животных леса, деревья (на выбор воспитателя).

Слайд 4

План работы с родителями: 1.Сообщение о создании мини-музея в группе через объявления в группе в ДОУ, в группе в сети Интернет, индивидуальные беседы. 2.Экскурсия родителей вместе с детьми в « Княжпогостский историко-краеведческий музей» г. Емвы для создания фотокнижки-раскладушки . 3. Участие в создании тематического альбома «Лес полон чудес», в пополнении мини-музея экспонатами. 4. Совместное творчество родителей с детьми в изготовлении книжки-малышки, поделок по теме мини-музея. 5. Консультация «В лес вместе с ребёнком». 6. Познавательная информация в группе в VK : «Кому нужны деревья», «В мире животных»; познавательные мультфильмы, видео о диких животных, растениях леса. 7. Буклеты «Берегите природу нашего края». 8. Мини-библиотека для родителей: тематические альбомы «Дикие животные нашего края», «Ягоды и деревья Коми края». 9. Подготовка детей к открытию мини-музея: заучивание стихотворений про животный и растительный мир Республики Коми.

Слайд 5

Открытие мини-музея «Лес полон чудес» или тайны и загадки тайги» «Дети представляют книжки-малышки» Игра»Поле чудес» «Наши гости»

Слайд 6

ЭКСПОНАТЫ МИНИ - МУЗЕЯ «Книжки-малышки» «Картинки растительного и животного мира» «Раскраски, трафареты» «Тематические альбомы» «Энциклопедии, детская литература»

Слайд 7

ЭКСПОНАТЫ МИНИ - МУЗЕЯ «Макет леса» «Фигурки животных» «Открытки, игрушки» «Статуэтки, сувениры животных»

Слайд 8

«Совместное творчество родителей с детьми» «Клюква» «Рысь» «Глухарь» «Лось» «Черника» «Глухарь» «Белка» «Морошка» «Рябчик»

Слайд 9

«Творчество детей» Рисование «Бурый мишка» Аппликация «Люблю берёзу русскую»

Слайд 10

Нетрадиционная техника рисования «Черника» (ватными палочками) Рисование «Веточка ели с шишками»

Слайд 11

Аппликация «Заяц-беляк»

Слайд 12

Лепка «Глухарь» (с использованием природного материала) Плоскостная лепка «Ели и сосны»

Слайд 13

«Игровая деятельность детей» Д/игра «В мире животных» Игры со счетными палочками «Выложи коми орнамент – ёлочка» Игры с лэпбуком «Тайны и загадки тайги»

Слайд 14

Исследовательская деятельность: рассматривание веточек, шишек ели и сосны. «Экскурсия к ёлочке на участке д /сада»

Слайд 15

«Познавательные места в группе для детей» «Полочка красоты» «Тематический уголок по неделям»

Слайд 16

Экскурсия семей в « Княжпогостский историко-краеведческий музей» г. Емвы

Слайд 17

Результаты создания мини-музея «Лес полон чудес» В результате создания мини-музея «Лес полон чудес» или тайны и загадки тайги» в группе пополнилась предметно-пространственная среда новыми тематическими альбомами «Ягоды Республики Коми», «Лес полон чудес» (растительный и животный мир Республики Коми); книжками-малышками, детской литературой, раскрасками, фигурками диких животных, фотокнижкой-раскладушкой «Виртуальная экскурсия в « Княжпогостский историко-краеведческий музей» г. Емвы»; д / игрой «В мире животных», лэпбуком «Тайны и загадки тайги», альбомом с творческими работами детей и их родителей «Наше творчество», а самое главное, что дети пополнили свои знания новой познавательной информацией о природе нашего Коми края, укрепились детско-родительские отношения посредством совместного творчества.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» г. Емвы 2019 год Автор: Малышева Л.А., воспитатель подготовительной группы «Путешествие по городам Республики Коми» Проект:

Слайд 2

Цель проекта: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о городах родного края. Задачи проекта: 1.Пополнить знания детей о родном Коми крае (история, символика, достопримечательности, улицы, площади) 2. Расширить представления детей о городах республики (их история, символика, полезные ископаемые, место положения на карте): - развивать познавательную активность у детей; - воспитывать интерес к родному краю, желание изучать историю, природу Коми края, родного города; - воспитывать у детей чувство патриотизма к Республике Коми. Ожидаемые результаты: дети должны знать, как называется наша республика, столица, города республики, чем знаменит и как называется наш город; символику городов; флору и фауну; у детей должно сформироваться чувство гордости за свой город, край и желание сохранить его чистым и красивым. Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно- творческий. Участники: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников. Продолжительность: январь – апрель.

Слайд 3

План работы с детьми по реализации проекта: 1. Оформление уголка в группе по патриотическому воспитанию дополнительной информацией по теме проекта. 2. Художественное творчество детей: Рисование «Шахтеры Воркуты», «Чудеса из дерева», «А у нас в квартире газ», «Лес – богатство нашей Республики», «В Ухте строят новые дома», «Животные наших лесов» Аппликация «Семья оленеводов». Оригами «Медведь – символ герба г. Сыктывкара». 3. Знакомство детей с профессиями городов республики Коми: шахтер, нефтяник, газовик, электромонтёр, строитель. 4. Чтение стихотворений про города нашей республики. 5. Самостоятельная познавательная деятельность детей в уголке «Полочка умных книг». 6. Викторины по городам (для закрепления). 7. Подвижные игры: «Оленеводы», « Перетягивание каната», «Поймай оленя» 8. Виртуальные экскурсии на шахту - «Как добывают уголь в Республике Коми», на Сыктывкарский ЛПК - «Как делают бумагу». 9. Использование «Технологии сотрудничества» в изобразительной деятельности детей. 10. Знакомство детей с техникой « Эбру ».

Слайд 4

План работы с родителями по реализации проекта: 1. Участие в обогащении ППРС в группе по теме проекта: обеспечение иллюстрациями, картинками, фотографиями с достопримечательностями городов, познавательной литературой, географической картой Республики Коми. 2. Познавательная информация «Герб города и значения символов». 3. Участие в создании тематических альбомов «Города Республики Коми». 4. Участие в выставке магнитов «Республика Коми». 5. Совместное изобразительное творчество и родителей и детей «Для чего нужны нефть и газ», поделки из бумаги «Снегурочка» в технике оригами. 6. Фотовыставка «Все профессии нужны! Все профессии важны!».

Слайд 5

город герб +значение символов река растительный, животный мир достопримечательности главные профессии полезные ископаемые интересные факты, места

Слайд 6

«Путешествие с детьми по городам на карте Республики Коми» «Путеводитель»

Слайд 7

Изобразительная деятельность детей: аппликация «Семья оленеводов»

Слайд 8

Знакомство детей с техникой « Эбру » «Северное сияние»

Слайд 9

Самостоятельная познавательная деятельность детей в уголке «Полочка умных книг».

Слайд 10

«Найди отличия» «Найди город на карте» «Рассматривание иллюстраций, предметов быта» «Самостоятельная деятельность детей»

Слайд 11

«Развитие моторики- работа с раскрасками»

Слайд 12

Оригами: «Медведь – символ герба г. Сыктывкара»

Слайд 13

Выставки творческих работ детей: «Чудеса из дерева» «Лес – наше богатство!» «Шахтёры Воркуты» «Белочка на веточке»

Слайд 14

Изобразительное творчество детей: «В Ухте строят новые дома»

Слайд 15

Изобразительное творчество детей: «А у нас в квартире газ!»

Слайд 16

«Познавательная информация для родителей»

Слайд 17

Семейное творчество: «Для чего нужны нефть и газ в Республике Коми?»

Слайд 18

ВЫСТАВКИ В ГРУППЕ: Магниты «Республика Коми» Поделки из бумаги «Снегурочка» в технике «оригами».

Слайд 19

ФОТОВЫСТАВКИ: «Увлечение наших детей в городе» «Все профессии нужны! Все профессии важны!»

Слайд 20

Тематические альбомы «Города Республики Коми» Игровая деятельность детей с пазлами : « Собери герб города Республики Коми»

Слайд 21

Республика Коми — Родная земля. Здесь чистые реки, Леса и поля. Цветы здесь растут Такой красоты, Что мир обойди, Не сыщешь таких. И солнце, и звезды, и месяц у нас Всегда так красиво На небе горят. И если бы ты Оказался у нас, Воспел бы в стихах Коми край в тот же час. И жизни не хватит Ни мне, ни тебе, Чтоб всем рассказать Как мы любим ее, Чтоб всем показать Красоту той земли, Где рождались поэты, певцы, Я и ты. И люди здесь все — Большая семья, И дверь к нам для всех Открыта всегда. Швецова Анастасия

Слайд 22

Спасибо за внимание!