"Мои авторские разработки пособий и упражнений для развития детей дошкольного возраста"

Малышева Лидия Альбертовна

Разнообразные авторские разработки развивающих пособий и упражнений для детей дошкольного возраста посредством ИКТ технологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» г. Емвы Серия авторских развивающих игр для дошкольников: (региональный компонент) Автор: Малышева Л. А., воспитатель 2020 год

Слайд 2

В соответствии с ФГОС ООП дошкольного учреждения состоит из двух частей – обязательной части и формируемый участниками. Среди направлений образовательной программы в ДОУ важное место занимает региональный компонент. Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; вооружение дошкольников системой знаний о регионе, в котором он проживает. Одним из видов приобщения детей к коми традиционной культуре является знакомство детей дошкольного возраста с коми орнаментом, это помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания. В совместной деятельности с детьми, при проведении непосредственно образовательной деятельности педагог учит их видеть и понимать красоту предметов, украшенных коми орнаментом, воспитывает уважение к труду народных мастеров, знакомит с технологией изготовления и декоративными особенностями тех или иных изделий. Я считаю, что данное развивающее игровое оборудование поможет реализовать ожидаемые результаты при использовании их в игровой деятельности детьми.

Слайд 3

Цель игрового оборудования: Знакомство детей с элементами коми национального орнамента. Задачи игрового оборудования: прививать любовь к народному искусству; - дать детям представления и знания об элементах орнамента Коми народа; формировать умение составлять узор из выбранных элементов на предложенной форме; развивать предметно – пространственную развивающую среду в группе ДОУ. Серия авторских развивающих игр для дошкольников: (номинация – региональный компонент) «КОМИ ОРНАМЕНТ» Пазлы : «Найди пару» «Запоминай-ка» Лото: «КОМИ ОРНАМЕНТ»

Слайд 4

Ожидаемые результаты при использовании детьми игрового оборудования: - Знание названия элементов коми орнамента и основных предметов коми быта с коми орнаментом; -Умение изображать узоры из элементов коми орнамента; Развитие у детей интереса к коми народной культуре; Развитие коммуникативных качеств у детей во время игр.

Слайд 5

План предварительной работы с детьми до реализации игрового оборудования: 1. Презентация для детей «Коми национальный орнамент». 2. Художественное творчество детей : «Учимся рисовать элементы орнамента», «Украшаем фартук для мамы», «Пояс для папы». 3. Рассматривание детьми тематического альбома с элементами коми орнамента в свободной деятельности. 4. Составление элементов орнамента из счетных палочек. 5. Выполнение элементов коми орнамента в тетрадях по подготовки руки к письму. 6. Отгадывание загадок названий элементов коми орнамента. 7. Составление рассказов по картинкам. 8. Экскурсия с детьми в краеведческий музей г. Емвы. План предварительной работы с родителями до реализации игрового оборудования: 1. Участие в создании ППРС в группе. 2. Участие в создании тематических альбомов с элементами коми орнамента. 3. Папка – передвижка с консультацией «Знакомство детей дома с национальной культурой народов Коми». 4. Совместное художественное творчество детей и родителей «Украшаем одежду элементами коми орнамента».

Слайд 6

В набор входят большие картинки с изображениями элементов коми орнамента и такие же изображения на маленьких карточках-фишках. Правила игры: Участникам раздаются большие карточки, а ведущий из коробки одну за другой достает маленькие, называя изображенные на них объекты. Игрок, обнаруживающий названный объект на своей большой карточке, забирает фишку с таким же рисунком, закрывая на карте соответствующее место. Первый, у кого все изображения карточки оказываются закрытыми фишками, побеждает. Если игроков больше двух, то игра продолжается дальше, до тех пор, пока не останется один проигравший. Дидактическая игра: Лото «Коми орнамент»

Слайд 7

Пазлы с коми орнаментом: «Найди пару» Пазл – это занимательная развивающая и обучающая игра, которая требует усидчивости, аккуратности, терпения и внимательности . Правила игры: Участник раскладывает перед собой картинки с разными изображениями на выбор, затем подбирает к ним пару с соответствующим элементом коми орнамента, который обозначает картинка. Количество игроков не ограниченно. Участникам может помочь тематический альбом с элементами коми орнамента.

Слайд 8

Дидактическая игра: «Запоминай-ка» Игра «Запоминай – ка » - полезная развивающая игра для детей от трёх лет. Развивает память, мышление, расширяет кругозор. Правила игры: В коробке находятся парные карточки. Основная игра состоит в том, чтобы переворачивая карточки (которые предварительно разложены рядами и столбиками) по 2 штучки, найти необходимую пару и запомнить где встречалась необходимая вторая карточка, побеждает тот, у кого будет наибольшее количество парных карточек с элементами коми орнамента,количество участников от 2 до 6 игроков.

Слайд 9

«Игровая деятельность детей»

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» г. Е мвы «Серия авторский упражнений по межполушарному развитию детей дошкольного возраста посредством ИКТ технологии» Автор: Малышева Л. А., воспитатель 2022 год

Слайд 2

Ребёнок выполняет все упражнения двумя руками одновременно.