Внеурочная деятельность
Проведение предметных недель. Внеклассные мероприятия по физике и математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Веселый математический поезд | 290 КБ |
презентация "Веселый математический поезд" | 1.82 МБ |
Физико-математическое кафе | 41 КБ |
Презентация "Физико-математическое кафе" | 112.5 КБ |
Путешествие в математическое государство | 240 КБ |
Космический лабиринт | 2.57 МБ |
поле чудес | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Красинская СОШ им. Л.И. Манджиева»
Внеклассное мероприятие
«Веселый математический поезд»
Учитель:
Егорова Г.Н.
“ВЕСЕЛЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД”
для учащихся 5 - 6-х классов
Целеполагание:
- выработка умений у учащихся решать нестандартные, логические задачи;
- воспитание познавательного интереса к математике;
- развитие внимания, смекалки, наблюдательности;
- развитие творческих способностей.
В игре участвуют команды по 10 человек. Ведущий объясняет условия игры и выдает маршрутные листы.
КОМАНДА № ___
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Тип вагона ________________________
№ п/п | Название станции | Количество баллов |
1 | Сообразительная |
|
2 | Волшебные спички |
|
3 | Эрудит |
|
4 | Ребусная |
|
5 | Русская народная |
|
6 | Геограмм (капитаны) |
|
Касса.
Командам предлагаются конверты с задачами для устного счет. Ответы записываются на специальных бланках. Ответы сразу проверяются. Количество баллов и тип вагона записывается на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне.
Задачи.
- На ветке сидели 4 воробья. Прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)
- Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?(4)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
- По дороге шли 2 мальчика и нашли 2 рубля. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
- Сколько грецких орехов в пустом стакане? (0)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3)
- У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)
- Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаковы)
- Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (часы, которые стоят)
Станция “Сообразительная”
Выполните задание:
Загаданное слово делится на части, причем каждая составляющая - самостоятельное слово. Вам надо отгадать эти части, затем их сложить, и Вы сможете получить новое слово. Итак, отгадайте слова:
- Предлог стоит в моем начале,
В конце же - загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом. (За + Дача = Задача)
- Игра - в ней лошади нужны,
К игре проступок пристегни.
И называй, дружочек, смело
То, что давно уже не цело. (Поло + Вина = Половина)
- Первый можно завязать,
Если галстук папин взять.
А второй, словарь листая, -
Мера скорости морская. (Узел)
- Две ноты - два слога,
А слово - одно,
И меру длины
Означает оно. (Ми + Ля = Миля)
Станция “Волшебные спички”
Команды решают задачи со спичками.
- Добавьте 2 спички так, чтобы равенство стало верным.
8*3=12
- На рисунке из спичек выложено пять квадратов: 4 из них со стороной в одну спичку и один в две.
Уберите 2 спички так, чтобы не осталось ни одного квадрата.
- На рисунке из спичек выложено неверное равенство 6+7=1.Переложите 1 спичку так, чтобы равенство стало верным.
Станция “Эрудит”
На этой станции учащиеся разгадывают кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл.
Станция “Ребусная”
За ограниченное количество времени командам предлагается расшифровать ребусы с математическим содержанием. За каждое верно угаданное слово - 1 балл.
Ответ: дробь.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
МИНУС
Станция “Русская народная”
Командам предлагается вспомнить как можно больше пословиц, поговорок, сказок, в которых используются числа.
(Один в поле не воин. Семеро одного не ждут. Три поросенка.)
Станция “Геограмм”(командры команд)
1. Необходимо исправить ошибки в написании слов:
АТРЕЗОК, МНОГАУГОЛЬНЕК, ТОЧЬКА, ЛУЧЬ, ПРИМАЯ, КРУК, АКРУЖНОСТЬ, КВОДРАД, ТРИУГОЛЬНИК, ОБЬЕМ, ПЛОЩАТЪ.
Подведение итогов.
1. На рисунке из спичек выложено неверное равенство 8*3=12.
Добавьте 2 спички так, чтобы равенство стало верным.
2. На рисунке из спичек выложено пять квадратов: 4 из них со стороной в одну спичку и один в две.
Уберите 2 спички так, чтобы не осталось ни одного квадрата.
3. На рисунке из спичек выложено неверное равенство 6+7=1.Переложите 1 спичку так, чтобы равенство стало верным.
1 ребус.
2 ребус.
3 ребус.
КОМАНДА № ___
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Тип вагона ________________________
№ п/п | Название станции | Количество баллов |
1 | Сообразительная |
|
2 | Волшебные спички |
|
3 | Эрудит |
|
4 | Ребусная |
|
5 | Русская народная |
|
6 | Геограмм (капитаны) |
|
КОМАНДА № ___
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Тип вагона ________________________
№ п/п | Название станции | Количество баллов |
1 | Сообразительная |
|
2 | Волшебные спички |
|
3 | Эрудит |
|
4 | Ребусная |
|
5 | Русская народная |
|
6 | Геограмм (капитаны) |
|
Задачи.
- На грядке сидели 4 воробья. Прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?
- Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
- По дороге шли 2 мальчика и нашли 2 рубля. За ними еще четверо идут, сколько они найдут?
- Сколько грецких орехов в пустом стакане?
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
- У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца?
- Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?
- Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?
ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ
КОМАНДА № ______
№ задачи | Ответ |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 |
Необходимо исправить ошибки в написании слов:
АТРЕЗОК
МНОГАУГОЛЬНЕК
ТОЧЬКА
ЛУЧЬ
ПРИМАЯ
КРУК
АКРУЖНОСТЬ
КВОДРАД
ТРИУГОЛЬНИК
ОБЬЕМ
ПЛОЩАТЪ
Необходимо исправить ошибки в написании слов:
АТРЕЗОК
МНОГАУГОЛЬНЕК
ТОЧЬКА
ЛУЧЬ
ПРИМАЯ
КРУК
АКРУЖНОСТЬ
КВОДРАД
ТРИУГОЛЬНИК
ОБЬЕМ
ПЛОЩАТЪ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целеполагание: выработка умений у учащихся решать нестандартные, логические задачи; воспитание познавательного интереса к математике ; развитие внимания, смекалки, наблюдательности; развитие творческих способностей. Целеполагание: выработка умений у учащихся решать нестандартные, логические задачи; воспитание познавательного интереса к математике ; развитие внимания, смекалки, наблюдательности; развитие творческих способностей.
Задача № 1
Задача № 2 Домино
Задача № 3 30 км
Задача № 4
Задача № 5
Задача № 6 ? Кг 3 кг
Задача № 7 У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца?
Задача № 8
Задача № 9
Станция сообразительная Предлог стоит в моем начале, В конце же – загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом.
Станция сообразительная Игра – в ней лошади нужны, К игре проступок пристегни. И называй, дружочек, смело То, что давно уже не цело.
Станция сообразительная Первый нужно завязать, Если галстук папин взять. А второй, словарь листая, Мера скорости морская.
Станция сообразительная Две ноты – два слога, А слово – одно, И меру длины Означает оно.
Станция «Волшебные спички»
Станция «Волшебные спички»
Станция ребусная
Станция ребусная
Станция ребусная
Конкурс капитанов Станция «Русская народная»
Благодарим за внимание!!!
Предварительный просмотр:
МКОУ «Красинская СОШ им. Л.И. Манджиева»
Внеклассное мероприятие
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ
9-10 классы
Учитель:
Егорова Г.Н.
Физико – математическое кафе
Цели: активизация познавательной активности учащихся через игровые формы внеклассной работы, развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Ход мероприятия :
Команда №1:______________ Команда №2: _________________
Ведущий. В небесах был совет,
И решил комитет,
Что сегодня кафе открывается.
Остроумными быть,
Каламбуры говорить —
В кафе «ФиМ» все разрешается!
1 разминка
Всем командам предложены ситуации:
1. Вы не готовы к уроку физики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своём предмете?
2. Вы в первый раз в жизни выучили урок, а учитель вас не спросил. Ваши действия.
Через 1 мин команды показывают свои ответы. Жюри оценивает от 1 до 5 баллов.
2 конкурс. Конкурс загадок.
За каждый правильный ответ – 1 балл
- У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)
- Без рук без ног, а в избу лезет (холод, тепло)
3. Знает это целый мир:
Угол мерит... (транспортир)
4. Что идет, не двигаясь с места? (время)
5. Выполнил в тетради я
Четко, словно ритм,
Друг за другом действия.
Это... (алгоритм)
6. Две сестры качались,
Правды добивались.
А когда добились,
То остановились. (Весы.)
7. Чтобы правильно считать,
Нужно знаки эти знать.
Десять их, но знаки эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
8. В воде не тонет и в огне не горит (лед)
3 конкурс. Пойми меня.
Правильное угадывание – 1 балл.
Выходят двое участников с каждой команды.
Ребята должны объяснить друг к другу по одному математическому и одному физическому термину. Один игрок начинает объяснять жестами, другой словами.
Время на объяснение 2 мин.
1 команда.
Математический термин: трапеция.
Физический термин: давление.
2 команда.
Математический термин: треугольник.
Физический термин: сила.
4 конкурс. "Экспериментатор – артист – художник – поэт"
В конкурсе участвуют 8 человек, от каждой команды по 4 участника. Экспериментаторам выдаётся карточка, на которой написано физическое явление.
Оценивается от 1 до 5 баллов.
- Электризация бумажного султана с помощью палочки из оргстекла и кусочка меха.
- Определение объема тела (цилиндр и мензурка).
Художники (2 чел.) уходят. Артисты (2 чел.) смотрят эксперимент, не зная содержания карточки. Потом возвращаются художники. Артисты показывают им содержание эксперимента с помощью жестов, без слов, и художники рисуют и объясняют, что они поняли. За время показа поэты должны написать стихи об этом физическом явлении. (Содержание карточки знают только экспериментаторы.)
5 конкурс. "Угадай мелодию"
Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать. За правильный ответ 1 балл.
- Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере. ("Тучи")
- Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки. ("Мальчик хочет в Тамбов")
- Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями. ("Колечко")
- Песня про рисунок в виде небесного светила, удалённый от нас на 1 астрономическую единицу. ("Солнечный круг")
- Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке МЕГА. ("Миллион алых роз")
- Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краже. ("Крутится-вертится шар голубой")
- Песня про обман зрения, который приводит к личным переживаниям. ("Девочка-видение")
- Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели "Титаника". ("Айсберг")
6 конкурс. Конкурс капитанов.
1. Угол, меньший прямого. (острый)
2. Что измеряют амперметром? (сила тока)
3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4ч)
4. Единица измерения массы тела? (килограмм)
5. Отношение противолежащего катета к гипотенузе (синус)
6. Ученый, который вывел 3 закона механики (Ньютон)
7. Что больше 2 м или 201 см (201 см)
8. Цифровая оценка успехов (балл)
9. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
10. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг).
Подведение итогов.
Итак, друзья, мы заседанье провели,
Все сделали для вас мы, что могли.
Желаем к математике и физике вам прилагать старанье.
Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗМИНКА Вы не готовы к уроку физики . Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своём предмете? 2. Вы в первый раз в жизни выучили урок, а учитель вас не спросил. Ваши действия.
ЗАГАДКИ У нее нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом.
ЗАГАДКИ Без рук без ног, а в избу лезет ?
ЗАГАДКИ Знает это целый мир: Угол мерит...
ЗАГАДКИ Выполнил в тетради я Четко, словно ритм, Друг за другом действия. Это...
ЗАГАДКИ Две сестры качались, Правды добивались. А когда добились, То остановились.
ЗАГАДКИ Чтобы правильно считать, Нужно знаки эти знать. Десять их, но знаки эти Сосчитают всё на свете.
ПОЙМИ МЕНЯ
ЭКСПЕРИМЕНТАТОР АРТИСТ ХУДОЖНИК ПОЭТ
СОВЕТЫ Есть единственная формула счастья – честно трудиться, уважать друг друга и жить в мире. Можно сказать, что человек подобие дроби, числитель – это хорошее, что о нем говорят и думают люди, а знаменатель – это то, что думает о себе сам. Известное правило, чем больше числитель тем больше дробь, верно не только в математике , но и в жизни. Жизнь – задачник и в этом сомнений нет, не спешите только заглядывать в ответ. Смотрите на мир через призму доброты и гуманности. Вы крошечная «бесконечно малая» величина человечества, но вы же и «бесконечно большое богатство» и самая большая надежда нашей Родины.
ПОЖЕЛАНИЯ Пусть в вашей жизни будет достаточно всего того, что необходимо для нормальной жизни. И если уж придет грусть, то пусть она имеет предел, а беспредельной будет радость. Пусть небо над вами и вашими «подобными фигурами» будет мирным и ласковым. Миллион вам надежд на лучшее. Счастья (-∞; +∞).
Предварительный просмотр:
МКОУ «Красинская СОШ им. Л.И. Манджиева»
Учитель:
Егорова Г.Н.
Внеклассное мероприятие по математике
для учащихся 6-х классов
«Игра – путешествие в математическое государство»
в рамках недели математики
Цель: Формирование познавательного интереса к предмету математика, выявление знаний и умений учащихся, и умению их применять в нестандартных ситуациях.
Ход мероприятия
Учитель. Ребята сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, мы посетим математическое государство. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в городе Разминочном, в деревне Числовой, на берегу озера Терминов, отдохнем на поляне Фокусной, посетим замок Кроссвордный, побродим в лесу Смекалки, попробуем одолеть горы Законов. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. Маршрут путешествия вы будите выбирать сами. Итак, в путь!
Попасть в математическое государство, минуя город Разминочный, нельзя. Поэтому первую остановку мы отдохнём перед трудным путешествием.
Город Разминочный
Постарайтесь быстро и правильно ответить на вопросы (1 балл за каждый правильный ответ)
- Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
- Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
- Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
- Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
- Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
- У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
- На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
- Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
- Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Деревня Числовая
Найдите числа от 1 до 51. Задание выполняется на время (2 минуты, количество баллов будет равно последнему найденному числу за это время)
Озеро Терминов
Расшифруйте математические термины. (1 балл за каждое слово)
ТИР (ТРИ)
СЛЮП (ПЛЮС)
ГКУР (КРУГ)
СОЛЧИ (ЧИСЛО)
МУСАМ (СУММА)
СИМУН (МИНУС)
Поляна Фокусная
Участвуют три человека. (1 балл за правильный ответ)
Задумай число.
Умножь его на 2.
К произведению прибавь 3.
Полученную сумму умножь на 4.
От полученного произведения вычесть 12.
Полученную разность разделить на задуманное число.
Почему у всех получится 8?
Ответ: ((2а+3)4-12):а =(8а+12-12):а=8а: а=8
Замок Кроссвордный
Придумайте математические термины с буквой «у» и занесите в предложенную сетку (1 балл за каждое слово)
Лес Смекалки
Игра "На понижение"
Каждая группа вопросов задается командам по очереди. За каждую подсказку снижается 1 балл. Если угадали с первой попытки, получают 3 балла, если со 2-й - 2 балла, если с третьей - 1 балл. Если нет ответа и после третьей подсказки, то вопрос переходит к другой команде, но засчитывается только 1 балл (т.к. прозвучало 3 подсказки)
1. - За это снижают отметки
- Отличники их делают редко
- На них учатся (ошибки)
2. - В классе их 4
- Туда ставят маленьких
- Измеряется транспортиром (угол)
3. - В 11 классе им всё заканчивается
- Взрослые говорят, что жизнь - это ...
- Бывает вступительный, а бывает выпускной (экзамен)
4. - Этим стреляют из ружья
- Проходят на уроках математики
- ее выстукивают на барабане (дробь)
5. - Она нужна, чтобы не говорить глупостей
- Когда одно "вытекает" из другого
- Бывает математическая, а бывает женская (логика)
6. -Их платят в банке
- Пишется, как будто нуль делят на нуль
- Сотая доля величины (процент)
Горы Законов
Ответить на вопросы. (1 балл за правильный ответ)
- На какое число невозможно деление? (на 0)
- Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)
- Как называются числа, которые умножают? (множители)
- Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)
- Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)
- Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
- Какое число делится на все числа без остатка? (0, 1)
- Наименьшее натуральное число? (1)
- Что ищем, решая уравнение? (корень)
- Наименьшее трехзначное число? (100)
Река «Без слов»
Ребятам предлагается с помощью мимики и жестов показать пословицы и поговорки, содержащие числа, своим болельщикам.
Два медведя в одной берлоге не уживаются.
Где больше двух, там говорят вслух.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семеро одного не ждут.
Первый блин всегда комом.
Творческий уголок.
Каждой команде предлагается набор слов, из которых надо составить четверостишие.
Например: парта, книга, ученик, школа, дневник, доска.
Итог игры, награждение
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в игре кто отличился?
- Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? (5 км)
- Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. У каждого старика по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (одна старуха)
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
- У родителей 5 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько детей в семье? (6)
- Книга стоит 4 рубля и еще полкниги. Сколько стоит книга? (8 рублей)
- Одно яйцо варится 4 минуты, а сколько минут нужно варить 5 яиц? (4)
- Курица стоит на одной ноге и весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги? (3 кг)
- Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)
- В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)
- В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)
Озеро Терминов
ТИР
СЛЮП
ГКУР
СОЛЧИ
МУСАМ
СИМУН
Озеро Терминов
ТИР
СЛЮП
ГКУР
СОЛЧИ
МУСАМ
СИМУН
Озеро Терминов
ТИР
СЛЮП
ГКУР
СОЛЧИ
МУСАМ
СИМУН
Озеро Терминов
ТИР
СЛЮП
ГКУР
СОЛЧИ
МУСАМ
СИМУН
Озеро Терминов
ТИР
СЛЮП
ГКУР
СОЛЧИ
МУСАМ
СИМУН
Озеро Терминов
ТИР
СЛЮП
ГКУР
СОЛЧИ
МУСАМ
СИМУН
Озеро Терминов
ТИР
СЛЮП
ГКУР
СОЛЧИ
МУСАМ
СИМУН
Озеро Терминов
ТИР
СЛЮП
ГКУР
СОЛЧИ
МУСАМ
СИМУН
Озеро Терминов
ТИР
СЛЮП
ГКУР
СОЛЧИ
МУСАМ
СИМУН
Озеро Терминов
ТИР
СЛЮП
ГКУР
СОЛЧИ
МУСАМ
СИМУН
Замок Кроссвордный
Замок Кроссвордный
Замок Кроссвордный
Замок Кроссвордный
Замок Кроссвордный
Замок Кроссвордный
Замок Кроссвордный
Замок Кроссвордный
Два медведя в одной берлоге не уживаются.
Где больше двух, там говорят вслух.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семеро одного не ждут.
Первый блин всегда комом.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МКОУ «Красинская СОШ имени Л.И. Манджиева»
Внеклассное мероприятие по физике для 10-11классов
«ПОЛЕ ЧУДЕС»
на тему «До чего дошел прогресс»
Разработал:
учитель физики
Егорова Г.Н.
«ПОЛЕ ЧУДЕС»
на тему «До чего дошел прогресс»
(интеллектуальная шоу-игра по физике для учащихся 10-11 классов)
Цель игры: формирование познавательного интереса к физике, выявление знаний и умений учащихся.
Задачи:
- Привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление.
- Развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности.
- Привить интерес к познавательной деятельности.
- Формировать умение работать в коллективе.
Оборудование:
- Две шкатулки;
- Барабан;
- Призы.
Правила игры: В игре участвуют учащиеся 10-11 классов. Игра посвящена ученым-физикам. Правила игры такие же, как на экране телевизора. Игра проводится в 5 основных турах – трех текущих, одном финальном и супер-игре. В каждом «основном» туре участвует по 3 игрока.
Секторы на барабане:
сектор « + » - можно открыть любую букву в слове (игрок указывает номер буквы);
сектор х2 - очки удваиваются;
сектор «Шанс» - игрок может просить помощь зрителя для получения подсказки;
сектор «ноль» - ход переходит к следующему игроку;
«банкрот» - все очки сгорают, ход переходит к следующему игроку.
«приз» - игрок выбирает приз или продолжает игру.
Звучит музыка. СЕКТОР ПРИЗ В СТУДИЮ).
Три подряд угаданные буквы дают право на 2 шкатулки –
(ДВЕ ШКАТУЛКИ В СТУДИЮ). Игрок выбирает одну из шкатулок: в одной приз, а другая – пустая.
Если в слове две буквы – очки удваиваются.
Ход игры.
Звучит музыка. Выходит ведущий.
Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики!
В эфире интеллектуальная шоу- игра по физике «Поле чудес».
Счастлив в наш век, кому победа
Далась не кровью, а умом,
Счастлив, кто точку Архимеда
Сумел сыскать в себе самом.
Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», что означает природа. Оно впервые появилось в сочинениях одного из величайших мыслителей древности – Аристотеля.
Источниками физических знаний являются наблюдения и опыты. Открытия, сделанные в науке, есть результат упорного труда многих ученых разных стран. Сегодня наша встреча будет посвящена великим ученым – физикам. Ну, а теперь перейдем к игре. Итак, интеллектуальная шоу-игра «Поле чудес»!
Приглашается первая тройка
Игроки рассказывают о себе.
Можно дарить подарки, петь песни, читать стихи.
Вопрос к игрокам первой тройки
Этот ученый открыл закон равномерного расширения газов при нагревании, создал атомную теорию строения вещества.
ДАЛЬТОН
Джон Дальтон
(6 сентября 1766 — 27 июля 1844)
Английский провинциальный учитель-самоучка, физик, химик и естествоиспытатель. Он стал одним из самых знаменитых и уважаемых учёных своего времени благодаря новаторским работам в разных областях знания. Он впервые (1794) провёл исследования и описал дефект зрения, которым страдал сам, — цветовую слепоту, позже названную в его честь дальтонизмом; открыл закон
парциальных давлений (закон Дальтона) (1801), закон равномерного расширения газов при нагревании (1802), ввёл понятие «атомный вес», первым рассчитал атомные веса ряда элементов и составил первую таблицу их относительных атомных масс, заложив тем самым основу атомной теории строения вещества.
ПЕРЕД НАМИ ПЕРВЫЙ ФИНАЛИСТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ ПО ФИЗИКЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС».
ПОДАРКИ ПЕРВОЙ ТРОЙКЕ ИГРОКОВ В СТУДИЮ!
На «Поле чудес» вторая тройка игроков.
Игроки рассказывают о себе.
Можно дарить подарки, петь песни, читать стихи.
Задание для второй тройки
Английский физик и химик, основоположник учения об электромагнитном поле. Сделал за свою жизнь столько научных открытий, что их хватило бы десятку ученых, чтобы обессмертить свое имя.
ФАРАДЕЙ
Майкл Фараде́й
(22 сентября 1791— 25 августа 1867)
Английский физик-экспериментатор и химик. Член Лондонского королевского общества (1824) и множества других научных организаций. Открыл электромагнитную индукцию, лежащую в основе современного промышленного производства электричества. Создал первую модель электродвигателя. Среди его открытий — первый трансформатор, химическое действие тока, законы электролиза, действие магнитного поля, свет, диамагнетизм. Первым предсказал электромагнитные волны . Основной идейный вклад Фарадея в физику электромагнитных явлений заключался в отказе
от ньютонова принципа дальнодействия и во введении понятия физического поля — непрерывной области пространства, сплошь заполненной силовыми линиями и взаимодействующей с веществом.
ПЕРЕД НАМИ ВТОРОЙ ФИНАЛИСТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ ПО ФИЗИКЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС».
ПОДАРКИ ВТОРОЙ ТРОЙКЕ ИГРОКОВ В СТУДИЮ!
Я приглашаю в студию игроков третьей тройки
Задание для третьей тройки
Немецкий физик, создатель общей теории относительности. Предположил, что все тела не притягивают друг друга, а искривляют окружающее пространство и время.
ЭЙНШТЕЙН
Альбе́рт Эйнште́йн
(14 марта 1879 — 18 апреля 1955)
Один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии 1921 года. Эйнштейн — автор более 300 научных работ по физике. Он разработал несколько значительных физических теорий: Специальная теория относительности (1905). В её рамках — закон взаимосвязи массы и энергии. Квантовая теория фотоэффекта. Статистическая теория броуновского движения, Он также предсказал гравитационные волны. С 1933 года работал над проблемами космологии и единой теории поля. Активно выступал против войны, против применения ядерного оружия, за уважение прав человека, взаимопонимание между народами. Вместе с Планком, заложил основы квантовой теории, которая образует фундамент современной физики.
ПЕРЕД НАМИ ТРЕТИЙ ФИНАЛИСТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ПОЛЕ ЧУДЕС».
ПОДАРКИ ТРЕТЬЕЙ ТРОЙКЕ ИГРОКОВ В СТУДИЮ!
Играют победители в «тройках».
Задание на финальный тур.
Женщина по имени Мария, физик и химик польского происхождения. Совместно с мужем открыла элементы радий и полоний. Занималась проблемами радиоактивности.
СКЛОДОВСКАЯ
Мари́я Склодо́вская-Кюри́
(7 ноября 1867 — 4 июля 1934 года)
Польская учёная-экспериментатор (физик, химик), педагог, общественный деятель.
Удостоена Нобелевской премии: по физике (1903) и по химии (1911), первый дважды нобелевский лауреат в истории. Жена Пьера Кюри, вместе с ним занималась
исследованием радиоактивности. Совместно с мужем открыла элементы радий и полоний.
ПЕРЕД НАМИ ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ШОУ-ИГРЫ «ПОЛЕ ЧУДЕС».
Сколько очков набрал победитель? ___________________
ВЫ МОЖЕТЕ ВЫБРАТЬ ОДИН ИЗ ТРЕХ ПРИЗОВ:
_____________________
_____________________
_____________________
Игрок выбирает приз.
Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ СЫГРАТЬ В СУПЕР – ИГРУ.
В СЛУЧАЕ ПОБЕДЫ ВЫ ВЫИГРАЕТЕ СУПЕР-ПРИЗ.
Задание для супер-игры.
Назовите фамилию ученого, который открыл закон рычага.
Ему принадлежат слова: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю».
АРХИМЕД
Я разрешаю Вам открыть 3 буквы.
Я готова дать Вам одну минуту на размышление. Минута пошла.
Архиме́д
(287 до н. э. — 212 до н. э.)
Древнегреческий математик, физик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, был автором ряда важных изобретений.
Легенды об Архимеде
Уже при жизни вокруг его имени создавались легенды, поводом для которых служили его поразительные изобретения. Известен рассказ о том, как он сумел определить, сделана ли корона царя Гиерона из чистого золота, или ювелир подмешал туда значительное количество серебра. Удельный вес золота был известен, но трудность состояла в том, чтобы точно определить объём короны: ведь она имела неправильную форму! Ученый всё время размышлял над этой задачей. Как-то он принимал ванну и заметил, что из неё вытекает такое количество воды, каков объём его тела, погружённого в ванну, и тут ему пришла в голову блестящая идея: погружая корону в воду, можно определить её объём, измерив объём вытесненной ею воды. Согласно легенде, он выскочил голый на улицу с криком «Эврика!» то есть «Нашёл!». В этот момент был открыт основной закон гидростатики — закон ?
АПЛОДИСМЕНТЫ ПОБЕДИТЕЛЮ
СУПЕР-ИГРЫ «ПОЛЕ ЧУДЕС»!
Дети исполняют песню (на мотив песни группы ДДТ «Осень»).
Что такое физик? – Это радость,
Радость от познания науки.
Здесь нас учат думать и работать до упора
В нашей школе не узнаешь скуки.
Припев:
Ньютон, Лейбниц, Бойль, Мариотт…
Сколько с вами разных хлопот…
Но наступит скоро рассвет
Наших научных побед!
Что такое физика? – Наука,
Та, что нас к себе так сильно манит.
Физика откроет нам мир радости и муки,
Но не подведет и не обманет.
Припев тот же.
Что такое школа? – это дружба,
Помощь и поддержка в каждом деле.
Мы всегда готовы вместе быть, а это значит:
Школы нет и лучше и дружнее!
Припев тот же.
Ведущий.
Физика нужна!
Физика важна!
Без нее не сделать нам ни шагу!
Как из березы получить бумагу?
Как мобильный телефон превратить в магнитофон?
Как получить незатухающий костер?
Как сделать умный полотер?
Как увидеть микромир?
Как создать нам новый мир?
Как нанотехнологии внедрить?
И параллельные миры заполучить?
Как заглянуть в другие времена?
Как в невесомости взрастить нам семена?
Ответ один: тут физика нужна!
Учи ее, и станешь умным ты,
Достигнешь с ней карьерной высоты!