Взаимодействие с педагогами.Мастер-класс для педагогов МБДОУ по изготовлению и использованию математического планшета «Геоборд»

Сарди Валентина Александровна

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов МБДОУ №132 по использованию игрового пособия геоборд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов МБДОУ по изготовлению и использованию математического планшета «Геоборд»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов МБДОУ №132 по использованию игрового пособия геоборд.

Задачи:

• познакомить педагогов с развивающей игрой «Геоборд»

• совершенствовать педагогическое мастерство педагогов в умственном развитии дошкольников

• убедить педагогов в целесообразности использования игрового пособия геоборд в условиях ДОУ.

В соответствии с ФГОС ДО одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Задача педагога - развитие у детей познавательной активности и интеллектуально - творческих способностей через совместную познавательно - исследовательскую, игровую деятельность. В этом может помочь дидактическая игра «Математический планшет или геоборд».

Геоборд (geoboard) – это многофункциональная геометрическая доска для создания плоскостных изображений. Возможности геоборда широки. Его можно использовать в развивающих играх и обучении детей с 2 лет, дошкольников и младших школьников. Это пособие стало известно еще в 50-е годы прошлого столетия благодаря египетскому математику Калеб Гаттерно, создавшему первое «поле для рисования резиночками» со штырьками. hello_html_m4d91b7c.jpg


Геоборд состоит из плоского поля и гвоздиков, расположенных на поле, на одинаковом расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали. Для работы с геобордом также нужны резиночки. Это могут быть обычные латексные канцелярские резинки или тонкие цветные резинки для волос. Надевая резинку на два штырька, получаем прямую линию, на три – треугольник, на четыре – квадрат. Из линий и фигур можно создавать различные картинки. Это просто невозможно не использовать в играх и обучении детей. Можно создавать рисунки как по заданной схеме (схемы можно нарисовать самостоятельно, на листках бумаги), так и придумывать самому. Необходимо объяснить ребёнку, что сначала цепляем резиночку за штырёк, а потом тянем снизу вверх или слева направо. Обратите внимание ребенка, что это можно делать не только по прямой, но и наискосок, разворачивая резинку; что резинок может быть не одна, а две, три, да еще разного цвета - пусть ребенок попробует пофантазировать.

Цель игры: способствовать познавательно – математическому развитию детей.

Задачи:

  • Развитие когнитивных способностей ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память,
  • развитие моторики ребенка,
  • развивает фантазию и творческий потенциал детей,
  • Позволяет на собственном чувственном опыте ребенка понять начальные понятия геометрии: фигура, периметр, площадь,
  • Психологическое, сенсорное развитие: игру с геобордом можно использовать как метод расслабления и снятия физического и психологического напряжения у детей.


Изготовление геоборда.

Для создания математического планшета своими руками вам потребуется прямоугольный лист фанеры или ДСП толщиной не менее 0,5 см. Необходимо разметить на лицевой поверхности сетку из горизонтальных и вертикальных линий так, чтобы линии образовывали ровные квадраты. В места пересечений молотком набить канцелярские гвоздики. Оптимальное расстояние между гвоздиками – 5 см. Берем резиночки – и начинаем игру.

Варианты игр с геобордом:

Для детей 3 лет:

Познакомить детей с игрой, показать, как пользоваться планшетом, как надевать и снимать резиночки, объяснить правила безопасности. Показать, что можно сделать (геометрические фигуры, предметы, насекомые, и т.д.). Научить с помощью линий, передавать простейшие сюжеты - капает дождик, домик у речки, бабочка над цветком и т.д.. Затем добавляются упражнения «оживления фигур» - на поле изображается квадрат или треугольник, а затем с помощью резинок и плоских фигур картина дорисовывается, например, к прямоугольнику добавляются круги, и получается автобус.

Для детей 4 - 5 лет

Формировать умение ребенка «читать схему» выкладывать рисунки по уже готовым схемам. Но любые схемы – это просто набор идей, которыми не стоит ограничиваться, на помощь придут фантазия, как взрослого, так и ребенка.

Затем целесообразна работа по развитию словесного творчества. Дети могут нарисовать резинками свои собственные сказки, истории, перенести их на схему, а затем их рассказать. Очень хорошо, когда дети включаются в коллективную работу (каждый иллюстрирует свою часть стихотворения, сказки, а затем планшеты объединяются в ряд и можно рассказать стихотворение от начала до конца).

Для детей 6 – 7 лет:

Игра «Цифры играют в прятки»

Цель: закреплять знание цифр, продолжить учить работать со схемой, развивать моторики рук, творческого воображения, внимания ребенка.

Описание игры: Детям предлагается вспомнить, какие цифры они знают. Задумать любую из цифр. Выложить ее на планшете одним цветом, а затем «спрятать», превратить с помощью резиночек и геометрических фигур во что-либо. По готовности ребёнок представляет всем получившееся изображение, а остальные участники разгадывают, какая цифра «спрятана».

Вариант: Аналогично можно прятать буквы. Игру можно сопровождать загадками или стихами про числа и буквы.

«Лото»

Каждый выбирает себе любую карточку, на которой изображен какой-нибудь предмет. С помощью схем-подсказок ведущий начинает рисовать предмет на математическом планшете. Все остальные отгадывают. Кто большее количество картинок отгадает, тот и победил.

Схемы для геоборда:

F:\Users\Windows\Desktop\Новая папка\IMG_20191030_143019.jpg

F:\Users\Windows\Desktop\Новая папка\IMG_20191030_143009.jpg