Взаимодействие с педагогами.Мастер-класс для педагогов МБДОУ по изготовлению и использованию математического планшета «Геоборд»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов МБДОУ №132 по использованию игрового пособия геоборд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov_matematichekiy_planshet_geobord.docx | 998.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов МБДОУ по изготовлению и использованию математического планшета «Геоборд»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов МБДОУ №132 по использованию игрового пособия геоборд.
Задачи:
• познакомить педагогов с развивающей игрой «Геоборд»
• совершенствовать педагогическое мастерство педагогов в умственном развитии дошкольников
• убедить педагогов в целесообразности использования игрового пособия геоборд в условиях ДОУ.
В соответствии с ФГОС ДО одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Задача педагога - развитие у детей познавательной активности и интеллектуально - творческих способностей через совместную познавательно - исследовательскую, игровую деятельность. В этом может помочь дидактическая игра «Математический планшет или геоборд».
Геоборд (geoboard) – это многофункциональная геометрическая доска для создания плоскостных изображений. Возможности геоборда широки. Его можно использовать в развивающих играх и обучении детей с 2 лет, дошкольников и младших школьников. Это пособие стало известно еще в 50-е годы прошлого столетия благодаря египетскому математику Калеб Гаттерно, создавшему первое «поле для рисования резиночками» со штырьками.
Геоборд состоит из плоского поля и гвоздиков, расположенных на поле, на одинаковом расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали. Для работы с геобордом также нужны резиночки. Это могут быть обычные латексные канцелярские резинки или тонкие цветные резинки для волос. Надевая резинку на два штырька, получаем прямую линию, на три – треугольник, на четыре – квадрат. Из линий и фигур можно создавать различные картинки. Это просто невозможно не использовать в играх и обучении детей. Можно создавать рисунки как по заданной схеме (схемы можно нарисовать самостоятельно, на листках бумаги), так и придумывать самому. Необходимо объяснить ребёнку, что сначала цепляем резиночку за штырёк, а потом тянем снизу вверх или слева направо. Обратите внимание ребенка, что это можно делать не только по прямой, но и наискосок, разворачивая резинку; что резинок может быть не одна, а две, три, да еще разного цвета - пусть ребенок попробует пофантазировать.
Цель игры: способствовать познавательно – математическому развитию детей.
Задачи:
- Развитие когнитивных способностей ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память,
- развитие моторики ребенка,
- развивает фантазию и творческий потенциал детей,
- Позволяет на собственном чувственном опыте ребенка понять начальные понятия геометрии: фигура, периметр, площадь,
- Психологическое, сенсорное развитие: игру с геобордом можно использовать как метод расслабления и снятия физического и психологического напряжения у детей.
Изготовление геоборда.
Для создания математического планшета своими руками вам потребуется прямоугольный лист фанеры или ДСП толщиной не менее 0,5 см. Необходимо разметить на лицевой поверхности сетку из горизонтальных и вертикальных линий так, чтобы линии образовывали ровные квадраты. В места пересечений молотком набить канцелярские гвоздики. Оптимальное расстояние между гвоздиками – 5 см. Берем резиночки – и начинаем игру.
Варианты игр с геобордом:
Для детей 3 лет:
Познакомить детей с игрой, показать, как пользоваться планшетом, как надевать и снимать резиночки, объяснить правила безопасности. Показать, что можно сделать (геометрические фигуры, предметы, насекомые, и т.д.). Научить с помощью линий, передавать простейшие сюжеты - капает дождик, домик у речки, бабочка над цветком и т.д.. Затем добавляются упражнения «оживления фигур» - на поле изображается квадрат или треугольник, а затем с помощью резинок и плоских фигур картина дорисовывается, например, к прямоугольнику добавляются круги, и получается автобус.
Для детей 4 - 5 лет
Формировать умение ребенка «читать схему» выкладывать рисунки по уже готовым схемам. Но любые схемы – это просто набор идей, которыми не стоит ограничиваться, на помощь придут фантазия, как взрослого, так и ребенка.
Затем целесообразна работа по развитию словесного творчества. Дети могут нарисовать резинками свои собственные сказки, истории, перенести их на схему, а затем их рассказать. Очень хорошо, когда дети включаются в коллективную работу (каждый иллюстрирует свою часть стихотворения, сказки, а затем планшеты объединяются в ряд и можно рассказать стихотворение от начала до конца).
Для детей 6 – 7 лет:
Игра «Цифры играют в прятки»
Цель: закреплять знание цифр, продолжить учить работать со схемой, развивать моторики рук, творческого воображения, внимания ребенка.
Описание игры: Детям предлагается вспомнить, какие цифры они знают. Задумать любую из цифр. Выложить ее на планшете одним цветом, а затем «спрятать», превратить с помощью резиночек и геометрических фигур во что-либо. По готовности ребёнок представляет всем получившееся изображение, а остальные участники разгадывают, какая цифра «спрятана».
Вариант: Аналогично можно прятать буквы. Игру можно сопровождать загадками или стихами про числа и буквы.
«Лото»
Каждый выбирает себе любую карточку, на которой изображен какой-нибудь предмет. С помощью схем-подсказок ведущий начинает рисовать предмет на математическом планшете. Все остальные отгадывают. Кто большее количество картинок отгадает, тот и победил.
Схемы для геоборда: