Формирование элементарных математических представлений у детей младшей группы посредством дидактических игр.
Игра является ведущим видом деятельности детей. Через игру ребенок знакомиться с окружающим миром, познает себя. В игре развивается воображение, мышление, память малыша.
Дидактическая игра используется как метод обучения, она закрепляет, углубляет и расширяет математические представления детей, а главное, одновременно решаются обучающие и игровые задачи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитатель МБДОУ №132 г. Красноярск
Сарди Валентина Александровна
Формирование элементарных математических представлений
у детей младшей группы посредством дидактических игр.
Игра является ведущим видом деятельности детей. Через игру ребенок знакомиться с окружающим миром, познает себя. В игре развивается воображение, мышление, память малыша.
Дидактическая игра используется как метод обучения, она закрепляет, углубляет и расширяет математические представления детей, а главное, одновременно решаются обучающие и игровые задачи.
В формировании у детей математических представлений используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игры.
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений условно делятся на группы:
1.Игры на формирование представлений о количестве.
2.Игры на ознакомлении со временем.
3.Игры на ориентировку в пространстве.
2.Игры наознакомление с величиной предметов
4.Игры на ознакомление с формой предметов
Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового
и интересного. Все эти задания нужно делать, играя.
Игры на формирование представлений о количестве.
1.«Одень куклу по цвету».
Цель игры: закрепление основных цветов. Развивать умение
сравнивать путем приложения.
2. «Шарик улетел», «Подбери матрешкеплатье»
Цель игр: Развивать умение сравнивать предметы по размеру. Упорядочивание группы предметов по возрастанию и убыванию.
3.«Кто в домике живет?»
Цель игры: Закрепить понятие один - много. Развивать умение сравнивать.
4. «Подбери предмет»
Цель: Упражнять в умении находить предметы похожие на определенные геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник.
5.«Малыши карандаши»
Цель: Учить сравнивать, соотносить количество предметов, их цвет.
6. «Матрешки»
Цель: Упражнять в сравнении предметов по количеству, величине.
Игры на ознакомление с величиной предметов
1.«Веселый поезд»
Цель: Ознакомление с плоскостными геометрическими фигурами - кругом, квадратом, треугольником.
2.«Покажи не ошибись»
Цель: Выделение сходных и отличительных признаков геометрических фигур. Закрепление знаний о геометрических фигурах.
3. «Подбери предметы»
Цель: Учить располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке повеличине, ширине, высоте.
4.«Кто выше?», «Найди различия»
Цель: Учить раскладывать предметы в возрастающем и
убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, использовать
соответствующие определения.
5. «Покажи квадрат»
Цель: Знакомство с сенсорнымиэталонами формы, цвета ивеличины.
6. «Цветные колпачки»
Цель: Закреплять знание основных цветов, величины.
7.«У кого какой предмет?»
Цель: Упражнять детей в ориентировке относительно другого человека, предмета.
Игры на ориентировку в пространстве
1.«Где игрушка?»
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве: назад – вперед, на, под, над. Определение расположения предмета по отношению к себе.
2. «Найди различия»
Цель: Упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под, верх, низ, рядом. Учить находить различия путем сравнения. Развитие внимания, памяти.
3. «У кого какой предмет?»
Цель: Упражнять детей в ориентировке относительно другого человека, предмета.
4.«Где игрушка?»
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве: назад – вперед, на, под, над. Определение предмета по отношению к себе.
5. «Найди различия»
Цель: Упражнять детей в определении расположения
предметов на, над, под, верх, низ, рядом. Учить находить различия путем сравнения. Развитие внимания, памяти.
Игры на ознакомление с формой предметов
1.«Найди пару»
Цель: Учить детей сравнивать. Находить из разнообразия предметов и геометрических фигур - одинаковые.
2.«Геометрическое лото»
Цель: Упражнять детей в определении геометрических фигур, цвета и величины.
3.Логический квадрат
Цель: Ознакомление с геометрическими фигурами и формой предметов, размером, цветом.
Игры на ознакомление со временем
1.«Весёлый денёк»
Цель: Упражнять детей в умении называть части суток.
2.«Что делает зайчонок?»
Цель: Упражнять в умении указывать на время действия.