Формирование элементарных математических представлений у детей младшей группы посредством дидактических игр.

Сарди Валентина Александровна

Игра является ведущим видом деятельности детей. Через игру ребенок знакомиться с окружающим миром, познает себя. В игре развивается воображение, мышление, память малыша.

Дидактическая игра используется как метод обучения, она закрепляет, углубляет и расширяет математические представления детей, а главное, одновременно решаются обучающие и игровые задачи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель МБДОУ №132 г. Красноярск

Сарди Валентина Александровна

Формирование элементарных математических представлений

у детей младшей группы посредством дидактических игр.

Игра является ведущим видом деятельности детей. Через игру ребенок знакомиться с окружающим миром, познает себя. В игре развивается воображение, мышление, память малыша.

Дидактическая игра используется как метод обучения, она закрепляет, углубляет и расширяет математические представления детей, а главное, одновременно решаются обучающие и игровые задачи.

В формировании у детей математических представлений используются                        занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игры.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений условно делятся на группы:

1.Игры на формирование представлений о количестве.

2.Игры на ознакомлении со временем.

3.Игры на ориентировку в пространстве.

2.Игры наознакомление с величиной предметов

4.Игры на  ознакомление с формой предметов

Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового

и интересного.  Все эти задания нужно делать, играя.

Игры на формирование представлений о количестве.

1.«Одень куклу по цвету».

Цель игры: закрепление основных цветов. Развивать умение

сравнивать путем приложения.

2. «Шарик улетел», «Подбери матрешкеплатье»

Цель игр: Развивать умение сравнивать предметы по размеру. Упорядочивание группы предметов по возрастанию и убыванию.

3.«Кто в домике живет?»

Цель игры: Закрепить понятие один - много. Развивать умение сравнивать.

4. «Подбери предмет»

Цель: Упражнять в умении находить предметы похожие на определенные геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник.

5.«Малыши карандаши»

Цель: Учить сравнивать, соотносить количество предметов, их цвет.

6. «Матрешки»

Цель: Упражнять в сравнении предметов по количеству, величине.

Игры на ознакомление с величиной предметов

1.«Веселый поезд»

 Цель: Ознакомление с плоскостными геометрическими фигурами - кругом, квадратом, треугольником.

2.«Покажи не ошибись»

Цель: Выделение сходных и отличительных признаков геометрических фигур. Закрепление знаний о геометрических фигурах.

3. «Подбери предметы»

Цель: Учить располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке повеличине, ширине, высоте.

4.«Кто выше?», «Найди различия»

Цель: Учить раскладывать предметы в возрастающем и

убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, использовать

соответствующие определения.

5. «Покажи квадрат»

Цель: Знакомство с сенсорнымиэталонами формы, цвета ивеличины.

6. «Цветные колпачки»

Цель: Закреплять знание основных цветов, величины.

7.«У кого какой предмет?»

Цель: Упражнять детей в ориентировке относительно другого человека, предмета.

Игры на ориентировку в пространстве

1.«Где игрушка?»

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве: назад – вперед, на, под, над. Определение расположения предмета по отношению к себе.

2. «Найди различия»

Цель: Упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под, верх, низ, рядом. Учить находить различия путем сравнения. Развитие внимания, памяти.

3. «У кого какой предмет?»

Цель: Упражнять детей в ориентировке относительно другого человека, предмета.

4.«Где игрушка?»

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве: назад – вперед, на, под, над. Определение предмета по отношению к себе.

5. «Найди различия»

Цель: Упражнять детей в определении расположения

предметов на, над, под, верх, низ, рядом. Учить находить различия путем сравнения. Развитие внимания, памяти.

Игры на ознакомление с формой предметов

1.«Найди пару»

Цель: Учить детей сравнивать. Находить из разнообразия предметов и геометрических фигур - одинаковые.

2.«Геометрическое лото»

Цель: Упражнять детей в определении геометрических фигур, цвета и величины.

3.Логический квадрат

Цель: Ознакомление с геометрическими фигурами и формой предметов, размером, цветом.

Игры на ознакомление со временем

1.«Весёлый денёк»

Цель: Упражнять детей в умении называть части суток.

2.«Что делает зайчонок?»

Цель: Упражнять в умении указывать на время действия.