Взаимодействие с родителями

Жидкова Мария Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Колокольчик»

ПРИНЯТО                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ                                                                

Педагогическим советом                                                                         Заведующий МБДОУ

Протокол № ___ от «___» ______ 2019 г.                               детский сад №3 «Колокольчик»

______________Градова С.Ю.

Приказ № ___от «___» _______2019 г.

Программа

 партнерского взаимодействия с семьями воспитанников

на 2019-2020,2020-2021,2021-2022 учебные года

Разработала: воспитатель Жидкова М.В.

с. Дивеево

2019 г.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Задачи:

-изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;  

-знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

-информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

-создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

-привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

- привлечение семей воспитанников в  создание  условий ППРС  ХдЭР;

- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.  

Актуальность:

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана программа социального партнёрства по работе с родителями.

 Формы взаимодействия ДОУ с семьей.

Совместная работа с семьями воспитанников ДОУ строиться на основных положениях, которые определяют её содержание, организацию и методику. К ним относятся:

- единство, которое достигается, если цели и задачи развития ребёнка хорошо поняты не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;

- систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребёнка в детском саду;

- индивидуальный подход к каждой семье на основе учёта её интереса взаимное доверие и взаимопомощь воспитателей и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета воспитателя в семье, а авторитете родителей – в детском саду.

Система работы с родителями  включает:

- ознакомление родителей с результатами работы группы на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни группы, детского сада;                                                                                                                                                                            

 - ознакомление родителей с содержанием работы группы  направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;                                                                                                                                                                                                                                          - целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;                                                                        - обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.                                                                                                                                                                                                                          

Формы организации работы с родителями:

- проведение общих родительских собраний;                                                                                                                                                                                 - педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые);              

 - дни открытых дверей;                                                                                                                                                                                                                   - информирование родителей через информбюро;

- консультации для  родителей через месенджер «Viber»

- совместные занятия, праздники, досуги, вечера, спортивные соревнования, дни здоровья, экскурсии;

- проектная деятельность;

- создание и организация РППС в группе.

План партнерского взаимодействия с семьями воспитанников

 в старшей группе «Теремок»

 на 2019-2020 учебный год

Воспитатель: Жидкова М.В.

Сентябрь:

1. Информационный стенд для родителей: Режим дня, сетка НОД, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения МБДОУ

2.Выставка семейных творческих работ: «Осенняя фантазия»
3. Консультация  «Как знакомить ребёнка с картой мира»
4. Индивидуальная  беседа «Значение режима».
Октябрь:
1. Консультация: «Какую литературу читать детям дома »

2. Индивидуальная  беседа: «Одежда и обувь ребёнка осенью».
3. Подготовка к осеннему празднику (совместное разучивание песен, стихов, изготовление атрибутов).

4. Родительское собрание: " Начало учебного года. Особенности развития детей 6 лет».

Ноябрь:
1.Консультация: « Как беречь здоровье. Профилактика простудных заболеваний осенью»

2. Индивидуальная беседа: «Развиваем речь, играя».

3.Фотовыставка: «Я и моя мама»

4.Развлечение «Хорошо рядом с мамой»
Декабрь:
1. Информ- бюро « Декабрь- первый месяц зимы » (приметы, стихи, загадки)

2.Индивидуальная беседа: «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
3.Выставка  семейных творческих работ: «Новогодняя сказка».

4. Новогодний утренник « Сказочный Новый год».
Январь:
1. Консультация: « Далеко ли близко ли» ( ориентировка в пространстве)

2. Индивидуальная беседа: «Компьютер и ребенок».
3. День добрых дел «Снежные постройки».

4. Родительское собрание: «Фактор материнства. Ознакомление со стилями воспитания».

Февраль:
1. Консультация: «Как воспитать настоящего мужчину».
2. Индивидуальная беседа: «О воспитании у мальчиков самостоятельности»

3.Совместное развлечение с папами: «Бравые солдаты».

 Март:
1. Консультация: «Детская жадность».
2. Беседы с родителями часто болеющих детей: «Советы медсестры»

3.Праздничный утренник: «Сегодня мамин праздник»
   Апрель:
1.Консультация: «Развиваем речь с помощью скороговорок».

2.Индивидуальная беседа: «Что делать, если ребёнок боится животных»
3.Изобразительная выставка семейных работ : «Весна пришла, птиц позвала!»

4. Совместное создание в группе огорода на окне « Что посадим в огороде!»

    Май.

1.Папка- передвижка: «Они приближали Победу»»

2.Консультация: «Мысли трудного ребёнка»
3. День добрых дел «Что нам нужно на улицу»

4. Родительское собрание: «Итоги работы за учебный год»

План партнерского взаимодействия с семьями воспитанников

 в младшей группе «Забава»

 на 2020-2021 учебный год

Воспитатель: Жидкова М.В.

Сентябрь

1. Родительское собрание: «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет.»

2. Консультации: «Возрастные особенности детей 3-4 лет» на стенде

- «Советы по укреплению физического здоровья детей»

3.Беседы: «О необходимости регулярно посещать детский сад»; «Не решайте ребенка права оставаться ребенком».

  Октябрь

1. Консультации: “Подвижные игры в жизни детей», «Использование различных видов театра с детьми дома»

2. Беседы: «Одежда детей в группе и на улице»; «Учим ребёнка общаться».

3. Наглядная информация: «Создание театра в домашних условиях».

Ноябрь

1.Консультации: «Игра в жизни ребенка»; «Что такое ЗОЖ»

2. Беседы: Содержание физкультурного уголка дома», создание памятки на информационный стенд для родителей, «Совместный труд ребенка и взрослого»;

3. Наглядная информация: «Какие сказки читать детям»

  Декабрь

1.Родительское собрание: «Организация выходного дня- здоровый образ жизни»

2.Консультации: «Организация прогулок в зимний период», «Почему ребенок говорит плохо»

3.Беседы: «Игры по развитию речи»,  «Правила поведения на празднике»

4.Наглядная информация: «Зимние игры и развлечения»,  «Пожарная безопасность в новогодние праздники»

Январь

1.Консультации: «Интернет группа, как форма социального партнерства родителей и детского сада»; «О закаливании детей в семье».

2.Беседы: «Что и как читаем дома?»; «Какие игрушки нужны для ребёнка».

3. Наглядная информация: «Бережём здоровье детей вместе»

Февраль

1.Консультации: «Почему дети разные»; «Прогулка и её роль в развитии ребенка»

2.Беседы: «Как справиться с капризами ребенка»;  «Как развивать речь ребенка во время прогулок».

3.Наглядная информация: «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок).

4.Фотовыставка «Лучше папы не найти».

 Март

1.Консультации: «Обучение с увлечением»

2.Беседы: «Как провести выходной день с детьми»; «Безопасная улица»

3.Наглядная информация: весенний праздник, «Любимая мама» (фотовыставки),

Апрель

1.Консультации: «Я и дорога»; «Что должен знать ребенок 3 – 4 лет»

2.Беседы: «Воспитание ребенка начинается в семье»; «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста».

3.Наглядная информация: «10 правил как научить ребенка слушаться».

4.Родительское собрание: «Очень многое мы можем, очень многое умеем».

Май

1.Консультации: «Оздоровление детей в летнее время»; «Безопасность детей забота взрослых»;

2.Беседы: «О вредных привычках»; «Первые трудовые поручения детям»

3.Анкетирование «Удовлетворенность воспитанием и обучением детей дошкольного возраста»

4.Наглядная информация: поздравления ко Дню Победы.

План партнерского взаимодействия с семьями воспитанников

 в средней группе «Сказка»

 на 2021-2022 учебный год

Воспитатель: Жидкова М.В.

Сентябрь

1.Папка-передвижка «Что должен знать ребёнок 4-5 лет».

2.Индивидуальная беседа «Учим ребёнка общаться».

3.Консультация «Какие игрушки необходимы детям».

4 Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни»

Октябрь

1.Консультация: "Игры для развития мелкой моторики руки".

2.Индивидуальная беседа: «Одежда и обувь ребёнка в детском саду»
3. Рекомендация «Как воспитывать самостоятельность»

4.Консультация «Профилактика простудных заболеваний у детей»

Ноябрь

1.Индивидуальная беседа: «Спортивная форма в ДОУ».

2. Выставка детских рисунков ко Дню матери

3.Памятка для родителей «Развиваем речь детей» - картотека пальчиковых игр

4 Консультация «Что почитать ребенку»

Декабрь

1.Консультация «Как организовать каникулы с ребенком». Памятка для родителей

2.Папка-передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем».

3. Конкурс «Украсим елочку». Изготовление елочных игрушек для детского сада.

Январь

1. Папка-передвижка «Праздники дома»

2.Памятка «Как разучивать стихотворения с детьми дома».

3. Консультация «Ребенок и компьютер».

Февраль

1. Папка-передвижка «Осторожно гололед!» 

2. Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

3.Беседа «Роль отца в воспитании ребенка».

4. Консультация «Десять советов по укреплению физического здоровья детей».

Март

1. Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам»

2. Беседа «Одежда детей в группе и на улице», «Живем по режиму»

3.Беседы с родителями часто болеющих детей: «Советы медсестры»

4. Консультация «Развитие художественного творчества детей- новейшие технологии в обучении дошкольников»

Апрель

1. Информационный материал «Как учить ребенка наблюдать за изменениями в природе»

2. Беседа «Отвечаем почемучкам».

3 Советы родителям «Домашний игровой уголок, его безопасность»

4. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Май

1.Родительское собрание «Итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год: Ребенок - Детский Сад-Семья».

2.Консультация " «Условия для музыкального развития ребенка в семье» ".

3. Индивидуальные беседы «Словесные игры для развития речи детей».



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе.

Тема: «Удивительное рисование».

Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Задачи собрания:

  1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
  2. Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования

Форма работы: круглый стол.

Участники: родители, воспитатель.

Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки,

Предварительная работа:

  • Изучить научно-методическую литературу по теме.

План:

  1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
  2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования
  3. Творческая минутка.
  4. Выставка рисунков родителей. Обмен мнениями, оценка родителями эффективности собрания.
  5. Подведение итогов.

Ход собрания.

  1. Слайд 1 - Добрый день, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас на нашем родительском собрании. 2 слайд - Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.

3 слайд – чтение стихотворения.

- Для начала мне бы хотелось услышать, как Вы понимаете, что такое рисование?

Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.

- А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?

Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы не основываясь на традиции.

- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?

На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.

- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.

- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?

-А чем рисуют Ваши дети?

-Как часто рисуют Ваши дети дома?

Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете время рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!

Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!

Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы.

  1. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приёмов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребёнка получить изображение близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные методы рисования: карандаши, фломастеры, кисти. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно, совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы. Это и есть «нетрадиционное рисование»!

Слайд 4 - Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь желаемого результата. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, постоянно повышает интерес к художественной деятельности, развивает психические процессы. Ребёнок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её свойства: густоту, твёрдость, вязкость.

Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, но конкретно для детей младшего дошкольного возраста лучше использовать такие, какрисование ладошкой, пальчиком, печатью картофелем, оттиск пробками, тычок жёсткой полусухой кистью, рисование ватными палочками. Каждая из этих техник- маленькая игра. Их использование позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.

 Слайд 5. - Рисование пальчиками Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 6 - Рисование ладошкой Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 7,8 - Оттиск печатками из картофеля или покупных штампиков и листьев.  Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Слайд 9 - Тычок жесткой полусухой кистью Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Слайд 10 - Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Слайд 11 - Существует 2 способа рисования мятой бумагой: 

Первый способ: лист бумаги смять, расправить, нарисовать задуманный рисунок любыми красками. На сгибах бумага сильнее впитывает краску, за счет чего получается интересный эффект мозаики. 

Второй способ: смять листочек бумаги, обмакнуть его в краску и рисовать методом "примакивания".

  1. Творческая минутка.

А теперь я предлагаю Вам окунуться в мир детства и нарисовать рисунок именно 2 способом. Слайды с 12 по 22.

 Прежде чем мы пристыпим к работе, давайте сделаем массаж рук.

Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок) .

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

(Убираем смятую бумагу на край стола)

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

(Отвечают на что похожа их смятая бумага)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём,

Рисовать сейчас начнём!

Выполнение работ.

Давайте посмотрим, что у Вас получилось. Вот видите, без особых усилий и художественного мастерства, у вас получились замечательные рисунки. А представляете как радуется Ваш малыш, когда у него из простого получается такая красота!

Давайте попробуем использовать еще один вид - рисование ладошкой. Мы не будем закрашивать ее краской.

Нужно обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами. Итак у вас получились похожие рисунки; давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок (в осьминога, ежа, птицу с большим клювом, клоуна, рыбу, солнце и т. д.)

Оборудование: образцы рисунков, выполненных на основе эталона (изображение раскрытой ладони); лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти (для каждого ребенка).

развитие моторики, рисование                   развитие моторики, рисование     

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше собрание. В подведение итогов мне бы хотелось вам дать несколько рекомендаций:

1. Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.

2. Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.
Использование нетрадиционных методов рисования может привить детям желание рисовать, расширит возможности в овладении различными материалами и работы с ними. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в младшей группе Тема: « Удивительное рисование» .

Слайд 2

Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей. Задачи собрания: Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества. 2. Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования

Слайд 3

…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне…

Слайд 4

Нетрадиционные техники рисования Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Тычок жесткой полусухой кистью. Оттиск пробкой. Оттиск печатками из картофеля. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Оттиск поролоном. Восковые мелки + акварель. Свеча + акварель Печать по трафарету Монотипия предметная. Монотипия пейзажная. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тычкование. В младшем дошкольном возрасте В среднем дошкольном возрасте В старшем дошкольном возрасте

Слайд 5

Рисование пальчиками С редства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 6

Рисование пальчиками и ладошкой.

Слайд 7

Оттиск печатками

Слайд 8

Печать листьями Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. .

Слайд 9

Тычок жесткой полусухой кистью Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

Слайд 10

Оттиск смятой бумагой Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Слайд 11

Рисуем мятой бумагой Первый способ : лист бумаги смять, расправить, нарисовать задуманный рисунок любыми красками. На сгибах бумага сильнее впитывает краску, за счет чего получается интересный эффект мозаики. Второй способ : смять листочек бумаги, обмакнуть его в краску и рисовать методом " примакивания ".

Слайд 12

Необходимые материалы: Кисточки Акварель Мятая бумага Палитра Вода Гуашевые краски Плотный лист бумаги

Слайд 13

Рисуем фон

Слайд 14

Когда фон подсохнет при помощи палитры подготавливаем белую краску. Комочком мятой бумаги наносим фактурные оттиски. Это будут облака.

Слайд 15

Для работы используем комочки разного объема. Чем фактурней комочек, тем интересней получаются оттески.

Слайд 16

Используя более тёмные оттенки зеленого цвета формируем крону дерева, прорисовывает траву.

Слайд 17

Коричневым цветом прорисовываем ствол дерева

Слайд 18

При помощи синего, красного и желтого цвета рисуем цветы

Слайд 19

Кисточкой дорисовываем детали

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                детский сад №3 "Колокольчик"

Конспект «Символ года 2023».

(практикум совместной продуктивной деятельности детей и родителей средней группы)

(методическая разработка)

Выполнила: воспитатель
                                                                 Мария Вячеславовна Жидкова

с. Дивеево

2023 г.

Автор-составитель – Жидкова М.В., воспитатель МБДОУ детский сад №3 "Колокольчик", с. Дивеево, первой категории.
Методическая разработка. Практикум совместной продуктивной деятельности детей и родителей средней группы «Символ года 2023»,

2023 г., стр.4.

Цель предлагаемого материала - способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и педагогами через совместную творческую деятельность с использованием техники  - тестопластика. Помогать родителям организовывать совместную деятельность с детьми для позитивного эмоционального развития ребёнка.

Конспект «Символ года 2023».

(практикум совместной продуктивной деятельности детей и родителей средней группы)

Тема: «Символ года 2023».

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой – тестопластика и научить использовать возможности соленого теста – в совместном творчестве родителей и детей.

Задачи:

- повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

- познакомить с технологическими возможностями соленого теста;

- заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;

- вызвать интерес к данному виду деятельности.        

Форма организации мероприятия: практикум

Участники: родители, дети и воспитатель.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, бубен, готовое солёное тесто, стек для лепки, доска для лепки, зубочистки, картон по количеству родителей, кисточки, непроливайки, краски.

План:

1. Значение лепки из теста для всестороннего развития ребенка.

2. Знакомство с техникой тестопластика.

3. Рефлексия.

4. Обратная связь

Ход практикума.

1. Значение лепки из теста для всестороннего развития ребенка

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас!  Сегодня наша встреча необычна, я предлагаю вам принять участие в практикуме, который посвящён удивительному и замечательному виду художественного творчества.

Но  перед тем как начать, хочу узнать: какое у вас настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, а теперь слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Давайте передадим свои пожелания друг другу.

Упражнение «Пожелание». Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Мы с вами выполнили упражнение, скажите пожалуйста что при этом у вас было задействовано?- «речь и руки».

 Правильно. Речь ребенка непосредственно связанна с мелкой моторикой рук. Практика показывает, что, большинство детей в настоящее время имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики рук. У них излишне вялая или наоборот напряженная рука во время различной деятельности, несконцентрированность движений. В коре головного мозга, зоны, которые отвечают за формирование речи и мелкой моторики находятся рядом и развитие одной из них неразрывно влечет развитие другой. Поэтому хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, одним из методов добиться этой цели – развивать пальчики.

2. Знакомство с техникой тестопластика.

Скажите пожалуйста как вы думаете, чем можно развивать мелкую моторику у ребенка?.......

А теперь, попробуйте отгадать загадки:

2 слайд: Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

3 слайд - Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (Соль)

4 слайд -  Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды)

5-7 слайд Мука, соль, вода вот какие отгадки у нас получили. Подумайте что можно сделать из этих ингредиентов (тесто). А что можно с тестом делать (лепить).

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Тестопластика – это искусство создания объемных и рельефных изделий из соленого теста, состоящего из натуральных компонентов, которые в дальнейшем используются, как сувениры, подарки или предметы интерьера.

Тестопластика, или по-другому, биокерамика, – это очень занимательное занятие. Им вполне могут увлечься не только дети, но и взрослые.

Тестопластика способствует всестороннему развитию детей. Тем более что этот вид рукоделия доступен абсолютно всем, так как не требует больших финансовых затрат и специальных навыков и умений.

8 слайд Преимущества соленого теста перед пластилином и глиной  вы видите на экране:

  • Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег.
  • Легко отмывается и не оставляет следов.
  • Безопасно при попадании в рот.
  • Не липнет к рукам при лепке.
  • Можно сушить на воздухе.
  • Можно лепить из окрашенного теста и можно расписать уже готовое изделие.
  • Если покрыть лаком - сохранится на века.
  • С игрушками из соленого теста можно без боязни играть, они не потеряют форму.
  • Этот материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.

9 слайд Теперь давайте научимся готовить этот материал.

Здесь надо сказать, что рецептов существует много. Одни из них подходят для лепки мелких изделий, другие больших, третьи для лепки с детьми (этот рецепт без клея) и т.д. Каждый мастер выбирает свой.

10 слайд Окрашивание теста

11 слайд Хранение теста.

12 слайд Инструменты и дополнительные материалы.

Как для любой деятельности помимо материала – теста необходимы инструменты. Но в нашем случае инструмент – понятие условное. Практически все приспособления вы можете найти на собственной кухне.

Скалочка, баночка с водой, ситечко, чесноковыжималка, формочки для вырезания, стеки. Фактурный рисунок на изделия можно наносить при помощи различных штампов. В качестве таких штампов можно использовать все, что есть под рукой, главное, чтобы рисунок получился рельефным: зубочистки, расчески, рельефные пуговицы, колпачки от фломастеров, насадки для кондитерского шприца и т.д.

Слайд № 13. Что касается дополнительного материала, то с соленым тестом очень хорошо сочетаются природные материалы. Для оформления композиций отлично подойдут различные веточки. Соломки, колоски пшеницы и овса, ракушки, деревянные бусинки, а также нитки, кружево.

С технологией работы с солёным тестом мы вас познакомили, теперь пришло время перейти к практической части. Сегодня я предлагаю вам своими руками совместно со своим ребенком испытать удовольствие от работы с солёным тестом, немного отдохнуть и снять эмоциональное напряжение после рабочего дня.

Делать мы будем символ 2023 года,  который вы заберете домой на память о нашем практикуме и как сувенир.

Разомнем наши пальцы перед работой.

Пальчиковая гимнастика.

Быстро тесто замесили, (раскрываем и закрываем ладони)

На кусочки разделили, (имитируем отщипывание)

Раскатали все кусочки (трем ладошку о ладошку)

И слепили колобочки. (показать два кулачка)

Желаю творческих успехов! (Лепка из теста)

3. Рефлексия: «Незаконченное предложение»

Уважаемые родители, закончите одно из выбранных предложений.

  • сегодня я узнал (а)…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

4. Обратная связь

- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие. В заключении, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы каждый из вас ответил на некоторые вопросы.

1. Понравилась ли Вам наш практикум?

2. Чему новому сегодня научились?

3. Будете ли Вы использовать лепку из соленого теста с вашими детьми дома?

Вывод: Можно сказать, что тестопластика хорошо развивает мелкую моторику, внимание мышление, логику, зрительное восприятие.

Желаю, Вам, успехов в творческих работах с вашими детками!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум совместной продуктивной деятельности детей и родителей в средней группе Воспитатель: Жидкова Мария Вячеславовна МБДОУ детский сад № 3 «Колокольчик»

Слайд 2

Из меня пекут ватрушки, И оладьи, и блины. Если делаете тесто , Положить меня должны.

Слайд 3

Отдельно – я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна

Слайд 4

Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли – Жить нельзя нам без

Слайд 8

Материал приятный на ощупь, мягкий, нежный. Не липнет к рукам при лепке. Легко смывается и не оставляет следов. Безопасный с точки зрения экологии и аллергенов. Безопасный, при попадании в рот. Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег. Можно сушить на воздухе. Можно лепить из окрашенного теста, а можно раскрасить уже готовое изделие. Если покрыть лаком, может сохраниться на века. С игрушками из соленого теста можно играть, они не потеряют форму. Преимущества солёного теста

Слайд 9

Замешивание теста

Слайд 10

Окрашивание теста

Слайд 11

Хранение теста

Слайд 12

Инструменты

Слайд 13

Дополнительный материал

Слайд 14

Использование формочек

Слайд 15

Скрепление деталей

Слайд 16

Сушка и запекание

Слайд 18

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2 младшей группе

Тема: «Организация выходного дня.

Здоровый образ жизни».

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши родители! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

 Наверно потому, что  для человека – самая главная ценность. Одна из тем сегодняшнего собрания: «Организация выходного дня. Здоровый образ жизни». Этот вопрос актуальный, потому как, и вы родители, и мы педагоги, хотим чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, выносливее, чтобы вырастали и входили в большую жизнь не только воспитанными и образованными, но и здоровыми.

Что же нужно, чтобы ребенок рос здоровым? Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые с детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье, нужно поддерживать здоровый образ жизни. Рассказывать о здоровом образе жизни и просто, и сложно. Просто потому, что все его составляющие очень просты и всем известны, а сложно потому, что рецептов здоровья много и опять же они очень просты. Поэтому мы остановимся на 10 главных принципах здоровой жизни.

  Но перед началом теоритической части сделаем небольшую разминку

Попрошу всех вас прямо встать

И все движенья выполнять

Дышите….Не дышите..

Наклонитесь…Улыбнитесь..

На один-два…быстро сядьте

Три-четыре…быстро встаньте.

Наклонитесь вправо-влево.

И вдохните глубоко.

Итак, рассмотри 10 правил для сохранения и укрепления здоровья.

Правило 1. Соблюдаем режим дня.

Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.

        Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00 – 22.00, минимальная длительность сна – 8 – 10 часов

Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 мин – 1 час), так и по содержанию (вечером следует избегать возбуждающей тематики).

        Все это вселяет в ребенка чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.

Правило 2. Регламентируем нагрузки.

        Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами жить под девизом: «Делу время – потехе час».

        Внимание! Превышение даже эмоционально-положительных нагрузок (увлекательные игры, радостное общение) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам.

        Правило 3. Свежий воздух.

        Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся мозгу!  Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия.

Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

        Правило 4. Двигательная активность.

        Даже у младших школьников еще не завершено формирование опорно-двигательного аппарата. Поэтому детям очень трудно находится в статическом положении в течение длительного времени.

        Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

        Правило 5. Физическая культура.

        Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

        Занятия физическими упражнениями с мамой или папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком, получить необходимую физическую нагрузку.

        Правило 6. Водные процедуры.

        Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.

        Вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды.

  • Обливание утром после сна и вечером перед сном одним-двумя небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды.
  • Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (три-семь контрастов, начиная с теплой или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего душа в два раза длиннее, чем холодного).
  • Обтирание мокрым полотенцем.

Правило 7. Простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.

        Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

        Правило 8. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье.

        Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

        Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее:

  • Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье.
  • Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях.
  • Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался.
  • Организация совместной деятельности с ребенком (по возможности чаще)

Никогда не отказывайте ребенку в общении!

Установите в семье запрет:

  • На бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном
  • На крик, раздражение
  • На непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах)
  • На агрессию, злость

        Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка! Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаете его энергией. Наш негатив (крик, раздражение) разрушают неокрепшую психику ребенка, дезориентируют его и, следовательно, в конечном счете, ослабляют его здоровье.

        Правило 9. Творчество.

        В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них.

        Для этого подходят различные виды деятельности:

  • Рисование, лепка
  • Изготовление поделок из бумаги
  • Прослушивание классической и детской музыки, звуков природы
  • Занятия музыкой и пением, танцами

        Правило 10. Питание.

        Детям для полноценно роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил:

  • Питание по режиму
  • Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок
  • Важно, чтобы питание было хорошо сбалансированным (белки, жиры и углеводы)
  • Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи
  • Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.

Воспитатель: Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в младшей группе Тема: «Организация выходного дня. Здоровый образ жизни». Автор работы: Воспитатель 1 кв. категории Жидкова Мария Вячеславовна

Слайд 2

Солнце, воздух и вода. Наши лучшие друзья!

Слайд 3

Правило 1. Соблюдаем режим дня Чтоб здоровье сохранить , Организм свой укрепить, Должен быть режим у дня!

Слайд 4

Правило 2. Регламентируем нагрузки Делу время - потехе час

Слайд 5

Правило 3. Свежий воздух Не боимся мы мороза, Не пугает дождь и град. Не страшны нам даже грозы, Мы всегда идём гулять!

Слайд 6

Правило 4. Двигательная активность

Слайд 7

Правило 5. Физическая культура Чтоб здоровым, крепким быть, Надо развиваться. И для тела и души, Спортом заниматься.

Слайд 8

Правило 6. Водные процедуры По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся Будешь ты всегда здоров, Тут не нужно лишних слов.

Слайд 9

Правило 7. Простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.

Слайд 10

Правило 8. Теплый, доброжелательный психологический климат

Слайд 11

Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье. Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях. Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался. Организация совместной деятельности с ребенком (по возможности чаще) Никогда не отказывайте ребенку в общении! Установите в семье запрет: На бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном На крик, раздражение На непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах) На агрессию, злость

Слайд 12

Правило 9. Творчество

Слайд 13

Правило 10. Питание Чтобы мне здоровым быть Надо овощи любить

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!