Конспекты открытых занятий, мастер-классов
На этой страничке вы найдете конспекты занятий, мастер-классов, практикумы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Колокольчик»
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию (пластилинография)
в средней группе «Осенний листок».
Разработала воспитатель:
Жидкова Мария Вячеславовна
с. Дивеево
2022 г.
Конспект по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Осенний листок».
Цель: Создавать образ осеннего листа, используя технику – пластилинография.
Задачи:
-Продолжать закреплять умение детей работать с пластилином (отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне).
- Развивать внимание, память, образное восприятие, общую и мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, к изменениям в окружающей природе с приходом осени.
Оборудование: иллюстрация осеннего листа, серия сюжетных картинок «Осень»; пластилин (желтого, красного, зеленого, оранжевого цветов, шаблон кленового листа, доски для лепки.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе, сколько красивых листочков вокруг. Листочки, красные, желтые, зелёные.
Воспитатель произносит рифмовку:
Раз, два, три, четыре, пять Дети шагают на месте.
Это каждый должен знать:
Лето, осень и зима, Хлопки в ладоши.
А потом придет весна.
А теперь друг друга спросим, Разводят руки в стороны и смотрят друг на друга
Что настало нынче?
Осень!
Воспитатель: Давайте сейчас вместе расскажем об осени. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивайте. Дети рассматривают картинки из серии «Осень».
Осенью листья становятся… желтыми, красными.
Осенью становится… холодно.
Осенью дует холодный… ветер.
Осенью после дождя… много луж.
Осенью созревают… овощи и фрукты.
Осенью в лесу собирают… грибы, ягоды.
Осенью часто идут… дожди.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то постучался к нам в дверь? Посмотрим, кто там?
Дети: Да
Воспитатель: (Заносит куклу) Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша! Она недавно была в осеннем лесу и принесла нам красивые осенние листья. С каких деревьев эти листочки?
Ответы детей: с клена, дуба, березы, рябины.
Воспитатель: Какой красивый букет! Ребята, вот это кленовый лист. Во многом у нас с осенью ассоциируется именно с этими листьями. Какого он цвета? (Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными. На что он похож «на корону». По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону).
Кукла Даша: Осень подарила такой красивый наряд. Мы наблюдали листопад. Листочки стали такими разными: зелеными, желтыми, красными, оранжевыми. А сейчас мне грустно, потому что все листочки облетели. На веточках почти ничего не осталось…
Ах, как печально, что я их больше не увижу…
Воспитатель: Подожди, Даша. Мы с ребятами сможем тебе помочь. Мы слепим листочки из пластилина.
Кукла Даша: Было бы здорово. Спасибо вам.
Воспитатель: Давайте, ребятки, поможем нашей гостюьи. Сегодня мы разукрасим кленовые листики пластилином.
Этот метод называется пластилинография. (показ)
1) Берем шаблон нашего листика.
2) Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).
3) Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.
4). Начинать работу надо от середины к фигурным краям.
5) Раскатать короткую тонкую колбаску желтого (коричневого) цвета - это черешок листика.
6) Стекой нарисовать прожилки у листика.
Но прежде, чем мы приступим к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Листья осенние тихо кружатся,
( плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся
( плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят,
( трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)
Воспитатель: Возьмите пластилин, отщипите небольшой кусочек, нанесите его на листочек, а затем указательным пальцем, надавливая на пластилин, размажьте, таким образом, у нас получится цветной листочек. Мы будем отщипывать желтый, красный, оранжевый, зеленые цвета. И у нас получится красивый осенний листочек.
Дети под спокойную музыку выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, если необходимо.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Даша перестанет грустить? Помогли мы ей?
Даша, посмотри, какие красивые осенние листочки у нас получились.
Кукла Даша: Ой, какие листочки. Яркие, красивые. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам занятие? Что вы узнали нового?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Колокольчик»
Конспект НОД по рисованию
в младшей группе
«Елочные шарики»
Разработала воспитатель:
Жидкова Мария Вячеславовна
с. Дивеево
2022 г.
Конспект НОД по рисованию в младшей группе
«Елочные шарики»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.
Задачи:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу;
- Закреплять знания о новогодних елочных шариках;
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности.
- Продолжать совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
- Воспитывать интерес к рисованию.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: игра-приветствие " Ладошки"
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются машут руками)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, какой у нас скоро будет праздник?
Ответы детей:….
Воспитатель: Правильно, скоро у нас будет веселый праздник - Новый год! Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей).
Воспитатель: На новый год в каждом доме наряжают елку. На ее зеленые веточки люди вешают красивые украшения: шары, бусы, звездочки.
Воспитатель показывает детям веточку елки.
Воспитатель дает детям потрогать веточку елки, почувствовать ее аромат.
Воспитатель: Какие у елочки веточки?
Ответы детей: колючие, зеленые.
Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе тоже есть елочка.
(В центре ставится ёлочка, украшенная шарами и мишурой)
Воспитатель: Какая наша ёлочка? Какие у елки иголочки? Какого цвета ёлочка? Есть ли веточки у ёлки? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, чем украшена наша елочка? Какие игрушки на ней висят?
Ответы детей:
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные узоры бывают на елочных шарах. (Дети рассматривают елочные шары)
Физминутка
Праздник приближается (поднимают руки вверх и, опускают вниз)
Ёлка наряжается (разводят в стороны)
Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками)
Бусы, шарики, хлопушки (сжимают и разжимают пальчики)
А здесь фонарики висят (ручки вверху - «фонарики»)
Блеском радуют ребят.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то плачет.
Воспитатель: Ой, кто это плачет? Ребята вы слышите? Давайте поищем…
Дети вместе с воспитателем ходят по группе и ищут кто плачет…
Воспитатель: Кажется, я вижу, это Зайчик. Ему грустно, зайчик совсем расстроился, даже ушки опустил. А знаете почему?
Скоро Новый год, у всех ёлочки нарядные, а у них нет украшений для елочек. Ребята, давайте поможем нашему гостю, нарисуем для него и лесных жителей на елочку шарики.
Ребята, а какие шарики по форме?
Дети: Круглые
Воспитатель: Правильно. Пальчиком нарисуем в воздухе шар.
Рисовать елочные шарики мы их будем волшебными красками, пальчиковыми красками.
Показ.
Я нарисовала только один шарик, остальные нарисуйте сами. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра "Ёлка"
Перед нами елочка: сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»
Шишечки, показывают кулачки
Иголочки, указательные пальцы
Шарики, пальцы сжимают в круг
Фонарики, показывают «фонарики»
Зайчики, показывают «ушки зайца»
И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу
Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами
Человечки. Ставят средний и указательный пальцы на колени
Дети поочередно подходят, выбирают понравившуюся краску. С помощью воспитателя рисуют елочный шарик.
Рефлексия:
Воспитатель: Помогли мы лесным зверюшкам: лисичкам, зайчикам, белочкам, волкам?
Дети: ДА
Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились, все елочки получились очень красивые, и наши гости игрушки-зверушки тоже очень обрадовались – теперь у всех есть нарядная елочка, все смогут весело встретить Новый год! Полюбуйтесь своими работами.