Педагогические разработки

Тимофеева Ольга Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Игра «Можно-нельзя» Подготовила: Тимофеева О.А. Должность: воспитатель.


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  детский сад № 27 «Сказка»

          Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе

                                    Тема: «Вирусы и микробы»

                                                                                  Воспитатель: Тимофеева О.А.

                                                                                  Стаж работы: 1.6 месяцев

                                                                Квалификационная категория: не имею.

                                   

                                              г. Выкса -2018 г.        

Задачи:

  • формировать знания о вирусах и познакомить детей с инфекционными болезнями и их возбудителями (микробами, вирусами);
  • продолжать расширять знания о предметах личной гигиены;  представления о том, что полезно и что вредно для здоровья;
  • развивать любопытство, интерес
  • воспитать у детей правильное отношение к здоровью

Материал: микроскопы, презентация

Предварительная работа: беседа «Вирусы и микробы», просмотр картинок по теме, чтение литературных произведений  «Мой Додыр» ,«Федорино горе»

                                    Ход  занятия.

Воспитатель:– Ребята, сегодня мы с вами будем учиться беречь своё здоровье. Послушайте такую загадку: «Что на свете всего дороже?» (Ответы детей: мебель,  золото, родители). Загадка эта волшебная. Давайте заглянем в волшебную коробочку, может быть, она нам поможет. Что вы там увидели?(заглядывают в коробочку на дне которой зеркало)

Воспитатель: Правильно, себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете.

Воспитатель: Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году?  Как вы себя чувствовали?  А чем вы болели? А знаете, почему это произошло?(ответы)

Воспитатель: К вам в организм попали микробы, потому что вы не соблюдали правила гигиены( слайд 1). Какие правила гигиены вы знаете?

1.        Мыть руки с мылом перед едой.

2.        Мыть овощи и фрукты под краном.

3.        Чистить зубы 2 раза в день.

4.        Пользоваться только своим носовым платком, расчёской,  зубной щёткой, полотенцем.(слайд 2)

Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только  одному.

                       Игра «Можно – нельзя».

Носовой платок, кисточка, зубная щётка, зубная паста, расчёска, карандаши,, книга, полотенце ,игрушки.(слайды 3-11)

Воспитатель:   Ребята, я хочу рассказать вам об одном предмете гигиены, который является одним из самых важных – это носовой платок(слайд 3). Раньше в Древние времена носовой платок был зубным. Им вытирали зубы. Только потом платок «перебрался» чуть выше  и стал носовым. Но сегодня в некоторых восточных странах платок используется вместо зубной щётки.(слайд 12)

Воспитатель: А как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок? (Ответы детей).

Воспитатель: При чихании и кашле больной человек разбрызгивает 40000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться  и заболеть(слайд 13). Но микробу можно преградить дорогу, это поможет сделать  сложенный вчетверо носовой платок. Прикрой при кашле или чихании платком рот или нос(слайд14). А как ещё микробы могут попасть в наш организм? (Ответы детей).(слайд 15)

Воспитатель: От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм. Так что же надо делать, чтобы избавиться от гадких микробов. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мыть руки перед едой(слайд 16). Но случается, что микробы попадают в организм, и человек заболевает. Как лечит вас мама, когда болит горло или вы заболели гриппом? (Ответы детей).(слайд 17)

Воспитатель: Надо как можно больше пить жидкость, чай с малиной. Но когда становится совсем плохо, приходиться принимать ещё одно средство, которое придумали врачи – лекарство. А ещё бороться  с микробами нам помогают звуки. Хотите знать как?

1.        Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песенку. (Руку приложить к горлу, з-з-з-з-з-з-з).

2.        Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками. (Ладонь приложить к грудной клетке, ж-ж-ж-ж-ж).

3.        А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн. (С-с-с-с).

Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечиками чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Ребята, а кроме грязных рук, как ещё могут микробы попасть к  нам в организм? Конечно, с немытыми фруктами.  А что же нам делать, не кушать фрукты? Надо их тщательно мыть водой из-под  крана.(слайд 18) Посмотрите на ваши руки, ребята, вы видите на них микробы? Нет? Потому что микробы очень маленькие. Чтобы увидеть микробов, учёные изобрели один знаменитый прибор. Называется он – микроскоп(слайд 19). В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, чего мы не увидим невооружённым глазом.  

Воспитатель: А теперь давайте с вами проведем опыт, положим разрезанный лук под микроскоп и посмотрим как он выглядит( опыт с микроскопами)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру. В этой игре я проверю, есть ли среди нас неряхи. После каждых двух строк вы должны повторять слова: «Это я, это я, это все мои друзья».

 

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится?....................

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую?....................

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку?..........................

Волосы кто чешет ловко,

Знает, где лежит расчёска?...............................

Кто из  малышей, бывает,

Вымыть уши забывает?.........................

Перестанет, кто лениться,

Станет чаще  с мылом мыться?............................

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти?.......................

Кто подружиться с водицей,

Будет чисто-чисто мыться?.......................................

Кто не хочет быть  неряшкой,

Грязным, грязным замарашкой?...............................

 

 А сейчас мы с вами посмотрим познавательный мультфильм  «Смешарики-азбука здоровья»

Воспитатель: Ребята, скажите,  что вы знали, а что нового узнали на  нашем занятии. (Ответы детей). Хорошо, правила личной гигиены вы знаете. Надеюсь, вы будете их соблюдать и никогда не заболеете.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Овладение детьми старшего дошкольного возраста элементами спортивной игры в футбол посредством специальных занятий»

Слайд 4

Объект исследования: процесс овладения элементов спортивной игры футбол детьми старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: методика проведения занятий по обучению элементам спортивной игры в футбол детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 5

Футбол-это: Спортивная игра Коллективная игра Игра с мячом Эмоциональная игра -Динамичность, -Эмоциональность -Разнообразие действий -Развитие общей выносливости и физических качеств, ( быстрота, координация движений, двигательная реакция, ориентация в пространстве, обучение двигательным умениям ) - Совершенствуются навыки основных движений, -Упражняются в бросании и ловле , забрасывании в цель, ударам по мячу ногой, у дарам по цели и на дальность с места и с разбега, ходьбе, беге, прыжках В оспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи . -П оложительный эмоциональный тонус является важнейшей предпосылкой здоровья, предупреждает развитие различных заболеваний, - П оддерживает у детей интерес к физической культуре Цель обучения игре в футбол детей старшего дошкольного возраста заключается в том, чтобы, учитывая индивидуальные возрастные особенности ребенка, целенаправленно развивать и совершенствовать качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий.

Слайд 7

ЭЛЕМЕНТЫ ФУТБОЛЬНОЙ ТЕХНИКИ - Передвижение игроков по площадке -Удары по мячу - Остановка (прием) мяча ногой - Ведение мяча ногой - Отбор мяча - Вратарская техника

Слайд 9

Обучение элементам игры в футбол способствует освоению техники выполнения сложно-координационных движений, отдельных тактических комбинаций, требующих проявления взаимодействия воспитанников, выдержки, решительности, смелости. Посредством специальных занятий с элементами футбола дети смогут научиться управлять не только своей самостоятельной двигательной деятельностью, но и эмоциями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

департамент образования администрации Владимирской области Государственное бюджетное профессиональное Образовательное учреждение Владимирской области «Муромский педагогический колледж» Портфолио по ПМ-02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» Выполнила: Тимофеева Ольга Александровна студентка группы ЗД -31В(заочная форма обучения)

Слайд 2

Общие сведения о педагоге Фамилия, имя, отчество: Тимофеева Ольга Александровна Дата рождения: 14 августа 1984 г. Домашний адрес: Нижегородская обл. г. Выкса ул. Островского,д-73 кв-24 Образование: средне-специальное Стаж работы: 1.6 месяцев Место работы: МБДОУ № 27 «Сказка» г. Выкса, Нижегородской обл. Занимаемая должность: воспитатель Квалификационная категория: не имеется

Слайд 3

Слайд 4

ОСВОЕНЫЕ МДК МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК. 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству МДК. 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом МДК.02.06. Психолого - педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Профессиональные компетенции ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. ПК 2.4. Организовывать общение детей. ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

Слайд 6

Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечить охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Слайд 7

МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Слайд 8

Конспект НОД по игровой деятельности сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»(подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета. Образовательные задачи: Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. установлению в игре ролевого взаимодействия и между детьми, активизировать диалогическую речь. Развивающие задачи: Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и их развития. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине. Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца- консультанта. Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды. Д/И «Назови магазин». Чтение произведения Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», стихотворение О. Емельяновой «Магазин игрушек». Беседа «Поведение в общественных местах». Подготовка игрового пространства: Ручной труд- изготовление монет. Атрибуты игры: Весы, кассовый аппарат, корзины для покупателей, сумочки- кошельки, деньги (из бумаги), чеки, ценники, товары по отделам, таблички с названиями отделов, отличительные элементы для сотрудников (бейджи). Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Слайд 9

Слайд 10

Мои плюсы и минусы при организации и проведения сюжетно-ролевой игры: + У детей был устойчивый интерес к игре, благодаря предварительной работе , совместной подготовке атрибутов для игры. Каждому ребенку дала возможность само реализоваться, в том числе и малоактивным деткам. Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими. В игре отражены все поставленные задачи, которые соответствуют возрасту детей. - Испытывала затруднения в руководстве процессов игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить роли с действиями по сюжету игры. Тяжело было вовлечь в игру робких детей. Старалась вовлечь их путем выполнения какого-либо поручения.

Слайд 11

МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Слайд 12

Конспект НОД по продуктивной деятельности Лепка « Снеговик» (средняя группа) Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности «Снеговик». Задачи: Образовательные: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность. Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость. Материал: Различный материал для лепки (пластилин…), доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, стеки, бросовый материал для украшения; мультимедиа (видео), схема снеговика, массажные мячики. Методические приёмы: словесный, рассматривание картинок по теме, физкультминутка, психогимнастика, просмотр видео.

Слайд 13

Слайд 14

Мои плюсы и минусы при организации и проведении НОД лепка: + Программное содержание соответствует данному возрасту и уровню развития детей. Дети были заинтересованы и показали свое умение работать с предложенным материалом. Дети работали с интересом и поэтому что было запланировано удалось реализовать в полном объеме. - Не продумала , что моторика руки в данном возрасте еще не совершенна.

Слайд 15

МДК 02. 05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Слайд 16

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Музыкально дидактическая игра«Какого цвета музыка» (средняя группа) Цель: формирование музыкально-творческих способностей у детей посредством музыкально-дидактических игр. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное. Задачи: Развивающие: развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма; развивать чувство цвета, умение называть и узнавать основные цвета; Образовательные: обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух; Воспитательные: воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе. Методические приемы: художественное слово, игровой прием, создание музыкально-игровой ситуации

Слайд 17

Слайд 18

Мои плюсы и минусы при проведении музыкального занятия: + в процессе проведения занятия дети активно сотрудничали друг с другом; занятие проводилось в игровой форме; время проведения соответствовало нормам; речь педагога была эмоциональной, доступной, грамотной. - Рано вышла из игры, и дети начали нарушать правила игры, что стало приводить к изменению взаимоотношений между детьми. Чтобы игра продолжалась длительное время, педагогу нужно дольше оставаться в игре, стать её активным полноправным участником. .

Слайд 19

МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников

Слайд 20

Конспект занятия по трудовой деятельности для старшей группы «Поможем Федоре» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Формировать навык участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Развивающие: Развивать умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности. Воспитательные: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников. Материалы: Детская посуда, губки, фартуки, тазы с мыльной и чистой водой, клеенки, чистая пеленка, алгоритмы. .

Слайд 21

Слайд 22

Мои плюсы и минусы при проведении НОД: + Содержание трудовой деятельности соответствовало возрасту детей. Необходимые предметы для данного труда были в нужном количестве. Детям было интересно мыть посуду, при этом помочь Федоре. - Несколько детей хотели еще раз помыть посуду, но я им отказала и они расстроились. Позже я поняла свою ошибку. И чтобы выйти из этой ситуации, я предложила после того как у Федоры испачкается опять посуда, мы ее помоем снова.

Слайд 23

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Картотека физкультминуток для детей  средней группы      

                                 

                                  1.Отдых наш  – физкультминутка.                       

Отдых наш  – физкультминутка.                      

Занимай свои места:

Шаг на месте  левой, правой,                               Шагаем на месте.

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,                                       Движения руками: в стороны,

Раз и два, раз и два!                                              вверх, в стороны, вниз.

                                                      2. Листопад.

Падают, падают листья,                                         Взмахи руками.

 В нашем саду листопад

Желтые, красные листья                                        Повороты вокруг себя.

По ветру вьются летят.

                                                       3. Детский сад.

Детский сад, детский сад,                          Хлопки на каждое слово

Он всегда детям рад.                                  Развороты кистей  в

 Буду в садике играть                                  разные стороны,    

 И  конструктор собирать,                          пальцы кистей соприкасаются.

И игрушки за собой убирать.                    Рука двигается вправо-влево.

Буду бойко танцевать                                Приседание. Танцевальные движения.

И лепить и рисовать,                                   Имитировать лепку и рисование.

Буду песни каждый день напевать.         Руки «замком» перед собой.

                                                          4. Фрукты.

Будем мы варить компот.                              Маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот.                            Показать руками «Много».

Будем яблоки крошить,                                  Имитировать как крошат,

Грушу будем мы рубить,                                 рубят, отжимают,

Отожмем лимонный сок,                              

Слив положим и песок.                                     Кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот,                               Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ.                                   Хлопать в ладоши.

                                                     

                                                     5. Часы.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт,                                 Наклоны вправо- влево.

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.                                       Дети садятся в глубокий присед.

Прокукует птичка время,                              

Снова спрячется за дверью.                          Приседания.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.                                   Вращение туловищем вправо

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой.                                 Вращение туловищем влево.

А часы идут, идут,                                               Ходьба на месте

Иногда вдруг отстают.                                      Замедление темпа ходьбы.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!                                  Бег на месте.

Если их не заведут,

То они совсем встают.                                  Дети останавливаются.

                                                   

6. Ягоды

А в лесу растет черника,                               Поднимаясь на носочках, руки 

Земляника, голубика.                                    тянуть вверх, затем плавно опустить, 

Чтобы ягоду сорвать,                                     встать на всю ступню.

Надо глубже приседать.                                Приседания.

Нагулялся я в лесу,

Корзинку с ягодой несу.                                 Ходьба на месте.

                                                   7. Дни недели

В понедельник я купался,                              Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал.                                   Изображаем рисование.

В среду долго умывался,                                Умываемся. 

А в четверг в футбол играл.                            Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал,                              Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал.                                    Хлопки в ладоши

A в субботу, воскресенье                               Дети садятся  на корточки, руки                                  

Целый день я отдыхал.                                  под щеку - засыпают.      

                                                         

8. Грузовик

Грузовик песок везет.                           Идут по кругу, изображая руль в руках.

Удивляется народ:                                 Останавливаются,  поворачиваются                                                                                                              

                                                                   лицом друг другу, разводят руками,                                                                                          

                                                                    делают удивленное лицо.                                                  

 «Вот так чудо - чудеса,                       2 раза  наклоняют голову вправо – влево.                                                            

  В нем песок под небеса».               Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

                                                        9.

Вверх рука и вниз рука.                     Одна правая рука вверх, другая вниз,

Потянули их слегка.                             Рывком менять руки.

Быстро поменяли руки!                      

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками:                   Приседания, хлопки в ладоши над головой.

Вниз - хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок!

Крутим головой,                                   Вращение головой вправо и влево.

Разминаем шею. Стой!                        Останавливаются. 

                                                           

                                                           

10. Самолет

Мы летим под облаками,

 А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка,                      Махать руками, словно крыльями.

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.                    Несколько  глубоких приседаний.

                                                          11.

Мы устали,  засиделись,                        Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось.                   Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,                            Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,                             Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.                                  Дети садятся.

                                                 

                                                          12. Богатыри

Дружно встали.                  

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!                                       Руки в стороны.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,                                     Поворот вправо.

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже                                            Поворот влево.

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще                                                  Поворот вправо.

Через левое плечо.                                              Поворот влево.

                                                              13.Мишка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.                                      Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна:                                         Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,  

Головой медведь крутил.                                 Вращения головой.

Наклонился взад-вперед,                                  Наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки                                        Наклоны: правой рукой коснуться 

И трухлявые пеньки.                                            левой ступни, потом наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.                                      Дети садятся.

                                                               14.Цветки

Наши алые цветки                                       Раскрываются пальчики, кисти

Распускают лепестки.                                  рук поворачиваются вправо- влево.

Ветерок чуть дышит,                                   Потихоньку пошевелить пальчиками.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки,                                Сомкнуть пальцы вместе («в бутон»).

Тихо засыпают.                                           Кисти рук опустить вниз.

Головой качают.                                        Круговые движения кистями рук.

                                                              15.

Мы к плечам прижали руки,                        Руки к плечам, вращение вперед и 

Начинаем их вращать.                                   назад.

Прочь усталость, лень и сука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей,                               Приседания.

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем  «Нет!» на всё на свете.

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок пошагаем,                                      Ходьба на месте. 

Выше ноги поднимаем!      

                                                               16. На лугу                            

Мы  по лугу прогулялись

И немножко запыхались.                                   Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,                                     Развели руки в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,                                       Присели.

 А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем                            Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем!                                          Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!                                Шагаем на месте.

                                                              17. Киска

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

                                         

                                                                 18.Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

                                                                   19.Мишки

Мишки по лесу гуляли,

(идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так

(гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали  

Вот так, вот так(

20.Звериная зарядка.

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться                                                             (кулачкам потереть глаза)

Любят долго потянуться                                                                        (потянуться)

Обязательно зевнуть                                                     (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть                                                    (движение бедрами в стороны)

 А волчата спинку выгнуть                                                (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть                                                   (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый  (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы                                                         (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе                                                         (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте                                      (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.