Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достижений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический мониторинг | 114.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический мониторинг — это отслеживание, сбор и накопление информации о результатах педагогического воздействия на воспитанников. Мониторинг основывается на диагностике. Главная цель педагогической диагностики - получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. Задача педагогической диагностики-получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.
Проводится педагогический мониторинг два раза в год:
сентябрь, октябрь - начальная диагностика;
апрель, май - итоговая педагогическая диагностика.
В нашем учреждении за основу взята модель педагогической диагностики, разработанная на основе положений ФГОС ДО с учётом современный исследований в области дошкольной педагогики авт. Афонькиной Ю.А. Предложенные методики и диагностический инструментарий, применим ко всем действующим образовательным программам.[1] Основой метод педагогической диагностики это самый распространенный и естественный в работе каждого педагога метод наблюдения. Наблюдение осуществляется педагогом ежедневно, во всех образовательных ситуациях, попутно с выполнением иных профессиональных функций. Подобное наблюдение за ребенком педагог осуществляет в естественно возникающих образовательных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода детей в детский сад и ухода из него. Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является отсутствие противопоставления повседневного педагогического общения с ребенком и диагностического общения. Для удобства заполнения и многоразового использования (отслеживания в течение нескольких лет) Советом педагогов нашего учреждения была предложена и составлена форма таблиц в Microsoft Excel по каждой образовательной области и направлениям их реализации. Данные показатели позволяют составить схемы наблюдения за детьми (рис.1). Данная таблица позволяет определить и отследить каждого ребёнка, при необходимости составить диаграмму развития на каждого ребёнка.
По результатам такой диагностики данные по группе детей систематизируются и отражаются в сводной таблице с указанием показателей и общего количества детей (рис.2). Данная таблица позволяет определить общие показатели по группе.
По итогам данной таблицы составляется диаграмма, делаются выводы, намечается коррекционная работа (рис.3).
Рисунок 1. Карта оценки эффективности педагогического воздействия (составляется педагогами)
Индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий
Ф.И.О. ребёнка: Дата рождения: | Уровень:
2- низший - низкий 3 – низкий – средний 4 – средний 5 – средний - высокий 6 – высокий |
Возрастная группа: | |
Воспитатели: | |
Временной период: | |
Направления реализации образовательной области "Познавательное развитие"
Возрастная группа | Период | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Формирование познавательных действий, становление сознания | Развитие воображения и творческой активности | Формирование первичных представлений о себе, других людях | Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира | Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках, о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира | Формирование первичных представлений об особенностях природы |
Группа раннего возраста | Начало года | |||||||
Конец года | ||||||||
Младшая группа | Начало года | |||||||
Конец года | ||||||||
Средняя группа | Начало года | |||||||
Конец года | ||||||||
Старшая группа | Начало года | |||||||
Конец года | ||||||||
Подготовительная группа | Начало года | |||||||
Конец года |
Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности
Индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий
Ф.И.О. ребёнка: Дата рождения: | Уровень:
2- низший - низкий 3 – низкий – средний 4 – средний 5 – средний - высокий 6 – высокий |
Возрастная группа: | |
Воспитатели: | |
Временной период: | |
Направления реализации образовательной области "Физическое развитие"
Возрастная группа | Период | Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость | Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно - двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения | Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук | Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполненных основных движений | Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами | Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | Становление ценностей здорового образа жизни; овладение его элементарными нормами и правилами | |
Группа раннего возраста | Начало года | ||||||||
Конец года | |||||||||
Младшая группа | Начало года | ||||||||
Конец года | |||||||||
Средняя группа | Начало года | ||||||||
Конец года | |||||||||
Старшая группа | Начало года | ||||||||
Конец года | |||||||||
Подготовительная группа | Начало года | ||||||||
Конец года |
Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности:
Индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий
Ф.И.О. ребёнка: Дата рождения: | Уровень: 1-низший 2- низший - низкий 3 – низкий – средний 4 – средний 5 – средний - высокий 6 – высокий |
Возрастная группа: | |
Воспитатели: | |
Временной период: | |
Направления реализации образовательной области "Художественно - эстетическое развитие"
Возрастная группа | Период | Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы | Становление эстетического отношения к окружающему миру | Формирование элементарных представлений о видах искусства | Восприятие музыки | Восприятие художественной литературы, фольклора | Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений | Реализация самостоятельной творческой деятельности |
Группа раннего возраста | Начало года | |||||||
Конец года | ||||||||
Младшая группа | Начало года | |||||||
Конец года | ||||||||
Средняя группа | Начало года | |||||||
Конец года | ||||||||
Старшая группа | Начало года | |||||||
Конец года | ||||||||
Подготовительная группа | Начало года | |||||||
Конец гнода |
Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности:
Рисунок 2. Сводная таблица уровней педагогических воздействий.
Рисунок 3. Диаграмма показателей по итогам диагностики.
[1] Афонькина Ю.А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. / Ю.А.Афонькина . - Волгоград: Учитель, 2016.