Наставничество

Мингалимова Татьяна Геннадьевна

Индивидуальный план педагога-наставника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_nastavnika.docx20.08 КБ
Файл plan_nastavnichestva_23_24.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы педагога-наставника на 2022-2023 учебный год.

Воспитатель-наставник: Мингалимова Татьяна Геннадьевна

Цель: Создание социальной ситуации развития молодого педагога в процессе адаптации и закрепления его в системе образования.

Задачи:

  • создать условия для адаптации молодого воспитателя в коллективе
  • создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи
  • обеспечить развитие профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями
  • способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Ожидаемые результаты:

  • Успешная адаптации начинающего педагога в учреждении
  • Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога
  • Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии
  • Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания
  • Использование в работе инновационных педагогических технологий.

Планирование и организация работы

Работа с документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

Формы и методы работы с молодым специалистом

август

Организационные вопросы. Изучение программ, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования. Групповая документация.

Изучение нормативно – правовой базы ДОО (рабочая программа, учебный план, план работы ДОО на 2022-2023 уч. год).                    

Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Календарно-тематический план (ежедневный), перспективный план, план работы по профилактике правонарушений).

Оформление групповой документации. Оформление календарно-тематического планирования. Проверка выполнения программы.

Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе. Практические занятия.

Ведение групповой документации.

Оформление рабочих программ.

сентябрь

Организация   оценки индивидуального развития детей.

Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Карты развития, мониторинга, диагностики детей).

Создание диагностических (проблемных) ситуаций.

Помощь молодому педагогу в проведении диагностического обследования детей Мониторинг детского развития.

октябрь

Профессиональный рост педагога.

Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО. Должностная инструкция воспитателя.

 Педагогическое самообразование: выбор темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме самообразования. Курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, активное участие в профессиональных конкурсах и кластерах.

Консультация по самообразованию. 

Беседа «Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения». Обсуждение конкретных примеров. Поиск компромиссов и путей выхода из различных ситуаций между детьми

ноябрь

Виды и организация режимных моментов в ДОО.

Изучение документация по организации образовательной деятельности. (табель посещаемости, утренний фильтр).

Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени. Организация утреннего приёма детей (общение с детьми и родителями, индивидуальная работа и игровая деятельность) Ответы на вопросы молодого педагога.

Мастер – класс «Виды и организация режимных моментов в ДОО».

Просмотр молодым педагогом режимных моментов. Показ режимных моментов в игровой форме.

Проверить ведение документации в группе.

декабрь

Составление сетки организации образовательной деятельности.

Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО.

Посещение образовательной деятельности молодого воспитателя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Посещение образовательной деятельности. Консультация «Организация образовательной деятельности».

январь

Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

Изучение правовых документов: Семейный кодекс РФ. Документация по организации образовательной деятельности. (план работы с родителями, протоколы родительских собраний).

Организация совместных занятий, досугов с родителями «Новогодние каникулы».

Помощь молодому педагогу в формирование у родителей практических навыков воспитания. Родительская гостиная: «Чем и как занять ребенка дома». Совместное проведение родительского собрания.

февраль

Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников.

Изучение технологий исследовательской деятельности  

Просмотр наставником опытно-экспериментальной деятельности во второй половине дня. Давать детям возможность проводить эксперименты самостоятельно. Обобщать полученные действия путем результата.

Беседа. Проектная деятельность в ДОО как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей.

март

Инновационные технологии и процессы в обучении. Использование ИКТ технологий.

Изучение технологии социализации детей дошкольного возраста» Гришаева Н.П

Анализ электронного портфолио наставника (сайта). Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио.

Мастер-класс. Показ наставником «Вечерний круг».

Проверить ведение документации в группе.

апрель

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Изучение санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»

Обсуждение (принципы построения, наличие игровых центров, их оснащение, смена материала). Организация самостоятельной деятельности детей.

Консультация по организации предметно-развивающей среды в группе.

май

Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год.

Оформление и заполнение отчетной документации.

Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год. Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым педагогом и педагогом наставником.

Помощь молодому педагогу в составлении плана работы на летний период            

Советы по организации планирования и работы в летний период.



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДАУЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА

Ф.И.О. педагога: Мингалимова Татьяна Геннадьевна

Должность педагога: Воспитатель

Образование: Бурятский республиканский педагогический колледж 19.06.1995

Специальность по диплому «Преподавание в начальных классах»

Квалификация по диплому: «Учитель начальных классов»

Стаж работы:

общий -     26 лет,

педагогический -   15 лет.    

Квалификационная категория –первая

Тема самообразования: «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по сенсорному развитию детей раннего возраста в различных видах деятельности.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
  2. Расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста
  3. Изучить особенности сенсорного развития детей раннего возраста
  4. Определить условия, направленные на сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности
  5. Определить направления работы по сенсорному развитию детей раннего возраста
  6. Создать картотеку дидактических игр по развитию сенсорных эталонов
  7. Оформить в группе центр для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом

Предполагаемый результат: повышен уровень профессиональной компетентности; накоплен консультативный материал по теме; проведены мероприятия с детьми и родителями.

Формы самообразовательной деятельности:

- курсы повышения квалификации

- методические практикумы

- обсуждение специальной педагогической и психологической литературы на семинарах;

- подготовка к аттестации;

- научно-практические конференции;

- обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;

- освоение информационных технологий образования и воспитания;

- теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития педагога;

- обсуждение проблем самообразования на заседаниях методического совета, методических объединений воспитателей, в проблемных группах;

-  работа творческих мастерских;

-  проведение самоанализа деятельности педагога за год, рефлексия своего опыта.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме
  • посещение НОД у воспитателей;
  • посещение педсоветов, семинаров, конференций;
  • самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
  • обобщение результатов на заседании методического объединения.

Направления и содержание деятельности:

Раздел 1. Повышение уровня профессиональной компетентности

Содержание работы

Срок выполнения

Изучение учебно - методической литературы:

(перечислить литературу)

1.

Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. М.: «Просвещение», 1974.

сентябрь

2

Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. – М.: «Просвещение», 1988.

октябрь

3

Венгер Л. А. Восприятие и обучение. М.: «Просвещение», 1969.

ноябрь

4

Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. – М.: «Просвещение», 1983.

декабрь

55

Усова А. П., Запорожец А. В. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника.- М.: «Просвещение», 1995

январь

6

Богусловская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З.М. Богусловская, Е.О. Смирнова - М.: Просвещение, 1991

февраль

7

Бондаренко, А.К. Дидактическая игра в детском саду / А.К. Бондаренко - М.: Просвещение, 1991

март

8

Мухина, В.С. Игрушка как средство психического развития ребёнка // Возрастная психология. Детство. Отрочество. Юность. Хрестоматия: учебное пособие для студентов пед. вузов/ сост. Мухина В.С., А.А. Хвостов.- М.: Академия, 1999.

апрель

9

Сенсорное воспитание детей раннего возраста: учебно-методическое пособие/ Ю.М Хохрякова: Изд-во «ТЦ Сфера», 2014

май

Этап реализации

1.

Изучение литературы по сенсорному развитию

В течении года

2

Поиск на интернет ресурсах информации по теме

В течении года

3

Изучение особенностей сенсорного развития детей раннего возраста

В течении года

4

Создание условий для сенсорного развития детей

В течении года

5

Создание картотеки дидактических игр по сенсорному развитию.

В течении года

6

Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды, посредством изготовления пособий своими руками.

В течении года

                      Раздел2. Внедрение полученных знаний на практике.

Срок

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа по наставничеству (если есть)

сентябрь

Рассматривание картинок «Игрушки».

Д/игра «Собери пирамидку из колец».  Пальчиковая игра «Листопад, листья желтые летят».

Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты».

Анкетирование родителей на родительском собрании по выявлению знаний о сенсорном развитии.

Рекомендовать А.Г. изучить методическую литературу по теме

октябрь

Рассматривание плаката «Осень».

П/ игра «Раздувайся пузырь».

Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Светофор».

Рисование «Светофор».

Дидактические игры в режимные моменты «Тёплая-холодная водичка»

Консультация «Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов».

Предложить А.Г. посетить во второй половине дня обсудить и применить на практике игры со строительным материалом.

ноябрь

Пальчиковая игра «Божья коровка».

Рассматривание иллюстраций «Одежда».

Д/игра «Собери бусы», «Подбери машинку по цвету», «Подбери одежду для куклы», «Найди предмет такой же формы».  

Подвижная игра «Мы топаем ногами…».

Мастер класс «Путешествие в страну Сенсорика».

Индивидуальные беседы «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию и воспитанию».

Пригласить А. Г. в свою группу на занятие по сенсорному развитию.  

декабрь

Д/игра «Украсим елочку», «Подбери фигуру». «Башня из кубов», «Мыши в норках», «Разложи собачек по росту».

Поручение в изо-уголке – расставить карандаши по цвету.

Проведение опыта с водой.

Чтение потешки «Ослик черный, беломордый…».

Рассматривание плаката «Зима».

Настольный театр «Колобок».

Рисование «Разные дорожки».

Наблюдение на прогулке «Любуемся снежинками»,

«Чьи следы больше?».

Физкультминутка «Большие ноги…

Папка-передвижка «Дидактические игры по сенсорике для детей 2-3 лет»

Выставка дидактических игр и пособий.

Предложить А. Г. подготовить видео консультацию для родителей по сенсорному развитию

январь

Д/игра «Выложи по образцу», «Чудесный мешочек».  

Сюжетно-ролевая игра «Угощаем чаем».

Конструирование «Создай конструкцию так, чтобы верхняя деталь была зеленой».

Рассматривание шаров на елке.

Рисование предметов круглой формы.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мяч».

Пальчиковая игра «Зайчик».

Буклет «Игры и игрушки для детей 2-3 лет».

Совместно с А. Г. создать картотеку дидактических игр по сенсорному развитию

февраль

Физкультминутка «Во дворе у Толика беленькие кролики…».

Раскрашивание раскрасок карандашами.

Работа с разноцветной мозаикой.

Д/игра «Сложи снеговика»,

«Разные круги»,

«Пирамидка», «Собери картинку», «Подбери к шарикам круги».

Пальчиковая игра «Шарик».

Настольный театр «Теремок».

Наблюдение на прогулке – какая птичка больше?

Турнир знатоков «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности»

Посетить занятие А. Г. по сенсорному развитию.

март

Д/игра «Что в мешочке лежит?», «Разрезанные картинки», «Найди в группе игрушки (красного) цвета», «Геометрическое лото». Рисуем с трафаретом.

Подвижная игра «Волчок».

Наблюдение на прогулке - рассматривание сосулек.

Работа с цветными палочками.

Настольный театр «Три медведя».

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Наблюдение на прогулке за облаками.

Работа с разрезными картинками.

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Привлечь А. Г. к подготовке и проведению мастер-класса «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

апрель

Д/игра «Мозаика», «В стране фигурок», «Длинное-короткое», «Веселые матрешки».  

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Рассматривание плаката «Весна».

Подвижная игра «Угадай, чей голосок?».

Наблюдение на прогулке «Какой формы солнце?».

Работа с набором плоскостных геометрических форм.

Чтение рифмовки «Ушки длинные у зайки…».

Сюжетно-ролевая игра «Уложи куклу спать».

Чтение сказки «Кот, петух и лиса».

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Консультация «Сенсорное развитие ребенка во время прогулки»

май

Повторение и закрепление пройденного материала.

Обмен опытом видеозаписей наблюдений за ребёнком в процессе игры по сенсорике.

Обсудить с А. Г. какие виды деятельности ребенка можно использовать для сенсорного развития