Наставничество
Индивидуальный план педагога-наставника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_nastavnika.docx | 20.08 КБ |
plan_nastavnichestva_23_24.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы педагога-наставника на 2022-2023 учебный год.
Воспитатель-наставник: Мингалимова Татьяна Геннадьевна
Цель: Создание социальной ситуации развития молодого педагога в процессе адаптации и закрепления его в системе образования.
Задачи:
- создать условия для адаптации молодого воспитателя в коллективе
- создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи
- обеспечить развитие профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями
- способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Ожидаемые результаты:
- Успешная адаптации начинающего педагога в учреждении
- Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога
- Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии
- Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания
- Использование в работе инновационных педагогических технологий.
Планирование и организация работы | Работа с документацией | Контроль за деятельностью молодого специалиста | Формы и методы работы с молодым специалистом |
август | |||
Организационные вопросы. Изучение программ, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования. Групповая документация. | Изучение нормативно – правовой базы ДОО (рабочая программа, учебный план, план работы ДОО на 2022-2023 уч. год). Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Календарно-тематический план (ежедневный), перспективный план, план работы по профилактике правонарушений). | Оформление групповой документации. Оформление календарно-тематического планирования. Проверка выполнения программы. | Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе. Практические занятия. Ведение групповой документации. Оформление рабочих программ. |
сентябрь | |||
Организация оценки индивидуального развития детей. | Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Карты развития, мониторинга, диагностики детей). | Создание диагностических (проблемных) ситуаций. | Помощь молодому педагогу в проведении диагностического обследования детей Мониторинг детского развития. |
октябрь | |||
Профессиональный рост педагога. | Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО. Должностная инструкция воспитателя. | Педагогическое самообразование: выбор темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме самообразования. Курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, активное участие в профессиональных конкурсах и кластерах. | Консультация по самообразованию. Беседа «Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения». Обсуждение конкретных примеров. Поиск компромиссов и путей выхода из различных ситуаций между детьми |
ноябрь | |||
Виды и организация режимных моментов в ДОО. | Изучение документация по организации образовательной деятельности. (табель посещаемости, утренний фильтр). | Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени. Организация утреннего приёма детей (общение с детьми и родителями, индивидуальная работа и игровая деятельность) Ответы на вопросы молодого педагога. | Мастер – класс «Виды и организация режимных моментов в ДОО». Просмотр молодым педагогом режимных моментов. Показ режимных моментов в игровой форме. Проверить ведение документации в группе. |
декабрь | |||
Составление сетки организации образовательной деятельности. | Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО. | Посещение образовательной деятельности молодого воспитателя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. | Посещение образовательной деятельности. Консультация «Организация образовательной деятельности». |
январь | |||
Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников. | Изучение правовых документов: Семейный кодекс РФ. Документация по организации образовательной деятельности. (план работы с родителями, протоколы родительских собраний). | Организация совместных занятий, досугов с родителями «Новогодние каникулы». | Помощь молодому педагогу в формирование у родителей практических навыков воспитания. Родительская гостиная: «Чем и как занять ребенка дома». Совместное проведение родительского собрания. |
февраль | |||
Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников. | Изучение технологий исследовательской деятельности | Просмотр наставником опытно-экспериментальной деятельности во второй половине дня. Давать детям возможность проводить эксперименты самостоятельно. Обобщать полученные действия путем результата. | Беседа. Проектная деятельность в ДОО как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей. |
март | |||
Инновационные технологии и процессы в обучении. Использование ИКТ технологий. | Изучение технологии социализации детей дошкольного возраста» Гришаева Н.П | Анализ электронного портфолио наставника (сайта). Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио. | Мастер-класс. Показ наставником «Вечерний круг». Проверить ведение документации в группе. |
апрель | |||
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе. | Изучение санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» | Обсуждение (принципы построения, наличие игровых центров, их оснащение, смена материала). Организация самостоятельной деятельности детей. | Консультация по организации предметно-развивающей среды в группе. |
май | |||
Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год. | Оформление и заполнение отчетной документации. | Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год. Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым педагогом и педагогом наставником. | Помощь молодому педагогу в составлении плана работы на летний период Советы по организации планирования и работы в летний период. |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДАУЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА
Ф.И.О. педагога: Мингалимова Татьяна Геннадьевна
Должность педагога: Воспитатель
Образование: Бурятский республиканский педагогический колледж 19.06.1995
Специальность по диплому «Преподавание в начальных классах»
Квалификация по диплому: «Учитель начальных классов»
Стаж работы:
общий - 26 лет,
педагогический - 15 лет.
Квалификационная категория –первая
Тема самообразования: «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по сенсорному развитию детей раннего возраста в различных видах деятельности.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
- Расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста
- Изучить особенности сенсорного развития детей раннего возраста
- Определить условия, направленные на сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности
- Определить направления работы по сенсорному развитию детей раннего возраста
- Создать картотеку дидактических игр по развитию сенсорных эталонов
- Оформить в группе центр для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом
Предполагаемый результат: повышен уровень профессиональной компетентности; накоплен консультативный материал по теме; проведены мероприятия с детьми и родителями.
Формы самообразовательной деятельности:
- курсы повышения квалификации
- методические практикумы
- обсуждение специальной педагогической и психологической литературы на семинарах;
- подготовка к аттестации;
- научно-практические конференции;
- обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;
- освоение информационных технологий образования и воспитания;
- теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития педагога;
- обсуждение проблем самообразования на заседаниях методического совета, методических объединений воспитателей, в проблемных группах;
- работа творческих мастерских;
- проведение самоанализа деятельности педагога за год, рефлексия своего опыта.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме
- посещение НОД у воспитателей;
- посещение педсоветов, семинаров, конференций;
- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
- обобщение результатов на заседании методического объединения.
Направления и содержание деятельности:
Раздел 1. Повышение уровня профессиональной компетентности
№ | Содержание работы | Срок выполнения |
Изучение учебно - методической литературы: (перечислить литературу) | ||
1. | Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. М.: «Просвещение», 1974. | сентябрь |
2 | Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. – М.: «Просвещение», 1988. | октябрь |
3 | Венгер Л. А. Восприятие и обучение. М.: «Просвещение», 1969. | ноябрь |
4 | Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. – М.: «Просвещение», 1983. | декабрь |
55 | Усова А. П., Запорожец А. В. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника.- М.: «Просвещение», 1995 | январь |
6 | Богусловская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З.М. Богусловская, Е.О. Смирнова - М.: Просвещение, 1991 | февраль |
7 | Бондаренко, А.К. Дидактическая игра в детском саду / А.К. Бондаренко - М.: Просвещение, 1991 | март |
8 | Мухина, В.С. Игрушка как средство психического развития ребёнка // Возрастная психология. Детство. Отрочество. Юность. Хрестоматия: учебное пособие для студентов пед. вузов/ сост. Мухина В.С., А.А. Хвостов.- М.: Академия, 1999. | апрель |
9 | Сенсорное воспитание детей раннего возраста: учебно-методическое пособие/ Ю.М Хохрякова: Изд-во «ТЦ Сфера», 2014 | май |
Этап реализации | ||
1. | Изучение литературы по сенсорному развитию | В течении года |
2 | Поиск на интернет ресурсах информации по теме | В течении года |
3 | Изучение особенностей сенсорного развития детей раннего возраста | В течении года |
4 | Создание условий для сенсорного развития детей | В течении года |
5 | Создание картотеки дидактических игр по сенсорному развитию. | В течении года |
6 | Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды, посредством изготовления пособий своими руками. | В течении года |
Раздел2. Внедрение полученных знаний на практике.
Срок | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа по наставничеству (если есть) |
сентябрь | Рассматривание картинок «Игрушки». Д/игра «Собери пирамидку из колец». Пальчиковая игра «Листопад, листья желтые летят». Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты». | Анкетирование родителей на родительском собрании по выявлению знаний о сенсорном развитии. | Рекомендовать А.Г. изучить методическую литературу по теме |
октябрь | Рассматривание плаката «Осень». П/ игра «Раздувайся пузырь». Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Светофор». Рисование «Светофор». Дидактические игры в режимные моменты «Тёплая-холодная водичка» | Консультация «Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов». | Предложить А.Г. посетить во второй половине дня обсудить и применить на практике игры со строительным материалом. |
ноябрь | Пальчиковая игра «Божья коровка». Рассматривание иллюстраций «Одежда». Д/игра «Собери бусы», «Подбери машинку по цвету», «Подбери одежду для куклы», «Найди предмет такой же формы». Подвижная игра «Мы топаем ногами…». | Мастер класс «Путешествие в страну Сенсорика». Индивидуальные беседы «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию и воспитанию». | Пригласить А. Г. в свою группу на занятие по сенсорному развитию. |
декабрь | Д/игра «Украсим елочку», «Подбери фигуру». «Башня из кубов», «Мыши в норках», «Разложи собачек по росту». Поручение в изо-уголке – расставить карандаши по цвету. Проведение опыта с водой. Чтение потешки «Ослик черный, беломордый…». Рассматривание плаката «Зима». Настольный театр «Колобок». Рисование «Разные дорожки». Наблюдение на прогулке «Любуемся снежинками», «Чьи следы больше?». Физкультминутка «Большие ноги… | Папка-передвижка «Дидактические игры по сенсорике для детей 2-3 лет» Выставка дидактических игр и пособий. | Предложить А. Г. подготовить видео консультацию для родителей по сенсорному развитию |
январь | Д/игра «Выложи по образцу», «Чудесный мешочек». Сюжетно-ролевая игра «Угощаем чаем». Конструирование «Создай конструкцию так, чтобы верхняя деталь была зеленой». Рассматривание шаров на елке. Рисование предметов круглой формы. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мяч». Пальчиковая игра «Зайчик». | Буклет «Игры и игрушки для детей 2-3 лет». | Совместно с А. Г. создать картотеку дидактических игр по сенсорному развитию |
февраль | Физкультминутка «Во дворе у Толика беленькие кролики…». Раскрашивание раскрасок карандашами. Работа с разноцветной мозаикой. Д/игра «Сложи снеговика», «Разные круги», «Пирамидка», «Собери картинку», «Подбери к шарикам круги». Пальчиковая игра «Шарик». Настольный театр «Теремок». Наблюдение на прогулке – какая птичка больше? | Турнир знатоков «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности» | Посетить занятие А. Г. по сенсорному развитию. |
март | Д/игра «Что в мешочке лежит?», «Разрезанные картинки», «Найди в группе игрушки (красного) цвета», «Геометрическое лото». Рисуем с трафаретом. Подвижная игра «Волчок». Наблюдение на прогулке - рассматривание сосулек. Работа с цветными палочками. Настольный театр «Три медведя». Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Наблюдение на прогулке за облаками. Работа с разрезными картинками. | Мастер-класс «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» | Привлечь А. Г. к подготовке и проведению мастер-класса «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» |
апрель | Д/игра «Мозаика», «В стране фигурок», «Длинное-короткое», «Веселые матрешки». Настольный театр «Волк и семеро козлят». Рассматривание плаката «Весна». Подвижная игра «Угадай, чей голосок?». Наблюдение на прогулке «Какой формы солнце?». Работа с набором плоскостных геометрических форм. Чтение рифмовки «Ушки длинные у зайки…». Сюжетно-ролевая игра «Уложи куклу спать». Чтение сказки «Кот, петух и лиса». | Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | Консультация «Сенсорное развитие ребенка во время прогулки» |
май | Повторение и закрепление пройденного материала. | Обмен опытом видеозаписей наблюдений за ребёнком в процессе игры по сенсорике. | Обсудить с А. Г. какие виды деятельности ребенка можно использовать для сенсорного развития |