Методы, формы, организации деятельности воспитанников, средства

Мингалимова Татьяна Геннадьевна

Методы, формы, организации деятельности воспитанников, средства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_pdd.docx23.13 КБ
Файл moya_malaya_rodina.docx16.12 КБ
Файл moya_rodina_buryatiya.docx26.32 КБ
Файл natsionalno-regionalnyy_komponent_v_dou.docx1.21 МБ
Файл aktsiya_pdd.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Социальная акция в рамках месячника «Безопасность на дорогах».

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие», «Безопасность»

Тема: «Будь грамотным пешеходом!»

Автор: Мингалимова Т.Г.- воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ ЦРР д/с «Теремок» г. Северобайкальск

Виды детской деятельности: коммуникативная, речевое развитие, восприятие художественной литературы.

Цели деятельности воспитателя:

Закреплять умение детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.                                                              Привлечь родителей к ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Способствовать раскрытию творческого потенциала.

Укреплять социальное партнерство с ГИБДД. (принимает участие папа ребенка работающий инспектором ГИБДД)                                                                                  Провести социальную акцию по привлечению пешеходов к соблюдению правил ПДД.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:

 Умеет различать дорожные знаки, знает правила перехода через проезжую часть по пешеходному переходу со светофором, имеет навыки безопасного поведения на улице, осознаёт к чему может привести несоблюдение правил дорожного движения, знает какую роль выполняет на дороге инспектор ГИБДД.

Предварительная работа:

Конструирование «Наша улица», «Гараж для машины»; рисование «Грузовая машина»; аппликация «Светофор»; дидактические игры «Светофор», «Знаки дорожного движения», «Веселые пешеходы», «Виды транспорта».

Словарная работа: «Лежачий полицейский», «Светофор», «Дорожные знаки», «Перекресток».

Оборудование: флажки.

 Материал: листовки.

Форма проведения: целевая прогулка с участием сотрудника ГИБДД и родителей детей.

Содержание

1 этап. Организационный. Мотивационно – побудительный.

Для сопровождения во время экскурсии приглашены родители, которым вручаются флажки и объясняются правила проведения подобных мероприятий. Воспитателем составлен маршрут экскурсии и предоставлен заведующей детского сада.

В.- Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня к нам пришли наши мамы, чтобы пойти с нами. Как вы думаете, куда мы сегодня пойдем? (ответы детей). Вы любите гулять по нашему городу?  Мы отправимся на экскурсию, но она будет не обычная. Всю предыдущую неделю мы с вами вспоминали правила дорожного движения и сегодня мы сможем применить их на практике. Давайте вспомним правила поведения во время экскурсий.

2. Актуализация имеющихся знаний и представлений.

Дети строятся в колонну, выходим с территории детского сада, двигаемся по обочине до пешеходного перехода возле соседней школы.

В.-Ребята сейчас мы будем переходить дорогу. Посмотрите внимательно по сторонам, как вы думаете почему именно в этом месте мы будем переходить дорогу?                                                                                                           Д.-Потому что здесь пешеходный переход.  

В. –Какие знакомые знаки вы здесь видите, что они обозначают?

Д.- «Пешеходный переход», «Лежачий полицейский», «Ограничение максимальной скорости», «Осторожно дети».                                                                                                  

В.- Правильно, обратите внимание, что знак «Осторожно дети» обычно находится не далеко от школ, детских садов и других детских учреждений, так же вы видите знак ограничение скорости он обозначает, что в этом месте водители должны ехать очень медленно со скоростью 20 км в час. Для того чтобы водители не нарушали этого ограничения здесь установлены лежачие полицейские. Как вы думаете почему их так назвали?

Переходим дорогу и двигаемся далее по тротуару.                                                                                                                       В.- Ребята если по пути вам встретится какой ни будь знакомый обязательно скажите, какой это знак и что он обозначает.  

Продолжаем путь до пешеходного перехода со светофором напротив школы №11.

В.- Дети обратите внимание, что этот пешеходный переход оборудован светофором для пешеходов. Кто знает, что обозначают сигналы светофора?

Д.- Красный проход запрещен, зеленый можно идти.

В.- Правильно, но перед тем как переходить дорогу даже в специально отведенном месте необходимо убедиться, что все автомобили остановились. Сейчас Ксюша расскажет, как это правильно делать.

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ  

К.- Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Появление инспектора ГИБДД.

В.- Спасибо Ксюша, надеюсь, что все ребята будут правильно переходить дорогу. Идем дальше.

В стороне от тротуара стоит патрульная машина, рядом инспектор ГИБДД (папа ребенка).

В.- Ребята посмотрите ведь это папа нашей Даши Ц. -он работает инспектором и сейчас он стоит на посту.

Подходим.

И.- Здравствуйте ребята.

Д.- Здравствуйте.

И.- Я инспектор ГИБДД зовут меня Владимир Ч.

В.- Даша расскажи нам о своем папе.

Даша рассказывает о папе и его работе.

Беседа.

И.- Ребята я предлагаю вам помочь мне провести акцию. Я дам вам листовки, которые вы будете раздавать пешеходам. В этих листовках написаны правила, которые необходимо соблюдать. И вы сможете помочь пешеходам стать грамотными пешеходами.

Дети раздают листовки, рассказывая правила пешеходам.

И.- Ребята спасибо за помощь! Пока мы проводили нашу акцию меня по рации вызвали на другой пост и мне нужно ехать. До свидания!

Д.- До свидания!

В.- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Обратно возвращаемся по тому же маршруту.

                                                   4. Этап. Рефлексия.

На территории детского сада.

В.- Ребята вам понравилась наша экскурсия? Что нового вы сегодня узнали? Молодцы, теперь вы будете соблюдать правила дорожного движения и рассказывать о них своим друзьям.

Содержание листовок:

Листовка1

Дорогу так переходи:                                                                                            

Сначала влево погляди                                                                                        

И, если нет машины,                                                                                            

Иди до середины.                                                                                                  

Потом смотри внимательно                                                                                  

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагай без промедления!

                   Листовка2

Пешеход!

Ты участник дорожного движения.

Соблюдай правила!



Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР д/с «Теремок»

г. Северобайкальск

Организованная образовательная деятельность образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие» «Аппликация»

Автор: Мингалимова Т.Г.-воспитатель

Тема: «Моя малая родина, город в котором мы живем.»

                                                                                                                                                             Цели деятельности воспитателя: расширять представления детей об окружающем мире; закрепить понятия: дом, улица, соседи; закрепить знание названия нашего города; учить навыкам выполнения аппликации; воспитывать любовь к родному городу; привлечь родителей к участию в оод детей.

                                                               Ход занятия.

1 этап. Организационный.

 В. –Сегодня у нас необычное занятие к нам в гости пришли наши родители они будут заниматься вместе с нами. Мамы и папы могут помогать детям.

2 Этап.

Беседа

На мольберт вывешивает плакат «Кто, где живет.»

 –Ребята посмотрите на плакат. Чьи это домики? Кто в них живет? (Медведь, лиса, птичка, белка и т. д.)

 – Где живет птица? (В гнезде.)

-Из чего она построила гнездо? (Из веток.)

 –Кто построил птице гнездо? (Сама птица.)

 –Где живет белка? (В дупле.)

 –Кто построил белке домик? (Сама нашла дупло в старом дереве наносила туда мох, траву, перья.)

–Где живет медведь? (В берлоге.)

 –Кто ему нашел дом? (Сам нашел яму, натаскал туда веток, листьев, достроил себе жилище.)

 –Где живет лиса? (В норе.)

 –Кто ей построил нору? (Сама лапками вырыла.)

–Итак ребята у все зверюшки расселились по своим домам. Скажите зачем нужен дом птицам и зверям? (Чтобы прятаться от врагов, хранить припасы питания, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

 –Хорошо, что у всех зверюшек и птиц есть свой дом. Ребята, а у вас есть дом? (Есть.)

В. –Из чего он сделан? (Из кирпича, дерева, бетона.)

–У людей дома разные. А кто строил ваши дома? (Строители, папа, дедушка.)

 –Правильно ребята, люди сами строят себе дома. А вы одни живете в вашем доме или еще кто-то живет? (Другие взрослые и дети. Много разных людей.)

–Да ребята, вы не одни живете в доме, рядом есть другие квартиры, там живут ваши соседи.

 – Ребята, а кто ни будь знает свой адрес? (дети называют свои адреса) Какие вы молодцы, знаете свои адреса.  Вы наверно заметили, что улицы и номера домов у вас разные. А город у нас один. В каком городе мы живем? (В городе Северобайкальск.)

Рассматривание альбома с фотографиями города.

 –Сегодня я принесла альбом с фотографиями нашего города. Посмотрите, как много красивых мест в нашем городе. Так же много домов, есть похожие, а есть которые отличаются от остальных.

Работа над аппликацией.

И сегодня я предлагаю сделать коллективную аппликацию с изображением нашего города. Нам будут помогать наши родители. (дети совместно с родителями начинают работу)

3 этап. Рефлексия.

-Посмотрите какой красивый город у нас получился. Давайте дружно скажем, как он называется. Вы хотя еще и маленькие, но вы тоже Северобайкальцы. Эта аппликация украсит нашу приемную Ребята вы молодцы!!!!!



Предварительный просмотр:

Проект: «Моя Родина-Бурятия».

Автор: Мингалимова Татьяна Геннадьевна

Участники: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Актуальность: Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.
 В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о родном крае.

Цель: воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Задачи: 

  • Помочь детям в накоплении эмоционального позитивного опыта общения с природой воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;
  • Приобщать детей к традиционной культуре бурят;
  • Познакомить с Бурятским национальным костюмом;
  • Познакомить детей с природой родного края с многообразием и значением животного мира через совместную деятельность детей, родителей, педагогов, специально организованную деятельность;
  • Совершенствовать эмоциональную отзывчивость к природе, вызвать желание отобразить это в творческой деятельности;
  • Воспитывать любовь к озеру Байкал на берегу которого находится наш город; желание его оберегать от вредных воздействий.
  • Повысить уровень знаний родителей по вопросам экологического воспитания детей;
  • Систематизировать методический и дидактический материал по теме;
  • Создать в группе этнический центр;

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Основной этап (практический).

Заключительный этап.

Ожидаемые результаты: Объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания, развития, обучения детей в национальном колорите. Расширение кругозора детей о родном крае. Улучшение предметно-развивающей среды. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие воспитанников и родителей в создании этнического центра. Знакомясь с животным миром родного края у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Животный мир станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Дети научаться относиться к себе как к части природы. У детей сформируется бережное отношение к уникальному озеру Байкал. Дети познакомятся с традициями и обычаями коренного населения. Познакомятся с Бурятским национальным костюмом. В группе будет создан этнический центр.

1-Этап. Подготовительный.

Определение знаний детей о месте, в котором мы живем.

- Как называется город, в котором мы живем?

- Как называется наша республика?

- Что такое национальный костюм?

- Какие животные обитают на территории Бурятии?

- Какие бурятские праздники вы знаете?

- Почему нужно беречь Байкал?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план-график работы,

- изучили познавательную, художественную и методическую литературу, 
- подготовили оборудование для реализации данного проекта;

- сделали альбомы для рассматривания «Бурятский национальный костюм», «Дикие животные Бурятии»;

2- Этап. Основной.

Подбор бесед о родном крае.

Знакомились с художественной литературой бурятских авторов, организовали выставку книг.

Провели сюжетно-ролевую игру «В гости на «Сагаалган».

Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение применялись - бурятские народные подвижные игры: «Волк и ягнята», «Табун».

Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП), Речевое развитие, «Художественное творчество» (лепка, рисование, аппликация). Узнали много нового о диких животных родного края, их образе жизни.  Дети научились рисовать, лепить, делать аппликацию птиц.

НОД

Тема

Цели

Срок

Познание Формирование целостной картины мира

С применением интеграции образовательных областей

«Моя малая родина, город в котором мы живем.»

расширять представления детей об окружающем мире; закрепить понятия: дом, улица, соседи; закрепить знание названия нашего города; учить навыкам выполнения аппликации; воспитывать любовь к родному городу.

Сентябрь

Художественное творчество. Рисование

«Рыбки плавают в водице»

Познакомить детей с рыбой, которая обитает в озере Байкал Омуль. Воспитывать любовь к родной природе.

Знакомить детей с нетрадиционными способами изображения (техника печати пальчиками).

Развивать сюжетно-игровой замысел.

Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда

Ноябрь

Познание Формирование целостной картины мира

«Дикие животные в нашем лесу»

Дать первоначальное представление о диких животных, живущих в лесах. Учить называть отличительные особенности внешнего вида. Развивать интерес к живой природе нашего края, эмоциональную отзывчивость. Учить, отчетливо произносить и короткие фразы, говорить спокойно Умение вести диалог с воспитателем внимательно слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

Январь

Речевое развитие

«Родина моя – Бурятия»

Закрепление знаний детей о Родине. Расширить представления о Бурятии. Развивать выразительную речь детей, умение детей составлять небольшие рассказы по фотографиям города Северобайкальск. Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему городу.

Март

Работа с родителями. Дети совместно с родителями оформили альбомы для рассматривания «Дикие животные Бурятии», «Бурятский национальный костюм», в группе был создан этнический центр. Совместно с родителями была поставлена экологическая сказка «Байкальская легенда». Родители принимали участие в организованной образовательной деятельности детей.

3-Этап. Заключительный.

 Представление и защита поделки «Традиции бурятского народа» по итогам проекта (родитель с ребенком).

Защита проекта в форме презентации на педагогическом совете.

В реализации проектной деятельности:

  1. Знания детей о родном крае расширились;
  2. Дети познакомились с традициями и обычаями бурят.
  3. Дети получили более глубокие знания об озере Байкал.
  4. У детей сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.
  5.  На протяжении реализации проекта «Моя родина-Бурятия» у детей развивалась связная речь.
  6. Повысился познавательный интерес у детей.
  7. Изготовлены и размещены на участке для прогулок кормушки для птиц.
  8. В группе создан этнический.
  9.  У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  10. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта
  11. Повысился уровень знаний родителей по вопросам экологического воспитания детей.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект

Социальная акция в рамках месячника «Безопасность на дорогах».

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие», «Безопасность»

Тема: «Будь грамотным пешеходом!»

Автор: Мингалимова Т.Г.- воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ ЦРР д/с «Теремок» г. Северобайкальск

Виды детской деятельности: коммуникативная, речевое развитие, восприятие художественной литературы.

Цели деятельности воспитателя:

Закреплять умение детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.                                                              Привлечь родителей к ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Способствовать раскрытию творческого потенциала.

Укреплять социальное партнерство с ГИБДД. (принимает участие папа ребенка работающий инспектором ГИБДД)                                                                                  Провести социальную акцию по привлечению пешеходов к соблюдению правил ПДД.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:

 Умеет различать дорожные знаки, знает правила перехода через проезжую часть по пешеходному переходу со светофором, имеет навыки безопасного поведения на улице, осознаёт к чему может привести несоблюдение правил дорожного движения, знает какую роль выполняет на дороге инспектор ГИБДД.

Предварительная работа:

Конструирование «Наша улица», «Гараж для машины»; рисование «Грузовая машина»; аппликация «Светофор»; дидактические игры «Светофор», «Знаки дорожного движения», «Веселые пешеходы», «Виды транспорта».

Словарная работа: «Лежачий полицейский», «Светофор», «Дорожные знаки», «Перекресток».

Оборудование: флажки.

 Материал: листовки.

Форма проведения: целевая прогулка с участием сотрудника ГИБДД и родителей детей.

Содержание

1 этап. Организационный. Мотивационно – побудительный.

Для сопровождения во время экскурсии приглашены родители, которым вручаются флажки и объясняются правила проведения подобных мероприятий. Воспитателем составлен маршрут экскурсии и предоставлен заведующей детского сада.

В.- Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня к нам пришли наши мамы, чтобы пойти с нами. Как вы думаете, куда мы сегодня пойдем? (ответы детей). Вы любите гулять по нашему городу?  Мы отправимся на экскурсию, но она будет не обычная. Всю предыдущую неделю мы с вами вспоминали правила дорожного движения и сегодня мы сможем применить их на практике. Давайте вспомним правила поведения во время экскурсий.

2. Актуализация имеющихся знаний и представлений.

Дети строятся в колонну, выходим с территории детского сада, двигаемся по обочине до пешеходного перехода возле соседней школы.

В.-Ребята сейчас мы будем переходить дорогу. Посмотрите внимательно по сторонам, как вы думаете почему именно в этом месте мы будем переходить дорогу?                                                                                                           Д.-Потому что здесь пешеходный переход.  

В. –Какие знакомые знаки вы здесь видите, что они обозначают?

Д.- «Пешеходный переход», «Лежачий полицейский», «Ограничение максимальной скорости», «Осторожно дети».                                                                                                  

В.- Правильно, обратите внимание, что знак «Осторожно дети» обычно находится не далеко от школ, детских садов и других детских учреждений, так же вы видите знак ограничение скорости он обозначает, что в этом месте водители должны ехать очень медленно со скоростью 20 км в час. Для того чтобы водители не нарушали этого ограничения здесь установлены лежачие полицейские. Как вы думаете почему их так назвали?

Переходим дорогу и двигаемся далее по тротуару.                                                                                                                       В.- Ребята если по пути вам встретится какой ни будь знакомый обязательно скажите, какой это знак и что он обозначает.  

Продолжаем путь до пешеходного перехода со светофором напротив школы №11.

В.- Дети обратите внимание, что этот пешеходный переход оборудован светофором для пешеходов. Кто знает, что обозначают сигналы светофора?

Д.- Красный проход запрещен, зеленый можно идти.

В.- Правильно, но перед тем как переходить дорогу даже в специально отведенном месте необходимо убедиться, что все автомобили остановились. Сейчас Ксюша расскажет, как это правильно делать.

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ  

К.- Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Появление инспектора ГИБДД.

В.- Спасибо Ксюша, надеюсь, что все ребята будут правильно переходить дорогу. Идем дальше.

В стороне от тротуара стоит патрульная машина, рядом инспектор ГИБДД (папа ребенка).

В.- Ребята посмотрите ведь это папа нашей Даши Ц. -он работает инспектором и сейчас он стоит на посту.

Подходим.

И.- Здравствуйте ребята.

Д.- Здравствуйте.

И.- Я инспектор ГИБДД зовут меня Владимир Ч.

В.- Даша расскажи нам о своем папе.

Даша рассказывает о папе и его работе.

Беседа.

И.- Ребята я предлагаю вам помочь мне провести акцию. Я дам вам листовки, которые вы будете раздавать пешеходам. В этих листовках написаны правила, которые необходимо соблюдать. И вы сможете помочь пешеходам стать грамотными пешеходами.

Дети раздают листовки, рассказывая правила пешеходам.

И.- Ребята спасибо за помощь! Пока мы проводили нашу акцию меня по рации вызвали на другой пост и мне нужно ехать. До свидания!

Д.- До свидания!

В.- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Обратно возвращаемся по тому же маршруту.

                                                   4. Этап. Рефлексия.

На территории детского сада.

В.- Ребята вам понравилась наша экскурсия? Что нового вы сегодня узнали? Молодцы, теперь вы будете соблюдать правила дорожного движения и рассказывать о них своим друзьям.

Содержание листовок:

Листовка1

Дорогу так переходи:                                                                                            

Сначала влево погляди                                                                                        

И, если нет машины,                                                                                            

Иди до середины.                                                                                                  

Потом смотри внимательно                                                                                  

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагай без промедления!

                   Листовка2

Пешеход!

Ты участник дорожного движения.

Соблюдай правила!