Инновационная / экспериментальная деятельность

Мингалимова Татьяна Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Панно «Геометрический коврик»

Панно «Геометрический коврик» предназначено для развития памяти, логического мышления. Способствует умению находить определенные геометрические фигуры и располагать их на поле в определенном порядке. Предназначено для познавательного развития детей 2-5 лет. Это панно может применяться во время НОД, а так же для индивидуальной работы с детьми.

В комплект входит:

  1. Панно-коврик.
  2.  Набор геометрических фигур основных цветов.
  3.  Карточки с геометрическими фигурами, расположенными в определенной последовательности.

Задачи:

  • формировать осмысленное восприятие геометрических фигур;
  • развивать умение различать геометрические фигуры, определять их цвет;
  • анализировать положение предметов в пространстве.

Рекомендации по использованию:

1. Ребенок выбирает себе карточку.

2. Воспитатель предлагает рассмотреть карточку и ответить на вопрос: «Из каких геометрических фигур составлен узор на образце?».

3.  Затем ребенок определяет - какого цвета фигуры и где они расположены.

4. После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает точно такой же узор на панно.

5. Если ребенок хорошо справляется, то можно попросить его выполнить такой же узор по памяти. 

6. Можно предложить ребенку составить свой узор.  



Предварительный просмотр:

Паспорт дидактического пособия «Времена года».

Данное методическое пособие «Времена года», сделано своими руками. Предназначено для познавательного, речевого, художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Отличительная особенность данного пособия в том, что оно мобильно, многофункционально и может применяться в работе с детьми в течении всего календарного года.

В пособие входят:

  1. «Познавательное окно» (вкладыши для «познавательного окна» с изображением разных времен года, карточки с природными явлениями).
  2. Календарь наблюдения за погодой (картинки с изображением всех времен года, магнитные карточки.
  3. Комплект для ознакомления с сезонной одеждой (картинки с изображением одежды, образцы тканей).

Задачи:

  • Учить различать признаки, выделять характерные особенности разных времен года.
  •  Формировать навыки наблюдения за погодой и умение отмечать в календаре соответствующими условными обозначениями.
  • Учить определять из каких тканей изготавливается сезонная одежда. Дать детям четкое понятие, что существует три вида сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная).

Рекомендации по использованию «Познавательного окна».

В соответствии с временем года в «Познавательное окно» устанавливается определенный вкладыш.

Данное пособие мобильно может применяться, как для проведения бесед, организованной образовательной деятельности, наблюдений, так же можно разместить его в приемной для отображения тематических недель.

Пособие рекомендуется для проведения дидактической игры «Когда это бывает?» с использованием карточек «природные явления».

Пособие можно использовать в дидактических играх:
«Что лишнее?»

Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

 «Выбери нужное.»

Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

«Когда это бывает?»

Цель: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

«Весной, летом, осенью, зимой»

Цель: уточнить знание детей о сезонных изменениях дерева, развивать их память, сообразительность, наблюдательность.

Рекомендации по использованию календаря наблюдения за погодой.

В календаре устанавливается картинка, соответствующая времени года в данный момент.                                                                                                      Каждый день при помощи специальных магнитных карточек с условными обозначениями природных явлений детьми в календаре отмечаются погодные условия.

Рекомендации по использованию комплекта по ознакомлению с сезонной одеждой.

Перед детьми раскладываются картинки с изображением детей в различной одежде и предлагается определить в какое время года люди одевают такую одежду. За тем предлагаются образцы тканей, и дети соотносят их с теми или иным временем года.

                                             «Что надеть?»

Цель: формировать умение определять из какой ткани шьется одежда для определенных сезонов; дать детям четкое понятие, что существует четыре времени года и три вида сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная)



Предварительный просмотр:

                   «Магазин»

Методическое пособие «Магазин», сделано своими руками. Предназначено для познавательного, речевого развития. Отличительная особенность данного пособия в том, что оно поможет в легкой и интересной форме познакомить ребенка с темой финансовой грамотности. Данное пособие может применяться в работе с детьми дошкольного возраста.

В пособие входят:

  1. Наборное полотно.
  2. Карточки с изображением товаров.
  3. Каточки - ценники.
  4. Карточки - монеты.

Задачи:

  • Учить детей принимать простые финансовые решения.
  • Развивать аналитическое мышление, умение считать.
  • Расширить представления о том, что такое «товар», «цена», «деньги».
  • Воспитывать уважение к труду.

Рекомендации по использованию.

Данное пособие позволяет познакомить детей с основами финансовой грамоты. Знакомит ребенка с понятием «категория товара», учит классифицировать и сортировать предметы. Знакомит детей с понятием «цена», «деньги», «дороже/дешевле». Сравнивая цены, ребенок учится выделять характеристики товаров и выбирать, что ему нужнее. Тема финансовой грамотности очень подходит для того, чтобы вовлечь ребенка в изучение цифр и счета.

«Разложи по полочкам».

Предложить ребенку стать продавцом и разложить товар по полкам или по «отделам» магазина. Названия полок или отделов задает взрослый. Также можно перепутать товар на полках и предложить ребенку исправить ошибки.

«Сколько стоит?»

Познакомить детей с понятием «цена». Отобрать несколько карточек с товарами стоимостью до 10 рублей, расположить их в верхнем ряду наборного полотна, а в среднем ряду расположить карточки с ценами и предложить ребенку стать продавцом. Взрослый спрашивает, что сколько стоит, а ребенок определяет и называет цену каждого товара.

«Деньги»

Познакомить детей с понятием «деньги». Показать детям каточки - монеты. Объяснить, что деньги мы используем для того, чтобы обменять их на товар.

Разложить в верхнем ряду наборного полотна карточки товаров, в среднем ряду ценник товара, предложить ребенку стать покупателем. Ребенок смотрит и выбирает товары, которые он сможет купить на имеющиеся у него деньги. В нижнем ряду выкладывает определенное количество монет, соответствующее стоимости товара.



Предварительный просмотр:

             «Совушка»

Игрушка – помощница «Совушка» сделана своими руками, мобильна, многофункциональна и безопасна. Предназначена для помощи воспитателю в воспитательно-образовательном процессе.  

Цель: Создание благоприятной эмоциональной среды в воспитательно-образовательном процессе в работе с детьми.

Пособие состоит из:

  1. Мягкая игрушка на руку «Совушка»
  2. Деревянная игрушка «Совушка»

Рекомендации по использованию игрушки-помощницы «Совушка».

Игрушка «Совушка» применяется во время проведения утреннего круга в детском саду, дети передают ее из рук в руки по кругу приветствуют друг друга, что позволяет создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Так же «Совушка» приносит в группу конверт с вопросом дня.

Целенаправленное, систематическое использование работы с игрушкой-помощницей, на занятиях, в свободной деятельности детей, на индивидуальных занятиях, позволяет значительно расширить круг знаний об окружающем мире, активизировать развитие речи и в целом повысить эффективность педагогической работы, укрепляет связь ребёнок – педагог.

Игра с мягкой игрушкой на руку «Совушка», влияет на развитие артистичности – того качества личности, которое помогает ребенку приспособиться к условиям окружающей среды, управлять своими чувствами и эмоциями.

Главным принципом при использовании работы с игрушкой-помощницей является индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его возрастных возможностей.

Игра в жизни ребенка – это активное средство познания мира и воспитания чувств, а игрушка-помощница способствует образному восприятию мира ребенком.