Курсы по выбору, индивидуальные занятия и персональные разработки к УМК "Rainbow English"

 Бохан Галина Ивановна

 Курсы и индивидуальные занятия

Курс по выбору "Мой родной город" (My nayive town) . Разработала: Бохан Г. И. Югорск ХМАО 2019 год

  "Мой родной город" - Курс по выбору. Английский язык. 5 – 10 классы краткое изложение материала)

Презентация к курсу Югорск

Индивидуально-групповое обучение. "Литература Англии и Америки" 6 класс, 2020 г.

Индивидуально-групповое обучение. "Английские стихи и песни для детей" 5 класс, 2018 г.

Персональные разработки к УМК "Rainbow English", 2018-2022г.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курс по выбору «Югорск-Мой Дом» Разработала Бохан Г.И. МБОУ СОШ № 6 Г. Югорск 2012г.

Слайд 2

Актуальность Во-первых, базисная учебная программа по английскому языку не дает ученику возможности в достаточном объеме овладеть необходимым багажом знаний о Камчатке и использовать их в свободном иноязычном общении. Во-вторых, в настоящее время нет достаточного количества готовых методических пособий по организации элективных курсов по английскому языку в старших профильных классах. В-третьих, существующие пособия по подготовке к ЕГЭ имеют лишь практическую направленность и не могут в полной мере удовлетворить познавательные потребности учащихся. Данный же элективный курс позволит совместить учебную и познавательную деятельность и сделать языковую подготовку более интересной, эмоциональной, и, следовательно, более эффективной.

Слайд 3

Содержание 1. Введение 2. Подготовка элективного курса 2.1 Общие сведения 2.2 Этапы подготовки элективного курса 3. Особенности организации элективного курса “ Югорск-Мой дом.” 3.1 Структура курса 3.2 Тематическое планирование 3.3 Практические материалы для проведения занятий 4. Заключение 5. Библиографический список 6. Приложение 1 7. Приложение 2 8. Приложение 3 9. Приложение 4

Слайд 4

Цель: Формирование коммуникативной компетенции учащихся через расширение лингвистического кругозора о родном крае

Слайд 5

Практические задачи: формировать и совершенствовать лексико-грамматические навыки отрабатывать основные виды речевой деятельности (аудирование, чтение, устную и письменную речь) расширять кругозор учащихся посредством получения новых знаний о родном крае повышать интерес к изучению английского языка

Слайд 6

Основные аспекты курса: учебный валеологическийй понавательный

Слайд 7

1.Познавтельный аспект: 2.Учебный аспект: 1.Направлен на расширение знаний о Югорске и создание мотивации в изучении иностранного языка 2. Включает тестовые задания по аудированию, чтению, словообразованию, грамматике, темы для устной беседы и письменной работы

Слайд 8

Воспитательный аспект: Направлен на формирование: уважительного отношения к родному краю; бережного отношения к природе; чувства патриотизма и желания достойно представлять свою родину

Слайд 9

Валеологический аспект: Формирование убеждения, что здоровье – это высшая человеческая ценность Личностно-ориентированный подход Стремление развивать мышление, а не напрягать память Создание положительного эмоционального фона урока Дети не устали, учитель не устал – значит урок построен правильно!

Слайд 10

Структура курса: информация о географическом положении города, истории создания повторение видо-временных форм глагола совершенствование лексических и грамматических навыков, чтения, устной речи и аудирования итог работы - подготовка и защита проектов по выбранным темам

Слайд 11

Распределение заданий по основным содержательным разделам:

Слайд 12

Формы промежуточного характера: проверка умений составлять план экскурсии написание краткого сообщения составление письма личного характера устное высказывание по проблеме лексико-грамматическое тестирование

Слайд 13

Формы итогового контроля: Защита проекта Итоговое тестирование (контроль аудирования, чтения, лексико-грамматических навыков, устной и письменной речи)

Слайд 14

Творческая мастерская Лексико- грамматическая мастерская Проектно- Исследовательская мастерскя Совет экскурсоводов Ролевая игра Круглый стол Формы учебных занятий

Слайд 15

Серия учебных занятий: Совет экскурсоводов. Цель: изучение нового материала, закрепление и применение полученных знаний в различных видах речевой деятельности. Формы работы: исследование, работа с картой города, накопление информации, беседа, ролевая игра, составление плана экскурсии. Оснащение: наглядный материал (иллюстрации, карта, газетные объявления), ТСО (магнитофон), дидактические карточки, значки travel agent, visitor, guide, tourist.

Слайд 16

Виды заданий: Card I . Write down the missing information . Yugorsk was founded in 1962 Yugorsk ( Югорск ) is a town in Khanty-Mansiyskiy Autonomous Okrug in Russia. It is situated in the north-western part of the East-West lowland, 420 kilometers from Khanty-Mansiysk. The relief of the town is flat. The town is surrounded by forests. The Ess River flows five kilometers from the town. Population: 35,000 people. Area: 144.21 km2. Postal code: 628260. International dialing code: 34675. Card I . Write down the missing information: 1. Yugorsk was founded in __________ 2. The __________of the city is over 3 5 ,000 people. 3. Yugorsk ( Югорск ) is a town in __________. 4 . __________. is flat 5. ________ flows five kilometers from the town. . 6. __________ in the north-western part of the East-West lowland, .

Слайд 17

-What historical monuments are there in Yugorsk? -What streets of Yugorsk are famous? Why? -Have you ever been to these places of interest? -What monuments have you already seen? -Could you organize a sightseeing tour of Yugorsk to your friend? So, let’s act the dialogues Card IV. Look at the map and answer the questions:

Слайд 18

Card V : Your friend Mary sent you a letter in which she wrote about her family dream to visit Yugorsk. Write an answer to Mary’s letter. Invite her to visit your place and make up a plan of your excursion to Yugorsk. (100-140 words, 30 min)

Слайд 19

Прогнозируемый результат: По окончании изучения курса “ Yugorsk is My Home ” учащиеся на английском языке смогут: рассказывать о географическом положении, климате родного города; составлять план экскурсии по городу; выполнять творческие работы в новом для них жанре – эссе выполнять тестовые задания трех уровней сложности самостоятельно создавать презентацию исследовательского проекта

Слайд 20

“ Каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Давайте же дарить нашим детям как можно больше таких подарков!” Е. И. Пассов



Предварительный просмотр:

«Литература Британии и Америки»

Индивидуально-групповые занятия для учащихся 6-х классов

                                        Бохан Галина Ивановна

                                                        МБОУ СОШ №6

                                                        город Югорск

                                                        2013 год

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Учебно-тематический план.
  3. Содержание
  4. Методическое обеспечение программы.
  5. Ресурсное обеспечение программы.

 «Литература Британии и Америки»

Пояснительная записка

Факультатив «Знакомство с литературой Британии» разработан для учащихся 6 классов с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Данный курс является дополнением к учебной теме «Знаменитые люди Британии» 6 класс.

Так как урокам домашнего чтения уделяется не столь значительное внимание на уроках, знакомство с писателями и их произведениями лишь поверхностное, считаю изучение факультатива «Литература Британии и Америки» актуальным.

Кроме того чтение является основным источником получения информации, расширяет кругозор, учит мыслить и грамотно строить свои суждения, расширяет словарный запас. Что касается иностранного языка, то его изучение становится не целью, а средством, тем самым помогая развивать интерес к предмету.

Цель факультатива: Формирование языковой, коммуникативной, лингвострановедческой компетенции на базе чтения адаптированной художественной англоязычной литературы.

Задачи: 1)Воспитательные

  • Прививать интерес к чтению книг;
  • Развивать толерантность, уважение к стране изучаемого языка;
  • Приобщение учащихся к культуре Британии;
  • Развивать художественно-эстетический вкус учащихся.

2) Развивающие

  • Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление учащихся;
  • Развивать кругозор

3) Образовательные

  • Совершенствовать произносительные навыки, умение чтения и письма;
  • Учить художественному переводу текстов;
  • Обогатить лексический запас учащихся;
  • Расширить объём грамматических явлений;
  • Учить делить текст на смысловые части, находить в каждой части главное и второстепенное;
  • Обучать краткому изложению прочитанного;
  • Учить выражать свои собственные суждения, мысли, по поводу прочитанного, строить догадки, предположения как устно, так и письменно;
  • Учить анализировать прочитанное с лингвистической и грамматической точки зрения;
  • Учить создавать презентации и защищать их по теме «Литература Британии».

Факультатив «Литература Британии и Америки» составлен для учащихся 5 -6 классов сроком на 1 год. Занятия проводятся в форме индивидуальной, групповой работы один раз в неделю в течение года. Всего 34 занятия.

Ожидаемые результаты

В ходе изучения факультатива учащиеся должны знать и понимать:

  • Биографию писателей и их основные произведения;
  • Основные значения изученных лексических единиц;
  • Особенности структуры простых и сложных предложений;
  • Признаки изученных грамматических явлений;
  • Интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

Уметь:

Чтение

  • Читать адаптированные рассказы с пониманием основного содержания;
  • Читать адаптированные рассказы с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
  • Художественно переводить текст;
  • Делить текст на смысловые абзацы, выделять главное;
  • Распознавать грамматические структуры и использовать их в речи.

Аудирование

  • Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять и выделять главные факты.

Говорение

  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу по теме рассказа;
  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы по проблеме прочитанного;
  • Пересказывать основное содержание прочитанного, выражать своё отношение к прочитанному, делать предположения о дальнейших событиях.

Письмо

  • Писать сочинение по проблеме, предложенной в рассказе.

Способом определения достижений учащихся будут лексико- грамматические,  страноведческие тесты, написание сочинений, устные высказывания учащихся.

Результатом программы факультатива является создание презентации по теме «Знаменитые писатели Британии», участие в конференции «Исследовательская деятельность учащихся» по теме «Литература Британии».

Учебно-тематический план факультативного курса

«Литература Британии и Америки»

1 час в неделю, 35 часов  в год.

Дата

Тема

Лексика

Грамматика

Количество

часов

1.

Beatrix Potter

(Biography)

Still, so, to publish, tale, hobby.

Употребление артиклей

1

2.

“The Tale of Two bad Mice”

Ready-made, lobsters, nursery, shovel, chest of drawers, cradle, lost his temper, sixpence.

Множественное число существительных

2

3.

Hugh Lofting

(Biography)

Глаголы “to be”,

“to have”

1

4.

“The Story of Doctor Dolittle”

Roof, church, take care of, asleep, before

Present Indefinite

Порядок слов в повествовательных предложениях

2

5.

Charles Dickens

(Biography)

Глаголы must, can

1

6.

“The Magic Fish-bone”

Fishmonger, fairy, fish-bone, delicious, badly, grand marina.

Порядок слов в вопросительных, отрицательных предложениях

2

7.

James M. Barrie

(Biography)

Личные местоимения в именительном и объектном падеже

1

8.

“Peter Pan”

Foolish, goat, sometimes, remember, pyjamas, wing, have a beak, faith.

Past Indefinite

Правильные, неправильные глаголы.

1

9.

“Jack and the Beanstalk”

In order to, lazy, beans, stalk, ladder, giantess, down below, harp, careful, beanstalk.

Вопросительные и отрицательные предложения в

Past Indefinite

2

10.

Lewis Carroll

(Biography)

Well-known, “through the Looking Glass”/

Повелительное наклонение

1

“Alice in Wonderland”

Sleepy, strange, pocket, hole, passage, to look around, disappear, through, poison, inch, the Hatter, Dormouse, King and Queen of Hearts, Your Majesty, Off with her head!

Степени сравнения прилагательных и наречий

3

11.

Pamela L. Travers

(Biography)

Указательные местоимения

1

12.

“Mary Poppins”

Cherry trees, look for, enough, decide, lay the table, cut the  grass, banister, toothbrush, pour, strawberry ice, spoon

Предлоги

2

13.

Jack London

(Biography)

Образование и употребление Present Continuous

1

14.

“Spot”

Among, spot, pull, sledge, except, still, touch, whip, beat, lay, revolver, sell, terrible fight, island in front, idea, oars, push, bank.

Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в

Present Continuous

3

15.

“White Fang”

White Fang, submitting, driver, guard, trouble, shake hands, rush, strange, wag, knee, scream, neck, protect, a range, steel, chain, a long sniff, a low whine, howl, probably, forever, steamer’s whistle, hurry, lock, deck, immediately, exclaim.

Образование и употребление Past Continuous

3

16.

Oscar Wilde

(Biography)

Вопросительные местоимения

1

17.

“The Selfish Giant”

Soft, sweetly, each other, own, allow, selfish, stones, all over the country, blossom, understand, outside, believe, sight, creep, reach up, walk about, cry bitterly, melt, put up, kiss.

Образование и употребление Present Perfect.

Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в

Present Perfect.

3

18.

R.L. Stevenson

(Biography)

Ill, only, adventures,

Storm, “Treasure Island”, “Kidnapped”.

Образование и употребление Past Perfect

1

19.

“Kidnapped”

Knock, gun, alone, porridge, beer, nephew, it is late, no one, on board, in a very friendly way, to climb.

Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в

Past Perfect

2

Содержание программы

  1. Знакомство с биографией писателя Beatrix Potter. Чтение сказки “The Tale of Two Bad Mice”. Перевод сказки, ответы на вопросы, выделение главной идеи, составление пересказа по опорам.

Чтение адаптированного рассказа “The Hen and The Rose”. Детальное понимание текста, деление рассказа на части, выделение главной идеи, выполнение теста по содержанию, пересказ по опорам.

Лексика: 15-20 лексических единиц.

Грамматика: Употребление артиклей. Множественное число существительных.

  1. Знакомство с биографией писателя Hugh Lofting. Чтение адаптированного рассказа “The Story of Doctor Dolittle”. Художественный перевод рассказа, ответы на вопросы, деление на смысловые части, выполнение теста по содержанию, пересказ по опорам.

Лексика: 10 – 15 лексических единиц

             Грамматика: Глаголы “to be”, “to have”. Present Indefinite.

             Порядок слов в повествовательных предложениях

  1. Знакомство с писателем Charles Dickens. Чтение адаптированного  рассказа “The Magic Fish-Bone”. Детальное понимание рассказа, тест по содержанию, ответы на вопросы, пересказ от имени Alicia, высказывание своего отношения к прочитанному.

Лексика: 10-15 лексических единиц.

Грамматика: Глаголы must, can. Порядок слов в вопросительных, отрицательных предложениях.

  1. Знакомство с биографией писателя James M. Barrie. Чтение адаптированного рассказа “Peter Pan”. Художественный перевод рассказа, выполнение теста по содержанию, ответы на вопросы, выражение своего отношения к прочитанному.

Чтение рассказа “Jack and the Beanstalk”. Деление рассказа на смысловые части, выбор заголовка для каждой части, ответы на вопросы по содержанию рассказа, пересказ по опорам.

Лексика: 20 лексических единиц

             Грамматика: Личные местоимения в именительном и объектном         падеже.              Past Indefinite. Правильные, неправильные глаголы.

  1. Знакомство с биографией писателя Lewis Carroll. Чтение адаптированного рассказа “Alice in Wonderland”. Художественный перевод текста. Выполнение теста по содержанию прочитанного, ответы на вопросы. Пересказ 1 части. Инсценирование 2 части рассказа.

Лексика: 15-20 лексических единиц.

Грамматика: Повелительное наклонение. Степени сравнения прилагательных и наречий.

  1. Знакомство с биографией писателя Pamela L. Travers. Чтение адаптированного рассказа “Marry Poppins”. Художественный перевод, выполнение теста по содержанию (выбор правильного продолжения предложения; определение правильного/неправильного предложения, исправление неправильного; определение «кто сказал следующие выражения?»), ответы на вопросы по тексту, инсценирование.

Лексика: 15 лексических единиц.

Грамматика: Указательные местоимения. Предлоги.

  1. Знакомство с писателем Jack London. Чтение адаптированного рассказа “White Fang”. Детальное понимание прочитанного, перевод предложений с новой лексикой, характеристика отношения Белого Клыка к своему новому хозяину, ответы на вопросы, переводные задания, выражение своего отношения к прочитанному.

Чтение адаптированного рассказа ”Spot”. Детальное понимание рассказа, характеристика Спота, ответы на вопросы по содержанию рассказа, переводные задания, выявление основной идеи рассказа, пересказ по опорам. Сочинение «Моё отношение к собаке Спот».

Лексика: 45 лексических единиц

Грамматика: Образование и употребление Present Continuous. Повествовательные,            отрицательные и вопросительные предложения в Present Continuous. Образование и употребление Past Continuous.

  1. Знакомство с писателем Oscar Wilde. Чтение рассказа “The Selfish Giant”. Детальное понимание прочитанного, нахождение характеристики великана, ответы на вопросы, пересказ текста, выражение своего отношения к прочитанному. Написание сочинения «Почему в саду великана не наступала весна?»

Лексика: 20-25 лексических единиц.

            Грамматика: Вопросительные местоимения. Образование и употребление Present Perfect. Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в  Present Perfect.

  1. Знакомство с биографией писателя R.L.Stevenson. Чтение адаптированного рассказа “Kidnapped”. Художественный перевод рассказа, ответы на вопросы, деление текста на смысловые абзацы, выделение главных слов, словосочетаний, нахождение предложений, передающих главные события, описание Дэвида, дяди Дэвида, дома, где живёт дядя Дэвида, пересказ по опорам.

Лексика: 15-20 лексических единиц.

Грамматика: Образование и употребление Past Perfect. Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в Past Perfect

Всего вводится 195 лексических единиц.

Методическое обеспечение программы.

  1. О.С. Ханова. Учебник английского языка для 4-го класса начальной школы (третий год обучения), издание шестое. - М.: Учпедгиз «Просвещение»,1962.-182 с.
  2. Копыл Е.Г., Боровик М.А. Книга для чтения к учебнику английского языка для 5 класса средней школы. - М.: «Просвещение», 1981.-95 с.
  3. Паевич М.С. Книга для чтения на английском языке для учащихся 3-4 классов с преподаванием ряда предметов на англ.яз. М.: «Просвещение», 1971.-175с.
  4. Учим английский. Сост. ВТК «Бизнес-книга»: В 4 ч. Ч.2-М.:АО «Буклет», 1992-256 с.
  5. Книга для чтения к учебнику «Счастливый английский. Книга 1.» для 5-6 классов средней школы. Сост. Т.Б. Клементьева, Б. Монк.- М.: Просвещение, 1992.-32с.
  6. Английский язык: 90 основных правил английской грамматики с упражнениями для школьников. Р.В.Резник, Т.С. Сорокина, Т.А. Казарицкая и др. - М.: Дрофа, 1999.-304 с.
  7.  Голицинский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.-5-е изд., -СПб.: КАРО, 2005.-544с.-(Английский язык для школьников).
  8. Электронные образовательные ресурсы:

Английский язык. Большая детская энциклопедия. Иддк. 2008.

  1. Английский язык 5-7 класс. От A до Z. «Руссобит Паблишинг», 2004.
  2.  Игровой английский. Клуб путешественников. Руссобит .М.: 2007.

Ресурсное обеспечение программы:

  1. Интернет-государство учителей http://intergu.ru
  2. «Сеть творческих учителей» http://it-n.ru
  3. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс» http://openclass.ru
  4. Интернет-педсовет http://pedsovet.alledu.ru
  5. http://pedsovet.su
  6. Сетевые сообщества Вики - Владимир http://wiki.vladimir.i-edu.ru
  7. http://Uchportal.ru
  8. http://rastut-goda.ru
  9. http://metodisty.ru
  10.  http://rusedu.ru
  11.  http://festival.1september.ru
  12.  http://tea4er.ru



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА  

Индивидуально-групповых занятий

по английскому языку

для учащихся 5-х классов

«Английские стихи и песни для детей»

                

                        Бохан Галина Ивановна

                МБОУ СОШ  №6

        г. Югорск

        2013-14г.

                                   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа спецкурса «Английские стихи и песни для детей» рассчитана на  работу с учащимися  пятых классов в течение 1 учебного года (1 час в неделю) – 35 часов.

 В этом возрасте имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие языкового барьера способствуют эффективному решению задач, стоящих  перед предметом «Иностранный язык». В процессе овладения новым средством общения у учащихся формируется правильное понимание языка, как общественного явления, развиваются их интеллект, речевые и эмоциональные способности, общечеловеческие ценностные ориентации и интересы. Приобщение школьников с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет им осознать себя как личность, принадлежащую к определённой социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой – воспитывает в них уважение и терпимость к другому образу жизни.

Целью работы спецкурса по английскому языку является дальнейшее совершенствование и автоматизация навыков устной речи (монологической и диалогической), а так же навыков чтения и понимания английских текстов (в том числе и на слух).

Цель работы спецкурса соотносится с основной целью обучения иностранному языку в школе, которая предусматривает развитие способности школьника к общению на иностранном языке. Реализация этой цели связана с формированием у учащихся следующих коммуникативных умений:

- понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением;

-осуществлять своё речевое и неречевое поведение, принимая во внимание правила общения и национально-культурные особенности страны изучаемого языка;

- пользоваться рациональными приёмами овладения иностранным языком, самостоятельно совершенствоваться в нем.

Способность к общению на иностранном языке предполагает формирование у учащихся определённых качеств, делающих процесс овладения языком как средством межкультурной коммуникации эффективным. Речь идёт о воспитании у школьника

- интереса и положительного отношения к изучаемому языку и культуре народа, говорящего на этом языке;

- понимания себя как личности, принадлежащей к определённому языковому сообществу;

- понимания важности изучения иностранного языка;

- потребности самообразования.

Важным является развитие у учащихся общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей, а так же их эмоций и чувств; их готовности к общению, культуры общения в разных видах коллективного взаимодействия.

Содержание обучения.

Отбор содержания обучения осуществляется в соответствии с интересами школьников и учётом их реальных коммуникативных потребностей в практической, чувственно-эмоциональной, этико-эстетической и других сферах.

Предметная сторона содержания обучения отражает типичные для учащихся 5 класса сферы общения: социально-бытовую, учебно-трудовую, социально-культурную. Работа кружка строится в ситуациях обозначенных сфер общения в рамках следующей тематики:

  1. Социально-культурная сфера общения.

 Семья, занятия членов семьи, помощь старшим.

 Еда, любимые блюда.

 Мир животных, отношение к животным, домашние животные в жизни человека.

2. Учебно-трудовая сфера.

  Школа, расписание занятий, учебные предметы, школьные принадлежности.

  Распорядок дня.

  1. Социально-культурная сфера общения.

  Природа в различные времена года, отношение к природе. Погода.

  Обычаи, традиции, праздники.

На занятиях спецкурса предполагается разучивание английских песен, стихов, рифмовок и загадок -  как народных, так и авторских, а так же их драматизация. Учащимся будет предлагаться знакомый (в целом) лексический и грамматический материал в новой форме, в легко поддающейся запоминанию ритмической и рифмованной речи, нередко в виде шутки. Доступный материал даст возможность учащимся познакомиться с особенностями английского поэтического языка и стиля. Занятия будут в известной мере способствовать пробуждению у учащихся интереса к поэзии на английском языке и подготовят их к работе с более крупными и сложными поэтическими произведениями.

Кроме того, на занятиях предусмотрено выполнение ряда упражнений:

  1. трансформация предложений, входящих в изучаемый текст: из повествовательных предложений сделать отрицания или вопросы, из предложений в 1 лице – предложения в 3 лице и т.д.;
  2. подбор синонимов и антонимов к изучаемым словам;
  3. составление кроссвордов со словами, входящими в текст;
  4. составление диалогов с используемыми речевыми образцами;
  5. подбор рифм к изучаемым словам;
  6. иллюстрация текста песни/ стихотворения и исполнение с опорой на картинку.

Песни, стихи и рифмовки используются для закрепления фонетических навыков учащихся, для развития навыков аудирования, для активизации лексического и грамматического материала.

На занятиях спецкурса предполагается использование: магнитофона, компьютера для демонстрации видеофрагментов, а также разнообразных наглядных пособий, содействующих повышению качества знаний и навыков учащихся.

К концу учебного года учащиеся будут знать 49 стихотворений и рифмовок и 25 песен по следующим темам: Приветствия, Числительные, Цвета,  Школьные принадлежности, Дни недели, Мой дом, Семья, Внешность, Животные, Режим дня, Времена года, Погода, Одежда, Еда, Праздники.

Материал подобран в соответствии с темами, представленными в учебнике ««Английский в фокусе» авторы Ваулина Ю.Е. и др.

По мере изучения материала курса предусмотрено участие членов спецкурса в концертах во время предметной недели английского языка.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

занятия

ТЕМА

Кол-во

часов

Название рифмовки или песни

1

Приветствия

1

Alphabet rap

Ernie

My name is Ann

2

Приветствия

1

Good morning, how are you?

How is your mother?

Good night, mother

3

Числительные

1

We are the champions

One, two, one, two, three

Ten little Indians

4

Числительные

1

One potato, two potatoes

1,2,3,4,5, once I caught a fish alive

One’s a number

5

Цвета

1

Blue sea, green tree

Soap is green

What colour is the sun?

Red and yellow

6

Школьные

принадлежности

1

Peter has a pencil

Clean the blackboard

What’s this?

7

Повелительное

наклонение

глаголов

1

1, 2 – tie your shoe!

Teddy bear, teddy bear, look around

Come to the party

Don’t run across the road.

8

Дни недели

1

The time-table of lazy-bones Grundy

Monday, Tuesday...

9

Мой дом

1

Gordon, the ghost

This is Jack

I have two eyes…

10

Мой дом

1

This is my room

Here is a big doll

11

Предлоги места

1

I see a pen on the desk

I am at the window

Little bird

12

Семья

1

I have a father

Everybody says…

Our family

13

Семья

1

This is my father

The family song

There are mother’s knives and forks…

14

Модальный

глагол can

1

I can see the door

Can you hop like a rabbit?

The zoo song

15

Модальный

глагол can

1

Shoes have tongues but cannot talk

16

Внешность

1

Head and shoulders

Monster rap

17

Внешность

1

My eyes can see

Put your finger on your head

18

Животные

1

I have a little dog

I have a little pussy

Baa, baa, black sheep

19

Животные

1

I found a cow

20

Настоящее

простое время

1

I see a hen

I see pink, he sees brown

I am Yura

I am a pupil

21

Режим дня

1

Early to bed

The clock song

22

Режим дня

1

This is the way we open our eyes

It’s time to go to bed

23

Времена года

1

Days in the month

Spring is green

24

Времена года

1

In winter we ski and skate

When it is May

Summer

25

Погода

1

Rain, rain, go away

The sun is shining

World weather

26

Одежда

1

Socks and shoes

Mama, mama, my socks don’t match!

What do you wear on your head?

27

Еда

1

Who likes coffee

I hate the dentist

I like honey

28

Праздники

1

Father Frost brings many toys

On Christmas day

29

Праздники

1

My dear, dear Mummy

Hot cross buns

April fools day

30-33

Время будущее

простое

3

I shall be a lion

I shall make a little cake

34-35

Резервные



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 6»

                                                                        г. Югорск

« Мой  родной город»

Курс по английскому языку для 5– 10-х классов.

Разработала      

Бохан Г. И.

Югорск ХМАО

2019-2020г.

Пояснительная записка.

Учебный курс «Мой родной город.» предназначен для краеведческой  подготовки по иностранному языку учащихся 5-10-х классов общеобразовательной школы, рассчитанный на 17 часов.

Данный курс направлен на систематизацию и расширение знаний обучающихся о традициях, обычаях и о культуре родного города. Эта программа способствует более глубокому изучению базового курса английского языка, а также служит для построения  индивидуального образовательного пути.

Культурологический аспект так же является неотъемлемой частью данной работы: используются  видео и аудиоматериалы, а так же Интернет-ресурсы,

Таким образом, делается всё  возможное, чтобы не только обеспечить учащихся необходимым объёмом  информации, дать возможность осознанно применять эти знания на практике, но и стимулировать интерес к предмету.

Цели курса:

Обучающие:

обучение навыкам проектной работы;

обеспечить усвоение задач, входящих в содержание темы курса;

способствовать приобретению опыта общения на английском языке;

проконтролировать степень усвоения, умений и навыков;

Развивающие:

развивать у учащихся приобретённые ранее знания, навыки, умения в устной монологической речи, аудирования в целях решения задач общения – взаимодействия с другими людьми;

дать учащимся материал для говорения на тему, предусмотренную программой; достопримечательности города Югорска;

развивать навыки неподготовленной речи;

способствовать свободному и экспромтному употреблению программного языкового материала в ситуациях, определённых курсам;

в целях решения задач общения;

развивать у учащихся познавательный интерес к иностранному языку;

Воспитательные:

содействовать формированию патриотизма, гуманизма, взаимоуважения и взаимопонимания;

любовь к своей малой родине.

- расширить и углубить знания обучающихся о традициях, обычаях родной страны, родного города;

- формировать основы информационной культуры на уроках английского языка.

Задачи курса:

- развивать  интерес к  английскому языку и информатике;

- развивать навыки аудирования и чтения текстов краеведческого характера                на английском языке;

- развивать навыки устной речи (монологической и диалогической) на английском  языке;

- в  целях развития социокультурной  компетенции – приобщать  обучающихся  к культуре речевого этикета, формировать умение  представлять свой  родной  город и его достопримечательности в условиях  иностранного общения;

- совершенствовать умения, навыки при организации учебного труда, работе с различными источниками информации и в устной речи;

- раскрыть обучающимся сущность проектной работы в учебной деятельности;

- подвести обучающихся к пониманию необходимости овладения информационно-коммуникационными технологиями в школьном образовании;

- дать обучающимся знания о целях, задачах, содержании, структуре образовательного проекта.

Теория курса:

Необходимо способствовать восполнению обучающим недостающих знаний по теме « Моя малая Родина». Данная информация перекликается с материалами базового курса. Кроме того, чётко прослеживается  межпредметная связь при изучении  темы «Календарные события» (национальные праздники и торжества, ежегодно отмечаемые знаменательные и памятные даты и  связанные с ними обычаи и традиции) – с историей;

« Знаменитые югорчане» -  с историей, обществознанием;

«Традиции нашей школы» с  литературой, историей.

Один из разделов – «Путешествие по краеведческим Югорским сайтам» - может быть интегрирован с курсом предмета информатики в качестве подготовки к овладению навыками пользования компьютером  при изучении иностранного языка.

Таким образом, реализуется  такая функция  данного курса, как поддержка  изучения смежных дисциплин на более продвинутом уровне.

Все темы курса абсолютно независимы друг от друга, такой модульный характер  позволит без ущерба выбирать и использовать те части курса, которые необходимы на каждом конкретном этапе учебно-образовательного процесса. Кроме того, творчески работающие учителя легко могут адаптировать материалы курса к работе с обучающимися как начального, так и старшего звена.

В теоретическом  материале курса используются различные по стилю тексты, взятые как из энциклопедических и справочных  изданий, так и из периодической печати.

Практическая часть  создаёт условия, при которых обучающиеся  приобретают коммуникативные умения, работая в парах, группах;

развивают исследовательские умения и творческие способности, умение проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное.

В каждом разделе курса имеются задания для систематизации знаний; задания, которые позволяют выразить собственное мнение;

задания, которые позволяют сравнить культуру  англоязычных стран (в том числе на примере нашего города) и своей малой Родины – Югорска, что способствует более эффективному усвоению курса.

Основные формы организации учебной деятельности  на протяжении всего курса  - это лекции, чтение поисковое, детальное  и с извлечением основной информации, парная и групповая работа, ролевые игры.

Данный курс позволит обучающимся соприкоснуться с особенностями профессиональной деятельности  и попробовать себя в роли гида, журналиста, социолога., рекламного агента, переводчика.

Курс рассчитан на 20 часов.

Предполагаемый конечный продукт -  создание электронных презентаций:

« Югорск – мой родной город».

Форма оценивания для обучающихся  - зачёт, для этого необходимо участвовать в создании проекта и его защите.

Методические  рекомендации:

В данном курсе использованы различные педагогические технологии обучения, например, такие как методика перекрёстного чтения, техника ролевая игра, технология проведения лекций на английском языке, технология проектного обучения.

Перед проведением лекции на английском языке необходимо познакомить учеников с опорной схемой и планом лекции, затем ответить на вопросы по тексту лекции и только после этого учитель предлагает ученикам повторить и обобщить полученную информацию, пользуясь новыми словами, планом и опорной схемой.

При использовании технологии проектного обучения необходимо помнить  о системе действий учителя и обучающихся на разных стадиях  работы.

Целью выделения систем действия учителя и обучающихся  важно предварительно определить этапы разработки проекта.

Рекомендованы следующие стадии разработки проекта:

- разработка проектного задания ;

- разработка самого проекта;

- оформление  результатов;

- общественная презентация;

- рефлексия.

Если на занятиях вводится  ролевая игра, то необходимо помнить, что уровень сложности игры зависит от уровня обученности школьников.

В данном элективном курсе предлагается несколько видов ролевых игр:

Контролируемая ролевая игра – ученики  получают  необходимые реплики, но знают всего текста.

Свободная ролевая игра – обучающие самостоятельно строят сюжет игры, при этом возможны опорные карточки.

Эпизодическая игра – разыгрывается отдельно взятый эпизод.

Методика перекрёстного чтения является достаточно эффективным методом обучения.

Основа данной методики  - это обмен прочитанной информацией учениками между группами.

Обучающие делятся на  две – три группы по три человека  в каждой группе.

Учитель даёт им задание и текст, который ученики анализируют. После чтения и выполнения задания ученики обмениваются прочитанной информацией с другими группами, рассказывая друг другу о содержании своего текста и о выполнении задания.         

Методические рекомендации к проведению занятий.

Типичная структура урока:

Обзорные упражнения (Revision)

Новые слова и выражения (New Words and Expressions)

Работа над словом (Word Study)

Упражнения на совершенствование речевых навыков (Brush up your Talk)

Введение новой лексики:

Работе над текстом предшествует введение и закрепление новых слов и выражений. Раздел сопровождается заданием «Listen to the sentence» (or to the text) and «Guess the meaning of the new  words and expressions».

После того как учащиеся прослушают объяснения, проводится фонетическая тренировка на базе новой лексики. Можно проводить фонетическую зарядку не только на отдельных словах и выражениях, стихотворениях, пословицах, но и на текстах. Этот вид работы сопровождается заданием . Наряду с фонетической зарядкой целью этого упражнения являются заучивание речевых образцов по теме.

Активизация лексики.

Активизацию  лексики можно проводить с помощью следующих упражнений:

Answer the following questions;

Translate the sentences;

Fill in the blanks with proper words;

Paraphrase the sentences;

Make up sentences;

Using the new words.

Большое место в курсе отводится упражнению: Listen to the sentences and translate them. Их можно выполнить следующим образом. Сначала учащиеся прослушивают предложение, затем один ученик переводит его на русский язык, а другой – на английский. Упражнение выполняется фронтально и в быстром темпе.

Задание также встречается в курсе. Учитель может воспроизвести предложение сам или попросить учащихся прочитать, закончив их. В любом случае надо требовать от учащихся не только закончить предложение, но и воспроизвести их. Хорошему усвоению лексики способствуют игровые приёмы.

Игры:

1. Who knows the new words better?

2. Who makes more sentences?

3.Who asks more questions?

Обзорные упражнения.

Эти упражнения должны быть использованы для повторения и систематизации лексики, грамматики и текстового материала, пройденного на предыдущих занятий.

Лексические упражнения.

Лексические упражнения включают такие задания:

- Fill in the blanks with proper words;

- Give synonyms (antonyms) of the following words;

- Give derivatives of the following words;

- Give the words corresponding to the following definitions.

- Игровые лексические упражнения, речевые упражнения.

- Who knows the text best?

- Who will ask more questions?

- Who will make the best description?

        - Go sightseeing.

 Игра имитирует экскурсию по городу, в которой принимают участие «шофёр» и «экскурсанты». «Шофёр» объявляет название улицы, и площади где они делают «остановку»  и показывает фотографию какой-нибудь достопримечательности, которая находится здесь, одному из «экскурсантов». «Экскурсант» рассказывает обо всех достопримечательностях города Югорска, о которых говорилось на занятиях.

- Игра «Tourists and Guides» (Югорск).

 Класс делится на две команды: «туристов» и «гидов».

«Туристы» задают вопросы о достопримечательностях Югорска, «гиды» им отвечают. Говорить правильно в быстром темпе с правильной интонацией. Через некоторое время команды меняются ролями.

- Игра «Guess the place of interest» Водящий задумывает достопримечательность какого-то города. Учащиеся задают ему вопросы, чтобы определить, что задумано. Например: Is it big or small? Is it in the street (square, park?)

Is it a house (theatre, monument, and museum)?

Вопросы задаются таким образом, чтобы ответ на них был «Yes» или «No». Тот, кто догадывается, поднимает руку и говорит «I’ve guessed it» и называет задуманное слово. Если ученики игры задали 15 вопросов и не отгадали задуманное слово, то водящий загадывает новое слово.

- «Who will give the best description of the picture»

Игра развивает наблюдательность. Учитель показывает картинки на тему и говорит «Look at the picture attentively. Some time after I’ll take the picture away, you’ll have to describe it without looking at it».

Развитие навыков неподготовленной речи.

Раздел курса содержит работу по аудированию текстов и упражнения по развитию навыка неподготовленной речи.

Предполагается, что после подготовленных упражнений, направленных на закрепление новых слов, учащиеся читают текст или прослушивают его в записи на плёнке.

Контроль понимания прослушанного или прочитанного осуществляется посредством устных или письменных ответов на вопросы, устного или письменного изложения.

К подготовительным упражнениям по развитию   навыка  диалогической речи относится упражнения, которые сопровождаются заданиями:

Listen to the teacher’s statements and make your comments.

Упражнение, которое сопровождается заданием , способствует развитию умения ответить на вопрос и задать свой вопрос. Ответы должны соответствовать реальной действительности.

Другой методический приём работы в парах.

 К подготовительным упражнениям для развития диалогической речи относится также задания типа:

При выполнении первого задания учащиеся несколько раз зачитывают короткий диалог, закрывают книги и воспроизводят его по памяти. Затем снова открывают книги и попарно готовят диалог, заменив выделенные слова (2-3 лиц).

В упражнениях с заданием даётся обычно схема диалога, которую учащиеся попарно заполняют лексикой по теме, готовят диалоги.

При работе над развитием навыка восприятия диалога на слух рекомендуется сначала прослушать диалог несколько раз полностью, дав установку . Затем прослушать в записи, с паузами вместо реплик одного из действующих лиц. Учащиеся воспроизводят пропущенные реплики. Только после многократного прослушивания диалога можно перейти к воспроизведению всего диалога.

При работе над некоторыми диалогами даётся задание .

В этих случаях рекомендуется прослушать диалог с опорой на печатный текст.

После многократного прослушивания учащиеся попарно читают печатный диалог, стараясь подражать интонации дикторов.

Затем учащиеся воспроизводят диалог по памяти. Эти упражнения подготовительного характера дают возможность перейти к чисто речевым упражнениям.

Развитию навыка неподготовленной речи способствуют: составление диалогов на заданную учителем вербально – речевую ситуацию со зрительной опорой и без неё; составление нового диалога по аналогии с прослушанным или по картинке.

Развитию навыка неподготовленной монологической речи способствуют следующие упражнения:

описать то, что изображено на новой картинке;

кратко пересказать содержание нового текста;

составить рассказ на пословицу;

говорить по ситуации, придуманной учителем;

придумать коллективный рассказ;

инсценировать рассказ;

продолжить рассказ, придуманный учителем;

Для того, чтобы обеспечить эффективное прохождение материала курса, можно подбирать упражнения в зависимости от степени подготовленности учащихся.

Обобщение материала должно проходить в ходе работы со всем классом. Используется технология личностно-ориентированного и проектного обучения.

Для курса характерны  познавательные  презентации (культуроведческого характера, к примеру,  презентация в Power Point  « Nature in Yugorsk»)

и учебные, вводящие определённые грамматические структуры, например, комплекс презентаций «  Present Simple Tense» или видео-аудиозаписи.

Структура и  содержание курса.

Учебно-методический комплект по курсу «Yugorsk is My Home» включает учебное пособие, которое находится в стадии разработки, учебно-тематическое планирование, подборку электронных презентаций, соответствующих темам курса,  примерную  разработку уроков.

Для изучения предлагается проект из разделов, каждый из которых призван решить конкретную практическую задачу. Каждый раздел в свою очередь состоит из нескольких ступеней. Каждая ступень ведёт обучающихся  от  понимания основных принцев и специфических особенностей того или иного вида деятельности, через освоение данных принципов в различных репродуктивных упражнениях, к продуктивному заданию в конкретных ситуациях.

 Курс по выбору «Мой родной город» рассчитан на 17 учебных занятий.

Методические принципы построения  заданий курса.

На  протяжении всего курса соблюдается основной методический принцип, в соответствии с которым задания делятся на три группы:

              - Упражнения начального уровня.

Задания, включающие чтение небольших  текстов, в которых  излагаются информации в интересной и доступной форме: за текстом  следуют упражнения на понимание прочитанного.

              - Упражнения среднего уровня:

Задания репродуктивного уровня,  включающие упражнения и задания на подстановку, заполнения пропусков, восстановление последовательности. Данные задания  нацелены на отработку и закрепление знаний речевого этикета и навыков коммуникативной деятельности.

- Упражнения профессионального уровня:

Задания продуктивного характера, предполагающие составления плана экскурсии по достопримечательным местам в соответствии с определёнными потребностями обучающихся или заданной ситуации общения.

Форма проведения занятий. Результат.

Групповой практикум «Word study»

Диалог-расспрос: Умение брать интервью, целенаправленное расспрашивание.

Диалог-побуждение  к  действию: Умение сделать предложение и выразить согласие \ несогласие с ним. Дать совет и принять \ не принять его.

Практическая работа «Аудирование»: Воспринимать текст на слух с полным пониманием его. Воспринимать текст с общим обхватом содержания. Уметь извлекать только нужную информацию.

Игра «Who knows the town best» - Учащиеся активизируют опыт знаний о культуре города.

«Go sightseeing»

«Tourists and Guides»

«Guess the place of interest»

«The best description of the picture»

Обзорные упражнения - Учащиеся рассказывают на английском языке о своём городе.

Творческие работы – Результат работы учащихся.

Test yourself – контроль изученного

              Формы контроля за уровнем  достижений учащихся.

Достижения  обучающихся в процессе прохождения основного курса оцениваются по последнему продуктивному заданию, которым завершается практическая ступень элективного курса.

Оценивание в виде – « зачёт» « незачёт» в  соответствии со следующими критериями:

- Подбор информации

- Подбор лексических средств

- Изложение с точки зрения грамматики  английского языка

- Оформление творческого проекта

- Коммуникативные умения

Требования к подготовке учащихся. 

Учитель должен научить учащихся слушать и слышать, воспроизводить услышанное, понимать услышанное.

Объектами контроля являются совершенствование произносительных, лексических и грамматических навыков и  умение учащихся понимать речь на слух, говорить, читать вслух и про себя по теме «Yugorsk is My Home» на английском языке.

Учащиеся должны уметь понимать английскую речь на слух:

быстро и правильно реагировать на речь учителя во время проведения занятия;

понимать текст, воспринимаемый в звукозаписи при закрытых книгах, пособиях;

Учащиеся должны уметь говорить по-английски. Основные параметры умения:

- связность речи;

- логичность построения  высказывания;

- соотнесенность с ситуацией, правильность и темп речи;

- умение прореагировать на реплику собеседника;

- умение побудить собеседника к высказыванию или выполнение какого-либо  действия

        Учащиеся должны:

владеть лексикой по теме  «Мой родной город»

рассказывать об истории возникновения города, населения города, промышленности, социальной инфраструктуре, достопримечательностях;

описывать культурные события в Югорске;

расспрашивать о достопримечательностях города;

        читать и понимать усвоенные устно слова и выражения; тематические тексты и диалоги, построенные на усвоенном материале  «Югорск - мой родной город»

оформить альбом фотографий о городе;

провести экскурсию по городу (очную или заочную);

создать презентации о своих улицах

Использование наглядных пособий.

Многие задания в курсе связаны с использованием наглядности: фотографий, картинок, карточек, на которых записаны ключевые слова или предложения для воспроизведения текста или диалога, сделав аудиозапись. Для каждого занятия желательно изготовить карточки с ключевыми словами или предложениями. На карточке предложения должны быть записаны по-английски на одной стороне и по-русски на другой.

Учащиеся работают по трое. Один читает предложение по-английски, другой переводит на русский, а третий повторяет предложение снова по-английски.

Цель работы по карточкам – активизация лексики. Так как ряд упражнений и текстов предназначен для восприятия на слух, то необходимо записать их на магнитофонную ленту.

Предполагается, что их наговаривают учитель и учащиеся, которые заранее готовят текст или диалог для записи.

Тематическое планирование.

Issue1: а)The foundation of the town and its history. -2ч.

б)The population of the town.-2ч.

С)The  peculiarities of the town – 2 ч.

Issue 2: Our nature– 2ч.

Issue 3: Yugorsk is a cultural centre.-2ч.

The famous people in Yugorsk  - 2 ч.

Issue 4: The educational system in Yugorsk – 2 ч.

Issue 5: Let’s go sightseeing around Yugorsk. Му native street -3

Список использованной литературы:

1.Закон об образовании;

2. КовлёваТ.М.  Компетентностный подход как идея открытого заказа на содержание школьного образования. Интернет-журнал «Эйдос»-2007г. -30 сентября

6. Конобеев А.В.Разработка элективных курсов для средней школы – принципы и опыт работы, АЯШ №4 (8)-2007

7.9.Словари Oxford, Cambridge, 2016

Интернет-ресурсы; образовательные сайты; краеведческие сайты.

Материалы прессы.

- http:www/eidos.ru/journal/2007/0930-4.htm.- Центр дистанционного образования  «Эйдос»

-www.500/de/cities/Yugorsk_russia/phpt

-ru.wikipedia.org/wiki/Югорск

Приложение №1.

 Курс «Мой родной город» реализуется на базе муниципального общеобразовательного учреждения  СОШ №6. В работе активно используется  специальный учебный курс «Интернет в изучении английского языка» (Internet in Learning English). Этот курс помогает реализовать компонент образовательного учреждения государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Он помогает  обеспечить  выполнение главной цели  изучения школьниками  иностранного языка  на базовом уровне среднего (полного) общего образования, определённой  Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

Для реализации настоящего учебного курса мною разработаны и апробированы на уроках и во внеклассной деятельности комплект учебно-методических материалов по использованию обучающимися  среднего и старшего звена Интернет-технологии в процессе изучения английского языка:

- а) авторская программа « My native town»;

- б)Электронные презентации к урокам:

I. Мой родной город

1.Мой Югорск;

2.Природа Югорска;

3.Я  горжусь своим городом!

4. Улицы моего города;

5. Мой город в составе ХМАО.

С) СD приложения к Книге для учителя, реализующие компонент образовательного учреждения государственного стандарта ( полного) общего образования  по иностранному языку.

Сценарий урока  « Добро пожаловать в Югорск»

Сценарий урока  «  Мы – югорчане»

Приложения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение    

«Средняя общеобразовательная школа № 6» г.Югорск

Бохан Галина Ивановна

Урок английского языка в 5 классе

                                                        Методическое пособие для учителя

                                                                (план  урока)

                                                                Югорск 2020-2021год

Урок английского языка в 5 классе “You are welcome to Yugorsk!”

Цель урока:

Научить учащихся составлять монологическое высказывание о своём родном городе.

Задачи урока:

Образовательные.

Повторить лексику по теме «Город».

Формировать навык чтения с полным пониманием.

Формировать навык устной монологической речи.

Развивающие.

Развивать наглядно-образное мышление и зрительное восприятие.

Развивать умение рассказывать о своём родном городе.

Развивать память и внимание.

Воспитательные.

Воспитывать любовь к своему родному городу, чувство патриотизма и гордости за место, где живёшь.

Воспитывать чувство гостеприимства.

Ход урока.

Орг. момент.

- Good morning, children. Sit down, please. What is the weather like today? What season is it now? Is it usually cold in our area? What is the name of the area we live in? Do you like guests? (Здравствуйте, ребята. Садитесь. Какая погода сегодня? Какое сейчас время года? А обычно у нас холодно в это время года? А как называется место, где мы живём? А вы любите, когда к вам приезжают гости?)

Предполагаемые ответы учащихся: - Good morning. The weather is cold today. It is winter now. Usually it is rather cold in our area. We live in Yugorsk, Tyumenskaya region, in the Western Siberia. We like guests very much.                                                                                    

Сообщение темы и задач урока.

- If some foreign children come to see us, you should be ready to tell them about the place where we live. Today you’ll try to make a story yourselves. But first we’ll read about the place where some people in England live.  (Но если зарубежные школьники приедут к нам в гости, мы  будем рады познакомить их с нашим городом. Сегодня вы попробуете составить свой собственный рассказ о нем. Но сначала давайте познакомимся с одним из мест, где живут английские школьники/.)


Повторение лексики по теме «Город».

- Let’s start with the words that you’ll need for the lesson. Read and translate the words.

 (А начнём мы с повторения слов, которые необходимы будут нам на уроке. Прочитайте и переведите их.)

Слова написаны на доске: the north, the south, the west, the east, an area, flat, temperate, windy, cycling; the bank, a theatre, a museum, a university, vocational, multistoried, busy, an exhibition, a lyceum, a gymnasium, chemical, a department.  (В слабом классе можно записать перевод на доске.)

Чтение текста об Англии.

- Open your books at page 124, exercise 1. Look at the pictures and answer the question:

What attracts tourists to Great Britain? (Откройте учебники на странице 124, упражнение  1. Рассмотрите картинки и  дайте ответ – Что привлекает туристов в Великобританию).

-  Now let’s read the text. (А теперь прочитайте текст.) Чтение текста вслух.

Обсуждение прочитанного текста.

- Answer my questions, please. (Ответьте на мои вопросы.)

What can tourists do there?

Учащиеся отвечают на вопросы по тексту.

Now you know about the places of interest in Great Britain... Let’s have a rest.

 (Мы познакомились с достопримечательностями в Великобритании. Давайте немного отдохнем.)

Физкультминутка.

Stand up, please. Let’s do some exercises.

 Look at the window, look at the door. Look at the ceiling, look at the floor.

 Right hands – up, right hands – down. Left hands – up, left hands – down.

Right legs – up, right legs – down. Left legs – up, left legs – down.

 Put your hands on your hips. Turn right, turn left. Turn around. (2-3 times) Sit down.

( Выполнение учащимися уже знакомых им физических упражнений). 

Сообщение задачи следующего этапа урока.

Imagine the English children come to Yugorsk. We should tell them about it. Try to make up a story about your native town. Let’s work in groups of 3 or 4. You may discuss the following questions within your group. Make notes on the sheets of paper.

 (Представьте, что английские школьники приехали к вам в гости. Вам нужно рассказать им о своём родном городе. Попробуйте составить рассказ о нем. В группах по 3-4 человека обсудите ответы на следующие вопросы..)

Ответы на вопросы о своём родном городе (составление рассказа в группах)

Вопросы о Югорске  для самостоятельного составления рассказа.

Where do you live?

Is it a small town or a big city?

Where is it situated?

When was Yugorsk founded?

Is it ancient or modern?

Are there many old buildings in Yugorsk?

What is the main street?

 Is it straight and busy?

Are there any sights in Yugorsk? Name them.

Where is a museum? What can you see there?

How many schools are there?

 Are there any universities in Yugorsk?

What is Yugorsk famous for?

Are there any large plants or factories?

Is our town green?

Do you love your native town?

Учащиеся работают в группах по 3-4 человека, фиксируя свои ответы на представленные вопросы в черновиках.

Проверка правильности составления рассказа.        

- Let’s check your stories. Look. The pictures will help you.

 (Давайте проверим ваши рассказы. Фотоиллюстрации помогут вам.)        

Сначала демонстрируется слайд с вопросом. Учащиеся отвечают на данный вопрос, используя подготовленный ими ответ. Затем предлагается готовый ответ на заданный вопрос. Учащиеся проверяют себя и исправляют ошибки.

- Where do you live? - I live in Yugorsk. (Где ты живешь? - Я живу в Югорске)

-  Is it a small town or a big city? Where is it situated? –

It is a small town in Tyumenskaya Region, Siberia, Russia.

(Это маленький или большой город? Где он находится? –

 Это маленький город в Тюменской области в  Западной Сибири, в России.)

- When was Yugorsk founded? - Yugorsk was founded in 1961.

 (Когда был основан  Югорск? – Югорск был основан в 1961году.)

-  Is it ancient or modern? - My town is very beautiful and modern.

 (Это старый или современный город? - Мой город очень красивый и современный.)

- Are there many old buildings in Yugorsk? - There are some multistoried buildings there. (Много старых зданий в Югорске? – Несколько  высотных зданий..)

-  What is the main street? Is it a straight and busy street? - The main street is Lenin Street. It is a straight and busy street.

(Какова главная улица в городе? Она прямая и шумная? - Главная улица – улица Ленина. Это прямая, шумная улица.)

- Are there any sights in Yugorsk?

(В Югорске  есть достопримечательности?)

- There are many shops, a cinema, a church and other places in Yugorsk... (В Югорске много магазинов, кинотеатр, церковь и другие места.

- What can you see in a museum? - You can see interesting exhibitions in the museum.

(Что можно посмотреть в музее? - Вы можете посмотреть интересные выставки в музее.)

-  Where is the museum? - It is near School.№3 (Где находится музей? - Он у школы. №3)

 Are there any universities in Yugorsk? – There are some technical and vocational colleges and the Department of Snt.Petersburg University.

-  (Есть в Югорске университеты? – Есть несколько техникумов и училищ  и филиал С- Петербургского университета.)

How many schools are there? - There are 6 schools in Yugorsk (Сколько здесь школ? - Здесь 6 школ.)

- What is Yugorsk famous for? Are there any large plants or factories? –

Yugorsk is famous for Gasprom. ( Чем славится Югорск? Есть ли здесь большие заводы или фабрики? – Югорск известен предприятием Газпром)

- Is your town green? - My town is green. There is a park there.

 (Ваш город зелёный? - Мой город зелёный. Здесь есть парк).

-  Do you love your native town? - I love my native town very much

and I’m proud of it.

 (Ты любишь свой родной город? - Я очень люблю свой родной город и горжусь им.)

Итог урока. Обсуждение результатов работы, выставление оценок.

Now you can tell about our native town. It is your homework.

(Теперь вы можете рассказать о своём родном городе. Это будет ваше домашнее задание.)

“Come to see us!” («Приезжайте к нам! ».

We welcome our guests to our town. We’ll be very glad to see everyone.

(Мы приглашаем к нам гостей и будем рады встрече).

Test yourself – контроль изученного.

Список использованной литературы:

Список использованной литературы:

1.Закон об образовании;

2. КовлёваТ.М.  Компетентностный подход как идея открытого заказа на содержание школьного образования. Интернет-журнал «Эйдос»-2007г. -30 сентября

6. Конобеев А.В.Разработка элективных курсов для средней школы – принципы и опыт работы, АЯШ №4 (8)-2007

7.9.Словари Oxford, Cambridge, 2016

Интернет-ресурсы; образовательные сайты; краеведческие сайты.

Материалы прессы.

- http:www/eidos.ru/journal/2007/0930-4.htm.- Центр дистанционного образования  «Эйдос»

-www.500/de/cities/Yugorsk_russia/phpt

-ru.wikipedia.org/wiki/Югорск