Организация детской деятельности в домашних условиях 2020-2021 учебный год
Уважаемые мамы и папы!
У Вас появилась возможность и время для разностороннего общения с ребенком. Предлагаем вашему вниманию интересные игры, в которые вы можете поиграть дома.
Сайт Играемся -детские развивающие онлайн
https://www/igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatel...
Сайт BABIBLOG
https://www/babyblog.ru/user/ecnbymz1/3093749
Зазвивающие игры для детей
Подвижные игры
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)
ЛИСА В КУРЯТНИКЕ (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Правила: Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!». Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.
ЗАЙЦЫ И ВОЛК (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!». Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.
У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь. Правила: Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!». Медведь не может ловить детей за линией дома. Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.
ПТИЧКИ И КОШКА (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка. Правила: Кошка ловит птичек только в кругу. Кошка может касаться птичек, но не хватать их. Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.
ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей. Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. Перебираться можно только по сигналу. Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.
КОШКА И МЫШКА (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей. Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку. Правила: Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки. Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу. Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет». Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.
ЛОШАДКИ (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю. Правила: Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» - конюхи возвращаются на места. Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.
КРОЛИКИ (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах. Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает. Правила: Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток. Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!». Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.
ГДЕ ПОЗВОНИЛИ (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку. Описание: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Затем воспитатель назначает другого водящего. Правила: Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!» Варианты: Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент.
ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой. Правила: Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!» Поднимать по сигналу «Поднимите!». Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.
КТО БРОСИТ ДАЛЬШЕ МЕШОЧЕК (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. Описание: Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки. Правила: Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя. Варианты: Поставить ориентиры – кто дальше. Бросать шишки, мячики, копья.
САМОЛЕТЫ (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой. Правила: Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!». По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок). Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.
НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!». Правила: Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя. Каждый раз играющие должны иметь пару. Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.
ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей ВНИМАНИЕ, УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА И ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ЗРИТЕЛЬНОМУ СИГНАЛУ. Упражнять детей в беге, ходьбе. Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража. Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются. Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.
ЛОХМАТЫЙ ПЕС (средняя группа)
Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется. Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.
Домашнее чтение
ничто не заменит доброго маминого голоса, который читает интересную книжку.
Консультация для родителей: «Что читать детям в 4-5 лет».
Очень важно!
Каждую прочитанную книгу с ребенком необходимо обсудить. Это учит малыша не просто глотать информацию, а задумываться о прочитанном. Даже если малышу всего 4 года! Когда по книге задаются вопросы, ребенок учится анализу текста. В будущем ответы на вопросы сформируются в навык ставить вопросы самостоятельно. Умеющий думать во время чтения, будет ставить вопросы и в жизни. Он сможет гораздо лучше проанализировать различные ситуации, поведение окружающих и предвидеть развитие событий. Еще одной из задач педагоги и психологи ставят умение детей в возрасте 4 – 5 лет выразительно читать стихи и потешки наизусть. Стихи должны быть небольшими по своему объему. Главное здесь научиться именно выразительно и эмоционально их декламировать. В возрасте 4 лет нужно начинать учить детей пересказу. Тут от взрослых понадобится максимум терпения. Попросите малыша рассказать вам сказку на ночь. Пусть она будет очень хорошо знакомой ребенку. Например, «Колобок» или «Теремок». Скорее всего малыш будет сбиваться, путать главных героев или последовательность событий. Не перебивайте. Похвалите в конце пересказа. Ребенку нужно освоится в роли рассказчика. Ведь для него пересказ — это очень серьезный труд.
Список литературы для чтения, пересказов и заучивания наизусть детям от 4 до 5 лет
Русский фольклор:
Песенки, потешки, заклички. «Скок-скок-поскок…»; «Зайчишка-трусишка…»; «Дон! Дон! Дон.», «Гуси, вы гуси…»; «Ножки, ножки, где вы были?.», «Сидит, сидит зайка…», «Кот на печку пошел…», «Сегодня день целый…», «Барашеньки…», «Идет лисичка по мосту…», «Солнышко-ведрышко…», «Иди, весна, иди, красна…».
Сказки. «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Петушок-золотой гребешок», «Маша и три медведя». «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.
Фольклор народов мира. Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина. Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.
Произведения поэтов и писателей России:
Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат…»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…»; Я. Аким. «Первый снег»;; С. Дрожжин. «Улицей гуляет…» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает…»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором…»(из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); В. Бианки. «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух». М. Горький. «Воробьишко»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения». Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям…», «Мальчик стерег овец…», «Хотела галка пить…»
Книги современных писателей:
А. Барто. «Уехали», «Девочка Чумазая» «Девочка-ревушка»,Эдуард Успенский «Про Веру и Анфису»,Владимир Сутеев:«Мешок яблок», «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал «Мяу». В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги);
С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», “Усатый-полосатый”, «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», «Кошкин дом», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история», С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев.
Произведения поэтов и писателей разных стран:
Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля», пер. с молд. В. Берестова.
Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги, пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги, пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы, пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской; Э. Хогарт. «Мафин и его веселые друзья» (главы из книги, пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.
Произведения для заучивания наизусть
«Дед хотел уху сварить…», «Ножки, ножки, где вы были?», рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из «Сказки о мертвой ца- ревне и о семи богатырях»); И. Токмакова «Ходит осень по дорожке», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»,
З. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики…»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук…», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.
ссылка на дополнительную информацию сайт: https//materinstvo.ru/art/15517
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации на 20-24 апреля | 662.69 КБ |
zadaniya_27.04-3.05.docx | 962.81 КБ |
rekomendatsii_roditelyam_na_12.05-15.05.20_gruppa_no9.docx | 1.03 МБ |
rekomendatsii_18-22_maya_2_1.docx | 495.05 КБ |
rekomendatsi_4_nedelya_maya.docx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители (законные представители)! Проведите время дома с детьми с пользой и удовольствием. Развивать играя — это просто!
Тема недели «Весна » (20. 04. – 27. 04.)
Задание 1
Ознакомление с окружающим миром
«Экологическая тропа весной»
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.
Материал: объекты экологической тропы (иллюстрации) черемуха, пень, клумба, скворечник на дереве, кормушка для птиц.
Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу.
Беседы о насекомых. Рисование дерева.
Подвижная игра “Птичка на дереве”
Загадки.
1. Белые горошки
На зелёной ножке. (ландыш)
2. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одуванчик)
3.Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... (тюльпан)
4. Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (подснежник)
5. Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (нарцисс)
6. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)
7. Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим. (кактус)
8. Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек)
9. Много лепесточков острых -
Красных, желтых, белых, пестрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я... (гвоздика)
10. Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом! (незабудка)
11. Этот цветок распускается в мае,
Белые бусинки он одевает. (ландыш)
12.Из луковки вырос
Но в пищу не гож
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.(тюльпан)
Задание2 по лепке «Мисочки для 3х медведей»
Цель: учить детей лепить миски для трёх медведей разные по величине. Учить трансформировать шар усложнённым способом – сплющиванием в диск и загибанием бортиков.
Вам будет необходим материал: пластилин, стека, доска, миски под пластилин, салфетки влажные для вытирания рук.
Советуем также провести предварительную работу: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке.
Не забудьте провести физкультминутку
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама чуть поменьше ростом
Ну а сын, малютка просто!
Очень маленьким он был
С погремушками дружил
Задание 3: аппликация «По замыслу»
Предлагаю вам вариант аппликации.
Вам понадобится материал: альбомный лист, клей, кисточки цветная бумага (голубого, желтого, коричневого и синего цвета), ножницы, цветные карандаши, клеенка, влажные салфетки для вытирания рук.
Аппликация из бумаги в детском саду на тему «Весна»
Предлагаем вам провести предварительную работу с ребенком: побеседовать о приметах весны, почитать стихи, рассмотреть иллюстрации на эту тему.
1. Берём цветную бумагу жёлтого цвета, обводим детскую игрушечную кружечку и получаем круг, диаметром 12 см. Это будет солнышко.
2. Вырезаем круг, а к нему вырезаем тоненькие полоски, длиной 4-5см, шириной 3-4 мм. Это будут лучики к солнышку.
3. Теперь нам нужна бумага голубого цвета для облаков. Вырезаем два овала: один длиной 8см, шириной 3 см. Другой овал немного поменьше: длиной 6см, шириной 2,5см.
4. Для картинки нам будет нужно вырезать дерево. Для этого из коричневой бумаги вырезаем прямоугольник, длиной 12см, шириной 4см. Придаём нашему прямоугольнику форму ствола дерева, немного заостряя его в верхней части. Для веточек вырезаем тонкие полоски, длиной 4-5 см.
5. Одна из примет весны – это лужи, ручейки. На нашей картинке тоже будет ручеёк. Берём бумагу голубого цвета, немного другого оттенка, чем у облаков, вырезаем полоску, длиной примерно 14см, шириной 4-5 см и произвольно вырезаем её овальными движениями, получая ручеёк.
6. Начинаем собирать аппликацию. В левый верхний угол наклеиваем жёлтый круг-солнышко.
7. Намазываем клеем лучики и наклеиваем их по кругу.
8. Намазываем клеем облака и наклеиваем их возле солнышка.
9. Аккуратно намазываем клеем ствол дерева и наклеиваем его с правой стороны листа. По обе стороны ствола наклеиваем ветки.
10. Намазываем клеем наш ручеёк и наклеиваем его слева от дерева.
11. Теперь берём цветные карандаши и рисуем первые цветы- подснежники, на дереве и на небе рисуем птичек. Наша весенняя картинка готова. Вот такая красота у нас получилась.
Задание 4: «Формирование элементарных математических представлений»
Предлагаем вашему вниманию сайт, где вы можете поиграть с детьми в интерактивные математические игры https://www.igraemsa.ru/ а также предлагаем варианты дидактических игр на развитие математических представлений:
«Количество и счет»
Дидактическая игра: «Много-мало»
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».
Содержание: попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало). Например: стульев много, стол один, книг много, животных мало. Положить перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зеленых карточек будет-7, а красных -5. Спросить каких карточек больше, каких меньше. Добавить еще 2 красные карточки. Что теперь можно сказать?
Геометрическая форма.
Дидактическая игра: "Лото"
Цель: освоение умений выделять различные формы.
Оборудование. карточки с изображением геометрических фигур.
Содержание. Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявленная фигура, берет ее и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала, с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.
Величины.
Дидактическая игра:"Раз, два, три - ищи!"
Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.
Оборудование. Одноцветные пирамидки (желтые и зеленые), с количеством колец не менее семи. 2-3 пирамидки каждого цвета.
Содержание. Дети усаживаются на стульчики полукругом. В. раскладывает на 2-3 столах пирамидки, перемешивая колечки. Две пирамидки ставит на маленький столик перед детьми и разбирает одну из них. Затем вызывает детей и каждому ин них дает по колечку одного размера и просит найти пару к своему колечку. "Посмотрите внимательно на свои колечки и постарайтесь запомнить, какого они размера, чтобы не ошибиться. Какое у тебя колечко, большое или маленькое? Если ребенок затрудняется с ответом, В. предлагает подойти к собранной пирамидке и приложить свое колечко к колечку такой величины. Затем детям предлагает оставить свои колечки на стульчиках и отправиться на поиски других колечек такой же величины. Искать колечки нужно только после того, как все дети скажут такие слова» Раз, два, три-ищи!" Выбрав колечко, каждый ребенок возвращается на место и накладывает его на свой образец, который остался на стульчике. Если ребенок ошибся, ему разрешается исправить ошибку, заменив выбранное колечко на другое. Для разнообразия при повторении игры можно использовать как образец пирамидку другого цвета.
Ориентирована в пространстве
Дидактическая игра: «Кто где»
Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).
Оборудование. игрушки.
Содержание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т.д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т.д.
Ориентирована во времени
Дидактическая игра: «Когда это бывает»
Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку.
Оборудование. картинки по временам года.
Содержание: Дети сидят вокруг стола. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времён года, для каждого времени года по 2-3 картинки. Воспитатель разъясняет правила игры, воспитатель раздаёт всем по картинке. Затем вращает стрелку по кругу. Тот, на кого она указала, внимательно рассматривает свою картинку и затем рассказывает о её содержимом. Затем опять крутят стрелку и тот на кого она указала угадывает время года .
Задание 5: развитие речи детей
1.Советуем почитать:
1. Загадывание загадок о перелетных птицах.
2 Чтение рассказов Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
3 Разучивание поговорок: У каждой пташки свои замашки»; «Всякая птица своим пером гордится»
4.А. Майков «Ласточка»
5.Стихотворение М. Ф. Реброва «Дом в космосе»
6. «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» ( Албанская сказка).
7 Чтение « Первый в космосе» В. Бороздин.
8 Чтение «О чем рассказал телескоп» П.Клушанцев
9 Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом».
2.Предлагаем побеседовать о признаках весны (теплая, душистая, нежная, солнечная, цветочная, добрая, красивая…).
Рассмотреть картинки про весну, попросить ребенка описать картину.
Признаки весны: становится теплее, снег тает, текут ручьи. Появляются цветы, трава, на деревьях и кустарниках распускаются листья. Возвращаются из тёплых стран птицы. Они поют, строят гнёзда.
3. Стихи для заучивания
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник!
С. Маршак
* * *
Подснежник
В саду, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех
своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна;
Скажите, ведь правда, что это весна?»
П. С. Соловьёва
Задание6: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Предлагаем для вас и ваших детей новые игры. Много места для них не потребуется, а необходимый реквизит имеется в каждом доме. Здесь важно не достижение спортивных результатов, а удовольствие, поэтому не должно быть никакой жесткой программы.
Игра малой подвижности «Тишина». Ходьба в колонне по одному и все вместе говорят:
Тишина у пруда, Не колышется трава. Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши.
По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд взрослый произносит громко: «Ква-ква-ква!» — и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игру можно повторить.
1.И.п. – основная стойка (ноги слегка расставлены, ступни параллельны), кегля в правой руке внизу 1-2-поднять через стороны руки вверх, переложить кеглю в левую руку 3-4-вернуться в и.п. (5-6 раз)
2.И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, кегля в правой руке 1-руки в стороны 2-наклон вперёд, переложить кеглю в левую руку 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение (4-6 раз)
3.И.п. – стойка на коленях, кегля в правой руке 1-2-поворот вправо, поставить кеглю у носка правой ноги, вернуться в исходное положение 3-4-поворот вправо, взять кеглю, вернуться в исходное положение. Переложить кеглю в левую руку, то же влево (6 раз)
4.И.п. – ноги слегка расставлены, кегля в правой руке 1-присесть, поставить кеглю у ног 2-встать, выпрямиться, руки на пояс 3-присесть, взять кеглю левой рукой 4-исходное положение (4-5 раз)
5.И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки произвольно, кегля на полу Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.
Игра «Найдём котенка» ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл котенка.
Предварительный просмотр:
Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Воспитатели и специалисты нашей группы подготовили интересные занятия для детей, которые помогут освоить образовательную программу нашего детского сада в домашних условиях, а так же большой выбор практического материала для занятий и игр.
Задание 1: рисование
«Платье для куклы»
Проведите беседу на тему: «Какая есть одежда». Рассмотрите иллюстрации с изображением разных платьев.
Вам понадобится материал:
- силуэты платьев, гуашь, кисточка, баночка с водой, влажная салфетка для вытирания рук
Задание 2:
Формирование элементарных математических представлений
Составление геометрических фигур
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)
Задания:
1. Составить квадрат и треугольник маленького размера;
2. Составить маленький и большой квадраты;
3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2;
4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.
«Какой?»
Цель: Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные
Материал: ленты разной длины и ширины .
Ход игры: На столе разложены лены, кубики. Попросите ребенка найти ленты одинаковой длины, длиннее-короче, шире-уже.
«Угадай игрушку»
Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Материал: 3-4 игрушки
Ход игры: расскажите о каждой игрушке, называя внешние признаки. Ребенок угадывает игрушку.
«Угадай, где?»
Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя.
Материал: игрушки или предметы по вашему усмотрению
Ход игры: вы прячете игрушку, а ребенок должен ее найти, следуя указаниям родителя, например: «Тебе нужно найти игрушку. Сначала сделай два шага вперед, поверни направо сделай три шага вперед… и т. д. »
Также предлагаем вашему вниманию сайт, где вы можете поиграть с детьми в интерактивные математические игры https://www.igraemsa.ru/
Задание 3: конструирование
Бабочка в технике оригами.
Цель: Продолжение обучения технике оригами, закрепление навыков работы с бумагой, развитие логического мышления, пространственного представления, конструкторских и творческих способностей, воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе.
Оборудование:
- прямоугольник из цветной бумаги; карандаши цветные
Задание 4:
поработаем над четким произношением звука «С».
Скороговорки на звук [С]
У Сени и Сани в сенях сом с усами.
У осы не усы, не усища, а усики.
Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
Осип охрип, Архип осип.
Не хочет косой косить косой, говорит, коси коса.
Сачок зацепился за сучок.
По семеро в сани уселись сами.
В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.
Пальчиковая игра « Солнышко » -
Пока мы с вами играли с лисой, солнышко уже начало уходить.
Нарисую солнышко на своей ладошке,
Пусть оно сияет, хоть и понарошку! (Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки.
Затем проводим лучики, начиная с мизинчика.)
- Наступил вечер
Логопедическая песенка на звук [С]
Задание 5: Физическая культура
Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры. Полунина Т. И.
Утренняя гимнастика
Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Лягушки!» — дети приседают и кладут руки на колени, поднимаются и продолжают ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» — переходят на бег, помахивая руками-«крылышками». Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
1.И.п. – стойка, ноги врозь, кубик в правой руке 1-руки в стороны 2-поднять руки вверх, передать кубик в другую руку 3-руки в стороны 4-опустить руки вниз (5-6 раз)
2.И.п. – стойка, ноги врозь, кубик в правой руке 1-наклон к правой ноге 2-3-коснуться кубиком носка, 4-исходное положение. То же с наклоном к левой ноге (4-5 раз)
3.И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, кубик в обеих руках внизу. 1-присесть, вынести кубик вперёд 2-вернуться в исходное положение (5-6 раз)
4.И.п. – лёжа на спине, кубик в обеих руках за головой. 1-2-одновременным движением поднять правую (левую) ногу и руки с кубиком, коснуться кубиком колена 3-4-вернуться в и.п. (5-6 раз)
5.И.п. – стойка, ноги вместе, руки на поясе, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика, в одну и другую сторону.
Ходьба в колонне по одному, кубик в правой руке, поднят над головой.
Игры малой подвижности
«Тишина»
Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши, Засыпайте малыши. | Ход игры: дети идут в колонне по одному.
После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны. |
«Раки»
Тики-таки, тики-таки, Ходят в нашей речке раки. Ходят задом наперед, Стали раки воду пить — Выходи, тебе водить! | Играющие разбираются по парам, становятся по кругу. Каждый в паре поворачивается спиной друг к другу и подает руки. С началом текста все пары двигаются в одном направлении по кругу так, что первый в паре идет прямо по направлению движения и ведет за руки второго, идущего задом наперед (это рак). По окончании текста игра повторяется со сменой направления. |
«Медведь»
Как под елкой снег, снег, И на елке снег, снег, И под горкой снег, снег, И на горке снег, снег, А под снегом спит медведь -Тише, тише, не шуметь! | Дети стоят по кругу. Выбирается медведь, он садится в середину круга, закрывает глаза. На 1 и 3 строчки дети идут в круг, на2 и 4 - из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6-ю строчку произносит один ребенок по указанию взрослого. Медведь должен узнать по голосу кто сказал |
"Зайка серый умывается"
Зайка серый умывается Видно в гости собирается Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо. | Дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой. |
"Узнай по голосу"
Ваня ты сейчас в лесу. Мы зовем тебя: "А - у!" Ну-ка глазки закрывай, Не робей, Кто позвал тебя? Узнай поскорей! | Дети идут по кругу и произносят текст, водящий в середине круга.
Водящий закрывает глаза и угадывает, кто из детей его позвал. |
"У ребят порядок строгий"
У ребят порядок строгий, Знают все свои места. Ну, трубите веселей: Тра - та - та, тра - та - та! | Дети ходят по залу врассыпную. По сигналу дети строятся в колонну. |
"Воздушный шар"
Раздувайся наш шар, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!" | Дети образуют тесный круг, держатся за руки, небольшими шагами отходят назад, расширяя круг, По сигналу взрослого: "шарик лопнул!" дети приседают или медленно идут к центру круга и произносят: "ш - ш - ш - ш " |
Задание 6: Музыка
Рекомендации музыкального руководителя Одеговой А.А.
Задание 6:
Рекомендуем провести наблюдение
за посадкой цветочных семян.
Поговорите с детьми о том, что семена сажают в землю, поливают, из них вырастают растения. Познакомьте с приемами посадки.
Рассмотрите семена высаживаемых растений. Какие цветы росли на клумбе летом и осенью? Опишите их внешний вид. Какие условия необходимы для роста и развития растений? Поговорите о работах, проводимых в весенний период в огороде.
Приметы. Когда цветет черемуха- наступает похолодание.
Поговорки и пословицы. В землю не положишь-и с земли не возьмешь. Весна кормит и лечит.
Стихотворение. Мы посадим тут цветы небывалой красоты.
Все цветочки разные-белые и красные.
Желтые и синие-все цветы красивые.
Как прекрасен каждый цвет-лучше нашей клумбы нет.
Загадка. Лежало на свету, бросилось в темноту. Да и там покоя нет: как бы вырваться на свет. (Семя).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Мы очень рады, что вы выполняете наши рекомендации и интересно проводите время со своим ребенком.
Предлагаем Вашему вниманию новые рекомендации
на 18.05-22.05.2020
Понедельник
18 мая
Начните день с утренней гимнастики
https://www.youtube.com/watch?v=OV5Wxheh6zo
Рисование
ТЕМА «Сказочный домик теремок»
Рекомендуем предварительно просмотреть сказку «Теремок»
https://www.youtube.com/watch?v=h7JsxUDrB-w
для рисования вам необходимо подготовить: Гуашь, кисти,вода, лист бумаги, салфетка для вытирания рук
Воспользуйтесь ссылкой на видео «Как нарисовать теремок» https://www.youtube.com/watch?v=Sjofa0m196o
Музыка
Прослушайте вместе с ребенком веселую песенку про лето
https://www.youtube.com/watch?v=09ibNU_Peo4
в течении дня
- Проводите подвижные игры, используя ссылку
https://www.youtube.com/watch?v=surBL8rxDYQ
- прочитайте ребенку сказку обр. А. Н. Толстого; «Жихарка»
- а также рекомендуем провести наблюдение из окна
Наблюдение за солнцем.
Начните наблюдение со стихотворения.
-Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
-Ярко светит солнышко?
-Как вы думаете, солнце также греет, как летом?
Опыт по выявлению свойства солнечных лучей.
-давай повесим на веревку на балконе на солнышко мокрую тряпочку и посмотрим как быстро она высохнет.
После высыхания.
-Куда делась вода?
- Быстро высохла тряпочка или нет? Почему?
- «Игра для девочек перед сном»
Вам понадобится: мягкая игрушка-мишка, детская кроватка.
Ход игры: взрослый показывает ребенку игрушку-мишку, обыгрывает ее: мишка топает, пляшет, катается в машине. Взрослый сообщает, что мишка устал, хочет отдохнуть: «Давай уложим мишку в кроватку!». Взрослый демонстрирует, как можно приласкать мишку-игрушку (прижать к себе, погладить по головке) и положить его в кровать, накрыть одеялом, спеть песенку: «Баю-бай, баю-бай». Игру можно повторить, предоставив ребенку больше самостоятельности.
- А также игры по формированию культурно-гигиенических навыков
"Умывалочка"
Вам понадобится: зеркало, полотенце.
взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку...
Нет, не понемножку — посмелей,
Будем умываться веселей!
В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Аи, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!"
Вторник
19 мая
Начните день с веселой зарядки
https://www.youtube.com/watch?v=EjUT4AWfXsA
Математика
Поиграйте с ребенком в математические игры
Дидактическая игра: «Читаем и считаем»
Для игры подготовьте счетные палочки.
Прочтите ребенку отрывок из сказки «Теремок», попросить его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в сказке. После того как сосчитали, сколько в сказке зверей, спросить. Сравнить животных по величине: кто больше –зайка или мишка? Кто меньше? Кто такого же роста?
Игровое упражнение «Назови, какой сегодня день недели?»
Вместе с ребенком определите,какой день недели сегодня, какой был вчера и какой будет завтра. Вспомните последовательность дней недели.
Предложите ребенку логические игры, для этого пройдите по
https://www.youtube.com/watch?v=fb8o36BdOrU
Также предлагаем вашему вниманию сайт, где вы можете поиграть с детьми в интерактивные математические игры https://www.igraemsa.ru/
Физкультура
Предлагаем вашему вниманию видео «Веселая тренировка детей в домашних условиях»
https://www.youtube.com/watch?v=Shq9T5YL154
также в течении дня советуем поиграть с детьми в игру малой подвижности
"Воздушный шар"
Раздувайся наш шар,
раздувайся большой,
оставайся такой,
да не лопайся!"
ребенок и родители (Лучше играть всей семьей)
образуют тесный круг, держатся за руки, небольшими шагами отходят назад, расширяя круг,
По сигналу ведущего:
"шарик лопнул!" приседают
или медленно идут к центру круга и
произносят: "ш - ш - ш - ш "
В течении дня:
- А также игры по формированию культурно-гигиенических навыков "Мыльные перчатки"
Вам понадобится:детское мыло, полотенце.
взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания.
Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки — белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:
Например:
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька Егорова
(взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.
- Игра для девочек
«Угостим кукол чаем»
Вам понадобится: куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник).
Ход игры: взрослый говорит малышу: «К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей». Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подводит итоги: «Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай», произносит потешку:
Чайник на столе поставим,
Блюдца, чашки мы расставим,
Будем мы гостей встречать,
Кукол чаем угощать!
- Прочитайте сказку обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк»
Среда
19 мая
начните свой день с веселой зарядки
https://www.youtube.com/watch?v=iuk0YwPlHZE
Мир природы
1. Игра «Разведчики»
Утром, выйдя на балкон (на улицу) поиграйте с ребенком в разведчиков весны. «Разведчики» в игре должны быть очень внимательными и замечать всё вокруг. Задача – найти как можно больше примет весны в окружающем мире. Вы с ребенком по очереди называете приметы весны, которые видите вокруг себя. Побеждает тот, кто назвал последним. Условие для взрослых – взрослый всегда в этой игре называет самые сложные, на первый взгляд невидимые признаки весны или же те признаки, на которые малыш пока внимания не обращает. Например, солнце стало раньше вставать. Или на лужах теперь нет льда. Или: на снегу образовалась тоненькая корочка наста и многое другое.
2. Посмотрите с малышом мультфильм «Веснянка» о споре зимы и весны и о том, как как злая Баба Вьюга не пускала молодую весну в лес.
https://www.youtube.com/watch?v=fF6-cLLKag4
3. Экспериментальная деятельность (опыты):
Вам понадобится 2 термометра
«Изменчивая температура». Мы все по — разному ощущаем температуру. Именно поэтому у нас есть термометры, которые точно показывают температуру. Для того, чтобы провести этот эксперимент, мы один термометр прикрепили на оконное стекло, а второй разместили в комнате, на столе. Вывод: температура на термометре, расположенном на окне выше, чем температура на термометре, лежащем на столе, потому что в комнате прохладней и на него не попадают прямые солнечные лучи.
4. Почитайте художественную литературу: К. Паустовский «Какие бывают дожди»; К. Ушинский «Солнце и ветер»; Н. Трушкова «Облако»; М. Бойков «О том, как появились Воздух и Огонь, Земля и Вода и многое другое».
Четверг
20 мая
Аппликация отрывная «Солнышко»
Для аппликации вам понадобится: картон голубого цвета, бумага желтого и белого цвета, клей карандаш, салфетка
Перед началом работы рекомендуем просмотреть видео про солнышко https://www.youtube.com/watch?v=bwAgKoZn5II
Во время работы проведите пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Музыка
Прослушайте вместе с детьми песенки про лето
https://zvooq.pro/tracks/детский-ансамбль-гномы?artist=1
https://zvooq.pro/artists/волшебники-двора-10437
А также воспользуйтесь ссылкой для музыкальноритмической игры с ребенком
https://www.youtube.com/watch?v=lFXbh_ulhDI
В течении дня
- Проводите подвижные игры, используя ссылку
https://www.youtube.com/watch?v=surBL8rxDYQ
- Прочитайте сказку обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел»
- Проведите наблюдение за дождём из окна.
-Послушайте стихотворение:
«К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
А на лужице круги – это дождика шаги.
-Почему мы сегодня не идём гулять?
-Посмотри в окно, понаблюдай за дождём.
-Что видишь на дорожках?
-Много ли луж?
-Какие они?
-Большие, почему? (сильный дождь).
-Посмотри на стёкла окна.
-Быстро ли стекает вода по стёклам?
-Почему быстро? (сильный дождь).
-Закрой глаза, послушай дождь?
-Как он стучит по стёклам? (барабанит).
-Почему? (сильный дождь).
-Как можно назвать такую погоду?
Пятница
20 мая
Начните свой день с веселой зарядки
Развитие речи
Звуковая культура речи: звуки л, ль
«Мой Язычок научился петь новую песню, – начинает занятие взрослый. – Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору, сердился и бормотал: „Бл-бл-бл, бл-бл-бл“. Чтобормотал индюк?
Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: „Бл-бл-бл“. Попробуй…
Сейчас выпусти язычок погреться на весеннем солнышке, сделай его широким, подними кверху и спрячь за верхние зубы.
Широко улыбнись и пой: „Л-л-л“. Отдохните и попробуйте спеть еще раз: „Л-л-л“.
Послушаем, как эта песня получается.
У индюка, – продолжает взрослый, – песня сердитая. Когда ее поешь, губы ударяются друг о друга. Проверь, так ли это.
Зато у колокольчика песня поется легко, нежно: „Ли-ли-ли“ (звук и должен звучать как можно тише).
Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика:
Ла-ла-ла – ля-ля-ля,
Лы-лы-лы – ли-ли-ли,
Лу-лу-лу – лю-лю-лю,
Ол-ол-ол – ял-ял-ял».
Взрослый показывает игрушечного щенка и просит описать его. (Маленький, беленький, лохматый, на шее ленточка и медаль…)
Взрослый предлагает внимательно прослушать песенку («Лето», из македонской поэзии в пересказе Л. Яхнина), в которой много слов со звуками л, ль.
Дважды читает ее:
Лето по полю гуляло,
Лето шило – вышивало.
Луг – цветами,
Лес – листами.
Затем читает первые две строки, а ребенок пытаются назвать слова со звуками л, ль.
Взрослый спрашивает, что значит: «Лето шило-вышивало».
Далее проводит упражнение «Не ошибись». Ребенок хлопает в ладоши, если слышат слово со звуками л или ль: лук… чеснок… лимон… лиса… краса… ландыш… белый… лес… летчик…
лягушка… квакушка.
Если останется время, можно порадовать ребенка, включив ему логопесенку https://www.youtube.com/watch?v=lImV08Er0qo
В течении дня:
- Проводите подвижные игры, используя ссылку
https://www.youtube.com/watch?v=surBL8rxDYQ
- Рекомендуем литературу для чтения
обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко».
А также игры по формированию культурно-гигиенических навыков Дидактическая игра «НОСИКИ-КУРНОСИКИ».
Взрослый проговаривает потешку, демонстрируя каждое действие:
«Носовой платок в кармашке (достаёт платок из кармана).
Будем нос им вытирать (показывает действие с платком),
чтобы носик наш, курносик,
снова чистым был опять (убирает платок в карман)»
Далее просит каждого ребёнка показать, как он умеет пользоваться носовым платком.
- Игра для девочек «Кукла идет на прогулку»
Вам понадобятся кукла и кукольная одежда
Ход игры: взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: «Давай поможем кукле одеться, на улице холодно», предлагает ребенку достать из шкафчика одежду (шапку, куртку, ботиночки). Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая:
Надеваем курточку, проденем руки в рукава. Застегнем пуговицы.
Вот, куртку надели! Надеваем ботиночки на ножки.
Вот шнурки, я помогу тебе завязать. Вот, ботиночки надели на ножки.
Надеваем шапку на голову.
Вот, так, шапку надели.
Кукла собралась на прогулку, может идти гулять.
В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.