Консультации для родителей

Юрлова Людмила Николаевна

Работа с родителями является очень важным аспектом воспитательного процесса в дошкольном учреждении.

Цель этой деятельности заключается в следующем: помочь взрослым понять своих малышей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить внимание на частые ошибки, допускаемые в воспитании детей.

Для этого используют такие формы работы, как консультации, анкетирование и памятки для родителей в детском саду. Каждый из этих методов имеет свои особенности.image

Скачать:


Предварительный просмотр:

Безимени-1

Департамент  образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 111" (МБДОУ "Детский сад № 111")

Консультация для родителей.

Вторая младшая группа.

 "Как играть с ребенком 3-4 лет".

Выполнила: Юрлова Л.Н.

г.Нижний Новгород

2019

Консультация для родителей. Вторая младшая группа. "Как играть с ребенком 3-4 лет".

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка.

Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.

Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.

Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи

к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы), но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:

Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.

Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

  Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Так играйте же вместе с малышом!



Предварительный просмотр:

Безимени-1

Департамент  образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 111" (МБДОУ "Детский сад № 111")

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Чистота – залог здоовья!»

Выполнила: Юрлова Л.Н.

г.Нижний Новгород

2019

Программные задачи:

1. Расширить знания детей о здоровом образе жизни;

2. Дать представления о назначение мыла.

3. Упражнять детей в обследовании предметов, используя разные анализаторы.

4.Развивать К. Г. Н., соблюдать правила гигиены.

Ход занятия.

В. Ребята вставайте в круг.

Раз ладошка, два ладошка.

Подружись со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Доброе утро! Вы проснулись?

Д. Да.

В. Вы друг другу улыбнулись?

Д. Да.

В. Сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам  улыбнуться гостям.

Дети улыбаются гостям.

Звучит музыка

В. Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузырьки.

Я лопаточку с «окошком»

Окуну в раствор немножко.

Дуну раз, и два, и три,

Разлетятся пузыри.

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

Звучит музыка. Воспитатель достает из-за ширмы «мыльный пузырёк» (изготовить из воздушного шарика с веселой рожицей).

- Вот какой у меня получилось надуть пузырёк!

- Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

- Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырёк. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи. А чем это у вас в группе сейчас пахнет?

В. Нет пузырёк тебе, наверное, показалось. Хотя ты, наверное, прав. Ребята подойдите поближе к столу и посмотрите, что находится под салфеткой.

Дети находят кусочки мыла.

- Пузырёк, да это же мыло! Какое разное туалетное мыло.

В. Ребята присаживайтесь на стульчики.

- Дети, для чего нужно мыло?

Д. Умываться, мыть руки, чтобы быть чистыми, стирать грязные вещи.

Рассматривание кусочков туалетного мыла.

Вопросы для рассматривания, какое мыло по цвету, по форме (на что похоже, чем пахнет.

Д. Белое, прямоугольное похоже на кирпичик, пахнет фруктами, цветами.

- М. П. Какое мыло больше всего нравиться, почему?

Д. Детское белое оно вкусно пахнет.

- М. П. А вы умеете правильно мыть руки?

Д. Умеем.

- М. П. Покажите-ка мне.

На стол выставляется тазик, лейка, полотенце и мыло в мыльнице. Воспитатель приглашает мальчика и девочку. Дети моют руки, воспитатель комментирует:

- Сначала нужно засучить рукава, чтобы не намочить одежду. Открываем кран (поливает из лейки) и слегка намочим руки. Берем мыло из мыльницы, намыливаем руки, кладем мыло на место и растираем мыло по ладошке до белых перчаток.

Покажите всем, какие перчатки получились. После этого мыло смываем с рук. Отжимаем ладошки, чтобы лишняя вода не капала на пол, и вытираем их полотенцем. Полотенце раскладываем на руки и одну и другую руку прячем вниз.

Вытираем сухо одну руку, потом другую. Полотенце убираем на место.

В. Ребята, а кто из вас расскажет потешку

Водичка-водичка

- М. П. Какие вы молодцы, как хорошо вы умеет мыть руки.

В- А если не мыть руки с мылом, не умываться и не мыться? Что может случиться?

Д. Можно заболеть, будет болеть живот….

В- Когда надо мыть руки?

Д. Перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.

В- А если вдруг нет мыла и воды, что делать?

Д. Использовать влажные салфетки.

В. Это важные правила. Их должны выполнять все – и дети и взрослые.

Воспитатель дает двум детям салфетки.

В. М. П. а дети знают стихи  про мыло.

Д. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

- М. П. Ребята, а вы знаете, какое еще бывает мыло?

Д. Детское – белое и душистое; разное по цвету, в виде игрушек, жидкое мыло.

В. Правильно ребята. Посмотрите, какое у нас есть мыло.

(снеговик, рыбка, дракончик.) А еще с мылом можно играть в любимую детскую забаву «мыльные пузыри»! И выдувать вот такие, веселые пузыри. Вы умеете это делать?

Д. Да.

В. Чтобы надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся? Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок? 3 раза.

Мыльные пузыри – легкие воздушные

Ветерку послушные

Любят играть с малышами.

Звучит музыка.

Открываем колпачки

Выдуваем пузыри

Вот какие – посмотри

Все они воздушные

И очень непослушные.

До вечерней до зари

Мы пускали пузыри:

Круглые и гнутые,

Важные, надутые,

Яркие, красивы,

Легкие, игривые.

Дети пускают мыльные пузыри.

М. П. Вот как весело играть с моими друзьями. А я полечу к другим детям, расскажу про вас, что вы знаете, как правильно мыть руки, как пользоваться мылом. До свидания, друзья…

Дети продолжают играть с мыльными пузырями.



Предварительный просмотр:

Департамент  образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 111"

(МБДОУ "Детский сад № 111")

                                                   

                                                     

                                                                                 Выполнила : воспитатель Л.Н.Юрлова

                                           Нижний Новгород

                 ДЕТСКИЕ КАПРИЗЫ И КАК С НИМИ «БОРОТЬСЯ»

Дорогие родители, наверно, не найдётся ни одного из Вас, кому бы не приходилось сталкиваться с  капризами детей. Такое поведение малышей,  безусловно, Как вести себя при этом и что делать с кричащими, топающими, неуправляемыми малышами? Для начала мы предлагаем  разобраться, что же такое капризы? Какое поведение можно считать капризным?

беспокоит, а иногда и раздражает.

Капризы - это когда ребенок знает, что нельзя, но настаивает. Капризность обычно развивается, начиная с 4 лет, и во многом определяет поведение ребенка в среднем и даже в старшем школьном возрасте.

Капризы могут быть случайными, а бывают и постоянными. В этом случае ребёнок всегда настаивает на своём и капризы, истерики становятся привычной формой поведения. Вероятнее всего, таким способом малыш пытается манипулировать взрослыми. И главная проблема не в том, что дети капризничают, а в том, как относятся к их капризам взрослые.

Почему же дети начинают капризничать? Чтобы изменить ситуацию, нужно понять причины такого поведения. Среди причин можно выделить:

  • возрастные особенности - у ребёнка порой возникает много желаний, которые очень быстро меняются;  Капризный ребёнок - результат услужливого потакания каждому детскому «хотению».  
  • поведение родителей, стремящихся выполнить любое желание ребёнка. Чаще всего причиной капризов малышей является соглашательское поведение родителей, поддающихся любому нажиму со стороны ребенка, ради своего спокойствия.
  • нарушение режима дня;
  • смена обстановки, обилие новых впечатлений. У малыша в этом возрасте ещё неокрепшая нервная система и обилие впечатлений (пусть и положительных) или новая обстановка приводит к перевозбуждению ребёнка, поэтому он  начинает капризничать.
  • плохое самочувствие во время болезни;
  • переутомление (физическая и умственная перегрузка);

Как же «бороться» с детскими капризами?

Прежде всего, мы рекомендуем Вам попытаться разобраться, что же хочет сказать своими капризами ребёнок и научиться относиться к ним избирательно - в зависимости от значимости причин, которые вызывают их. А для этого можно понаблюдать за общением ребёнка с другими членами семьи, проанализировать своё поведение, найти возможные причины капризов в каждом конкретном случае. И если Вы заметите, что ребёнок с Вами капризничает, а с другими членами семьи послушный и мягкий -  постарайтесь изменить свое обычное поведение, вырваться из зависимости от капризов ребенка. Ваша позиция в этом случае должна стать более твердой. Малыш, хоть и с опозданием, усвоит, что Ваше нельзя - это нельзя, а надо - это надо, что отказ от чего-то совсем не значит, что ему тут же предложат что-то взамен.

Но случается и так, что ребёнок капризен со всеми в семье. В этом случае лучше всего твердо выработать общую  линию поведения всех окружающих ребенка взрослых. При этом очень важно единодушие всех членов семьи: малыш легко нащупывает наиболее податливого, наиболее чувствительного к его капризам человека — именно того, кем можно управлять, пользуясь своим любимым оружием.

Вместе с этим, мы советуем изменять не только себя, но и ребёнка - учить его конструктивным способам поведения; «хотеть» что-то конкретное и прилагать собственные усилия, чтобы удовлетворить свои желания; преодолевать трудности, развивать. Самое сложное — сделать это так, чтобы ребенок воспринял принятые меры не как наказание, а увидел в этом проявление любви и желание помочь ему. Ведь одним из основных источников радости для ребенка является разнообразная совместная со взрослым деятельность, а не общение по привычной схеме «хочу — не хочу».

Обычно дети, склонные к капризам, очень дорожат вниманием взрослых и болезненно переносят его отсутствие. Не их вина, что это внимание чаще всего выражается в бесконечных уговорах или обсуждении того, что ребенок хочет, а чего не хочет. Мы рекомендуем разнообразить общение детей, включать их в общее со взрослыми дело, стараться увлечь им. Если капризному ребенку что-то интересно и он занят совместной деятельностью, он забывает капризничать. 

Дома мы советуем поощрять самостоятельность и активность, которые у капризных детей, как правило, совершенно не развиты, предлагать ему самому сделать что-то: самому сложить книжки на полке; самому убрать игрушки. Если постараться преодолеть привычку все делать за ребенка и предлагать ему уже в готовом виде - легче будет его заинтересовать, а затем и развивать нужные умения. Чем содержательнее жизнь ребенка и чем больше он делает сам, тем меньше времени и сил остается на капризы. При этом лучше всего незаметно помогать ребенку, не давая угаснуть его интересу к самостоятельной деятельности, и радоваться вместе с ним всему, что он делает сам. Элемент самостоятельности в большинстве случаев воспринимается малышами как очень важная и новая, прежде недоступная, привилегия. Этим можно воспользоваться и всячески поддерживать в избалованном ребенке убежденность, что ему очень повезло, когда, например, ему разрешили самому поставить на стол тарелки (даже если одна разбилась), полить цветы, покормить рыбок или сделать что-то еще.

Если ребенок капризничает, мы советуем не реагировать на его слезы, но попросить: «Объясни мне, в чем дело, и я буду знать, как тебе помочь». Когда ребенок успокоился, лучше похвалить его, например, так: «Как приятно видеть (играть, разговаривать с тобой), когда ты не плачешь».

Мы рекомендуем внимательно понаблюдать за ребенком, чтобы убедиться, что его поведение не связано с определенным временем дня или определенными людьми. Например, малыш может становиться плаксивым перед сном, обедом. В таком случае лучше проявить гибкость и немного изменить время сна и еды.

В целом же для искоренения капризов необходимо осознанное изменение поведения самих взрослых, так как корни этих явлений лежат не в ребенке, а в родителях. Запомните! Эффективнее реагировать не на капризы, а на их причины.

Если Вы воспользуетесь нашими советами, то может быть удастся сделать Ваше общение с ребёнком более лёгким, бесконфликтным. И хотя капризы исчезают далеко не сразу, цели вполне можно достигнуть.



Предварительный просмотр:

Департамент  образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 111"

(МБДОУ "Детский сад № 111")

Консультация для родителей

ИГРУШКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТОР В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

Выполнила : воспитатель Л.Н.Юрлова

                                                       

                                                          Нижний Новгород

2016-2017 учебный год

Уважаемые родители!

Для ребёнка игра – это не только развлечение, а важная часть жизни,  его игрушки - самая значимая составляющая окружающего материального мира. Играя с ней, ребёнок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще: учится общаться, мыслить, фантазировать, проявлять эмоции,  и всякая манипуляция с игрушкой становится  прообразом его будущих отношений с миром.

Игрушка – предмет, который во все времена и у всех народов выступает более или менее точным аналогом реальных предметов – инструментов, оружия, посуды и т.п. Это значит, что наилучший способ познать мир в этот период – через игру. Это возможность развиваться, знакомиться со «взрослым» миром на детском языке, постигать правила жизни, учится взаимодействию и взаимопомощи. Как легче объяснить ребенку «что такое хорошо и что такое плохо»? Как научить его - не прибегая к нудным увещеваниям - выражать свои симпатии и антипатии? Как помочь ему находить общий язык с другими людьми? Конечно, в игре!

Разумеется, можно оставить ребенка один на один с игрой: мол, сам разберется, сам все поймет. Есть же, в конце концов, друзья, ровесники, воспитатели в детском саду... Только не стоит удивляться потом, откуда у ребенка такие странные, не близкие вам представления о жизни, критерии добра и зла, почему ему не хочется расти и взрослеть.

Будут ли рядом с малышом любимые игрушки, которые станут настоящими друзьями, помогут ли сформировать доброе отношение к окружающему миру, зависит от того, понимают ли родители эту важнейшую проблему.

Отношение  родителей к игрушке - это преподаваемая ими модель отношения к окружающему миру, эмоционально понятная и наглядно доступная ребенку.

Общеизвестно, что в воспитании нет мелочей. Серьезное отношение родителей к игрушке, как к живому другу своих детей - залог успеха в воспитании умения дружить, формировании таких качеств, как доброта и сочувствие. Небрежного отношения к игрушкам нельзя допускать, даже случайно. Иначе ребенок перестанет верить в искренность слов родителей, а значит, не сделает данное требование привычкой в своем поведении.

Обращая внимание на то, что игрушки - живые друзья, надо и обращаться с ними, как с живыми. Нельзя игрушечного зайку поднимать с пола за уши - «ведь ему больно». Каждая мелочь в поведении таких авторитетных для ребенка людей, как мать и отец, не остается незамеченной им.

Необходимо стремиться, чтобы ребенок дорожил игрушками, никогда не согласился бы обменять их на другие, новые и красивые. Через игрушку нужно помочь ребенку прочувствовать известную народную мудрость: «Старый друг лучше новых двух».

Игрушка может стать самым настоящим помощником в регулировании поведения ребенка, если вам удалось сформировать отношение к ней, как к другу.  Нередко игрушку можно эффективно использовать, чтобы оценить поведение ребёнка, указать на его ошибки, недостатки. Конечно, когда родители осуждают поведение малыша, это весомо и значимо, но если осуждает игрушка, значимо вдвойне, ибо с ней у ребенка устанавливаются положительные эмоциональные отношения.

Игрушку также можно использовать и для восстановления контакта с ребенком в конфликтной ситуации.

Игрушка также способствует развитию  взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми.  В процессе совместных игр  дети учатся  обсуждать их содержание, ориентироваться на настроения, личные особенности сверстников. Таким образом, происходит формирование представления о собственном «Я» и о других людях.

Подарить ребенку игрушку - это значит подарить ему радость общения, радость познания мира, удовлетворение от реализации творческих возможностей. Принимая участие в играх малыша, находясь рядом с ним, научите его быть человеком среди игрушек, и тогда он станет настоящим Человеком среди людей.

                       



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 111"

(МБДОУ "Детский сад № 111")

Консультация для родителей

МАМА И ПАПА. ПОИГРАЙТЕ СО МНОЙ!

                                                                                 Выполнила : воспитатель Л.Н.Юрлова

                                                       

                                                         

                                                         Нижний Новгород

МАМА И ПАПА. ПОИГРАЙТЕ СО МНОЙ!

Уважаемые родители, часто ли Вам приходится слышать от своих детей  такую просьбу: «Поиграй со мной!»? Наверно, каждый день! Но как же быть с домашними  делами, работой, собственными желаниями? В конце концов, есть же ровесники, воспитатели в детском саду... Пусть они и играют.

Разумеется, можно оставить ребенка играть и одного. Но есть опасность, что он так и не  научится играть: передавать сюжет из нескольких действий, использовать игрушки  по назначению, брать на себя разные роли (быть папой, врачом, шофёром  и т.д.).

           А ведь ребёнок в младшем возрасте через игру осваивает и познаёт мир! Играя, ребёнок знакомиться с миром взрослых и с миром вообще: учится общаться, мыслить, фантазировать, проявлять эмоции, учится  быть активным, инициативным, доводить начатое дело до конца и так далее. Именно здесь происходит первичное освоение социальных отношений.

«Недоигравший» ребенок гораздо труднее приспосабливается к окружающему миру - ведь то, что его ровесники прошли в игре с родителями, ему приходится осваивать самому, причём сразу же в «боевых» условиях, зачастую не имея право на ошибку. И, наоборот, ребёнок, который умеет играть, пользуется популярностью у сверстников, с ним интересно.

Теперь  мы знаем, что игра – важный фактор психического развития малыша. Игра в жизни детей имеет столь же большое значение, как во взрослой жизни – общение, творческая работа. Таким образом, именно игра способствует накоплению ребёнком необходимой информации о мире. Поэтому вопросы: «Так ли уж необходимо играть с ребёнком? Что же он не может один поиграть?», которые Вы нередко задаёте себе и своим близким, совсем неуместны.

Не жалейте того времени, которое Вы потратите на игры с ребёнком, никогда не отмахивайтесь от просьбы Вашего ребёнка: «Поиграй со мной!».

Такие известные игры, как «дочки-матери», «семья» - с вашим участием заиграют новыми красками. Наблюдая за малышом в процессе этих игр, Вы заметите, что он любит брать на себя роль взрослых – мамы или папы. Теперь Вы сможете взглянуть на себя со стороны, ведь ребенок копирует Ваше поведение, Ваши интонации и жесты. Прислушайтесь, о чём он говорит, став на время «родителем», как обращается со своим «ребёнком» - и Вы увидите себя в своём наследнике как в зеркале. Может что-то удивит Вас, что-то заставит задуматься. Играя с ребёнком, Вы сможете больше узнать и о нём самом, понять, что тревожит или огорчает его и вовремя изменить ситуацию к лучшему. А это, несомненно, пойдет на пользу Вашим отношениям.

Кроме этого, в совместной игре у Вас есть прекрасная возможность показать ребёнку, что чувствуете Вы, общаясь с ним, что в его поведении Вам не нравится, а при удобной возможности даже скорректировать его поведение. Например, Вы с трудом укладываете ребёнка спать: он не хочет, капризничает. Вечером «сыграйте его поведение» как можно образнее, пусть он сам в роли отца или мамы попробует справиться с этой ситуацией. Но такими приёмами лучше не злоупотреблять, иначе ребёнок не захочет с Вами играть, Вы можете стать для ребёнка непривлекательным партнёром. А ведь в первую очередь игра – это обоюдное удовольствие.

Часто родители жалуются на поведение малыша – не здоровается, не умеет общаться с другими. Предлагаем использовать игру как один из способов воспитания без нравоучений и скандалов: когда радоваться, а когда злиться, как здороваться и как прощаться, как вести себя с другими детьми, как реагировать на те или иные события.

Ваши совместные игры  с ребенком - это «долгосрочная инвестиция» в его будущее. И окупится она сполна. Ни один репетитор не сможет дать ребенку столько, сколько даст семья, заинтересованная его перспективами на будущее.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
»

Уважаемые родители!

Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание; Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения, мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка.

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека - речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум взаимосвязанным направлениям.

Во-первых, совершенствуется ее практическое употребление в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основная задача речевого развития детей — это овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста, я также развитие у детей коммуникативных способностей, т.е.
способностей общаться.

Общение — одна из социальных потребностей ребенка.

Научно доказано, что в ходе познавательного общения ребенка с родителями будут преодолеваться и эмоциональные трудности. Родителям можно порекомендовать серьезно относиться к детским вопросам и высказываниям, не отмахиваться от
них. Если любознательность ребенка удовлетворяется и умело направляется взрослыми, у него появляется потребность в
новых знаниях. К сожалению, можно привести немало негативных примеров, когда родители «гасят» детскую любознательность.

Приведем пример:

• Ребенок играет с машинкой-цистерной, мама занята беседой с подругой. Ребенок тщательно обследует машинку и делает «открытие»: «Мама, я понял, что в эту машинку можно заливать воду, молоко, бензин!» Мама недовольно
прерывает беседу и строго говорит: «Ты что, дурак? Она
же пластмассовая!»

Детские вопросы удивляют и порой ставят в тупик и родителей и воспитателей. Иногда дети утомляют взрослых.

Ситуация для анализа

—• Папа, а меня Нина Петровна похвалила! Я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь расскажу? — Девочка радостно скачет, ей не терпится поделится с отцом удачей.

 Лучше расскажи мне о своем поведении, что ты натворила вчера! — строго говорит отец.

Лицо дочери меркнет. Напрасно весь день вынашивала она в себе заряд радости... Дома девочка делает еще один заход:
—- Мама, хочешь, расскажу стихотворение про елочку?

 Мне не до елочки сейчас. В следующий раз расскажешь.

Вопросы:

  • Что испытывает ребенок в подобном случае, когда родители не стремятся его понять, разделить его радость?
  • Чем в дальнейшем чревато невнимание родителей к проблемам дочки?
  • Как вы относитесь к делам ребенка?
  • Стараетесь ли поддержать его стремление поделиться с вами своими радостями и огорчениями?

Сам ребенок овладевает речью только в процессе общения со
взрослыми. Речевое развитие, которое ребенок получает в семье в
самые первые годы жизни, является одной из основ для перехода
к обучению в школе. Недостаточно развитая речь часто тормозит
всю учебную деятельность школьника.

Нарушения речи отражаются на формировании детского характера, так как не исправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Все психическое развитие ребенка зависит от формирования его речи. Ни для кого не секрет, какой отпечаток накладывает на психический склад детей отсутствие речи или ее патология.

С помощью речи взрослые определяют и направляют поведение
ребенка, передают ему просьбы, приказы, объясняют, как он должен себя вести и т.д. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения.

Известно, что дети даже без специального обучения с самого
раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребенка и прокомментировать свой выбор (раздать каждому родителю).

  1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента
    рождения.
  2. Общение ребенка с другими детьми.
  3. Речь взрослого — образец для подражания.
  4. Развитие мелкой моторики рук.
  5. Чтение детской художественной литературы.
  6. Игры с ребенком взрослых и друзей.

Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребенка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровень умственного,
эстетического и эмоционального развития. Обучение родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.

Таким образом, овладение родным языком рассматривается как
стержень полноценного формирования личности ребенка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

Ребенок к четырем годам.

- Правильно произносит отдельные звуки. Умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.

- У него накапливается определенный запас слов, который
содержит все части речи. Основное место в детском словаре зани-
мают глаголы и существительные. Однако дети начинают активно
употреблять прилагательные и местоимения.

- У детей активно формируется обобщающая функция слов.
Через слово ребенок овладевает основными грамматическими фор-
мами речи. (Появляется множественное число, винительный и ро-
дительный падежи, уменьшительно-ласкательные суффиксы.)

- В речи появляются сложные формы предложений.

- Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои
мысли простыми и сложными предложениями.

В речи детей отмечаются и другие особенности.

- Дети неверно произносят или совсем не произносят шипя-
щие (ш, ж, ч, щ), сонорные (р, рь, л, ль) звуки, а некоторые
пропускают.

- Дети не способны вычленить существенные признаки пред-
метов, например, затрудняются назвать части предмета, части тела.

- Требует совершенствования интонационная сторона речи.

- Необходима работа над развитием артикуляционного аппарата, а также над звуковой культурой речи, дикцией, темпом, силой голоса.

- Не все дети умеют согласовывать слова в роде, числе и падеже.

- При построении простых распространенных предложений они
опускают отдельные члены предложений.

- Существует проблема новых словообразований.

Стремление к созданию новых слов появляется в результате творческого освоения богатств родного языка.

Детям этого возраста доступна простая форма диалогической
речи. Однако они часто отвлекаются от содержания вопроса.

Вот Вы прослушали требования к речи ребенка 4-летнего возра-
ста. Давайте с Вами поговорим о том, какая сторона речи Вас
беспокоит? (высказывания родителей)

Речь наших детей (краткий анализ речи детей педагогом груп-
пы).

А Скажите, пожалуйста, какие вопросы задают Вам дети?

Да, вопросы типа кто? что? какой? характерны для детей 3—4
лет. В них выражается потребность ребенка быть в контакте со взрослым, удерживать его внимание. Поэтому часто, не дослушав ответ,
ребенок убегает.

Потребность задавать вопросы возникает у детей при встрече с
чем-то неизвестным, при попытке понять это неизвестное, при
осмыслении нового.

Причем вопросы взрослого должны побуждать ребенка к полным ответам.

2. А когда дошкольник не задает взрослому вопросов, это хорошо
или плохо ? В чем причина ?

  • Отсутствие необходимых знаний.
  • Нет устойчивого интереса к чему-либо.
  • Раньше ребенок обращался к взрослому с вопросами, но
    встретился с раздражением взрослого, получил отказ.

3. Если ребенок рано научился говорить, у него хорошо развита
речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли это для его развития?

Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к успешному овладению письмом.

Итак, на каждом возрастном этапе свои задачи, свои методы
обучения. Работа по развитию речи ребенка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях
по развитию речи, а также на всех других занятиях, вне занятий -
в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни.
Большое значение для развития речи младшего дошкольника
имеет обогащение словаря на основе знании и представлений ребенка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой.

Как часто Вы бываете на природе, чем занимаетесь с ребенком?

Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребенка. На природе Вы не только можете отдохнуть
и прекрасно провести время, а также и пообщаться со своим малышом, но вы имеете возможность обогатить его новыми знаниями и представлениями, наблюдая, например, за жизнью бабочек и жуков; полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток чистого и свежего воздуха, подзарядиться положительными
эмоциями. Эмоциональные переживания, а не какие-либо разумные доводы и соображения побуждают ребенка к тем или иным ; поступкам. Дети дошкольного возраста очень общительны. В одиночестве чувствуют себя, как правило, несчастными, Так давайте же вместе подпитывать их положительными эмоциями, больше общаться с малышами, показывая, что мы их любим, что они нам
дороги. А в союзники возьмем природу — великого учителя.

Мы понимаем, что Вы очень заняты, что порой не хватает времени на ребенка. Однако, отправляясь с ребенком на прогулку, мы можем поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему,
с чем это связано? Какое сейчас время года? В холодное время
подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками. Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает. Загадать загадку и найти отгадку. Поискать приметы времени года, познакомить ребенка с народными пословицами и приметами. Прочитать стихотворение, вспомнить песенку, поиграть с ними в игру природоведческого содержания, например: С какого дерева лист? Найди дерево по описанию. С какой ветки детки? и т.д.

Да, мы должны сами видеть окружающий нас мир и открывать
на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства уметь
высказывать словами. Например, здороваясь утром с солнышком, сказать ему ласковые слова-признаки: золотистое, лучистое, доброе, веселое, яркое, дорогое, великолепное, весеннее, теплое.

Давайте вместе попробуем подобрать хотя бы по 5 слов-признаков к следующим словам: ветер, дождь, луна, метель, кошка, лягушка, ворона, червяк, жук. Предложить родителям объединиться в небольшие подгруппы.

Скажите, а какими ласковыми словами Вы называете своего
малыша. Может ли ребенок их повторить? (Предложить родителям высказаться.)

А знает ли ребенок, в каком городе он живет? Свой домашний
адрес? Свою фамилию и как зовут родителей? Знакомите ли Вы его
со своими родителями, рассматриваете ли вместе семейные фотоальбомы?...

Общаясь с ребенком, учите его рассказывать о любимых игрушках, о членах семьи, об отдыхе в выходной день, об интересных
событиях в жизни ребенка и его близких, об увлекательных прогулках в природу, за город и т.д. Чем больше мы разговариваем с ребенком, чем больше мы ему показываем и рассказываем, тем лучше для его развития.



Предварительный просмотр:

Департамент  образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 111"

(МБДОУ "Детский сад № 111")

                                                   

                                                     

                                                                                 Выполнила : воспитатель Л.Н.Юрлова

Нижний Новгород

2017

Младший возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром.

Главные задачи этого этапа: обеспечение эмоционально положительного самочувствия, поощрение самостоятельности, накопление опыта предметно познавательной и коммуникативной деятельности.

Малыши (особенно третьего года жизни) плохо реагируют на пространственные изменения обстановки – они предпочитают стабильность.

У младших дошкольников активно развиваются различные движения; вместе с тем они еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому оборудование целесообразно располагать по периметру, выделить игровой уголок, предусмотреть достаточно широкие пути передвижения ребенка. Не следует использовать много оборудования – примерно две трети пространства должны быть свободными.

Для стимулирования двигательной активности (если позволяет пространство) можно установить оборудование для пролезания, подлезания, перелезания. Можно использовать матрас, на котором дети с удовольствием будут прыгать, лежать, ползать. Яркая аппликация с цифрами, формами или сказочным сюжетом сделает этот атрибут еще более привлекательным.

Предметы ближайшего окружения являются для малыша источником любопытства и началом познания мира, поэтому предметная среда должна быть организована так, чтобы ребенок накапливал чувственный опыт, проявлял активность.

Важно помнить: он многое видит впервые и воспринимает это как своего рода эталон, с которым будет сравнивать все увиденное позже. Предметы и игрушки подбираются чистых цветов, несложной формы, разных размеров, сделанные из безопасных для здоровья ребенка материалов.

Это способствует развитию анализаторов, подсказывает способы обследований и действий.

Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек (вкладыши, пирамидки, шнуровки) в обстановку можно включать пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки. Примеряя крышки к коробкам, ребенок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов.

Игра способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения. Побуждает стремление к общению с взрослыми и сверстниками. Известно, что самостоятельные игровые действия стимулируют игрушки. Они должны быть, прежде всего, функциональными. Игрушки должны отражать реальную жизнь (например, машина «скорой помощи», грузовая, легковая машины, кукла – доктор и т. п.). Маленькие дети предпочитают крупное игровое оборудование, которое надо размещать на открытых полках. Оно должно быть внешне привлекательным, ярким. Все игрушки и пособия, должны быть доступны для ребенка – это способствует развитию его активности, самостоятельности.

Малыши проявляют все более активный интерес к рисованию. Для его поддержания и развития лучше иметь самостирающиеся или восковые доски с палочкой для рисования или рулон белых обоев и восковые мелки (они не пачкают руки, не осыпаются).

Практически каждый ребенок испытывает интерес к книжке с яркими картинками. В исследовательском «рвении» он может рвать страницы. Чтобы этого не происходило, достаточно внести кипу старых журналов, но разместить их подальше от книжного уголка. Запрет на порчу книг и одновременное разрешение рвать журналы помогут решить эту проблему педагогически верно.

Очень полезно в комнате иметь несколько зеркал в разных местах. Малыш сможет видеть себя, наблюдать свои движения, мимику, внешний вид (кстати, маленькие дети забывают про свои слезы, когда видят свое отражение в зеркале). Дети любят наблюдать эти изменения, познавая себя, такого знакомого и незнакомого одновременно.



Предварительный просмотр:

Департамент  образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 111"

(МБДОУ "Детский сад № 111")

                                                   

                                                     

                                                                                 Выполнила : воспитатель Л.Н.Юрлова

Нижний Новгород

2017

ПОЗНАНИЕ ПРЕДМЕТНОГО МИРА

На этапе раннего детства важную роль в развитии ребенка играет интерес к окружающему миру. Особое внимание к познанию своего окружения проявляют малыши третьего года жизни. В этом возрасте ребенку необходимо усвоить определенный круг знаний о предметах, ознакомить с их названиями, признаками, назначением.

Игровая деятельность с предметами, максимально приближенная к реальным действиям, учит ребенка пользоваться необходимыми в быту вещами. Чтобы помочь ребенку научиться пользоваться окружающими предметами, нужно использовать художественное слово, которое способствует у детей положительному отношению к умственной и игровой деятельности, повышению их активности. Необходимо всячески поддерживать у малыша интерес к играм, желание участвовать в них, развивать уверенность в своих силах. Предметный мир должен быть разнообразным, но не перегруженным. А главное – развивающим, доступным.

Ознакомление с предметами ближайшего окружения направлены на решение следующих задач воспитания и обучения:

-совершенствовать пространственную ориентировку;

- формировать умение сосредотачивать внимание на предметах;

- развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами, интерес к различным видам игр, к окружающему миру в процессе игр с игрушками;

- развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов;

- воспитывать умение слушать художественные произведения сопровождая наглядностью;

- учить передавать в рисунке, лепке несложные образы предметов и явлений действительности, делать простейшие обобщения.

Родители помните – ребенок каждую минуту впитывает в себя новую информацию.



Предварительный просмотр:

Департамент  образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 111"

(МБДОУ "Детский сад № 111")

                                                   

                                                     

                                                                                Выполнила : воспитатель Л.Н.Юрлова

Нижний Новгород

2017

Памятка для родителей «Младший дошкольный возраст — период активного экспериментирования ребенка с предметным миром»

Младший дошкольный возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.

Со второй группы раннего возраста (2– 3 года) дети начинают принимать участие в совместных с воспитателем опытнических действиях. Пока они представляют собой простейшие исследования, которые помогают малышам обследовать предметы, отмечая их цвет, величину или форму.

У детей в возрасте от 2 до 3 лет:

Развит наглядно – действенное мышление.

Дети самостоятельно экспериментируют с предметами, их частями, названиями.

Пристально рассматривают объекты.

Кратковременные наблюдения, отвечают на простейшие вопросы.

Выполняют простейшие поручения. Произносят фразу: «Я хочу сделать.»

В младшей группе (3– 4 года) познавательно-исследовательская деятельность усложняется. Совместно с педагогом, дети учатся проводить эксперименты на примере сенсорных эталонов. Благодаря опытам им становятся понятны ранее скрытые свойства изучаемых объектов.

У детей в возрасте от 3 до 4 лет:

Возникает вопрос «Почему?», пытаются отвечать сами.

Реагируют на предупреждения взрослых, но сами следить за выполнениями правил безопасности не могут.

Способны улавливать простейшие причинно – следственные связи.

НЕЛЬЗЯ

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

Не следует молчать или делать вид, что Вам все равно в то время, когда Ваш ребенок погружен в экспериментальную деятельность.

НУЖНО

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формировать желание узнать новое.

Если у Вас возникает необходимость что – то запретить, то обязательно объясните, почему Вы это делаете и помогите определить, что можно или как можно.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата.

В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся -ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Старший дошкольный возраст, – какой он

     Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

     Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания. И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. Теперь дети  могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не20 минут, как в средней группе, а 25 минут.

     Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, (почему? зачем, выслушивать их рассказы , Прислушиваться к их замыслам  и стремлениям (что и как будут делать, во что играть и т. д.).

     Особенное развитие получают нравственные чувства – Это напрямую зависит от степени участия в жизни ребенка взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила поведения.

      В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

     Учитывая возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

•воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

•расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

•воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

•развивать логическое мышление; развивать связную речь детей;

•совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

•воспитывать у детей навыки коллективного труда;

•развивать управление детей своим поведением.

      Хочется выделить несколько принципов влияния родителей на ребенка.

-Родители являются основным источником жизненного опыта.

-Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.

-Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка.

-Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.

     Причиной серьезных нарушений поведения детей являются:

-борьба за внимание;

-борьба за самоуважение;

-потеря веры в собственный успех;

-ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными.

     Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка. У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада, даже если оно носит редкий и непродолжительный характер. Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы, мы ждем вас в качестве партнеров, участников, содеятелей!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Безимени-1

Департамент  образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 111" (МБДОУ "Детский сад № 111")

Консультация для родителей:

« Лето и безопасность наших детей»

Выполнила: Юрлова Л.Н.

г.Нижний Новгород

2019

Консультация для родителей:

« Лето и безопасность наших детей»

   Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на

улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.

Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением

физических возможностей ребѐнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

   Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем

нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую

очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.

   Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не

оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

   Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться   элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

   Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны

выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Безопасность поведения на воде!

   Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы.

   Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.

   Также дети должны твердо усвоить следующие правила:

✓ игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или

"прятаться" под водой);

✓ категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для

этого местах;

✓ нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;

✓ не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;

✓ не следует звать на помощь в шутку.

Осторожно возле водоёмов!

1. Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей!

2. Не оставляйте детей без присмотра при отдыхе на водных объектах!

3. Не отпускайте детей гулять одних вблизи водоемов!

4. За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение со стороны взрослых!

5. Следует помнить, что грязные и заброшенные водоемы могут содержать дизентерию, брюшной тиф, сальмонеллез и холеру!

Безопасное поведение в лесу!

   Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который

укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребенка, так как лес может таить в себе опасность.

   Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды травинки). Для закрепления знаний полезно использовать настольные игры-классификации, соответствующий наглядный материал, а в летний сезон во время прогулки в лес показать ядовитые растения и грибы «в живую». Необходимо развивать у детей потребность в общении с родителями, умение побороть застенчивость во время обращения к взрослым при появлении симптомов отравления.

   Напоминайте ребенку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он чем-то увлекся и не заметил, как заблудился? Объясните ребенку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твердо знать, что его обязательно будут искать.

Опасная высота!

   Следует помнить, что именно на взрослых      природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что выглядывая в окно или с балкона. Нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители.

Безопасность при общении с животными!

   Детям нужно прививать не только любовь к животным, но и уважение к их способу жизни.

   Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки. Напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство. После того, как погладил животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

   Если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям,

чтобы они немедленно отвели к врачу.

   Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред.

Осторожно: болезнетворные микробы!

   Летнее тепло не только согревает, но и, к сожалению, содействует размножению болезнетворных бактерий, которые чаще всего попадают в организм с недоброкачественной пищей. Пищевые продукты и элементарное несоблюдение правил гигиены могут вызвать кишечные инфекционные заболевания.

   Не забывайте обязательно мыть овощи и фрукты перед употреблением.

   Правило: «Мыть руки перед едой! летом, как никогда, актуальное!» Перед тем как перекусить в открытом кафе на улице, обратите внимание, есть ли там умывальник.

Осторожно: солнце!

   К травмам относятся тепловой удар и солнечные ожоги, получаемые ребенком в жаркий день. Следите, пожалуйста, за тем, как одет ваш ребенок, сколько времени он пробыл под открытым солнцем. Длительность воздушно - солнечных должна возрастать постепенно с 3-4 минут до 35-40 минут. В солнечный день обязателен головной убор.

Осторожно на дороге!

   Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

   Не отпускайте ребенка без взрослых на дорогу.

   Держите ребенка за руку, не разрешайте сходить с тротуара.

   Приучайте ребенка ходить спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

   Напоминайте, что дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов.

   Выучите с ребенком стихотворение: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».

   Приучайте к правилу: переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному).

   Не разрешайте ребенку в общественном транспорте высовываться из окна, выставлять руки или какие-либо предметы.

Опасности, связанные с путешествием на личном транспорте!

   Открытые окна;

   Незаблокированные двери;

   Остановки в незнакомых местах

   Сажайте детей на самые безопасные места (середину или правую часть заднего сиденья). Пристёгивайте ребёнка ремнями безопасности.

   Не разрешайте ребёнку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.

   Выходить из машины ребёнку можно только после взрослого.

Опасности, связанные с катанием на роликах и велосипеде!

   Крутой склон дороги;

   Неровности на дороге;

   Проезжающий транспорт.

   Не разрешайте ребёнку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых.

   Научите его останавливаться у опасных мест- выездов машин из дворов, с автостоянок и др.

   Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью.

   Если ребёнок ещё плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты – наколенниками, налокотниками, шлемом.

Осторожно: насекомые!

   Для детей опасны укусы пчел, ос, комаров. Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред.

   При оказании первой помощи в первую очередь следует удалить жало из места укуса, затем промыть ранку спиртом и положить холод.

   Если реакция ребенка на укус бурная – необходимо немедленно обратиться к врачу (дать препарат противоаллергическое действия).

Лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которые оно представляет.

Уважаемые родители!

Мы надеемся, что данный материал поможет вам сформировать и закрепить у своих детей опыт безопасного поведения, который поможет им предвидеть

опасности и по возможности избегать их.

ПОМНИТЕ:

1. Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

2. Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

3. Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

4. Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!

Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!

Задача родителей:

1. Применять меры по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

2. Защищать детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.