Интерактивные презентации и интерактивные игры.
ФГОС предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Информационные технологии, представляют широкие возможности для коммуникации.
В данном документе определены требования к педагогам. Вот некоторые из них:
- Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей "Интерактивные игры для дошкольников" | 15.45 КБ |
интерактивная игра для детей младшего возраста | 1.71 МБ |
интерактивная игра для детей второй младшей группы | 918.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Интерактивные игры для дошкольников»
Выполнила: Юрлова Л.Н.
г.Нижний Новгород
2019
Стремительное развитие информационных технологий приводит к снижению возрастной планки юных пользователей компьютеров. Сейчас подавляющее большинство дошкольников уже владеют основными навыками общения с компьютерной техникой. Это общение начинается с компьютерных игр, которые привлекают детей, и они все чаще и чаще стремятся к экрану монитора, нежели к своим собственным реальным игрушкам.
Остается лишь вопрос – как правильно использовать «благо цивилизации»?
Плюсы
+ Использование компьютерных игр для развития дошкольников, безусловно, имеет ряд достоинств. Например, предъявление информации на экране компьютера в игровой форме привлекательно для ребенка, так как подобные игры вызывают у него яркие эмоции. Компьютерные игры становятся увлекательными посредством интеграции аудио- и видеозаписи, тем самым подстегивая непроизвольное внимание благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Помимо этого, если ребенок правильно решает игровую задачу, герои сказок и мультфильмов поощряют его, повышая уверенность в себе, что особенно важно для детей с заниженной самооценкой.
+ Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать и прогнозировать результат своих действий.
+ Компьютерные игры, как и некоторые игры-фантазирования, с одной стороны, позволяют моделировать ситуации, недоступные для дошкольника в повседневной жизни.
+ Если использовать компьютер исключительно как тренажер.
+ Компьютер позволяет развиваться деятельности ребенка, обогащая его разными способами действий, обогащая его опыт.
Минусы
- Но, с другой стороны, данные игры могут приобретать патологическую окраску, в результате чего ребенок как бы приобретает еще одну, но уже виртуальную жизнь, где у него есть возможность бороться с пришельцами, иметь несколько жизней и пр., с чем он никогда не столкнется в реальности. Переживая в течение дня ту или иную ситуацию, произошедшую в компьютерной игре, ребенок тем самым отодвигает на второй план реальные жизненные события.
Исключить компьютерные игры из жизни ребенка мы не можем, так как видим, что больше «плюсов», чем «минусов». Стоит обратить внимания на
требования, которые следует соблюдать, допуская ребенка к компьютеру:
- Согласно гигиеническим требованиям к организации работы детей и подростков с компьютером детям 3–7 лет можно проводить за компьютером не более 10–15 минут в день.
- Начинать стоит со среднего дошкольного возраста.
- Подбирать игры с учетом его возраста, содержания игры и индивидуальных психологических особенностей самого ребенка.
Для детей среднего и старшего дошкольного возраста (от 4 до 6–7 лет) рекомендуются разнообразные игры, в которых при помощи курсора можно нарисовать любую фигуру или даже картину. Можно попросить ребенка придумать название для нарисованной картинки, населить ее определенными персонажами и вместе придумать про них какую-нибудь историю. Особенно хороши для этого специальные игры (драматизации), в которых нарисованные персонажи могут оживать и воспроизводить придуманные действия, как в мультфильме. Сразу необходимо сделать оговорку: это ни в коем случае не те игры, в которых нужно создать игровой персонаж (выбрать внешность, одежду и пр.) и действовать согласно игровому сценарию, чтобы затем появилась возможность добавить своему персонажу игровые предметы или способности. Это своеобразное «замещение Я» более «крутым» образом, который действует в рамках предлагаемых программой задач. Такого вида игры ни в коем случае не рекомендуются дошкольникам, потому что игровые задачи они должны ставить самостоятельно.
Взрослым следует поощрять любые ролевые высказывания детей, а если они не могут придумать самостоятельно сюжет, необходимо им помочь, включившись в ролевую беседу.
Портал Мерсибо
Для детей этого возраста подойдут развивающие и обучающие игры, направленные на познавательное развитие ребенка. В качестве рекомендаций можно посоветовать портал МЕРСИБО. На этом сайте вы найдёте более 130 развивающих игр для детей от 2 до 8 лет. Они создали игры для развития речи, памяти, внимания, освоения чтения и счета, развития логики и творческих способностей!
К созданию игр они привлекают логопедов, психологов, педагогов, учитывают мнения и предложения других специалистов.
Их достоинство проявляется в следующем:
- К созданию игр они привлекают логопедов, психологов, педагогов, учитывают мнения и предложения других специалистов.
- игры для автоматизации звуков, развития фонематического слуха
- игры основаны на методике опережающего обучения;
- здесь используются красочная мультипликация и анимация.
Компьютер является средством, которое способствует развитию познавательной активности дошкольников, созданию благоприятного эмоционального фона, социализации личности, благодаря развитию регулятивных способностей (т. е. подчинению правилам) и возможности коммуникативного взаимодействия в игре. Компьютерные игры в современных условиях являются своеобразной формой освоения окружающей действительности. Однако важно отметить, что они должны лишь дополнять, а не замещать самодеятельные игры.