Воспитательная работа
План воспитательной работы для учащихся 5 "А" класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.doc | 68 КБ |
презентация классного часа "Адаптация" | 486.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Заместитель директора по ВР _____________Пугасова С.А. МБОУ «Кяхтинская СОШ №1» ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 5 А КЛАССЕ на 2018/2019 учебный год Тема воспитательной работы в классе: «Пять шагов в будущее» (Формирование и развитие компетенций учащихся в классном коллективе) Классный руководитель Протасова А.С. |
Цель воспитательной работы в классе: создание условий для формирования культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса.
Задачи воспитания:
- Вовлечение учащихся в организацию учебного процесса и осознание направленности своей деятельности (здоровьесберегающей, общекультурной, социально-трудовой, информационной, коммуникативной и в сфере личностного самоопределения);
- Формирование способности учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения социального опыта, путем анализа ситуаций;
- Организация дискуссионного и открытого классного часа. Активизация обсуждений, аргументирования, Выбора собственной позиции.
«Пять шагов в будущее»- это воспитательная программа, рассчитанная на 5 лет:
I год(1 шаг) - программа направлена на создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя профессиональная ориентация в выборе профильного обучения.
II год (2 шаг)– развитие нравственно-этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.
III год (3 шаг) – развитие самоуправленческого начала классного коллектива, профессиональное самоопределение личности.
IV год (4 шаг) - постараться сделать так, чтобы лучшее дело класса стало достоянием всего школьного коллектива.
V год (5 шаг) – искать новые идеи, формы и способы обновления проектной деятельности в классе.
Формирование компетентностей:
- Образовательная: способность активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества в жизни;
- Информационная: способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных информационных технологий;
- Коммуникативная: способность личности к речевому общению и умению слушать (задавать вопросы и формулировать ответы, обсуждать проблемы, комментировать и оценивать высказывания, выражать эмпатию, аргументировать);
- Личного самоопределения: осмысление своего места в жизни, Выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, накопление опыта самопознания;
- Социально- трудовая: эффективно действовать в процессе трудовой деятельности, владеть нормами, способами и средствами социального взаимодействия.
Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания,
индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, шефская работа, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.
Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Предполагаемые результаты воспитания:
Воспитательная работа в классе должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.
Диагностическое направление классных часов – изучение личности ребенка и коллектива:
Повышение успеваемости и качества знаний :
- Анкета « Самооценка уровня знаний»;
- Анкета « Выявление мотивов обучения и уровня ответственности»;
- Тест «Мотивация учебной деятельности».
Создание в классе положительного эмоционального микроклимата:
- Тест на конфликтность;
- Тест « Психологический климат в классе»;
- Тест « Эмпатия»
Учимся жить в современном мире:
- Тест «Какой у меня характер?»;
- «Степень развития силы воли»;
- « Как ты относишься к своему времени?».
Основные направления воспитательной работы:
- «О здоровье без нотаций» (Здоровье, ЗОЖ, Охрана жизни и здоровья учащихся)
- « Я среди людей». (Духовно-нравственное воспитание)
- «Мир вокруг меня» (Гражданско-правовое и патриотическое воспитание)
- «Учёба. Интеллект» (Познавательная деятельность)
- «Учимся общаться» (Общение, развитие, взаимодействие, досуг и трудовая деятельность)
- «Семья» (Работа с родителями и опекунами)
- Индивидуальная работа
Работа с родителями
Задачи работы с родителями:
- организация работы родительского комитета класса;
- психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
- установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
- психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
- разъяснительная работа: понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.
Тематика занятий по педагогическому просвещению родителей 5 класс
Сроки | Тема родительского собрания | Примечание |
Сентябрь: | «Давайте познакомимся!» Особенности адаптации школьника к школе второй ступени. | |
Ноябрь: | Роль семьи в развитии способностей и задатков школьников. Организация самостоятельного учебного труда дома. | |
Февраль: | Младший подростковый возраст. Детская нервозность, ее предупреждение и лечение. | |
Апрель: | О переводной промежуточной аттестации и подготовке к ней. Итоги года. Организация и проведение летнего отдыха. |
Работа с учителями-предметниками
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь | Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями Приглашение учителей на родительское собрание |
Октябрь | Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями |
Ноябрь | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Декабрь | Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. Проведение классных мероприятий |
Январь | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Февраль | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Март | Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. |
Апрель | Индивидуальные консультации по предметам. Защита проектов учащихся |
Май | Индивидуальные консультации по предметам. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе . страх, ожидание беды, беспокойство . спокойствие за будущее моего ребёнка. тревога, озабоченность, растерянность
Пятый класс переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.
Психологические особенности младшего подростка: 1.Проявление чувства взрослости. Стремление отмежеваться от всего «детского» 2.Рост самооценки, самосознания, саморегуляции. 3.Проявление самостоятельности в приобретении знаний. 4.Появление познавательной мотивации.
Психологические особенности младшего подростка: 5. Желание быть не хуже других. 6. Потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; 7. Стремление обзавестись верным другом; 8. Стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; 9. Повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе 10. Установление доверительных отношений со сверстниками (ведущая деятельность – общение )
Психологические особенности младшего подростка: 11. Повышенное внимание к своей внешности. 12. Ярко выраженная эмоциональность, высокая тревожность, неустойчивая психика, 13. Отсутствие авторитета возраста; намеренная манипуляция взрослыми. 14. Повышенное негативное отношение к учителям, родителям, взрослым. 15.Отвращение к необоснованным запретам ;
Психологические особенности младшего подростка: 16. Переоценка своих возможностей; 17.Отсутствие адаптации к неудачам; 18.Проявление эгоцентризма, 19. Внутренний конфликт с самим собой и окружающими. 20. Страх одиночества.
Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 8 – 9 предметов 12 – 14 предметов 2 20 – 22 часа 25 – 27 часов 3 1 – 3 учителя 8 – 10 учителей 4 1 - 2 часа 2 -2,5 часа
Трудности адаптации к среднему звену 1.Несколько учителей с разными требованиями 2.Нехватка внимания со стороны классного руководителя. 3. Возросший темп и объем работы
Трудности адаптации к среднему звену 4. Новые требования к оформлению работ 5. Большой поток новой информации, незнакомые слова и термины 6. Самостоятельный поиск информации. Использование словарей и справочников . .
Признаки успешной адаптации: 1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения; 2. Ребенок легко справляется с программой; 3. Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; 4.Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Признаки дезадаптации 1. Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. 2. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. 3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. 4. Нежелания выполнять домашние задания. 5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
Признаки дезадаптации 5. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. 6. Беспокойный сон. Нарушение аппетита 7. Трудности утреннего пробуждения, вялость. 8. Постоянные жалобы на плохое самочувствие. 9. Снижение работоспособности 10. Забывчивость 11. Неорганизованность
Виды дезадаптации 1) Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. 2) Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). 3) Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. 4) Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. 5) Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.
Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»
Если согласны с утверждением, то поставьте “+” Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”
Моему ребенку нравится учиться в школе. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью. В классе у него много друзей.
6. Ему мало нравятся учителя в школе. 7. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах. 8. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.
8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. 6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. 4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. 1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости.
Рекомендации родителям 1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка 3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
Рекомендации родителям 4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания 5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе 6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме