Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся*: Приоритетной целью школьного образования является обеспечение условий для выявления и развития способностей учащихся. Педагогическая система строится на четырех базовых идеях: - на осознании самоценности каждого школьника как уникальной, неповторимой личности; - на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребенка, в том числе его творческих способностей; - на приоритете внутренней свободы перед внешней, как свободы, необходимой для творческого саморазвития; - на понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики «самостоятельности», изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника. Категории способностей: - Высокие общие (интеллектуальные); - Умственная одаренность в определенной области наук; - Высокие творческие (художественные); - Лидерские (руководящие); - Яркая познавательная активность, оригинальность мышления и психического склада. Принципы работы:
Способы выявления и развития способностей учащихся: Педагогическое наблюдение, анкетирование, диагностическое тестирование, дифференциация индивидуальных работ, разработка и проведение предметных тестов, викторин, творческих мастерских, подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям, спектаклям, анализ портфолио учащихся, беседы с учащимися и их родителями. Цель – развитие творческих способностей и воспитание активной творческой личности на основе создания максимально благоприятных условий для развития индивидуальных способностей учащихся. Задачи:
В своей педагогической деятельности использую методы для развития творческих способностей учащихся: - эвристический; - проблемный; - модельный. При этом обязательно учитываю:
Условия формирования творческих способностей:
Принципы деятельности:
Данная работа строится на двух параметрах: 1) выявление способностей; 2) развитие выявленных способностей.
|