Перспективное планирование коррекционной логопедической работы в группе детей с общим недоразвитием речи.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»
Перспективное планирование коррекционной логопедической работы в группе детей с общим недоразвитием речи.
I ПЕРИОД (сентябрь, октябрь, ноябрь) | II ПЕРИОД (декабрь-март) | III ПЕРИОД (апрель, май) | |
Звукопроизношение | Уточнение произношения простых звуков типа а, у, о, э, и.м, мь, н, нь, п, пь, т, ть, ф, фь, в, вь, б, бь на индивидуальных занятиях. Постановка и первоначальное закрепление отсутствующих звуков (к, кь, г, гь, х, хь, л, ль, йот, ы, с, сь, з, зь, р) у вновь поступивших детей (на индивидуальных занятиях). Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи у детей, посещавших логопедическую группу. Дифференциация звуков С-Ц, С-З, С,-З, на индивидуально подгрупповых занятиях. | Постановка и автоматизация шипящих звуков в словах, предложениях, рассказах и в обыденной речи. Подготовка к формированию правильной артикуляции звуков [л], [р], постановка и автоматизацию в слогах и словах. Формирование правильной артикуляции звука [р’] у всех детей и его автоматизацию в слогах и словах. Дифференциация свистящих и шипящих звуков, а также звуков Ж-Ш, Ч-Щ на индивидуально- подгрупповых занятиях. | Закончить автоматизацию шипящих звуков у всех детей. Продолжить дифференциацию свистящих и шипящих звуков в речи: в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, текстах — у всех детей. Продолжить автоматизацию звука [р] у всех детей. Продолжать формировать правильную артикуляцию звука [р’] и его автоматизацию. Продолжать формировать правильную артикуляцию звуков [л], [л’] и их автоматизацию. |
Работа над слоговой структурой слова | Научить детей: 1. Различать на слух длинное и короткое слово (кот – электричка). 2. Передавать ритмический рисунок слова: -- --- --- -- 3. Запоминать и воспроизводить слоговый ряд из легких правильно произносимых звуков, меняя при этом ударение, интонацию: пАпапа папа 4. Запоминать и воспроизводить слоговой ряд из разных гласных и одинаковых согласных звуков: папопу (при этом необходимо следить за четкостью и правильностью произношения каждого звука). 5. Запоминать и воспроизводить слоговой ряд из разных согласных и одинаковых гласных звуков: катама Заучивать и воспроизводить слоги со стечением согласных: то-кто, та-пта Четко воспроизводить слова из ранее проработанных слогов и предложений с этими словами. | 1. Дальнейшее усвоение слоговых структур и слов доступного слогового состава. 2. Работать над трехсложными словами с закрытым слогом (молоток, утенок) на индивидуальных занятиях. | Дальнейшее усвоение слоговых структур и слов доступного слогового состава Работать над трехсложными словами со стечением согласных (аптека). Работать над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (абрикос, будильник, самосвал). |
Развитие навыков звукового анализ и синтеза | Учить различать неречевые и речевые звуки по силе, высоте и тембру. Упражнять детей в выделении начальных ударных гласных [а], [у], [и] в слогах и словах (Аня, ухо и т.п.). Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях. 4.Учить детей выделять пройденные гласные и согласные из слов. 5.Закрепить умение находить место звука в слове (начало, середина, конец) 6.Подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза (анализ звуковых сочетаний типа ау, ам, ну). | 1. Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их Упражнять детей в выделении пройденных согласных из слов. Учить детей звуковому анализу слов типа: осы, мак. Дать представление о гласных звуках как о слогообразующих. Упражнять детей в членении на слоги односложных, двусложных и трехсложных слов. Ввести понятия «слог». | 1. Уточнить и закрепить представление о гласных и согласных звуках и их признаках; о глухости — звонкости, твердости — мягкости согласных. 2. Познакомить детей со звуками [л’], [в], [ф], [ф’]; научить анализировать слоги с ними, выделять их из слов. Провести дифференциацию звуков [л’] – [й], [в] - [ф]. 3. Научить различать звуки [ы] - [и], выделять их из ряда звуков. 4. Совершенствовать навык фонематического анализа слов типа: дым, кит, миф. 5. Упражнять в подборе слов на заданный звук и слов с этим звуком в определенной позиции в слове (начало, конец, середина слова). 6. Закрепить навыки слогового анализа слов. Учить составлять схему слоговой структуры слова |
Развитие общих речевых навыков | Продолжать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания, используя упражнения, отработанные в средней группе. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных и проговаривании предложений, работать над плавностью речи. Продолжать отрабатывать четкость дикции в упражнениях с использованием шепотной речи. Активно работать над интонированием речи; развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями, в играх-диалогах. Продолжать развитие силы голоса в упражнениях и играх. Проводить специальные упражнения, формирующие умение правильно использовать паузы, чередовать ударность и паузу. | 1. Работать над эмоциональной отзывчивостью детей на увиденное и услышанное, активно развивать интонационную выразительность их речи, тембровую окраску голоса в инсценировках, играх - драматизациях. Продолжать воспитание правильного физиологического и речевого дыхания, используя чистоговорки и потешки с отработанным звукопроизношением. Совершенствовать в повседневных занятиях навык правильной голосоподачи. Совершенствовать четкость дикции детей, используя чистоговорки и потешки с отработанными звуками. Продолжать работу по развитию качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх-драматизациях. | 1. Продолжать развивать интонационную выразительность речи, Совершенствовать четкость дикции. Закреплять навык правильного голосоведения на занятиях и в повседневной жизни. Развивать способность изменять голос по силе, высоте и тембру, используя игры-драматизации, диалоги. Следить, чтобы дети говорили постоянно в спокойном темпе, правильно брали дыхание. |
Развитие грамматического строя речи | 1. Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имен существительных по всем лексическим темам. 2. Упражнять детей в употреблении форм именительного, родительного, винительного падежей имен существительных по всем лексическим темам. 3. Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам, а так же существительных с местоимениями моя, мой. 4. Упражнять в образовании и практическом употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 5. Учить употреблять глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени и согласовывать их с существительными в роде и числе, образовывать приставочные глаголы с общей основой. 6. Закрепить использование в речи количественных числительных «два», «две». | 1. Продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам. 2. Закрепить в речи предлоги: на, с, в, под. Научить дифференцировать предлоги «на – под». 3. Учить использовать в речи дательный, творительный, предложный падежи существительных в единственном числе, а так же родительный падеж множественного числа существительных. 4. Учить называть признаки предметов выраженные прилагательными («какой по величине?», «какой по материалу?»). 5. Учить образовывать притяжательные прилагательные с суффиксами – ин, – й (- ий, - ья, -ье, - ьи). | Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе. Учить образовывать сравнительную степень качественных прилагательных. Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными (по всем лексическим темам). Закрепить умение использовать в речи все простые предлоги: в, на, под, к, от. Учить подбирать и использовать в речи глаголы - антонимы |
Обучение связной речи | 1. Учить составлять предложения из четырех, пяти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему. 2. Развивать умение пересказывать небольшие тексты по предложенному плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по всем лексическим темам по предложенному плану. 3. Знакомство с понятиями «слово», «предложение». Учить составлять графические схемы предложений без предлогов. | 1. Совершенствовать навык составления и распространения предложений по картинке, по демонстрации действия на заданную тему. Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение задавать вопросы и грамотно отвечать на них. Совершенствовать умение пересказывать тексты с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин. | Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи. Стимулировать собственные высказывания детей — вопросы, ответы, реплики, являющиеся основой познавательного общения. Учить распространять предложения путем введения однородных определений. 3. Составлять рассказы с наглядной опорой в виде одной сюжетной картинки. 4. Пересказывать сказки, рассказы с опорой на серию сюжетных картин. |
Перспективное планирование по формированию лексико-грамматического строя речи
Цель: формирование активного словаря по всем лексическим темам на фронтальных занятиях воспитателя, индивидуальных логопедических занятиях, закрепление в домашних условиях.
Сентябрь | Тема недели | Задачи | Словарь | Грамматический строй |
1-2 неделя | Обследование речи детей | |||
3-я неделя | Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. | Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах и фруктах, о сборе урожая, о заготовке овощей и фруктов на зиму. | Ввести в активный словарь: существительные: овощи, фрукты; помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, картофель; яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин; огород, сад, грядка, дерево; прилагательные: спелый, сочный, ароматный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый; глаголы: зреть, собирать, убирать, заготавливать. | Договаривание предложений по картинкам им.п. ед.ч. существительных |
4-я неделя | Фрукты | |||
Октябрь | ||||
1-я неделя | Осень. | Сформировать представление об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении светового дня, холодных затяжных осадках. Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Сформировать представление о многолетних и однолетних растениях. | Ввести в активный словарь: существительные: осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад; прилагательные: хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, ясный, короткий, длинный; глаголы: идти, дуть, желтеть, опадать; наречия: пасмурно, солнечно, ветрено, дождливо, ясно. Ввести в активный словарь: существительные: береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна; прилагательные: белоствольный, тонкий, могучий, раскидистый, вечнозеленый, лиственный, хвойный. | Им.п. мн.ч. существительных на –и, -а. род существительных (соотнесение с количественными числительными один, одна, одно) |
2-я неделя | Семья | Закрепить представление о семье, родственных отношениях в семье. Заучить фамилию, имя, отчество и профессии родителей. Познакомиться с обязанностями членов семьи дома. | —существительные: фамилия, отчество, родственники, обязанности, бабушка, дедушка; — прилагательные: большая, дружная, крепкая, трудолюбивая, строгая, заботливая, пожилой, юный; — глаголы: стареть, взрослеть, зарабатывать, убирать, мыть, ухаживать, помогать. | Отглагольные прилагательные (образование, употребление, согласование). |
3-я неделя | Одежда. Обувь. | Уточнить и расширить представления детей об окружающих предметах и их назначении; их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы. | комбинезон, плащ, пальто, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, майка, трусы, свитер, сарафан; галоши, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, тапки; шерстяной, шелковый, теплый, удобный; резиновый, кожаный, легкий; носить, надевать, обувать, | Согласование количественных числительных с существительными |
4-я неделя | Грибы. | Сформировать представления о растениях осеннего леса, о грибах. | Ввести в активный словарь: — существительные: мухомор, боровик, подосиновик, лисичка; гриб, ягода, ножка, шляпка; — глаголы: собирать, прятаться, висеть, заготавливать; прилагательные: ядовитый, съедобный, мягкий, душистый; наречия: вкусно. | Притяжательные прилагательные на – ин. Согласование количественных числительных 1,2.5 и существительных. |
Ноябрь | ||||
1-я неделя | Животные наших лесов | Расширить представления детей о диких животных наших лесов, установить связи между внешним видом, поведением животных и условиями зимнего сезона. | — существительные: медведь, лиса, еж, заяц, белка, волк, барсук;; берлога, дупло, нора; запасы, сено, пойло; шуба, мех; прилагательные: теплый, толстый, густой, вкусный; глаголы: зимовать, питаться, запасать; | Уменьшительно-ласкательные суфиксы у существительных. Образование относительных прилагательных. Согласование прилагательных с сущетвительными. |
2-я неделя | Домашние животные | Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах. Выделить особенности внешнего вида, их поведения, значения в жизни человека. | существительные: корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака и т. д.; котенок, щенок, жеребенок, ягненок и т. д.; рога, лапки, вымя, щетина, пятачок; — прилагательные: маленький, заботливая, пушистый и т. д.; — глаголы: ходит, щиплет, грызет, лакает; мычит, мяукает, хрюкает. | Им.п. мн.ч. существительных на Ы. притяжательные прилагательные на И. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных –ок, -ек, -ик. |
3-я неделя | Виды транспорта. | Расширить представления детей о транспорте, сформировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. Использовать разнообразные приемы (инструкции, указания, беседы), способствующие обогащению и активизации словаря. | существительные: машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон; прилагательные: грузовой, пассажирский, электрический, удобный, быстрый; глаголы: перевозить, грузить. | Относительные прилагательные от слова Деревянный. Приставочные глаголы от слова ЛИТЬ. |
4-я неделя | Профессии | Дать детям представления о труде людей, показать результаты труда, его общественную значимость Расширить представления о труде работников транспорта, детского сада, ателье, стройки .Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника. Учить использовать существительные с обобщающим значением: строитель, хлебороб, рабочий, военный и др. Ввести | существительные: шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, воспитатель, логопед, методист, повар, прачка, врач, медсестра, кладовщица; портниха (швея), закройщица; каменщик, крановщик, штукатур, маляр, плотник, кровельщик; пограничник, моряк; экскаватор, трактор, картофелечистка, электромясорубка, пылесос и т.д.; прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый; глаголы: водить, управлять, воспитывать, учить, лечить, готовить, стирать, выдавать; кроить, шить; строить, штукатурить, красить, делать, крыть; защищать, охранять; — наречия: старательно, слаженно, умело, бережно. | Распространение предложений. Словообразование существительных (лиц по их занятиям) Сложноподчиненные предложения с предлогом ПОТОМУ ЧТО. |
Декабрь | ||||
1-я неделя | Зима. | Углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы, | — существительные: зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор; — прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозный, сильный, — глаголы: замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать. Родственные слова СНЕГ. | Приставочные глаголы от ШЁЛ. |
2-я неделя | Зимние забавы. Месяца года | Углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы, | — существительные: зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор; — прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозный, сильный, — глаголы: замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать. | Согласование количественных числительных 1,3,5,9 с существительными. |
3-я неделя | Новый год | Закрепить знания детей о новогоднем празднике, о том что в году 12 месяцев. Что год начинается 1 января. | — существительные: месяц, праздник, украшение, елка, карнавал, серпантин, гирлянда, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, гость, поздравление; — прилагательные: новогодний, красивый, нарядный, веселый; — глаголы: выступать, поздравлять, дарить. | Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД. |
Январь | ||||
1-я неделя | КАНИКУЛЫ | |||
2-я неделя | Животные севера и жарких стран | Расширить представления детей о животных жарких стран и севера, об их повадках, образе жизни, особенностях внешнего вида. | — существительные: крокодил, слон, кенгуру, жираф, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, морж, тюлень, песец, белый медведь, слоненок, пища, растение; — прилагательные: жаркий, знойный, южный, опасный, хищный, северный, холодный, ледяной; — глаголы: лежать, плыть, доставать, нападать, глотать, носить, ухаживать, жевать, кормить. | Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА. Согласование прилагательных с существительными (зимний, -ая, -ее) |
3-я неделя | Части тела. Здоровье | Закрепить и активизировать использование в речи частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т.д.) | существительные: голова, волосы, уши, лоб, глаза, брови, губы, рот, зубы, лицо, щеки, шея, туловище, живот, спина, ноги, плечи, ладонь, кулак, рука, локоть, ногти, палец; — глаголы: поднимать, опускать, двигать, бегать, слушать, видеть, нюхать. | Составление предложений по сюжетным картинкам по образцу. Согласование глаголов настоящего времени с существительными Род.п. ед.и мн.ч. существительных |
4-я неделя | Весна в городе. Правила дорожного движения | Обобщить и расширить знания детей о родном городе, его истории, его достопримечательностях. Познакомить с основными правилами поведения на улицах города. | — существительные: город, Армавир, площадь Ленина, Свято - Никольский собор, улица, перекресток, светофор; — прилагательные: красивый, прекрасный, замечательный, великолепный, позолоченный, опасный, оживленный, мигающий; — глаголы: возникать, стоять, раскинуться, течь, возвышаться, следить, переходить. | |
Февраль | ||||
1-я неделя | Электробытовые приборы | |||
2-я неделя | Посуда. | Уточнить и расширить представления детей об окружающих предметах и их назначении; их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы. | Ввести в активный словарь: , существительные: чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож:, масленка, солонка, хлебница; прилагательные: стеклянный, фарфоровый, металлический, пластмассовый, деревянный; глаголы: пить, есть, готовить, резать, чистить. | Род.п. мн.ч. существительных. Составление предложений со словом много. |
3-я неделя | Российская армия. День армии | Сложноподчиненные предложения с предлогом ПОТОМУ ЧТО. Уменьшительно-ласкательные суфииксы сущ-х –ушк, -юшк, ышк. | ||
4-я неделя | Деревья | Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. | — существительные: береза, рябина, клен, дуб, ель, осина, сосна; — прилагательные: белоствольный, тонкий, могучий, раскидистый, вечнозеленый, лиственный, хвойный. | Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ. Родственные слова ВОД. |
Март | ||||
1-я неделя | Начало весны | Обобщить представления о характерных признаках весны: увеличении светового дня, таянии снега, ледоходе и его причинах, росте травы, набухании почек и распускании листьев, появлении насекомых, возвращении птиц. Уточнить представления о жизни растений весной. | существительные: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, почка, мать-и-мачеха, подснежник, травинка, насекомое, бабочка, муха; прилагательные: голубой, чистый, теплый, первый, длинный, звонкий, зеленый, хрупкий; глаголы: наступать, таять, пригреватъ, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать. | Распространение предложений дополнениями. Многозначные слова. |
2-я неделя | Весна в городе. Правила дорожного движения | Обобщить и расширить знания детей о родном городе, его истории, его достопримечательностях. Познакомить с основными правилами поведения на улицах города. | — существительные: Голышманово, площадь, улица, перекресток, светофор; — прилагательные: красивый, прекрасный, замечательный, великолепный, опасный, оживленный, мигающий; — глаголы: возникать, стоять, раскинуться, течь, возвышаться, следить, переходить. | Многозначные слова. |
3-я неделя | Лесные и садовые ягоды. | Сформировать представления о растениях леса, о ягодах. | Ввести в активный словарь: — существительные: земляника, малина, черника, клюква; — глаголы: собирать, прятаться, висеть, заготавливать; прилагательные: ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, мягкий, душистый; наречия: вкусно, сладко, кисло. | |
4-я неделя | Домашние птицы | Расширить и углубить представления детей о домашних птицах, их детенышах. Выделить особенности внешнего вида, их поведения, значения в жизни человека. | существительные: курица – петух – цыплята, утка – селезень – утята, гусыня – гусь – гусята, индюшка – индюк – индюшата; — прилагательные: маленький, заботливая, пушистый и т. д.; — глаголы: ходит, плавает, летает; клюет, щиплет. | Образование существительных среднего рода с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ец, -иц, -ц. |
Апрель | ||||
1-я неделя | Насекомые | Обобщить и расширить знания о жизни насекомых весной, о | существительные: насекомое, бабочка, жук, коровка, кокон, гусеница, комар, муха, пчела, оса, шмель; прилагательные: вредный, полезный, майский; глаголы: вредить, уничтожать, точить, грызть, помогать, лежать, ползать. | Им.п. мн.ч. существительных на Ы. притяжательные прилагательные на И. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных –ок, -ек, -ик. |
2-я неделя | Космос | Предлоги НА, ПОД. | ||
3-я неделя | Дикие птицы. Зимующие птицы | Сформировать представление у детей о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду. | — существительные: ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь; кормушка, корм, помогать; — прилагательные: голодный, замерзший, резвый; — глаголы: кормить, сыпать, клевать, прилетать. | |
4-я неделя | Инструменты | |||
Май | ||||
1-я неделя | Наша Родина. День Победы | Углубить знания детей о России, памятных датах в ее истории. Сформировать представление о крае и городе, в котором живешь. Воспитывать чувство гордости за Родину. Познакомить с великим подвигом народа во время великой отечественной войны. Углубить знания детей о России, памятных датах в ее истории. Сформировать представление о крае и городе, в котором живешь. Воспитывать чувство гордости за Родину. Познакомить с великим подвигом народа во время великой отечественной войны. | существительные: родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, Москва, Краснодар; герой, подвиг, война; прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная; — глаголы: любить, беречь, охранять. существительные: родина, страна, граница, столица, герой, подвиг, война; прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная; — глаголы: любить, беречь, охранять. | Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных. Приставочные глаголы от БЕЖАТЬ. Словообразование существительных мужского и женского рода с суффиксами –щик, -щиц (профессия) |
2-я неделя | Первоцветы. Комнатные растения | Показать, что весной происходит оживание и бурный рост | — существительные: растение, цветок, стебель, лист, корень, лютики, подснежники, ландыши, кактус, фиалка, толстянка, бегония, подкормка, черенкование, рыхление, полив, пересадка; — прилагательные: зеленый, сочный, гладкий, блестящий, опушенный, — глаголы: ухаживать, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, пересаживать, черенковать. | Распространение предложений дополнениями. Составление рассказа по опорным словам. |
3-я неделя | Животный мир морей, океанов и рек | Сформировать у детей представления о жизни морей, океанов. Сформировать представления о пресноводных рыбах, их образе жизни, повадках, размножении. | существительные: море, океан, река, озеро, пруд, рыба, малек, икра, охота, хищник; акула, дельфин, скат, меч-рыба, щука, сом, окунь, лещ, карась; прилагательные: прозрачный, юркий, хищный, длинный, зубастый, усатый; глаголы: плавать, охотиться, притаиться, размножаться, питаться. | Составление предложений по картинке, деление на слова, схематическая запись предложений. |
4-я неделя | Скоро лето | Повторение пройденного материала |
Список используемой литературы
- Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003.
- Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. I период. Пособие для логопедов. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.
- Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. III период. Пособие для логопедов. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.
- Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. II период. Пособие для логопедов. - М.: Издательство «ГНОМ и Д»,1999.
- Нишева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов дефектологов воспитателей. – М.: «Мозаика – Синтез»; М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.:« Издательство ГНОМ и Д», 2003.
- Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи. Альбом дошкольника. Приложение к комплекту пособий «Учим говорить правильно». - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001.
- Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений. Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи: М., 1991.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). - М.: Издательство «Альфа»,1993.