Отчет по итогам работы за 2016-2017 учебный год.
Итоговый отчет учителя-логопеда за 2016-2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_otchet_uchitelya_dou.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый отчет учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год.
Учитель-логопед МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида Решетникова Л.А.
На 1 сентября 2016 года подготовительную к школе группу компенсирующей направленности посещали 17 детей, зачисленные на основании результатов заседания ПМПК. Речевое заключение: Общее недоразвитие речи III уровень речевого развития (ОНР, стертая форма дизартрии.)
Коррекционно-развивающий процесс в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности в 2016-2017 учебном году строился в соответствии с программами:
- Основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе примерной образовательной программы «Детство»
- Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой. Санкт-Петербург. Детство-пресс 2015 год.
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:
создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);
развитие речеслухового внимания;
развитие фонематического слуха;
подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;
развитие слоговой структуры слова;
расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
развитие грамматического строя речи;
развитие фразовой и связной речи;
развитие коммуникативных умений и навыков;
развитие общей и мелкой моторики;
развитие психических функций.
Основные направления логопедической работы (2 год обучения):
• Развитие общих речевых навыков;
• Устранение неправильного звукопроизношения, развитие у детей умения дифференцировать в произношении звуки, сходные по артикуляции или по звучанию;
• Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;
• Формирование произносительных умений и навыков в различных видах самостоятельной речи;
• Формирование лексико - грамматических средств языка;
• Обучение грамоте.
Количество занятий: фронтальная образовательная деятельность 3 раза в неделю и ежедневно подгрупповая работа работа. Распределение времени образовательной деятельности по развитию речи, проводимой в течение недели, соответствует требованиям к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ, определённым СанПиНом.
В течение года продолжалась плановая работа на фронтальных,подгрупповых занятиях по звукопроизношению, по развитию связной речи, по развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению грамоте. Закрепление полученных на занятиях знаний происходило при выполнении заданий родителям и работе воспитателя во второй половине дня по заданию логопеда. Распределение времени образовательной деятельности, проводимой в течение недели, соответствовало требованиям к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ, определённым СанПиНом.
Подводя итоги коррекционной работы в подготовительной к школе группе за 2016-2017 учебный год позволяют сделать вывод о положительной динамике развития детей. Все воспитанники группы продолжат обучение в первом классе средней общеобразовательной школы.
1. Общее количество детей 17
2. ОНР 17
3. Выпущенные: 15
с нормальной речью-12
со значительными улучшениями-4
без значительных улучшений-1
4. Рекомендовано направить в МБОУ СОШ №1 и №2 .-14
В ГКОУ РМ «Инсарская школа-интернат для детей – сирот и детей , оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья. - 1
В 2016-2017 учебном году продолжала активно работать над созданием предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Речевой материал регулярно обновлялся по мере изучения каждой новой лексической темы. Мною систематизирован и пополнен демонстрационный и раздаточный материал для фронтальных занятий и индивидуальной работы.
Согласно годовому плану осуществлялась взаимосвязь с воспитателями, специалистами, родителями. Анализировались совместно с воспитателями результаты обследования и диагностического развития. Был осуществлён выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса. Совместно с воспитателями, согласно годовому плану проводились консультации, семинары-практикумы. Воспитателям давались задания по логопедической работе во второй половине дня (тетрадь взаимодействия).
В процессе работы, согласно годовому плану, осуществлялась взаимосвязь с другими специалистами, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре. В рамках методической работы, был разработан план взаимосвязи со специалистами, где отразились рекомендации по совершенствованию всех компонентов звуковой культуры речи (интонация, ритмико-мелодическая сторона, высота, сила и тембр голоса, речевого дыхания, автоматизации звуков. С инструктором по физической культуре по совершенствованию координации основных видов движений, развитию мелкой моторики.
Важная роль в преодолении речевых нарушений отводилась работе с родителями воспитанников, взаимодействие с которыми осуществляю на основе партнерских отношений. В течение всего года велась работа с родителями в соответствии с годовым планом: оказание консультативной и практической помощи, индивидуальных бесед, давалась информация в логопедическом уголке, выступление на родительских собраниях по вопросам коррекции.
В течение года мною осуществлялась научно-методическая работа:
Публикации на сайте работников дошкольного образования «Инфоурок»
Рабочая программа учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР | https://infourok.ru/rabochaya-programma-uchitelyalogopeda-v-podgotovitelnoe gruppe- dlya detey –s- onr-1623925/ html |
«В гостях у Золушки». Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Л». | https://infourok.ru/v-gostyah-u-zolushkj-konspekt-individualnogo-logopedicheskogo-zanyatiya-na-temu-zvuk-l-1623952/html |
Методическая разработка «Чудо прищепки»-пособие для развития речи. | https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-chudo-prischepki-posobie-dlya-razvitiya-rechi-1623864/html |
Консультация для воспитателей в логопедической группе. | https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-vospitatelee-logogruppe-1707719/html |
Методическая разработка «Веселые игры с героями сказок». | https://infourok.ru/veselie-igri-s-geroyami-skazok-1794234/html |
Презентация к развлечению «Веселые игры с героями сказок». | https://infourok.ru/prezentaciya-k-razvleteniyu-veselie-igri-s-geroyami-skazok-1794255/html |
Выступление на РМО учителей-логопедов по теме:
1.»Использование современных образовательных технологий в коррекционно-образовательной работе ДОУ».
2. Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений.
Республиканский семинар «Обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях модернизации образования» -доклад на тему» Современные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Участие в Международной научно-практической интернет-конференции«Инновационный потенциал непрерывной образовательной системы .Г.Петерсон: сохраняя прошлое, создаем будущее»
Выступления на педсовете.
В апреле 2017года прошла профессиональную переподготовку повышения квалификации по те «ФГОС для детей с ОВЗ в условиях модернизации образования»
Прослушала курс вебинаров на «Мерсибо».
Вебинар «Создание игровой интерактивной среды с учетом ФГОС дошкольного образования» |
Вебинар «»Приемы ознакомления родителей с применением интерактивных игр в практике детского специалиста» |
Вебинар «Особенности использования игровых методов в работе с детьми с ОНР». |
Вебинар «Особенности проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ТНР с использованием компьютерных и настольных игр» |
ИТОГИ ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ
Мухина Арина | Интеллектуальный блиц «Знанио-2017» дошкольники | 2 место |
Назин Федор | Интеллектуальный блиц «Знанио-2017» дошкольники | 2 место |
Полянская София | Интеллектуальный блиц «Знанио-2017» дошкольники | 2 место |
Пикайкин Артем | Интеллектуальный блиц «Знанио-2017» дошкольники | 2 место |
Курзаев Матвей | Интеллектуальный блиц «Знанио-2017» дошкольники | 3 место |
Кильмяшкина Мария | ХIII Всероссийский Конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» | участник |
Лобанов Дима | ХIII Всероссийский Конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» | участник |
УЧАСТИЕ ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ
Районный конкурс народного творчества. Малый театр в номинации театральное искусство | лауреаты |
Всероссийский конкурс «Логопедический калейдоскоп». Конкурсная работа: Презентация к занятию «Звук З. Буква З.» | 3 место |
Всероссийская блиц-олимпиада «Профессиональная этика педагога» | 1 место |
Международный конкурс «Логопедическое пособие своими руками». Работа: «Чудо прищепки» | 1 место |
Всероссийский педагогический конкурс в номинации «Великой Победе посвящается» | 2 место |
Всероссийский конкурс в номинации Конкурс сценариев «Этот День Победы» | 1 место |
Всероссийский театральный экологический конкурс «Зеленая Россия». Экологическая сказка «Берегите природу» | участники |
МЕРОПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗОВАННЫЕ ПЕДАГОГОМ
Конкурс чтецов «Осень золотая» |
«Путешествие в осенний лес. Звук и буква А».Занятие по логоритмике. Школа молодых педагогов. Занятие Для родьтелей. |
Развлечение « Веселые игры с героями сказок». |
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» |
Викторина «Час загадок и отгадок» |
Логопедический досуг с родителями «АБВГДейка» |
Мероприятие к 9 мая «День победы» |
Чем награждена |
Грамота победителя конкурса для педагогов «Лучший уголок для родителей» |
Диплом лауреата награждается малый театр в номинации театральное искусство. |
Диплом за организацию и проведение ХIII Всероссийского Конкурса детского рисунка «Волшебная палочка» |
Диплом победителя Международного конкурса «Логопедическое пособие своими руками». Работа: «Чудо прищепки» |
Диплом победителя Всероссийского конкурса «Логопедический калейдоскоп». Конкурсная работа: Презентация к занятию «Звук З. Буква З.» |
Грамота за активное участие в организации международного интеллектуального конкурса-блица «Знанио» |
Диплом победителя Всероссийского педагогического конкурса в номинации « Великой Победе посвящается» |
Диплом победителя Всероссийского конкурса в номинации Конкурс сценариев «Этот День Победы» |
Цель и задачи на следующий учебный год.
Цель - формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.
Задачи:
1. Динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
2. Педагогическая помощь воспитанникам МДОУ в нормальном речевом развитии;
3. Своевременное полное или частичное устранение имеющихся у детей недостатков речи;
4. Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2016-2017 учебный год можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.
Май 2017 года учитель-логопед: Л.А. Решетникова