Отчет по итогам работы за 2016-2017 учебный год.

Итоговый отчет учителя-логопеда за 2016-2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_otchet_uchitelya_dou.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый отчет учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год.

Учитель-логопед МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида Решетникова Л.А.

На 1 сентября 2016 года подготовительную к школе группу компенсирующей направленности посещали 17 детей, зачисленные на основании результатов заседания ПМПК. Речевое заключение: Общее недоразвитие речи III уровень речевого развития (ОНР, стертая форма дизартрии.)

Коррекционно-развивающий процесс в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности в 2016-2017 учебном году строился в соответствии с программами:

- Основная образовательная программа дошкольного образования,  разработанная на основе примерной образовательной программы «Детство»

- Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой. Санкт-Петербург. Детство-пресс 2015 год.

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:

создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);

развитие речеслухового внимания;

развитие фонематического слуха;

подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;

развитие слоговой структуры слова;

расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;

развитие грамматического строя речи;

развитие фразовой и связной речи;

развитие коммуникативных умений и навыков;

развитие общей и мелкой моторики;

развитие психических функций.

Основные направления логопедической работы (2 год обучения):

• Развитие общих речевых навыков;

• Устранение неправильного звукопроизношения, развитие у детей умения дифференцировать в произношении звуки, сходные по артикуляции или по звучанию;

• Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;

• Формирование произносительных умений и навыков в различных видах самостоятельной речи;

• Формирование лексико - грамматических средств языка;

• Обучение грамоте.

Количество занятий: фронтальная образовательная деятельность 3 раза в неделю и ежедневно подгрупповая работа работа. Распределение времени образовательной деятельности по развитию речи, проводимой в течение недели, соответствует требованиям к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ, определённым СанПиНом.

В течение года продолжалась плановая работа на фронтальных,подгрупповых занятиях по звукопроизношению, по развитию связной речи, по развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению грамоте. Закрепление полученных на занятиях знаний происходило при выполнении заданий родителям и работе воспитателя во второй половине дня по заданию логопеда. Распределение времени образовательной деятельности, проводимой в течение недели, соответствовало требованиям к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ, определённым СанПиНом.

Подводя итоги коррекционной работы в подготовительной к школе группе за 2016-2017 учебный год позволяют сделать вывод о положительной динамике развития детей. Все воспитанники группы продолжат обучение в первом классе средней общеобразовательной школы.

1. Общее количество детей 17

2. ОНР 17

3. Выпущенные: 15

с нормальной речью-12

со значительными улучшениями-4

без значительных улучшений-1

4. Рекомендовано направить в МБОУ СОШ №1 и №2 .-14

 В ГКОУ РМ «Инсарская школа-интернат для детей – сирот и детей , оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья. - 1

В 2016-2017 учебном году продолжала активно работать над созданием предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Речевой материал регулярно обновлялся по мере изучения каждой новой лексической темы. Мною систематизирован и пополнен демонстрационный и раздаточный материал для фронтальных занятий и индивидуальной работы.

Согласно годовому плану осуществлялась взаимосвязь с воспитателями, специалистами, родителями. Анализировались совместно с воспитателями результаты обследования и диагностического развития. Был осуществлён выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса. Совместно с воспитателями, согласно годовому плану проводились консультации, семинары-практикумы. Воспитателям давались задания по логопедической работе во второй половине дня (тетрадь взаимодействия).

В процессе работы, согласно годовому плану, осуществлялась взаимосвязь с другими специалистами, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре. В рамках методической работы, был разработан план взаимосвязи со специалистами, где отразились рекомендации по совершенствованию всех компонентов звуковой культуры речи (интонация, ритмико-мелодическая сторона, высота, сила и тембр голоса, речевого дыхания, автоматизации звуков. С инструктором по физической культуре по совершенствованию координации основных видов движений, развитию мелкой моторики.

Важная роль в преодолении речевых нарушений отводилась работе с родителями воспитанников, взаимодействие с которыми осуществляю на основе партнерских отношений. В течение всего года велась работа с родителями в соответствии с годовым планом: оказание консультативной и практической помощи, индивидуальных бесед, давалась информация в логопедическом уголке, выступление на родительских собраниях по вопросам коррекции.

В течение года мною осуществлялась научно-методическая работа:

Публикации на сайте работников дошкольного образования «Инфоурок»

Рабочая программа учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР

https://infourok.ru/rabochaya-programma-uchitelyalogopeda-v-podgotovitelnoe gruppe- dlya  detey –s- onr-1623925/ html

«В гостях у Золушки». Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Л».

https://infourok.ru/v-gostyah-u-zolushkj-konspekt-individualnogo-logopedicheskogo-zanyatiya-na-temu-zvuk-l-1623952/html

Методическая разработка «Чудо прищепки»-пособие для развития речи.

https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-chudo-prischepki-posobie-dlya-razvitiya-rechi-1623864/html

Консультация для воспитателей в логопедической группе.

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-vospitatelee-logogruppe-1707719/html

Методическая разработка «Веселые игры с героями сказок».

https://infourok.ru/veselie-igri-s-geroyami-skazok-1794234/html

Презентация к развлечению «Веселые игры с героями сказок».

https://infourok.ru/prezentaciya-k-razvleteniyu-veselie-igri-s-geroyami-skazok-1794255/html

Выступление на РМО учителей-логопедов по теме:

1.»Использование современных образовательных технологий в коррекционно-образовательной работе ДОУ».

2. Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений.

Республиканский семинар «Обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях модернизации образования» -доклад на тему» Современные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Участие в Международной научно-практической  интернет-конференции«Инновационный потенциал непрерывной образовательной системы .Г.Петерсон: сохраняя прошлое, создаем будущее»

Выступления на педсовете.

В апреле 2017года прошла профессиональную переподготовку повышения квалификации по те «ФГОС для детей с ОВЗ в условиях модернизации образования»

Прослушала курс вебинаров  на «Мерсибо».

Вебинар «Создание игровой интерактивной среды с учетом ФГОС дошкольного образования»

Вебинар «»Приемы ознакомления родителей с применением интерактивных игр в практике детского специалиста»

Вебинар «Особенности использования игровых методов в работе с детьми с ОНР».

Вебинар «Особенности проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ТНР с использованием компьютерных и настольных игр»

ИТОГИ ТВОРЧЕСКИХ  КОНКУРСОВ

Мухина Арина

Интеллектуальный блиц «Знанио-2017» дошкольники

2 место

Назин Федор

Интеллектуальный блиц «Знанио-2017» дошкольники

2 место

Полянская София

Интеллектуальный блиц «Знанио-2017» дошкольники

2 место

Пикайкин Артем

Интеллектуальный блиц «Знанио-2017» дошкольники

2 место

Курзаев Матвей

Интеллектуальный блиц «Знанио-2017» дошкольники

3 место

Кильмяшкина Мария

ХIII Всероссийский Конкурс детского рисунка «Волшебная палочка»

участник

Лобанов Дима

ХIII Всероссийский Конкурс детского рисунка «Волшебная палочка»

участник

 УЧАСТИЕ ПЕДАГОГА   В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

Районный конкурс народного творчества.

Малый театр в номинации театральное искусство

лауреаты

Всероссийский конкурс «Логопедический калейдоскоп». Конкурсная работа: Презентация к занятию «Звук З. Буква З.»

3 место

Всероссийская блиц-олимпиада «Профессиональная этика педагога»

1 место

Международный конкурс «Логопедическое пособие своими руками». Работа: «Чудо прищепки»

1 место

Всероссийский педагогический конкурс в номинации

«Великой Победе посвящается»

2 место

Всероссийский конкурс в номинации Конкурс сценариев «Этот День Победы»

1 место

Всероссийский театральный экологический конкурс «Зеленая Россия». Экологическая сказка «Берегите природу»

участники

МЕРОПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗОВАННЫЕ ПЕДАГОГОМ

Конкурс чтецов «Осень золотая»

«Путешествие в осенний лес. Звук и буква А».Занятие по логоритмике.

Школа молодых педагогов. Занятие Для родьтелей.

Развлечение « Веселые игры с героями сказок».

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Викторина «Час загадок и отгадок»

Логопедический досуг с родителями «АБВГДейка»

Мероприятие к 9 мая «День победы»

Чем награждена

Грамота победителя конкурса для педагогов «Лучший уголок для родителей»

Диплом лауреата награждается малый театр в номинации театральное искусство.

Диплом за организацию и проведение ХIII Всероссийского Конкурса детского рисунка «Волшебная палочка»

Диплом победителя Международного конкурса «Логопедическое пособие своими руками». Работа: «Чудо прищепки»

Диплом победителя Всероссийского конкурса «Логопедический калейдоскоп». Конкурсная работа: Презентация к занятию «Звук З. Буква З.»

Грамота за активное участие в организации международного интеллектуального конкурса-блица «Знанио»

Диплом победителя Всероссийского педагогического конкурса в номинации « Великой Победе посвящается»

Диплом победителя Всероссийского конкурса в номинации Конкурс сценариев «Этот День Победы»

Цель и задачи на следующий учебный год.

Цель - формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

Задачи:

1. Динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;

2. Педагогическая помощь воспитанникам МДОУ в нормальном речевом развитии;

3. Своевременное полное или частичное устранение имеющихся у детей недостатков речи;

4. Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2016-2017 учебный год можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

Май 2017 года учитель-логопед: Л.А. Решетникова