Родительская гостиная " Вместе весело шагать"

Ахунова Альфия Загирьяновна

Муз. развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.gostin.pptx189.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 « Солнышко » Детско- родительская гостиная «Вместе весело играть» Калтасы 20 21 год

Слайд 2

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания детей, показать на практике использование различных игровых методик для развития интереса к музыкальной деятельности, обогащение форм игрового взаимодействия родителей с детьми. Ход проведения: Сюрпризный момент - в гости приходит Царица- Музыка- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Приглашаю Вас в страну Музыки. Царица-Музыка: Я знаю путь туда лежит неблизкий, Но мне идти в дорогу не впервой, А вы, мои ребята, папы, мамы, Хотите ли отправиться со мной? (ответы детей) Царица-Музыка: В музыкальном доме- нотном стане живут ноты. Сколько нот всего на свете? Семь всего лишь нот на свете: До, ре, ми, фа, соль, ля, си. А кто-же в этом доме командир, кто следит за порядком в доме? Скрипичный ключ! Но Скрипичный ключ потерялся и ноты разбежались, остались только цифры, которые им соответствуют. Нужно нам найти скрипичный ключ. А для этого выполнить задания. Играем, задания выполняем - ноту получаем. Царица-Музыка: Где же первое испытание? Видите цифру «1»? Это первая нотка. Вперед, к нашему первому испытанию! Первое испытание. Игра «Угадай на слух» Цель: развитие слухового внимания, укрепление доверительных детско- родительских отношений. Оборудование: предметы, издающие звуки,(коробочки, наполненные крупой, бобовыми, металлическими деталями), различная бумага и др., картинки. Необходимо послушать внимательно, как звучат эти предметы. И подобрать с мамой (папой) картинку, которая подходит для иллюстрации этого звука.(шум ветра, дождь, шорох листьев и т.д.) (родители и дети совместно подбирают звучащие предметы и картинки по парам и демонстрируют их) Вариант игры. Звучит мелодия. Нужно подобрать картинку с изображением музыкального инструмента, издающего этот звук. Второе испытание -2 нота. Проводится игра «Я или не Я» Цель: развитие слухового внимания, логического мышления, создание веселого и жизнерадостного настроения.

Слайд 3

Ц а р и ца-м у зыка з а д ает воп р о с ы, а де т и д о л ж н ы в н има те ль но сл у шать и отвечать. Если ответ «Я» - громко кричите «Я!» и звените колокольчиками, а к о л о к о ль ч и к и з а если ответ «Не я» - громко кричите «Не Я!» и прячьте спину. Кто любит шоколад? Кто любит мармелад? Кто не моет уши? Кто любит виноград? Кто любит урюк? Кто не моет рук? Кто любит мороженое? Кто любит пирожное? Кто лакает из миски? Кто любит помидоры? Кто жарит мухоморы? Кто любит кино? Кто разбил окно? Кто любит печенье? Кто любит варенье? Кто любит мед? Кто все время врет? Третье испытание- 3 нота Проводится игра « «Музыка в картинках» Цель: развитие внимания, творческих способностей детей. На столах разложены картинки с героями из любимых мультфильмов. Предлагается рассказать о знакомых героях и исполнить песни из этих мультфильмов.(Крокодил Гена, Чебурашка, Бременские музыканты, Черепаха и Львенок, Антошка и др). (на экране появляются правильные ответы). Вариант задания. Звучит музыка из знакомого мультфильма, необходимо подобрать картинку с изображением героя этого мультфильма. Четвертое испытание -4 нота Игра «Загляните в семейный альбом» Цель: формирование умения актуализировать имеющиеся знания, развивать творческие способности Перед детьми и родителями разложены картинки или фотографии, на которых изображены разные события, например, празднование Нового года,

Слайд 4

поход в парк, день рождения, поездка на море. Необходимо вспомнить, что изображено на этих фотографиях, когда это было. Можно разложить их в хронологическом порядке. Предложите напеть песню или вспомнить мелодию, ассоциирующуюся с этим событием. Если ребенок затрудняется, при необходимости подсказывает взрослый. Царица-музыка: Ребята и родители, для парильного пения необходимо тренировать дыхание. Пятое испытание- тренировка дыхания 5 нота Цел ь : у пра ж нять в и с по ль з о ва н ии д ы ха т ел ь н о й г и мнас т и к и, у делять внимание активному вдоху носом и пассивному выдоху ртом. Чтобы научиться дуть, предлагаются интересные дыхательные упражнения:⠀ Задуть горящую свечу (или несколько свеч);⠀ Дуть на пену; ⠀ Дуть из трубочки в стакан с водой, чтобы вода булькала; ⠀ Подуть на вертушку, чтобы она закрутилась;⠀ Сдуй снежинку с ладони; ⠀ Мыльные пузыри;⠀ Подуть на шарик в стаканчике, чтобы он вылетел;⠀ Дуть на шарик, чтобы он залетел в ворота, как мяч;⠀ Дуть в свисток Шестое испытание - 6 нота Игра «Волк и семеро козлят» Царица-Музыка: мамы и папы, предлагаю вспомнить с ребенком сказку «Волк и семеро козлят», как волк пытался изменить свои голос (ребенку со взрослым необходимо попробовать спеть небольшую песенку различными способами, изменяя голос): тихо (громко), быс т р о(м е д л е нно), зажав нос, сложив руки чашечкой вокруг рта поджав губы Отворите поскорей мамаше дверь, Я устала, я голодная , как зверь. Вас поила я, поила молоком, А теперь мой голос даже не знаком. У порога, видно, буду помирать, Не пускаете домой родную мать. Седьмое испытание -7 нота Игра «Звучащие жесты»

Слайд 5

Царица-Музыка: сейчас мы будем играть на поверхности своего тела. Хлопки (звонкие- всей ладонью, тихие- согнутыми ладонями, Шлепки (по коленям, по бедрам, по груди, по бокам) Притопы (всей стопой, пяткой, носком) Щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам) «Смешные человечки» Пары- ребенок и родитель Бежали мимо речки смешные человечки Прыгали-скакали Солнышко встречали Забрались на мостик И забили гвоздик Потом-бултых в речку Где же человечки? «Человечки»-пальчики бегут по «дорожкам»- рукам, стоящих напротив друг друга Пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга Ласково положить руки на щеки друг друга Сложить мостик из рук Постучать кулачками Наклониться и свободно покачать руками Спрятать пальчики под мышки друг другу «Вьюги» (в парах) Вьюги, вьюги, вьюги, вью Колотушки колочу, Приколачиваю, Заколачиваю \круговые движения рук хлопки друг с другом удары кулачками притопы «Ладошки» Ладушки, ладошки К бабушке в окошко Постучали тук да тук Это внучка, это внук! Заходите на порог, Будем печь пирожок! Играть в ладошки «окошко» из 2-х пальцев обеих рук Кулачком о ладошку Поднять по очереди каждую руку Развести руками в стороны «стряпают» Царица-Музыка: Молодцы, ребята, молодцы взрослые!. Все вместе мы нашли семь нот. Царица-Музыка: Ой, а что это за конвертик? Это же ключ, но ключ не простой, а скрипичный. У нас получился нотный стан. У каждой нотки жизнь своя, Но вместе все они семья. В ней семь волшебных «я» живут И звонко песенки поют

Слайд 6

Что у нас получилось? Звукоряд. А давайте все вместе споем наш веселый звукоряд. Исполняется песня дружбы. Рефлексия: Царица-Музыка: Вот мы и вернулись в музыкальный зал. Теперь вы знаете много игр, чтобы поиграть в них дома, вместе со своей семьей, а также развивать свои таланты и способности. Понравилось ли вам играть? Какие задания вам понравилось больше всего выполнять? В чем были трудности? Царица-Музыка: Всем спасибо за участие. До новых встреч!