Мои открытые уроки.

Меренкова Людмила Владимировна

Предварительный просмотр:

3 класс  Тема занятия: «Изготовление ёлочных игрушек. Гирлянда».

Цели: Продолжать совершенствовать умения учащихся складывать лист бумаги по инструкции и пользоваться шаблонами сложной конфигурации.

Учить детей самостоятельно ориентироваться в задании, планировать работу и отчитываться о ней (с опорой на предметно-технологическую карту), оценивать качество готового изделия.

Продолжать закреплять знания правил безопасной работы с ножницами и клеем.

Развивать произвольное внимание, долговременную память, разговорную речь, мелкую моторику рук учащихся.

Воспитывать интерес к труду, эстетический вкус детей.

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, трафареты, предметно-технологическая карта.

                                            Ход занятия.

  1. ый час.                              

I Организационный момент.

II Ориентировка в задании.

  1. Сообщение темы занятия с помощью загадки.

На свете так бывает, что только раз в году

На ёлке зажигают прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает, блестит прекрасный лёд.

И сразу наступает счастливый  …

                                                            ( Новый год )

                                                                                             И. Токмакова

             Вот к новому году мы и будем готовиться. Какие игрушки мы можем сделать? (Фонарики, ёлочки, флажки, гирлянды, снежинки).
Начнём работу с гирлянды.

  1. Анализ образца.
  2. Составление плана работы с опорой на предметно-технологическую карту.
  3. Повторение правил безопасной работы с ножницами и клеем.

III Гимнастика для пальцев.

IV Практическая работа.

  1. Складывание листа цветной бумаги.
  2. Разметка детали гирлянды по трафарету.
  3. Вырезание деталей гирлянды.
  4. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
  5. Соединение деталей в гирлянду, заклеивание последнего звена.

V Отчёт о работе. Анализ качества работы.

  1. ой час.

Повторение всех операций по более сложному трафарету.

Послушайте загадку и вы узнаете, что мы теперь будем делать с нашими гирляндами.

                  Я модница такая, что всем на удивленье!

                  Люблю гирлянды, блёстки – любые украшенья.

                  Но на мою, поверьте, великую беду

                   Наряд мне одевают всего лишь раз в году.

                                                                                                     (Новогодняя ёлка)

                                                                                                                      М.Дружинина

Правильно вы решили. Мы будем наряжать ёлку.

Наряжаем ёлку под песенку  « В лесу родилась ёлочка».

VI Рефлексия.

VII Подведение итогов. Уборка рабочих мест.

                                                                                                                                                         



Предварительный просмотр:

3 класс Тема занятия: «Пришивание вешалки».

Цели. Закреплять навыки выполнения косых стежков. Учить выполнять мелкие косые стежки.

Продолжать развивать умения самостоятельно ориентироваться в задании, составлять план работы, ориентируясь на предметно-технологическую карту, отчитываться о работе и анализировать её качество.

Развивать произвольное внимание, планирующую и контролирующую функции мышления, устную речь, мелкую моторику рук.

Воспитывать усидчивость, эстетический вкус.

Оборудование: тесьма для вешалки, полотенце, игольница с иглой, ножницы, булавки, нитки, предметно-технологическая карта.

                                 Ход занятия.

I Организационный момент.

II Повторение пройденного материала.

  1. Что мы делали на прошлом уроке?
  2. Какие стежки использовали при изготовлении закладки?

III Ориентировка в задании.

  1. Сообщение темы занятия.
  2. Анализ образца:

     а) название изделия;

     б) назначение изделия;

     в) материалы необходимые для работы;

     г) инструменты необходимые для работы.

              3.Составление плана работы по пришиванию вешалки. ( С опорой на предметно-технологическую карту).

              4.Правила безопасной работы с ножницами и иглой.

IV Гимнастика для пальцев. Подготовим наши пальчики к работе.

V Практическая работа.

  1. Определение места пришивания вешалки.
  2. Прикалывание вешалки булавками.
  3. Физкультминутка.
  4. Пришивание вешалки мелкими частыми косыми стежками.

VI Отчёт о работе. Анализ качества работы.

VII Рефлексия.

VII Подведение итогов. Уборка рабочих мест.



Предварительный просмотр:

4 класс.

Тема занятия: «Стебельчатые стежки».

Цели. Познакомить учащихся с конструкцией стебельчатых стежков, их назначением и порядком выполнения. Учить выполнять стебельчатые стежки на  образце.

Продолжать закреплять знания учащихся о правилах безопасной работы с иглой, с ножницами, с утюгом.

Развивать произвольное внимание, долговременную память, речь, мелкую моторику рук учащихся.

Воспитывать интерес к труду, усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.

Оборудование: иглы, ножницы, напёрстки, нитки, карандаши, линейки, ПТК «Стебельчатые стежки», образцы вышивки стебельчатыми стежками.

                                                    Ход занятия.

I .Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

  1. Какие виды отделочных ручных стежков вы знаете? (Мы знаем отделочные стежки «вперёд иголку», стебельчатые, тамбурные, петельные и крестообразные стежки.)
  2. Какие стежки вы учились выполнять на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы выполняли стежки «вперёд иголку».)
  3. Какой вид имеют стежки «вперёд иголку» с лицевой и изнаночной стороны? (Ручные стежки « вперёд иголку» имеют одинаковый вид с лицевой и с изнаночной стороны.)
  4. Какими по размеру могут быть стежки «вперёд иголку»? (Стежки «вперёд иголку» могут быть крупными и мелкими.)
  5. Для чего применяют стежки «вперёд иголку»? (Стежки «вперёд иголку» применяют для отделки изделий, а также для смётывания деталей изделия.)
  6. Какие правила необходимо соблюдать при работе с иглой? (При работе с иглой надо помнить, что это острый инструмент, хранить в определённом месте, не вкалывать в одежду, не брать в рот, не работать ржавыми иглами, не допускать потери иглы, пользоваться напёрстком, если игла сломалась, сдать её учителю.)
  7. Какие правила необходимо соблюдать при работе с ножницами? (Ножницы – острый инструмент, пользоваться ими надо осторожно, на столе ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, острыми концами от себя, друг другу ножницы передают кольцами вперёд, хранят в определённом месте.)
  8. Какие правила необходимо соблюдать при работе с утюгом? (Перед работой проверить наличие резинового коврика. Проверить, нет ли оголённых мест на шнуре, исправны ли вилка и розетка, включать и выключать утюг, берясь за корпус вилки сухими руками. Следить за нагревом утюга, при перегреве выключить его. Во время работы следить ,чтобы шнур не касался горячего утюга. По окончании работы выключить утюг и поставить на подставку.)  

III Изучение нового материала.

  1. Вид стебельчатого стежка с лицевой и изнаночной стороны.
  2. Конструкция стебельчатого стежка.
  3. Порядок выполнения образца стебельчатых стежков.
  4. Применение стебельчатых стежков.
  5. Физкультминутка.

IV  Практическая работа.

  1. Подготовка детали кроя к обработке.
  2. Выполнение стебельчатых стежков на образце.
  3. Влажно-тепловая обработка готового образца.

V Закрепление нового материала.

  1. Анализ качества работы.
  2. Отчёт о работе.

VI Рефлексия.

VII  Подведение итогов. Уборка рабочих мест.



Предварительный просмотр:

                             5 класс. 4-я четверть.                Тема занятия: «Раскрой сумки».

Цели. Формировать элементарные экономические  знания на примере проведения расчёта расхода ткани для раскроя деталей сумки и расчёта стоимости ткани для сумки, исходя из цены ткани. Закрепить знание плана пошива изделия.

Развивать произвольное внимание, долговременную память, речь учащихся.

Воспитывать сознательное отношение к труду, эстетический вкус,, способствовать осознанию учащимися влияния экономических условий на жизнь человека.

Оборудование: ПТК, учебник стр. 59,62,63.

                                                              Ход занятия.

I Организационный момент.

II Повторение пройденного материала.

  1. Какие детали имеет сумка хозяйственная?
  2. Какую форму имеет основная деталь сумки?
  3. Как готовят ткань к раскрою?
  4. Расскажите план работы по пошиву сумки хозяйственной.

III Изучение нового материала.

  1. Расчёт расхода ткани:

а) расчёт расхода ткани на основную деталь по длине (Дд+6см=88+6=94см);

б) расчёт расхода ткани на основную деталь по ширине (Шд+2см=38+2=40см);

в) расчёт расхода ткани на ручки (Дд+8см=32+8=40см; Шд+2см=6+2=8см).

        2) Расчёт стоимости ткани для сумки.

Длина ткани, которая необходима для раскроя основной детали сумки – 94см (равна длине основной детали сумки). Ручки поместятся рядом с основной деталью, следовательно, необходимо купить 94см ткани. Если 1м ткани стоит 24руб.50коп., то 94см ткани будут стоить 23руб.3коп..

3)Стоимость сумки.

Стоимость сумки включает не только стоимость ткани. Она включает: Стоимость использованных ниток, стоимость затраченной электроэнергии, износа оборудования, а также стоимость труда человека сшившего сумку.

      5)Физкультминутка.

6)Порядок раскроя деталей сумки:

а) подготовка ткани к раскрою;

б) раскладка выкроек с учётом направления долевой нити и экономии ткани,

в) разметка и раскрой.

IV Практическая работа.

  1. Раскрой основной детали сумки.
  2. Раскрой деталей ручек.

V Закрепление материала.

  1. Как производят расчёт расхода ткани на основную деталь сумки?
  2. Как производят расчёт расхода ткани на ручки?
  3. Что входит в стоимость сумки?

VI Рефлексия.

VII Подведение итогов. Уборка мастерской.



Предварительный просмотр:

                       5-ый класс             Тема занятия: «Головной платок. Анализ образца».

Цели.   Познакомить учащихся с тканями, которые применяют для изготовления головного платка. Продолжать учить детей анализировать образец изделия; определять, какие ручные и машинные работы необходимо выполнить для изготовления изделия. Учить составлять план работы с опорой на предметно технологическую карту.

Развивать произвольное внимание, долговременную память, речь учащихся.

Воспитывать интерес к трудовой деятельности, эстетический вкус.

Оборудование: образцы изделий, ПТК, учебник стр. 98, 99.

                                                                Ход занятия.

I Организационный момент.

II Повторение пройденного материала.

  1. Правила безопасной работы на швейной машине.
  2. Основные части швейной машины.
  3. Порядок заправки верхней нити.
  4. Прядок заправки нижней нити.

III Изучение нового материала.

  1. Анализ образца:

                     а) название изделия;

                     б) форма изделия;

                     в) назначение изделия;

                     г) ткани, применяемые для изготовления головного платка;

                     д) ручные и машинные работы, которые необходимо выполнить при изготовлении изделия.

          2.Физкультминутка.

         3.Составление плана работы с опорой на ПТК:

                      а) обработка поперечных срезов;

                      б) обработка долевых срезов;

                      в) обработка углов;

                       г) влажно-тепловая обработка.  

IV Закрепление нового материала.

  1. Знакомство с материалами учебника.
  2. Запись плана работы по изготовлению платка в тетрадь.

V Рефлексия.

VI Подведение итогов. Уборка рабочих мест.



Предварительный просмотр:

5класс                                Тема: «Сумка хозяйственная».

Цели: Познакомить учащихся с назначением и технологией изготовления сумки хозяйственной; формировать навыки построения чертежа и изготовления выкройки хозяйственной сумки; развивать произвольное внимание, самоконтроль, навыки работы по плану; обогащать словарный запас.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебники, карточки  для игры «Найди пару» («Терминология швейных работ»), образцы хозяйственных сумок.

                                                      Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  1. Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.
  2. Игра «Найди пару».

Учитель. Каждый из вас получит набор карточек двух цветов: красного и белого. На красных карточках написаны термины швейных работ, на белых – содержание работы, или определение. Каждой карточке красного цвета нужно найти пару в группе карточек белого цвета. Например, карточке красного цвета со словом «стежок» будет соответствовать белая карточка с определением «переплетение ниток на поверхности ткани между двумя проколами иглы». Победит в игре тот, кто быстрее других найдёт все пары.

 - Продолжаем знакомиться с технологией изготовления швейных изделий. Тема урока – «Сумка хозяйственная».

III. Объяснение нового материала.

Учитель. Хозяйственная сумка – очень нужная вещь в доме. Давайте перечислим, для чего она нужна. (Ответы детей.)

 - Она служит для переноски различных предметов и продуктов питания, незаменима при походах в магазин, на дачу и т. п. Форма сумки, её размер и фасон могут быть самыми разнообразными. Сшить хозяйственную сумку можно из льняной или хлопчатобумажной ткани, украсить аппликацией, тесьмой, вышивкой. От фасона зависит количество деталей сумки. Чаще всего хозяйственная сумка состоит из трёх деталей: основной, ручек и карманов. Если же сумка не имеет карманов, из скольких деталей она состоит? (Ответы детей.)

 - Верно, сумка без карманов состоит из основной детали и ручек.

Знакомимся с планом работы по изготовлению хозяйственной сумки.

Основная деталь сумки имеет прямоугольную форму. Если эту деталь сложить пополам, то можно определить её боковые и верхние срезы.

Боковые срезы сумки соединяют двойным швом, верхний обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом. Детали ручек обработаны накладным швом с двумя закрытыми срезами. Для образования и боковых стенок застрочены углы.

Рассматривание различных хозяйственных сумок.

 - Для построения чертежа сумки надо знать её размеры: длину и ширину основной детали, а также длину и ширину ручек.

Расчёт количества ткани на основную деталь производят по длине и ширине сумки. Мерку длины умножают на два и прибавляют 6 см на обработку верхних срезов. К мерке ширины сумки прибавляют 4 см на обработку боковых срезов.

Расход ткани на ручки рассчитывают, прибавив к мерке длины ручки 8 см, а к мерке ширины ручки – 2см.

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.        

IV.Практическая работа. «Построение чертежа сумки хозяйственной и подготовка выкроек деталей сумки к раскрою».

Учитель. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкционной картой «Построение чертежа» и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.

 - После того как мы выяснили, что понадобиться для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей)

 - Верно, следует организовать своё рабочее место, убрав всё лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.

Организация учащимися своих рабочих мест.

 - Продолжим знакомиться с инструкционной картой.

Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.

 - Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Ответы детей. Повторение правил техники безопасности.)

 - Есть ли вопросы по выполнению работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.

Физкультминутка.

После построения чертежа и проверки его учителем учащиеся переходят к подготовке выкройки хозяйственной сумки к раскрою.

Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.

Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.

V.Закрепление нового материала.

Работа в тетради.

Учитель. План работы по изготовлению сумки хозяйственной запишите в рабочие тетради.

Вопросы к учащимся:

  1. Какие мерки нужны для построения чертежа сумки?
  2. Как рассчитать количество ткани на пошив сумки?
  3. Из каких тканей шьют хозяйственные сумки?
  4. Из каких пунктов состоит план работы по изготовлению сумки?
  5. В чём заключается подготовка выкройки сумки к раскрою?
  6. От чего зависит количество деталей кроя хозяйственной сумки?



Предварительный просмотр:

6 класс Тема занятия: « Бытовая швейная машина «Чайка 142 М» с электроприводом».

Цели. Познакомить учащихся с устройством электропривода и швейной машины «Чайка 142 М», правилами безопасной работы на ней. Учить заправлять верхнюю и нижнюю нити машины, наматывать нитки на шпульку, выполнять прямые зигзагообразные и фигурные строчки на машине с электроприводом.

Развивать произвольное внимание, долговременную память, разговорную речь, мелкую моторику рук

Воспитывать интерес и ответственное отношение к труду.

Оборудование: машина «Чайка 142 М», таблица, ткань для выполнения пробных строчек, учебник стр. 126, 127, 132 – 135.

                                   

                                 Ход занятия.

I Организационный момент.

II Повторение пройденного материала.

  1. Как обозначается класс швейной машины?
  2. Как различаются швейные машины в зависимости от привода?
  3. Как различаются швейные машины в зависимости от выполняемых операций?
  4. Какие машины есть в нашей мастерской?
  5. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

III Изучение нового материала.

  1. Механизмы, служащие для регулировки швейной машины:

               а) регулятор длины стежка;

               б) регулятор обратной строчки;

               в) регулятор выбора рисунка;

               г) ручка смещения иглы вправо и влево;

               д) регулятор ширины зигзага.

2.Порядок заправки верхней и нижней нитей.

3.Порядок наматывания ниток на шпульку.

4.Физкультминутка.

IV Практическая работа.

  1. Заправка верхней нити.
  2. Наматывание нити на шпулю.
  3. Заправка нижней нити.
  4. Выполнение прямой строчки с закрепками.
  5. Выполнение зигзагообразных строчек различной ширины.
  6. Выполнение фигурных строчек.
  7. Оформление образцов.

V Рефлексия.

VI Подвение итогов. Уборка мастерской.



Предварительный просмотр:

6 класс Тема занятия: «Построение чертежа ночной сорочки с круглым вырезом».

Цели. Продолжать учить девочек строить чертежи в масштабе 1 : 4. Закреплять понятия масштаб, масштабная линейка, линия, отрезок.

Развивать произвольное внимание, анализирующую и контролирующую функции мышления, долговременную память учащихся.

Воспитывать сознательное отношение к труду, усидчивость, аккуратность.

Оборудование: масштабные линейки, карандаши, бумага.

                                 Ход занятия.

I Организационный момент.

II Повторение пройденного материала.

  1. Из каких тканей шьют ночные сорочки?
  2. Из какой ткани мы будем шить ночную сорочку?
  3. Какие швы применяют при пошиве ночной сорочки?
  4. Для чего применяют косую обтачку при пошиве ночной сорочки?
  5. Из каких деталей состоит крой ночной сорочки с круглым вырезом?
  6. Какие мерки необходимо снять для построения чертежа ночной сорочки?
  7. Для чего необходимо снять эти мерки?

III Изучение нового материала.

  1. Понятия масштаб и масштабная линейка.
  2. Порядок построения чертежа.
  3. Физкульминутка.

IV Практическая работа. Построение чертежа ночной сорочки.

  1. Построение сетки.
  2. Построение линии горловины спинки.
  3. Построение линии горловины переда.
  4. Построение линии плеча.
  5. Построение линии пройм.
  6. Построение боковой линии.
  7. Построение линии низа.

V Проверка качества работы.

VIРефлексия.

VII Подведение итогов. Уборка рабочих мест.



Предварительный просмотр:

                               7 класс         Тема занятия: «Шерстяные волокна».

Цели. Дать учащимся сведения о шерстяных волокнах и их свойствах. Учить распознавать шерстяные волокна по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения; определять длину волокон, их извитость, толщину, прочность.

Развивать произвольное внимание, долговременную память, пополнять словарный запас учащихся.

Воспитывать интерес к труду, эстетический вкус.

Оборудование: коллекция «Шерсть», учебник стр. 49-51.

                                                              Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала.
  1. Получение шерстяного волокна.
  2. Первичная обработка шерстяного волокна.
  3. Виртуальная экскурсия на прядильную фабрику.
  4. Свойства шерстяного волокна: длина, цвет, тонина мягкость, извитость, упругость, прочность.
  1. Лабораторная работа.
  1. Определение шерстяного волокна по внешнему виду.
  2. Определение шерстяного волокна на ощупь.
  3. Определение длины, извитости, толщины, прочности волокон шерсти.
  4. Наблюдение за характером горения.
  5. Запись наблюдений в таблицу.
  6. Физкультминутка.
  1. Закрепление нового материала.
  1. Внимательное рассмотрение коллекции «Шерсть».
  2. Знакомство с материалами учебника.
  3. Вспомним ещё раз свойства шерстяных волокон.
  1. Рефлексия.
  2. Подведение итогов. Уборка мастерской.



Предварительный просмотр:

                            7класс      Тема занятия:  «Пижама. Пижамные брюки».

Цели: Дать учащимся элементарные сведения о поясных изделиях. Продолжать учить девочек анализировать образец изделия; снимать мерки, необходимые для построения чертежа изделия; называть детали кроя изделия и их контурные срезы.

Развивать произвольное внимание, долговременную память, наглядно-образное мышление, понятийный профессиональный язык.

Воспитывать интерес к труду, эстетический вкус.

Оборудование: образец изделия, рисунки с фасонами пижам, учебник стр.

                                                               Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала.
  1. Новое понятие – поясное изделие.
  2. Комплект пижамы.
  3. Ткани для пижамы.
  4. Виды отделки изделия.
  5. Пижамные брюки. Детали кроя, контурные срезы.
  6. Мерки для построения чертежа пижамных брюк.
  7. Физкульминутка.
  1. Практическая работа.
  1. Оформление листа в тетради: «Контурные срезы пижамных брюк».
  2. Снятие и запись мерок для построения чертежа пижамных брюк.
  3. Рефлексия.

       

  1. Подведение итогов. Уборка мастерской.



Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса по ручному труду в 3классе

Тема:  Урок – выставка : «Открытые коробки для мелочей»

Цель урокаИзготовление открытой коробки с клапанами.

Задачи:

Образовательные:

1. Актуализировать знания о картоне и бумаге

2.Продолжать знакомить учащихся с техникой конструирования по образцу.

3.Совершенствование приемов работы   линейкой с фальцем и канцелярским ножом..

4.Закрепление в активном словаре детей новых слов: рицовка, линейка с фальцем, клапан.

Коррекционные:

1.Способствовать развитию слухового восприятия, пространственных представлений

2.Развивать мелкую моторику, внимание. 

3. Учить доводить начатое дело до конца

4. Формировать адекватный уровень притязаний.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к бумаге, трудолюбие, умение слушать учителя и товарища.

2. Воспитывать аккуратность при выполнении задания, умение содержать рабочее место в порядке.

3. Воспитывать эстетический вкус.

Оборудование для учителяобразец изделия, предметно-технологическая карта, новые слова, рисунки инструментов.

Оборудование для ученика: картон, линейка с фальцем, клей, кисточка, ножницы, канцелярский нож, украшения.

. План урока:

 1. Организационный момент

2. Актуализация знаний.

 3. Сообщение темы урока.

  4. Ориентировка в задании.

 5. Планирование работы.

 6. Практическая работа.

 7. Отчёт о проделанной работе. Оценка качества выполненной работы.

 8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационный момент

 Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

Отмечаем отсутствующих.

       2.Актуализация знаний.

С каким материалом мы с вами работали на последних уроках? ( Мы работали с бумагой и картоном. Мы работали с картоном.)

Из чего получают бумагу и картон? (Бумагу и картон получают из древесины.)

Какие свойства бумаги вы помните? (бумага рвётся , режется, мнётся, сгибается, при намокании теряет прочность)

Какой новый приём работы с картоном мы с вами осваивали на предыдущих уроках.( Мы учились делать рицовку.)

Игра «Убери лишнее».

Чтобы справиться с любой работой мы с вами используем различные инструменты.

Вспомните, какие инструменты вы знаете. (ножницы, иголка, молоток, шило, линейка, кусачки, напильник, карандаш, канцелярский нож, кисточка). Картинки с названными инструментами вывешиваются на доске. Детям предлагается убрать те инструменты, которые не понадобятся при работе с бумагой и картоном.

А теперь быстро вспомним  правила безопасной работы с ножницами, с канцелярским ножом и с клеем.

      3.Сообщение темы урока.

Итак, давайте вспомним что мы с вами делали на прошлом уроке.( Начали делать открытую коробку с клапаном. Делали коробку.)  Значит сегодня мы свами продолжим работу  по изготовлению открытой коробки с клапаном. Но не только закончим изготовление коробки, но и проведём выставку своих коробочек.

      4.Ориентировка в задании.

Перед вами висит план работы по изготовлению открытой коробки с клапаном. Посмотрите внимательно и найдите ошибку в порядке размещения пунктов плана. Кто видит ошибку поднимает руку.

Молодцы. А теперь посмотрите ещё раз и покажите мне до какого пункта мы уже выполнили план.

      5. Планирование работы.

С какого пункта плана мы свами начнём работу?

Правильно. Мы должны вырезать уголки. А дальше?

Правильно. Выполняем рицовку. А затем?

Правильно. Складываем и склеиваем коробочку. Ну и последний пункт?

Украшаем коробочку.

Хорошо. Теперь мы можем приступить к практической работе. Но сначала подготовим наши пальчики к работе. Упражнение «Пальчики здороваются».

      6.Практическая работа.

 6. 1.Вырезаем уголки.

6. 2.Выполняем рицовку.( Напомнить, что нельзя нажимать ножом очень сильно, не спешить, вести точно по линии, линейку приложить к линии той стороной, где есть фальц.)

6. 3.Складываем и склеиваем коробочку.

Физкультминутка.

6. 4.Украшаем коробочки цветным скотчем и стразами.  (Детям предлагаем самостоятельно выбрать необходимые украшения и украсить свои коробочки.)

      7.Отчёт о проделанной работе. Оценка качества работы.

Дети рассказывают о своей работе, оценивают качество своей работы.

       8.Подведение итогов. Рефлексия.

Все справились с работой. Молодцы. А теперь полюбуемся нашими коробочками и устроим выставку наших работ.

Кому понравился урок, тот поднимает над головой «солнышко». Кто не доволен уроком, поднимает «тучку».

Хорошо. А теперь давайте подарим гостям наши коробочки на память.



Предварительный просмотр:

                               Тема урока: «Растительный орнамент в полосе».

Цели. Дать учащимся представление о геометрическом и растительном орнаментах. Учить составлять растительный орнамент в полосе.

Продолжать формировать умения анализировать образец по вопросам учителя, планировать ближайшую операцию.

Закреплять умения производить разметку по трафарету, резать по намеченной линии. Повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Развивать произвольное внимание, долговременную память, речь, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к труду, усидчивость, эстетический вкус.

Оборудование: цветная бумага, клей, трафареты, карандаши, ножницы, кисти, ПТК.

                                                              Ход урока.

I Организационный момент.

II  Ориентировка в задании.

  1. Сообщение темы урока.
  2. Понятие о геометрическом и растительном  орнаментах.
  3. Порядок составления растительного орнамента в полосе.
  4. Анализ образца:

        а) Каково назначение изделия? (Эту полоску можно использовать в качестве закладки.)

        б) Какие материалы понадобятся при изготовлении изделия? (Понадобятся цветная бумага и клей.)

        в) Какие инструменты понадобятся для работы? (Для работы понадобятся карандаши, ножницы, кисти и приспособления – трафареты.)

        г) Какие детали нам необходимо будет заготовить? (Нужно вырезать цветок, середину цветка – кружок, два листочка.)

        д) Как ножницы должны лежать на столе? (Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, острыми концами от себя.)

        е)Как ножницы подают друг другу? (Ножницы друг другу подают кольцами вперёд.)

        ё) Почему нельзя допускать попадания клея на кожу рук и в глаза? ( Потому что клей – это ядовитое вещество.)

        ж) Что необходимо сделать по окончании работы с клеем? ( Надо хорошо закрыть клей и вымыть руки с мылом.)

III Гимнастика для подготовки пальчиков к работе.

«Вышли пальчики гулять», «Капустка».

IV Практическая работа.

  1. Разметка и вырезание детали цветка.
  2. Разметка и вырезание кружка для середины цветка.
  3. Разметка и вырезание листочков.
  4. Физкультминутка.
  5. Наклеивание детали цветка.
  6.  Наклеивание кружочка посередине цветка.
  7.  Наклеивание листочков.

V Анализ качества работы. Отчёт о работе.

  1. Нравится ли вам изделие?
  2. Какие ошибки вы видите?
  3. Расскажи, как ты делал аппликацию.

VI Подведение итогов. Уборка рабочих мест.



Предварительный просмотр:

                     Тема урока:    «Изготовление из природного материала стрекозы».

Цели.  Учить детей подбирать материал для изготовления изделия. Совершенствовать навыки работы с природными материалами.

Развивать умения  воссоздавать образ изделия, опираясь на его описание и собственные представления о нём, ориентироваться в пространстве при выполнении объёмных изделий, самостоятельно планировать ход работы. Развивать глазомер, мелкую моторику рук учащихся.

Воспитывать интерес к труду, настойчивость, эстетический вкус.

Оборудование: набор природных материалов, для слабых детей образец.

                                                              Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала.
  1. Что делали на прошлом уроке?
  2. Какие материалы использовали в работе?
  1. Изучение нового материала.
  1. Сообщение темы урока.

Прослушайте, пожалуйста, рассказ и скажите, о ком говорится в нём.

«Кто не видел, как красиво летают они летом над травой, цветами? Кто не слышал, как шелестят их прозрачные крылья? Вот села одна на зелёную камышинку, опустила длинное, узкое брюшко, посмотрела по сторонам своими огромными переливистыми глазами и улетела».

  1. Так о ком вы услышали рассказ?
  2. Сколько крылышек у стрекозы?
  3. Повторное чтение с установкой на запоминание описания стрекозы.
  4. Какие материалы будем использовать?
  5. Порядок изготовления.
  1. Гимнастика для пальцев для разминки.
  2. Практическая работа.
  1. Подбор материалов.
  2. Подготовка материала к сборке.
  3. Сборка изделия.
  1. Закрепление материала.
  1. Расскажите, как делали стрекозу.
  2. Сравни своё изделие с образцом.

         VII.      Подведение итогов. Рефлексия. Уборка рабочих мест.



Предварительный просмотр:

                                                       УРОК – ЯРМАРКА

                     ЛЕПКА ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ЧАЙНОЙ ПОСУДЫ.

Цели. Закреплять знания детей о профессии гончара. Дать представление о ярмарке, для чего и как она проводится. Совершенствовать навыки работы с пластилином.

Развивать умение давать отчёт о проделанной работе. Развивать долговременную память, разговорную речь, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к труду, усидчивость, эстетический вкус.

Оборудование: подложки, тряпочки, стеки, натура, пластилин, плакаты: «Глину не мять – горшков не видать» и «Ярмарка».

                                                         Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Ориентировка в задании:

                 а) Сообщение темы урока;

                б) О ком говорится в пословице: «Глину не мять – горшков не видать»?

                  Чем занимается гончар?

                  Что мы уже лепили?

                   Какие приёмы использовали?

               в) Вы знаете, что такое чайная посуда? Назовите предметы чайной посуды.

              г) Я вам помогу. Игра-загадка «Угадай название предметов чайного сервиза».

                   Если любишь простоквашку, то возьми большую …    (чашку).

                  Пирожок и торт смеются: - Положи ты нас на …     (блюдце).

                 Чтобы чай был ароматный, нужен …  (чайник) аккуратный.

                 Чтобы чай нам сладкий пить, …  (сахарницу) б не забыть.

             д) Порядок выполнения работы по изготовлению блюдца:

                    Размять пластилин.

                   Скатать шарик.

1-ый способ: Раскатать тонкие палочки.

                                               Уложить палочки по кругу в форме блюдца.

                                              Примазать палочки друг к другу.

                                              Украсить блюдце.

2-ой способ: Приплюснуть шарик в лепёшку.

                        Оттянуть края лепёшки.

                        Украсить блюдце.

  1. Практическая работа.

                а) Подготовим пальчики к работе:

Гимнастика для пальцев. «Вышли пальчики гулять». «На дверях висел замок».

                б) Подготовка пластилина.

               в) Лепка блюдца.

               г) Украшение блюдца.

4. А теперь приглашаем всех на ярмарку.

Дети предлагают свои изделия, отчитываясь о проделанной работе и рекламируя свои изделия.

  1. Закрепление материала.

Загадки:

                 На голове пуговка, в носу решето, одна рука, да и та на спине.

                                                                                                    (чайник).

                На топале был, на кружале был, на пожаре был, домой пришёл – семью кормил.

                                                                                                                                (глиняный горшок).

               Удивляется наш Сашка: - Блюдце есть, а где же…(чашка).

               Из горячего колодца через нос водица льётся.

                                                                           (чайник).

               Долго жил, многих кормил. Упал -  пропал, никто костей не собрал.

                                                                                               (глиняный горшок).

  1. Подведение итогов. (Рефлексия).

А теперь скажите мне, понравился ли вам такой урок?(лепим красные и синие кружочки на доске)

Кто из вас хотел бы стать гончаром?