МО учителей трудового обучения.
Планы работы МО, протоколы заседаний, отчёты о проделанной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utverzhdayu.docx | 16.41 КБ |
protokoly_zasedaniy_mo_uchiteley_professionalno.docx | 15.06 КБ |
otchyot_o_prodelannoy_rabote_mo_uchiteley_professionalno.docx | 22.39 КБ |
mo_2016-2017.docx | 35.01 КБ |
mo_2017-2018.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы-интерната
_________И.П.Чепурышкин
ПЛАН РАБОТЫ
МО учителей трудового обучения
СОГБОУ «Починковская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов»
на 2015 -16 учебный год.
Тема МО: «Формирование профессиональной компетентности учащихся в условиях коррекционной школы – интерната для дальнейшей адаптации и социализации в трудовой деятельности »
Цель:
Совершенствование новых подходов в трудовом обучении через создание условий для самореализации учащихся, сохранения и укрепления здоровья и их успешной социализации в современном обществе.
Задачи:
- Продолжить работу по повышению педагогического мастерства педагогов.
- Внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;
- Обеспечивать решение на каждом уроке коррекционно-развивающих задач, применяя для этого специальные приемы и формы работы.
- Работать над повышением уровня ИКТ-компетентности и стремиться к внедрению информационных форм обучения в учебно-воспитательный процесс.
- Проводить работу по обобщению опыта.
Сроки | Рассматриваемые вопросы | Ответственный |
Заседание №1 (август) | 1.Анализ работы за 2014 -2015 учебный год. 2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год. 3.Рассмотрение рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования (требования к корректировке учебных программ, формирование социального заказа школы-интерната с учетом социально-экономической ситуации). 4. Рассмотрение рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования внеклассной работы. 5.Разработка и утверждение плана внеклассной и кружковой работы по трудовому обучению на 2015-16 учебный год. 6.Выборы руководителя МО. | Руководитель МО Зам.директора по УР, КМР, учителя трудового обучения Учителя трудового обучения, социальный педагог Зам.директора, руководитель МО, учителя трудового обучения |
Заседание №2 (сентябрь) | 1.Распределение открытых уроков и выступлений учителей трудового обучения. 2.План профориентационной работы на 2015-16 учебный год. 3.Составление диагностики сформированности общеучебных умений и навыков учащихся по профессионально- трудовому обучению . | |
Заседание №3 (октябрь) | 1.Ознакомление с Положением об итоговой аттестации учащихся 9 класса. 2.Обсуждение экзаменационного материала по трудовому обучению. 3.Изучение нормативных документов СФГОС по преподаванию предметов (нормативно-правовая методическая база введения СФГОС в школе) 3.Методические консультации « Психологическая подготовка учащихся к государственному экзамену «Стресс и эмоции» | Зам. директора, учителя трудового обучения Зам.директора по КМР психолог |
Заседание №4 (январь) | 1.Подготовка обучающихся к выпускным экзаменам; утверждение экзаменационных билетов. 2.Круглый стол: составление плана работы декады трудового обучения и СБО по теме «Человек – труд - профессия». 2.«Развитие творческих способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями на уроках профессионально-трудового обучения» 4. Практические рекомендации «Психологический комфорт на уроке». | Петроченков М.И. Зам.директора по КМР Зам. директора по УР, учителя трудового обучения психолог |
Заседание №5 (март) | 1.Анализ результатов проведения декады трудового обучения и СБО по теме «Человек – труд - профессия». 2.«Применение инновационных технологий на уроках профессионально-трудового обучения»(презентация материалов из опыта работы). 4.Обзор методической литературы. | учителя трудового обучения Зам.директора по КМР, учителя трудового обучения Библиотекарь |
Заседание №6 (май) | 1.Результаты диагностики сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся по профессионально-трудовому обучению. 2.Творческий отчет по итогам кружковой работы «Город мастеров» за 2015-16 учебный год: оформление выставки, конкурс «Мода и время». 3.Круглый стол «Подведение итогов проведения традиционной недели трудового обучения; использование нетрадиционных форм проведения внеклассных мероприятий, повышающих интерес к трудовому обучению». 4.Итоги профориентационной работы. 5.Обзор методической литературы. | Меренкова Л.В.
Учителя трудового обучения, руководители кружков Учителя трудового обучения, руководитель МО Сообщение учителей трудового обучения Библиотекарь |
Предварительный просмотр:
Протоколы заседаний МО учителей профессионально-трудового обучения за 2015-2016 учебный год.
Протокол №1
Повестка дня:
1.Анализ работы за 2014 -2015 учебный год.
2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.
3.Рассмотрение рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования (требования к корректировке учебных программ, формирование социального заказа школы-интерната с учетом социально-экономической ситуации).
4. Рассмотрение рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования внеклассной работы.
5.Разработка и утверждение плана внеклассной и кружковой работы по трудовому обучению на 2015-16 учебный год.
6.Выборы руководителя МО.
При рассмотрении первого вопроса обсудили отчёт о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.
По второму вопросу выступила Конопелькина Л. П., она зачитала план работы МО на 2015-2016 учебный год, который был обсужден и утверждён.
По третьему вопросу выступили все учителя профессионально-трудового обучения и были согласованы рабочие программы, которые составлены на основе имеющихся учебных программ, авторских рабочих учебных программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII-VIII видов и соответствуют программным требованиям.
Были рассмотрены и согласованы рабочие программы следующих учителей: Меренковой Л.В.(швейное дело, ручной труд), Стреж М. М. (Швейное дело, подготовка младшего обслуживающего персонала), Семиной Э. А. (СБО), Терехова А.М.(столярное дело), Петроченкова М. И.(сапожное дело)
По четвёртому и пятому вопросу обсудили план внеклассной и кружковой работы.
Выбрали руководителя МО – Меренкову Л.В.
Протокол №2.
Повестка дня:
1.Распределение открытых уроков и выступлений учителей трудового обучения.
2.План профориентационной работы на 2015-16 учебный год.
3.Составление диагностики сформированности общеучебных умений и навыков учащихся по профессионально- трудовому обучению .
По первому вопросу согласовали график проведения открытых уроков.
По второму вопросу выступила Конопелькина Л.П., рассказала о требованиях к плану профориентационной работы.
По третьему вопросу выступила Меренкова Л.В., предложила требования к составлению диагностики сформированности общеучебных умений и навыков. Эти требования обсудили и приняли общие требования к диагностике.
Протокол №3
Повестка дня:
1.Ознакомление с Положением об итоговой аттестации учащихся 9 класса.
2.Обсуждение экзаменационного материала по трудовому обучению.
3.Изучение нормативных документов СФГОС по преподаванию предметов (нормативно-правовая методическая база введения СФГОС в школе)
4.Методические консультации « Психологическая подготовка учащихся к государственному экзамену «Стресс и эмоции»
По первому вопросу Конопелькина Л. П. ознакомила всех с « Положением об итоговой аттестации учащихся 9 класса».
По второму вопросу обсудили экзаменационные материалы по трудовому обучению.
По третьему вопросу изучались нормативные документы СФГОС по преподаванию предметов.
По четвёртому вопросу было сделано сообщение психологом «Психологическая подготовка учащихся к государственному экзамену» «Стресс и эмоции».
Протокол №4
Повестка дня:
1.Подготовка обучающихся к выпускным экзаменам; утверждение экзаменационных билетов.
2.Круглый стол: составление плана работы декады трудового обучения и СБО по теме «Человек – труд - профессия».
3.«Развитие творческих способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями на уроках профессионально-трудового обучения»
4. Практические рекомендации «Психологический комфорт на уроке».
По первому вопросу был рассмотрен вопрос подготовки обучающихся к выпускным экзаменам, утверждены экзаменационные билеты.
По второму вопросу состоялся круглый стол по составлению плана проведения декады трудового обучения и СБО по теме «Человек – труд – профессия».
По третьему вопросу обсуждена тема «Развитие творческих способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями на уроках профессионально-трудового обучения.Выступили с сообщениями Меренкова Л.В., Терехов А. М.
По четвёртому вопросу выступил психолог , Психологом были даны практические рекомендации «Психологический комфорт на уроке».
Протокол№5
Повестка дня:
1.Анализ результатов проведения декады трудового обучения и СБО по теме «Человек – труд - профессия».
2.«Применение инновационных технологий на уроках профессионально-трудового обучения»(презентация материалов из опыта работы).
3.Обзор методической литературы.
По первому вопросу проанализировали декаду трудового обучения «Человек – труд – профессия», которая прошла успешно.
По второму вопросу обсудили тему: «Применение инновационных технологий на уроках профессионально-трудового обучения». Отметили успехи и трудности возникающие при этом. Сообщения сделали Стреж М. М. и Терехов А. М.
По третьему вопросу прослушали обзор методической литературы, сделанный библиотекарем.
Протокол №6
Повестка дня:
1.Результаты диагностики сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся по профессионально-трудовому обучению.
2.Творческий отчет по итогам кружковой работы «Город мастеров» за 2015-16 учебный год: оформление выставки, конкурс «Мода и время».
3.Круглый стол «Подведение итогов проведения традиционной недели трудового обучения; использование нетрадиционных форм проведения внеклассных мероприятий, повышающих интерес к трудовому обучению».
4.Итоги профориентационной работы.
5.Обзор методической литературы.
По первому вопросу выступила Меренкова Л. В. и были проанализированы результаты диагностики сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся по профессионально-трудовому обучению.
По второму вопросу подвели итоги творческих отчётов по итогам внеклассной и кружковой работы. Отчитались о работе кружков. Результаты хорошие. Об этом подробнее в отчёте работы МО.
По третьему вопросу подвели тоги профориентационной работы. Пришли к выводу, что очень нехватает полноценных экскурсий на производство.
По четвёртому вопросу прослушали обзор методической литературы, сделанный библиотекарем.
Предварительный просмотр:
Отчёт о проделанной работе МО учителей профессионально-трудового обучения за 2015-2016 учебный год.
В августе 2015 года было проведено первое заседание МО учителей профессионально-трудового обучения.
На заседании была проанализирована работа объединения за 2014-2015 учебный год.
Рассмотрены учебные программы и проведена их необходимая корректировка.
Согласованы планы внеклассной и кружковой работы на 2015-2016 учебный год.
Выбран руководитель МО: Меренкова Л. В.
В сентябре 2015года проведено второе заседание МО.
На этом заседании были распределены открытые уроки и выступления учителей.
Составлен план профориентационной работы.
Согласован порядок диагностики сформированности общеучебных умений и навыков на начало учебного года.
Приняли участие во Всероссийский конкурс «Лучший по профессии» г. Белгород
5-9 октября 2015 г.
Участники конкурса: обучающиеся воспитанники 9 класса Дмитриева Ангелина, Румянцев Дмитрий.
Руководители: Меренкова Л.В., Терехов А. М., Стреж М. М.
Подготовка акварелей по впечатлениям «Арт-путешествия» ( октябрь 2015 год)
5-8 класс.
Руководитель: Стреж М. М.
26.10.2015года Терехов Андрей Михайлович получил диплом лауреата Всероссийского конкурса "Умната" за участие в блиц-олимпиаде "Структура ИКТ-компетентности учителей".
В октябре 2015 года состоялось третье заседание МО.
На этом заседании Конопелькина Л. П. ознакомила всех с « Положением об итоговой аттестации учащихся 9 класса».
Обсудили экзаменационные материалы по трудовому обучению.
Изучались нормативные документы СФГОС по преподаванию предметов.
Было сделано сообщение психологом «Психологическая подготовка учащихся к государственному экзамену» «Стресс и эмоции».
02.11.2915 года Терехов Андрей Михайлович награждён Дипломом за второе место занятое в олимпиадной работе для педагогов "Тест на соответствие занимаемой должности".
В ноябре (итоги 27 ноября) приняли участие в региональный конкурс Областного Смоленского Института Развития Образования «Живем на Смоленщине» (2 место по Смоленской области среди 263 образовательных организаций).
Участники конкурса: обучающиеся воспитанницы 8- 9 классов.
Руководители: Меренкова Л.В., Стреж М. М.
30 11 2015 года , ученик Терехова А. М.Якушев Станислав (9кл.),получил Диплом победителя II степени за участие во Всероссийском дистанционном конкурсе для детей и педагогов "Золотая рыбка" в номинации "Декоративно-прикладное творчество" за работу "Пасхальный сувенир". А ученик Троян Анатолий (6кл.) получил Диплом I степени за участие в том-же конкурсе за работу "Брелок для ключей".
15.12. 2015года ученик 9 класса (учитель Терехов А.М.) Румянцев Дмитрий был награждён Дипломом победителя Международной олимпиады для школьников I степени за участие в блиц-олимпиаде "Искуство технологии".
В декабре 2015 года Терехов Андрей Михайлович получил Сертификат о том ,что он прошёл обучение в Национальном Открытом Университете "ИНТУИТ" по курсу "Основы фотографии" в объёме 72 часов.
Также в декабре 2015 года Терехов А.М. получил Сертификат о прохождении обучения в том-же университете по курсу "Intel Обучение для будущего" в объёме 72 часов.
15.12.2015года Якушев Станислав (9кл.) получил Диплом победителя I степени приняв участие во Всероссийском дистанционном конкурсе "Золотая рыбка" в номинации "Декоративно-прикладное творчество" за работу "Конфетница" .(руководитель Терехов А. М.)
17.12.2015 года Дипломом победителя Международной олимпиады за I место в номинации "Искусство технологи" награждён Иванов Евгений (9кл.) (руководитель Терехов А. М.)
Проведена школьная новогодняя ярмарка( декабрь 2015 г.), обучающиеся воспитанники 5-9 классов.
Руководители: Меренкова Л.В., Терехов А. М., Стреж М. М.
В январе 2016 года состоялось четвёртое заседание МО.
Был рассмотрен вопрос подготовки обучающихся к выпускным экзаменам, утверждены экзаменационные билеты.
Состоялся круглый стол по составлению плана проведения декады трудового обучения и СБО по теме «Человек – труд – профессия».
Обсуждена тема «Развитие творческих способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями на уроках профессионально-трудового обучения.
Психологом были даны практические рекомендации «Психологический комфорт на уроке».
Всероссийский дистанционный конкурс «В мире прекрасного»
Центр педагогического мастерства «Новые Идеи»
16.12. 201 5- 02. 02.2016
8 класс: Макаренкова Анна 1степень,
Сухинина Дарья 3 степень,
Кабаков Владимир 2 степень,
Старовойтова Виктория сертификат.
Руководитель: Меренкова Людмила Владимировна.
9 класс: Дмитриева Ангелина 1 степень.
Руководитель: Стреж М.М.
26.01.2016 года Петраченков Игорь и Троян Анатолий (уч. 6 кл.) награждены Дипломом победителя II степени за участие во Всероссийском дистанционном конкурсе "Золотая рыбка" в номинации " Декоративно-прикладное искусство" за работу "Детский стульчик" (руководитель Терехов А. М.).
15.02.2016 года Дипломом III степени награждён Фокин Артём (5кл.) за участие в конкурсе "Золотая рыбка" за работу "Там на неведомых дорожках..." (руководитель Терехов А. М.).
СМИ «Образование и творчество»,
Всероссийский дистанционный конкурс «Золотая рыбка» 24. 02.2016
6 класс (ТУО) Назаренко Валерий 1 степень.
Руководитель: Стреж М.М.
04.03.2016года Дипломом II степени награждён Кабаков Владимир (6кл.) за участие в конкурсе "Золотая рыбка" за работу сувенир "8 марта" (руководитель Терехов А. М.)
Проведена неделя трудового обучения 5-9 классы.
Руководитель: Меренкова Л. В. , Семина Э.А., Терехов А.М., Петраченков М. И, Стреж М. М.
«Смоленский областной центр народного творчества» выставка «Магия кукол»
18.03.2016
Бурдаков Олег 5 класс,
Макаренкова Анна 8 класс,
Луткова Ирина 9 класс,
Дробидонтов Витя 7 класс,
Дмитриева Ангелина 9 класс (две работы),
Пасевич Марина 9 класс.
Руководитель: Стреж М. М.
СМИ «Образование и творчество»,
Всероссийский дистанционный конкурс «Золотая рыбка»
01. 03.2016, 22. 03.2016, 25.03.2016
9 класс – Колячицкая Яна 1 степень.
9 класс – Луткова Ирина 1 степень.
4 класс – Кирилл Ивашков 1 степень.
5 класс – Бурмин Александр 1степень.
Руководитель: Стреж М. М.
Сообщение на педагогическом совете «Базовые учебные действия и жизненные компетенции. Уроки технологии». Стреж М. М.
В марте 2016 года состоялось пятое заседание МО.
Проанализировали декаду трудового обучения «Человек – труд – профессия», которая прошла успешно.
Обсудили тему: «Применение инновационных технологий на уроках профессионально-трудового обучения». Отметили успехи и трудности возникающие при этом.
Прослушали обзор методической литературы, сделанный библиотекарем.
СМИ «Образование и творчество».
Всероссийский дистанционный конкурс «Золотая рыбка»
06. 04.2016
9 класс - Дмитриева Ангелина 1 степень.
9 класс Луткова Ирина 3 степень.
4 класс - Захар Захаров диплом участника.
4 класс – Ивашков Кирилл 3 степень, 1 степень.
8 класс – Макаренкова Анна 3 степень, 2 степень.
6 класс - Соловьева Оксана грамота панно «Тюльпаны», грамота брошь «Рыбка».
4 класс (8 вид) Шутенков Андрей 1 степень.
Руководитель: Стреж М. М.
Вебинар «Иматон» «Возможности русской тряпичной куклы в воспитании детей и подростков». 18.04. 2016.
Стреж М.М.
СМИ «Педагогика 21 век». Всероссийский конкурс «Пасхальные подарочки» 07.05. 2016
5 класс – Сергеева Алина 1 место.
СМИ «Образование и творчество»,
Всероссийский дистанционный конкурс «Золотая рыбка»
05. 05.2016
8 класс – Старовойтова Вика 3 место
Суханова Юлия 1 место.
Руководитель: Меренкова Л. В.
Всероссийский конкурс «Вот задачка».
8 класс Макаренкова Анна 2 место.
Всероссийский центр «Мои таланты» конкурс декоративно-прикладного творчества 06.05.2016
8 класс-Суханова Юлия 2 место.
Руководитель: Меренкова Л. В.
Конкурс «Времена года» 07.05.2016.
8-класс Макаренкова Анна 1 место.
Руководитель: Стреж М. М.
Центр Всероссийских и международных дистанционных конкурсов «Древо талантов», конкурс «Времена года» 15.05.2016.
6 класс (ТУО) – Назаренко Валерий 1 место.
«Центр развития мышления и интеллекта» г. Самара. Всероссийский конкурс прикладного творчества.
17.05.2016.
8 класс – Старовойтова Виктория 2 место, 1 место.
Макаренкова Анна 2 место.
Руководитель: Меренкова Л. В.
Всероссийский центр «Мои таланты» конкурс «Пасхалинка» 07.05.2016, 08.05.2016, 09.05.2016
4-класс Захар Захаров 1 место.
9-класс Дмитриева Ангелина 1 место.
9-класс Луткова Ирина 1 место.
20. 05.2016 года дипломами I степени награждаются Дральнов Эдуард и Старовойтов Вадим, дипломами III степени награждаются Моисеев Андрей и Петроченков Игорь за участие в проекте videouroki.net "Олимпиада по технологии (мальчики) 6 класс". Сертификат участника за участие в этой-же олимпиаде получил Иванов Евгений, а руководитель Терехов А. М. получил Благодарность за активное участие в олимпиаде его учеников, Свидетельство Семинар-практикум «Сохранение и возрождение народного костюма Смоленщины». 27-28 мая 2016.
Приняли участие в семинаре-практикуме «Сохранение и возрождение народного костюма Смоленщины». 27-28 мая 2016.
Меренкова Л.В., Стреж М. М.
В мае 2016 года состоялось шестое заседание МО.
Подведены результаты диагностики сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся по профессионально-трудовому обучению.
Отчитались о работе кружков.
Подвели тоги профориентационной работы.
Прослушали обзор методической литературы, сделанный библиотекарем.
Конкурс рисунка «Смоленск в славянских орнаментах» 01. 06. 2016.
5-класс Козлова Татьяна
6-класс Кабаков Володя
8 – класс Макаренкова Аня.
Руководитель: Стреж М. М.
Подготовка к конкурсу «Создай Свой Стиль», фонд «Северная корона» июнь 2016.
Выполнение эскизов мини-коллекций, 8-9 классы.
«Льняные росы верхнего Днепра» -4 модели.
«Ситцевое лето» - 4 модели.
«Закаты над Смядынью»-4 модели.
Подготовка к областному конкурсу традиционного народного искусства «Молодые таланты» (конкурс перенесен организатором на осень 2016).
Руководители: Меренкова Л.В., Стреж М.М.
Мальчики под руководством Терехова А. М. в рамках выполнения социального заказа приняли участие в:
- ремонте классов (утепление, покраска, побелка);
- сборке мебели для классов;
- благоустройстве школьной территории;
- строительстве часовни и уборке прилегающей территории;
- в востановлении и облагораживании территории возле мемориала в Клемятино.
Стреж М. М. принимала активное участие в оформлении школьного музея.
Предварительный просмотр:
МО 2016-2017 учебный год.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы-интерната
_________И.П.Чепурышкин
ПЛАН РАБОТЫ
МО учителей трудового обучения
СОГБОУ «Починковская школа-интернат»
на 2016 -17 учебный год.
Тема МО: «Формирование профессиональной компетентности учащихся с ограниченными возможностями здоровья для дальнейшей адаптации и социализации в трудовой деятельности »
Цель:
Совершенствование новых подходов в трудовом обучении через создание условий для самореализации учащихся, сохранения и укрепления здоровья и их успешной социализации в современном обществе.
Задачи:
- Продолжить работу по повышению педагогического мастерства педагогов.
- Внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;
- Обеспечивать решение на каждом уроке коррекционно-развивающих задач, применяя для этого специальные приемы и формы работы.
- Работать над повышением уровня ИКТ-компетентности и стремиться к внедрению информационных форм обучения в учебно-воспитательный процесс.
- Проводить работу по обобщению опыта.
- Проводить работу по изучению рекомендаций, приказов и методических указаний Министерства образования по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и повышения качества знаний обучающихся
Содержание и формы работы:
- В содержание деятельности МО входят:
- - изучение нормативных документов, определяющих специфику предмета «трудовое обучение»;
- - отбор содержания и составление рабочих программ по предмету;
- - проведение анализа качества преподавания предмета трудовое обучение;
- -организация взаимопосещений уроков у коллег с последующим самоанализом достигнутых результатов;
- - выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ и трудовой практики;
- - организация работы по накоплению дидактического материала;
- - ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету «трудовое обучение» для детей с умственной отсталостью;
- - проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей;
- - работа по активизации творческого потенциала педагогов.
Основными формами работы МО являются:
- - заседания, посвященные вопросам методики преподавания уроков трудового обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- - круглый стол, семинары по учебно-методическим проблемам;
- - творческие отчеты и открытые занятия;
- -доклады, сообщения и дискуссии по использованию современных коррекционно-развивающих технологий в трудовом обучении;
- - взаимопосещение уроков;
- -интерактивные формы профессионального общения на сайте.
Результат методической деятельности: высокий уровень профессиональной компетентности педагога и педагогического коллектива в решении образовательных задач.
Сроки | Рассматриваемые вопросы | Ответственный |
Заседание №1 (август) | 1.Анализ работы за 2015 -2016 учебный год. 2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год. 3.Рассмотрение рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования (требования к корректировке учебных программ, формирование социального заказа школы-интерната с учетом социально-экономической ситуации). 4. Рассмотрение рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования внеклассной работы. 5.Разработка и утверждение плана внеклассной и кружковой работы по трудовому обучению на 2016-17 учебный год. 6.Выборы руководителя МО. | Руководитель МО Зам.директора по УР, КМР, учителя трудового обучения Зам.директора, руководитель МО, учителя трудового обучения |
Заседание №2 (сентябрь) | 1.Распределение открытых уроков и выступлений учителей трудового обучения. Создание банка («копилки») данных коррекционно-развивающих технологий, используемых в трудовом обучении. 2.План профориентационной работы на 2016-17 учебный год. 3.Современная оценка образовательных достижений учащихся по профессионально- трудовому обучению(диагностика сформированности общеучебных умений и навыков). 4. Создание образовательной среды, соответствующей потребностям и индивидуальным возможностям обучающихся на уроках трудового обучения. | Учителя трудового обучения Психолог, учителя трудового обучения Стреж М.М. |
Заседание №3 (октябрь) | 1.Ознакомление с Положением об итоговой аттестации учащихся 9 класса. 2.Обсуждение экзаменационного материала по трудовому обучению. 3. Элементы проектной деятельности в преподавании профессионально-трудового обучения. Проведение открытых уроков 4. Подготовка и систематизация материалов к выставке «Из опыта работы педагога» по теме педсовета «Нестандартные формы работы как эффективный способ социализации обучающихся» | Зам. директора, учителя трудового обучения
Терехов А.М. Зам.директора по КМР Зам. директора, учителя трудового обучения |
Заседание №4 (январь) | 1.Подготовка обучающихся к выпускным экзаменам; утверждение экзаменационных билетов. 2.Круглый стол: составление плана работы декады трудового обучения и СБО по теме «Человек – труд - профессия». 3. «Формирование самостоятельности учащихся через использование инструкционных и технологических карт» 4. Практические рекомендации психолога «Обеспечение психологического здоровья учащихся, педагогов в ходе учебно-воспитательного процесса | Зам.директора по КМР Зам. директора по УР, учителя трудового обучения Меренкова Л.В. психолог |
Заседание №5 (март) | 1.Анализ результатов проведения декады трудового обучения и СБО по теме «Человек – труд - профессия». 2.«Применение инновационных технологий на уроках профессионально-трудового обучения»(презентация материалов из опыта работы). 4.Обзор методической литературы. | учителя трудового обучения Зам.директора по КМР, учителя трудового обучения Библиотекарь |
Заседание №6 (май) | 1.Результаты диагностики сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся по профессионально-трудовому обучению. 2.Творческий отчет по итогам кружковой работы «Город мастеров» за 2016-17 учебный год: оформление выставки, конкурс «Мода и время». 3.Круглый стол «Подведение итогов проведения традиционной недели трудового обучения; использование нетрадиционных форм проведения внеклассных мероприятий, повышающих интерес к трудовому обучению». 4.Итоги профориентационной работы. 5. Знакомство с новинками методической литературы. | Меренкова Л.В.
Учителя трудового обучения, руководители кружков Учителя трудового обучения, руководитель МО Сообщение учителей трудового обучения Библиотекарь |
Протоколы заседаний МО учителей профессионально-трудового обучения за 2016-2017 учебный год.
Протокол №1
Повестка дня:
1.Анализ работы за 2015 -2016 учебный год.
2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.
3.Рассмотрение рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования (требования к корректировке учебных программ, формирование социального заказа школы-интерната с учетом социально-экономической ситуации).
4. Рассмотрение рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования внеклассной работы.
5.Разработка и утверждение плана внеклассной и кружковой работы по трудовому обучению на 2016-17 учебный год.
6.Выборы руководителя МО.
При рассмотрении первого вопроса обсудили отчёт о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
По второму вопросу выступила Конопелькина Л. П., она зачитала план работы МО на 2016-2017 учебный год, который был обсужден и утверждён.
По третьему вопросу выступили все учителя профессионально-трудового обучения и были согласованы рабочие программы, которые составлены на основе имеющихся учебных программ, авторских рабочих учебных программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII-VIII видов и соответствуют требованиям корректировки учебных программ, формированию социального заказа школы-интерната с учётом социально-экономической ситуации.
Были рассмотрены и согласованы рабочие программы следующих учителей: Меренковой Л.В.(швейное дело, ручной труд), Стреж М. М. (Швейное дело, подготовка младшего обслуживающего персонала), Семиной Э. А. (СБО), Терехова А.М.(столярное дело),
По четвёртому и пятому вопросу обсудили план внеклассной и кружковой работы, который был утверждён.
Выбрали руководителя МО – Меренкову Л.В.
Протокол №2
Повестка дня:
1.Распределение открытых уроков и выступлений учителей трудового обучения.
Создание банка («копилки») данных
коррекционно-развивающих технологий, используемых в трудовом обучении.
2.План профориентационной работы на 2016-17 учебный год.
3.Современная оценка образовательных достижений учащихся по профессионально- трудовому обучению(диагностика сформированности общеучебных умений и навыков).
4. Создание образовательной среды, соответствующей потребностям и индивидуальным возможностям обучающихся на уроках трудового обучения.
По первому вопросу согласовали график проведения открытых уроков. Приняли решение о создании банка («копилки») данных коррекционно-развивающих технологий, используемых в трудовом обучении.
По второму вопросу обсудили план профориентационной работы на год и приняли его.
По третьему вопросу выступила психолог и решили осуществлять диагностику сформированности общеучебных умений и навыков дважды в год.
По вопросу «Создание образовательной среды, соответствующей потребностям и индивидуальным возможностям обучающихся на уроках трудового обучения» выступила Стреж М. М. При обсуждении четвёртого вопроса выявили недостатки образовательной среды в кабинетах и пути её улучшения.
Протокол №3
Повестка дня:
1.Ознакомление с Положением об итоговой аттестации учащихся 9 класса.
2.Обсуждение экзаменационного материала по трудовому обучению.
3. Элементы проектной деятельности в преподавании профессионально-трудового обучения.
Проведение открытых уроков
4. Подготовка и систематизация материалов к выставке «Из опыта работы педагога» по теме педсовета «Нестандартные формы работы как эффективный способ социализации обучающихся»
По первому вопросу Конопелькина Л. П. ознакомила всех с « Положением об итоговой аттестации учащихся 9 класса».
По второму вопросу обсудили экзаменационные материалы по трудовому обучению.
По третьему вопросу выступил Терехов А. М. и поделился своим опытом в применении элементов проектной деятельности на уроках профессионально-трудового обучения.
По четвёртому вопросу были подготовлены материалы к выставке «Нестандартные формы работы как эффективный способ социализщации обучающихся.
Протокол №4
Повестка дня:
1.Подготовка обучающихся к выпускным экзаменам; утверждение экзаменационных билетов.
2.Круглый стол: составление плана работы декады трудового обучения и СБО по теме «Человек – труд - профессия».
3. «Формирование самостоятельности учащихся через использование инструкционных и технологических карт»
4. Практические рекомендации психолога «Обеспечение психологического здоровья учащихся, педагогов в ходе учебно-воспитательного процесса
По первому вопросу был рассмотрен вопрос подготовки обучающихся к выпускным экзаменам, утверждены экзаменационные билеты.
По второму вопросу состоялся круглый стол по составлению плана проведения декады трудового обучения и СБО по теме «Человек – труд – профессия».
По третьему вопросу обсуждена тема «Формирование самостоятельности учащихся через использование инструкционных и технологических карт». Выступила с ссообщением Меренкова Л.В.
По четвёртому вопросу выступил психолог , Психологом были даны практические рекомендации «Обеспечение психологического здоровья учащихся, педагогов в ходе учебно-воспитательного процесса».
Протокол№5
Повестка дня:
1.Анализ результатов проведения декады трудового обучения и СБО по теме «Человек – труд - профессия».
2.«Применение инновационных технологий на уроках профессионально-трудового обучения» (презентация материалов из опыта работы).
3.Обзор методической литературы.
По первому вопросу проанализировали декаду трудового обучения «Человек – труд – профессия», которая прошла успешно.
По второму вопросу обсудили тему: «Применение инновационных технологий на уроках профессионально-трудового обучения». Отметили успехи и трудности возникающие при этом. Сообщения сделали Стреж М. М. и Семина Э. А.
По третьему вопросу прослушали обзор методической литературы, сделанный библиотекарем.
Протокол №6
Повестка дня:
1.Результаты диагностики сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся по профессионально-трудовому обучению.
2.Творческий отчет по итогам кружковой работы «Город мастеров» за 2016-17 учебный год: оформление выставки, конкурс «Мода и время».
3.Круглый стол «Подведение итогов проведения традиционной недели трудового обучения; использование нетрадиционных форм проведения внеклассных мероприятий, повышающих интерес к трудовому обучению».
4.Итоги профориентационной работы.
5. Знакомство с новинками методической литературы.
По первому вопросу выступила с сообщением Меренкова Л. В., были проанализированы результаты диагностики сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся по профессионально-трудовому обучению.
По второму вопросу подвели итоги творческих отчётов по итогам внеклассной и кружковой работы. Отчитались о работе кружков. Работу признали хорошей.
По третьему вопросу были подведены итоги традиционной недели трудового обучения. Сделали вывод, что такая форма работы повышает интерес обучающихся к трудовому обучению.
По четвёртому вопросу подвели тоги профориентационной работы.
По пятому вопросу прослушали обзор методической литературы, сделанный библиотекарем.
Отчёт о работе МО учителей профессионально-трудового обучения
2016-2017 учебный год.
Работа МО учителей трудового обучения и СБО проводилась в соответствии с планом. Все учителя провели запланированные открытые уроки и сделали доклады и сообщения
В августе 2016 года было проведено первое заседание МО учителей профессионально-трудового обучения.
На заседании была проанализирована работа объединения за 2015-2016 учебный год.
Рассмотрены учебные программы и проведена их необходимая корректировка.
Согласованы планы внеклассной и кружковой работы на 2016-2017 учебный год.
Выбран руководитель МО: Меренкова Л. В.
В сентябре 2016года проведено второе заседание МО.
На этом заседании были распределены открытые уроки и выступления учителей, оговорены действия направленные на создание банка (копилки) коррекционно-развивающихся технологий, используемых в трудовом обучении
Составлен план профориентационной работы на 2016-2017 учебный год.
Согласован порядок диагностики сформированности общеучебных умений и навыков на начало учебного года.
Приняли участие во Всероссийском проекте «Создай свой стиль» г. Москва
Сентябрь-октябрь 2016 г.
Участница конкурса, воспитанница 9 класса Сухинина Дарья заняла первое место
Руководители: Меренкова Л.В., Стреж М. М.
Сделано сообщение «Создание образовательной среды, соответствующей потребностям и индивидуальным возможностям обучающихся на уроках трудового обучения.» (Стреж М.М.)
В октябре 2016 года состоялось третье заседание МО
На этом заседании Конопелькина Л. П. ознакомила всех с « Положением об итоговой аттестации учащихся 9 класса».
Обсудили экзаменационные материалы по трудовому обучению.
Сделано сообщение «Элементы проектной деятельности в преподавании профессионально-трудового обучения» (Терехов А.М.)
Обсуждены собранные материалы к выставке «Из опыта работы педагога» по теме педсовета «Нестандартные формы работы как эффективный способ социализации обучающихся»
Проведена школьная новогодняя ярмарка( декабрь 2016 г.), обучающиеся воспитанники 5-9 классов.
Руководители: Меренкова Л.В., Терехов А. М., Стреж М. М.
В январе 2017 года состоялось четвёртое заседание МО.
Был рассмотрен вопрос подготовки обучающихся к выпускным экзаменам, утверждены экзаменационные билеты.
Состоялся круглый стол по составлению плана проведения декады трудового обучения и СБО по теме «Человек – труд – профессия».
Сделано сообщение «Формирование самостоятельности учащихся через использование инструкционных и технологических карт» (Меренкова Л. В.)
Психологом были даны практические рекомендации «Обеспечение психологического здоровья учащихся,педагогов в ходе учебно-воспитательного процесса».
В марте 2017 года состоялось пятое заседание МО.
Проанализировали декаду трудового обучения «Человек – труд – профессия», которая прошла успешно.
Обсудили тему: «Применение инновационных технологий на уроках профессионально-трудового обучения». Отметили успехи и трудности возникающие при этом.
Прослушали обзор методической литературы, сделанный библиотекарем.
В апреле 2017 приняли активное участие в областном конкурсе «Смоленский плат». Были представлены работы Макаренковой Анны, Сухининой Дарьи, Старовойтовой Виктории, Сухановой Юлии, Рымаровой Елены,коллективная работа девочек 6 класса, которые отмечены дипломами.
19 мая 2017 года приняли активное участие в «Открытом методическом объединкении педагогов, работающих по адаптивной основной общеобразовательной программе по теме: «Формирование профессиональной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов для дальнейшей адаптации и социализации в трудовой деятельности.» Во время проведения этого мероприятия провели три мастер-класса по темам: «Урок-выставка открытая коробка с клапаном» (3 класс), «Сравнение свойств хлопчато-бумажных и льняных тканей». Была подготовлена выставка работ учащихся выполненных на кружках «Рукодельницы», «Мастерицы», «Фантазёры» за 2016 – 2017 учебный год; проведена презентация работы столярной мастерской, презентация внеклассной работы мастерских; демонстрация работ, выполненных девочками на уроках швейного дела в 2016-2017 учебном году.
В мае 2016 года состоялось шестое заседание МО.
Подведены результаты диагностики сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся по профессионально-трудовому обучению.
Отчитались о работе кружков.
Провели круглый стол по подведению итогов участия в областном методическом объединении по теме: «Формирование профессиональной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов для дальнейшей адаптации и социализации в трудовой деятельности.»
Подвели итоги профориентационной работы.
Прослушали обзор методической литературы, сделанный библиотекарем.
Подготовка к конкурсу «Создай Свой Стиль», фонд «Северная корона» июнь 2016.
Выполнение эскизов мини-коллекций, 7-9 классы.
Предварительный просмотр:
МО 2017-2018 учебный год.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы-интерната
_________И.П.Чепурышкин
ПЛАН РАБОТЫ
МО учителей трудового обучения
СОГБОУ «Починковская школа-интернат»
на 2017-18 учебный год.
Тема МО: «Формирование профессиональной компетентности учащихся с ограниченными возможностями здоровья для дальнейшей адаптации и социализации в трудовой деятельности »
Цель:
Совершенствование новых подходов в трудовом обучении через создание условий для самореализации учащихся, сохранения и укрепления здоровья и их успешной социализации в современном обществе.
Задачи:
- Продолжить работу по повышению педагогического мастерства педагогов.
- Внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;
- Обеспечивать решение на каждом уроке коррекционно-развивающих задач, применяя для этого специальные приемы и формы работы.
- Работать над повышением уровня ИКТ- компетентности и стремиться к внедрению информационных форм обучения в учебно-воспитательный процесс.
- Проводить работу по обобщению опыта.
- Проводить работу по изучению рекомендаций, приказов и методических указаний Министерства образования по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и повышения качества знаний обучающихся
Содержание и формы работы:
- В содержание деятельности МО входят:
- - изучение нормативных документов, определяющих специфику предмета «трудовое обучение»;
- - отбор содержания и составление рабочих программ по предмету;
- - проведение анализа качества преподавания предмета трудовое обучение;
- -организация взаимопосещений уроков у коллег с последующим самоанализом достигнутых результатов;
- - выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ и трудовой практики;
- - организация работы по накоплению дидактического материала;
- - ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету «трудовое обучение» для детей с умственной отсталостью;
- - проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей;
- - работа по активизации творческого потенциала педагогов.
Основными формами работы МО являются:
- - заседания, посвященные вопросам методики преподавания уроков трудового обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- - круглый стол, семинары по учебно-методическим проблемам;
- - творческие отчеты и открытые занятия;
- -доклады, сообщения и дискуссии по использованию современных коррекционно-развивающих технологий в трудовом обучении;
- - взаимопосещение уроков;
- -интерактивные формы профессионального общения на сайте.
Результат методической деятельности: высокий уровень профессиональной компетентности педагога и педагогического коллектива в решении образовательных задач.
Сроки | Рассматриваемые вопросы | Ответственный |
Заседание №1 (август) | 1.Анализ работы за 2016 -2017 учебный год. 2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год. 3.Рассмотрение рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования (требования к корректировке учебных программ, формирование социального заказа школы-интерната с учетом социально-экономической ситуации). 4. Рассмотрение рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования внеклассной работы. 5.Разработка и утверждение плана внеклассной и кружковой работы по трудовому обучению на 2017-18 учебный год. 6.Выборы руководителя МО. | Руководитель МО Зам.директора по УР, КМР, учителя трудового обучения Зам.директора, руководитель МО, учителя трудового обучения |
Заседание №2 (сентябрь) | 1.Распределение открытых уроков и выступлений учителей трудового обучения. 2.Формирование банка методических разработок по вопросам введения ФГОС: обобщение опыта, методические разработки отдельных уроков и занятий, внеурочной деятельности, выступления, публикации. 3.План профориентационной работы на 2017-18 учебный год. 4.Современная оценка образовательных достижений учащихся по профессионально - трудовому обучению (диагностика сформированности общеучебных умений и навыков). 5.Применение здоровьесберегающих технологий на уроках трудового обучения. | Учителя трудового обучения Психолог, учителя трудового обучения Меренкова Л.В. |
Заседание №3 (октябрь) | 1.Ознакомление с Положением об итоговой аттестации учащихся 9 класса. 2.Обсуждение экзаменационного материала по профессионально-трудовому обучению. 3.«Использование элементов проблемного обучения в практике специальной школы для детей с нарушениями интеллекта». Проведение открытых уроков 4. «Понятие БУД. Способы формирования БУД на уроках профессионально-трудового обучения и СБО» | Зам. директора, учителя трудового обучения
Терехов А.М. Семина Э.А. |
Заседание №4 (январь) | 1.Подготовка обучающихся к выпускным экзаменам; утверждение экзаменационных билетов. 2.Круглый стол: составление плана работы декады трудового обучения и СБО по теме «Человек – труд - профессия». 3. «Портфолио, как элемент системы оценки достижения планируемых результатов освоения предметов профессионально-трудового обучения и СБО обучающимися школы-интерната». 4. «Формирование регулятивных действий на уроках кулинарии». | Зам.директора по КМР Зам. директора по УР, учителя трудового обучения Стреж М.М. Семина Э.А. |
Заседание №5 (март) | 1.Анализ результатов проведения декады трудового обучения и СБО по теме «Человек – труд - профессия». 2.«Развитие компетенций самостоятельности на уроках профессионально-трудового обучения». 3.Ключевые особенности ФГОС специального (коррекционного) образования. 4.Обзор методической литературы. | Учителя трудового обучения Меренкова Л.В. Стреж М.М. Библиотекарь |
Заседание №6 (май) | 1.Результаты диагностики сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся по профессионально-трудовому обучению. 2.Творческий отчет по итогам кружковой работы «Город мастеров» за 2017-18 учебный год: оформление выставки, конкурс «Мода и время». 3.Круглый стол «Подведение итогов проведения традиционной недели трудового обучения; использование нетрадиционных форм проведения внеклассных мероприятий, повышающих интерес к трудовому обучению». 4.Итоги профориентационной работы. 5. Знакомство с новинками методической литературы. | Учителя трудового обучения, руководители кружков Учителя трудового обучения, руководитель МО Сообщение учителей трудового обучения Библиотекарь |
Протоколы заседаний МО учителей профессионально-трудового обучения за 2017-2018 учебный год.
Протокол №1
Повестка дня:
1.Анализ работы за 2016 -2017 учебный год.
2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год.
3.Рассмотрение рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования (требования к корректировке учебных программ, формирование социального заказа школы-интерната с учетом социально-экономической ситуации).
4. Рассмотрение рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования внеклассной работы.
5.Разработка и утверждение плана внеклассной и кружковой работы по трудовому обучению на 2017-18 учебный год.
6.Выборы руководителя МО.
При рассмотрении первого вопроса выступила с отчётом Меренкова Л.В.
По второму вопросу выступила Конопелькина Л. П., она зачитала план работы МО на 2016-2017 учебный год, который был обсужден и утверждён.
По третьему вопросу выступили все учителя профессионально-трудового обучения и были согласованы рабочие программы, которые составлены на основе имеющихся учебных программ, авторских рабочих учебных программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII-VIII видов и соответствуют требованиям корректировки учебных программ, формированию социального заказа школы-интерната с учётом социально-экономической ситуации.
Были рассмотрены и согласованы рабочие программы следующих учителей: Меренковой Л.В.(швейное дело, ручной труд), Стреж М. М. (Швейное дело, подготовка младшего обслуживающего персонала), Семиной Э. А. (СБО), Терехова А.М.(столярное дело),
По четвёртому и пятому вопросу обсудили план внеклассной и кружковой работы, которые были утверждены.
Выбрали руководителя МО – Меренкову Л.В.
Протокол №2
Повестка дня:
1.Распределение открытых уроков и выступлений учителей трудового обучения.
2.Формирование банка методических разработок по вопросам введения ФГОС: обобщение опыта, методические разработки отдельных уроков и занятий, внеурочной деятельности, выступления, публикации.
3.План профориентационной работы на 2017-18 учебный год.
4.Современная оценка образовательных достижений учащихся по профессионально - трудовому обучению (диагностика сформированности общеучебных умений и навыков).
5.Применение здоровьесберегающих технологий на уроках трудового обучения.
По первому вопросу согласовали график проведения открытых уроков.
По второму вопросу приняли решение о создании банка методических разработок по вопросам введения ФГОС: обобщение опыта, методические разработки отдельных уроков и занятий, внеурочной деятельности, выступления, публикации.
По третьему вопросу обсудили план профориентационной работы на год и приняли его.
По четвёртому вопросу выступила психолог, решили по прежнему осуществлять диагностику сформированности общеучебных умений и навыков дважды в год.
По пятому вопросу выступила Меренкова Л.В. и все педагоги рассказали о применении здоровьесберегающих технологий на своих уроках.