МО учителей трудового обучения.

Меренкова Людмила Владимировна

Планы работы МО, протоколы заседаний, отчёты о проделанной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы-интерната

_________И.П.Чепурышкин

ПЛАН РАБОТЫ

МО учителей трудового обучения

СОГБОУ  «Починковская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов»

на 2015 -16 учебный год.

Тема МО: «Формирование профессиональной компетентности учащихся в условиях коррекционной школы – интерната для дальнейшей адаптации и социализации в трудовой деятельности »

Цель:

Совершенствование новых подходов в трудовом обучении через создание условий для  самореализации учащихся, сохранения и укрепления здоровья и их  успешной  социализации  в современном обществе.

Задачи:

  • Продолжить работу по повышению педагогического мастерства педагогов.
  • Внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;
  •  Обеспечивать решение на каждом уроке коррекционно-развивающих задач, применяя для этого специальные приемы и формы работы.
  • Работать над повышением уровня ИКТ-компетентности и стремиться к внедрению информационных форм обучения в учебно-воспитательный процесс.
  •  Проводить работу по обобщению опыта.

Сроки

Рассматриваемые вопросы

Ответственный

Заседание №1 (август)

1.Анализ работы за 2014 -2015 учебный год.

2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.  

3.Рассмотрение рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования (требования к корректировке учебных программ, формирование социального заказа школы-интерната с учетом социально-экономической ситуации).

4. Рассмотрение рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования  внеклассной работы.

5.Разработка и утверждение плана внеклассной и кружковой работы по трудовому обучению на 2015-16 учебный год.

6.Выборы руководителя МО.

Руководитель МО

 Зам.директора по УР, КМР, учителя трудового обучения

Учителя трудового обучения, социальный педагог

Зам.директора, руководитель МО, учителя трудового обучения

Заседание №2

(сентябрь)

1.Распределение открытых уроков и выступлений учителей трудового обучения.

2.План профориентационной работы на 2015-16 учебный год.  

3.Составление  диагностики сформированности общеучебных умений и навыков учащихся по профессионально- трудовому обучению .

Заседание №3 (октябрь)

1.Ознакомление с Положением об итоговой аттестации учащихся 9 класса.

2.Обсуждение  экзаменационного материала по трудовому обучению.

3.Изучение нормативных документов СФГОС по преподаванию предметов (нормативно-правовая методическая база введения СФГОС  в школе)

3.Методические консультации « Психологическая подготовка учащихся к государственному экзамену «Стресс и эмоции»

Зам. директора, учителя трудового обучения

 Зам.директора по КМР

психолог

Заседание №4 (январь)

1.Подготовка обучающихся к выпускным экзаменам; утверждение экзаменационных билетов.

2.Круглый стол: составление плана работы  декады трудового обучения и СБО  по теме «Человек – труд - профессия».

2.«Развитие творческих способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями на уроках профессионально-трудового обучения»

4. Практические рекомендации «Психологический комфорт на уроке».

Петроченков М.И.

Зам.директора по КМР

Зам. директора по УР, учителя трудового обучения

психолог

Заседание №5 (март)

1.Анализ результатов проведения декады трудового обучения и СБО по теме «Человек – труд - профессия».

2.«Применение инновационных технологий на уроках профессионально-трудового обучения»(презентация материалов из опыта работы).

4.Обзор методической литературы.

учителя трудового обучения

Зам.директора по КМР, учителя трудового обучения

Библиотекарь

Заседание №6 (май)

1.Результаты диагностики сформированности общеучебных умений  и навыков обучающихся по  профессионально-трудовому обучению.

2.Творческий отчет по итогам кружковой работы «Город мастеров» за 2015-16 учебный год: оформление выставки, конкурс «Мода и время».

3.Круглый стол «Подведение итогов проведения традиционной недели трудового обучения; использование нетрадиционных форм проведения внеклассных мероприятий, повышающих интерес к трудовому обучению».

4.Итоги профориентационной работы.

5.Обзор методической литературы.

Меренкова Л.В.

 

Учителя трудового обучения, руководители кружков

Учителя трудового обучения, руководитель МО

Сообщение учителей трудового обучения

Библиотекарь



Предварительный просмотр:

Протоколы заседаний МО учителей профессионально-трудового обучения за 2015-2016 учебный год.

Протокол №1

Повестка дня:

1.Анализ работы за 2014 -2015 учебный год.

2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.  

3.Рассмотрение рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования (требования к корректировке учебных программ, формирование социального заказа школы-интерната с учетом социально-экономической ситуации).

4. Рассмотрение рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования  внеклассной работы.

5.Разработка и утверждение плана внеклассной и кружковой работы по трудовому обучению на 2015-16 учебный год.

6.Выборы руководителя МО.

   При рассмотрении первого вопроса обсудили отчёт о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.

    По второму вопросу выступила Конопелькина Л. П., она зачитала план работы МО на 2015-2016 учебный год, который был обсужден и утверждён.

   По третьему вопросу выступили все учителя профессионально-трудового обучения и были согласованы рабочие программы, которые составлены на основе имеющихся учебных программ, авторских рабочих учебных программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII-VIII видов и соответствуют программным требованиям.

   Были рассмотрены и согласованы рабочие программы следующих учителей: Меренковой Л.В.(швейное дело, ручной труд), Стреж М. М. (Швейное дело, подготовка младшего обслуживающего персонала), Семиной Э. А. (СБО), Терехова А.М.(столярное дело), Петроченкова М. И.(сапожное дело)

По четвёртому и пятому вопросу обсудили план внеклассной и кружковой работы.

 Выбрали руководителя МО – Меренкову Л.В.

Протокол №2.

Повестка дня:

1.Распределение открытых уроков и выступлений учителей трудового обучения.

2.План профориентационной работы на 2015-16 учебный год.  

3.Составление  диагностики сформированности общеучебных умений и навыков учащихся по профессионально- трудовому обучению .

По первому вопросу согласовали график проведения открытых уроков.

По второму вопросу выступила Конопелькина Л.П., рассказала о требованиях к плану профориентационной работы.

По третьему вопросу выступила Меренкова Л.В., предложила требования к составлению диагностики сформированности общеучебных умений и навыков. Эти требования обсудили и приняли общие требования к диагностике.

Протокол №3

Повестка дня:

1.Ознакомление с Положением об итоговой аттестации учащихся 9 класса.

2.Обсуждение  экзаменационного материала по трудовому обучению.

3.Изучение нормативных документов СФГОС по преподаванию предметов (нормативно-правовая методическая база введения СФГОС  в школе)

4.Методические консультации « Психологическая подготовка учащихся к государственному экзамену «Стресс и эмоции»

    По первому вопросу Конопелькина Л. П. ознакомила всех с « Положением об итоговой аттестации учащихся 9 класса».

     По второму вопросу обсудили экзаменационные материалы по трудовому обучению.

      По третьему вопросу изучались нормативные документы СФГОС по преподаванию предметов.

       По четвёртому вопросу было сделано сообщение психологом           «Психологическая подготовка учащихся к государственному экзамену» «Стресс и эмоции».

Протокол №4

Повестка дня:

1.Подготовка обучающихся к выпускным экзаменам; утверждение экзаменационных билетов.

2.Круглый стол: составление плана работы  декады трудового обучения и СБО  по теме «Человек – труд - профессия».

3.«Развитие творческих способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями на уроках профессионально-трудового обучения»

4. Практические рекомендации «Психологический комфорт на уроке».

     По первому вопросу был рассмотрен вопрос подготовки обучающихся к выпускным экзаменам, утверждены экзаменационные билеты.

       По второму вопросу состоялся круглый стол по составлению плана проведения декады трудового обучения и СБО по теме «Человек – труд – профессия».

      По третьему вопросу  обсуждена тема «Развитие творческих способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями на уроках профессионально-трудового обучения.Выступили с сообщениями Меренкова Л.В., Терехов А. М.

      По четвёртому вопросу выступил психолог              ,  Психологом были даны практические рекомендации «Психологический комфорт на уроке».

Протокол№5

 Повестка дня:

1.Анализ результатов проведения декады трудового обучения и СБО по теме «Человек – труд - профессия».

2.«Применение инновационных технологий на уроках профессионально-трудового обучения»(презентация материалов из опыта работы).

3.Обзор методической литературы.

      По первому вопросу проанализировали декаду трудового обучения «Человек – труд – профессия», которая прошла успешно.

       По второму вопросу обсудили тему: «Применение инновационных технологий на уроках профессионально-трудового обучения». Отметили успехи и трудности возникающие при этом. Сообщения сделали Стреж М. М. и Терехов А. М.

        По третьему вопросу прослушали обзор методической литературы, сделанный библиотекарем.

Протокол №6

Повестка дня:

1.Результаты диагностики сформированности общеучебных умений  и навыков обучающихся по  профессионально-трудовому обучению.

2.Творческий отчет по итогам кружковой работы «Город мастеров» за 2015-16 учебный год: оформление выставки, конкурс «Мода и время».

3.Круглый стол «Подведение итогов проведения традиционной недели трудового обучения; использование нетрадиционных форм проведения внеклассных мероприятий, повышающих интерес к трудовому обучению».

4.Итоги профориентационной работы.

5.Обзор методической литературы.

     По первому вопросу выступила Меренкова Л. В. и были проанализированы результаты диагностики сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся по профессионально-трудовому обучению.

     По второму вопросу подвели итоги творческих отчётов по итогам внеклассной и кружковой работы. Отчитались о работе кружков. Результаты хорошие. Об этом подробнее в отчёте работы МО.

      По третьему вопросу подвели тоги профориентационной работы. Пришли к выводу, что очень нехватает полноценных экскурсий на производство.

      По четвёртому вопросу прослушали обзор методической литературы, сделанный библиотекарем.



Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе МО учителей профессионально-трудового обучения за 2015-2016 учебный год.

        В августе 2015 года было проведено первое заседание МО учителей профессионально-трудового обучения.

         На заседании была проанализирована работа объединения за 2014-2015 учебный год.

Рассмотрены учебные программы и проведена их необходимая корректировка.

 Согласованы планы внеклассной и кружковой работы на 2015-2016 учебный год.

 Выбран руководитель МО: Меренкова Л. В.

 В сентябре 2015года проведено второе заседание МО.

На этом заседании были распределены открытые уроки и выступления учителей.

Составлен план профориентационной работы.

 Согласован порядок диагностики сформированности общеучебных умений и навыков на начало учебного года.

Приняли участие во Всероссийский конкурс «Лучший по профессии»  г. Белгород

5-9 октября 2015 г.

Участники  конкурса: обучающиеся воспитанники 9 класса Дмитриева Ангелина, Румянцев  Дмитрий.

Руководители: Меренкова Л.В., Терехов А. М.,  Стреж  М. М.

Подготовка акварелей по впечатлениям «Арт-путешествия» ( октябрь 2015 год)

      5-8 класс.

Руководитель: Стреж М. М.

26.10.2015года Терехов Андрей Михайлович получил диплом лауреата Всероссийского конкурса "Умната" за участие в блиц-олимпиаде "Структура ИКТ-компетентности учителей".

В октябре 2015 года состоялось третье заседание МО.

           На этом заседании Конопелькина Л. П. ознакомила всех с « Положением об итоговой аттестации учащихся 9 класса».

           Обсудили экзаменационные материалы по трудовому обучению.

           Изучались нормативные документы СФГОС по преподаванию предметов.

          Было сделано сообщение психологом «Психологическая подготовка учащихся к государственному экзамену» «Стресс и эмоции».

 

02.11.2915 года Терехов Андрей Михайлович награждён Дипломом за второе место занятое в олимпиадной работе для педагогов "Тест на соответствие занимаемой должности".

 В ноябре (итоги 27 ноября) приняли участие в региональный  конкурс Областного Смоленского Института  Развития Образования «Живем на Смоленщине»  (2 место по Смоленской области среди 263 образовательных  организаций).

Участники  конкурса: обучающиеся воспитанницы 8- 9 классов.

Руководители: Меренкова Л.В., Стреж  М. М.

30 11 2015 года , ученик Терехова А. М.Якушев Станислав (9кл.),получил Диплом победителя II степени за участие во Всероссийском дистанционном конкурсе для детей и педагогов "Золотая рыбка" в номинации "Декоративно-прикладное творчество" за работу "Пасхальный сувенир". А ученик Троян Анатолий (6кл.) получил Диплом I степени за участие в том-же конкурсе за работу "Брелок для ключей".

15.12. 2015года ученик 9 класса (учитель Терехов А.М.) Румянцев Дмитрий был награждён Дипломом победителя Международной олимпиады для школьников I    степени за участие в блиц-олимпиаде "Искуство технологии".

В декабре 2015 года Терехов Андрей Михайлович получил Сертификат о том ,что он прошёл обучение в Национальном Открытом Университете "ИНТУИТ" по курсу "Основы фотографии" в объёме 72 часов.

Также в декабре 2015 года Терехов А.М. получил Сертификат о прохождении обучения  в том-же университете по курсу "Intel Обучение для будущего" в объёме 72 часов.

15.12.2015года Якушев Станислав (9кл.) получил Диплом победителя I степени приняв участие во Всероссийском дистанционном конкурсе "Золотая рыбка" в номинации "Декоративно-прикладное творчество" за работу "Конфетница" .(руководитель Терехов А. М.)

17.12.2015 года Дипломом победителя Международной олимпиады за I место в номинации "Искусство технологи" награждён Иванов Евгений (9кл.) (руководитель Терехов А. М.)

Проведена школьная  новогодняя ярмарка( декабрь 2015 г.), обучающиеся воспитанники 5-9 классов.

     Руководители: Меренкова Л.В., Терехов А. М.,  Стреж  М. М.

В январе 2016 года  состоялось четвёртое заседание МО.

        Был рассмотрен вопрос подготовки обучающихся к выпускным экзаменам, утверждены экзаменационные билеты.

       Состоялся круглый стол по составлению плана проведения декады трудового обучения и СБО по теме «Человек – труд – профессия».

       Обсуждена тема «Развитие творческих способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями на уроках профессионально-трудового обучения.

       Психологом были даны практические рекомендации «Психологический комфорт на уроке».

Всероссийский дистанционный конкурс «В мире прекрасного»

Центр педагогического мастерства «Новые Идеи»

16.12. 201 5- 02. 02.2016

8 класс: Макаренкова Анна  1степень,

Сухинина Дарья 3 степень,

Кабаков Владимир 2 степень,

Старовойтова Виктория сертификат.

Руководитель: Меренкова Людмила Владимировна.

9 класс: Дмитриева Ангелина  1 степень.

Руководитель: Стреж М.М.

26.01.2016 года Петраченков Игорь и Троян Анатолий (уч. 6 кл.) награждены Дипломом победителя II степени за участие во Всероссийском дистанционном конкурсе "Золотая рыбка"  в номинации " Декоративно-прикладное искусство" за работу "Детский стульчик" (руководитель Терехов А. М.).

15.02.2016 года Дипломом III степени награждён Фокин Артём (5кл.) за участие в конкурсе "Золотая рыбка" за работу "Там на неведомых дорожках..." (руководитель Терехов А. М.).

СМИ «Образование и творчество»,

     Всероссийский дистанционный конкурс «Золотая рыбка» 24. 02.2016

     6 класс (ТУО) Назаренко Валерий 1 степень.

     Руководитель: Стреж М.М.

04.03.2016года Дипломом II степени награждён Кабаков Владимир (6кл.) за участие в конкурсе "Золотая рыбка" за работу сувенир "8 марта" (руководитель Терехов А. М.)

Проведена неделя трудового обучения  5-9 классы.

Руководитель: Меренкова Л. В. , Семина Э.А., Терехов А.М., Петраченков М. И, Стреж М. М.

«Смоленский областной центр народного творчества» выставка «Магия кукол»

     18.03.2016

Бурдаков Олег 5 класс,

Макаренкова Анна 8 класс,

Луткова Ирина 9 класс,

Дробидонтов Витя 7 класс,

Дмитриева Ангелина 9 класс (две работы),

Пасевич Марина 9 класс.

Руководитель: Стреж М. М.

  СМИ «Образование и творчество»,

     Всероссийский дистанционный конкурс «Золотая рыбка»

     01. 03.2016, 22. 03.2016, 25.03.2016

    9 класс – Колячицкая Яна 1 степень.

    9 класс – Луткова Ирина 1 степень.

    4 класс – Кирилл Ивашков 1 степень.

    5 класс – Бурмин Александр  1степень.

Руководитель: Стреж М. М.

  Сообщение на педагогическом совете «Базовые учебные действия и жизненные компетенции. Уроки технологии». Стреж М. М.

В марте 2016 года состоялось пятое заседание МО.

         Проанализировали декаду трудового обучения «Человек – труд – профессия», которая прошла успешно.

         Обсудили тему: «Применение инновационных технологий на уроках профессионально-трудового обучения». Отметили успехи и трудности возникающие при этом.

         Прослушали обзор методической литературы, сделанный библиотекарем.

СМИ «Образование и творчество».

       Всероссийский дистанционный конкурс «Золотая рыбка»

       06. 04.2016

     9 класс  - Дмитриева Ангелина 1 степень.

     9 класс  Луткова Ирина 3 степень.

     4 класс - Захар Захаров диплом участника.

     4 класс – Ивашков Кирилл 3 степень, 1 степень.

     8 класс – Макаренкова Анна 3 степень, 2 степень.

     6 класс -  Соловьева Оксана грамота  панно «Тюльпаны», грамота   брошь «Рыбка».

     4 класс (8 вид) Шутенков Андрей  1 степень.

Руководитель: Стреж М. М.

Вебинар «Иматон»  «Возможности  русской тряпичной куклы в воспитании детей и подростков». 18.04. 2016.

Стреж М.М.

СМИ «Педагогика 21 век». Всероссийский конкурс «Пасхальные подарочки» 07.05. 2016

    5 класс – Сергеева Алина 1 место.

  СМИ «Образование и творчество»,

       Всероссийский дистанционный конкурс «Золотая рыбка»

       05. 05.2016

      8 класс – Старовойтова Вика 3 место

                      Суханова Юлия  1 место.

      Руководитель: Меренкова Л. В.

 Всероссийский конкурс «Вот задачка».

8 класс Макаренкова Анна 2 место.

 Всероссийский центр «Мои таланты» конкурс декоративно-прикладного творчества 06.05.2016

8 класс-Суханова Юлия 2 место.

     Руководитель: Меренкова Л. В.

Конкурс «Времена года»  07.05.2016.

8-класс Макаренкова Анна 1 место.

Руководитель: Стреж  М. М.

 Центр Всероссийских и международных дистанционных конкурсов «Древо талантов», конкурс «Времена года» 15.05.2016.

6 класс (ТУО) – Назаренко Валерий 1 место.

 «Центр развития мышления и интеллекта» г. Самара.   Всероссийский конкурс прикладного творчества.

17.05.2016.

8 класс – Старовойтова Виктория  2 место, 1 место.

Макаренкова Анна 2 место.

Руководитель: Меренкова Л. В.

  Всероссийский центр «Мои таланты»  конкурс «Пасхалинка» 07.05.2016,  08.05.2016, 09.05.2016

4-класс Захар Захаров  1 место.

9-класс Дмитриева Ангелина 1 место.

9-класс Луткова Ирина 1 место.

20. 05.2016 года дипломами I степени награждаются Дральнов Эдуард и Старовойтов Вадим, дипломами III степени награждаются Моисеев Андрей и Петроченков Игорь за участие в проекте videouroki.net "Олимпиада по технологии (мальчики) 6 класс". Сертификат участника за участие в этой-же олимпиаде  получил Иванов Евгений, а руководитель Терехов А. М. получил Благодарность за активное участие в олимпиаде его учеников, Свидетельство  Семинар-практикум «Сохранение и возрождение народного костюма   Смоленщины». 27-28  мая 2016.

 Приняли участие в  семинаре-практикуме «Сохранение и возрождение народного костюма   Смоленщины». 27-28  мая 2016.

Меренкова Л.В., Стреж М. М.

В мае 2016 года состоялось шестое заседание МО.

         Подведены результаты диагностики сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся по профессионально-трудовому обучению.

       Отчитались о работе кружков.

       Подвели тоги профориентационной работы.

     Прослушали обзор методической литературы, сделанный библиотекарем.

Конкурс рисунка «Смоленск в славянских орнаментах» 01. 06. 2016.

 5-класс Козлова Татьяна

      6-класс Кабаков Володя

      8 – класс Макаренкова Аня.

Руководитель: Стреж М. М.

 Подготовка  к конкурсу «Создай Свой Стиль», фонд «Северная корона» июнь 2016.

Выполнение эскизов мини-коллекций,  8-9 классы.

«Льняные росы верхнего Днепра» -4 модели.

«Ситцевое лето» - 4 модели.

«Закаты над Смядынью»-4 модели.

     

Подготовка к областному  конкурсу традиционного народного искусства  «Молодые таланты»  (конкурс перенесен организатором  на осень 2016).

Руководители: Меренкова Л.В., Стреж М.М.

 Мальчики под руководством Терехова А. М. в рамках выполнения социального заказа приняли участие в:

  1. ремонте классов (утепление, покраска, побелка);
  2. сборке мебели для классов;
  3. благоустройстве школьной территории;
  4. строительстве часовни и уборке прилегающей территории;
  5. в востановлении и облагораживании территории возле мемориала в Клемятино.

   

            Стреж М. М. принимала активное участие в оформлении школьного музея.



Предварительный просмотр:

                                       МО 2016-2017 учебный год.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы-интерната

_________И.П.Чепурышкин

ПЛАН РАБОТЫ

МО учителей трудового обучения

СОГБОУ  «Починковская школа-интернат»

на 2016 -17 учебный год.

Тема МО: «Формирование профессиональной компетентности учащихся с ограниченными возможностями здоровья для дальнейшей адаптации и социализации в трудовой деятельности »

Цель:

Совершенствование новых подходов в трудовом обучении через создание условий для  самореализации учащихся, сохранения и укрепления здоровья и их  успешной  социализации  в современном обществе.

Задачи:

  • Продолжить работу по повышению педагогического мастерства педагогов.
  • Внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;
  •  Обеспечивать решение на каждом уроке коррекционно-развивающих задач, применяя для этого специальные приемы и формы работы.
  • Работать над повышением уровня ИКТ-компетентности и стремиться к внедрению информационных форм обучения в учебно-воспитательный процесс.
  •  Проводить работу по обобщению опыта.
  • Проводить работу по изучению рекомендаций, приказов и методических указаний Министерства образования по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и повышения качества знаний обучающихся

Содержание и формы работы:

  • В  содержание деятельности МО входят:
  • - изучение нормативных документов, определяющих специфику предмета «трудовое обучение»;
  • - отбор содержания и составление рабочих программ по предмету;
  • - проведение анализа качества преподавания  предмета трудовое обучение;
  • -организация взаимопосещений уроков у коллег с последующим самоанализом достигнутых результатов;
  • - выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ и  трудовой практики;
  • - организация работы по накоплению дидактического материала;
  • - ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету «трудовое обучение» для детей с умственной отсталостью;
  • - проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей;
  • - работа по активизации творческого потенциала педагогов.

Основными  формами работы МО являются:

  • - заседания, посвященные вопросам методики  преподавания  уроков трудового обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • - круглый стол, семинары по учебно-методическим проблемам;
  • - творческие отчеты и открытые занятия;
  • -доклады, сообщения и дискуссии  по  использованию современных коррекционно-развивающих технологий  в трудовом  обучении;
  • - взаимопосещение  уроков;
  • -интерактивные формы профессионального общения на сайте.

Результат методической деятельности: высокий уровень профессиональной компетентности педагога и педагогического коллектива в решении образовательных задач.

Сроки

Рассматриваемые вопросы

Ответственный

Заседание №1 (август)

1.Анализ работы за 2015 -2016 учебный год.

2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.  

3.Рассмотрение рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования (требования к корректировке учебных программ, формирование социального заказа школы-интерната с учетом социально-экономической ситуации).

4. Рассмотрение рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования  внеклассной работы.

5.Разработка и утверждение плана внеклассной и кружковой работы по трудовому обучению на 2016-17 учебный год.

6.Выборы руководителя МО.

Руководитель МО

 Зам.директора по УР, КМР, учителя трудового обучения

Зам.директора, руководитель МО, учителя трудового обучения

Заседание №2

(сентябрь)

1.Распределение открытых уроков и выступлений учителей трудового обучения.

Создание банка («копилки») данных

коррекционно-развивающих технологий, используемых в трудовом обучении.              

2.План профориентационной работы на 2016-17 учебный год.  

3.Современная оценка образовательных достижений учащихся по профессионально- трудовому обучению(диагностика сформированности общеучебных умений и навыков).

4. Создание образовательной среды, соответствующей потребностям и индивидуальным возможностям обучающихся на уроках трудового обучения.

Учителя трудового обучения

Психолог, учителя трудового обучения

Стреж М.М.

Заседание №3 (октябрь)

1.Ознакомление с Положением об итоговой аттестации учащихся 9 класса.

2.Обсуждение  экзаменационного материала по трудовому обучению.

3. Элементы проектной   деятельности  в преподавании профессионально-трудового обучения. 

Проведение открытых уроков

 4. Подготовка и систематизация материалов к выставке «Из опыта работы педагога» по теме педсовета «Нестандартные формы работы как эффективный способ социализации обучающихся»

Зам. директора, учителя трудового обучения

 

Терехов А.М.

Зам.директора по КМР

Зам. директора, учителя трудового обучения

Заседание №4 (январь)

1.Подготовка обучающихся к выпускным экзаменам; утверждение экзаменационных билетов.

2.Круглый стол: составление плана работы  декады трудового обучения и СБО  по теме «Человек – труд - профессия».

3. «Формирование самостоятельности учащихся через использование инструкционных и технологических карт»

4. Практические рекомендации психолога «Обеспечение психологического здоровья учащихся, педагогов в ходе учебно-воспитательного процесса

Зам.директора по КМР

Зам. директора по УР, учителя трудового обучения

Меренкова Л.В.

психолог

Заседание №5 (март)

1.Анализ результатов проведения декады трудового обучения и СБО по теме «Человек – труд - профессия».

2.«Применение инновационных технологий на уроках профессионально-трудового обучения»(презентация материалов из опыта работы).

4.Обзор методической литературы.

учителя трудового обучения

Зам.директора по КМР, учителя трудового обучения

Библиотекарь

Заседание №6 (май)

1.Результаты диагностики сформированности общеучебных умений  и навыков обучающихся по  профессионально-трудовому обучению.

2.Творческий отчет по итогам кружковой работы «Город мастеров» за 2016-17 учебный год: оформление выставки, конкурс «Мода и время».

3.Круглый стол «Подведение итогов проведения традиционной недели трудового обучения; использование нетрадиционных форм проведения внеклассных мероприятий, повышающих интерес к трудовому обучению».

4.Итоги профориентационной работы.

5. Знакомство с новинками методической литературы.

Меренкова Л.В.

 

Учителя трудового обучения, руководители кружков

Учителя трудового обучения, руководитель МО

Сообщение учителей трудового обучения

Библиотекарь

Протоколы заседаний МО учителей профессионально-трудового обучения за 2016-2017 учебный год.

Протокол №1

Повестка дня:

1.Анализ работы за 2015 -2016 учебный год.

2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.  

3.Рассмотрение рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования (требования к корректировке учебных программ, формирование социального заказа школы-интерната с учетом социально-экономической ситуации).

4. Рассмотрение рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования  внеклассной работы.

5.Разработка и утверждение плана внеклассной и кружковой работы по трудовому обучению на 2016-17 учебный год.

6.Выборы руководителя МО.

   При рассмотрении первого вопроса обсудили отчёт о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

    По второму вопросу выступила Конопелькина Л. П., она зачитала план работы МО на 2016-2017 учебный год, который был обсужден и утверждён.

   По третьему вопросу выступили все учителя профессионально-трудового обучения и были согласованы рабочие программы, которые составлены на основе имеющихся учебных программ, авторских рабочих учебных программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII-VIII видов и соответствуют  требованиям корректировки учебных программ, формированию социального заказа школы-интерната с учётом социально-экономической ситуации.

   Были рассмотрены и согласованы рабочие программы следующих учителей: Меренковой Л.В.(швейное дело, ручной труд), Стреж М. М. (Швейное дело, подготовка младшего обслуживающего персонала), Семиной Э. А. (СБО), Терехова А.М.(столярное дело),

По четвёртому и пятому вопросу обсудили план внеклассной и кружковой работы, который был утверждён.

 Выбрали руководителя МО – Меренкову Л.В.

Протокол №2

Повестка дня:

1.Распределение открытых уроков и выступлений учителей трудового обучения.

Создание банка («копилки») данных

коррекционно-развивающих технологий, используемых в трудовом обучении.              

2.План профориентационной работы на 2016-17 учебный год.  

3.Современная оценка образовательных достижений учащихся по профессионально- трудовому обучению(диагностика сформированности общеучебных умений и навыков).

4. Создание образовательной среды, соответствующей потребностям и индивидуальным возможностям обучающихся на уроках трудового обучения.

По первому вопросу согласовали график проведения открытых уроков. Приняли решение о создании банка («копилки») данных коррекционно-развивающих технологий, используемых в трудовом обучении.

По второму вопросу обсудили  план профориентационной работы на год и приняли его.

По третьему вопросу выступила психолог и  решили осуществлять диагностику сформированности общеучебных умений и навыков дважды в год.

По вопросу «Создание образовательной среды, соответствующей потребностям и индивидуальным возможностям обучающихся на уроках трудового обучения» выступила Стреж М. М. При обсуждении четвёртого вопроса выявили недостатки образовательной среды в кабинетах и пути её улучшения.

Протокол №3

Повестка дня:

1.Ознакомление с Положением об итоговой аттестации учащихся 9 класса.

2.Обсуждение  экзаменационного материала по трудовому обучению.

3. Элементы проектной   деятельности  в преподавании профессионально-трудового обучения. 

Проведение открытых уроков

 4. Подготовка и систематизация материалов к выставке «Из опыта работы педагога» по теме педсовета «Нестандартные формы работы как эффективный способ социализации обучающихся»

    По первому вопросу Конопелькина Л. П. ознакомила всех с « Положением об итоговой аттестации учащихся 9 класса».

     По второму вопросу обсудили экзаменационные материалы по трудовому обучению.

      По третьему вопросу выступил  Терехов А. М. и поделился своим опытом в применении элементов проектной деятельности на  уроках профессионально-трудового обучения.

       По четвёртому вопросу были подготовлены материалы к выставке «Нестандартные формы работы как эффективный способ социализщации обучающихся.

Протокол №4

Повестка дня:

1.Подготовка обучающихся к выпускным экзаменам; утверждение экзаменационных билетов.

2.Круглый стол: составление плана работы  декады трудового обучения и СБО  по теме «Человек – труд - профессия».

3. «Формирование самостоятельности учащихся через использование инструкционных и технологических карт»

4. Практические рекомендации психолога «Обеспечение психологического здоровья учащихся, педагогов в ходе учебно-воспитательного процесса

     По первому вопросу был рассмотрен вопрос подготовки обучающихся к выпускным экзаменам, утверждены экзаменационные билеты.

       По второму вопросу состоялся круглый стол по составлению плана проведения декады трудового обучения и СБО по теме «Человек – труд – профессия».

      По третьему вопросу  обсуждена тема «Формирование самостоятельности учащихся через использование инструкционных и технологических карт». Выступила с ссообщением Меренкова Л.В.

      По четвёртому вопросу выступил психолог              ,  Психологом были даны практические рекомендации  «Обеспечение психологического здоровья учащихся, педагогов в ходе учебно-воспитательного процесса».

Протокол№5

 Повестка дня:

1.Анализ результатов проведения декады трудового обучения и СБО по теме «Человек – труд - профессия».

2.«Применение инновационных технологий на уроках профессионально-трудового обучения» (презентация материалов из опыта работы).

3.Обзор методической литературы.

      По первому вопросу проанализировали декаду трудового обучения «Человек – труд – профессия», которая прошла успешно.

       По второму вопросу обсудили тему: «Применение инновационных технологий на уроках профессионально-трудового обучения». Отметили успехи и трудности возникающие при этом. Сообщения сделали Стреж М. М. и Семина Э. А.

        По третьему вопросу прослушали обзор методической литературы, сделанный библиотекарем.

Протокол №6

Повестка дня:

1.Результаты диагностики сформированности общеучебных умений  и навыков обучающихся по  профессионально-трудовому обучению.

2.Творческий отчет по итогам кружковой работы «Город мастеров» за 2016-17 учебный год: оформление выставки, конкурс «Мода и время».

3.Круглый стол «Подведение итогов проведения традиционной недели трудового обучения; использование нетрадиционных форм проведения внеклассных мероприятий, повышающих интерес к трудовому обучению».

4.Итоги профориентационной работы.

5. Знакомство с новинками методической литературы.

     По первому вопросу выступила с сообщением Меренкова Л. В., были проанализированы результаты диагностики сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся по профессионально-трудовому обучению.

     По второму вопросу подвели итоги творческих отчётов по итогам внеклассной и кружковой работы. Отчитались о работе кружков. Работу признали хорошей.

По третьему вопросу были подведены итоги традиционной недели трудового обучения. Сделали вывод, что такая форма работы повышает интерес обучающихся к трудовому обучению.

      По четвёртому вопросу подвели тоги профориентационной работы.

      По пятому вопросу прослушали обзор методической литературы, сделанный библиотекарем.

    Отчёт о работе МО учителей профессионально-трудового обучения

                                      2016-2017 учебный год.

 Работа МО учителей трудового обучения и СБО проводилась в соответствии с планом. Все учителя провели запланированные  открытые уроки и сделали доклады и сообщения

В августе 2016 года было проведено первое заседание МО учителей профессионально-трудового обучения.

На заседании была проанализирована работа объединения за 2015-2016 учебный год.

Рассмотрены учебные программы и проведена их необходимая корректировка.

 Согласованы планы внеклассной и кружковой работы на 2016-2017 учебный год.

 Выбран руководитель МО: Меренкова Л. В.

  В сентябре 2016года проведено второе заседание МО.

На этом заседании были распределены открытые уроки и выступления учителей, оговорены действия направленные на создание банка (копилки) коррекционно-развивающихся технологий, используемых в трудовом обучении

Составлен план профориентационной работы на 2016-2017 учебный год.

 Согласован порядок диагностики сформированности общеучебных умений и навыков на начало учебного года.

Приняли участие во Всероссийском проекте «Создай свой стиль»  г. Москва

Сентябрь-октябрь 2016 г.

Участница  конкурса,  воспитанница 9 класса Сухинина Дарья заняла первое место

Руководители: Меренкова Л.В.,  Стреж  М. М.

Сделано сообщение «Создание образовательной среды, соответствующей потребностям и индивидуальным возможностям обучающихся на уроках трудового обучения.» (Стреж М.М.)

В октябре 2016 года состоялось третье заседание МО

 На этом заседании Конопелькина Л. П. ознакомила всех с « Положением об итоговой аттестации учащихся 9 класса».

 Обсудили экзаменационные материалы по трудовому обучению.

Сделано сообщение «Элементы проектной деятельности в преподавании профессионально-трудового обучения» (Терехов А.М.)

Обсуждены собранные материалы к выставке «Из опыта работы педагога» по теме педсовета «Нестандартные формы работы как эффективный способ социализации обучающихся»

Проведена школьная  новогодняя ярмарка( декабрь 2016 г.), обучающиеся воспитанники 5-9 классов.

     Руководители: Меренкова Л.В., Терехов А. М.,  Стреж  М. М.

В январе 2017 года  состоялось четвёртое заседание МО.

Был рассмотрен вопрос подготовки обучающихся к выпускным экзаменам, утверждены экзаменационные билеты.

 Состоялся круглый стол по составлению плана проведения декады трудового обучения и СБО по теме «Человек – труд – профессия».

 Сделано сообщение «Формирование самостоятельности учащихся через использование инструкционных и технологических карт» (Меренкова Л. В.)

 Психологом были даны практические рекомендации «Обеспечение психологического здоровья учащихся,педагогов в ходе учебно-воспитательного процесса».

В марте 2017 года состоялось пятое заседание МО.

 Проанализировали декаду трудового обучения «Человек – труд – профессия», которая прошла успешно.

 Обсудили тему: «Применение инновационных технологий на уроках профессионально-трудового обучения». Отметили успехи и трудности возникающие при этом.

Прослушали обзор методической литературы, сделанный библиотекарем.

В апреле 2017 приняли активное участие в областном конкурсе «Смоленский плат». Были представлены работы Макаренковой Анны, Сухининой Дарьи, Старовойтовой Виктории, Сухановой Юлии, Рымаровой Елены,коллективная работа девочек 6 класса, которые отмечены дипломами.

19 мая 2017 года приняли активное участие в «Открытом методическом объединкении педагогов, работающих по адаптивной основной общеобразовательной программе по теме: «Формирование профессиональной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов для дальнейшей адаптации и социализации в трудовой деятельности.»  Во время проведения этого мероприятия провели три мастер-класса по темам: «Урок-выставка открытая коробка с клапаном» (3 класс), «Сравнение свойств хлопчато-бумажных и льняных тканей».  Была подготовлена выставка работ учащихся выполненных на кружках «Рукодельницы», «Мастерицы», «Фантазёры» за 2016 – 2017 учебный год; проведена презентация работы столярной мастерской, презентация внеклассной работы мастерских; демонстрация работ, выполненных девочками на уроках швейного дела в 2016-2017 учебном году.

В мае 2016 года состоялось шестое заседание МО.

Подведены результаты диагностики сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся по профессионально-трудовому обучению.

 Отчитались о работе кружков.

  Провели круглый стол по подведению итогов участия в областном методическом объединении по  теме: «Формирование профессиональной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов для дальнейшей адаптации и социализации в трудовой деятельности.»  

Подвели итоги профориентационной работы.

 Прослушали обзор методической литературы, сделанный библиотекарем.

Подготовка  к конкурсу «Создай Свой Стиль», фонд «Северная корона» июнь 2016.

Выполнение эскизов мини-коллекций,  7-9 классы.

   



Предварительный просмотр:

                            МО 2017-2018 учебный год.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы-интерната

_________И.П.Чепурышкин

ПЛАН РАБОТЫ

МО учителей трудового обучения

СОГБОУ  «Починковская школа-интернат»

на 2017-18 учебный год.

Тема МО: «Формирование профессиональной компетентности учащихся с ограниченными возможностями здоровья для дальнейшей адаптации и социализации в трудовой деятельности »

Цель:

Совершенствование новых подходов в трудовом обучении через создание условий для  самореализации учащихся, сохранения и укрепления здоровья и их  успешной  социализации  в современном обществе.

Задачи:

  • Продолжить работу по повышению педагогического мастерства педагогов.
  • Внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;
  •  Обеспечивать решение на каждом уроке коррекционно-развивающих задач, применяя для этого специальные приемы и формы работы.
  • Работать над повышением уровня ИКТ- компетентности и стремиться к внедрению информационных форм обучения в учебно-воспитательный процесс.
  •  Проводить работу по обобщению опыта.
  • Проводить работу по изучению рекомендаций, приказов и методических указаний Министерства образования по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и повышения качества знаний обучающихся

Содержание и формы работы:

  • В  содержание деятельности МО входят:
  • - изучение нормативных документов, определяющих специфику предмета «трудовое обучение»;
  • - отбор содержания и составление рабочих программ по предмету;
  • - проведение анализа качества преподавания  предмета трудовое обучение;
  • -организация взаимопосещений уроков у коллег с последующим самоанализом достигнутых результатов;
  • - выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ и  трудовой практики;
  • - организация работы по накоплению дидактического материала;
  • - ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету «трудовое обучение» для детей с умственной отсталостью;
  • - проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей;
  • - работа по активизации творческого потенциала педагогов.

Основными  формами работы МО являются:

  • - заседания, посвященные вопросам методики  преподавания  уроков трудового обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • - круглый стол, семинары по учебно-методическим проблемам;
  • - творческие отчеты и открытые занятия;
  • -доклады, сообщения и дискуссии  по  использованию современных коррекционно-развивающих технологий  в трудовом  обучении;
  • - взаимопосещение  уроков;
  • -интерактивные формы профессионального общения на сайте.

Результат методической деятельности: высокий уровень профессиональной компетентности педагога и педагогического коллектива в решении образовательных задач.

Сроки

Рассматриваемые вопросы

Ответственный

Заседание №1 (август)

1.Анализ работы за 2016 -2017 учебный год.

2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год.  

3.Рассмотрение рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования (требования к корректировке учебных программ, формирование социального заказа школы-интерната с учетом социально-экономической ситуации).

4. Рассмотрение рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования  внеклассной работы.

5.Разработка и утверждение плана внеклассной и кружковой работы по трудовому обучению на 2017-18 учебный год.

6.Выборы руководителя МО.

Руководитель МО

 Зам.директора по УР, КМР, учителя трудового обучения

Зам.директора, руководитель МО, учителя трудового обучения

Заседание №2

(сентябрь)

1.Распределение открытых уроков и выступлений учителей трудового обучения.

2.Формирование банка методических разработок по вопросам введения ФГОС: обобщение опыта, методические разработки отдельных уроков и занятий, внеурочной деятельности, выступления, публикации.

3.План профориентационной работы на 2017-18 учебный год.  

4.Современная оценка образовательных достижений учащихся по профессионально - трудовому обучению (диагностика сформированности общеучебных умений и навыков).

5.Применение здоровьесберегающих технологий на уроках  трудового обучения.

Учителя трудового обучения

Психолог, учителя трудового обучения

Меренкова Л.В.

Заседание №3 (октябрь)

1.Ознакомление с Положением об итоговой аттестации учащихся 9 класса.

2.Обсуждение  экзаменационного материала по профессионально-трудовому обучению.

3.«Использование элементов проблемного обучения в практике специальной школы для детей с нарушениями интеллекта». 

Проведение открытых уроков

 4. «Понятие БУД. Способы формирования БУД на уроках профессионально-трудового обучения и СБО»

Зам. директора, учителя трудового обучения

 

Терехов А.М.

Семина Э.А.

Заседание №4 (январь)

1.Подготовка обучающихся к выпускным экзаменам; утверждение экзаменационных билетов.

2.Круглый стол: составление плана работы  декады трудового обучения и СБО  по теме «Человек – труд - профессия».

3. «Портфолио, как элемент системы оценки достижения планируемых результатов освоения предметов  профессионально-трудового обучения и СБО обучающимися школы-интерната».

4. «Формирование регулятивных действий на уроках кулинарии».

Зам.директора по КМР

Зам. директора по УР, учителя трудового обучения

Стреж М.М.

Семина Э.А.

Заседание №5 (март)

1.Анализ результатов проведения декады трудового обучения и СБО по теме «Человек – труд - профессия».

2.«Развитие компетенций самостоятельности на уроках профессионально-трудового обучения».

3.Ключевые особенности ФГОС специального (коррекционного) образования.

4.Обзор методической литературы.

Учителя трудового обучения

Меренкова Л.В.

Стреж М.М.

Библиотекарь

Заседание №6 (май)

1.Результаты диагностики сформированности общеучебных умений  и навыков обучающихся по  профессионально-трудовому обучению.

2.Творческий отчет по итогам кружковой работы «Город мастеров» за 2017-18 учебный год: оформление выставки, конкурс «Мода и время».

3.Круглый стол «Подведение итогов проведения традиционной недели трудового обучения; использование нетрадиционных форм проведения внеклассных мероприятий, повышающих интерес к трудовому обучению».

4.Итоги профориентационной работы.

5. Знакомство с новинками методической литературы.

 Учителя трудового обучения, руководители кружков

Учителя трудового обучения, руководитель МО

Сообщение учителей трудового обучения

Библиотекарь

Протоколы заседаний МО учителей профессионально-трудового обучения за 2017-2018 учебный год.

Протокол №1

Повестка дня:

1.Анализ работы за 2016 -2017 учебный год.

2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год.  

3.Рассмотрение рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования (требования к корректировке учебных программ, формирование социального заказа школы-интерната с учетом социально-экономической ситуации).

4. Рассмотрение рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования  внеклассной работы.

5.Разработка и утверждение плана внеклассной и кружковой работы по трудовому обучению на 2017-18 учебный год.

6.Выборы руководителя МО.

   При рассмотрении первого вопроса выступила с отчётом Меренкова Л.В.

    По второму вопросу выступила Конопелькина Л. П., она зачитала план работы МО на 2016-2017 учебный год, который был обсужден и утверждён.

   По третьему вопросу выступили все учителя профессионально-трудового обучения и были согласованы рабочие программы, которые составлены на основе имеющихся учебных программ, авторских рабочих учебных программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII-VIII видов и соответствуют  требованиям корректировки учебных программ, формированию социального заказа школы-интерната с учётом социально-экономической ситуации.

   Были рассмотрены и согласованы рабочие программы следующих учителей: Меренковой Л.В.(швейное дело, ручной труд), Стреж М. М. (Швейное дело, подготовка младшего обслуживающего персонала), Семиной Э. А. (СБО), Терехова А.М.(столярное дело),

По четвёртому и пятому вопросу обсудили план внеклассной и кружковой работы, которые были утверждены.

 Выбрали руководителя МО – Меренкову Л.В.

Протокол №2

Повестка дня:

1.Распределение открытых уроков и выступлений учителей трудового обучения.

2.Формирование банка методических разработок по вопросам введения ФГОС: обобщение опыта, методические разработки отдельных уроков и занятий, внеурочной деятельности, выступления, публикации.

3.План профориентационной работы на 2017-18 учебный год.  

4.Современная оценка образовательных достижений учащихся по профессионально - трудовому обучению (диагностика сформированности общеучебных умений и навыков).

5.Применение здоровьесберегающих технологий на уроках  трудового обучения.

По первому вопросу согласовали график проведения открытых уроков.

По второму вопросу приняли решение о создании банка методических разработок по вопросам введения ФГОС: обобщение опыта, методические разработки отдельных уроков и занятий, внеурочной деятельности, выступления, публикации.

По третьему вопросу обсудили  план профориентационной работы на год и приняли его.

По четвёртому вопросу выступила психолог,  решили по прежнему осуществлять диагностику сформированности общеучебных умений и навыков дважды в год.

По пятому вопросу выступила Меренкова Л.В. и все педагоги  рассказали о применении здоровьесберегающих технологий на своих уроках.