Рефлексивный отчет
Предварительный просмотр:
Рефлексивный отчет
1. Насколько эффективной оказалось Ваша деятельность на основе анализа результатов и , или контрольной работы класса целом?
Ответ: Ученики решив проблемные ситуации на уроке, закрепили знания. Работали с интересом, увлеченно. Для разработки уроки использовал метод объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения и эти методы является более эффективными.
2. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса социального окружения при планировании и проведении урока.
Ответ: Учащиеся гимназии были достаточно активны и мотивированны. Т.к. работа была выстроена в основном на работу в группе, то слабоуспевающие были активизированы участниками внутри группы.
3. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.
Ответ: При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах и достаточно хорошо у них выстроена взаимопомощь, ученики очень творческие личности.
4. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.
Ответ: Урок начинался с диалога «учитель – ученик», например «Мозговой штурм» для актуализации знаний, «вопрос - ответ» а в процессе работы «ученик-ученик», например: при проверке домашнего задания, в ходе изучения нового материала в процессе диалога, когда один задает вопросы, а другой отвечает, ребята могут оценить степень знания, понимания и подготовленности. И на заключительном этапе урока «ученик- учитель» Например: при проведении рефлексии «обратная связь», ученики задавая вопросы учителю могут прояснить те моменты, где было недопонимание или потребность в дополнительных знаниях. Учитывая индивидуальные особенности и потребности каждого ученика, в итоге материал был понят учащимися.
5. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и, или на материале контрольной работы
Ответ: Цель, виды, формы и методы работ использованы на уроке. Я считаю , что цель работы достигнута корректно и уместно.
6. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.
Ответ: На уроке были запланированы практическая работа, но метод работы оказалось не совсем успешной, поэтому было предложено детям закрепить этот материал.
7. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.
Ответ: По ходу урока отошёл от запланированного действия и изменил задания, применив материал из дополнительного пособия.
8. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?
Ответ: Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся;
умение перевести тему урока в педагогическую задачу;
умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач.
9. Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающими (предметных и метапредметных).
При подготовке к уроку, я учитывал такие действия, как формирование положительной мотивации к изучению предмета, умение работать в паре, в группе.
10. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессиональную развития.
Ответ: Я считаю, что уроки такой формы очень удачны – видны не только знания учащихся, но и сами учащиеся с интересом используют свои знания.
Проанализировав свои уроки, и сделав вывод, я увидел, что работа в парах и в группах приводит к диалогическому обучению. Ребята также увидели, чтобы добиться хороших результатов работы группы необходимо всем принимать активное участие. Как в паре, так и в группе нежелание одного ученика работать не приведет к положительному результату.
Я считаю, что диалог учит учеников сотрудничеству, взаимообучению, уважению, творчеству. То есть при совместной работе есть возможность высказать свое мнение, развивать свои познавательные навыки, делиться друг с другом мыслями, отстаивать свою позицию, показать свои лидерские качества.