план урока

Абдуллин Габдразак Халиуллович

план урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

Тема урока

Устройство токарного станка по обработке древесины

Цель урока

формирование УУД при изучении темы «Устройство токарного станка по обработке древесины»

формирование способности обучающихся о первоначальных умениях и навыках в подготовке токарного станка к работе, при выполнении приемов работы на токарном станке.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: владение базовыми понятиями и терминологией токарный станок по обработке древесины,

 передняя бабка и задняя бабка, подручник, линия центров станка, косая и полукруглая стамеска, трезубец, планшайба, патрон, токарь, подбор материалов, инструментов, оснастки,

 оборудования в соответствии с технологической,

 технической и графической документацией

Учащийся будет

Знать

- устройство токарного станка по обработке древесины, приемы безопасной работы

Уметь

- организовывать рабочее место

- выполнять приемы закрепления и операцию точения заготовок из древесины

Метапредметные результаты:

Познавательные:

-умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.

- формирование познавательных интересов, направленных на развитие умения строить логические

цепочки рассуждений;

Регулятивные:

- понимание смысла поставленной задачи;

- умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

- умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату

Коммуникативные:

- формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

- умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

- умение работать совместно в атмосфере сотрудничества

Основные понятия

токарный станок по обработке древесины, передняя бабка и задняя бабка, подручник, линия центров станка, косая и полукруглая стамеска, трезубец, планшайба, патрон, токарь

Трудовые действия учителя

Настрой на работу, создание благоприятной атмосферы;

создает проблемную ситуацию;

показывает приемы безопасной работы.

Учебно- методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя

1. Учебник, рабочая тетрадь, таблицы,

2. наглядные пособия, 3.технические средства,.

 4. Презентация Power Point «Устройство токарного станка по обработке древесины», 5.заготовки из древесины, 6.информационные ресурсы сети интернет


Для обучающихся

1. Учебник, рабочая тетрадь, таблицы,

2. наглядные пособия, 3.технические средства,.

 4. Презентация Power Point «Устройство токарного станка по обработке древесины», 5.заготовки из древесины, 6.информационные ресурсы сети интернет


Этап (ход) урока,

включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Актуализация опорных знаний

1.Учащимся предлагается назвать те технологические машины (станки) которые им известны.

2. Для чего они предназначены?

3. Рассказ о профессии токаря.

Перечисляют названия станков.

Рассказывают о назначении технологических машин.

Слушают учителя, задают вопросы.

Формулирование темы и целей урока

Посмотрите на заготовки и некоторые изделия. Что в них общего?

Как изготовить такие изделия?

С помощью чего можно решить эту проблему?

- Попробуйте сформулировать тему урока

- Запишите тему урока.

-Тогда какова цель вашей деятельности? Учитель помогает при необходимости сформулировать цель

При помощи учителя расшифровывают тему урока.

Определяют, что должны знать и уметь на уроке.

Записывают тему урока в тетрадь

Открытие новых знаний

Объяснения с опорой на личные знания учащихся:

- История развития токарных станков ( сл.№ 3,4.) .

- Назначение токарного станка СТД- 120 М (сл. № 5).

-Изделия изготовленные при помощи токарного станка (сл.№6).

Объяснение общего устройства токарного станка и устройства отдельных его механизмов. (сл.№7-13).

Просмотр слайдов (восприятие, осмысление, запоминание).

Делают записи в тетрадь

Находят называемые учителем детали станка, записывают их название и назначение в тетрадь.

Первичное закрепление

Раздача карточек-заданий (сл.№22-25).

Наблюдает за работой.

Обсуждение ответов учащихся и их оценка.

Работа в парах

Карточка-задание: напиши на рисунке название всех основных узлов станка и название деталей отдельных его механизмов.

Применение нового знания

Организует выполнение практического задания.

1.Слушают учителя, запоминают т. б.

2.Осматривают полученные заготовки и инструменты.

3.Запоминают порядок действий.

4. Самостоятельно делятся на группы.

Первичный контроль знаний

Тест «Устройство токарного станка по обработке древесины»

 

Домашнее задание

Три уровня домашнего задания:

Стандартный.

Ответить письменно в тетради на вопросы после параграфа.

Повышенный.

Найти в интернете или других источниках информации историю появления токарного станка.

Творческий.

Скопируйте изображения современных токарных станков для размещения в электронной библиотечке школьной учебной мастерской. Предложите свою идею модернизации станков токарной группы.

п.8 учебника.

Информирует учащихся о домашнем задании, делая необходимые комментарии.

Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Были удачи на уроке? Какие?

Оценки за урок

Личностные: самооценка, самоанализ;

Регулятивные: соотношение результатов своей деятельности с успешным усвоением материала

Коммуникативные: уметь слушать

Рефлексия 

Анализирует качество усвоения материала. Выявляет впечатления полученные учащимися от урока.

-Чему вы научились на уроке?

-Что далось вам легко?

-Где возникли трудности?

Отвечают на поставленные вопросы и задают вопросы учителю.

Данный видеоурок предназначен для учащихся 6 классов (изучения новой темы). Тема «Устройство токарного станка по обработке древесины». Предметные: владение базовыми понятиями и терминологией токарный станок по обработке древесины,

 передняя бабка и задняя бабка, подручник, линия центров станка, косая и полукруглая стамеска, трезубец, планшайба, патрон, токарь, подбор материалов, инструментов, оснастки,

 оборудования в соответствии с технологической,

 технической и графической документацией

Учащийся будет

Знать

- устройство токарного станка по обработке древесины, приемы безопасной работы

Уметь

- организовывать рабочее место

- выполнять приемы закрепления и операцию точения заготовок из древесины