план урока
Предварительный просмотр:
План урока
Тема урока | Устройство токарного станка по обработке древесины | ||
Цель урока | формирование УУД при изучении темы «Устройство токарного станка по обработке древесины» формирование способности обучающихся о первоначальных умениях и навыках в подготовке токарного станка к работе, при выполнении приемов работы на токарном станке. | ||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: владение базовыми понятиями и терминологией токарный станок по обработке древесины, передняя бабка и задняя бабка, подручник, линия центров станка, косая и полукруглая стамеска, трезубец, планшайба, патрон, токарь, подбор материалов, инструментов, оснастки, оборудования в соответствии с технологической, технической и графической документацией Учащийся будет Знать - устройство токарного станка по обработке древесины, приемы безопасной работы Уметь - организовывать рабочее место - выполнять приемы закрепления и операцию точения заготовок из древесины | ||
Метапредметные результаты: Познавательные: -умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. - формирование познавательных интересов, направленных на развитие умения строить логические цепочки рассуждений; Регулятивные: - понимание смысла поставленной задачи; - умение выполнять учебное действие в соответствии с целью. - умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату Коммуникативные: - формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи; - умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; - умение работать совместно в атмосфере сотрудничества | |||
Основные понятия | токарный станок по обработке древесины, передняя бабка и задняя бабка, подручник, линия центров станка, косая и полукруглая стамеска, трезубец, планшайба, патрон, токарь | ||
Трудовые действия учителя | Настрой на работу, создание благоприятной атмосферы; создает проблемную ситуацию; показывает приемы безопасной работы. | ||
Учебно- методическое обеспечение (средства, оборудование) | Для учителя 1. Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, 2. наглядные пособия, 3.технические средства,. 4. Презентация Power Point «Устройство токарного станка по обработке древесины», 5.заготовки из древесины, 6.информационные ресурсы сети интернет | Для обучающихся 1. Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, 2. наглядные пособия, 3.технические средства,. 4. Презентация Power Point «Устройство токарного станка по обработке древесины», 5.заготовки из древесины, 6.информационные ресурсы сети интернет | |
Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Актуализация опорных знаний | 1.Учащимся предлагается назвать те технологические машины (станки) которые им известны. 2. Для чего они предназначены? 3. Рассказ о профессии токаря. | Перечисляют названия станков. Рассказывают о назначении технологических машин. Слушают учителя, задают вопросы. | |
Формулирование темы и целей урока | Посмотрите на заготовки и некоторые изделия. Что в них общего? Как изготовить такие изделия? С помощью чего можно решить эту проблему? - Попробуйте сформулировать тему урока - Запишите тему урока. -Тогда какова цель вашей деятельности? Учитель помогает при необходимости сформулировать цель | При помощи учителя расшифровывают тему урока. Определяют, что должны знать и уметь на уроке. Записывают тему урока в тетрадь | |
Открытие новых знаний | Объяснения с опорой на личные знания учащихся: - История развития токарных станков ( сл.№ 3,4.) . - Назначение токарного станка СТД- 120 М (сл. № 5). -Изделия изготовленные при помощи токарного станка (сл.№6). Объяснение общего устройства токарного станка и устройства отдельных его механизмов. (сл.№7-13). | Просмотр слайдов (восприятие, осмысление, запоминание). Делают записи в тетрадь Находят называемые учителем детали станка, записывают их название и назначение в тетрадь. | |
Первичное закрепление | Раздача карточек-заданий (сл.№22-25). Наблюдает за работой. Обсуждение ответов учащихся и их оценка. | Работа в парах Карточка-задание: напиши на рисунке название всех основных узлов станка и название деталей отдельных его механизмов. | |
Применение нового знания | Организует выполнение практического задания. | 1.Слушают учителя, запоминают т. б. 2.Осматривают полученные заготовки и инструменты. 3.Запоминают порядок действий. 4. Самостоятельно делятся на группы. | |
Первичный контроль знаний | Тест «Устройство токарного станка по обработке древесины» |
| |
Домашнее задание | Три уровня домашнего задания: Стандартный. Ответить письменно в тетради на вопросы после параграфа. Повышенный. Найти в интернете или других источниках информации историю появления токарного станка. Творческий. Скопируйте изображения современных токарных станков для размещения в электронной библиотечке школьной учебной мастерской. Предложите свою идею модернизации станков токарной группы. п.8 учебника. | Информирует учащихся о домашнем задании, делая необходимые комментарии. | |
Итог урока | - Что нового узнали на уроке? - Были удачи на уроке? Какие? Оценки за урок | Личностные: самооценка, самоанализ; Регулятивные: соотношение результатов своей деятельности с успешным усвоением материала Коммуникативные: уметь слушать | |
Рефлексия | Анализирует качество усвоения материала. Выявляет впечатления полученные учащимися от урока. -Чему вы научились на уроке? -Что далось вам легко? -Где возникли трудности? | Отвечают на поставленные вопросы и задают вопросы учителю. |
Данный видеоурок предназначен для учащихся 6 классов (изучения новой темы). Тема «Устройство токарного станка по обработке древесины». Предметные: владение базовыми понятиями и терминологией токарный станок по обработке древесины,
передняя бабка и задняя бабка, подручник, линия центров станка, косая и полукруглая стамеска, трезубец, планшайба, патрон, токарь, подбор материалов, инструментов, оснастки,
оборудования в соответствии с технологической,
технической и графической документацией
Учащийся будет
Знать
- устройство токарного станка по обработке древесины, приемы безопасной работы
Уметь
- организовывать рабочее место
- выполнять приемы закрепления и операцию точения заготовок из древесины