Творческая копилка.

Максутова Эльвира Фаварисовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Благодарность за участие в выставке « Осенний Вернисаж !» Благодарим за участие в конкурсе семью Киреева Искандера Все поделки , несомненно, были изготовлены с душой. Они поражают своей неповторимостью и яркостью. Вы проявили творчество, фантазию и мастерство. Разнообразен материал, который был использован для поделок. Все кто увидел нашу выставку, получили массу приятных эмоций и впечатлений. А уж как эмоционально дети выражали свой восторг, увидев среди множества поделок свою единственную, лучшую, на их взгляд, поделку! Они наперебой рассказывали, как все вместе мастерили свой шедевр. Вы все талантливы, помните это, только нужно приложить к своему таланту труд и фантазию, усидчивость и терпение . Надеемся на дальнейшее сотрудничество ! С уважением Воспитатель : Мухаметзянова Е.С. Музыкальный руководитель: Максутова Э.Ф.

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

F:\!!!\фото\92118629_626e91a699ee.jpg



Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района  Альшеевский район Р.Б.

Сценарий выпускного утренника

        «До свидания, Детский сад!»

http://tapenik.ru/dizain/deti_14.png

Музыкальный руководитель: Максутова Э.Ф.

2015 год

Вед. 1 
Не в заморском царстве, 
Не в дальнем государстве, 
Не за высокими горами… 
А среди обычных людей жили-были садовницы, и был у них сад 
Это был необыкновенный сад. 

Открывается занавес, дети сидят в центре зала, головы опущены. 

Появляется 2 ведущая с лейкой в руках, обходит сидящих детей, делая вид, что поливает их и говорит: 

Как в нашем садочке 
Не растут цветочки, 
Ягодки-грибочки. 
Зреют там мальчишки 
В курточках, штанишках. 
И цветут девчонки 
В платьицах, юбчонках. 
И следим за грядкой, 
Где растут ребятки, 
Распускайтесь детки, 
Как цветки на ветках. 

ТАНЕЦ ЦВЕТОВ. 

Вед. 2: 
Дни и месяцы идут, детки всё растут, растут… 
Выросли большими – вот такими. (Дети встают, подняв руки вверх.) 


Вед. 1: И сказали … 

Ребенок: 
Нам на грядке тесно, 
Слишком мало места. 

Вед. 2: 
И с садовой грядки 
Спрыгнули ребятки. 
Были, как цветочки, 
Ягодки, грибочки … 

Вед. 1: 
А сейчас на празднике 
Будущие первоклассники! 
Встречайте … 
(представление детей с построением под музыку «Вальс цветов») 
Дети выходят парами (мальчик, девочка), встаю полукругом. 

Вед. 2: 
Сегодня день прощальный с вами, 
Какие добрые слова сказать? 
Пять лет вы в детский сад шагали, 
И вот настал прощальный час. 

Ребенок 1: 
Ну, вот и всё, настал тот час, 
Который все мы ждали. 
Мы собрались в последний раз 
В уютном этом зале. 

Ребенок 2: 
Нам детский сад тепло дарил 
И гнал печали в тень, 
Здесь добрый дух всегда царил, 
Здесь праздник каждый день. 

Ребенок 3: 
Ты нас принял малышами, 
Детский сад, наш дом родной, 
Мы теперь большими стали 
И прощаемся с тобой. 

Ребенок 4: 
Здесь родными стали стены, 
И кроватки, и игрушки. 
Воспитатели и няня, 
И мои друзья-подружки. 

Ребенок 5: 
Но пришла пора учиться, 
Скоро прозвенит звонок, 
И весёлой звонкой песней 
Позовёт нас на урок. 

Ребенок 6: 
Ну, вот и всё! Пришла пора проститься, 
И школа ждёт вчерашних дошколят. 
Всё впереди у нас, но только в детский сад 
Нам никогда уже не возвратиться! 

ПЕСНЯ «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД!» 


Вед. 1: 
С детством расстаться всегда очень трудно, 
Белый кораблик уплыл, не вернёшь. 
Воспоминаний светлое чувство 
Станет сильнее, чем дальше живёшь. 

ТАНЕЦ «ДЕТСТВО» 

В зал на метле влетает Баба Яга в белом фартуке, белые банты, в руках букварь. 
Баба Яга 
Ой, торопилась! Чуть транспорт не сломала. Вы что ли здесь в школу собираетесь? ( бегает по залу, зовёт) Кузя, Кузенька, яхонтовый мой, ты где? 

Ведущая. 
Здравствуйте, Бабушка Яга. Кого Вы тут ищите? 

Баба Яга. 
Внучка своего, Кузеньку. Вы его не видели? (нет) В школу собрался, сорванец. 

Ведущая. 
Так это же хорошо! 

Баба Яга. 
Да чего ж хорошего-то? Как он там будет без меня? Лучше я пойду в первый класс. А потом и его всему научу (рассматривает детей). 

Так, значит, деточки выросли уже, стали умненькими, аппетитненькими… Ой, да о чём это я? Я тоже вспоминаю те счастливые годы, когда я сама летала в наш лесной детский сад. 

Вед. 2: 
Как это летала? 

Баба Яга: 
Как, как. На метле. 

Вед. 1: 
На метле и в детский сад. Как это? 

Баба Яга: А вот так! Эх, молодо-зелено! Ну, ничегошеньки не знают! Учить вас надо! 

Игра «На ступе в школу». Эстафета 2 команд. Нужно надеть ранец, взять метлу и бежать, эстафету (метлу и ранец) передать другому. 

Баба Яга: 
Ай, молодцы! Ну, и удальцы! А что ещё делать умеете? 

Ведущая. 
Да много чего. Например, танцуют наши ребята, ну просто залюбуешься. 

ТАНЕЦ «В каждом маленьком ребёнке» 

Баба Яга. 
Ох, плясать вы мастера! Это вы на каждом празднике пляшете, наловчились уже, а что вы в школе делать будете? Там ведь не только плясать надо уметь. Чему вас ещё в детском саду научили? 

Ребёнок. 
Из года в год пять лет подряд 
Мы приходили в детский сад, 
Весёлые, довольные, 
Но миновали те деньки, 
Сегодня мы выпускники, 
А завтра - будем школьники. 

Ребёнок. 
В саду учились мы считать. 
И рисовать, и танцевать, 
Разучивали роли. 
Доска и мел, и карандаш, 
И акварели, и гуашь – 
У нас совсем, как в школе. 

Ребёнок. 

Трудна учёба, но зато 
Не только Агнию Барто, 
Мы знаем Маяковского. 
И даже можем научить, 
От Баха Глинку отличить, 
А Глинку - от Чайковского. 

Ребёнок. 
Одеваться очень быстро, 
Умываться очень чисто, 
Книжки по слогам читать, 
Всё, что видим сосчитать! 
Аккуратно, быстро есть – 
Даже всё не перечесть! 

Баба Яга. 
Ну, что ж, я тоже пойду с вами в школу, тоже подучусь немножко. А Кузеньке дома со мной будет лучше. 

Вед. 2: Погоди, бабушка, а сколько тебе лет? 

Баба Яга: 100 

Вед. 1: Сколько? 

Баба Яга: Ну, 200, ну и что? 

Вед. 2: Многовато! 

Баба Яга: А учиться, между прочим, никогда не поздно! 

Вед. 1: Ну, хорошо, а что ты умеешь делать? Читать, писать умеешь? 

Баба Яга: 

Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям вот из этой рогатки (достаёт и показывает). Ещё кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дёргать, щипать, кричать, свистеть (пытается свистеть, но ничего не получается). Тьфу, свисток сломался! О, ещё на метле ездить: дрын – дрын – дрын! Вот я умею сколько всего! Разве этого мало? 

Вед. 2: Даже много, но это тебе в школе не пригодится! А вот задачи умеешь решать? 
Баба Яга: Запросто! 
Вед. 1: А сейчас проверим. У Вас, бабушка, в кармане 2 яблока. 
Баба Яга (шарит в кармане): Ты чё врёшь. Нет у меня никаких яблок. А ещё взрослая. 
Вед. 1: Да, это так в задачке сказано, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось? 
Баба Яга: Два. 
Вед. 1: А почему? 
Баба Яга: А я никому яблоки не отдам. Хоть он дерись и кричи. 
Вед. 1: Подумайте, бабушка, а если некто у Вас взял 1яблоко? Сколько осталось? 
Баба Яга: Ни одного. 
Вед. 1: Почему? 
Баба Яга: А я успела их скушать! 
Вед. 1: Нет, бабушка, задачи ты решать не умеешь! 
Баба Яга: Подумаешь, а какая от них польза, сами-то вы, умненькие, умеете считать? 

Задачи 
Раз к зайчонку на обед 
Прискакал дружок-сосед. 
На пенёк зайчата сели 
И по две морковки съели. 
Кто считать, ребята, ловок: 
Сколько съедено морковок? 
(четыре) 

Вяжет бабушка-лисица 
Трём внучатам рукавицы: 
«Подарю вам скоро, внуки, 
Рукавичек по две штуки. 
Берегите, не теряйте, 
Сколько всех, пересчитайте!» 
(шесть) 

К серой цапле на урок 
Прилетели семь сорок. 
А из них лишь три сороки 
Приготовили уроки. 
Сколько лодырей-сорок 
Прилетело на урок? 
(четыре) 

Ведущий: Вот так, Бабушка Яга, не так-то просто сейчас стало в школу поступить. Это в твоём детстве первоклассники приходили в школу, не умея ни читать, ни писать, ни считать, а сейчас совсем другое время… 

ПЕСНЯ «НАГРУЖАТЬ ВСЁ БОЛЬШЕ НАС» 

Нагружать всё больше нас 
Стали почему-то. 
Нынче в школе первый класс 
Вроде института. 
На подготовку я ходил, 
Там решал задачи, 
У мамы больше нету сил, 
А папа вовсе плачет. 

Припев: 
То ли ещё будет, то ли ещё будет 
То ли ещё будет, ой-ой-ой (2 раза). 

2.Вот беда, так уж беда - поступленье в школу. 
Вам в советские года не снилось ведь такого. 
Меня психолог проверял и учитель тоже, 
Может не ходить туда, здесь остаться всё же. 

Припев: 
То ли ещё будет, 
То ли ещё будет, 
То ли ещё будет, ой-ой-ой! 

Я уже читать могу и пишу немного, 
Почему ж так страшно мне у школьного порога? 
Просто не могу понять, должен вам признаться, 
В десятом классе где ж мой ум будет помещаться? 

Припев: 
То ли ещё будет, 
То ли ещё будет, 
То ли ещё будет, ой-ой-ой! 

Баба Яга: Ой-ой-ой, как же мне горемычной в школу-то попасть. Писать не умею, читать не умею, считать тоже. Зато я петь умею – заслушаетесь! 

Частушки Бабы Яги: 

Я – бабулька не простая, 
Я – Яга, 
У старушки костяная 
Есть нога. 
Кто в лесу меня встречает – 
Сразу в дрожь! 
Костылём накостыляю 
Кому хошь! 
С давних пор мы с Лешим дружим, 
Старичком. 
У меня 4 зуба, 
Нос крючком. 
Я диету соблюдаю 
Много лет, 
Мухоморами питаюсь 
На обед. 
Могу кошкой, могу мышкой, 
Могу голубем лететь, 
Могу девицей-красавицей 
В хороводе песни петь! 

Вед. 2: Да наши ребятки поют не хуже, вот послушайте. 

ЧАСТУШКИ 

Говорят, что без частушек 
Нет и жизни никакой. 
Мы частушки – хохотушки 
Пропоем со всей душой. 

Ой, ребята, дорогие, что нам делать, как нам быть, 
Нынче в школу мы уходим, посоветуйте как быть. 

В школу я иду с цветами, маму за руку держу, 
Из-за пышного букета я дверей не нахожу. 

У меня теперь забота и не знаю как мне быть 
Мама с папой на работе, а кому портфель носить. 
Очень трудные задачи в школе задают сейчас 
И со мною вместе мама записалась в первый класс. 

Папа изобрёл будильник, чтоб я не проспал урок. 
На звонок приделал прочно здоровенный молоток. 

Начался учебный год, часики затикали. 
Меня мучает вопрос: скоро ли каникулы? 

Мы частушки вам пропели, вы скажите от души 
Хороши наши частушки и мы тоже хороши. 

Баба Яга: Молодцы, вот здорово! (За спиной Яги крадётся с портфелем домовёнок Кузя, Яга его замечает.) Кузьма, стоять! Ты куда, яхонтовый мой? 
Кузя: Куда-куда, на Кудыкину гору! 
Баба Яга: А портфель тебе зачем, ты тоже в школу собрался? А как же я? 
Кузя: Не буду больше в твоей избушке жить! Хоть бы ты ей курьи ножки смазала, что ли? Скрепят, вздыхают с утра до ночи, спать не дают. 
Баба Яга (достаёт из кармана платок, делая вид, что плачет): Я ли тебя не любила? Я ли тебя не кормила? Сказки по вечерам не рассказывала?! А как ты отблагодарил меня? 
Кузя: Ой, ребята, возьмите меня в школу. (Яга хватает Кузю и старается вытащить из зала). Да, постой ты, я же с ребятами ещё не поздоровался! 
Баба Яга: Кузь, а Кузь! А хочешь, я блинчиков сегодня напеку? С вишнёвым вареньем, а можно и с твоим любимым малиновым… а? 
Кузя: Нет… А сказку расскажешь? Про Кощея? 
Баба Яга: Расскажу, родненький, расскажу. 
Кузя: Нет, не пойду. 
Баба Яга (пригорюнилась): 
В школу внук пойдёт, пора! 
Вот и думаю с утра: 
Хватит ли мальчонке сил? 
Хоть поесть бы не забыл, 
Не поранил ручку, ножку, 
Не простыл бы у окошка! 
Ведущий: Баба Яга успокойся пожалуйста,
А знаешь, Баба Яга, что в портфеле у первоклассника должно быть? 

Баба Яга. 
Ой, да конечно знаю. 

Ведущая. 
А вот мы сейчас и проверим. 

ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ» 

Баба Яга. 
Ну вот, теперь я всё запомнила. Можно и домой лететь. Удачи Вам! До свидания! 
Вед. 1: 
Посмотрите на лица детей – 
От улыбок в зале светлей! 
Скоро в школу ребята пойдут 
И улыбку с собою возьмут. 

Мама ходит на работу

А у папы много дел

Значит надо, чтобы кто-то

И за нами приглядел!

Кто накормит кашей с ложки,

Кто нам сказку прочитает,

Кто наденет нам сапожки,

Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,

Кто подружка и приятель,

Кто нам фокусы покажет?

Ну, конечно, воспитатель!


ПЕСНЯ «Воспитатель» 

Кузя: Я тут у бабушки старый свиток нашёл, а вот прочитать не могу, тут школа нарисована. Помогите. 

Вед. 2 
берёт свиток: 

Секреты-советы для первоклассников. 

Ребёнок: 
Утром рано просыпайся, 
Хорошенько умывайся, 
Чтоб в школе не зевать, 
Носом в парту не клевать! 

Ребёнок: 
Приучай себя к порядку, 
Не играй с вещами в прятки, 
Каждой книжкой дорожи, 
В чистоте портфель держи! 

Ребёнок: 
На уроках не хихикай, 
Стол туда-сюда не двигай. 
Педагога уважай 
И соседу не мешай! 

Ребёнок: 
Не дразнись, не зазнавайся, 
В школе всем помочь старайся. 
Зря не хмурься, будь смелей, 
И найдёшь себе друзей! 

Ведущий: 
Вот, ребята, все советы, 
Их мудрее и проще нету, 
Ты, дружок, их не забудь … 
До свиданья! В добрый путь! 

Вед. 1: 
Ну, что вам не страшно? 

Тогда я предлагаю дать в этом зале торжественное обещание: 
Клянусь не падать духом и не унывать! 
Перед порогом знаний назад не отступать!
 
(дети повторяют) 

ПЕСНЯ ПРО ШКОЛУ 

Ведущий: 
Ребята, вы уходите в школу, а как же ваши игрушки? Посмотрите, как они грустно смотрят на вас. 

Ребёнок: 
На часах поёт кукушка, 
Говорит: «Пора прощаться!» 
До свидания, игрушки, 
Жалко с вами расставаться. 

Ребёнок: 
До свидания, куклы, мишки 
И картинки в наших книжках! 
Пусть играют в вас ребята, 
Как играли мы когда-то. 

ПЕСНЯ «ДО СВИДАНИЯ, ИГРУШКИ!» 

Ребенок 1: 
Мы пришли в детский сад малышами, 
Даже ложку держать не могли, 
А теперь, все видите сами, 
Поумнели мы и подросли. 

Ведущий: 
Да, действительно, вы сейчас уже совсем большие, но многие в этом зале помнят вас вот такими… 

ПОЗДРАВЛЕНЬЕ МАЛЫШЕЙ. 

Вы уже ведь подросли, 
В школу вы почти пошли! 
Но про нас не забывайте, 
Садик наш вы навещайте! 

Поиграйте вместе с нами, 
Дом постройте из песка, 
Полюбуйтесь облаками, 
Отложите все дела! 

И не важничайте сильно, 
Чтобы не было обидно! 
Помните наш детский сад, 
Весело всегда у нас! 

ПЕСНЯ МАЛЫШЕЙ 

Вед. 1: 
Вот и промчалась уж детства пора. 
С садом прощается вся детвора. 
Будем без вас мы скучать и грустить, 
Как в детском саде без вас будем жить? 

Ребенок 1: 
Боль расставанья не прячем от вас, 
Но обещанье даём мы сейчас: 
Будем, как прежде наш садик любить, 
Будем мы в гости сюда приходить! 

Вед. 2: 
В гости? Конечно, открыта вам дверь, 
Но из гнезда упорхнете теперь. 
Кто огорчать будет нас и смешить, 
Кто будет радовать нас и шалить. 

Ребенок 2: 
Вы не печальтесь, придут малыши. 
Будут смеяться они от души. 
Будут вас радовать и огорчать, 
Будут о нас они напоминать, 

Ребенок 3: 
Жизнь продолжается, время летит. 
К новым победам, открытиям мчит. 
К новым наставникам, к новым друзьям, 
Только про сад забывать нам нельзя. 

ПЕСНЯ «Динь-динь детский сад»

Ведущий: 
Взгляните, дети, в зале этом 
Те, кто заботился о вас, 
Кто вас встречал зимой и летом, 
Кто был здесь с вами каждый час. 

Ведущий: 
Вы в школе будете учиться, 
И пусть проносятся года, 
Но дорогие эти лица 
Не забывайте никогда! 

Ребенок : 
Мы грустим, очень жаль расставаться, 
Обещаем свой сад навещать! 
Но пора наступила прощаться. 
Всем «спасибо» хотим мы сказать! 

Ребенок : 
Воспитатели, няни, медсестра, 
Будем часто мы вас вспоминать, 
Ведь, наверное, очень непросто 
Детям сердце своё отдавать! 

Ребенок : 
Было в группе уютно, красиво, 
В садик утром мы с радостью шли, 
Говорим всем вам дружно. 
Дети (хором): «Спасибо!» 
И поклон до самой земли! 

Заведующему 
Уважаемая Елена Лесмановна! 
Знают взрослые и дети, 
Что руководить непросто. 
Безупречной Первой леди, 
Нашей милой, нашей грозной 
За заботу о детишках, 
За уют, за имидж сада 
Хором говорим: "Спасибо! 
С Вас писать картины надо". 


Методисту 
Чтоб деток верно воспитать, 
Необходимо много знать. 
Знать нужно психологию и знать физиологию, 
Быть докой в педагогике, риторике и логике. 
Но главное, чтоб методистом быть, 
Детишек надобно любить! 
Елена Александровна, спасибо Вам! 

Воспитателям 
Нелегко быть педагогом, 
Малышей учить. 
Нужно здесь не столько строгим, 
Сколько чутким быть. 
Нежно, ласково направить, 
Улыбнуться, подбодрить, 
Кое-что помочь исправить 
Или снова объяснить. 
Повторить не раз, не дважды, 
Закрепить еще раз пять... 
Словом, далеко не каждый 
Педагогом может стать! 
Лиля Камиловна, Амина Рифовна, 
Вам спасибо от души 
И поклон Вам до земли! 

Помощнику воспитателя 
Хорошее слово “помощник”, 
игрушки поможет собрать, 
Поможет ребятам раздеться, 
тихонько уложит в кровать. 
С зорьки ясной до темна в нашем садике она. 
Кто обед нам принесет и посуду приберет? 
Нашей группы нету краше, чисто и светло вокруг! 
Может у Юлии Раилевны, нашей и не 2, а 10 рук? 
Дорогая Юлия Раилевна, спасибо Вам огромное! 

Первым воспитателям
 
Кто учил нас кушать ложкой, 
Справиться с любой застежкой, 
Кто читал стихи и сказки, 
Пластилин давал и краски?! 
СПАСИБО нашим первым воспитателям, 
За то, что были к малышам внимательны!!! 
Елена Александровна, Валентина Владимировна, Татьяна Михайловна

благодарим вас! 


Музыкальному руководителю 
«ФА» от «СОЛЬ» не отличаем, дан не каждому талант, 
Но нас это не смущает, в садике есть музыкант. 
В мамин день и в папин праздник, 
В Рождество иль в Новый год 
Даже яростный проказник лихо песенку споёт! 
За это большое спасибо Эльвире Фаварисовне! 

Инструктору по ФИЗО 
Кто молодой, активный, 
Любит уроки спортивные? 
Может и Осенью быть Золотой, 
Клоуном Клепой и Бабой Ягой. 
Бегает с нами, в "Ловишки" играет. 
Все ребятишки её обожают. 
Это наша Гузель Минихатовна. Спасибо Вам! 

Логопеду 
Вас, Зарина Ириковна, сегодня мы благодарим, 
За то, что правильно слова мы говорим, 
И звуки в словах выговариваем 
Правильно и четко разговариваем. 

Медику
Ей снадобий тайны открыты, 
Отваров сложнейший секрет, 
От гриппа искусство защиты, 
Надёжней которого нет. 
Ушиб или ранку любую 
Сумеет она излечить, 
Прививку поставят такую, 
Чтоб детям здоровыми быть! 
Ирина Загировна, спасибо вам! 

Поварам 
Кто пришел в детсад с утра? 
Это наши повара. 
Каша к завтраку готова, 
Каша сварена. Ура! 
Кто сварил душистый суп 
И гарнир из разных круп? 
Кто нам булочки испек 
Или яблочный пирог? 
Это наши повара 
Трудятся с семи утра. 
Дорогие повара, 
Взрослые и детвора 
Вам спасибо говорят, 
От души благодарят 
За борщи, котлеты, кашу... 
Ценим мы работу вашу! 

Завхозу 
Очень сложная задача, чтобы что-нибудь достать 
Талант нужен и удача вещь детсаду отыскать. 
Не под силу нынче даже и богам хозяйство весть. 
Для того в детсаде нашем и завхоз хороший есть. 
Светлана Миннулловна, спасибо вам! 

Дети дарят цветы, а родители подарки. 

Вед. 1: 
Мы дошкольников сегодня 
Провожаем в первый класс. 

Вед. 2: 
На прощанье приглашаем 
Станцевать прощальный вальс! 

ВАЛЬС 


Ребенок 7: 
Мы сегодня расстаёмся с вами 
Грустно всем нам, что и говорить, 
Мы пришли последний раз с цветами, 
Чтобы вас за всё благодарить. 

Ребенок 8: 
За работу вашу и за ласку, 
За великий и почётный труд, 
Что здоровье своё не щадили 
И все силы в садик вложили. 

Ребенок 9: 
Спасибо всем, кто нас учил, 
Кто нас кормил и кто лечил, 
И тем, кто просто нас любил… 
Все: Поклон Вам и спасибо! 

Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующий  нашего детского сада Коновалова Елена Лесмановна . 
Ответное слово заведующей. 

Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников! 
Ответное слово родителей. 
Ответное слово воспитателей. 



Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района  Альшеевский район Р.Б.

Сценарий ко Дню пожилого человека

«Страна весёлых бабушек и

озорных дедулей»C:\Users\USER\Desktop\image.jpg

Музыкальный руководитель: Максутова Э.Ф.

2017 год

Ведущая: Здравствуйте, самые дорогие, самые любимые, самые уважаемые люди! Бабушки, дедушки и гости! Сегодня мы отмечаем Международный день пожилых людей. Люди старшего поколения теперь имеют свой заслуженный праздник, и мы этому очень рады!

Этот праздник – ещё один повод подарить чуть больше внимания и любви, чем в обычные дни нашим – бабушкам, дедушкам

Ваши внуки и внучки очень готовились к сегодняшнему событию, чтобы порадовать вас своим творчеством – песнями, танцами, подарить свои умения и тепло любящих сердец. Встречаем их!

Выход детей.
Ведущая:

Без лишних слов, без лишних фраз
С глубоким чувством уважения
Позвольте нам поздравить вас
С днем пожилого человека!
Все хором: Здравствуйте наши бабушки и дедушки!


Ведущая: С праздником, дорогие гости! От чистого сердца всех детей, сотрудников и родителей примите в этот день скромный подарок — наш небольшой концерт! Выражаем Вам свою любовь и уважение.


По нашему велению, по нашему хотению,
Мы превратим наш музыкальный зал
В страну веселых бабушек
И озорных дедулей.
В этой расчудесной и сказочной стране
Нам славно будет вместе и весело вполне.
Сегодня в стране веселых бабушек и озорных дедулей.
Не будет ни слез, ни огорчений,
А ждут нас шутки, игры, смех,
И масса развлечений.


Бабушке – солнышко, дедушке стих, 
Много здоровья вам на двоих, 
Счастья желаю вам на два века,
С днем пожилого Вас человека!


Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда
Чтоб вы жили долго – долго
Не старея никогда.


Пусть хорошее, пусть прекрасное
В вашей жизни будет всегда-
Утро доброе, небо ясное,
Ну, а пасмурных дней никогда!
Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей.

Песня: «Дедушка и бабушка».

Ведущая: О бабушках и дедушках много добрых стихотворений и песен сложено. Я обращаюсь ко всем мальчикам и девочкам: любите и цените своих бабушек и дедушек! Будьте добрыми и чуткими к ним, не причиняйте им боли своими словами и поступками. 

  •  Кто нам свяжет всем носочки
  • Нас погладит ласково?
  • И в любой беде утешит?
  • И расскажет сказку нам?
  • Поиграет в ладушки?
    Дети: Это наша бабушка!
  • Кто на машине нас прокатит?
  • И на рыбалку повезёт?
  • Любому делу нас научит?
  • И за грибами в лес возьмёт?
  • Рядом с ним скуки нет!
    Дети: Это наш любимый дед!

Дедушка и бабушка, я вас поздравляю,
Ведь сегодня ваш денек, здоровья вам желаю,
В вашем доме я всегда имел любовь и ласку,
Пекла бабуля мне блины, читал дедуля сказки!

Вырос я уже давно, ведь быстро внуки то растут,
Только это все равно, здесь меня как прежде ждут,
И как прежде, я для вас маленький ребенок,
Шустрый, непослушный, короче — постреленок!

Дедушка и бабушка, я очень вас люблю,
За терпенье и заботу, вас благодарю,
В день бабушек и дедушек в гости меня ждите,
Много лет, на радость мне, счастливо живите!

Ведущая: Наши бабушки – самые лучшие мастерицы. Их рукоделием украшен сегодня наш зал. Это и вышивка, и половички, и вязаные кофточки для внуков. А сейчас мы предлагаем бабушкам поучаствовать в конкурсе. 
                                        Конкурс бабушек: «Перемотать клубочек» .

Ведущая: Вы, бабушки, конечно, очень любите своих внуков и внучек. Но все же, не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внучат, а не делать всё за них, как в нашей сценке.

Сценка: «Про бабушку и внучку».

В «комнате» раскиданы игрушки, на стульях сидят бабушка и внучка. Их роль исполняют дети.

Бабушка: Солнышко мое, ты гулять пойдешь?

Ребенок: Что ты, я еще игрушки не собрала!

Бабушка: Давай, моя миленькая, я за тебя соберу!

Ребенок: А маме не расскажешь?

Бабушка: Да я всю жизнь от нее все скрываю!

Ребенок: Правда?

Бабушка: Конечно!

Бабушка собирает игрушки.

Ребенок: Так, игрушки собрала, теперь давай одевай меня!

Бабушка на коленях перед внучкой.

Ребенок протягивает одну ногу, затем другую, бабушка надевает носочки, ребенок соскакивает и начинает бегать, бабушка, охая, за ней. Внучка утомилась и села на стул.

Ребенок. Бабушка, а ты со мной гулять пойдешь?

Бабушка: Конечно, золотко мое!

Ребенок выходит, а за ним бабушка несет лопатку и скакалку.

Ведущая: Эта сценка, конечно же – шутка. Но давайте, любящие бабушки, не превращать шутку в реальность.

Вбегает Баба Яга под музыку из мультфильма «Летучий корабль».

Б.Я.: Эх, какой сегодня хороший день. Вот пролетала мимо, решила к вам заглянуть, вдруг у вас опять праздник, а меня забыли позвать.

Ведущая: : Да, Баба Яга, у нас праздник «День пожилого человека», мы сегодня поздравляем наших дедушек и бабушек.

Б.Я.: А я ведь тоже бабушка, меня то чего ж не позвали? А?

Ведущая: : Ну извини, бабушка Яга. Сейчас наши дети исполнят для наших гостей и для тебя конечно веселые частушки.

Б.Я: Частушки я люблю, с удовольствием послушаю.

Частушки

У меня на сарафане
Петушки да петушки.
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!

У моей, у бабушки,
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!

А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся -
Ярче солнце светится.

Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!

Я на бабушку похожа,
Я - неугомонная.
А моя бабулечка-
Самая весёлая!

Ты бабуля не болей!
Не ходи в аптеку.
Лучше чаще забегай
к нам на дискотеку.

Ты бабуля не кручинься,
И не надо горевать.
Годы – это не причина,
Чтобы слезы проливать.

А веселья захотите,
Надоест вам горевать
Вы к внучатам заходите,
Будем вместе танцевать. 


Мы частушки петь кончаем
И вам честно обещаем:
Слушать вас всегда во всём.
Утром, вечером и днём!

Б.Я: Ну ладно, прощаю вас, уж больно частушки хороши!

Ох, как мне у вас нравится, даже уходить не хочется.

Ведущая: Оставайся, Баба Яга, поиграешь с нашими дедушками, да бабушками.

Б.Я: Это я с превеликим удовольствием!

Конкурс «Пришей пуговицу».

Б.Я.: Ох и весело у вас, а можно теперь я ваших бабушек да дедушек проверю. Говорят ведь, бабушки внукам сказки на ночь рассказывают. Это правда?

Ведущая: Конечно, правда, наши бабушки много сказок знают.

Б.Я.: Ну, тогда слушайте, какую я сказку знаю. А вы отгадайте ее название.

Конкурс: «Угадай сказку»

Жили, были Дед да Баба. Вот и говорит Дед: «Ты пойди на реку. Опусти хвост в прорубь, да приговаривай : «Ловись, рыбка, большая да маленькая». А Лисичка ему в ответ: «Да я много места не займу. Сама лягу на лавочку, а хвостик под лавочку». А в это время испекла Бабка Колобок. Да положила его на окошко. Тут Мышка бежала хвостиком махнула. Махнула правой рукой – озеро разлилось, махнула левой рукой, к озеру лебеди летят. Увидели Гуси-лебеди мальчика, схватили его и к Бабе Яге понесли.

Бабушки отгадывают, какие сказки перепутались, дети им помогают.

Б.Я.: Все молодцы, и бабушки и внучата. Все сказки отгадали, значит, люди правду говорят про бабушек. Теперь я могу спокойно к себе в лес лететь. До свидания!

Ведущая: Дорогие наши, бабушки и дедушки, предлагаем вам показать своим внукам и правнукам, как вы знаете пословицы. Я буду говорить начало пословицы, а Вы должны ее продолжить.

Викторина: «Продолжи пословицу».

- В гостях хорошо, (а дома лучше);

- Дети не в тягость, (а в радость);

- Дом вести, не рукавом (трясти);

- Когда семья вместе, и сердце на (месте);

- Не красна изба углами, а красна (пирогами);

- Хозяюшка в дому, что оладушек в (меду).

Ведущая: Спасибо вам большое, для вас сейчас дети расскажут стихотворения о своих любимых бабушках.

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая.

Кто нас любит больше всех на свете?

Тайну эту не держи в секрете.

Это бабушка моя,

Мы с ней лучшие друзья.

Добрым словом одарит,

Всех смекалкой удивит,

Успокоит внуков ночью.

Бабушку свою мы любим очень!

Ночью сказку у окна

Бабушка расскажет.

Засыпаю, а она

Мне носочки вяжет.

А холодной осенью,

Не мерзнут ножки,

Бабушка купила мне

Новые сапожки.

Моя бабушка печет,

Удивительный пирог,

Приходите в гости к нам,

Мы пирог дадим и вам!

Песня: «Бабушка моя».

Ведущая: Ребята, ведь наши бабушки тоже были маленькими, и так же как и вы, они очень любили играть. У наших сегодняшних бабушек, тоже любимой игрушкой были куколки, только раньше одежды для кукол было не столько много, а пеленали наши бабушки своих куколок. Давайте мы их пригласим и попросим дать нам мастер – класс, как правильно запеленать куклу. 
                                                   Конкурс: « Пеленаем куклу»
Куклу запеленали, нужно ее уложить спать. А давайте проверим, знают ли наши бабушки песенки колыбельные.

Ведущая: А сейчас наши ребята хотят прочитать стихотворения и для любимых дедушек.

Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда.
Буду я всегда стараться
На тебя во всем ровняться.

Мы с дедушкой очень похожи

И жить друг без друга не можем.

Мы вместе газеты читаем

И гвозди вдвоём забиваем.

Мы пьём пепси-колу на пару

И вместе поём под гитару.

Вдвоём мастерим маме полки,

И оба мы носим футболки.

Мы с дедушкой очень похожи,

Я только немного моложе.

И оба влюбились мы в нашу

Красивую бабушку Дашу….Машу…Сашу… Наташу????

Ведущая:  Приглашаем дедушку с внуком поиграть,

Кто из вас двоих сильнее нужно будет показать.

Игра «Кто быстрее загонит машину в гараж»

Ведущая: У многих дедушек любимое занятие в свободное время – это рыбалка, давайте сейчас и проверим кто из дедушек быстро ловит рыбу.

Конкурс «Рыбалка»

(дедушки соревнуются с внуками в вылавливании рыбок с помощью удочек с магнитными крючками).

Ведущая: Ну а любимое занятие наших бабушек это конечно печь блины, пироги…

Об этом дети расскажут в песне. 
                                           Песня «Бабушка, испеки оладушки»

Ведущая:

Осенний пейзаж посетил и наш сад,

Кленовые листья багрянцем горят.

Трава пожелтела, пожухла совсем,

Но мы не грустим, нам весело всем!

      Танец «Осень в золотой косынке».

Ведущая: Дорогие бабушки и дедушки, не беда, что годы идут вперед, ведь душой вы остаетесь молодыми. И мы верим, что наше будущее в наших детях, в этих озорных непоседах, иногда капризных и веселых.

А ваши дети и внуки будут любить Вас всегда! И они приготовили для вас подарки.

(дети дарят подарки бабушкам и дедушкам).

Ведущая:  На этом наш праздник подошел к концу. Приглашаем всех желающих на фотосессию.








Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района  Альшеевский район Р.Б.

Сценарий ко Дню Республики

«Мой родной Башкортостан»C:\Users\USER\Desktop\oktober_2008_3.jpg

Музыкальный руководитель: Максутова Э.Ф.

2017 год

Ведущий: 

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые.

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете, есть Родина своя.

А там, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем.

Ребята, а как называется наша Родина? (Башкортостан). Верно. В эти дни наш народ отмечает большой праздник - День Республики. Башкортостан празднует свой день рождения. День независимости.

Родина моя – Башкортостан мой!

Спеть бы мне о празднике твоем.

В песне и заветной и желанной

Обернувшись звонким соловьем!

Алһыу ҡояшка үрелеп

Үҫә гөлкәйем.

Байрамыңды тәбрикләйбеҙ

Тыуған илкәйем!

Башкортостан - курай илә

Башкортостан - Урал ере

Башкортостан - ҡумыҙ теле

Башкортостан - ҡымыҙ сере!

Люблю тебя безмерно

Башкирский милый край!

Люблю твои напевы,

Гармонику, курай,

Люблю степей просторы

Небес голубизну,

Люблю леса и горы

Башкирию мою!

Я люблю тебя мой край родной!
В целом мире ты один такой!

Край любимый я тобой горжусь.

Я с тобой и плачу и смеюсь!

Благодатны на твоей земле цветы.

Край медовый, лучший в мире ты!

Знай, не дам тебя в обиду я –

Мой Башкортостан, ты жизнь моя!

Песня «Башкортостан - Родина моя».

Ведущий: Ребята, а сейчас отгадайте загадку:

Голос птиц, мелодии рассвета,

Все передает тростинка эта

Он слов не говорит, наверняка,

Хотя и голос есть, да нету языка! (курай)

Да, правильно – это курай.

Курай – башкирский национальный музыкальный инструмент. Его изготавливают из тростника, выбирают гладкий, пустой и чистый тростник и вырезают 5 отверстий. Давайте послушаем стихотворение о курае.

Там, где родились мы,

И тростник поет

Спросите, что это,

Каждый назовет!

Мелодичный мой курай,

Прославляй любимый край.

Башкирия моя, моя земля и небо,

Моя любовь, мой соловьиный край.

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был

Мне жаль того, кому не пел курай!

Ведущий: У нас есть волшебный курай. Под каждым его лепестком находится задание. 
Лепесточек отрываем, что под ним сейчас узнаем!


Ведущая отрывает 1-й лепесток.

Ребята кто изображен на экране?
Дети:  Президент РБ.

Ведущий: Правильно. А как зовут нашего президента?

Дети:  Хамитов Рустэм Закиевич.

Открываем 2-ой  лепесток.

Ведущий: Что изображено на этой картине? (карта Башкирии).

Прочитаем стихи о нашей Родине.

Я у карты Родины стою,

Узнаю Башкирию свою.

Мне она напоминает руку,

А вернее крепкую ладонь,

Искренне, протянутую другу,

За друзей готовую в огонь. (М. Карим)

Взгляни на глобус. Вот он шар земной

На нем Башкирия с березовой листок величиной

Всего лишь навсего

Не больше обыкновенного листка

Береза же – великая Россия

Так зелена, так высока.

Ведущая отрывает 3-й лепесток. 

Следующее задание: Что  изображено? (Флаг). Посмотрите, какой он красивый. Какие цвета вы видите на флаге? (Синий, белый, зеленый). Давайте послушаем, что они означают.

Три цвета носит флаг республики моей,            
Цвет синий - это ясность и чистота.                                            
Цвет белый – миролюбие, открытость.                                       
Зеленый - это цвет свободы, вечной жизни.                                 
Цветок  курая – символ дружбы. 

Ведущая отрывает 4- й лепесток

Что изображено? (Герб республики Башкортостан). Кто изображен на фоне восходящего солнца? (Салават Юлаев). Кто такой Салават Юлаев? (Национальный герой, поэт, воин, джигит).

         Герб Башкортостана в детском саду на стене

         Салават Юлаев на лихом коне

         Храброго батыра солнце освещает

         И герой народный к миру призывает.

         Будущее счастье, вечная свобода

         Вот мечты сэсэна и его народа!

Ведущий: Не только в стихах и песнях воспевал башкирский народ смелых воинов-джигитов, но и в играх.

Игра "Ловкие джигиты".

Песня «Ҡояшлы иль».

 

Открываем следующий 5 лепесток. 

Назовите столицу нашей республики

(Город Уфа - столица нашей республики).

Новый день над городом рождается,

И по свету катится волна:

С монумента Дружбы начинается,

С дружбы начинается Уфа.

Послушаем, как Башкирские поэты воспевают в своих стихах столицу нашей республики.

Как люблю тебя, Уфа,

Ты - моя столица.

И красива и стройна,

Мы тобой гордимся.

Наши парки и дома

И светлы и чисты.

Ну, а жители дружны,

Честь тебе, столица. (М. Карим)

Игра "Кто больше назовет городов нашей республики".

Открываем следующии 6  лепесток (Люди в национальном костюме).

Ведущий: Ребята, что изображено на экране? (девушка в национальном костюме).

Да, ребята, посмотрите на мою одежду, ведь это башкирский национальный костюм.

платье (кулдэк), широкие штаны (ыштан), короткий безрукавный камзол или кафтан (кэзэки), шелковые или бархатные халаты (елян), бешметы (бишмэт)

 Наш край очень богат и красив. Здесь можно увидеть горы, леса, озера и реки. Но главное богатство - это наши люди. Скажите, какие национальности проживают на территории нашей республики?

Здесь и русский, и мари

И татарин, и башкир

Мы для счастья родились

Дружно вместе всем нам жить

Разных мы народов дети, все такая детвора

И на песню есть таланты и на пляску мастера.

Танец «Бишбармак».

Ведущая отрывает 7- й лепесток. 

Отгадайте загадку.

Десять крыльев распахнула,
Белый чекмень накинула,
Из синей травы стог поставила,
Верхушку открытой оставила.

Дети: Юрта.

Игра «Юрта» (Тирмэ)

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.

Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Юрта (Тирмэ)

Чтобы тебе, мой край родной, так скоро пригодиться.        
Башкортостан - надежда наша. Как я люблю тебя!                       
В твой день рождения желаю:

Все:

цвети Республика моя!

Ребята, а теперь для нашей Республики давайте подарим на День рождения танец.

Танец с листочками.



Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района  Альшеевский район Р.Б.

Сценарий ко Дню Матери

«Мамин день!»

http://deti-i-vnuki.ru/wp-content/uploads/2014/11/0b2055ffd4260dd291da3084c58daded.png

Музыкальный руководитель: Максутова Э.Ф.

2017 год

Цели:

- Углубить у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку-маме.

- Создать радостную, праздничную  атмосферу.

- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между детьми, родителями и педагогами.

- Вызвать интерес к совместным действиям со взрослыми в играх.

- Развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.

Дети под песню «Мамин праздник» входят в зал и становятся полукругом.

Ведущая:На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово «мама». Потому что это слово несёт в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. А что для человека ценнее и желаннее, чем тепло и свет глаз родного человека? Для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей.

  1. «День матери» - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим веселье сердец!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский

Все: Привет!

Ведущая:

От чистого сердца,
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.

2-й ребёнок:

Моя мама — это небо!                                                                                                            

3-й ребёнок:Моя мама — это свет!                                                                                                                4-й ребёнок:

Моя мама — это счастье!                                                                                                      

5-й ребёнок:

Моей  мамы лучше нет!
6-й ребёнок:

Моя мама — это сказка!                                                                                                        

7- й ребёнок:Моя мама — это смех!
8-й ребёнок:Моя мама — это ласка!                                                                                                      

Все вместе:Мамы любят всех!


Ведущий: Сегодняшняя наша встреча посвящена Дню матери.                                          Есть женский день весною,                                                                                                               А этот пал на осень.                                                                                            

Просить тепла у солнца?                                                                                                

Да нет! Мы не попросим.                                                                                                    Ведь наше солнце – мама!

9. Бабушки и мамы дорогие!

Знаем, что у вас забот не счесть,

Но сегодня вам докажем,

Что не зря мы у вас есть.

Песня: «Мамин день»сл. и муз. Л.Старченко

Ведущий: Мама! Самое понятное слово на Земле. Оно звучит на всех языках Мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. А сейчас дети расскажут о том, как они вас любят.

10: Лучше ее не бывает на свете,

Знают с рождения об этом все дети.

Хоть мы бываем сердиты, упрямы –

Все нам прощает любимая мама!

11: Так много теплых, нежных слов

Хотим сказать тебе мы, мама:

Ты - ласка, доброта, любовь,

Ты – человек чудесный самый!

12: И в праздник радостный для нас,

Тебе мы, мамочка, желаем:

Чтоб каждый день и каждый час

Была ты счастлива, родная!

13: Любимая мама, тебя поздравляю,

В День Матери счастья, здоровья желаю.

Ты в сердце моём, даже если в разлуке,

Я помню всегда твои нежные руки.

14: Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

15: Мама, нет тебя дороже.

Мама все на свете может.

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем!

Танец «Нежность»

Ведущий: Дорогие мамы и бабушки, а теперь задание для вас!

Постарайтесь догадаться, о ком речь пойдет сейчас?

Кто из героев сказок мог бы разместить в современной газете подобное объявление?

Вспомните, как называются эти литературные произведения?

Ведущая читает «газетные объявления», родители называют сказку, ее автора и персонаж сказки.

1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина).

2.Несу золотые яйца. Дорого. (Русская народная сказка «Курочка Ряба»)

3.Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н.Толстого)

4.Ветеринарные услуги с выездом в любую часть Света. (Доктор Айболит из одноименной сказки К.И.Чуковского)

5.Предлагаю платные услуги. Отмою все! (Мойдодыр из одноименной сказки К.И.Чуковского)

6.Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

7.С помощью этого предмета главный герой сказки нашел счастье и мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела из русской народной сказки «Царевна-лягушка»)

8.С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить страшного героя русской народной сказки. (Игла из сказки «Кощей бессмертный»)

9.Каким, очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? (Печкой в сказке «Емеля»)

10.Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах цвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все видел злым и безобразным. (Кай из сказки «Снежная королева»)

11.Она пришла из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. (Дюймовочка)

12.В какой сказке действуют, как живые существа, овощи: лук, помидор, тыква? (Приключения Чипполино»)

14.Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. ( «Чебурашка»)

Ведущая: Семейная жизнь полна забот и хлопот. А если в семье растут детишки, то их становится еще больше. Но в дружной семье дети всегда помогают взрослым, и не только делами, но и шутками. Вот и сейчас прозвучат веселые частушки в исполнении ваших детей.

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно,

Пропоют для вас частушки!

Ох, как замечательно!

16:Всем мамулям в этот день

Дарим мы частушки,

Чтобы мамочки у нас

Были веселушки!

17: Кто нас учит щи варить,

Постирать, посуду мыть,

Кто прощает всё на свете,

Это МАМА – знают дети!

18: Моя мама лучше всех,

Она супермама.

И станцует, и споёт,

Мне другой не надо!

19:Ты мою не знаешь маму,

Она тоже хороша.

Вкусно всех гостей накормит,

Мама - добрая душа!

20: Моя мама мастерица –

Вышивает, вяжет.

Если хочешь научиться,

Приходи – покажет!

21: Мы про мам сегодня пели,

Как они все хороши.

И поверьте, что частушки

Наши были от души!

22. Мы частушки петь кончаем

И даем такой совет:

Помогайте больше мамам –

Проживут они сто лет!

Ведущая: Ребята, мы сегодня поздравляем мам? Но ведь у мамы и папы есть своя родная мама, кто она вам? (Бабушка) Дорогим и любимым бабушкам мы посвящаем эти стихотворения.

23:Много у бабушки с нами хлопот.
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки тёплые надо связать,
Сказку весёлую нам рассказать.

24: Наши бабушки родные
Очень любят нас внучат.
Покупают нам игрушки,
Даже водят в детский сад.
Вот хорошие какие –
Наши бабушки родные!

25: Папы с мамами при деле.

Где взять время для детей?

На работу и с работы,

В магазин еще поспей.

Кто же с нами погуляет,

Колыбельную споет?

Наша бабушка родная

Наше детство бережет.

26: Кто нас меньше всех ругает?

Кто нам пироги печет?

Кто нас в садик провожает

И домой назад ведет?

Ну, конечно, это самый

Дорогой наш человек!

Пусть головушка седая –

Ты, бабуля, лучше всех!

Ведущий: Нет на свете ничего вкуснее

Бабушкиных пирожков и плюшек,

Нет носков и варежек теплее,

Что согреют тело, да и душу.

Какой же дом без бабушкиных пирожков и борщей, теплых носочков и мудрых советов?

Песня: «Это бабушка моя»сл. и муз. М.Быстровой

Ведущая: Ребята, конечно вы все любите своих бабушек, а вот помогать ей во всем вы готовы? (да) Конечно же, каждый из вас это бабушкина радость, давайте посмотрим историю одну, которая так и называется «Бабушкина радость».

Сценка «Бабушкина радость»Автор сценки: Е. Асеева 

Ведущая: Скажите, мамы, ваши  дети помогают вам по хозяйству? (Да!) А мы сейчас это проверим. Ребята, давайте с вами поможем нашим мамам и развесим бельё.

Проводится игра «Мамины помощники»:

Дети делятся на две команды и по сигналу развешивают «постиранные вещи» на верёвку с помощью прищепок.

Ведущий: Сколько хлопот со стиркой! Благодаря нашим умелым рукам – у мам появилась свободная минутка. Да только вот беда… дорогие наши мамы, пока дети ваши вешали мокрые вещи сушить, не заметили, как обвешались прищепками.Помогите им, пожалуйста, освободиться от прищепок…

Проводится игра «Прищепки»:

на 3 детей одевают много прищепок, а  их мамы на скорость с закрытыми глазами  должны снять все прищепки.

Ведущая:Любовь матери к своим детям – самое святое чувство в мире. Ведь сколько пословиц сложено об этом! Я начну пословицу, а вам, наши дорогие мамочки, нужно её закончить:

- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет).

- Птица рада весне, (а младенец матери).

- Нет милее дружка, (чем родная матушка).

- При солнышке тепло, (а при матери добро).

- Материнская ласка (конца не знает).

- Сердце матери (лучше солнца греет).

- Для мамы ребёнок  (до ста лет детёнок).

Ведущая:

Пусть льётся песенка ручьём

И сердце мамы согревает,

Мы в ней про мамочку поём,

Нежней которой не бывает!

Песня: «Родней на свете нет»Сл. и муз. Л.Старченко, аранжировка О. Лыкова

Ведущая: Ребята, наши мамы так устают, что утром у наших бедных мам не остаётся сил, чтобы собраться на работу. А выглядеть они должны хорошо, потому что они у нас самые красивые. Помогите им одеться так, чтобы они были лучше всех.

Проводится игра «Собираем маму на работу»:

на столе разложены разные принадлежности двух профессий «повар» и «врач». Мамы спокойно сидят на стульчиках (они ещё спят). А дети их «собирают на работу».

Ведущая: Первое слово, которое произносит каждый из нас – это слово мама. И сколько бы тебе не было лет, 5 или 50, - тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. Любимые наши мамы и бабушки, а вы никогда не задавались вопросом «откуда я взялся?».

Инсценировка стихотворения  «Скажите, откуда я взялся…?»5 детей

Все вместе:

Скажите, откуда я взялся? Я всем задавал вопрос.

1-й ребёнок:

Мне дедушка так ответил: - Нам аист тебя принёс.

2-й ребёнок:

А бабушка мне сказала: - В капусте тебя нашли.

3-й ребёнок:

А мне сказали: - В корзинке тебя к нам в дом принесли.

4-й ребёнок:

А папа сказал: В магазине, в детском купили тебя!

Ага! И для этого деньги вся собирала родня!

5-й ребёнок:

Я знаю, неправда это! Нас мама всех родила!

Все вместе:

Да, только не знаем ответа

Где мамочка нас взяла?

1-й ребёнок:

И мне на вопрос мой папа подыскивал всё слова…

2-й ребёнок:

А я начинала сначала: А где я до мамы жила?

3-й ребёнок:

Никто эту тайну из взрослых мне объяснить не смог.

4-й ребёнок:

Лишь мама ответила просто:

5-й ребёнок:

- ТЫ ЖИЛ В МОЁМ СЕРДЦЕ, СЫНОК!!!

Ведущая:

Пусть льётся песенка ручьём

И сердце мамы согревает,

Мы в ней про мамочку поём,

Нежней которой не бывает!

Песня «Мама, без ума тебя люблю я», исполняют Непоседы

Весело, весело

Музыка играет.

Всех девчонок и мальчишек

К танцу приглашает.

Танец: «Страна чудес»

27:  Мы подарок маме покупать не станем-

       Приготовим сами, своими руками.

       Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.

       Можно дом нарисовать, речку голубую,

       А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ!

Дети дарят подарки своим мамам

Ведущий: Алексей Максимович Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость Мира – от матерей». Позвольте еще раз поздравить вас с Днем матери! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушными, а мужья – внимательными! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья вам, дорогие!

Ведущая: И на прощание для вас фильм от наших ребят.

Слайд-шоу «Любимая мама моя!»