Разное
Уважаемые коллеги для вас я представляю "Информационную карту участника конкурса "Педагог года дошкольного образования".
Скачать презентацию к ООД в подготовительной группе "Расскажем Лунтику о маме" можно по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/7G14/3YZJrLcWm
Скачать презентацию по созданию дидактических игр можно по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/H1q4/cdDtmuhcH
Скачать презентацию к визитной карточке музыкального руководителя можно по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/3Kcw/QsGJf68E3
Скачать презентацию к ООД в подготовительной группе "Поможем Снеговику" можно по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/B7F7/eWKSGd1Vk
Скачать презентацию к выступлению на секционном занятии "Современные требования к ИКТ компетентности педагога" можно по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/GKVi/9FzxNwYFU
Cкачать презентацию к семинару: "Три незаменимых инструмента в виртуальной работе педагога" можно по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/K8hd/HsHr5zyTp
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информационная карта участника
конкурса «Педагог года дошкольного образования» в Альшеевском районе в 2017 году
название конкурса
№ п/п | Вопрос | Ответ участника | |
Фамилия | Максутова | ||
Имя (полностью) | Эльвира | ||
Отчество (полностью) | Фаварисовна | ||
Дата рождения | 18.02.1982г. | ||
Место работы (полное наименование по Уставу) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 с. Раевский муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан | ||
Ф.И.О. директора образовательного учреждения (полностью) | Коновалова Елена Лесмановна | ||
Занимаемая должность | Музыкальный руководитель | ||
С какого года работаете в этой должности | С 2014 г. | ||
Базовое образование (название и год окончания вуза (и факультета) или среднего учебного заведения) | Стерлитамакская ГПА, квалификация: учитель начальных классов, По специальности: «Педагогика и методика начального образования», социальный педагог, 2005 г. Профессиональная переподготовка МПК г. Стерлитамак по специальности Дошкольное образование, 2014 г. | ||
Факторы, повлиявшие на выбор профессии | Любовь к детям. | ||
Послужной список (укажите, предыдущие места вашей работы и год поступления на них) | Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида – воспитатель, педагог-психолог 2005г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида – «Детский сад № 79» - воспитатель, 2008 г. | ||
Педагогический стаж (полных лет) | 12 лет | ||
Аттестационная категория | 1 квалификационная категория по должности воспитатель, 2010 г. | ||
Звания, награды, премии, научные степени (укажите название и год получения) | - | ||
Наиболее значимые проблемы в Вашей педагогической деятельности | Не достаточное количество детских музыкальных инструментов. | ||
Публикации в периодических изданиях, книги, брошюры и т.д. (укажите библиографические данные) | - | ||
Авторские образовательные программы, методики, технологии | - | ||
Семейное положение (укажите имя и отчество супруга, его профессию) | Не замужем | ||
Дети (количество, возраст детей) | Два сына: 11 и 5 лет | ||
Педагогическое кредо участника | Думать по-новому, работать творчески! | ||
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Умение найти подход к детям, | ||
В чем, по Вашему мнению, состоит основная миссия победителя конкурса | Повысить престиж профессии дошкольного работника, поделиться педагогическими изюминками. | ||
Увлечения и хобби, сценические таланты | Цветоводство – коллекционирую фиалки, хенд-мейд. Актерское мастерство, артистизм, танцы. | ||
Дополнительные сведения, факты, достойные упоминания | В совершенстве владею ИКТ, создаю видеофильмы, презентации в программе Pover Point. | ||
Ваши пожелания коллегам | Оставаться верными и преданными своей профессии. | ||
Контакты | Рабочий телефон | 2-11-66 | |
Домашний телефон | |||
Мобильный телефон | 89373695205 | ||
Факс | |||
elviramaksutova@rambler.ru | |||
Рабочий адрес (с индексом) | с. Раевский Альшеевский район ул. Гафури д. 30, индекс 452122 | ||
Домашний адрес (с индексом) | с. Раевский Альшеевский район ул. Ломоносова д. 1, кв. 10, индекс 452122 |
Подтверждаю свое согласие на участие в Конкурсе.
Подтверждаю правильность изложенной в заявке информации.
Даю разрешение на внесение информации в базу данных и использование заявки в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
Дата 28 ноября 2017 г.
Подпись Максутова Э.Ф
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района Альшеевский район Р.Б.
Конспект
организованной образовательной деятельности в форме занятия
в области художественно- эстетическогоразвития
для детей подготовительной группы
на тему «Расскажем Лунтику о маме».
Музыкальный руководитель: Максутова Э.Ф.
2017 год
Цель: путём тесного переплетения музыкальной деятельности детей с игрой и сказкой насытить детей положительными эмоциями, позволяющими сохранить интерес к этой деятельности.
Задачи:
образовательные:
- формировать знания дошкольников о личности и творчестве композитора В.-А. Моцарта;
- учить передавать характер музыкального произведения в словесных оценках;
- формировать умение чередовать движения, в частности марша с легкими поскоками;
развивающие:
- развивать ритмический слух, слуховое внимание; развивать образное мышление в эмоциональной сфере детей;
- развивать умение слушать, сопереживать, эмоционально откликаться на произведения музыкального искусства;
воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к содержанию занятия;
- вызвать интерес дошкольников к личности и творчеству композитора, используя занимательные факты из его детства.
Активный словарь: нежная, ласковая, трепетная, Моцарт.
Пассивный словарь: ритм, скайп.
Интеграция по видам деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальная аппаратура, ИКТ – презентация.
Демонстрационный материал: ритмический кубик.
Раздаточный материал: звездочки.
Предварительная работа: изучение песни «Родней на свете нет» Сл. и муз. Л.Старченко, аранжировка О. Лыкова, подготовка к утреннику День Матери, знакомство с физкультминуткой «Мама спит».
Ход занятия:
- Выполнение ритмических движений.
Дети входят в зал под «Марш» М. Иорданского. Затем, поставив руки на пояс, переходят на легкие поскоки(«Экосез» Ф. Шуберта). Далее снова переходят на марш и встают у стульчиков.
Приветственная попевка «Здравствуйте».
-Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,
-Здравствуйте, сапожки, топ-топ-топ.
-Здравствуй, острый каблучок, цок-цок-цок,
-И малышка светлячок….с-с-с
-Здравствуй, маленький телёнок, му-му,
-Здравствуй, грязный поросёнок, хрю-хрю,
-Здравствуй, сонная ворона, кар-кар,
-Здравствуй, поезд у перрона, чух-чух-чух.
-Добрый день ручным часам, тик-так, тик-так,
-Добрым детским голосам а-а-а,
-Здравствуйте, мои друзья, ты и я,
-Здравствуйте, мои друзья, ты и я!
Музыкальный руководитель:
Нужно всем нам отдохнуть,
Мы послушаем чуть-чуть.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте загадку.
Ход занятия:
- Выполнение ритмических движений.
Дети входят в зал под «Марш» М. Иорданского. Затем, поставив руки на пояс, переходят на легкие поскоки(«Экосез» Ф. Шуберта). Далее снова переходят на марш и встают у стульчиков.
Приветственная попевка «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте загадку.
Скажите, кто из героев из современного мультфильма, который родился на Луне и оказался на Земле, не знает о существовании мамы?
Дети: (Лунтик)
Музыкальный руководитель: Правильно вы угадали, это Лунтик.
Фрагмент из мультфильма «Лунтик».Фрагмент из скайпа.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, нас вызывает Лунтик.
Лунтик: Привет! Я-Лунтик, Лунная Пчела! А как вас зовут?
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте все вместе на счет три назовем наши имена.
Дети называют свои имена.
Лунтик: Очень приятно!
Ребята, я тут слышал от Бабы Капы, что во всех детских садах недавно прошёл прекрасный праздник «День Матери», но я о нём ничего не знаю. Вы мне расскажете?
Музыкальный руководитель: конечно, мы тебе, Лунтик, расскажем про День Матери.
Лунтик: Вас столько много, давайте по одному, пусть мне (имя) расскажет.
«День матери» - праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселье сердец!
Лунтик: А теперь(имя), пожалуйста.
От чистого сердца,
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.
Моя мама — это небо!
Моя мама — это свет!
Моя мама — это счастье!
Моей мамы лучше нет!
Моя мама — это сказка!
Моя мама — это смех!
Моя мама — это ласка!
Все вместе: Мамы любят всех!
Лунтик: Спасибо, какой замечательный праздник. И какой замечательный человек- мама!
2. Слушание.
Музыкальный руководитель: Да,Лунтик, ты прав! Ребята, когда наши ребята были маленькими, мамы вам пели колыбельные песенки. Вы помните эти колыбельные? (дети поют по куплету)
А сейчас я хочу вам, ребята, и тебе, Лунтик, рассказать про одного мальчика. Мальчик жил в стране Австрии., и звали его Вольфганг. Когда он был маленьким, ему мама всегда перед сном пела колыбельные песни. И так они ему нравились, что запомнились на всю жизнь. И, когда он вырос, он сам сочинил колыбельную.
Посмотрите на его портрет. Это- Вольфганг Амадей Моцарт. А вы знаете, что Моцарт начал сочинять музыку, когда ему было всего четыре года? Настоящий вундеркинд! Чудо-ребёнок! Интересно, как же это у него получалось?
А сейчас давайте послушаем внимательно эту колыбельную, и вы мне потом скажете, какие чувства, переживания передал композитор в этой колыбельной.
Слушание музыки «Колыбельная» В.А.Моцарта.
Музыкальный руководитель: Давайте охарактеризуем эту песню. Какая звучала музыка?
Дети: нежно, трепетно…
Музыкальный руководитель: Давайте все вместе покажем как это трепетно..., нежно…
Музыкальный руководитель: Представляется такая картина, будто мамочка укачивает малыша на ручках и поет ему свою колыбельную, или с нежностью качает его в кроватке.
А теперь давайте все закроем глазки и представим, как мамочка укладывает малыша спать и поет колыбельную песню под эту музыку.
Дети слушают музыку повторно.
Музыкальный руководитель: ребята, скажите, что вы представили, увидели?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Лунтик, а тебе понравилась эта музыка?
Лунтик: Да, какие красивые колыбельные поют мамы своим детям!Ребята, напомните мне, кто автор этой колыбельной? (Ответы детей.)
3. Музыкально- ритмические движения. Физкультминутка: «Мама спит».
Музыкальный руководитель: Наши мамы любят нас и много сил отдают нам и нашей семье, что порой они очень устают. Ребята, а что нужно маме сделать, когда она устает?
Дети: Маме надо отдохнуть, поспать.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте Лунтикупокажем, как мы себя ведем, когда мама спит!
Маме надо отдыхать Маме хочется поспать. | Дети встают вокруг воспитателя, берутся за ручки и качают ручками вперед – назад, |
Я на цыпочках хожу, Маму я не разбужу. | Дети идут против часовой стрелки вокруг воспитателя на носочках. |
Я на пяточках хожу, маму я не разбужу. Моих пяток слышен стук: Тук-тук-тук, тук-тук-тук. | Дети идут против часовой стрелки вокруг воспитателя на пяточках. |
Мои пяточки идут- Меня к мамочке ведут. | Дети идут маршируя к воспитателю. |
Дети подходят к воспитателю, обнимают. Затем проходят на стульчики.
4. Речевая игра на развитие звуко - высотного слуха.
Лунтик:Да, я тоже хожу на цыпочках, когда Баба Капа спит. Ребята, вы мне столько интересного рассказали про маму! А я хочу вам рассказать одну историю про моих подружек – звездочек. С моими подружками – звездочками приключилась вот какая история. Вы мне поможете ее рассказать?
Высоко-высоко в небе жили-были звездочки.Они очень любили петь высокими тоненькими голосами (высокий звук а-, а-, а-).
Вышла погулять тетушка Луна и тоже запела свою песенку, но другую (звук у-у-у). Как-то раз решили звездочки спуститься на землю («глиссандо» вниз на звук а-а-а). И упали они на самое дно океана («бульк-бульк»).
Лежат они на самом дне, рассматривают все кругом (низкий звук о-о-о).
Интересно на морском дне, но на небе лучше! И решили звездочки вернуться домой (глиссандо вверх а-а-а).
Обрадовалась Луна, засмеялась (у-у-у), а звездочки весело ей запели (высокий звук а-, а-, а-)
Вот какая история приключилась с моими подружками – звездочками!
Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Лунтик, очень интересная история!
5. Пение.
Лунтик:Ребята, а вы можете мне спеть про своих мам?
Музыкальный руководитель: Лунтик, мы тебе споем про то, как мы их сильно любим.
Лунтик: А можно послушать отдельно мальчиков, и отдельно- девочек?
Музыкальный руководитель: Хорошо, Лунтик, тогда мы сейчас проведем игру: «Кто поёт?»
ИКТ-игра: «Кто поёт?»
(на экране показано три картинки: мальчик и девочка поют вместе, мальчик поет и девочка поёт. Ребята должны петь песню и внимательно смотреть на экран кто поет, и должны петь только мальчики если на экране изображен мальчик и девочки если изображена девочка)
Песня: «Родней на свете нет»Сл. и муз. Л.Старченко, аранжировка О. Лыкова.
Лунтик:О, как здорово вы поете!
6. Дидактическая игра «Ритмический кубик».
Музыкальный руководитель: Ребята, я для вас сделала такой кубик, но он не обычный, а ритмический. Хотите поиграть?
Используется кубик, на гранях которого изображены ритмические рисунки, состоящие из длинных и коротких полосок. Длинные полоски – долгие звуки, дети исполняют на слог «та», используя «звучащие» жесты – притопы. Короткие полоски – короткие звуки, исполняются на слог «ти»,используя «звучащие» жесты – хлопки.
Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы поиграть в эту игру нам нужно встать в круг,
Правила игры: под музыку передаем кубик и нужно сказать такие слова:
Ты возьми весёлый кубик,
Передай его друзьям.
Что покажет этот кубик –
Повтори за ним ты сам!
Затем, на ком останавливается кубик, тот ребенок должен выбрать любую сторону кубика и показать его детям. Затем дети исполняют этот ритмический рисунок «звучащими» жестами, вслух проговаривая соответствующий слог «ти» или «та».
Дети играют в дидактическую игру.
Лунтик: Мне очень понравилась игра! Я тоже с Кузей, Милой и Пчелёнком буду в нее играть.
7. Заключение.
Лунтик:Как жаль, но мне пора. Мы все подружились. И поэтому я хочу вам сделать подарок.
Эти звездочки я дарю… (имена детей), за то, что вы мне объяснили, что за праздник «День Матери»;
а … (имена детей) так красиво пели;
а эти звездочки- для …(имена детей), мне понравилось, как вы помогали мне рассказать историю про моих подружек- звёздочек;
а …(имена детей) так внимательно слушали колыбельную;
у …(имена детей) получилсяинтересный ритм!
Спасибо всем вам, ребята! Мне было с вами очень весело!
Музыкальный руководитель: Какие замечательные звездочки! Они нам будут напоминать о нашей встречи. Спасибо тебе, Лунтик! До свидания! Ребята, давайте поблагодарим Лунтика за то, что он сделал наше занятие ярким и запоминающим.
Лунтик: До новых встреч!
Музыкальный руководитель:
Ребята, благодарю вас за активное участие на занятии! Давайте вспомним, о каком композиторе мы сегодня беседовали? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Что было сложным?
Наше занятие заканчивается. Я надеюсь, что вам было интересно!
Дети исполняют прощальнуюпопевку «До свиданья!».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Профессии моей мне позавидует любой!
Ведь каждый день пою, танцую!
Мир музыки прекрасный и большой.
В нем я творю, пою, ликую!
Я музыкант!
Попробую для вас все разложить по нотам.
Вот нотный стан -уютный дом,
Хорошо живется в нем.
Ноты дружно здесь живут,
Вместе песенки поют.
Пять линий важных провела.
По ним работать я пошла,
И каждую я назвала.
Одна - любовь,
Другая –вера,
А третья есть терпенье,
Четвертую добром я назову
А пятая-уменье.
А ключик, что откроет дом
Сердечным назову ключом.
Он и настроит струны в лад
И я найду бесценный клад-
Гармонию души и сердца!
Знакомьтесь!
Нота-до! Детский сад-основа всего!
Здесь звучит веселый смех,
Он теплом согреет всех.
Очень дружно, мирно в нем
Мы одной семьей живем!
Нет здесь горя и беды,
Все любимы и милы,
Потому что вместе в нем
Мы одной душой живем!
Здесь любовь и красота
И конечно же мечта!
Здесь мы пляшем и поем
И стихи читаем,
Праздники встречаем!
Ре- растем, развиваемся
И очень мы стараемся
Вырасти здоровыми, умными, веселыми!
Я педагог, новатор и учитель
Еще и муз руководитель!
«Думать по-новому, работать творчески!»
Вот мой девиз!
И вместе мы вперед с детьми шагаем!
Стандарты в ДОУ воплощаем
И ИКТ в процесс внедряем.
Ми-Мир увлечений!
Он разнообразен.
Приоритетов нет!
И этим он прекрасен!
Я цветами увлекаюсь
Красотой их наслаждаюсь!
Активно отдых провожу!
Море, речка, лес и пруд
Движенье жизни придают.
Фа- Фиеста! Праздник! Творчество!
Есть на праздниках ведущий
Чтобы всем не было скучно.
Песни хором запевать
Юбиляров поздравлять!
Кто же спросите меня?
Ну конечно – я тамада!
Соль- Стремление к победе!
Ах, конкурсы! Таланты!
Моя задача педагога-
Талант в ребенке отыскать.
Талант ведь дан ему от Бога!
Его должна я развивать.
Есть нота- Ля. Любовь лелея и храня.
Пришла «ля-ля»!
Меня зовут так маленькие дети.
О сколько в них улыбок и тепла!
Я таю каждый раз от них, поверьте!
И радость каждый раз,
Когда поем мы вместе.
А этот слог, ведь первая в их жизни песня!
Ля-ля-ля-ля-ля-ля!
Еще есть нота си, я знаю.
Но педагог, как и ребенок
Всю жизнь обязан ведь расти!
И эту ноту впрок я оставляю!
В надежде, что мне хватит сил
В моем образовательном пути
Достойно до конца его пройти!
И я тогда скажу
Профессия моя подобна песне!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района Альшеевский район РБ
Конспект
организованной образовательной деятельности в форме занятия
в области художественно- эстетического развития
для детей подготовительной группы
на тему «Поможем Снеговику».
Музыкальный руководитель
МаксутоваЭльвира Фаварисовна
2018 год
Интеграция по видам деятельности: музыкальная, коммуникативная, игровая.
Цель: вызвать у детей положительные эмоции, позволяющие сохранить интерес к музыкальной деятельности.
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей с фрагментом произведения А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года»;
- учить передавать характер музыкального произведения в словесных оценках;
- закреплять умение петь коллективно и подгруппами по гендерному признаку;
- формировать умение чередовать движения, в частности марша с легкими поскоками;
- учить играть на музыкальных инструментах подгруппами в соответствии с изображением музыкальных инструментов;
развивающие:
- развивать умение слушать, эмоционально откликаться на произведения музыкального искусства;
- развивать музыкально- ритмические способности детей, упражнять в передаче ритмического рисунка с помощью различных «звуковых» жестов, опираясь на схему;
- развивать образное мышление, воображение;
воспитательные:
- воспитывать у детей положительное отношение к содержанию занятия через видео-презентацию с наложением голоса;
- воспитывать любовь и сознательное отношение к музыке, в том числе классической;
- приучать работе в командах, доброжелательному отношению к сверстникам.
Активный словарь: Антонио Вивальди, метель, суровая, буйная, снежная, Снеговик.
Пассивный словарь: ритм, скайп.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальная аппаратура.
Демонстрационный материал: ритмический кубик, презентация.
Раздаточный материал: модель варежки для дыхательной гимнастики, силуэты снеговиков.
Предварительная работа: знакомство с попевками «Здравствуйте», «До свидания», знакомство с песней «Мы - снеговики» сл. и муз. О. Пахомовой, аранжировка О.Лыкова.
Ход занятия:
Дети входят в зал под «Марш» Тиличеевой. Затем, поставив руки на пояс, переходят на легкие поскоки («Экосез» Ф. Шуберта). Далее снова переходят на марш и встают у стульчиков.
Приветственная попевка с показом музыкального руководителя «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте ребята, давайте с вами поздороваемся музыкально.
-Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,
-Здравствуйте, сапожки, топ-топ-топ.
-Здравствуй, острый каблучок, цок-цок-цок,
-И малышка светлячок….с-с-с
-Здравствуй, маленький телёнок, му-му,
-Здравствуй, грязный поросёнок, хрю-хрю,
-Здравствуй, сонная ворона, кар-кар,
-Здравствуй, поезд у перрона, чух-чух-чух.
-Добрый день ручным часам, тик-так, тик-так,
-Добрым детским голосам а-а-а,
-Здравствуйте, мои друзья, ты и я,
-Здравствуйте, мои друзья, ты и я!
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите, сколько у нас в зале гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, садитесь на стульчики, я задам вам интересный вопрос. Вы когда-нибудь разговаривали по скайпу? А что такое скайп?
Музыкальный руководитель: Вот и сегодня с нами захотел пообщаться один герой, попробуйте угадать, кто это?
Загадка:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
Дети: Снеговик.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, нас кто-то вызывает по скайпу.
Снеговик: Привет! Я- Снеговик.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте все вместе поздороваемся со Снеговиком.
Здравствуй Снеговик.
Снеговик: Я пришел к вам не с пустыми руками, а с конвертом. Уже прошло пол- зимы. Я очень тороплюсь, я столько еще не успел сделать…
Музыкальный руководитель: а что именно ты не успел, Снеговик?
Снеговик: вот посмотрите, у меня есть конверт, и я в него собираю разную музыку и игры для того, чтобы слушать музыку и играть со своими братьями – снеговиками. Вы мне поможете, познакомите с новыми мелодиями и играми?
Музыкальный руководитель: Ребята, поможем Снеговику?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Зима – это такое волшебное, замечательное время года, о котором люди очень любят говорить. Особенно зима отображается в разных жанрах искусства. Вот, например, посмотрите на экран, перед вами картина «Зима в лесу», который написал русский художник И.И.Шишкин. Вспомните, как называются картины, на которых изображена природа?
Ребята, вы в какой стране живете? (России) Как называется наша республика? (Республика Башкортостан)
Внашей республики есть тоже много талантливых людей, в том числе и художник Ралиф Ахметшин. Посмотрите на экран - он написал картину «Зима».
Ребята, а вы знаете, как называется наша малая родина, где мы с вами живем?
(с. Раевский Альшеевский район.)
Музыкальный руководитель: правильно, ребята. Мы с вами рассмотрели картины, а в музыке есть композиторы, которые тоже любят описывать зиму.
Посмотрите на экран - вы видите портрет знаменитого итальянского композитора Антонио Вивальди. Он великий скрипач. На каком инструменте он играет?
Все мы знаем, что зимой очень красиво в лесу. Антонио Вивальди любил гулять зимой в лесу. Ему нравилось слушать необычные звуки, наблюдать, как падают снежинки, как шепчутся деревья. И однажды композитор не успел уйти домой, как началась настоящая метель. Когда он вернулся, у него в голове зазвучала таинственная музыка. Вот так появилась пьеса "Зима". Композитор поместил ее в музыкальный альбом «Времена года». Хотите послушать фрагмент этой пьесы «Зима» из цикла «Времена года»?
- Слушание.
Слушание «Зима» из цикла «Времена года» А.Вивальди
Слайды бури
Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру?
О чем нам рассказала эта музыка?
Какое настроение нам передала эта музыка?
Мы можем сказать, что эта музыка спокойная?
Вы хотели бы пойти гулять в такую погоду? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами еще раз послушаем фрагмент этой пьесы, отправимся в зимний лес, а поможет туда добраться чудесная музыка А. Вивальди.
Повторное слушание «Зима» из цикла «Времена года» А.Вивальди
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась музыка?
Скажите мне, пожалуйста, что вы увидели, что представили? (ответы детей)
Запомните, ребята, эту музыку написал знаменитый итальянский композитор, великий скрипач Антонио Вивальди. А спросим у Снеговика, понравилась ли ему эта музыка?
Снеговик: Ребята, мне так понравилась эта музыка. Напомните мне, пожалуйста, кто написал эту музыку? (ответы детей)
Снеговик: он так хорошо передал состояние русской суровой зимы. Жаль, но сейчас зима не такая суровая, но ребята все - равно смогли слепить меня из снега.
Ребята, вы, наверное, услышав эту музыку, замерзли?
Музыкальный руководитель: Ребята, вы замерзли?
А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не замерзнуть на улице зимой?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель: правильно, ребята, нужно тепло одеваться. А чтобы ваши ручки не замерзли, что нужно надевать? (варежки)
Дыхательная гимнастика «Варежка»
Музыкальный руководитель: Возьмите, пожалуйста, варежку, положите ее на ладошку. И скажите такие слова:
«Я на варежку подую,
Все снежинки с нее сдую»
И сделайте короткий вдох через нос и плавный длительный выдох через рот.
Повтор 2-3 раза.
- Пение.
Чтобы научиться красиво, петь, подготовим наш голосок и сделаем горлышку массаж.
Самомассаж «Голосок, проснись»
Снизу вверх, сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись!
Сверху вниз, снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех!
Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы с вами изучали на прошлом занятии?
(ответы детей)
Мы с вами споем песню, про нашего гостя.
Песня «Мы-снеговики» сл. и муз. О.Пахомовой, аранж. О.Лыкова
Поют все дети с музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель: молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Кто поет?». Вы внимательно смотрите на экран- поют только те, кто нарисован на экране. Поиграем?
Дидактическая игра: «Кто поет?»
Музыкальный руководитель: Снеговик, тебе понравилась наша песня?
Снеговик: Да, очень понравилась, ребята. Вы столько всего знаете, теперь я многому от вас научился.
Музыкальный руководитель: а мы еще умеем играть на музыкальных инструментах, мы тебе сейчас это покажем.
Дидактическая игра: «Маленький оркестр»
Снеговик: Ого, как интересно, ведь вам помогали мои братья-снеговики!
- Дидактическая игра «Ритмический кубик».
Снеговик: Спасибо вам, ребята. Я очень люблю петь, и я слышал, что в музыке есть ритм. А что такое ритм?
Музыкальный руководитель: Ребята, расскажите Снеговику, что такое ритм.
(ответы детей)
В любой музыке, песенке, мелодии очень важен ритм. Ритм – это мерное или прерывистое чередование звуков (показ ритма музыкального руководителя хлопками).
Сочетание длинных и коротких звуков в определенном порядке называется ритмическим рисунком.
Хорошо выражен ритм в разных танцах: например вальс, танго. А когда, например, слышим ритм марша, мы сразу же определяем, что это марш.
Снеговик: Ребята, научите меня отбивать ритм?
Музыкальный руководитель: Ребята, научим? Посмотрите на экран, здесь- короткие и длинные полоски. Мы с вами видим ритмический рисунок. Читается ритмический рисунок слева направо. Посмотрите, перед вами 2 коротких, 2 длинных, 2 коротких и 1 длинный.
Давайте попробуем исполнить этот ритм.
Длинные полоски – долгие звуки, дети исполняют на слог «та», используя «звучащие» жесты – притопы. Короткие полоски – короткие звуки, исполняются на слог «ти», используя «звучащие» жесты – хлопки.
Давайте попробуем (дети вместе с музыкальным руководителем отбивают ритм)
Музыкальный руководитель: Хорошо, молодцы. Похлопайте себе. Ребята, помните, мы играли в «Ритмический кубик». Хотите поиграть?
Ребята, приглашаю всех встать в круг и вспомнить правила игры.
Правила игры: передаем кубик и говорим слова:
Ты возьми весёлый кубик,
Передай его друзьям.
Что покажет этот кубик –
Повтори за ним ты сам!
Затем, у кого оказался кубик, этот ребенок выбирает любую сторону кубика и показывает. И мы все вместе исполняем этот ритмический рисунок «звучащими» жестами, вслух проговаривая соответствующий слог «ти» или «та».
Дети играют в дидактическую игру.
7. Заключение.
Снеговик: Ого, как здорово вы отбиваете ритм. Как жаль, но мне пора. Мы все подружились. И поэтому я хочу вам сделать подарок. Этих снеговиков - друзей я дарю вам за ваши успехи, а Эльвира Фаварисовна мне в этом поможет.
Музыкальный руководитель:
Этих снеговиков я дарю________________, за то, что вы объяснили, что такое зима;
а _________________________________ так внимательно слушали пьесу «Зима»;
а ______________________ребята, очень красиво пели,
___________________________у вас получился хороший оркестр,
у______________________________________ получился интересный ритм!
Снеговик: Спасибо всем вам, ребята, теперь у меня полный конверт музыки и игр! Мне было с вами очень весело! Теперь я побегу к братьям – снеговикам и поиграю с ними в игры, которым вы меня научили.
Музыкальный руководитель: Какие замечательные снеговики! Они нам будут напоминать о нашей встрече! Спасибо тебе, Снеговик! До свидания! Ребята, давайте поблагодарим Снеговика за то, что он сделал наше занятие ярким и запоминающим.
(Спасибо Снеговик) Давайте похлопаем.
Снеговик: До новых встреч!
Музыкальный руководитель:
Ребята, благодарю вас за активное участие на занятие!
Скажите, с музыкой какого композитора мы с вами сегодня познакомились?
Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
Ребята, кому понравилось наше занятие, и кто считает, что на занятии узнал много интересного, поднимите, пожалуйста, снеговика.
А кому было не очень интересно или ничего нового не узнал на занятии, поднимите, пожалуйста, своего снеговика.
Дети исполняют прощальную попевку «До свидания!». Попрощаемся с гостями.
Предварительный просмотр:
1 слайд | «Современные требования к ИКТ –компетентности педагога и возможности их реализации. |
2 слайд | Свое выступление хотелось бы начать с таких слов «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» (немецкий философ и социолог Георг Зиммель) |
3 слайд | |
ИКТ является одной из современных инновационных технологий. В соответствии с профстандартом каждый педагог обязан владеть средствами ИКТ | |
4 слайд | Одна из Цел: приобщение детей к различным видам музыкальной деятельности средствами ИКТ. Задачи: 1) активизировать процесс формирования муз-х способностей детей средствами ИКТ; 2) развивать умственную и эмоциональную сферу ребенка помощью ИКТ; 3)воспитывать муз-й вкус и расширять кругозор дошкольников |
5 слайд | Использование информационных технологий позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного, задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др. |
6 слайд | Музыкальный руководитель может применять различные образовательные средства ИКТ в любом виде деятельности: -на муз-х занятиях, -на развлечениях, праздниках, -в методической деятельности, -в работе с родителями, В работе с педагогами. |
7-8 слайды | Использование компьютерной презентации в досуговой д-ти. фото |
9 слайд | Использование анимационного фона фото |
10 слайд 11 слайд 12 слайд | Использование ИКТ по видам деятельности. Восприятие музыки. Фото Иллюстрации к муз. произведениям. Фото Жанровые картинки. фото |
13 слайд | Знакомство с композитором. фото |
14 слайд | Муз.-дидактические игры. фото |
15 слайд | Оформление документации. фото |
16-17 слайды | Работа с родителями фото |
18-19 слайды | Большую роль при подготовке и проведении музыкальных ООД оказывает педагогу пакет Macrosoft, который включает в себя, кроме известного всем текстового редактора Word еще и электронные презентации Power Point. Используя возможности программы Power Point можно создавать мультимедийные презентации. |
20-22 слайды | Обмен педагогическим опытом, материалом, авторскими им творческими наработками с коллегами из других стран и городов, стал наиболее доступен с появлением педагогических форумов в сети интернет. Также хочется отметить появившуюся возможность участвовать в различных онлайн конкурсах, создавать личные мини сайты, электронное портфолио и возможность публиковать свои работы на различных сайтах электронных периодических изданий. фото |
23 слайд | Интернет-ресурсы в помощь муз. руководителям. Информационно – методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
|
24 слайд | В создании презентаций, обработки и создания музыкальных и видеофайлов можно воспользоваться следующими сайтами
|
Использование средств информационных-технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не только для самого ребенка ,но и для муз-го руководителя. В перспективе планирую продолжить работу по изучению литературы по данной теме, по обновлению коллекций картинок, картотек, созданию новых мультимедийных презентаций. Поиски нового и изучение нового, программного обеспечения, позволяющего создавать более технологические муз.-дидактические игры. Многое предстоит переосмыслить и сделать, чтобы использование ИКТ-в муз-ом воспитании заняло свое достойное место. При этом, конечно же, не стоит забывать: в деле музыкального воспитания важнейшей остается роль музыкального руководителя, которого не сможет заменить ни один компьютер! | |
25 слайд | Использованные ресурсы:
|
Предварительный просмотр:
ИКТ является одной из современных инновационных технологий. В соответствии с профстандартом каждый педагог обязан владеть средствами ИКТ.
Использование информационных технологий позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного, задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.
Интернет-ресурсы в помощь музыкальны руководителям. Информационно – методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
- http://art-olive.ru/
- https://nsportal.ru/page/bystryi-start
- http://www.muzruk.ru/
- http://xn--j1aaidmgm.net/
В создании презентаций, обработки и создания музыкальных и видеофайлов можно воспользоваться следующими сайтами
- http://teweb.ru/top-9-programm-dlya-sozdaniya-klipov/
- https://www.movavi.ru/support/how-to/video-from-photos.html
- https://soft.mydiv.net/win/collections/show-Programmy-sozdaniya-video-iz-fotografiy.html
- http://softcatalog.info/ru/obzor/programmy-dlya-sozdaniya-muzyki
- http://mp3sort.biz/
- https://www.mp3cut.ru/
Добро пожаловать на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elvira-favarisovna-maksutova
Моя электронная почта:
«Современные требования к ИКТ –компетентности педагога и возможности их реализации»
Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 1
Максутова Э.Ф.
с. Раевский 2018 г.