Работа с педагогами
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района Альшеевский район Р.Б.
Доклад для воспитателей:
«Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами ДОУ»
Музыкальный руководитель: Максутова Э.Ф.
2017 год
Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ В условиях ФГОС
Проблема педагогического взаимодействия специалистов и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности всех педагогов ( воспитателя, психолога, логопеда, инструктора по физкультуре ) можно достигнуть цели, поставленной в программе: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку; решить задачи: развитие музыкально- художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а его первый помощник – это воспитатель.
Существуют традиционные способы взаимодействия – это непосредственно на музыкальном занятии и на утренниках и развлечениях. Если говорить о музыкальном занятии, то у воспитателя должна быть основная цель – оказывать помощь детям в преодолении трудностей, возникающих при занятии различными видами музыкальной деятельности, наблюдение и контроль за индивидуальными особенностями своих воспитанников! Для чего? Для того, чтобы при необходимости доработать с ребёнком то, что у него не получилось. Это ёщё один принцип работы по стандарту – мы обязаны создать для всех детей ситуацию УСПЕШНОСТИ! Это дополнительная индивидуальная работа музыканта и воспитателя вне музыкального занятия.
Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже, и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки. Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей. Педагогическое взаимодействие между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо рассматривать как субъект- субъектные отношения, характеризующиеся единством цели, в качестве которой выступает музыкальное развитие ребенка как главного объекта педагогических отношений. Практика показывает, что готовность воспитателя к музыкальному развитию детей в ДОУ проявляется во всех формах организации музыкальной деятельности: воспитатели активны на музыкальных занятиях, проводят хороводы с пением на прогулке, музыкально-дидактические игры, используют музыкальные произведения на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим. Такая деятельность способствует развитию музыкальности детей, сближает воспитателя и ребенка, позволяет музыкальному руководителю сосредоточиться на исполнительском мастерстве в процессе развития у дошкольников музыкального восприятия. Все это возможно при успешности осуществления взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя. Успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально- художественного воспитания дошкольников позволяет добиться цели и задач, поставленных программой в образовательной области «Музыка», сформировать предусмотренные программой умения и навыки (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения), в полной мере развить соответствующие возрасту интегративные качества каждого ребёнка.
«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя
на музыкальном занятии»
В 1-ой части занятия воспитатель участвует в показе всех видов упражнений. Это позволяет детям одновременно развивать своё зрительное и слуховое восприятие. Во 2-ой части занятия при слушании музыки воспитатель личным примером воспитывает у детей умение слушать музыку, в нужных случаях тихо делает замечания детям, следит за дисциплиной. При пении
а) в распевании не участвует, чтобы не сбить детей. Упражнения с разными группами детей в разных тональностях поёт с ними;
б) при разучивании новой песни поёт с детьми, показывает правильную артикуляцию, правильное произношение слов (на мелодии). Но ни в коем случае не учит слова до знакомства с мелодией. При совершенствовании разучивания песни на 2-ом этапе первые занятия поёт песни с детьми, на 4 – 5-ом занятиях только подпевает в трудных местах, может петь «без голоса» - артикуляционно, показывает кивком головы правильное вступление. При выразительном исполнении детьми песни, находящейся на 3-ем этапе разучивания, воспитатель не поёт, так как задачей этого этапа является самостоятельное, эмоционально-выразительное пение без поддержки голоса взрослого. Исключение – пение песен с детьми младших групп, где зачастую ещё нет опыта хоровой деятельности, и разучиваемый материал не достигает третьего этапа исполнения без помощи взрослого.
В процессе музыкально-ритмических движений воспитатель: а) в играх несюжетных даёт разъяснения, указания, замечания по ходу игры, может включиться в игру при первом её исполнении или тогда, когда игра требует равного количества пар детей. С малышами играет на всех этапах разучивания игры.
б) В сюжетных играх является или только наблюдателем, делает указания, или (в сложной игре, проводимой 1-2ой раз, а также в группах младшего возраста) берёт на себя одну из ролей. Игру детей прерывать не следует. После того, как игра окончится, воспитатель даёт необходимые разъяснения, указания и дети играют вторично. Воспитатель, наблюдая игру детей, помогает музыкальному руководителю советом, говорит, что неудачно получается, какие движения следует вынести на упражнения для дальнейшего её совершенствования.
То же самое происходит и во время исполнения детьми плясок. Новую пляску парную, тройками, элементы которой дети разучили в процессе упражнений, воспитатель показывает вместе с музыкальным руководителем (мелодия напевается ими) или с ребёнком (музыкальный руководитель играет). В пляске хороводной 1-2 раза воспитатель танцует вместе с детьми, затем дети танцуют самостоятельно. Воспитатель же делает указания в процессе исполнения пляски детьми, так как его внимание охватывает большее количество детей, чем внимание музыкального руководителя, сидящего у рояля. В плясках-импровизациях, проводимых с детьми старших возрастов, воспитатель не участвует, так как эти пляски проводятся в целях развития творческой инициативы детей. Он только записывает последовательность сочинённых детьми движений, и в конце пляски может одобрить их. Воспитатель может по согласованию с музыкальным руководителем сымпровизировать пляску, а детям предложить выполнить её по-своему. В плясках с участием взрослого, где его действия зафиксированы автором воспитатель всегда, во всех возрастных группах танцует вместе с детьми. В 3-ей части занятия воспитатель обычно активно не участвует (за исключением занятий в младших группах), так как оценку занятия даёт музыкальный руководитель. Но воспитатель делает замечание и указание детям при перестроении на марш, наблюдает за дисциплиной.
Какие же способы работы можно предложить воспитателям в течение дня? Первое – в группе должны быть музыкальный и театральный уголки. К ним существуют определённые требования: музыкальный уголок должен быть доступен ребёнку, оснащён музыкальным центром для воспроизведения аудиоматериала, набором музыкальных инструментов, соответствующих возрасту, причём он должен наполняться нетрадиционными инструментами (бутылочками, «шуршалками», «гремелками», желательно изготовленными самими детьми совместно с родителями), небольшая ширма. Хорошо, если уголок для занятий театральной деятельностью находится рядом с музыкальным. Это создаёт условия для интеграции двух видов искусств, что вполне естественно. Театральная деятельность сочетает в себе развитие речи, творчество, музыку, танцы, умение выразить голосом эмоции, передать образ, ребёнок играет роль, он раскрепощается, потому что именно играет. Рассказывание, пересказывание, драматизацию можно сделать намного полезнее и интереснее для ребёнка, если соединить рассказывание сказки с музыкой. Озвучьте это традиционными и нетрадиционными музыкальными инструментами, звучащими предметами быта и сразу будет выполнено огромное количество педагогических задач, в том числе и эксперементирование со звуками. Игра детей в музыкально – театральной зоне должна быть внимательно отслежена воспитателем. Нужно побуждать детей к осмысленным действиям в данной зоне. Можно помочь детям организоваться для сюжетно – ролевых игр: «Оркестр», «Концерт», «Репетиция», и т.д. Дети проявляют творчество, одни играют роль артистов, режиссёров, музыкантов, другие – роль зрителей. Поручите ребёнку, который лучше знает песенку или играет на инструментах, провести репетицию перед концертом, и дети с удовольствием в этом поучаствуют, при этом, они используют полученные умения и навыки, а заодно и помогут другим детям повторить или лучше освоить песни, танцы и игру на инструментах.
«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике». Накануне праздника ведущий в присутствии музыкального руководителя проверяет готовность участвующих с ним воспитателей, уточняет всё, что связано с их совместной деятельностью. Ведущий отвечает за художественное и педагогическое содержание всей праздничной программы. Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они поют вместе с детьми, подготавливают детали костюмов, атрибуты, помогают при проведении игр, танцев, если это необходимо. Помощники воспитателя должны активно участвовать в праздничном оформлении помещения, помочь одеть детей перед праздником. Слаженная работа коллектива детского сада обеспечивает проведение праздника на высоком художественном и организационном уровне. Только при таких условиях праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни сада, имеющее большое воспитательное значение. Проводя утренник, воспитатель должен:
1. Знать порядок номеров наизусть.
2. Следить за дисциплиной поправлять детей корректно.
3. Знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать начало стихотворения. 4. Брать на себя роли в спектаклях. Не отказываться от принятой роли.
5. В младших группах должен быть быстрый темп ведения праздника без заминок и пауз со стороны ведущих (т.к. внимание у детей неустойчивое).
6. Чётко знать, когда посадить детей. Когда поднести оборудование.
7. Взаимосвязь воспитателя с музыкальным руководителем посредством условных сигналов (Смотреть на муз.рук. ).
8. Роль своего героя выделить цветным карандашом сразу после получения сценария.
9. Если у ребёнка нет пары, её заменяет воспитатель.
10. Воспитатель должен видеть на празднике каждого ребёнка.
11. Стараться не критиковать и не дергать детей, успокаивать их поглаживанием по плечу.
Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания.
Воспитатель обязан: 1). Развивать самостоятельность, инициативу детей в применении знакомых песен, хороводов в различных условиях (на прогулках, утренней гимнастике, занятиях), содействовать тому, чтобы дети отражали музыкальные впечатления в творческих играх; 2). Развивать мелодический слух, чувство ритма детей в процессе проведения музыкальных дидактических игр; 3). Углублять музыкальные впечатления детей путём многократного слушания магнитофонных записей. 4) знать все программные требования по музыкальному воспитанию, весь репертуар своей группы и быть активным помощником музыкального руководителя на музыкальных занятиях; 5). Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми своей группы в случае отсутствия музыкального руководителя (болезнь, отпуск).
Музыкальный руководитель обязан:
Проводить работу с педагогическим коллективом детского сада с целью его ознакомления с основами музыкального воспитания, практическим музыкальным материалом, формами и методическими приёмами внедрения музыки в повседневную жизнь детского сада; проводить групповые (2-4чел.) и индивидуальные консультации, на которых воспитатели знакомятся с очередными задачами музыкальной работы в группе, намечают содержание индивидуальной работы с детьми.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района Альшеевский район РБ
Консультация для воспитателей
на тему «Роль воспитателя на музыкальных НОД»
Музыкальный руководитель: Максутова Э.Ф.
2017 год.
Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.
НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РАЗНОСТОРОННЕЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ:
- Умственное: дети получают знания о различных сторонах и явлениях окружающей действительности, т.е знания о временах года, о праздниках и трудовых буднях людей. Систематизируется жизненный опыт.
- Нравственное - волевое: воспитывается чувство любви к матери, Родине, формируются навыки культурного поведения (в организационных моментах), воспитывается умение слушать, петь, плясать в коллективе. Целеустремленно заниматься, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности
- Физическое: в танцах и играх формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц.
- Эстетические: чтобы уметь слушать и понимать музыку, нужно ее чувствовать, познают прекрасное.
- Певческие навыки: чистота интонирования, дыхание, дикция, слаженность певческих интонаций.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ СОСТОИТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ РАЗДЕЛОВ:
- Вводная часть: движения в различных построениях (колонны, шеренги, звенья, пары, по кругу), ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, дробный, хороводный шаг и пр.). Движения под музыку создают бодрое, веселое настроение, способствуют улучшению осанки, координации рук и ног.
- Слушание музыки
- Пение и песенное творчество -
- Обучение игре на детских музыкальных инструментах (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах
- Танец
- Игра
Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.
Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.
Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя.
ЧАСТО ВОСПИТАТЕЛИ ДОПУСКАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИ НА ЗАНЯТИЯХ:
- Воспитатель сидит с безучастным видом.
- Воспитатель перебивает исполнение.
- Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может).
- Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).
ВОСПИТАТЕЛЬ ОБЯЗАН ПРИСУТСТВОВАТЬ НА КАЖДОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ И АКТИВНО УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ:
- Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.
- При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре)
- Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.
- Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.
- Повторяет движения танцев.
Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте».
Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района Альшеевский район Р.Б.
Консультация для воспитателей:
«Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности дошкольников при формировании математических представлений».
Музыкальный руководитель: Максутова Э.Ф.
2017 год
Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.
Математика играет огромную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта.
Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности, заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путем внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике. Одной из таких форм является обучение детей в процессе Театрализованных игр-занятий.
Такой подход существенно меняет методы и приемы обучения, и требует такого проведения НОД, где задачи развития математических представлении решались посредством использования театрализованной игры.
Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним!
Театр может все или почти все. Он творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников, корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, ораторские способности детей, придает уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений.
Театральное искусство способствует всестороннему развитию гармонической личности ребенка. Общаясь, непосредственно изо дня в день, с искусством театра, дети учатся быть более терпимым друг, другу, уживчивыми, сдержанным, собранными. Театр оказывает большое эмоциональное воздействие на чувства и настроения дошкольников, расширяет кругозор детей, обогащает и развивает речь, формирует моральные представления, развивает умственные способности детей. Математическое содержание включается в сказки как органически необходимые моменты сюжета, от которых зависит его дальнейшее развертывание. Например, чтобы войти в волшебную дверь, необходимо отыскать ключ с таким же сечением, как и отверстие замка; чтобы найти необходимый по сюжету предмет, нужно отмерить определенное количество шагов или мерок в ту или другую сторону; чтобы добраться до замка Кощея Бессмертного, необходимо правильно «прочесть» письмо, в котором представлен план пути, и т. д. Далее, математическое содержание может выступать в качестве особого рода противоречивых ситуаций, требующих действенного обследования, выдвижения и проверки гипотез. Условием решения такого рода задач является организованное с помощью сказки детское экспериментирование. Например, нужно догадаться, почему узкая машинка со зверушками-путешественниками не может проехать в широкие, но низкие ворота. В процессе экспериментирования дети обнаруживают и выделяют как особую размерность понятие высоты.
Сказка позволяет также осуществить мысленный эксперимент с опорой на наглядные или идеальные модели. Например, дети попадают на заколдованный злым волшебником остров, где время течет в обратную сторону. Моделирование в сказке такого рода отношений позволяет уже четырехлетним детям понять такое свойство, как необратимость времени.
Сказка позволяет сделать математическое содержание материалом сюжетно-ролевой игры, обусловив тем самым его творческое освоение. Так, например, материалом могут стать количественные отношения (белка-мама никак не может разобраться, сколько грибов и ягод нужно принести голодным бельчатам). Вместе с белкой дети открывают, что и бельчат и грибы можно посчитать палочками.
Математическое содержание может выступать как некое правило действий героев сказки. Например, в сказочной игре-путешествии можно выбраться из лабиринта только в том случае, если действовать в строгом соответствии с математическим содержанием (карта-план, в котором указаны ориентиры и направление движения, цифрами указан порядок прохождения участков пути, с помощью мерок измеряется длина тех или иных отрезков пути).
Наконец, математическое содержание включается в сказку в форме особого рода познавательных задач-загадок, выполнение которых становится мерой значимости героя и его помощников-детей: волшебник покажет дорогу, если герои сказки вместе с детьми решит те или иные задачи (загадки). По существу, математическое содержание всегда оказывается включенным в деятельность детей как правило или условие ее выполнения, материал для ее построения, мера социальной значимости. Включаясь, таким образом, в деятельность, математическое содержание осваивается не только со стороны технологии (знания, умения, навыки), но, прежде всего, оно становится моментом общественной формы деятельности и социокультурной позиции ребенка.
Играя в сказку, дети лучше работают, демонстрируют творческие скрытые резервы. Но чем не заинтересуешь, как сказкой, ведь дети верят, что сказка творит чудеса и она есть. Детям интереснее разговаривать со сказочным героем. С включением театра в работу, наблюдается лучшее (усвоение, запоминание, активность. Нет пассивных. Самое главное научить детей творить, сочинять.
Театр и математика неразрывные составляющие. Через них идет процесс мыслительный, так как мышление - высшая ступень познания - процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.
Естественно важным моментом является то, что в работе по театрализованной деятельности идет интеграция развития речи и математики совместно с музыкой и танцами. Таким образом, получается спектакль, где дети проявляют свои умственные и творческие способности.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района Альшеевский район Р.Б.
Мастер-класс для воспитателей на тему:
«Обучение работе с мультимедийным проектором”
«Создание презентаций с музыкальным наложением»
Музыкальный руководитель: Максутова Э.Ф.
2017 год
«Обучение работе с мультимедийным проектором”
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
- осуществление сенсорного восприятия материала;
- возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
- объединение аудио-, видео - и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из литературы;
- возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
- активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
Использование проектора позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным, а педагогу помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду позитивных результатов:
1. обогащает дошкольников знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
2. психологически облегчает процесс усвоения материала дошкольниками;
3. возбуждает живой интерес к предмету познания;
4. расширяет общий кругозор;
5. возрастает уровень использования наглядности в воспитательно -образовательном процессе.
Таким образом, использование проектора в образовательном процессе позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес и значительно повышает эффективность любой деятельности.
Как подключить проектор?
Проекционные технологии неуклонно развиваются, и, несмотря на ряд существенных технических проблем, порожденных самой природой проекционной системы построения изображения, качество создаваемой ими картинки становится все лучше. Проекторы все чаще находят себе место не только в офисах, но и в домах и квартирах. А значит, у людей, не располагающих специальными знаниями и навыками, возникает необходимость подключить проектор.
К счастью, сделать это не так уж сложно, если придерживаться следующих рекомендаций:
- В первую очередь присоедините проектор. Воспользуйтесь кабелем, который подходит к разъемам на проекторе и компьютере или ноутбуке. Это может быть S-Video или VGA (в этом случае проектор подключается в качестве дополнительного монитора).
- Проекционный модуль установите на расстоянии от экрана. Как правило это 6-8 метров.
- Включите проектор, выберите источник сигнала (как правило, такой выбор осуществляется с помощью кнопки Input).
- На экране появится картинка, однако ее качество вряд ли вас устроит: скорее всего, она не будет соответствовать размерам экрана, с фокусировкой также вряд ли все будет в порядке. Отрегулируйте изображение при помощи колец на объективе проектора.
- В группах и аудиториях проектор крепится на специальной стойке, и луч падает на экран строго перпендикулярно. В жилой комнате редко удается так сделать, но в проекторах обычно предусмотрена возможность компенсации геометрических искажений. Однако злоупотреблять этой функцией не следует, ведь она ухудшает качество изображения.
- Остальные настройки большинство проекторов умеют делать автоматически: воспользуйтесь кнопкой Automatic Picture Ajustment.
- Слегка «пододвинуть» картинку, чтобы она лучше попадала в границы экрана, можно кнопками Horizontal Offset и Vertical Offset. Можно подстроить и цветовой баланс, а также цветовую температуру. Многие проекторы имеют тенденцию к уводу изображения в фиолетовую область.
«Создание презентаций с музыкальным наложением»
За последние годы произошло коренное изменение роли и места компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к организации деятельности.
Стремительное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности человека затронуло и систему образования. Новые информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют повысить уровень информационной культуры педагога, а, следовательно, и его профессионализм.
Одним из новшеств последнего времени в работе воспитателей и методистов детских садов стало активное использование различных мультимедийных средств. Технологии не стоят на месте и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в работе.
Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации являются мощным техническим средством обучения, коммуникации, которые необходимы для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
Учитывая все преимущества ИКТ и, считая эту проблему актуальной, мы пришли к выводу, что необходимо организовать работу в этом направлении. Совет нам всем: «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения…» Чарльз Дарвин.
Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение у педагогов интереса к использованию мультимедийных презентаций в учебно-воспитательном процессе.
Мультимедийные презентации в детском саду с использованием компьютеров или проекционных экранов всё чаще и чаще можно увидеть в самых разных дошкольных учреждениях. Видео презентация, презентация с использованием графики и текстовой информации требует от современного педагога обладать некоторыми навыками в работе с техникой и умения обращаться с некоторыми программами для редактирования и воспроизведения презентаций. Чаще всего презентации для детского сада создаются в Microsoft PowerPoint — самой популярной на сегодняшний день программе для создания и проведения презентаций, которая является частью Microsoft Office. Что же такое мультимедийная презентация?
Мультимедийная презентация (от лат. praesentatio — общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного) — информационный или рекламный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через элементы управления.
Цель мультимедийной презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.
Открываем программу Power Point, для этого заходим в меню Пуск/Программы.
1 шаг. Заполнение первой страницы – информационной.
- Выполнить команду Главная/Создать слайд. Выбрать Титульный слайд;
- заголовок слайда (название учреждения);
- заголовок слайда (название учреждения);
- задать подзаголовок слайда (название презентации, ФИО автора);
- вставить рисунок из файла – картинка к сказке «Колобок»
Для выбора рисунка нажмите на панели инструментов кнопку Вставка, Рисунок и далее выбираем файл рисунка на компьютере. При этом появится панель инструментов Формат, с помощью которой можно у рисунка изменить размер, обвести рамкой, отрегулировать яркость и контрастность и т.д.
2 шаг. Создание второго слайда – рисунок с изображением тропинки, на ней появляющиеся сначала два следа, потом еще два.
- Выполнить команду Главная/Создать слайд. Выбрать Пустой слайд.
- Вставить рисунок из файла – изображение тропинки, растянуть на весь экран (описание необходимых для этого действий дано выше);
- Выполнить команду Вставка/фигуры, выбрать Овал. Изменить цвет, размер, подобрать эффекты и т.д. можно выбрав на панели инструментов Формат. Далее нажать правую кнопку мыши/копировать, расположить полученные следы на тропинке;
- Добавление эффектов анимации. В данном слайде для следов, но можно использовать эффекты анимации и для текста, рисунка и слайдов и т.д.
- выделить текст или рисунок;
- выполнить команду на строке меню Анимация/Настройка анимации/Добавить эффект;
- выбрать в появившемся списке подходящие эффекты. В данном случае Вход/Появление.
3 шаг. Создание третьего слайда – пять зайчат, пять морковок, корзинка.
- Выполнить команду Главная/Создать слайд. Выбрать Пустой слайд;
- Вставить рисунок из файла – изображение зайчика, морковки, корзинки (желательно без фона). Копировать до нужного количества каждый объект;
- Добавить эффекты анимации. Точно так же, как во втором слайде. Только выбрать эффект Пути перемещения/Нарисовать пользовательский путь/Линия.
4 шаг. Создание четвертого слайда. Посуда и продукты, две корзины.
Выполняется как третий слайд. Изменения только в добавляемых изображениях.
5 шаг. Создание пятого слайда – бусы из геометрических фигур.
- Выполнить команду Главная/Создать слайд. Выбрать Пустой слайд;
- Выполнить Вставка/Фигуры/Кривая. Редактируем в Формат;
- Далее также вставить нужные нам геометрические фигуры, отредактировать и установить для них эффекты анимации.
6 шаг. Создание шестого, седьмого, восьмого и девятого слайда.
- Выполнить команду Главная/Создать слайд. Выбрать Пустой слайд;
2. Вставить нужные нам изображения, в моем случае, нарисованные в Paint.
7 шаг. Сохранение презентации
- Выполнить команду Office/Сохранить как...;
- Задать имя файла и нажать кнопку «Сохранить».
Презентация выиграет, если Вы будете использовать в ней звуковое сопровождение и видеоматериалы. Как же в PowerPoint вставить музыку?
В меню Вставка выберите команду Клипы мультимедиа/Звук, а затем - Звук из файла, организатора клипов, компакт-диска или записанный звук.
- В окне Вставка звука выберите звуковой файл.
- Щелкните OK.
- После закрытия окна программа предложит Вам автоматически запускать звуковой файл при демонстрации слайда. Если вы согласны, выберите пункт Да.
- В противном случае звуковой файл будет запускаться только по команде пользователя. Для активизации звука в режиме Показа слайдов щелкните расположенный на слайде значок.
Чтобы настроить параметры воспроизведения звука в меню Анимация выберите Настройка анимации.
В области задач Настройка анимации выделите имя звукового файла, для которого хотите произвести настройки. Щелкнув стрелку, расположенную справа от имени файла, можно раскрыть меню, с помощью которого настраиваются параметры запуска и времени воспроизведения звукового фрагмента.
Если на слайде имеется несколько объектов, для которых настраивается анимация, используйте кнопки Порядок, расположенные в нижней части области задач, чтобы изменить порядок анимации объектов.
9 шаг. Просмотр презентации
После создания презентации просмотрите ее в режиме показа слайдов. Для этого в строке меню выберете Показ слайдов - начать показ или нажмите на клавиатуре кнопку F5, чтобы начать просмотр с первого слайда). Если не требуется просматривать все слайды, нажмите клавишу ESC (расположена на клавиатуре верхнем левом углу). Чтобы вернуться в предыдущий режим PowerPoint.
3. Подведение итогов.
Просмотр созданных презентаций. Обсуждение результатов. Наш мастер–класс подошёл к концу. Подведём итог. Мы научились создавать мультимедийное сопровождение к занятию в программе PowerPoint. Выскажите своё мнение о проделанной работе. Что удалось и с какими трудностями столкнулись? Является ли для вас интересным и полезным материал? Появилось ли у вас желание использовать подобные презентации на своих занятиях?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района Альшеевский район Р.Б.
Мастер-класс для воспитателей на тему:
«Создание диаграммы в программе MSWord”
Музыкальный руководитель: Максутова Э.Ф.
2017 год
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому.
Для представления данных в удобном виде используют диаграммы. Компьютер позволяет представлять их в электронной форме, а это дает возможность не только отображать, но и обрабатывать данные.
Диаграммы могут быть только для представления наглядности по обработке результатов при составлении диагностики по развитию детей.
Многие педагоги испытывают трудности в составлении диаграмм, и я решила для них провести мастер – класс по обучению составления диаграмм, т.к. наглядное восприятие всегда дает результат.
Работа с диаграммами в Word
В Ворде имеется богатый инструментарий для создания и настройки диаграмм. Благодаря ему пользователь имеет возможность максимально настроить создаваемую диаграмму под свои специфические потребности и сделать ее уникальной. Эта работа включает в себя несколько шагов.
Шаг 1: Создание диаграммы
Для того, чтобы создать новую диаграмму в Word:
- В главном меню перейдите на вкладку «Вставка» и в блоке «Иллюстрации» выберите «Диаграмма».
- В окне «Вставка диаграммы» укажите тип объекта. Word предоставляет довольно много готовых шаблонов, список которых размещен в левой части окна. Справа можно посмотреть, как будет выглядеть выбранная диаграмма. Если ни один из шаблонов не устраивает, можно подкорректировать его самостоятельно, нажав кнопку «Управление шаблонами». Кнопка «Сделать стандартной» позволяет назначить выбранный шаблон по умолчанию. Он будет выбираться автоматически при создании каждой новой диаграммы.
- Определившись с внешним видом (например, выберем объемную разрезанную круговую), щелкните по кнопке «Ок». После этого в документ будет вставлена диаграмма выбранного типа, а рядом откроется окно Excel для ввода данных.
- В появившейся таблице Excel ввести данные для диаграммы.
Параллельно в левом окне можно будет наблюдать, как изменяется диаграмма по мере их введения. Можно и заранее таблицу с данными подготовить в Excel, а затем просто скопировать. Завершив ввод, ее можно закрыть и оставить только окно с документом Ворд.
После проведенных манипуляций новая диаграмма автоматически вставится в текст в том месте, где стоял курсор.
Шаг 2: Настройка диаграммы
Если параметры созданной диаграммы полностью соответствуют требованиям пользователя, то на первом шаге работу с ней можно закончить. Но так бывает далеко не всегда. Поэтому после создания ее обычно еще дорабатывают до приемлемого вида. Для этого в Word предусмотрены такие возможности:
- Изменение размера. Если диаграмма получилась слишком маленькой или чересчур большой, то изменить ее размер можно, сделав по ней двойной щелчок. При этом вокруг объекта появится рамка, обозначающая область выделения. Потянув за уголки, можно изменить его размер.
- Изменения формата области. Для этого нужно щелкнуть правой кнопкой мыши внутри обрасти выделения и в открывшимся окне выбрать соответствующий пункт.
Окно формата области диаграммы выглядит так:
Здесь можно изменить цвет заливки области, параметры ее рамки и шрифт.
- Изменение параметров. Любой элемент диаграммы можно выделить, щелкнув по нему левой кнопкой мыши. Например, выделяем легенду:
С помощью мыши можно масштабировать объект, двигая за уголки выделения. А если щелкнуть по нему правой кнопкой, появится меню, откуда можно перейти к изменению его параметров:
Меню формата элемента диаграммы выглядит так (на примере легенды):
Точно такие же манипуляции можно производить с любым элементом диаграммы.
Приведенные выше примеры показывают, что благодаря многообразию инструментов по настройке диаграммы можно создавать наглядные и красочные документы, которые отвечают требованиям даже самого взыскательного пользователя.
Как в Ворде сделать диаграмму — наглядное пособие
- 1 Что представляют собой диаграммы в «MS Word»?
- 2 Как создать диаграмму в программе «MS Word 2007 – 2013»?
- 3 Внедрение диаграммы
И снова здравствуйте, мои уважаемые читатели! Многие начинающие пользователи испытывают большие затруднения при создании простой диаграммы в MS Word. Это особенно относится к тем, кто раньше работал на стареньком «Office 2003», в основном в «Excel», а после появления новых версий офиса, испытывает сложность в работе с вставкой объектов и задаются вопросом каким образом в Word можно вставить диаграмму.
Потому сегодня мы поговорим о том, как просто и быстро вставить диаграмму в «MS Office 2010», а после работать с нею. Также мы поговорим о том, что такое диаграмма и для каких целей ее можно использовать.
Что представляют собой диаграммы в «MS Word»?
Диаграммы в «MS Word» применяются для представления различных цифровых данных в виде схемы. Данный формат позволяет значительно упростить понимание значительного объема числовых данных и их отношений.
И в «Excel», в «Word» можно применять большое число диаграмм разного вида. Это позволяет сделать их максимально ясными для той или иной аудитории. Так, например, легко подобрать круговую, либо выбрать гистограмму. При этом, можно и скомбинировать их, создав красивый комбинированный вид диаграммы.
Как создать диаграмму в программе «MS Word 2007 – 2013»?
Для того чтобы произвести добавление диаграммы «MS Word 2007 – 2013» можно применять 2 типа:
- Внедрить диаграмму
- Вставить диаграмму, связанную со всеми данными и текстом из электронных таблиц «Excel»
Для того чтобы произвести вставку диаграммы первым способом, необходимо нажать мышью там, где требуется поместить диаграмму в программе «MS Word 2007 – 2013». Далее, следует перейти на вкладку «Вставка» («Иллюстрации») и кликнуть на «ОК». После этого, откроется электронная книга «Excel» (см пример)
Ввести новые данные, можно произведя щелчок на соответствующих ячейках. Так легко и просто заменить имя легенды и оси. Следующим шагом, необходимо произвести щелчок на вкладке «Microsoft Office» (на 2007 версии) и «Файл» — (на 2010 – 2013 версиях). В поле «Имя файла» укажите его имя файла и нажмите на «Сохранить». После этого, на рабочем столе появится новый документ с готовой диаграммой в «Word»
Внедрение диаграммы
Можно поместить в Word диаграмму, скопированную с «Excel» и вставить ее в текстовый редактор. Данные «связанной» диаграммы будут автоматически обновляться, если вы меняете лист «Excel».
Итак, щелкните на границе уже созданной диаграммы «Excel», которую требуется скопировать, а затем кликните на «Вырезать» в меню панели инструментов. Несмотря на то, что диаграмма удалиться, ее числовые данные останутся в «Excel». Далее, нужно нажать в документе «Word», где Вы хотите ее расположить и в панели инструментов программы «Word» нажать на кнопку «Вставить». Сохранение документа производиться таким же образом, как и в первом варианте. При необходимости, можно создать и графические элементы, используя «Smart Art».
На этом я заканчиваю свой материал о том, как создать диаграмму в программе «Word». Если Вам понравились мои материалы, то подписывайтесь на мой блог и приглашайте своих друзей делать это. До новых встреч на странице моего блога!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района Альшеевский район Р.Б.
Консультация для воспитателей на тему:
«Как уменьшить презентацию PowerPoint –
минимизируем вес файла»
Музыкальный руководитель: Максутова Э.Ф.
2017 год
Как уменьшить презентацию PowerPoint - минимизируем вес файла
Безусловно, самый простой способ - это сохранить презентацию в формате PDF.
Более сложный и долгий - заранее уменьшать объем всех элементов презентации (обрезать и уменьшать изображения, ухудшать качество аудио и пр.).
Но что если презентация нужна нам именно в формате PPT/PPTX, а материалы мы заранее не уменьшали?
Уменьшаем вес презентации:
- Сохраняем презентацию: Файл > Сохранить как > Компьютер.
- В появившемся окне нажимаем кнопку "Сервис", в выпадающем меню выбираем пункт "Сжать рисунки" - Рисунок 1.
- Откроется новое окно, в котором необходимо выбрать одну из подходящих опций - Рисунок 2.
- Не забудьте сохранить презентацию, чтобы изменения вступили в силу.
Совет: сохраните в другую копию.
- Если вы обрезали изображение, то можно поставить галочку "Удалить обрезанные области рисунков".
- Раздел "Качество вывода" позволяет выбрать один из вариантов сжатия изображений. Чем больше сжимаются изображения, тем хуже их качество, но тем меньше вес самой презентации.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района Альшеевский район Р.Б.
Мастер-класс для воспитателей на тему:
«Как сделать скриншот».
Музыкальный руководитель: Максутова Э.Ф.
2017 год
Как сделать скриншот
Скриншот (от англ. screenshot) — это снимок экрана вашего компьютера или мобильного устройства, который можно получить с помощью стандартных средств или специальной программы:
Общие рекомендации для ОС Windows
- Нажмите на клавиатуре кнопку Print Screen (иногда она называется PrntScrn, PrtScn, PrtScr или PrtSc) — в буфер обмена будет скопирован снимок всего экрана.
Если вы работаете на ноутбуке, нажмите сочетание клавиш Fn + PrtScn.
Чтобы сделать скриншот только активного окна, нажмите сочетание клавиш Alt + PrtScn. На ноутбуке используйте сочетание клавиш Fn + Alt + PrtScn.
Примечание. В Windows 8 и 10 вы можете нажать сочетание клавиш Win + PrtScn, чтобы быстро снять скриншот всего экрана и автоматически сохранить его в папке Снимки экрана в вашей библиотеке изображений.
- Откройте любой из установленных графических редакторов, например, «Paint»: Пуск → Программы → Стандартные → Paint.
- Выберите в меню пункт Правка → Вставить (Windows XP, Windows Vista) или нажмите кнопку Вставить в верхнем меню программы (Windows 7 и выше).
Примечание. Вы также можете воспользоваться универсальным сочетанием клавиш Ctrl + V.
Изображение будет вставлено из буфера обмена в графический редактор.
- При необходимости добавьте текст или выделите отдельные элементы изображения.
- Сохраните скриншот на вашем компьютере: Файл → Сохранить как; или нажмите кнопку .
Примечание. Рекомендуется сохранять графические файлы в формате JPG или PNG: в этом случае размер файла будет оптимальным для отправки по почте. Выбрать формат файла при сохранении в программе «Paint» вы можете в поле Тип файла (в нижней части окна Сохранить как).
Программа «Ножницы» в Windows 7
Инструмент «Ножницы» позволяет сделать скриншот любого элемента рабочего стола или всего экрана. Программа запускается из меню Пуск → Все программы → Стандартные.
Подробнее
Mac OS
Чтобы сделать скриншот в Maс OS, нажмите сочетание клавиш ⌘ Cmd + Shift + 3. На рабочем столе появится файл со снимком всего экрана.
Если вы хотите сделать снимок конкретной части экрана, нажмите сочетание клавиш ⌘ Cmd + Shift + 4 и выделите курсором нужную область экрана.
Чтобы сделать скриншот только активного окна, нажмите сочетание клавиш ⌘ Cmd + Shift + 4, а затем нажмите Пробел.
Чтобы сохранить скриншот в буфер обмена, при его создании дополнительно удерживайте кнопку Ctrl.
iOS
Платформа iOS позволяет сделать скриншот стандартными средствами начиная с версии 2.x. Чтобы сделать снимок экрана, нажмите и удерживайте пару секунд кнопки Режим сна/Пробуждение и Домой. Полученные снимки сохраняются в стандартном приложении Фото.
Android
Снять скриншот на мобильном устройстве под управлением Android можно разными способами — в зависимости от производителя устройства и версии платформы. Полученные снимки сохраняются в стандартном приложении Галерея.
Нажмите и удерживайте пару секунд кнопки Уменьшение громкости и Питание.
Нажмите и удерживайте некоторое время кнопку Недавние программы.
Платформа Android версии 2.x и ниже не поддерживает снятие скриншотов стандартными средствами. Необходимо использовать сторонние приложения, установленные из Google Play.
Нажмите и удерживайте пару секунд кнопки Домой и Питание или Назад и Домой (в зависимости от устройства).
Последовательно нажмите и удерживайте пару секунд кнопки Питание и Домой.
Чтобы сделать снимок экрана, одновременно нажмите кнопки Питание и Увеличение громкости (на правой боковой панели телефона).
Чтобы сделать снимок экрана, одновременно нажмите кнопки Питание (на правой боковой панели телефона) и кнопку Win (внизу экрана).
Symbian
Платформа Symbian не поддерживает снятие скриншотов стандартными средствами. Необходимо использовать сторонние приложения. Например, Best Screen Snap.
Bada
Чтобы сделать снимок экрана, нажмите и удерживайте пару секунд кнопки Меню и Блокировка. Снимок будет сохранен во встроенной памяти в папке Мои файлы → Картинки.
Предварительный просмотр:
Выступление на семинаре.
1 слайд | Семинар-практикум: «Три незаменимых инструмента в виртуальной работе педагогов» |
2 слайд | «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, |
3 слайд | Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного воспитания: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.) |
4 слайд | Современный педагог должен: - владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста; - выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения. |
5 слайд | Сегодня я хотела бы рассказать вам об инструментах, которые помогают педагогу в его ежедневной профессиональной деятельности, облегчая нашу с вами работу:
|
6-11 слайды | ЧТО ТАКОЕ ССЫЛКА? Однозначный ответ дать сложно, ибо у него может быть как минимум три отличных друг от друга толкования. Это и «ссылка» декабристов в Сибирь, и «ссылка» (сноска) в книге, и ярлык на рабочем столе вашего компьютера (он ведь просто ссылается на какой-то файл, а не является им), но все же, вы под этим понятием скорее всего имеете в виду что-то типа гиперссылки. Гиперссылки появились вместе с созданием интернета, а именно глобальной паутины (всемирной сети), которая является его составляющей частью. Всю атрибутику современного интернета фактически придумал один человек — Тим Бернерс-Ли: |
12-13 слайды | ЧТО ТАКОЕ СКРИНШОТ? Скриншот (от англ. screenshot) — это снимок экрана вашего компьютера. |
14 слайд | Нажмите на клавиатуре кнопку Print Screen (иногда она называется PrntScrn, PrtScn, PrtScr или PrtSc) — в буфер обмена будет скопирован снимок всего экрана. |
15 слайд | Если вы работаете на ноутбуке, нажмите сочетание клавиш Fn + PrtScn. Чтобы сделать скриншот только активного окна, нажмите сочетание клавиш Alt + PrtScn. На ноутбуке используйте сочетание клавиш Fn + Alt + PrtScn. |
16 слайд | Сервис для создания скриншотов |
17 -20 слайды | Установив эту программу, мы можем нажать на клавишу Print Screen или значок программы «перышко» и выделять нужный нам участок экрана, делать на нём текстовые пометки, цветную маркировку, стрелки и подчёркивание. В панели инструментов есть необходимые действия в дальнейшем с этим объектом: сохранить в облако, поделиться в соцсетях, копировать, распечатать. |
21 слайд | Познакомившись с этой программой, вы будете использовать её не только для подготовки к ООД, но и в повседневной жизни вашей семьи: создание весёлых семейных хроник, раскраски для ребёнка без скачивания, просто поделиться с другом информацией, отправив ему скриншот через Viber, Hangouts и т.д. |
22-23 слайды | ЧТО ТАКОЕ «ОБЛАЧНОЕ» ХРАНИЛИЩЕ? Облачное хранилище данных (англ. cloud storage) — модель онлайн-хранилища, в котором данные хранятся на многочисленных распределённых в сети серверах, предоставляемых в пользование клиентам, в основном, третьей стороной. |
24 слайд | Данные хранятся и обрабатываются в так называемом «облаке», которое представляет собой, с точки зрения клиента, один большой виртуальный сервер. |
25 слайд | Облачными хранилищами являются такие интернет-сервисы, как: |
26 слайд | Давайте попробуем с вами создать «облачное» хранилище В этом хранилище вы можете создать и сохранить всю необходимую вам информацию: текстовые и Excel документы, презентации, а также видео, картинки, музыку. |
27-29 слайды | Нужно в новой вкладке открыть папку «Создать» |
30-31 слайды | Дать название папке, нажать «добавить» |
32-34 слайд | Нажимаем на папку, и находим папку «загрузить» и выбираем файлы, которые хотим загрузить. Файл загружается. |
35-38 слайд | Когда файл загрузился, нам нужно правой кнопкой мыши кликнуть по нему, откроется окно, где нужно выбрать получить ссылку, КОПИРУЕМ ее. Выбираем доступ к файлу, например у кого есть ссылка. |
39-44 слайд | Как же поделиться вашей информацией с другими людьми? Нужно просто отправить ссылку на ваш документ из «облачного» хранилища Mail: https://cloud.mail.ru/public/KR7G/eikmxUsS8 |
45 слайд | Человек, получивший ссылку, может скачать документ, будь то презентация, текстовый документ или просто картинка, или просмотреть. Для демонстрации материалов, хранящихся на «облаке», не нужно их скачивать. Они всегда с вами. Главное — доступ к интернету. |
46 слайд | Использованные интернет – ресурсы: |
Предварительный просмотр:
Скриншот (от англ. screenshot) — это снимок экрана вашего компьютера.
Нажмите на клавиатуре кнопку Print Screen (иногда она называется PrntScrn, PrtScn, PrtScr или PrtSc) — в буфер обмена будет скопирован снимок всего экрана.
Если вы работаете на ноутбуке, нажмите сочетание клавиш Fn + PrtScn.
Чтобы сделать скриншот только активного окна, нажмите сочетание клавиш Alt + PrtScn. На ноутбуке используйте сочетание клавиш Fn + Alt + PrtScn.
Сервис для создания скриншотов. Программа, чтобы делать скриншот.
Программа LightShot даёт возможность быстро, в три клика, дать необходимую кому-либо информацию или создать презентацию из статьи в журнале.
Установив эту программу, мы можем нажать на клавишу Print Screen или значок программы «перышко» и выделять нужный нам участок экрана, делать на нём текстовые пометки, цветную маркировку, стрелки и подчёркивание. В панели инструментов есть необходимые действия в дальнейшем с этим объектом: сохранить в облако, поделиться в соцсетях, копировать, распечатать.
Установив эту программу, мы можем нажать на клавишу Print Screen или значок программы «перышко» и выделять нужный нам участок экрана, делать на нём текстовые пометки, цветную маркировку, стрелки и подчёркивание. В панели инструментов есть необходимые действия в дальнейшем с этим объектом: сохранить в облако, поделиться в соцсетях, копировать, распечатать.
Данные хранятся и обрабатываются в так называемом «облаке», которое представляет собой, с точки зрения клиента, один большой виртуальный сервер.
Облачными хранилищами являются такие интернет-сервисы, как:
Dropbox,
OneDrive,
Google Drive,
iCloud,
Яндекс.Диск,
Облако Mail.Ru.
В этом хранилище вы можете создать и сохранить всю необходимую вам информацию: текстовые и Excel документы, презентации, а также видео, картинки, музыку. Человек, получивший ссылку, может скачать документ, будь то презентация, текстовый документ или просто картинка, или просмотреть. Для демонстрации материалов, хранящихся на «облаке», не нужно их скачивать. Они всегда с вами. Главное — доступ к интернету.
Использованные интернет – ресурсы:
1. https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/ssylka.html
2.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%B5_%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85
3.https://yandex.ru/support/common/troubleshooting/screenshot.html
4. https://www.yaklass.ru/info/uciteliam/luchshie-praktiki-yaklass/stranica-2/tri-nezamenimyh-instrumenta-dlya-uchitelya
5. https://app.prntscr.com/ru/