Презентации
Презентации семинаров, мастер - классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика – это комплекс специальных упражнений для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимых для правильного звукопроизношения .
Сказка «Язычок и Змейка» Упражнение «Иголка» Открыть рот. Узкий напряженный язык выдвинуть вперед.
Упражнение «Лошадка» Улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).
Упражнение «Змейка» Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язычок изо рта, затем спрятать.
Упражнение «Качели» Улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.
Упражнение «Лопатка» Открыть рот, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
Упражнение «Футбол» Рот закрыть, напряженным языком упираться то в одну, то в другую щёку.
Упражнение «Часики» Улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому.
Упражнение «Гриб» У лыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт.
Развитие речевого дыхания
«СНЕЖИНКА» Цель : развитие речевого дыхания, тренировка мышц губ. На ниточки прикрепляются снежинки, и ребенку предлагается длительно подуть на них.
«МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ» Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ. Поиграйте с ребенком в мыльные пузыри: сначала взрослый выдувает пузыри, а ребенок наблюдает и ловит их. Затем предложите ребенку выдуть пузыри самостоятельно.
«ЛИСТОПАД» Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ. Вырезать из тонкий бумаги листочки и предложите сдувать листочки с ладони .
«ВЕРТУШКА» Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ. Перед началом игры подготовьте игрушку-вертушку. Затем предложите подуть на нее: «Давай сделаем ветер - подуем на вертушку. Вот так завертелась. Подуй еще сильнее - вертушка вертится быстрее».
«НАДУТЬ ШАРИК»
« Дуть через трубочку в мыльный раствор »
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ у тигра у белки у лошади тигренок бельчонок жеребенок Игра « Животные и их детеныши »
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ Игра « Животные и их детеныши » у тигра – тигренок у зайца – зайчонок у белки – бельчонок у льва – львенок у коровы – теленок у слона – слоненок у лошади – жеребенок у курицы – цыпленок у свиньи – поросёнок у лося – лосенок у овцы – ягненок у лисы – лисенок у собаки – щенок у волка – волчонок у медведя – медвежонок
Игра « Что бывает круглым? » Что бывает круглым? – (мяч, солнце, луна, вишня … ) Что бывает длинным? – (дорога, нитка, река, веревка, шнур … ) Что бывает высоким? – (гора, дерево, человек, столб, дом, шкаф … ) Что бывает зеленым? – (трава, деревья, кусты, платье … ) Что бывает холодным? – (вода, снег, лед, камень, ночь … ) Что бывает гладким? – (стекло, зеркало, камень, доска…) Что бывает сладким? – (сахар, конфеты, торты, вафли … ) Что бывает легким? – (пух, перо, вата, снежинка … ).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития. Дошкольный период жизни детей с ОВЗ требует от государства, общества и семьи повышенного внимания. Детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушениями психофизического развития, нуждающихся в специальном ( коррекционном ) обучении и воспитании.
Логопункт ТПМПК-10 ОВЗ-8 ТНР-8 ЗПР-3 ИАОП ИОМ
Ребенок с ОВЗ Участники коррекционно-образовательного процесса Родитель (законный представитель) ППк ДОУ ТПМПК Руководители ДОУ Учитель-логопед Учитель-дефектолог Педагог-психолог Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель
Организация коррекционно-развивающей работы ИАОП (индивидуальная адаптированная образовательная программа ) ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут)
Формы работы индивидуальная подгрупповая
Основные направления работы учителя-логопеда, и воспитателя Функции учителя-логопеда Функции воспитателя Учитель-логопед исправляет нарушения речи Воспитатель по рекомендации учителя-логопеда активно участвует в коррекционной работе. Подготовительный этап Учитель-логопед в зависимости от характера нарушения звука вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детейдвижения органов Этап появления звука Учитель-логопед ставит звуки, вырабатывая артикуляцию нужного звука, при этом используются специальные приемы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного аппарата . Воспитатель закрепляет произнесение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребенка на его звучании и артикуляции, используя картинки символы и звукоподражания. Этап усвоения звука (правильное произнесение звука в речи) Учитель-логопед автоматизирует звук, последовательно вводя его в речь: слог, слово, предложение, потешки , стихотворение. Воспитатель по заданию логопеда с отдельными детьми закрепляет поставленный логопедом звук, подбирая соответствующий программный материал.
Дидактический материал для речевого уголка в группе Материал по развитию артикуляционной моторики Пособия для развития дыхания Пособия для развития дыхания
Материал по звукоподражанию Игры по лексике и грамматике Игры по развитию связной речи
Система взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в логопункте для детей с ОВЗ Учитель-логопед Воспитатель Проведение обследования речевого развития детей и распределение детей на подгруппы для проведения непосредственно образовательной деятельности. Проведение обследования развития дошкольников в различных видах детской деятельности (игровой, трудовой, продуктивной, коммуникативной). Совместное комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающей и воспитательной работы с детьми Проведение коррекционной логопедической подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающих занятий с детьми на основе комплексно-тематического планирования. Проведение непосредственно образовательной деятельности по конструированию, формированию сенсорного восприятия, изобразительной деятельности, ознакомлению с художественной литературой на основе комплексно-тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка и рекомендаций специалистов.
Проведение коррекции нарушений произносительной стороны речи и слоговой структуры слова в индивидуальной работе на основе развития слухового восприятия и фонематического слуха. Контроль и автоматизация произношения детьми в повседневной жизни ранее поставленных звуков. Индивидуальная работа с детьми по закреплению звукопроизношения с использованием игрового и дидактического материала. Формирование звуковой культуры речи детей в режимных моментах, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной игровой деятельности детей на основе работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога по коррекции произносительной стороны речи. Контроль и автоматизация произношения детьми в повседневной жизни звуков, поставленных логопедом. Индивидуальная работа с детьми по закреплению звукопроизношения с использованием игрового и дидактического материала, рекомендованного логопедом.
Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающих занятий по формированию и обогащению лексики детей на основе комплексно-тематического планирования и предварительной работы, проведенной воспитателем и учителем-дефектологом. Индивидуальная работа с детьми по уточнению и активизации словаря. Формирование, обогащение и активизация словарного запаса детей в режимных моментах, совместной деятельности педагога с детьми (игровая деятельность, наблюдения, экскурсии, поисково-экспериментальная и проектная деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и т.д.) на основе комплексно-тематического планирования. Индивидуальная работа с детьми по уточнению и активизации словаря при помощи дидактических игр.
Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по формированию у детей грамматических категорий и форм на основе комплексно-тематического планирования. Коррекция нарушений грамматического строя речи в индивидуальной работе с детьми на основе обследования речевого развития детей Формирование грамматического строя речи детей в режимных моментах, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной игровой деятельности детей на основе занятий логопеда. Контроль правильности употребления детьми грамматических форм и категорий в повседневной жизни. Индивидуальная работа с детьми по закреплению употребления грамматических категорий и форм с использованием игрового и дидактического материала, рекомендованного логопедом.
Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по формированию структуры и всех форм связной речи детей на основе комплексно-тематического планирования. Формирование навыков связной речи детей в повседневной жизни. Закрепление навыков связной речи в индивидуальной работе с детьми на основе рекомендаций специалистов. Формирование коммуникативных навыков детей на коррекционных подгрупповых и индивидуальных занятиях на основе комплексно-тематического планирования. Воспитание культуры речи. Формирование коммуникативных навыков детей в режимных моментах, совместной деятельности педагога с детьми и в самостоятельной игровой деятельности детей на основе развития всех компонентов речи. Воспитание культуры речи.
Формирование предпосылок учебной деятельности (оптико-пространственная ориентировка, графо-моторные навыки, подготовка к обучению грамоте, умение действовать по инструкции) на подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятиях с детьми на основе комплексно-тематического планирования. Формирование предпосылок учебной деятельности (пространственная ориентировка, графические навыки, умение действовать по инструкции) на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях по изобразительной и конструктивной деятельности на основе комплексно-тематического планирования. 10. Совместное планирование и проведение интегрированных занятий, досугов с детьми. 11. Совместный мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы. 12. Совместное взаимодействие с родителями воспитанников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Подражать звукам окружающей среды и повторять простые звуковые комплексы: повторять звукокомплексы -повторять простые звуковые комплексы -используйте аудиокассеты или компакт-диски -альбом из фотографий и рисунков
2. Повторять за взрослым простые слоги или слова. -работа с картинкой -игра с ребенком 3. По просьбе взрослого показывать части тела
4. Узнавать хорошо знакомые предметы (понимать слова) - повседневные ситуации - прием «параллельного рассказа» или «ритуал называния 5. Говорить несколько слов -поощрение ребенка -играйте в «разговор по очереди» прием дополнения и развития мысли прием подпорок
6. Сопровождать игры звуками и шумом. -сопровождать звуками простые игры с игрушками манипулировать с фигурками людей и животных баюкать куклу 7. Словесно выражать свои желания
8. Называть предметы (отвечать на вопрос «Что это?»). 9.Говорить двухсловное предложение а) Это Катя. Это киса. Это гуси. Вот киса. Тут утка. б) Дай утку. Дай ложку. Дай воды. в) Хочу спать. Хочу гулять Хочу есть. г) Можно кушать? Можно идти? д ) Нина, лови. Лежи, Катя. Пей, киса.
10.Рассматривать и называть картинки в книжке.
10.Рассматривать и называть картинки в книжке. Далее ребенку нужно научиться: 1.Называть свое имя в ответ на вопрос «Как зовут?» 2.Различать понятия «большой», «маленький» 3. Повторять два числа. 4. Говорить предложениями из двух-трех слов. 5. Употреблять местоимения «я», «мне», « мое», «мои». 6. Называть действия (спит, идет, кушает).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение компетентности педагогов в работе с детьми с ОВЗ, при реализации социокультурного подхода. Задачи: - познакомить педагогов с приемами, способствующих преодолению речевых нарушений; - показать использование литературного материала программы «Истоки» для составления речевых упражнений .
Недостатки развития детей с ограниченными возможностями здоровья это: - замедленное и ограниченное восприятие; - недостатки развития моторики; - недостатки речевого развития; - недостаточная познавательная активность; - проблемы в знаниях и представлениях об окружающем мире; - недостатки в развитии личности (неуверенность в себе и неоправданная зависимость от окружающих, низкая коммуникабельность, эгоизм, пессимизм, заниженная или завышенная самооценка, неумение управлять собственным поведением).
Характеристика ОНР 1 уровня Активный словарь ребёнка очень беден. Для общения он использует в основном лепетные слова, первые слоги слов, звукоподражания. При этом ребенок общается, но на своём «языке». Кошка – это « мяу», « би – би » - может означать машину, поезд и сам процесс езды. Широко используются жесты и мимика. Они всегда уместны, несут конкретную смысловую нагрузку и, в общем, помогают ребёнку в общении.
Простых предложений либо просто нет в речи ребёнка, либо могут состоять из двух аморфных слов, объединённых по смыслу. «Мяу би – би » во время игры будет означать, что кошка поехала на машине. «Гав ди » - это и собака идёт, и собака бежит. При этом пассивный словарь заметно превышает активный. Ребёнок понимает обращённую речь в значительно большем объёме, чем может сказать сам. Сложные слова (состоящие из нескольких слогов) сокращаются. Например, автобус звучит как « абас » или « атобу ». Это говорит о несформированности фонематического слуха, то есть ребенок, плохо различает отдельные звуки. .
Коррекция ОНР 1 уровня 1 . Развитие мелкой моторики -застегивание пуговиц, кнопок, шнуровки; -откручивание крышек на баночках и бутылках; -перекатывание в ладошках карандашей, орехов, катушек; -лепка из пластилина или теста; сортировка круп (гороха, фасоли, гречки, риса); - рисование пальцами на песке, манной или гречневой крупе; -рисование пальчиковыми красками или карандашами; -вырезание фигурок по контурам; игры с мелкими деталями (конструктор, мозаика, пазлы ); - нанизывание крупных бусин на леску или проволоку; - ощупывание поверхностей из разнообразных материалов и фактур; -массаж с помощью шипованных мячиков.
2.Развитие воздушной струи Дарим маме духи». Цель: Развитие физиологического дыхания – статистические упражнения. Выполнение: Вдохнуть носом, сделать паузу (задержать воздух ), медленно выдохнуть ртом. Упражнение длится 2-3 минуты. «Прокати карандаш». Цель: Развивать силу выдоха. Выполнение: Детям предлагается присесть на корточки около стола (рот на уровне стола), положить перед собой круглый карандаш и подуть на него так, чтобы он покатился как можно дальше: « Фу-у-у ». Упражнение повторяется 3-4 раза. «Подуем на мячик», «Горячий чай», «Горячий суп». Цель: Развивать речевое дыхание, целенаправленный выдох . Выполнение: Дети складывают ладошки чашечкой, губы трубочкой и дуют на «горячий чай, суп». Струя воздуха должна быть холодной. Длительность выполнения упражнений не более 2-3 минут. «Прокати снежный ком». Цель: Развивать длительный ротовой выдох.
3 . Развитие артикуляционного аппарата: Упражнения для губ: «Улыбочка». Удерживать губы в улыбке. Зубы не видны. «Заборчик». Зубы сомкнуты. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке. «Трубочка». Вытягивать губы вперед длинной трубочкой «Хоботок». Вытягивать сомкнутые губы вперед. «Бублик», «Рупор». Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
Статические упражнения для языка «Птенчики». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости. «Лопаточка». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. «Чашечка» Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. «Иголочка», «Стрелочка», «Жало». Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. «Горка», «Киска сердится». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. «Трубочка». Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх. «Грибок». Рот открыт. Язык присосать к небу. Каждое упражнение выполняется 6-8 раз.
Динамические упражнения для языка «Часики», «Маятник». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. «Змейка». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта. «Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться поочередно к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. «Футбол», «Спрячь конфетку». Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку. «Почистить зубы». Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.
Динамические упражнения для языка «Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык "выкатывается» вперед и убирается вглубь рта. «Лошадка». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. «Гармошка». Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. «Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба. «Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. «Оближем губки». Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. .
Развитие понимания речи. Задача решается в игровой форме. Ребёнка учат находить игрушки по просьбе взрослого, показывать части тела, отгадывать предметы по описанию. Одновременно развивается пассивный и активный словарь, усваиваются простые односложные и двусложные слова. Активизация речевой деятельности. Это развитие звукоподражания (голосом животных, звучанию музыкальных инструментов, звукам природы…). В речь вводятся указательные местоимения («вот», «тут», «это»), глаголы в повелительном наклонении («дай», «иди»), обращение к родственникам. Развитие неречевых функций. Продуктивная речевая деятельность невозможна без достаточного развития памяти, внимания, мышления. Поэтому большое внимание на логопедических занятиях по коррекции ОНР уделяется развитию психических процессов. Используются дидактические игры « Что здесь лишнее», «Чего не стало», «Продолжи ряд», « Делай как я» и т.д. .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактические игры с камешками Марблс
Цель: организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ посредствам камешков Марблс . Задачи: развивать мелкую моторику; развивать тактильную чувствительность рук; развивать память, внимание и логическое мышление; изучение и дифференциация цвета; автоматизировать поставленные звуки; развивать звуковой анализ и синтез; знакомить с образом буквы; развитие фразовой речи; профилактика дисграфии .
1.Игра « Угадайка » Цель: развитие тактильных ощущений, развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камешков. Найти игрушки, спрятанные в камушках. С начало левой рукой, затем правой рукой.
Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: -зелёный камешек — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д.; -жёлтый камешек — жёлтая репка, жёлтое солнце и т. д. 2. Игра «Волшебный мешочек»
3.Игра «Украсим елочку» Цель: автоматизация звука. Помоги украсить елочку к новому году. Для этого нам нужно правильно назвать слова и повесить шары на елку .
4.Игра «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний . Перед ребенком лежат 4 фигуры, задача в том, чтобы убрать не подходящую фигуру по: размеру, цвету, форме.
5.Игра «Продолжи ряд» Цель: Продолжить узор или ряд.
6.Игра «Мозаика» На картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету).Игра предполагает обязательное использование шаблонов к заданию.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
развитие общей и мелкой моторики; борьба с саливацией; гиперкинезами; формирование просодического компонента речи; основные фонематические процессы; устранение общего недоразвития речи; нормализацию психических процессов. Направления:
Нетрадиционные методы игротерапия ; сказкотерапия; су- Джок терапия; биоэнергопластика ; камушки Марблс .
Графоритмика – это сочетание речи и графических движений. Звуки [с]-[з]-[ц]. На голубом фоне листа бумаги рисуем птиц в форме «галочек» и проговариваем: Птицы весело летают и весну к нам зазывают.
Звук [ж]. На листе бумаги нарисован ёжик. Проговариваем чстихотворение и одновременно рисуем ёжику иголочки: На базаре ёжик накупил сапожек. Жа-жа-жа , жа-жа-жа - тут ежата у ежа.
Звук [л]. На листе бумаги нарисован ствол елочки. Проговариваем четверостишье и одновременно рисуем веточки на стволе: Елочка, елка, колкая иголка. Не коли нас, елка, ты своей иголкой. У ёлки иго́лки ко́лки . Звуки [р]-[ рь ]. На листе бумаги нарисована речка. Проговариваем стихотворение и рисуем кружочки(шарики) . Мы ходили на бульвар, Там купили красный шар.
Фонетическая ритмика - это система специальных упражнений, сочетающая речь и движения, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, слов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса).
«А» - дети вытягивают руки вперед, соединив ладони. Произнося гласный [а-а-а...], они плавно разводят руки в стороны ладошками вверх.
«О» - дети соединяют опущенные руки перед собой так,чтобы кончики пальцев касались друг друга.Произнося гласный [о-о-о...], они плавно поднимают рукичерез стороны вверх и соединяют их в кольцо над головой.
«И » - руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх, остальные сжаты в кулачки. Произнося гласный [и-и-и...], дети встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх. Интонация удивления и радости.
смены динамичных поз; создание образовательной среды; атмосфера доброжелательности; вера в силы ребенка; индивидуальный подход. Организация учебного процесса
Таким образом, используя нетрадиционные приёмы такие как, графоритмика и фоноритмика , мы решаем следующие задачи: - активизация речевых процессов; - автоматизация звуков в речи; - становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук; - развитие ориентировки в пространстве и собственном теле; - воспитание чувства ритма и темпа; - формирование слухового внимания, восприятия и памяти; - развитие физиологического и речевого дыхания.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оркестр
Танец «Гопак»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский
Д/И «Волшебная веревочка». Цель: Автоматизация звука «Л» в словах ( чистоговорках ). Ребенок наматывает веревочку (ленточку) на пальчик, проговаривая звук, предложения, чистоговорки .
ЛА – ЛА – ЛА – лопата и пила ЛА – ЛА – ЛА – новая юла ЛА – ЛА – ЛА – высокая скала АЛ – АЛ – АЛ – со стола упал пенал УЛ – УЛ – УЛ – я поставил стул УЛ – УЛ – УЛ – наш малыш уснул УЛ – УЛ – УЛ – Павел сел на стул АЛА – АЛА – АЛА – я маме помогала УЛА – УЛА – УЛА – я шары надула ОЛА – ОЛА – ОЛА – это наша школа АЛ – АЛ – АЛ – папа гвозди забивал Чистоговорки
Д / И «Столбики». Цель: Автоматизация звука«Ш» в словах. Чтобы помочь медвежонку добраться до меда, нужно составить предложения с заданным словом, сначала из двух, трех и так далее .
Маша. Маша ест. Маша ест кашу. Маша ест вкусную кашу. Маша ест вкусную кашу ложкой. Маша ест вкусную кашу большой ложкой.
Д/И «Без чего не бывает?» Цель : Упражнять детей в автоматизации звука С, развитие связной речи, внимания, памяти, воображения, логического мышления. Не бывает сливы (без косточки) Не бывает часов (без стрелок) Не бывает машин (без колес) Не бывает стула (без спинки) Не бывает лисы (без хвоста) Не бывает капусты (без листьев) Не бывает самоката (без колес) Не бывает самолета (без хвоста)
Участие воспитанников с ОВЗ в разных мероприятиях, конкурсах и досугах
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Изучение звуков» Цель: сформировать и закрепить знания о гласных и согласных звуков русского языка, их графическом (цветовом) обозначении. Игра «Звук назови, на кнопочки нажми». Цель: Автоматизация звука. Воспроизведение звуковых, либо слоговых рядов с одновременным нажатием кнопочек (один звук (слог) – одна кнопочка): А – О – И; ВЫ – МЫ – ТЫ; РА – РУ – РЫ; АС – ОС – ИС
Игра «Посчитай-ка!». Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5. Считать с одновременным нажатием кнопочек: один лимон, два лимона, три Выбрать цвет ячейки и называть, что может быть такого цвета: красный помидор, красный лак, красные варежки… Игра «Угадай-ка». Цель : развивать фонематическое восприятие. Нажать кнопочку, если в слове есть звук «Р» («С», «Ж», «Л»).
Игра «Исправь ошибку». Цель: развитие фонематичного слуха. «Если скажу слово правильно, нажми зелёную кнопку, а если неправильно – красную ( вкуснАЯ огурец)». Игра «Подбери признак ». Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.
«Звук «Л» Цель: автоматизация звука в слогах, словах» Игра «Повтори слог, слово». Цель: развитие фонематического слуха. Автоматизация слогов, слов. Ребенок повторяет за логопедом слоги, слова и нажимает на пузырьки в ряду. Также ребенок может сам подобрать слова и закончить ряд.
Игра «Выложи узор». Цель: Развитие зрительного воображения, ориентировки в малом пространстве.
Игра «Шарики» Цель: развитие воздушной струи и речевого выдоха.
Игра «Повтори слог, слово» Цель: развитие фонематического слуха. Автоматизация слогов, слов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Обобщение опыта по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников. Материал и атрибуты: презентация по теме, атрибуты к игровой технологии.
Процесс коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями в логопункте дошкольного учреждения направлен на: -укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия; -создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями; -коррекции речевых нарушений дошкольников; -формирования предпосылок к учебной деятельности; -формирование и развитие интеллектуальной и коммуникативной компетентности дошкольников с речевыми нарушениями.
Здоровьесберегающие технологии - различные виды массажа; - различные виды дыхательной и голосовой гимнастик; - артикуляционная, мимическая гимнастика; - гимнастика для глаз; - упражнения на развитие координации движений рук и пальцев рук; - упражнения на релаксацию; - кинезиологические упражнения; - Cу-джок терапия; - логоритмика .
Мнемотехника Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Мнемотехника помогает в развитии: - связной речи ; - ассоциативного мышления; - зрительной и слуховой памяти, внимания, воображения; - ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков .
Игровые технологии -задачные; - игровые; - компьютерные; - диалоговые; - тренинговые . Игровые технологии в проведении артикуляционной гимнастики: - артикуляционная гимнастика в картинках; - артикуляционные сказки; - игрушка лягушка, Веселый Язычок.
Игровые технологии, применяемые на этапе автоматизации звуков Игровые технологии , применяемые на этапе дифференциации звуков Технология наглядного моделирования Информационная технология
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка «Кто кем был, что чем было?»
Мозговой штурм «Теория о звуках» Что можно делать со звуками? На какие две группы делятся звуки? Почему одни звуки называются гласными, а другие согласными? В чём их главное отличие? Сколько гласных звуков в русском языке? Какие бывают согласные звуки?
Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»
Дидактическая игра «Подбери рифму»
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Дидактическая игра «Похожие слова»
Дидактическая игра «Что будет если…»
Дидактическая игра «Опиши предмет»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадки
Оркестр «Весенний день»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды диалогической речи: 1. 2. Разговор с детьми – тематика бесед должна опираться на их опыт, знания и представления об окружающей жизни, о явлениях природы. 3. Игры – драматизации и инсценировки 4. Тематические игры речевой ситуации – «Встреча друзей», «Знакомство», «В больнице», «Разговор по телефону», «Семья», «Магазин» и др.. 5. Речевые ситуации. : «На почте», «В зоопарке», «Разговор по телефону», «Встреча друзей» и др. 6. Схемы-модели
Дидактические игры по развитию диалогической речи. «Так бывает или нет?» («Небылицы») Цели. Учить детей доброжелательно реагировать на нереальные (ложные) сообщения и тактично их исправлять; развивать доказательную речь; воспитывать культуру диалога: не перебивать друг друга, не выкрикивать с места. « Ошибка» Цели. Развивать внимание к речевым сообщениям и умение толерантно относиться к ошибочным суждениям, доброжелательно их исправлять; выражать согласие в ответ на верные сообщения. Пятница идет после среды. Буратино — один из жителей цветочного городка. Мыть руки вредно для здоровья.
« Волшебный ключ» Цель. Закрепить умение детей использовать в речи различные варианты выражения просьбы-разрешения. Примерные формулы выражения просьбы-разрешения: -Разрешите пройти. -Разрешите, пожалуйста. -Позвольте пройти. -Пропустите меня, пожалуйста.
«Исправь ошибку» Цель: научить устанавливать правильную последовательность действий, совершенствование диалогической речи, речевого слуха. «Что под салфеткой?» Цель . Освоение умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядный материал. « Похожи – непохожи» Цели. Учить детей терпимо относиться к мнению или суждению собеседников, аргументировано доказывать свою точку зрения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнения с сушкой
Упражнения с соломкой
Упражнения с чупа-чупсом
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логопедические игры на кухне
Логопедические игры на кухне Развитие мелкой моторики: -перебирать, пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или просто так; - рисовать пальчиками на рассыпанной на плоском подносе манке; -делать аппликации крупой; -искать спрятанные в крупе мелкие игрушки; - нанизывать макароны на шнурок и т.д.
Развитие фонематического слуха: -п омешать ложкой в стакане; -закрывать крышкой кастрюлю; -прошуршит пакетиками со специями; -погреметь горохом или гречкой в стеклянной банке. Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин (в названии блюд должен быть звук [С]: салат, сырники, морс, суп).
Развитие грамматического строя речи : - «Какой, какое, какая?»- Апельсин какой? Булка какая? «Какое варенье?» Из яблок варенье яблочное, а из смородины – смородиновое, из клубники – клубничное, из вишни – вишнёвое и т.д. и наоборот: черничное варенье из чего? -«Какой сок?» Из яблок сок-яблочный, из моркови-морковный.