Наставничество


Предварительный просмотр:

Дневник

ознакомительной учебной практики

студентки 2 курса  Садуевой Юлдуз Ильясовны,                                                             с 12.09.2022 по15.01.2023 учебный год,

ФГАОУ ВО ТюмГУ ИПиП кафедра возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования

 

Сроки выполнения

(число/месяц)

Наименование работ

12.09.2022-16.09.2022

Установочная сессия в ТюмГУ (онлайн-собрание). Инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

19.09.2022

  Первое посещение детского сада, знакомство с учителем-логопедом, кабинетом,

инструктаж по технике безопасности и труда.

20.09.2022-22.09.2022

Наблюдение за работой логопеда и ознакомление с его условиями работы. Изучение документации, используемой в работе логопеда. Ознакомление с паспортом образовательной организации

23.09.2022

– 30.09.2022

Ознакомление с последующей спецификой работы, составление графика выполнения всех заданий. Подбор наглядного и речевого материала для диагностического исследования детей.

03.10.2022-

06.10.2022

Наблюдение за учащимися с речевыми нарушениями на индивидуальных занятиях логопеда. Подробное изучение документации (тетради детей с логопедическими заданиями на дом, речевые карты на детей, литература с конспектами занятий).  

10.10.2022-    12.10.2022

Просмотр индивидуального занятия на тему: «Автоматизация звука Л», его анализ и запись. Знакомство с программой обучения детей, перспективным и календарным планированием работы, отчётом логопеда за учебный год.

17.10.2022-

20.10.2022

Просмотр индивидуального занятия на тему: «Автоматизация звука «Ш» в ловах», его анализ и запись. Самостоятельное диагностическое обследование первого ребёнка с последующим заполнением речевой карты.

24.10.2022-  27.10.2022

Посещение занятий воспитателей комбинированной группы.

31.10.2022

Самостоятельное диагностическое обследование второго и третьего ребёнка с последующим заполнением речевых карт. Наблюдение индивидуального занятия учителя-логопеда с ребёнком. Результаты обследования проанализированы с логопедом.

01.11.2022

Заполнила индивидуальный план на первого исследуемого ребёнка. Просмотр подгруппового занятия на тему: «Автоматизация звука «Ш», его анализ и запись.

02.11.2022

04.11.2022

Совместное проведение игровой деятельности. Проведение комплекса артикуляционной гимнастики. Совместно с логопедом составлен перспективный план логопедических занятий и коррекционной работы.

03.11.2022-10.11.2022

Заполнила индивидуальный план на второго и третьего исследуемых детей. Наблюдение проведения комплекса дыхательной гимнастики логопедом. Совместная игровая деятельность

04.11.2022

Знакомилась со структурой логопедического занятия разных авторов. Занималась подготовкой конспектов подбирала методическую литературу для составления логопедических занятий.

05.11.2022

Разработала три индивидуальных логопедических занятия с методическими рекомендациями и дидактическим материалом. Изготовление наглядного пособия и материала для логопедического занятия.

06.11.2022

Проводила индивидуальное коррекционно-развивающее логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков [Л] – [В]». Присутствовала на подгрупповом занятии у учителя-логопеда. Совместная игровая деятельность с воспитанниками.

07.11.2022

Проводила индивидуальное коррекционно-развивающее логопедическое занятие по теме: «Постановка звука [С]».

08.11.2022

Проводила индивидуальное коррекционно-развивающее логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях».

09.11.2022

Проводила индивидуальное коррекционно-развивающее логопедическое занятие по теме: «Постановка звука [Р]».

10.11.2022

Проводила индивидуальное коррекционно-развивающее логопедическое занятие по теме: «Постановка звука [Р]».

11.11.2022

Проводила совместно с учителем- логопедом, подгрупповое занятие по теме: «Профессии».

14.11.2022

 Анализ занятия.

15.11.2022-          18.11.2022

Просмотр подгрупповых занятий   у учителя-логопеда.

21.11.2022

Проводила индивидуальное коррекционно-развивающее логопедическое занятие «Автоматизация звука «Л» в середине слова».

22.11.2022

 Проводила индивидуальное коррекционно-развивающее логопедическое занятие «Автоматизация звука «Л» в конце слова».

23.11.2022

Разработка дидактического пособия для развития речевого дыхания.

28.11.2022

Разработка дидактического пособия для развития речевого дыхания.

29.11.2022- 30.11.2022

  Разработка игр по развитию речи. Подбор картинок.

01.12.2022

Заполнение таблицы методических рекомендаций.

05.12.2022

– 08.12.2022

Посещение подгрупповых занятий учителя-логопеда.

08.11.2022-

09.12.2022

Разработка презентации «Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [щ]»

12.12.2022

Разработка презентации «Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков [с], [з], [ц]».

14.12.2022

16.12.2022

Разработка презентации: «Артикуляционная гимнастика для звука [р]».

19.12.2022

21.12.2022

Разработка презентации: «Артикуляционная гимнастика для звука [л]».

22.12.2022

-23.12.2022

Разработка презентации: «Артикуляционная гимнастика для звука [к]»

26. 12.2022

-30.12.2022

  Съемка видео с демонстрацией комплекса упражнений для артикуляционной гимнастики для звуков [л, р].

09.01.2023

-15.01.2023

Защита, сдача отчета о результатах практики.

 



Предварительный просмотр:

План работы «Наставничество»

наставник  учитель-логопед  Хасанова Г.Ю.,                                                      МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»,                                                              высшая квалификационная категория, стаж работы 22 года,

студентки 2 курса  ФГАОУ ВО ТюмГУ И ПиП,  кафедра возрастной физиологии Садуевой Ю.И.  

Планируемые мероприятия

Дата

Содержание

Отметка о

выполнении

1

Изучение документов, регламентирующих деятельность педагога (законодательно-правовые акты и нормативные документы, организационно-методическая документация).

12.09.2022г.

-16.09.2022г.

Работа с документацией

Консультирование

2

Знакомство,

инструктаж по технике безопасности и труда.

19.09.2022

Рассмотрение документов

Беседа

3

Ознакомление с условиями работы. Изучение документации, используемой в работе учителя-логопеда. Ознакомление с паспортом образовательной организации

20.09.2022г., 22.09.2022г.

Рассмотрение документов

Беседа

4

 Подбор наглядного и речевого материала для диагностического исследования детей. Подробное изучение документации (тетради детей с логопедическими заданиями на дом, речевые карты на детей, литература с конспектами занятий).  

23.09.2022

– 30.09.2022

Методическая помощь

5

Знакомство с программой обучения детей, перспективным и календарным планированием работы, отчётом учителя-логопеда за учебный год.

03.10.2022-

06.10.2022

Календарно тематическое планирование, отчет

Консультирование

6

Просмотр индивидуальных занятий.

10.10.2022-    12.10.2022

Методические рекомендации

Методическая помощь

7

 Диагностика детей, заполнение речевых карт

17.10.2022-

20.10.2022

Методические рекомендации

Методическая помощь

8

Просмотр занятий воспитателей комбинированной группы.

24.10.2022-27.10.2022

Методические рекомендации

Методическая помощь

9

Результаты диагностики.

31.10.2022

Методические рекомендации

Методическая помощь

10

Просмотр подгруппового занятия на тему: «Автоматизация звука «Ш», анализ занятия

01.11.2022г.

Методические рекомендации

Методическая помощь

11

Планирование и

организация ООД

02.11.2022г.-

04.11.2022г.

Методические рекомендации

Конспекты ООД

12

Разработка индивидуальных занятий по звукопроизношению.

05.11.2022

Методические рекомендации

Конспекты ООД

13

Проведение индивидуального занятия по  дифференциации звуков [Л] – [В]».

06.11.2022

Методические рекомендации

Методическая помощь

14

Самостоятельное проведение индивидуальных занятий.

07.11.2022-14.11.2022

Методические рекомендации

Методическая помощь

15

Показ подгрупповых занятий .  

15.11.2022-18.11.2022

Методические рекомендации

Методическая помощь

16

Самостоятельное проведение индивидуальных занятий.

21.11.2022-22.11.2022

Методические рекомендации

Методическая помощь

17

 Показ дыхательных упражнений.

23.10.2019г.

Подбор литературы, теоретическое обоснование

Методическая помощь

18

 Помощь при разработке игр по развитию речи.

29.11.2022- 30.11.2022

Подбор литературы

Методическая помощь

19

Показ подгрупповых занятий по автоматизации звуков.

05.12.2022

– 08.12.2022

Методические рекомендации

Методическая помощь

20

 Оказание помощи при составлении презентации «Артикуляционная гимнастика» для разных групп звуков.

12.12.2022-

23.12.2022

Методические рекомендации

Методическая помощь

21

Съемка видео с демонстрацией комплекса упражнений для артикуляционной гимнастики звуков [л, р].

26. 12.2022

-30.12.2022

Методические рекомендации

Методическая помощь

22

Составление аналитического отчета по результатам прохождения производственной практики.

09.01.2023

-15.01.2023

Предоставление

отчетов