Работа с одарёнными детьми.
Работа с одарёнными детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы с олимпиадниками.
Биология
8 класс (Старикова Маргарита)
Керимов Магомед Керимович
№п/п | Дата | Тема |
13.01 | Химический состав и строение клеток. | |
20.01 | Многообразие живых организмов. Систематика. Признаки царств. | |
27.01 | Общая характеристика царства Растения. | |
3.02 | Общая характеристика царства Растения. | |
10.02 | Общая характеристика царства Растения. | |
17.02 | Общая характеристика царства Растения. | |
24.02 | Общая характеристика царства Растения. | |
3.03 | Общая характеристика царства Растения. | |
10.03 | Общая характеристика царства Грибов | |
17.03 | Общая характеристика царства Грибов | |
7.04 | Общая характеристика царства Грибов | |
14.04 | Общая характеристика царства Бактерий | |
21.04 | Общая характеристика царства Бактерий | |
28.04 | Общая характеристика царства Животные. | |
5.05 | Общая характеристика царства Животные. | |
12.05 | Общая характеристика царства Животные. | |
19.05 | Характеристика систем органов человека. | |
26.05 | Характеристика систем органов человека. | |
8.09 | Характеристика систем органов человека. | |
15.09 | Характеристика систем органов человека. | |
22.09 | Разбор прошлогодних олимпиадных заданий | |
29.09 | Решение олимпиадных заданий прошлых лет различного уровня сложности. | |
6.10 | Решение олимпиадных заданий прошлых лет различного уровня сложности. | |
13.10 | Решение олимпиадных заданий прошлых лет различного уровня сложности. | |
20.10 | Решение олимпиадных заданий прошлых лет различного уровня сложности. | |
27.10 | Разбор практических заданий по темам «Растения» , «Животные». «Человек». |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы с олимпиадниками.
Биология
6 класс (Аюпов Алмаз )
Керимов Магомед Керимович
№п/п | Дата | Тема |
13.01 | Химический состав и строение клеток. | |
20.01 | Многообразие живых организмов. Систематика. Признаки царств. | |
27.01 | Общая характеристика царства Растения. | |
3.02 | Общая характеристика царства Растения. | |
10.02 | Общая характеристика царства Растения. | |
17.02 | Общая характеристика царства Растения. | |
24.02 | Общая характеристика царства Растения. | |
3.03 | Общая характеристика царства Растения. | |
10.03 | Общая характеристика царства Грибов | |
17.03 | Общая характеристика царства Грибов | |
7.04 | Общая характеристика царства Грибов | |
14.04 | Общая характеристика царства Бактерий | |
21.04 | Общая характеристика царства Бактерий | |
28.04 | Общая характеристика царства Животные. | |
5.05 | Общая характеристика царства Животные. | |
12.05 | Общая характеристика царства Животные. | |
19.05 | Общая характеристика царства Животные. | |
26.05 | Разбор прошлогодних олимпиадных заданий. | |
8.09 | Разбор прошлогодних олимпиадных заданий. | |
15.09 | Практические занятия по формированию навыков работы со специальным оборудованием (микроскоп, бинокулярная лупа), определения и узнавания видов животных и растений, изготовления микропрепаратов | |
22.09 | Практические занятия по формированию навыков работы со специальным оборудованием (микроскоп, бинокулярная лупа), определения и узнавания видов животных и растений, изготовления микропрепаратов | |
29.09 | Решение олимпиадных заданий прошлых лет различного уровня сложности. | |
6.10 | Решение олимпиадных заданий прошлых лет различного уровня сложности. | |
13.10 | Решение олимпиадных заданий прошлых лет различного уровня сложности. | |
20.10 | Решение олимпиадных заданий прошлых лет различного уровня сложности. | |
27.10 | Разбор практических заданий по темам «Растения» и «Животные». |
Предварительный просмотр:
МБОУ СШ №8
ТЕМА:
Влияние шума на организм человека.
Автор: ученица 8Б класса
Халиуллина Снежана
Руководитель:
учитель биологии
Керимов Магомед Керимович
Нижневартовск 2017
Оглавление.
Введение. 2-3 стр.
- Основная часть.
- Общее определение шума. 4-5 стр.
- Источники шума и шумовое загрязнение. 6-7 стр.
- Влияние шума на организм человека. 8-9 стр.
- Влияние шума на учеников школ. 10-11 стр.
- Защита от шума 12-13 стр.
- Разработка здоровье сберегающих рекомендаций для учащихся. 14 стр.
- Экспериментальная часть
- Социологический опрос. 15-16 стр.
- Опытно экспериментальная работа. 16-18 стр.
Заключение. 19 стр.
Список литературы. 20 стр.
Приложения. 21-25 стр.
Введение
В последнее время в связи с ростом производства, использованием новых источников энергии, развитием автотранспорта, возрастает влияние физических факторов на здоровье людей. Серьёзным фактором, ухудшающим жизненную среду, является шум. Шум уникален как загрязнитель.
Наряду с внешним шумом, приникающим в жилище и другие места постоянного пребывания людей, возрастающее значение приобретают внутридомовые источники шума. Существенными источниками шума в жилых домах служат различные механические и электрические приборы, а также само поведение людей. В совокупности все эти источники создают постоянный звуковой (шумовой) фон, сопровождающий людей, как во время работы, так и во внерабочее время.
Данная работа посвящена изучению шума и воздействию его на организм человека.
Цель работы: изучить влияние шума на организм человека и найти способы уменьшения вредного влияния шума.
Объект исследования: шум как звуковое явление.
Предмет исследования: воздействие шума на организм человека.
Гипотеза: исследование опирается на предположение о том, что учащиеся могут обезопасить себя от вредного воздействия шума и повысить умственную работоспособность, если:
- получат знания об особенностях звука и его влиянии на слух человека;
- понизят «шумовое загрязнение» на переменах;
- внимательно отнесутся к моим рекомендациям, разработанным в ходе выполнения проекта.
Задачи:
- Проанализировать научную литературу по проблеме исследования;
- Выяснить влияние шума на организм человека.
- Изучить санитарные нормы шума для образовательных учреждений.
- Разработать здоровье сберегающие рекомендации для учащихся.
Виды работ: изучение литературы, изучение интернет ресурсов, проведение социологического опроса среди учеников гимназии, проведение экспериментальных исследований.
Актуальность данной работы в том, что нам необходимы знания о шуме, для дальнейшей жизни и полноценного развития.
Человек с самого рождения окружен шумом и вибрациями и в течение всей своей жизни находится под их воздействием. Едет ли он в трамвае, автобусе, метро или на лошади, при движении он ощущает не только шум, но и вибрации; находится ли он в помещении или на открытом воздухе, он слышит шумы, звуки (разговор, музыку и т.п.).
Наш век стал самым шумным. Трудно сейчас назвать область техники, производства и быта, где в звуковом спектре не присутствовал бы шум, то есть мешающая нам и раздражающая нас смесь звуков.
- Общее определение шума.
Кажется, совсем не нужно пояснять, что такое звук. Это то, что мы слышим. Это и нежная мелодия скрипки, и тревожный звон колокола, и грохот водопада, и слова, произносимые человеком… всё это звуки, и поэтому мы их слышим. Но само физическое явление – звук – существует на Земле помимо человека. С точки зрения физики, звук – это возникновение и распространение колебаний в каком-либо веществе, будь то воздух, жидкость или твердое тело. Источником звука всегда служит какое-либо колеблющееся тело. Это тело приводит в движение окружающий воздух, в котором начинают распространяться упругие продольные волны. Когда эти волны достигают уха, они заставляют колебаться барабанную перепонку, и мы ощущаем звук.
К шумам относят звуки любого рода, воспринимаемые человеком, как неприятные, мешающие и даже вызывающие болезненные ощущения.
Сегодня шум — один из важнейших факторов вредного влияния на окружающую среду и человека и опасен не менее чем загрязнение атмосферы и гидросферы.
Шум как физическое явление — это колебание упругой среды. Он характеризуется звуковым давлением как функцией частоты и времени. С физиологической точки зрения шум определяется как ощущение, которое воспринимается органами слуха во время действия на них звуковых волн в диапазоне частот 16—20 000 Гц.
Процесс распространения колебательного движения в среде называется звуковой волной, а область среды, в которой она распространяется — звуковым полем. Звуковыми волнами называют колебательные возмущения, которые распространяются от источника шума в окружающую среду.
Децибел (дБ) – это логарифмическая единица измерения шума выражающая степень звукового давления. 1дБ – самый низкий уровень шума, который едва способен улавливать человек. Природа никогда не была безгласной, она не безмолвна, а бесшумна. Звук – одно из самых древних её проявлений, такой же древней, как и сама Земля.
1.2. Источники шума и шумовое загрязнение.
Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды.
В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. Сочетание звуковых раздражителей дает время животным и человеку, необходимое для оценки их характера и формирования ответной реакции. Звуки и шумы большой мощности поражают слуховой аппарат, нервные центры, могут вызвать болевые ощущения и шок. Так действует шумовое загрязнение. Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стрессы. Но естественные звучания голосов природы становятся все более редкими, исчезают совсем или заглушаются промышленными транспортными и другими шумами.
Шум — это побочные продукты цивилизованного мира и как всякий побочный продукт может иметь опасные последствия.
Шумовое загрязнение среды относится к категории чисто экологических факторов, поскольку оказывает непосредственное и исключительное воздействие на живые организмы. Наряду с проблемами загрязнения воздуха, почвы и воды человечество столкнулось с проблемой борьбы с шумом. Появились и получают широкое распространение такие понятия как «акустическая экология», «шумовое загрязнение окружающей среды» и др. Всё это обусловлено тем, что вредное воздействие шума на организм человека, на животный и растительный мир бесспорно, установлено наукой. Человек и природа все больше страдают от его пагубного воздействия.
По И. И. Дедю (1990), загрязнение шумовое – форма физического загрязнения, проявляющегося в увеличении уровня шума сверх природного и вызывающего при кратковременной продолжительности беспокойство, а при длительной – повреждение воспринимающих его органов или гибель организмов. Нормальный шум окружающей человека среды варьирует в пределах 35-60 дБ. Но к этому фону прибавляются всё новые децибелы, в результате чего уровень шума зачастую превышает 100дБ.
К основным источникам шума в повседневной жизни относится движение транспортных средств. Особенно сильный уличный шум производят рельсовый транспорт, грузовые автомобили и автобусы, троллейбусы, но и легковой транспорт вносит свою лепту в уличный шум. Уже сейчас на главных магистралях крупных городов уровни шумов превышают 90 дБ и имеют тенденцию к усилению ежегодно на 0,5 дБ, что является наибольшей опасностью для окружающей среды в районах оживленных транспортных магистралей.
В жилых зданиях, квартирах шум возникает за счет работающих бытовых приборов: стиральные машины, пылесосы, холодильники, телевизоры, музыкальные центры и т. д. Кроме того, вклад в создание шумов вносят звуки шагов, хлопанье дверей, передвижение мебели, разговоры, пение, шумы в водопроводных трубах и лифтов и т. д. По данным исследователей, «шумовое загрязнение», характерное сейчас для больших городов, сокращает продолжительность жизни их жителей на 10-12 лет. Негативное влияние на человека от шума мегаполиса на 36% более значимо, чем от курения табака, которое сокращает жизнь человека в среднем на 6-8 лет.
Основные источники шумового воздействия в процентном соотношении (Приложение №1), Показания интенсивности шума от различных видов транспортных средств (Приложение №2).
1.3. Влияние шума на организм человека.
Вероятно, многие согласятся с тем, что шум неблагоприятно сказывается на нашей жизни. В то же время, не все знают, какое же именно действие оказывает шум на организм человека и каких последствий следует ожидать, например, работающему в условиях воздействия высоких уровней шума.
В настоящее время доказано, что шум – это общебиологический раздражитель, то есть он оказывает воздействие не только на орган слуха, но и на весь организм в целом. В первую очередь влияние шума сказывается на структурах головного мозга, что вызывает неблагоприятные изменения в функциях различных органов и систем. Человеческий организм по-разному реагирует на шум разного уровня. Шумы уровня 70-90 дБ при длительном воздействии приводят к заболеванию нервной системы, а более 100 дБ - к снижению слуха, вплоть до глухоты.
Шум создает значительную нагрузку на нервную систему человека, оказывая на него психологическое воздействие. Шум способен увеличивать содержание в крови таких гормонов стресса, как кортизол, адреналин и норадреналин - даже во время сна. Чем дольше эти гормоны присутствуют в кровеносной системе, тем выше вероятность, что они приведут к опасным для жизни физиологическим проблемам.
Согласно нормативам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), сердечно-сосудистые заболевания могут возникнуть, если человек по ночам постоянно подвергается воздействию шума громкостью 50 дБ или выше - такой шум издает улица с неинтенсивным движением. Для того, чтобы заработать бессонницу, достаточно шума в 42 дБ; чтобы просто стать раздражительным - 35 дБ (звук шепота). По данным ВОЗ тысячи людей по всему миру преждевременно умирают от сердечных расстройств, вызванных долговременным воздействием повышенного уровня шума.
Под воздействием шума от 85 - 90 дБ снижается слуховая чувствительность на высоких частотах. Долгое время человек жалуется на недомогание. Симптомы - головная боль, головокружение, тошнота, чрезмерная раздражительность. Все это результат работы в шумных условиях. Под влиянием сильного шума, особенно высокочастотного, в органе слуха происходят необратимые изменения. При высоких уровнях шума слуховая чувствительность падает уже через 1 - 2 года, при средних - обнаруживается гораздо позже, через 5 - 10 лет, то есть снижение слуха происходит медленно, болезнь развивается постепенно. Поэтому особенно важно заранее принимать соответствующие меры защиты от шума. В настоящее время почти каждый человек, подвергающийся на работе воздействию шума, рискует стать глухим.
Шум, даже когда он невелик (при уровне 50—60 дБ), создает значительную нагрузку на нервную систему человека, оказывая на него психологическое воздействие. Это особенно часто наблюдается у людей, занятых умственной деятельностью. Воздействуя на кору головного мозга, шум оказывает раздражающее действие, ускоряет процесс утомления, ослабляет внимание и замедляет психические реакции. Эти вредные последствия шума выражены тем больше, чем сильнее шум и чем продолжительнее его действие.
Таким образом, шум вызывает нежелательную реакцию всего организма человека. Патологические изменения, возникшие под влиянием шума, рассматривают как шумовую болезнь.
Шкала уровня шума (Приложение №3)
1.4. Влияние шума на учеников школ.
Школа – сама по себе довольно шумное место. Представьте себе количество учеников, которое способно вместить среднее школьное здание. А ведь ни один учащийся в ней ребёнок не может сидеть тихо, чинно сложа руки. Школа – то место, где дети на каждой перемене бегают, галдят, кричат, смеются, плачут… В общем, в самом помещении довольно шумно. Что касается территории школы, то, благодаря расположению на ней игровых площадок, где дети могут поиграть в футбол, баскетбол, полазать по турникам или просто побегать друг за другом, тишина на ней воцаряется только тогда, когда все ученики покидают школу, прилежно уча дому уроки.
Совсем другая картина предстаёт взору во время урока: все дети, от неугомонных первоклашек до важных старшеклассников сидят на своих местах по кабинетам, слушают рассказы учителей или выполняют данные им задания. Как раз вовремя активно протекающего учебного процесса, когда каждый ребёнок вовлечён в работу, в классах должно быть тихо. Тишина дает возможность сконцентрироваться, хорошо обдумать задачу, извлечь из глубин своего воображения подходящие слова для сочинения на уроке родного языка или отлично запомнить дату на занятии по истории. В тишине дети смогут чётко слышать учителя, воспринимать материал, не отвлекаясь на назойливый шум. Совершенно очевидно, что в классных комнатах шум не должен присутствовать.
К тому же, психологи отмечают, что высокий уровень шума отрицательно влияет на психику детей. Плохая акустика в классе мешает детям учиться, часто приводит к нарушениям дисциплины.
Согласно санитарным нормам, уровень звукового давления в классных помещениях, учебных кабинетах и аудиториях должен составлять около 40 дБ (± 10 дБ). В противном случае, качество восприятия детьми материала, который они обязаны знать, существенно ухудшается.
Уровень интенсивности шума на некоторых уроках доходит до 50-60 дБ, а на переменах до 110 дБ и вызывает отрицательные изменения в организме человека.
Как многие детские учреждения, наша школа страдает от внутреннего шумового загрязнения, что наносит большой вред учащимся и учителям.
Задумайтесь!
Когда в классе хлопают в ладоши все вместе – уровень шума будет 90 дб. Если хором кричать «УРА» - шум будет 100 дб. Визжать изо всех сил – 130 дб, по силе шум от визга сравним с шумом работающего реактивного двигателя. При шуме в 60дб на решение арифметических примеров требуется на 80% больше времени, чем до воздействия шума. Уровень шума свыше 80дб увеличивает количество орфографических ошибок на 20%.
От чрезмерного уровня шума усиливается состояние дискомфорта и нервозности.
Школьное здание гудит от невообразимого шума, дети бегают, раздаётся громкий смех, крики, визг. Тут не только отдохнуть – устать можно! К концу дня и ученики, и учителя чувствуют себя совершенно усталыми.
1.5. Защита от шума.
Таким образом, с шумом необходимо бороться, а не пытаться привыкнуть. Борьбе с шумом посвящена акустическая экология, целью и смыслом которой являются стремление установить такое акустическое окружение, которое соответствовало бы или было созвучно голосам природы, ибо шумы техники противоестественны всему живому, эволюционно сложившемуся на планете. Следует помнить, что борьба с шумом велась ещё в древности. Например, 2,5 тыс. лет назад в знаменитой древнегреческой колонии городе Сибарисе действовали правила, охраняющие сон и покой граждан: запрещались громкие звуки ночью, а ремесленники таких шумных профессий, как кузнецы, жестянщики изгонялись за пределы города.
В 1959г. была создана Международная организация по борьбе с шумом.
Борьба с шумом – это сложная комплексная, требующая больших усилий и средств проблема. Тишина стоит денег и немалых. Источники шума весьма разнообразны и нет единого способа, метода борьбы с ними. Тем не менее акустическая наука может предложить эффективные средства борьбы с шумом. Общие пути борьбы с шумом сводятся законодательным, строительно-планировочным, организационным, технико-технологическим, конструкторским и профилактическим миром. Предпочтение следует отдать мерам на стадии проектирования, а не когда шум уже продуцируется.
Санитарные нормы и правила устанавливают:
- предельно допустимые уровни шума на рабочих местах в помещениях и на территории производственных предприятий, создающих шум, и на границе их территории;
- основные мероприятия по уменьшению уровней шумов и предупреждению воздействия шума на человека.
Действуют и создаются соответствующие стандарты. Несоблюдение их преследуется по закону. И хотя в настоящее время не всегда удаётся добиться эффективных результатов в борьбе с шумом, всё же шаги в этом направлении делаются.
Началась активная борьба с транспортным шумом. К сожалению, не действует запрет на подачу транспортных звуковых сигналов в городах.
Создаются шумовые карты. Именно они дают детальную характеристику шумовой обстановки в городе. Несомненно, можно разработать оптимальные меры, обеспечивающие должную шумозащиту окружающей среды. Шумовая карта по В. Чуднову (1980) – это своеобразный план наступления на шум. Способов борьбы с транспортным шумом немало: строительство туннельных развязок, подземных переходов, автотрасс в туннелях, на эстакадах и выемках. Осуществимо и снижение шума двигателя внутреннего сгорания. На железной дороге укладываются бесстыковые рельсы – бархатный путь. Актуально строительство экранирующих сооружений, высаживание лесных полос. Нормы шума следует пересматривать через каждые 2-3 года в сторону их ужесточения.
Определение уровня шума и звукоизолирующих свойств зеленых насаждений (Приложение 4)
1.6. Разработка здоровье сберегающих рекомендаций для учащихся.
Громкие звуки чаще становятся причиной агрессивности, раздражительности, неуверенности и проблемы с мышлением. Важно хотя давать свой нервной системе отдых от всех звуков. Хотя бы на 20 минут в день отключайте телефон, телевизор и другие устройства, посидите в полной тишине. Это поможет быстро восстановить здоровье.
Рекомендации школьникам:
Не говорите слишком громко (не кричите) на переменах.
На уроках соблюдайте тишину, это важно для вашего здоровья.
Не включайте громко телевизор, музыкальные центры.
Не слушайте музыку через наушники продолжительное время, иначе с возрастом вы вынуждены будете пользоваться слуховыми аппаратами.
При выполнении шумной работы, через каждый час делайте 10 минутный перерыв или прослушивайте успокаивающую музыку.
Отдыхайте в выходные дни на природе («слушайте тишину»).
Терпимо относитесь к людям с пониженным слухом.
Регулярно проходите медицинское обследование.
Рекомендации по ослаблению негативного влияния шума (Приложение 5)
Наше здоровье – в наших руках!
2.1 Социологический опрос.
Скандинавские учёные пришли к выводу, что каждый пятый подросток плохо слышит, хотя и не всегда об этом догадывается. Причина - злоупотребление переносными плеерами и долгое пребывание на дискотеках. Обычно уровень шума на дискотеке составляет 80-100 дБ, что сравнимо с уровнем шума интенсивного уличного движения или взлетающего в 100 м турбореактивного самолёта. Громкость звука плеера составляет 100-114 дБ. Здоровые барабанные перепонки без ущерба могут переносить громкость плеера в 110 дБ максимум в течение 1,5 мин.
Цель работы: определение количества учеников, у которых есть плеер.
Ход работы: Был проведён обще гимназический опрос среди учеников 4-х классов. Определив количество людей, имеющих плееры или сотовые телефоны с наушниками.
Результаты оформили в виде таблицы
Сделали выводы:
75% учащихся 4-х классов регулярно используют наушники;
85% учащихся 4-х классов предпочитают слушать Реп или Рок;
75% учащихся 4-х классов могут засыпать под громкую музыку.
Все это приводит к снижению слуха, которое может проявиться после 25 лет, если не изменить свои привычки учащимся.
2.2 Опытно экспериментальная работа.
Эксперимент №1
У двух групп учащихся – экспериментальной и контрольной – измерим давление и пульс. Контрольная группа отдыхает, слушает записи голосов птиц, шум моря. Экспериментальная группа в течение 20-30 минут через наушники слушает громкую музыку. У всех участников эксперимента измерить вновь давление и пульс. Определить средний показатель для каждой группы.
До начала исследования у всех участников двух групп было измерено давление, пульс. В среднем у учащихся: пульс – 65 ударов в минуту, давление – 110/70. После того как группы послушали музыку были получены следующие результаты.
Вывод:
длительное пребывание экспериментальной группы в условиях интенсивного шума сопровождается изменением артериального давления и учащением пульса;
у контрольной группы шумы природного происхождения (шум дождя, шелест листвы, ручей) благоприятно повлиял на организм.
Эксперимент №2.
Кроме того, выполняя работу, я провела исследование остроты слуха учащихся
4-4 класса по тесту.
Острота слуха – это минимальная громкость звука, которая может быть
воспринята ухом испытуемого. Нормальным слухом считается такой, при котором тиканье ручных часов среднего размера слышно на расстоянии 10-15 см.
Тест «Определение остроты слуха»
Оборудование: механические часы, линейка.
Порядок работы:
1. Приближайте часы до тех пор, пока не услышите звук. Измерьте расстояние от уха до часов в сантиметрах.
2. Приложите часы плотно к уху и отводите от себя до тех пор, пока не исчезнет звук. Опять определите расстояние до часов.
3. Если данные совпадут, это будет приблизительно верное расстояние.
4. Если данные не совпадут, то для оценки расстояния слышимости нужно взять среднее арифметическое двух расстояний.
Оценка результатов эксперимента:
Нормальным слухом будет такой, при котором тиканье ручных часов среднего
размера слышно на расстоянии 10-15 см.
№ Испытуемого | L1 см. | L2 см. | (L1+L2)/2 | Результаты |
№ 1 | 7 | 9 | 8 | ниже нормы |
№ 2 | 12 | 10 | 11 | норма |
№ 3 | 9 | 12 | 10,5 | норма |
№ 4 | 13 | 12 | 12,5 | норма |
№ 5 | 9 | 12 | 10,5 | норма |
№ 6 | 10 | 14 | 12 | норма |
№ 7 | 8 | 9 | 8,5 | ниже нормы |
№ 8 | 14 | 17 | 15,5 | выше нормы |
№ 9 | 9 | 9 | 9 | ниже нормы |
№ 10 | 13 | 15 | 14 | норма |
№ 11 | 10 | 11 | 10,5 | норма |
№ 12 | 15 | 13 | 14 | норма |
Вывод: из 12 учащихся нормальный слух имеют 75%, у 25% - слух понижен. Т.е. у каждого четвёртого испытуемого четвероклассника - слух ниже нормы
Заключение.
В ходе работы над проектом было изучено влияние шума на организм человека. Ухо – единственный орган, при помощи которого мы можем почувствовать шум. Но оказывается человеческое ухо, также, как и другие органы, нуждается в защите, в данном случае – защите от шумового загрязнения. Шум оказывает вред на наш организм незаметно для нас, т.е. мы не можем видеть воздействие шума на нас. В работе представлены способы защиты от шума. Реакция человека на шум различна. Некоторые люди терпимы к шуму, удругих он вызывает раздражение, стремление уйти от источника шума. Психологическая оценка шума в основном базируется на понятии восприятия, причем большое значение имеет внутренняя настройка к источнику шума. Она определяет, будет ли шум восприниматься как мешающий. Часто шум, воспроизводимый самим человеком, не беспокоит его, в то время как небольшой шум, вызванный соседями или каким-нибудь другим источником, оказывает сильный, раздражающий эффект. Надеюсь, что люди будут бережнее относиться к своему здоровью, стараться как можно меньше подвергаться вредному воздействию шума.
Список литературы
1. Влияние шума на здоровье человека. – www. alfaland.ioso.ru
2. Громов С.В., Родина Н.А. «Физика. 8 класс». - М: Просвещение, 2000 .
3. Защита от шума. - www.fizika.ru/theory
4. Конкурс «Я иду на урок» «Звуковые волны». - www.top.list.ru
5. Кузнецов В.Н. Справочные и дополнительные материалы к урокам экологии. - М: Дрофа, 2002.
3. Лучшие рефераты по экологии. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
4. Носова Л.В.Шум и здоровье человека.// журнал «Биология в школе» №2, 1999.
5. Основные источники экологических загрязнений недвижимости - www.ecostandard.ru
6. Плужников М. С., Рязанцев С. В. «Среди запахов и звуков». – М: Молодая гвардия, 1991.
7. Распространение звуковых волн в пространстве и веществе. –
www.edwardsemyonov.narod.ru
8. Талютина О.А. Спаси и сохрани. // журнал «Биология в школе» №1, 2001.
9. Экологический практикум.// журнал «Биология в школе» №7, 2000.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3. Шкала уровня шума
Уровень воздействия шума — Характерные шумопроизводители — Интенсивность шума, дБ:
Порог слуха — Полная тишина — 0
Допустимый уровень — Шум нормального дыхания — 10
Домашний комфорт — 20
Норма громкости звука — звук часов — 30
Шорох листьев на лёгком ветру — 33
Норма громкости днём — 40
Тихий шёпот на расстоянии 1-2 метров — 47
Тихая улица — 50
Работа стиральной машины — 60
Уличный шум — 70
Обычная речь или шум в магазине, где много покупателей — 73
Гул голосов в переполненном ресторане — 78
Пылесос, шум на шоссе с очень интенсивным движением, шум стакана — 80
Опасный уровень — спортивный автомобиль, максимальная норма громкости звука в производственном помещении — 90
Громкая музыка проигрывателя в большой комнате — 95
Мотоцикл, электропоезд метро — 100
Шум городского транспорта, рёв дизельного грузовика на расстоянии 8 метров — 105
Рёв взлетающего «Боинга-747» прямо над головой — 107
Громкая музыка, мощная косилка — 110
Болевой порог Звук работающей газонокосилки или воздушного компрессора — 112
Рёв «Боинга-707», идущего на посадку в аэропорту — 118
Рёв взлетающего «Конкорда» прямо над головой, мощный раскат грома — 120
Сирена воздушной тревоги, сверхшумовая модная электромузыка — 130
Пневматическая клёпка — 140
Смертельный уровень — Взрыв атомной бомбы — 200
Приложение 4.
Приложение 5.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребенка основной школы
Пояснительная записка
Данный образовательный маршрут составлен для ученицы 9 класса МБОУ «СШ №8» Кравченко Дарья. Цель: Создание условий для самовыражения и социализации обучающегося, расширение возможности реализации ее интеллектуальных, творческих способностей в конкурсах, олимпиадах различных уровней предметной направленности.
Задачи:
- Формирование мотивации для успешного обучения в 9 классе
- Формирование навыков самостоятельной деятельности в подготовке к сдаче экзамена по биологии.
- Развитие способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал.
- Развитие умения публичного выступления, ведения дискуссии. Способствовать формированию культуры речи.
- Расширение сферы знаний в области биологии.
Ожидаемые результаты реализации ИОМ:
- Изучение выбранной дисциплины в объеме, необходимом для успешного прохождения государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и в дальнейшем для поступления в высшее учебное заведение.
- Овладение навыками самостоятельной работы
- Развитие самоконтроля, самооценки, ответственности за правильность выбранного решения.
Мониторинг реализации ИОМ
Этапы | Рефлексия | Психолого-педагогическая поддержка, кураторство |
Диагностика, анализ | Знаю-умею-достигла 1.Хороший уровень знаний по химии и биологии. 2.Особый интерес проявляю к изучению биологии. 3. Умею делать презентации, пользоваться Интернетом, делать доклады, сообщения. | Психолого-педагогической службой выявлены развитые способности и интерес обучающегося к биологии, химии. Задачи учителя:
|
Проектирование | Хочу узнать-научиться -достичь | |
1.Заниматься исследовательской деятельностью в области естественно-математических дисциплин. 2.Продолжить успешное участие в олимпиадах различного уровня | Для реализации ИОМ выбираются конкретные виды деятельности: 1.Исследовательская работа в рамках НОУ школьников. 2.Участие в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях | |
Организация | Мои шаги в достижении цели Подготовка индивидуальных сообщений, творческих работ, презентаций. Участие в олимпиадах различного уровня, научно-практических конференциях. | Октябрь Дополнительные занятия по биологии Подготовка к ОГЭ Участие во всероссийской олимпиаде по биологии, химии школьного уровня Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой) Работа в НОУ: выбор темы для исследования Ноябрь: Дополнительные занятия по биологии Участие во всероссийской олимпиаде по биологии муниципального уровня Подготовка к ОГЭ Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой) Работа над исследованием с руководителем, консультации Декабрь Дополнительные занятия по биологии Подготовка к ОГЭ Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой) Работа над исследованием с руководителем, консультации Январь Дополнительные занятия по биологии Подготовка к ОГЭ по биологии Подготовка исследовательской работы к защите на НПК Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой) Февраль Дополнительные занятия по биологии Подготовка к ОГЭ по биологии Защита исследовательской работы на школьной НПК Март Дополнительные занятия по биологии Подготовка к ОГЭ по биологии Самообразование (работа с учебной и дополнительной литературой) Апрель Дополнительные занятия по биологии Подготовка к ОГЭ по биологии Май Дополнительные занятия по биологии Подготовка к ОГЭ по биологии |
Мониторинг и анализ | Узнал-научился–достиг Мои достижения и результаты | Первое место во Всероссийской олимпиаде по биологии школьного уровня Участие во всероссийской олимпиаде по биологии муниципального уровня |
Формы контроля за реализацией ИОМ
- Вводный тест
- Диагностические работы
- Пробное тестирование
- Тематический тест
- Собеседование (планирование работы по корректировке)
- Мониторинг результатов
- Совместный анализ работы
Индивидуальный учебный план по предмету биология
Содержание учебного элемента | Сроки Количество часов | Технология проведения занятий | Форма контроля | Самооценка | Отметка о выполнении |
Введение Ознакомление со структурой ОГЭ, КИМ | 1час | беседа | Заполнение бланков ОГЭ | ||
Тема 1. Строение и химический состав клетки- 5 часов Неорганические вещества клетки | 1 | Решение тестовых заданий | зачет | ||
Органические вещества клетки: липиды, углеводы, витамины | 1 | Решение биологических задач | зачет | ||
Органические вещества клетки: ДНК, РНК, АТФ | 1 | Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2016 | зачет | ||
Органические вещества клетки: белки | 1 | Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2016 | зачет | ||
Строение прокариот, эукариот. Особенности строения бактериальной, грибной, растительной и животной клетки. Вирусы. Клеточная теория | 1 | Лабораторный практикум Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2016 | зачет | ||
Тема 2. Жизнедеятельность клетки – 10 часов Метаболизм. Энергетический обмен. | 1 | Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2016 | зачет | ||
Питание клетки. Пластический обмен (Фотосинтез) | 1 | Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2016 | зачет | ||
Энергетический и пластический обмен | 1 | Решение задач | зачет | ||
Биосинтез белка | 1 | Решение задач | зачет | ||
Биосинтез белка | 1 | Решение задач Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2016 | зачет | ||
Рост и развитие клетки. Бесполое размножение. Митоз. Амитоз | 1 | Решение задач Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2016 | зачет | ||
Половое размножение. Развитие половых клеток. Оплодотворение. Двойное оплодотворение цветковых растений | 1 | Решение задач Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2016 | зачет | ||
Митоз и мейоз | 1 | Работа с таблицами и тестами | зачет | ||
Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон | 1 | Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2016 | зачет | ||
Ознакомление с демоверсией 2016г. (Задания ОГЭ, КИМ) | 1 | Решение заданий ОГЭ | зачет | ||
Тема 3. Генетика и селекция – 7 часов Закономерности наследования признаков, установленных Г.Менделем. Моногибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание | 1 | Решение генетических задач | зачет | ||
Дигибридное скрещивание | 1 | Решение генетических задач | зачет | ||
Сцепленное наследование признаков Закон Т.Моргана. | 1 | Решение генетических задач | зачет | ||
Взаимодействие генов | 1 | Решение генетических задач | зачет | ||
Мутационная и модификационная изменчивость | 1 | Лабораторный практикум Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2016 | зачет | ||
Наследственность. Искусственный и естественный отбор | 1 | Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2016 | зачет | ||
Селекция микроорганизмов, растений, грибов, животных | 1 | Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2016 | зачет | ||
Тема 4. Популяция - 1 час Вид, его критерии. Популяция. Классификация | 1 | Работа с текстами, таблицами. Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2016 | зачет | ||
Тема 5. Экология – 3 часа Экология как наука. Экологические факторы. Приспособленность организмов к факторам среды | 1 | Решение биологических и экологических задач Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2016 | зачет | ||
Биоценоз и экосистема | 1 | Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2016 | зачет | ||
Типы взаимодействий в сообществе. Цепи питания. Экологические пирамиды. Поток энергии | 1 | Составление цепей питания и экологических пирамид, решение экологических задач. Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2016 | зачет | ||
Тема 6. Биосфера- 2 часа Биосфера и ее структура, свойства, закономерности. Круговорот веществ и энергии. | 1 | Составление схем круговорота веществ. Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2016 | зачет | ||
Эволюция биосферы. Экологические кризисы. Рациональное природопользование | 1 | Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2016 | зачет | ||
Тема 7. Эволюция- 3 часа Развитие эволюционного учения. Борьба за существование, естественный отбор, изменчивость и наследственность. | 1 | Решение биологических задач. Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2016 | зачет | ||
Приспособленность организмов. Многообразие организмов. Микроэволюция и макроэволюция | 1 | Работа с текстами. Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2016 | зачет | ||
Эволюция животных (систем органов) Эволюция человека | 1 | Работа с текстами, схемами. Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2016 | зачет | ||
Тема 8. Развитие жизни на Земле – 2 часа Теории возникновения и развития жизни на Земле. Развитие жизни в архее, протерозое, палеозое, мезозое, кайнозое | 1 | Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2016 Работа с таблицами | зачет | ||
Решение заданий ОГЭ (КИМ) | Решение тестовых заданий из ОГЭ прошлых лет и демоверсий 2016 | зачет | |||