Рабочие программы
Рабочие программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_rabochaya_programma_po_shahmatam_2_gruppa.docx | 55.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот»
Рекомендована решением УТВЕРЖДАЮ:
методического совета Директор МБУ ДО «ЦДиЮТТ «Патриот»
МБУ ДО «ЦДиЮТТ «Патриот» _______________Ф.М.Кадров
Протокол от _____2016 г. Приказ от ______2016 г. №___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2016 – 2017уч. год
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Шахматы»
Форма реализации программы – очная;
Год обучения – первый;
Номер группы – №2.
Возраст обучающихся –10-11лет.
Составитель: Керимов Магомед Керимович,
педагог дополнительного образования
2016 год
Приложение 2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | физкультурно - спортивная; |
Вид дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | общеразвивающая |
Уровень дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | базовый |
Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной общеобразователь ной общеразвивающей программе: особенности реализации содержания, подготовка к знаменательным датам, юбилеям детского объединения, учреждения, реализация тематических программ, проектов, причины замены тем по сравнению с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой и т.д.).Изменения, необходимые для обучения в текущем учебном году и их обоснование (информация об изменении содержательной части дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, обоснование изменений. | Программа по форме групповая и индивидуальная, по способу реализации алгоритмическая, по контингенту обучающихся – для детей 10-11 лет. Срок реализации 1 год. |
Особенности организации образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе с указанием:
| Количество учебных часов по программе – 160ч Количество учебных часов согласно расписанию – 160ч |
Цель рабочей программы на текущий учебный год | Развитие специальных способностей ребенка, развитие ключевых компетенций посредством игры в шахматы. На протяжении всего периода обучения необходимо усвоить ключевые компетенции: мыслительные (рассчитывать позицию на несколько ходов вперёд, составлять долговременный план действий, умение считать разветвлённые варианты, составлять дерево расчёта), информационные (работа с компьютерными шахматными обучающими программами), коммуникативные (общение во время соревнований, обмен мнениями и обсуждение злободневных вопросов теории через интернет с квалифицированными шахматистами со всего мира в режиме он-лайн и через социальные сети), организационные (закрепление основ судейства и проведения соревнований, умение вести запись партии, знакомство с тонкостями компьютерной жеребьёвки), продуктивные (формирование умения действовать в уме, развитие логики, фантазии, изобретательности), здоровьесбережение (знание техники безопасности, гигиены, овладение навыками поведения в чрезвычайных ситуациях). Это позволит ему стать саморазвивающейся личностью. |
Задачи на текущий учебный год для конкретной учебной группы |
|
Режим занятий в текущем учебном году (указать продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта, продолжительность учебного часа, если она отличается от академического часа) | Продолжительность занятий 45 мин 3 раза в неделю 2 занятия по 45 мин, между занятиями перерыв 10 мин |
Формы занятий и их сочетание (пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм учебных занятий) | Групповая, индивидуально-групповая,парная,индивидуальная. |
Ожидаемые результаты и способы их оценки в текущем учебном году (результаты и способы измерения результатов для текущего года обучения, форма проведения промежуточной (годовой) аттестации. | Формирование способности грамотно начинать партию, уверенное владение основными тактическими приемами, умение ставить мат тяжелыми фигурами и проводить пешку в ферзи, решение элементарных задач на мат в 1 и 2 хода |
Тематическое планирование.
1-й год обучения.
№ п\п | ТЕМЫ | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б | 1 | 1 | 2 |
2 | История развития шахмат. Первые упоминания о шахматах в нашем крае. Шахматы в нашем городе (по материалам соцпроекта) | 1 | 1 | 2 |
3 | Первоначальные понятия. | 13 | 13 | 26 |
4 | Тактика | 18 | 18 | 36 |
5 | Стратегия | 11 | 11 | 22 |
6 | Дебют | 11 | 11 | 22 |
7 | Миттельшпиль. | 10 | 10 | 20 |
8 | Эндшпиль | 10 | 10 | 20 |
9 | Квалификационные соревнования. | 3 | 3 | 6 |
10 | Сеансы одновременной игры. | 3 | 3 | 6 |
11 | Конкурсы решения задач. | 3 | 3 | 6 |
12 | Заключительное занятие. | 1 | 1 | 2 |
85 | 85 | 170 |
Календарный учебно-тематический план
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Компьютерные шахматы»на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Раздел программы, Тема занятия | Количество часов | Форма занятия | Форма контроля | Дата проведения занятия | ||||||||||||
Теория | практика | ||||||||||||||||
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 1.11 | |||||||||||||
История шахмат. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 1.11 | |||||||||||||
Шахматы в Древней Руси. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 3.11 | |||||||||||||
Первые упоминания о шахматах в нашем крае. Шахматы в нашем городе (по материалам соц.проекта) | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 3.11 | |||||||||||||
Первоначальные понятия(26 часов) | |||||||||||||||||
Доска | 1 | Групповая | Тест | 5.11 | |||||||||||||
Фигуры | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 5.11 | |||||||||||||
Фигуры | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 8.11 | |||||||||||||
Фигуры | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 8.11 | |||||||||||||
Фигуры | 1 | Групповая | Тест | 10.11 | |||||||||||||
Ладья | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 10.11 | |||||||||||||
Ладья | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 12.11 | |||||||||||||
Ладья | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 12.11 | |||||||||||||
Ладья | 1 | Групповая | Тест | 15.11 | |||||||||||||
Слон | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 15.11 | |||||||||||||
Слон | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 17.11 | |||||||||||||
Слон | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 17.11 | |||||||||||||
Слон | 1 | Групповая | Тест | 19.11 | |||||||||||||
Ферзь | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 19.11 | |||||||||||||
Ферзь | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 22.11 | |||||||||||||
Король. Пешка. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 22.11 | |||||||||||||
Конь. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 24.11 | |||||||||||||
Нотация. Запись партии. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 24.11 | |||||||||||||
Мат. Ничья. Пат. Вечный шах. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 26.11 | |||||||||||||
Относительная ценность фигур. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 26.11 | |||||||||||||
Тяжелые и легкие фигуры. Мат различными фигурами. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 29.11 | |||||||||||||
Понятие о центре и флангах. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 29.11 | |||||||||||||
Понятие о дебюте, миттельшпиле, эндшпиле. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 1.12 | |||||||||||||
Упражнения на овладение нотацией. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 1.12 | |||||||||||||
Упражнения на усвоение шахматных правил. Упражнения на мат различными фигурами. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 3.12 | |||||||||||||
Решение задач в программе «Шахматная школа для начинающих». | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 3.12 | |||||||||||||
Тактика (36 часов) | |||||||||||||||||
Понятия о тактике и комбинации. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 6.12 | |||||||||||||
Понятия о тактике и комбинации. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 6.12 | |||||||||||||
Основные тактические приемы; | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 8.12 | |||||||||||||
Основные тактические приемы; | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 8.12 | |||||||||||||
Связка. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 10.12 | |||||||||||||
Связка. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 10.12 | |||||||||||||
Двойной удар. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 13.12 | |||||||||||||
Двойной удар. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 13.12 | |||||||||||||
Открытое нападение. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 15.12 | |||||||||||||
Открытое нападение. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 15.12 | |||||||||||||
Вскрытый шах. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 17.12 | |||||||||||||
Вскрытый шах. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 17.12 | |||||||||||||
Двойной шах. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 20.12 | |||||||||||||
Двойной шах. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 20.12 | |||||||||||||
Отвлечение. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 22.12 | |||||||||||||
Отвлечение. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 22.12 | |||||||||||||
Завлечение. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 24.12 | |||||||||||||
Завлечение. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 24.12 | |||||||||||||
Комбинации с мотивом спертого мата. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 27.12 | |||||||||||||
Комбинации с мотивом спертого мата. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 27.12 | |||||||||||||
Использование слабой последней горизонтали. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 29.12 | |||||||||||||
Использование слабости последней горизонтали. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 29.12 | |||||||||||||
Разрушения пешечного прикрытия | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 31.12 | |||||||||||||
Разрушения пешечного прикрытия | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 31.12 | |||||||||||||
Освобождение поля. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 10.01 | |||||||||||||
Освобождение линии, перекрытия. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 10.01 | |||||||||||||
Комбинации блокировки. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 12.01 | |||||||||||||
Комбинации блокировки. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 12.01 | |||||||||||||
Превращения пешки. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 14.01 | |||||||||||||
Превращения пешки. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 14.01 | |||||||||||||
Уничтожение защиты. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 17.01 | |||||||||||||
Уничтожение защиты. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 17.01 | |||||||||||||
Сложные комбинации на сочетание идей. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 19.01 | |||||||||||||
Сложные комбинации на сочетание идей. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 19.01 | |||||||||||||
Упражнения на овладение основными тактическими идеями. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 21.01 | |||||||||||||
Тест по ПК программе «Шахматная школа для начинающих» | 1 | Индивидуальная | Тестирование | 21.01 | |||||||||||||
Стратегия(22 часа) | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
Определение стратегии. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 24.01 | |||||||||||||
Определение стратегии. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 24.01 | |||||||||||||
Принципы реализации материального преимущества. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 26.01 | |||||||||||||
Принципы реализации материального преимущества. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 26.01 | |||||||||||||
Принципы реализации материального преимущества. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 28.01 | |||||||||||||
Простейшие принципы разыгрывания середины партии(целесообразное развитие фигур) | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 28.01 | |||||||||||||
Простейшие принципы разыгрывания середины партии(целесообразное развитие фигур) | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 31.01 | |||||||||||||
Простейшие принципы разыгрывания середины партии(целесообразное развитие фигур) | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 31.01 | |||||||||||||
Простейшие принципы разыгрывания середины партии (мобилизация сил, выбор плана, определение ближайшей и последующей задачи) | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 2.02 | |||||||||||||
Простейшие принципы разыгрывания середины партии (мобилизация сил, выбор плана, определение ближайшей и последующей задачи) | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 2.02 | |||||||||||||
Простейшие принципы разыгрывания середины партии (создание слабостей в лагере противника). | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 4.02 | |||||||||||||
Простейшие принципы разыгрывания середины партии (создание слабостей в лагере противника). | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 4.02 | |||||||||||||
Простейшие принципы разыгрывания середины партии (создание слабостей в лагере противника). | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 7.02 | |||||||||||||
Централизация. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 7.02 | |||||||||||||
Централизация. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 9.02 | |||||||||||||
Практические занятия: разбор специально подобранных примеров, иллюстрирующих простейшие способы ведения середины партии. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 9.02 | |||||||||||||
Практические занятия: разбор специально подобранных примеров, иллюстрирующих простейшие способы ведения середины партии. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 11.02 | |||||||||||||
Практические занятия: разбор специально подобранных примеров, иллюстрирующих простейшие способы ведения середины партии. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 11.02 | |||||||||||||
Практические занятия: разбор специально подобранных примеров, иллюстрирующих простейшие способы ведения середины партии. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 14.02 | |||||||||||||
Практические занятия: разбор специально подобранных примеров, иллюстрирующих простейшие способы ведения середины партии. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 14.02 | |||||||||||||
Практические занятия: разбор специально подобранных примеров, иллюстрирующих простейшие способы ведения середины партии. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 16.02 | |||||||||||||
Тест по ПК программе «Шахматная школа для начинающих» | 1 | Индивидуальная | Тестирование | 16.02 | |||||||||||||
Дебют(22 часа) | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||
Определение дебюта, как подготовительной стадии к середине игры. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 18.02 | |||||||||||||
Влияние дебюта на середину игры. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 18.02 | |||||||||||||
Классификация дебютов. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 21.02 | |||||||||||||
Классификация дебютов. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 21.02 | |||||||||||||
Классификация дебютов. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 25.02 | |||||||||||||
Классификация дебютов. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 25.02 | |||||||||||||
Классификация дебютов. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 28.02 | |||||||||||||
Классификация дебютов. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 28.02 | |||||||||||||
Классификация дебютов. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 2.03 | |||||||||||||
Классификация дебютов. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 2.03 | |||||||||||||
Классификация дебютов. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 4.03 | |||||||||||||
Классификация дебютов. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 4.03 | |||||||||||||
Основные принципы разыгрывания дебютов. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 7.03 | |||||||||||||
Основные принципы разыгрывания дебютов. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 7.03 | |||||||||||||
Основные принципы разыгрывания дебютов. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 9.03 | |||||||||||||
Основные принципы разыгрывания дебютов. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 9.03 | |||||||||||||
Основные принципы разыгрывания дебютов. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 11.03 | |||||||||||||
Основные принципы разыгрывания дебютов. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 11.03 | |||||||||||||
Основные принципы разыгрывания дебютов. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 14.03 | |||||||||||||
Основные идеи итальянской партии. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 14.03 | |||||||||||||
Основные идеи итальянской партии. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 16.03 | |||||||||||||
Тест по ПК программе «Шахматная школа для начинающих» | 1 | Групповая | Тестирование | 16.03 | |||||||||||||
Миттельшпиль.(20 часов) | |||||||||||||||||
Миттельшпиль как основная часть шахматной партии. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 18.03 | |||||||||||||
Задачи миттельшпиля. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 18.03 | |||||||||||||
Выбор плана действий пешечная или фигурная атака. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 21.03 | |||||||||||||
Как готовить атаку на позицию короля. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 21.03 | |||||||||||||
Как готовить атаку на позицию короля. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 23.03 | |||||||||||||
Как готовить атаку на позицию короля. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 23.03 | |||||||||||||
Как готовить атаку на позицию короля. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 25.03 | |||||||||||||
Как готовить атаку на позицию короля. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 25.03 | |||||||||||||
Как готовить атаку на позицию короля. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 28.03 | |||||||||||||
Создание слабостей в стане соперника. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 28.03 | |||||||||||||
Создание слабостей в стане соперника. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 30.03 | |||||||||||||
Создание слабостей в стане соперника. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 30.03 | |||||||||||||
Создание слабостей в стане соперника. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 1.04 | |||||||||||||
Размены. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 1.04 | |||||||||||||
Размены. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 4.04 | |||||||||||||
Эквивалентный размен. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 4.04 | |||||||||||||
Эквивалентный размен. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 6.04 | |||||||||||||
Эквивалентный размен. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 6.04 | |||||||||||||
Эквивалентный размен. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 8.04 | |||||||||||||
Тест по ПК программе «Шахматная школа для начинающих» | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 8.04 | |||||||||||||
Эндшпиль.(20 часов) | |||||||||||||||||
Определение эндшпиля. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 11.04 | |||||||||||||
Роль короля в эндшпиле. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 11.04 | |||||||||||||
Значение активности фигур в эндшпиле. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 13.04 | |||||||||||||
Пешечные окончания: король и пешка против короля. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 13.04 | |||||||||||||
Правило квадрата. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 15.04 | |||||||||||||
Оппозиция. Цугцванг. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 15.04 | |||||||||||||
Король и пешка против короля и пешки. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 18.04 | |||||||||||||
Отдаленная проходная пешка. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 18.04 | |||||||||||||
Защищенная проходная пешка. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 20.04 | |||||||||||||
Пешечный прорыв. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 20.04 | |||||||||||||
Ферзь против пешки. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 22.04 | |||||||||||||
Ладейные окончания: король, ладья и крайняя пешка против короля и ладьи. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 22.04 | |||||||||||||
Принцип Тарраша (ладья сзади пешки). | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 25.04 | |||||||||||||
Позиция Филидора. «Мостик». | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 25.04 | |||||||||||||
Упражнения на овладение простейшими эндшпильными приемами посредством расчета и нахождения типичных эндшпильных идей в специально подобранных примерах. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 27.04 | |||||||||||||
Упражнения на овладение простейшими эндшпильными приемами посредством расчета и нахождения типичных эндшпильных идей в специально подобранных примерах. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 27.04 | |||||||||||||
Упражнения на овладение простейшими эндшпильными приемами. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 29.04 | |||||||||||||
Упражнения на овладение простейшими эндшпильными приемами. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 29.04 | |||||||||||||
Упражнения на овладение простейшими эндшпильными приемами. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 4.05 | |||||||||||||
Тест по ПК программе «Шахматная школа для начинающих» | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 4.05 | |||||||||||||
Классификационные соревнования.(6 часов) | 6.05 | ||||||||||||||||
Анализ сыгранных партий и типовых позиций. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 6.05 | |||||||||||||
Анализ сыгранных партий и типовых позиций. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 6.05 | |||||||||||||
Анализ сыгранных партий и типовых позиций. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 11.05 | |||||||||||||
Анализ сыгранных партий и типовых позиций. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 11.05 | |||||||||||||
Разбор сыгранных партий с преподавателем. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 13.05 | |||||||||||||
Разбор сыгранных партий с преподавателем. | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 13.05 | |||||||||||||
Сеансы одновременной игры (6 часов) | |||||||||||||||||
Сеанс одновременной игры с кружковцами. | 1 | Индивидуальная | Фронтальный опрос | 16.05 | |||||||||||||
Разбор партий с кружковцами. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 16.05 | |||||||||||||
Сеанс одновременной игры с кружковцами. | 1 | Индивидуальная | Фронтальный опрос | 18.05 | |||||||||||||
Разбор партий с кружковцами. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 18.05 | |||||||||||||
Сеанс одновременной игры с кружковцами. | 1 | Индивидуальная | Фронтальный опрос | 20.05 | |||||||||||||
Разбор партий с кружковцами. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 20.05 | |||||||||||||
Конкурсы решения задач.(6 часов) | |||||||||||||||||
Понятие о шахматной композиции. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 23.05 | |||||||||||||
Правила проведения конкурсов решений задач, этюдов и нахождения комбинаций. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 23.05 | |||||||||||||
Решение задач, этюдов, нахождение комбинаций, связанных по своему содержанию с темами «Тактика, эндшпиль». | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 25.05 | |||||||||||||
Решение задач, этюдов, нахождение комбинаций, связанных по своему содержанию с темами «Тактика, эндшпиль». | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 25.05 | |||||||||||||
Решение задач, этюдов, нахождение комбинаций, связанных по своему содержанию с темами «Тактика, эндшпиль». | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 27.05 | |||||||||||||
Решение задач, этюдов, нахождение комбинаций, связанных по своему содержанию с темами «Тактика, эндшпиль». | 1 | Индивидуально-групповая | Фронтальный опрос | 27.05 | |||||||||||||
Заключительное занятие. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 30.05 | |||||||||||||
Заключительное занятие. | 1 | Групповая | Фронтальный опрос | 30.05 |
Учебно-методические материалы
Перечень методических пособий для педагога и обучающихся, обеспечивающих учебный процесс (конспекты учебных занятий, методические указания, рекомендации, учебные пособия, методический, дидактический, информационный, справочный материал на различных носителях, образовательные ресурсы, специальная литература и т. д.) | 1. Сухин И.Г. Программы курса «Шахматы - школе»: для начальных классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Духовное возрождение, 2010. 2. Алексеев Н.Г. Шахматы и развитие мышления. Шахматы: наука, опыт, мастерство; Практическое пособие – М.; Высшая школа, 1990. 3.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения, М.:Интор,1996. 4.Гальперин П.Я. Психология мышления и учения о поэтапном формировании умственных действий(Учительская газета)№49. ; 2005. 5. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет, 8-9лет. – М .,1996 6. Ким Е.С.Азы и буки шахматного информационного пространства: Методическое пособие для учителей шахматного всеобуча. – Томск, 2008. 7. Тимофеев А.А. Шахматный всеобуч – за и против. – Томск, 2009. |
Перечень творческих заданий, тем проектов, исследований, наблюдений, игр и т.д. на текущий учебный год | |
Перечень методических материалов по индивидуальному сопровождению достижения личных результатов обучающихся (методики психолого- педагогической диагностики личности, памятки для детей и родителей и т. п.) |
Литература
1. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской
Федерации. Утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726 –р.
2. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» - М. : 2013. – 238 с.
3. Буйлова, Л. Н. Современные подходы к разработке дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ / Л. Н. Буйлова //
Молодой ученый. — 2015. — № 15. — С. 567 - 572.__