ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ на РМО
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМАХ И ФИГУРАХ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРЕЗЕНТАЦИЯ | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание понятий Форма – это пространственные свойства окружающих предметов. Геометрические фигуры – это эталоны, используя которые, человек определяет форму предметов и их части. «Геометрическая фигура» - математическое понятие, которое образовалось с помощью абстрагирования от остальных свойств предметов, кроме формы.
Дошкольники знакомятся: С плоскими геометрическими фигурами: точкой, различными линиями, квадратом, кругом, треугольником, прямоугольником, овалом
Обобщающими понятиями: четырехугольник, многоугольник
Объемными телами: шар, куб, цилиндр, параллелепипед, конус, пирамида, призма
Необходимо: Обучать детей правильным приемам обследования формы Развивать способность выявлять простейшие свойства фигур Учить выбирать по образцу и слову предметы и фигуры Группировать предметы и фигуры по признаку формы Определять форму окружающих предметов Видоизменять фигуры Создавать модели предметов из геометрических фигур
Значение развития представлений о форме и геометрических фигурах Расширяются и углубляются знания об окружающей действительности Развиваются умственные операции: Анализ Синтез Абстрагирование
четырехугольники Обобщение Классификация
Расширяется и обогащается словарь Развивается сенсорика и мелкая моторика, изобразительная, трудовая, игровая, учебная деятельности Подготавливает к успешному овладению в школе знаниями: математики, геометрии, физики, черчения и др. Развивается логическое мышление, познавательный интерес, расширяется кругозор.
Этапы восприятия формы Узнавание предметов по форме (3-4 года) Знакомство с эталонами (4-5 лет) Умение определять форму предметов и их частей, составлять из геометрических фигур модели различных предметов, выявлять свойства, связи и отношения геометрических фигур (5-6 лет)
Этапы восприятия геометрических фигур Геометрическая фигура – игрушка Сравнение фигуры с предметами Геометрическая фигура - эталон
Этапы восприятия свойств геометрических фигур Фигура – целое (нет углов, сторон, сходств и различий) Фигура и ее элементы (у квадрата все стороны равны по длине) Свойства и структура фигуры (у большого квадрата стороны длиннее, чем у маленького)
Содержание знаний детей о форме и геометрических предметах I младшая группа: шар, куб. II младшая группа: квадрат, круг, треугольник, брусок; закрепление знаний о шаре и кубе. Средняя группа: прямоугольник, цилиндр; закрепление знаний об уже знакомых фигурах. Старшая группа: ромб, пирамида, овал; понятие четырехугольника. Подготовительная группа: конус; упражнение и построение многоугольников.
Методы и приемы Наглядные: «Посмотри и найди такую же фигуру», «На что похожа фигура»
Практические: «Найди, принеси, покажи, выложи, начерти, составь узор» и т.д.
Словесные: «Как называется», «Чем отличаются», «Чем похожи», «Опиши, расскажи»…
Переход от одного уровня к другому протекает не самопроизвольно, а под влиянием целенаправленного обучения А.М. Пышкало , А.А.Столяр
Спасибо за внимание !