УЧАСТИЕ В МУНИЦЫПАЛЬНОЙ ИГРЕ-ВИКТОРИНЕ "ЗНАЕТ КАЖДЫЙ:БЕЗОПАСТНОСТЬ -ЭТО ВАЖНО!"

Носкова Жанна Владимировна

Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; уточнить знания о правилах уличного движения; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми, активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_po_obzh_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины по ОБЖ в подготовительной группе «Твоя безопасность»


Конспект викторины по ОБЖ в подготовительной группе «Твоя безопасность»

Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; уточнить знания о правилах уличного движения; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми, активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Материал: наборы карточек с номерами телефонов: 01, 02, 03, набор дорожных знаков, аптечка, набор предметов в т. ч. опасных для жизни.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и в конце игры узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми и как их избежать. В игре принимают участие две команды дошколят: команда «Знайки» и команда «Умники». Нашу игру будет оценивать жюри. Попрошу жюри занять свои места.

Теперь пора представить вам участников команд. Итак, встречайте! Под весёлую музыку входят участники игры. Команды становятся друг против друга.

Воспитатель: Команда (дети из команды «Знайки» говорят хором): «Знайки»!

Ваш девиз: Мы команде «Умники»

Шлём пламенный привет,

И от души желаем

Знать правильный ответ!

Капитан команды (ребёнок называет свою фамилию и имя) .

Команда (дети из команды «Умники» отвечают хором): «Умники»!

Ваш девиз: Мы соперникам своим

«Знайкам» громко говорим:

С вами мы сразимся,

Но так просто – не сдадимся!

Капитан команды… (ребенок из команды «почемучки» называет свою фамилию и имя) .

Воспитатель: Ну что ж, команды поприветствовали друг друга, пора и начинать игру.

Первый конкурс называется«Пожар в квартире»

Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в древности научились добывать огонь и сохранять его.

Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из друга и помощника превращается в злейшего врага. Пожар – одно из самых злейших бедствий. Любое возгорание, которое не удаётся потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных.

Итак! Первый конкурс.

Воспитатель: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом, но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме возник пожар?

Задание: Нужно рассмотреть ситуацию и вывести правило.

1. В квартире что-то горит на полу.

Правило: «Если пожар небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на очаг возгорания одеяло, или плотную ткань, или вылив кастрюлю (чайник)воды»

2. Огонь очень сильно разгорелся.

Правило: «Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома, и только после этого звони в пожарную часть или зови на помощь людей». Жюри выставляет оценки.

3. Помещение сильно задымлено.

Правило: «Из задымлённого помещения нужно немедленно убегать закрыв нос и рот мокрым полотенцем» Жюри выставляет оценки.

Воспитатель«Запомнить необходимо – при пожаре чаще гибнут от дыма»!

Задание«Если к вам пришла беда, позвони скорей …»

Детям предлагается правильно вызвать по телефону пожарную команду. (по одному члену команды)

Второй конкурс называется «Опасные предметы»

Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться.

По порядку каждая команда отвечает правила пользования электроприборами.

Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).

Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).

Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).

К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).

Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).

Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).

Задание«Выбери предмет» У вас на столах лежат предметы среди которых есть опасные для жизни и здоровья. (дети выбирают предметы)

Жюри выставляет оценки.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко»

Дома острые ножи

Ты на полку (положи) .

Если ножницы достал

Убери, откуда… (взял)

Не раскидывай иголки

Положи их все на (полки) .

Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики, не порежут свои (пальчики)

Задание«Помоги своему другу» (Вызываются по одному игроку от команд) .

Воспитатель: Представьте себе, что вы со своим другом решили сделать себе бутерброды с колбасой. Ваш друг нечаянно порезал ножом себе палец. Он плачет… Ему нужно помочь. Что вы будете делать? Бегите скорее к аптечкам, принесите предметы, необходимые для оказания помощи. Жюри выставляет оценки и подводит итог второго конкурса.

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить или даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы правильно вести себя с незнакомыми людьми.

Следующий конкурс называется «Встреча с незнакомцем».

Воспитатель: Плохие люди могут повстречаться и на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определённые правила. А вот умеете ли вы их соблюдать – сейчас мы это проверим.

Задание: Разыгрываются две ситуации:

• Тётя предлагает девочке конфету…

• Дядя предлагает мальчику сесть в машину…

Дети попарно изображают «ребёнка» и «чужого» человека. В первой ситуации роль «тёти» играет ребёнок из одной команды, а роль «девочки» – из другой.

(точно также обыгрывается вторая ситуация).

Воспитатель:

Запомните, ребята!

Ведь преступник для того,

Чтоб ребёнка усыпить,

"Фанты" даст ему попить.

В очень вкусные конфетки

Спрячет сонные таблетки.

Принесёт наклеек пачку,

И отравленную жвачку…

Надо помнить: такая еда

Принесёт вам много вреда!

Воспитатель: Из сказок вы знаете, что преступник придумает тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. Вспомните сказки, в которых герои совершают преступления. (Команда, назвавшая больше сказок, получает дополнительное очко) .

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет

Отвечайте твёрдо… НЕТ!

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет.

Отвечайте твёрдо… НЕТ!

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне.

Есть на всё простой ответ:

Ты ответить должен… НЕТ!

Жюри подводит итог этого конкурса.

Воспитатель: Улица таит в себе много неожиданностей, в любой момент могут возникнуть опасные ситуации. Особенно часто они случаются на дорогах. Правила дорожного движения – это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать. Для того чтобы избежать опасности несчастного случая, нужно соблюдать не только правила дорожного движения, но и правила поведения на улице вообще.

Конкурс «Мы – пешеходы».

Ситуации:

1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу, который предложил«Хочешь на зебру посмотреть?» И дети поспешили к дороге, где ездили машины, автобусы…

Вопрос: Почему мальчики пошли не в зоопарк, а на улицу?

2. Каждый раз, когда мы с вами подходим к оживлённому перекрёстку в городе, нас встречает какой то предмет. Он то зелёным светом моргнёт, то красным засияет.

Вопрос: Что это за предмет? И для чего он на перекрёстке?

3. Шёл Петя как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней было мало, перекрёсток без светофора. Подошли мальчики и только собрались переходить улицу, как Петя сказал «Подождите пропустим машину» И действительно, поворачивает машина. Удивились ребята, спрашивают«Как ты догадался?»

Вопрос: Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами? Как автомобиль «сказал» о повороте?

4. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от дороги. Федя так увлёкся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на дорогу. Мальчик бросился за ним…

Вопрос: Что может случится с Федей? Скажи где можно играть с мячом?

Следующее задание «Отгадай-ка» команды зарабатывают балы отгадывая загадки по правилам дорожного движения.

Жюри выставляет оценки.

Далее проводится физкультминутка «Делай так!»

Если правила ты знаешь, делай так! (два хлопка перед собой)

Если правила ты знаешь, делай так! (два хлопка над головой)

Если правила ты знаешь и всегда их выполняешь,

Никогда не нарушаешь, делай так! (два хлопка перед собой)

Заключительный конкурс «Конкурс капитанов»

Капитанам команды предлагают показать карточку с номером телефона по которому нужно вызвать:1. Полицию

2. Скорую помощь

3. Пожарную команду

4. Службу спасения МЧС

Жюри выставляет оценки

Воспитатель: Есть ещё игра для вас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте!

Быстрая в городе нашем езда,

Правила знаешь движения? ДА!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? НЕТ!

Сел в трамвай, не взял билет.

Так полагается? НЕТ!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? ДА!

Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Сейчас жюри объявит результаты игры.

Жюри объявляет результаты игры. Дети награждаются дипломами и подарками.

Итак! КВН показал, что вы, ребята, хорошо знаете правила безопасности, но запомните: правила нужно не только знать, но и обязательно соблюдать