Консультация для родителей «Коллекционируем вместе с детьми»
Цель: формирование положительного отношения родителей к коллекционированию.
Задачи
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах познавательного развития дошкольников;
- развитие стремления к творчеству, активной жизненной позиции у родителей и детей;
- формирование доброжелательных отношений в семье на основе общих интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektsiya.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Коллекционируем вместе с детьми»
Цель: формирование положительного отношения родителей к коллекционированию.
Задачи
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах познавательного развития дошкольников;
- развитие стремления к творчеству, активной жизненной позиции у родителей и детей;
- формирование доброжелательных отношений в семье на основе общих интересов.
Коллекционирование можно считать семейным хобби, поскольку вместе с детьми, раскладывая свои экземпляры по альбомам или коробочкам или просто любуясь своей коллекцией, взрослые приятно проводят время, общаются. Но, к большому сожалению, в современное время интерес к коллекционированию ослаб, взрослые не поощряют детей, не интересуются, что ребенку интересно и что хотелось бы им собирать. А дошкольники, как правило, еще не способны самостоятельно коллекционировать что-либо целенаправленно.
Коллекционированием нужно управлять. И задача взрослых состоит не только в том, чтобы увлечь ребенка идеей создания коллекции, но и всячески помочь ему в этом. Поскольку польза от такого рода занятий неоспорима. Почему?
Коллекционирование – полезное увлечение! Во-первых, собирая коллекцию, ребенок занимается познавательно- исследовательской деятельностью, то есть у него возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции. Во-вторых, таким способом ребенок тренирует память, внимание, целеустремленность, интеллект, у него развивается аккуратность, бережливость. В-третьих, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, ребенок учится общению, умению поддержать беседу. Ну и, наконец, коллекционирование украшает нашу жизнь, делает ее полнее и разнообразнее.
Таким образом, коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развивается: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.Рекомендации к сбору коллекций
- Образцы коллекции при необходимости помыть, почистить, перебрать;
- Разместить образцы желательно в одинаковых коробочках, ящичках, стаканчиках и т.д
- Мелкие предметы можно хранить в коробках, игрушки расположить на полке, а для открыток и марок подойдут альбомы.
- Каждый образец пронумеровать, приложить список.
Рекомендации к содержанию коллекций
- Выбирать тему коллекции лучше исходя из интересов ребенка. И если ребёнок жить не может без машинок или любит мастерить бумажные модели, попробуйте сделать его увлечение основой для коллекционирования. Иногда бывает, что началом коллекции могут положить уже имеющиеся в доме или группе предметы;
- Объекты коллекций должны соответствовать возрастным особенностям восприятия детей, быть доступны для понимания.
- Разнообразие – чем богаче коллекция, тем выше ее развивающий компонент. - Учет гендерных особенностей детей (коллекции для девочек и коллекции для мальчиков)
- Учет возрастных особенностей детей: в младшем возрасте детей привлекают игрушки животных, в старшем - фигурки динозавров, модели автомобилей, открытки, значки и т.д.
- Ценность представляют эпизодические коллекции – выставки предметов обихода (посуды, обуви, украшений и т.д.) и выставки
- Все объекты коллекции должны быть безопасны с гигиенической стороны и не травмоопасны в работе с ними.
- Учет природоохранного аспекта - данное требование относится к природным объектам коллекций, которые относятся к редким или занесенным в Красную книгу видам (растения), либо к объектам при сборе которых наносится вред природе (ломание веток деревьев, вырывание растений с корнями и т.д.).
Обращение с коллекциями . При организации работы по коллекционированию необходимо сформировать у детей бережное отношение к коллекции. Вместе с ними обсудите правила обращения с предметами коллекции. Дошкольники должны понимать, что это не обычные игрушки, а экспонаты, которые надо рассматривать, любоваться ими, и в то же время нельзя делать их неприкасаемыми, так как тогда дети потеряют к ним интерес.
Интересным моментом может стать рассказ родителей о знаменитых коллекционерах и их коллекциях, а также о необычных коллекциях. И очень важно организовать выставку домашней коллекции в группе детского сада, это даст ребенку возможность продемонстрировать свои успехи, гордиться собой и родителями.
Именно коллекционирование - может стать замечательным увлечением, объединяющим родителей и ребенка. Если родители поддерживают интерес ребенка, направляют его познавательную деятельность, то формируются такие черты личности как любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка познавательную направленность.