4. Развивающая предметно-пространственная среда

Гришина Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к размещению оборудования в помещениях ДОО в соответствии с требованиями Сан Пин

Слайд 2

Сан Пин про РППС Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 " Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"" Дата подписания: 15.05.2013 Дата публикации: 19.07.2013 00:00 Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 г.

Слайд 3

VI. Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций 6.2. Раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудовать индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется. В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. В раздевальных возможна установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.

Слайд 4

6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов . 6.7 . Для детей 1,5-3 лет в групповых следует предусмотреть спортивный уголок .

Слайд 5

6.8. При оборудовании групповой соблюдают следующие требования: - столы для занятий старших и подготовительных групп устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места; - для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места. Столы устанавливают следующим образом: - четырехместные столы - не более чем в 2 ряда с учетом обеспечения боковым освещением максимального количества детей; - двухместные столы - не более чем в 3 ряда; - расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м; - расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно быть 1 м; - расстояние от первых столов до настенной доски должно быть 2,5-3 м, при этом угол рассматривания должен составлять не менее 45 град. 6.10 . В дошкольных организациях используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Слайд 6

6.12 . Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота их установки должна составлять 1-1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста . 6.14. Во вновь строящихся и реконструируемых дошкольных организациях необходимо в составе групповых предусмотреть отдельные спальные помещения. Спальни оборудуют стационарными кроватями. Кровати для детей до 3 лет должны иметь: длину - 120 см; ширину - 60 см; высоту ограждения от пола - 95 см; ложе с переменной высотой от пола - на уровне 30 см и 50 см. Следует предусматривать возможность уменьшения высоты бокового ограждения не менее чем на 15 см. Длина стационарной кровати для детей 3-7 лет составляет 140 см, ширина - 60 см и высота - 30 см. Кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей - 0,65 м, от наружных стен - 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 м.

Слайд 7

6.18. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещают детские умывальники и огороженный трансформируемым ограждением душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для проведения закаливающих процедур. В зоне санитарных узлов размещают унитазы. Для душевого поддона высота установки составляет 0,3 м. Душевой поддон оборудуют гибким шлангом с душевой насадкой, расположенным над днищем поддона на высоте 1,6 м. 6.18.2. В туалетной младшей дошкольной группы в умывальной зоне устанавливают 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителем, 4 детских унитаза.

Слайд 8

6.18.3. В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливают умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальную раковину для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы устанавливают в закрывающихся кабинах без запоров. Размер кабины для детского унитаза должен быть 1,0 х 0,75 м, высота ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м. 6.18.4. При проектировании и реконструкции дошкольных организаций в старших и подготовительных группах следует предусмотреть раздельные туалетные комнаты для мальчиков и девочек.

Слайд 9

6.22. Унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредные для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами. 6.24. В туалетных помещениях устанавливают настенные или навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы, шкаф для уборочного инвентаря.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС ДО. 1

Слайд 2

Предметно-пространственная среда – это естественная, комфортабельная обстановка рационально-организованного в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами. 2

Слайд 3

Нормотивно-правовая база ДОО Конституция РФ Закон об образовании РФ Конвенция о правах ребенка ФГОС ДО СанПиН по дошкольному Должностная инструкция воспитателя ДОО 3

Слайд 4

Требования к развивающей предметно –пространственной среде. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых Возможность двигательной активности детей Возможность для уединения 4

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно насыщенной Трансформируемой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной 5

Слайд 6

- непосредственное эмоциональное общение с взрослым; -манипулирование с предметами; -познавательно-исследовательские действия; -восприятие музыки, детских песен и стихов; -двигательная активность и тактильно-двигательные игры; Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать различные виды детской деятельности: Младенческий возраст 6

Слайд 7

Ранний возраст - предметная деятельность и игры с составными и динамически ми игрушками; -экспериментирование с материалами и веществами; -общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; -самообслуживание и действия с бытовыми предметами орудиями; -восприятие смысла музыки, сказок, стихов; -рассматривание картинок; -двигательная активность 7

Слайд 8

Дошкольный возраст -игровая; -коммуникативная; -познавательно-исследовательская; -восприятие художественной литературы и фольклора; -самообслуживание и элементарный бытовой труд; -конструирование из разного материала; -изобразительная (рисование, лепка, аппликация); -музыкальная; -двигательная 8

Слайд 9

Характеристики развивающей предметно-пространственной среды Насыщенность среды должна соответствовать: • возрастным возможностям детей; • содержанию Программы Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами . Насыщенность среды обеспечивает: ü игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; üдвигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; üэмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; üвозможность самовыражения детей Трансформируемость пространства Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность материалов возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например: детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д .; Наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов , пригодных для использования в разных видах детской активности. 9

Слайд 10

Характеристика РППС Вариативность наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность доступность для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования Безопасность Соответствие всех элементов предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования 10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе

Слайд 2

Сенсорное развитие Материалы по сенсорному развитию: пирамидки разной величины, коробочки-вкладыши, плоскостные сенсорные эталоны, математическоеское развитие «Логический куб», геометрические головоломки, настенные панно для обогащения сенсорных представлений, развития мелкой моторики рук, мягкие пазлы, шнуровки, настольно-печатные игры, мозаика крупная и мелкая, логические блоки Дьенеша, счетные палочки Кюизенера с комплектом дидакти­ческих картинок, геометрические головоломки на фланелеграффе «Танграм», игры: «Составь картинку», «Волшебный круг», лото, домино.

Слайд 3

Творческая мастерская Краски: гуашевые, пальчиковые, акварельные; цветные восковые мелки; цветные карандаши, кисточки толстые, тонкие беличьи, колонковые; бумага: разного формата - для инди­видуального рисования и совместного творчества; наличие места на стене для творчества детей; поролоновые губки-штампы, тканевые салфетки для рук, пластилин, доски для работы с пластилином; иллюстрации сказок, репродукции росписи народных промыслов, предметы народных промыс­лов (городецкая роспись, дымковская игрушка, игрушки из соломы), цветные мелки для рисования на асфальте, пери­одически сменяющаяся выставка детских работ (рисунки, поделки )

Слайд 4

Игровая Атрибуты для сюжетно -ролевых игр: куклы, кукольные мебель и одежда, коляски для кукол, разнообразные резиновые игрушки; атрибуты для сюжетно -ролевых игр: «Больница», «Магазин игрушек», «Шофер — пассажиры». «Гараж»; ма­шинки разных размеров, кубики, различный строительный материал для создания построек.

Слайд 5

Физкультурный уголок Мячи резиновые большие и малые, султанчики, флажки, скакалки, массажные мячики, массажная дорожка, атрибуты для подвижных игр, игровой спортивный комплекс

Слайд 6

Театрализованная легальность,литература Ширма, настольный театр: плоскостной, конусный, театр игрушек; атрибуты перчаточного театра, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе; декорации, элементы костюмов для персонажей (маски, юбки, платочки, парики и др.), фонотека с аудио записями сказок, рассказов, детских песен, класси­ческих музыкальных произведений для прослушивания (по рекомендации музыкального руководителя); полка с книгами (по 5—6 прочитанных и 1—2 новые). Все материалы периоди­чески обновляются.

Слайд 7

Уголок природы Животные - аквариумные рыбки, попугаи, канарейки, сухопутная или морская черепаха; растения — с красивыми крупными листьями, четко просматриваемой структурой строения, цветущие (фикус, бальзамин, сансивьера, герань, гибискус и др.); репродукции или сменяемые настенные панно экосистем по временам года (лес, город и др.), инвентарь для ухода за растениями и животными, экологическое лото.

Слайд 8

Уголок эксперементирования Специально оборудованный столик для экспериментирования с водой песком — вода кипяченая, песок прокален в духовом шкафу; ведерки, лопатки, формы для песка, плавающие игрушки, чашки для переливания воды

Слайд 9

Конструирование Крупный строительный материал пластмассовый, мелкий деревянный для создания построек, пластины из толстого картона, тонкой фанеры, различные по конфигурации (квадратные, круглые, многоугольные и т.д.) для перекрытий в постройках детей, конструкторы типа Лего, кубики большие и малые, на­польные мягкие модули для строительства, игрушки для обы­грывания построек (машинки, животные, куклы, пупсы и т.д.)