Нормативно-правовые ресурсы, регламентирующие деятельность педагога-психолога

Никитина Ирина Олеговна

Конвенция о правах ребенка http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

Этический кодексhttp://psyrus.ru/rpo/documentation/ethics.php

Об утверждении положения о службе практической психологии в системе министерства образования Российской Федерации. http://www.cdt-nadym.edusite.ru/DswMedia/polslyjbapraktichpsiholog.pdf

ФГОС ДО http://www.firo.ru/?page_id=11003

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Слайд 2

Президентом РФ Владимиром Путиным подписан Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации«. Документ направлен на обновление российской системы образования и призван заменить целый ряд действующих на данный момент нормативных правовых актов в данной сфере (в том числе, Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-I « Об образовании «).

Слайд 3

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Вступает в силу с 1 сентября 2013 года

Слайд 4

ВСТУПЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА В СИЛУ С 1 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА За исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу С 31 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на общедоступной (внеконкурсной) основе Правовые нормы, регулирующие компетенцию органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в части финансирования дошкольного образования, а также общего образования в частных общеобразовательных организациях С 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА

Слайд 5

Текст Федерального закона содержит 760 частей, представленных в 110 статьях, которые объединены в 15 глав. НАВИГАЦИЯ ПО ГЛАВАМ ЗАКОНА Глава 1 . Общие положения; Глава 2 . Система образования; Глава 3 . Лица, осуществляющие образовательную деятельность; Глава 4 . Обучающиеся и их родители (законные представители); Глава 5 . Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность; Глава 6 . Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений; Глава 7 . Общее образование; Глава 8 . Профессиональное образование; Глава 9 . Профессиональное обучение; Глава 10 . Дополнительное образование; Глава 11 . Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся; Глава 12 . Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности; Глава 13 . Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования; Глава 14 . Международное сотрудничество в сфере образования; Глава 15 . Заключительные положения.

Слайд 6

Право на образование В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования , если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Слайд 7

Язык образования «В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования". «Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность . Язык образования Глава 2Федеральный закон № 273 –ФЗ от 29.12.2012 г.Статья 14 Образовательная организация имеет возможность предоставлять образование на языках республик РФ (с учетом требований образовательного стандарта) и иностранных языках (в соответствии с образовательной программой и локальными нормативными актами организации).

Слайд 8

Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний , умений , навыков и формирование компетенций , необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования . Дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст. 10, ч.4). Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч.3), в том числе для дошкольного.

Слайд 9

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Основные изменения Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Создание консультационных центров для оказания бесплатной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, не посещающих дошкольные образовательные организации Новое полномочие органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов – учет детей , подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования

Слайд 10

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Основные изменения Принципы финансового обеспечения дошкольного образования (финансирование дошкольного образования – полномочия субъектов РФ): получение дошкольного образования в муниципальных дошкольных и общеобразовательных организациях (субвенция на образовательный процесс) получение дошкольного образования в частных дошкольных и общеобразовательных организациях (субсидии на возмещение затрат на образовательную деятельность) Нет ограничения по размеру родительской платы за присмотр и уход за ребенком в дошкольной образовательной организации (сейчас 10% - за ребенка из многодетной семьи, 20% - за остальных детей)

Слайд 11

Правовой статус педагогических работников ПРАВОВОЙ СТАТУС Академические права и свободы Социальные гарантии и компенсации Понятие и номенклатура должностей педагогических работников Аттестация Обязанности и ответственность Повышение квалификации и профессиональная переподготовка Трудовые права

Слайд 12

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ Сокращенная продолжительность рабочего времени Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск Длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы Досрочное назначение трудовой пенсии по старости Предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Сохранение академических прав и свобод

Слайд 13

Педагогические работники Статус-совокупность прав, свобод, трудовых прав, соц.гарантий, компенсаций, ограничений, обязанностей, ответственность, которые устанавливаются законодательством РФ и субъекта РФ *гарантии зар.платы не ниже средней по экономике в субъекте РФ *право на жил.площадь вне очереди *сокращенная продолжительность рабочего времени *ежегодный удлиненный отпуск *длительный отпуск сроком до 1 года(1 раз в 10 лет) *на соответствие занимаемой должности(1 раз в 5 лет) аттестационной комиссией *в целях установления квал.категории комиссиями субъекта РФ

Слайд 14

Участники образовательных отношений - обучающиеся , родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации , осуществляющие образовательную деятельность. Обучающийся -физическое лицо, осваивающее образовательную программу .

Слайд 15

Образовательная программа Образовательная программа -комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты ), организационно-педагогических условий и форм аттестации ..".(который представлен в виде учебного плана , календарного учебного графика , рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов ). « Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией , осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. (ст.12, ч.5) Закон утверждает для образовательной организации возможность разработки образовательной программы на основе примерной образовательной программы. Образовательная программа разрабатывается с учетом требований образовательного стандарта ; (ст. 12, ч. 6)

Слайд 16

Статья 23. Типы образовательных организаций , реализующих основные образовательные программы Типы образовательных организаций Программы в рамках основной деятельности Дополнительные программы, реализация которых не является основным видом деятельности Дошкольная образовательная организация -образовательная программа дошкольного образования, присмотр и уход за детьми -дополнительные общеразвивающие программы В соответствии с новым Федеральным законом, лица с ограниченными возможностями здоровья получили возможность получать общее дошкольное образование на основе адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана.

Слайд 17

Общие требования к реализации образовательных программ Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации . При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Слайд 18

Закон гарантирует право детей с трудностями обучения, развития, социализации на получение специализированной помощи в психологическом центре или психологами образовательных организаций, в которых они обучаются. Образовательная организация может иметь в своей структуре « психологические и социально-педагогические службы ». (ст. 27, ч.2)

Слайд 19

Приём на обучение Прием на обучение « за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов » по основным общеобразовательным программам проводится на общедоступной основе … «Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии ".

Слайд 20

Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ , соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Статья 28

Слайд 21

Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

Слайд 22

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 5) защищать права и законные интересы обучающихся; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Слайд 23

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Слайд 24

Обязанности и ответственность педагогических работников Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

Слайд 25

Информационная открытость образовательной организации Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

Слайд 26

Управление образовательной организацией В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления , к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации педагогический совет , а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации". советы обучающихся советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы…). Новый Закон утверждает право всех участников образовательных отношений принимать участие в управлении организацией , осуществляющей образовательную деятельность. Мнение всех участников учитывается «при принятии локальных нормативных актов , затрагивающих права обучающихся и работников» (ст.30, ч.3)

Слайд 27

Приведение документов образовательных учреждений в соответствие Федеральному закону ДО 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА НЕ ПОЗДНЕЕ 1 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность с привлечением педагогических работников Наименования и уставы образовательных учреждений Ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации

Слайд 28

Устав образовательной организации Уста́в — свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения. Общие уставы утверждаются, как правило, высшими органами государственной власти, уставы отдельных организаций — их учредителями либо соответствующими министерствами и ведомствами.

Слайд 29

Структура Устава ДО 1.Общие положения 2. Цели и виды деятельности, компетенция и ответственность 3. Организация образовательного процесса 4. Участники образовательного процесса 5. Управление ДОУ 6. Финансы и имущество 7. Реорганизация, ликвидация и изменение типа 8. Утверждение и изменение устава 9. Перечень локальных акто в

Слайд 30

В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация: 1) тип образовательной организации; 2) учредитель или учредители образовательной организации; 3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; 4) структура и компетенция органов управления образовательной организации, порядок их формирования и сроки полномочий. 3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.

Слайд 31

Штатное расписание Штатное расписание — это нормативный документ предприятия, оформляющий структуру, штатный состав и численность организации с указанием размера заработной платы в зависимости от занимаемой должности. Штатное расписание имеет большое значение для эффективного использования работников. Оно дает возможность сравнивать подразделения по численности сотрудников, квалификации, уровню оплаты. Может быть использовано при анализе трудовой загрузки работников, объёма выполняемых работ, уточнении должностных инструкций, а также при оценке целесообразности существующей структуры организации [2]

Слайд 32

Статья 28 п 4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; распределение должностных обязанностей относится к компетенции образовательного учреждения. На практике разработку, корректировку штатного расписания ДО осуществляет администрация в лице его руководителя. Утверждает штатное расписание ДО вышестоящий орган управления образованием. Численность работников зависит от вида ДО, режима его работы, количества обучающихся

Слайд 33

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения 1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения , в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом. 2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Слайд 34

3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). 4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Слайд 35

Финансовое обеспечение системы образования Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность 1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми. 2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. 3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Слайд 36

Дошкольное образование Разделение на образовательные услуги и услуги по присмотру и уходу Дошкольное образование Присмотр и уход бюджет субъекта + бюджет муниципалитета Бюджет + средства семей Софинансирование по аналогии с общим образованием Ограничения родительской платы Повышение ресурсного обеспечения дошкольного образования

Слайд 37

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Слайд 38

Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования 1. Финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. 2. нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами

Слайд 39

3. Нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций , не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации.

Слайд 40

4. Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся.

Слайд 41

Статья 102. Имущество образовательных организаций 1. Образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной уставами образовательных организаций деятельности. 2. Государственные и муниципальные образовательные организации, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты (здания, строения, сооружения) учебной, производственной, социальной инфраструктуры, включая жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежития, а также клинические базы, находящиеся в оперативном управлении образовательных организаций или принадлежащие им на ином праве, приватизации не подлежат. 3. При ликвидации образовательной организации ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом образовательной организации.



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МДОУ ИРМО

«Хомутовский детский сад

общеразвивающего вида № 3»

__________Л.Н.Леонтьева

циклограмма деятельности

Педагога-психолога МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад общеразвивающего вида №3»

Никитиной Ирины Олеговны

на 2017-2018 учебный год

День недели

Работа с участниками образовательного процесса

Методическая работа

Общее количество часов в день

Время работы по видам деятельности

Виды (направления) деятельности

Количество часов

Время работы по видам деятельности

Виды (направления) деятельности

Количество часов

Общее количество часов в день

Понедельник

15:00-17:00

17:00-18:00

*Коррекция и развитие

*Диагностика

*Консультирование

2

1

13:30-15:00

14:30-15:00

*Коррекция и развитие

*Диагностика

*Профилактика и просвещение

1

0,5

4,5

Вторник

14:30-15:00

15:00-17:00

*Профилактика и просвещение

*Коррекция и развитие

0,5

2

13:30-14:30

*Диагностика

1

3,5

Среда

*Организационно-методическая работа

3,5

3,5

Четверг

8:30-10:00

11:30-12:00

*Профилактика и просвещение

*Коррекция и развитие

0,5

2

13:30-14:30

*Диагностика

1

3,5

Пятница

14:30-15:00

15:00-17:00

*Коррекция и развитие

*Экспертная работа

1,5

0,5

10:30-11:30

12:00-12:30

*Консультирование

*Экспертная работа

1

0,5

3,5

Итого количество непосредственной работы с участниками образовательного процесса в неделю

9

Итого количество методической работы в неделю

9

18



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МДОУ ИРМО

«Хомутовский детский сад общеразвивающего вида №3»

Л.Н. Леонтьева______________________

Годовой план работы

Педагога-психолога

МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад общеразвивающего вида №3»

Никитиной Ирины Олеговны

на 2017-2018 учебный год

Педагог-психолог: Никитина И.О.

Годовой план работы

Цель:

Создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды.

Задачи:

1. Укреплять психическое здоровье детей, учитывая индивидуальные и возрастные особенности.

2. Оказывать психологическую помощь всем участникам образовательного процесса

3. Повышать психологическую компетентность педагогов и родителей

План работы составлен по направлениям:

  • Диагностическое
  • Коррекционно-развивающее
  • Консультативное
  • Профилактическое (просветительское)

Формы работы:

  • Наблюдение
  • Беседа
  • Анкетирование
  • Развивающие занятия
  • Тренинги и практикумы
  • Консультации

Диагностическая работа

Коррекционно-развивающая работа

Консультирование

Психопрофилактика и просвещение

Сентябрь

Дети

Экспресс-диагностика познавательного развития (Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко)

Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы 5-7 лет (Куражева Н.Ю)

Индивидуальная работа

Родители

Анкетирование «Готовность к сотрудничеству»

«Психологические особенности дошкольников» (по возрастам). Выступление на родительском собрании

Работа в консультативном пункте

Педагоги

Опросник САН (самочувствие, активность, настроение)

Тренинг на сплочение коллектива «Вместе можем все!»

Октябрь

Дети

Диагностика эмоциональной сферы (методика Л.П. Стрелковой

5-7 лет, наблюдение, тест тревожности Р.Тэмпл, «Страхи в домиках» М.А. Панфилова) (дети 5-7 лет)

Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы 5-7 лет (Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик»)

Подгрупповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы.5-7 лет (Белинская Е.В. «Я и мой мир»)

Родители

Педагоги

Семинар «Дети с ОВЗ: особенности работы»

Ноябрь

Дети

Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы 5-7 лет (Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик»)

Подгрупповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы.5-7 лет (Белинская Е.В. «Я и мой мир»)

Индивидуальные занятия с детьми (по запросу)

Родители

Письменная консультация:

«Семья и семейные отношения»

Работа в «Школе заботливых родителей» : Круглый стол «Ловушка» наказаний (буклет «Что делать вместо наказаний?»)

Педагоги

Семинар-практикум «Развивающая предметно-пространственная среда: потребность ребенка и педагога»

Декабрь

Дети

Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы 5-7 лет (Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик»)

Подгрупповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы.5-7 лет (Белинская Е.В. «Я и мой мир»)

Индивидуальные занятия с детьми (по запросу)

Родители

«Темперамент ребенка»

Педагоги

Тренинг «Правила публичного выступления»

Январь

Дети

Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы 5-7 лет (Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик»)

Подгрупповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы.5-7 лет (Белинская Е.В. «Я и мой мир»)

Индивидуальные занятия с детьми (по запросу)

Родители

 «Что делать, если ребенок…»

Педагоги

Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко

«Демонстративное поведение: что делать?»

Тренинг-антистресс «Веселая компания»

Февраль

Дети

Диагностика уровня психологической готовности детей к обучению в школе 6-7 лет  (Тест Керна-Йирасика)

Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы 5-7 лет (Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик»)

Подгрупповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы.5-7 лет (Белинская Е.В. «Я и мой мир»)

Индивидуальные занятия с детьми (по запросу)

Родители

Анкета «Ваш ребенок скоро станет школьником»

Семинар «Психологическая готовность к школе»

Консультация «Как подготовить ребенка к школе», памятка для родителей

Педагоги

Круглый стол «Совместная деятельность ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению»

Март

Дети

Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы 5-7 лет (Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик»)

Подгрупповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы.5-7 лет (Белинская Е.В. «Я и мой мир»)

Индивидуальные занятия с детьми (по запросу)

Родители

«Трудный ребенок: советы и рекомендации»

Педагоги

«Это интересно: Репрезентативная система»

Апрель

Дети

Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы 5-7 лет (Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик»)

Подгрупповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы.5-7 лет (Белинская Е.В. «Я и мой мир»)

Индивидуальные занятия с детьми (по запросу)

Родители

Анкета «Оценка деятельности школы для родителей»

Работа в «Школе заботливых родителей»: Семинар-практикум:«Арт-терапия»

Работа с трудными семьями: «Профилактика жестокого обращения с детьми»

Педагоги

«Методы арт-терапии»

Май

Дети

 Диагностика эмоциональной сферы (методика Л.П. Стрелковой)

5-7 лет

Диагностика познавательного развития (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко)

Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы 5-7 лет (Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик»)

Подгрупповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы.5-7 лет (Белинская Е.В. «Я и мой мир»)

Индивидуальные занятия с детьми (по запросу)

Родители

Анкета «Удовлетворенность работой ДОУ»

Педагоги

Выступление на итоговом педсовете: выводы и рекомендации.

Организационно-методическая работа:

Участие в конкурсах района

Ведение документации

Посещение методических объединений

Выступления на педсоветах, родительских собраниях

Подготовка информационных стендов, буклетов, памяток

Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ

Разработка АООП

Сопровождение детей с ОВЗ