Консультационный центр
Консультационный центр, как новая форма оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), это разнонаправленный комплекс мер по работе с родителями (законными представителями), воспитывающими детей дошкольного возраста на дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультационный центр | 997.58 КБ |
психологические особенности детей раннего возраста | 103.29 КБ |
буклет "КАРУСЕЛЬка" | 920.93 КБ |
годовой план работы | 19.85 КБ |
советы логопеда | 15.62 КБ |
развитие пространственных представлений | 20.99 КБ |
Кинезиологические упражнения дома | 18.03 КБ |
Буклет 2020 | 970.12 КБ |
Сценарий мероприятия "Необитаемый остров" первая встреча | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание 4 Актуальность проблемы 1 Правовая основа деятельности консультативного пункта 2 Направления деятельности 3 Итог Формы работы Виды мероприятий 5 6
Актуальность проблемы Увеличение очередности в детские сады Хомутовского МО Потребность в получении психолого-педагогической помощи детям, не посещающим и посещающим ДОУ, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу Проведение профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста Недостаточная информированность родителей в области современных игровых средств, предлагаемых на российском рынке, и критериев их отбора Недостаточная психолого-педагогическая компетентность родителей Обуславливают создание на базе ДОУ консультативного пункта для оказания помощи семьям
Правовая основа деятельности консультативного пункта Конвенция ООН о правах ребенка; Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» №124-ФЗ от 24.07.98г. ( редакции от 20.07.2000 г.) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) Приказ Минобрнауки России от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» Приказ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Документация: Положение о консультативном пункте для родителей (законных представителей) воспитанников и детей, не посещающих ДОУ; Приказ об открытии консультативного пункта; Годовой план работы консультативного пункта; График работы консультативного пункта специалистов ДОУ. Договор с родителями, заявление
Направления деятельности Консультативный пункт работает 1 раз в неделю в утренние и вечерние часы по трем направлениям: Для родителей детей, посещающих ДОУ «Школа заботливых родителей» (1 раз в месяц) Для родителей будущих дошкольников «Скоро в сад» (1 раз в месяц) Для родителей будущих первоклассников «На пороге школы» (1 раз в неделю, начиная с февраля)
Формы работы Работа с родителями (законными представителями) воспитанников и детьми в консультативном пункте проводится в формах: групповых, индивидуальных. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей) воспитанников.
Виды мероприятий Проводятся : «Круглый стол» по любой теме; Соцобследование , диагностика. Консультации специалистов; Музыкальные развлечения и праздники Квест-игры и др. Планируются…. семейные спортивные встречи; семейные проекты; интеллектуальные ринги детей и родителей; аукцион секретов воспитания и др.
Итог Работа консультативного пункта способствует повышению удовлетворенности родителей воспитанников деятельностью ДОУ. Консультативный пункт позволяет обеспечивать постоянное высокое качество в системе воспитания и развития детей дошкольного возраста , а также совершенствовать процессы оказания муниципальной услуги дошкольного образования населению .
Благодарим за внимание Более подробную информацию можно найти на WWW. детсадкарусель.рф
Предварительный просмотр:
Психологические особенности детей раннего возраста от 1 до 3 лет
В этом возрасте происходит разделение линий психического развития мальчиков и девочек. Им присущи разные типы ведущей деятельности. У мальчиков на основе предметной деятельности формируется предметно-орудийная. У девочек на основе речевой деятельности – коммуникативная. Предметно-орудийная деятельность включает манипуляцию с человеческими предметами, зачатки конструирования, в результате чего у мужчин лучше развито отвлеченное, абстрактное мышление. Коммуникативная деятельность предполагает освоение логики человеческих отношений. Большинство женщин обладает более развитым, чем у мужчин, социальным мышлением, сфера проявления которого – общение людей. У женщин тоньше интуиция, такт, они более склонны к эмпатии. Половые различия в поведении детей обусловлены не столько биологическими и физиологическими причинами, сколько характером их социального общения. Ориентация мальчиков и девочек на разные типы деятельности задана социально, вследствие культурных образцов. На самом деле между малышами мужского и женского пола больше сходства, чем различий. Различия появляются позже. В основном же мальчики и девочки развиваются параллельно и проходят одинаковые этапы. Новообразования возраста: - начатки самосознания, развитие Я-концепции, самооценка. Ребенок проделывает 90% работы по усвоению языка. За три года человек проходит половину пути своего психического развития. Первые представления о себе возникают у ребенка к году. Это представления о частях своего тела, но обобщить их малыш пока не может. При специальном обучении взрослыми к полутора годам ребенок может узнавать себя в зеркале, осваивает идентичность отражения и своей внешности. К 3 годам – новый этап самоидентификации: с помощью зеркала ребенок получает возможность формировать свое представление о себе настоящем. Ребенок интересуется всеми способами подтверждения своего Я. Одухотворяя отдельные части тела, в игре он познает волю над самим собой. Трехлетний малыш интересуется всем, с ним связанным, например, тенью. Начинает использовать местоимение "я", усваивает свое имя, пол. Идентификация с собственным именем выражается в особом интересе к людям, которые носят такое же имя. Половая идентификация. К 3 годам ребенок уже знает, мальчик он или девочка. Подобные знания дети черпают из наблюдений за поведением родителей, старших братьев и сестер. Это позволяет ребенку понять, каких форм поведения в соответствии с его половой принадлежностью ждут от него окружающие. Уяснение ребенком принадлежности к конкретному полу происходит в первые 2-3 года жизни, и наличие отца при этом крайне важно. Для мальчиков потеря отца после 4 лет мало сказывается на усвоении социальных ролей. Последствия отсутствия отца у девочек начинают сказываться в подростковом возрасте, когда у многих из них возникают трудности в приспособлении к женской роли при общении с представителями другого пола. Возникновение самосознания. К трем годам ребенок проявляет начатки самосознания, у него развивается притязание на признание со стороны взрослых. Положительно оценивая те или иные действия, взрослые придают им привлекательность в глазах детей, пробуждают в детях желание заслужить похвалу, признание. Усвоение языка. Словарный запас детей 1,5 лет обычно содержит около 10 слов, в 1,8 – 50 слов, в 2 года – примерно 200. К трем годам словарный запас составляет уже 900 – 1000 слов. Установлена прямая зависимость между качеством языковой стимуляции в домашнем окружении и развитием речи ребенка в 3 года. Критическим периодом в развитии детской речи является, по мнению исследователей, возраст от 10 месяцев до 1,5 лет. Именно в это время нужны спокойные и развивающие игры и нежелательны стрессы. При усвоении языка дети всех народов проходят стадии односоставных, двусоставных и полных предложений. Во всех существующих на земле языках есть правила грамматики, синтаксиса, семантики. Поначалу дети предельно обобщают правила. Умственное развитие. Главным стимулом совершенствования умственной деятельности у "ходячих" детей является их чувственно-двигательная активность. Дети 1-2 лет находятся в первом (сенсомоторном) периоде умственного развития, который Пиаже разделил на 6 стадий. 4 из них ребенок проходит до года. 5 стадия – третичные круговые реакции (1 – 1,5 лет) – экспериментирование с предметами. Цель экспериментов – в них самих: малыши любят наблюдать, как ведут себя предметы в новых ситуациях. На смену рефлекторному поведению приходит истинно мыслительная деятельность: ребенок ищет новые способы взаимодействия с неизвестными ранее предметами. 6 стадия (1,5 – 2 года). Появление символического мышления, то есть способности по запечатленным в мозгу психологическим образам (символам предметов) воспринимать их в тот или иной момент. Теперь ребенок может проделывать операции не с реальными, а с идеальными предметами. Ребенок становится способным решать простейшие задачи в уме, не прибегая к методу проб и ошибок. Физические действия способствуют успешной работе мышления. Для восприятия внешнего мира на данной стадии умственного развития характерен эгоцентризм. Ребенок 1,5 – 2 лет уже осознает свою обособленность, отделенность от других людей и предметов, а также понимает, что некоторые события могут происходить и независимо от их желаний. Однако продолжает считать, что все видят мир так же, как и он. Формула восприятия младенца: "Я центр вселенной", "Весь мир вращается вокруг меня". Страхи. У детей от 1 до 3 лет больший диапазон страхов, чем у младенцев. Это объясняется тем, что с развитием их способностей восприятия, а также умственных способностей расширяются и рамки жизненного опыта, из которого черпается все новая и новая информация. Замечая, что некоторые объекты могут исчезать из их поля зрения, дети боятся, что и сами они могут исчезнуть. Они могут опасаться водопроводных труб в ванной и туалете, думая, что вода может унести их с собой. Маски, парики, новые очки, кукла без руки, медленно сдувающийся воздушный шарик – все это может вызвать страх. У некоторых детей может возникать страх перед животными или движущимися машинами, многие боятся спать в одиночестве. Обычно страхи исчезают со временем сами по мере освоения ребенком более тонких способов мышления. Чрезмерная раздражительность, нетерпимость, гнев родителей могут лишь усугубить детские страхи и способствовать появлению у ребенка чувства отверженности. Чрезмерная родительская опека тоже не избавляет ребенка от страха. Более эффективным способом является постепенное приучение их к общению с предметами, вызывающими страх, а также наглядный пример. Базовая потребность возраста. Если в младенческом возрасте потребность в безопасности была насыщена, то актуализируется потребность в любви. Дети в возрасте от 1 до 3 лет все еще зависят от родителей, они постоянно хотят чувствовать физическую близость отца и матери. Ведущая роль в удовлетворении базовой потребности отдается родителю противоположного пола. 3-4 года – формирование Эдипова комплекса и комплекса Электры. Важное значение приобретает тактильный контакт. Ребенок осваивает язык ощущений. Если потребность не удовлетворена, человек остается тактильно бесчувствен ( например, именно в указанном возрасте происходит формирование эрогенных зон). Подробнее об игрушках для детей раннего возраста вы можете узнать, пройдя по ссылке
Спасибо) |
Предварительный просмотр:
МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад общеразвивающего вида №3»
Наша «КАРУСЕЛЬка»
Мы рады каждому ребенку!
с.Хомутово. 2016
Покататься мы хотели
И пришли на КАРУСЕЛИ,
Чтоб лететь навстречу ветру,
Обгоняя километры.
Все быстрее мы несемся,
Очень весело! -Смеемся.
А еще, коль хочешь знать ты,
Здесь готовят в космонавты!
Вот открытие прошло
Всем нам точно повезло!
В настоящее время ДОУ №3 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Цель работы ДОУ на 2016-2017год: Повышение социального статуса дошкольного образования.
В детском саду в 2016-2017 учебном году функционируют 3 группы: младшая, средняя и старшая разновозрастная.
Учебный процесс осуществляют 8 педагогов,
-воспитателей-6;
-музыкальных руководителей-1;
-учителей-логопедов-1;
Уважаемые родители деток, которые пока не посещают детский сад, приглашаем Вас принять участие в наших выставках!
№ | Название мероприятия | Сроки проведения |
1 | Фотовыставка «Как я провёл лето» | сентябрь |
2 | Выставка рисунков «Я и моя семья» | октябрь |
3 | Фотовыставка «Я и мое село» | ноябрь |
4 | Конкурс чтецов «Зимние узоры» | декабрь |
5 | Выставка новогодних игрушек «Новогодние самоцветы» | декабрь |
6 | Выставка поделок «Транспорт», «Транспорт будущего» | февраль |
7 | Выставка рисунков в нетрадиционной технике рисования «Моя планета» | апрель |
8 | Выставка детских рисунков «Правила дорожного движения» | апрель |
9 | Оформление стенгазеты «Мой дедушка- герой» | май |
С целью оказания помощи родителям детей, не посещающих детский сад, в ДОУ организована работа консультативного пункта.
Задачи консультативного пункта:
- оказывать всестороннюю помощь родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка;
- содействовать в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- проводить комплексную профилактику различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей;
- обеспечивать взаимодействие между государственным дошкольным образовательным учреждением и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.
План мероприятий КП представлен на нашем сайте.
КАК НАДО готовить ребенка
к поступлению садик:
Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
Проконсультироваться с участковым врачом по поводу адаптации ребенка к детскому учреждению.
Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребенка дома.
Повысить роль закаливающих мероприятий.
Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
Учить ребенка дома всем навыкам самообслуживания.
Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать ему понять, что это неизбежно только потому, что он уже большой.
Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
Планировать свой отпуск так, чтобы первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у Вас была бы возможность оставлять его там не целый день.
Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим. Юридический и фактический адрес: 664540, Иркутская область, Иркутский район, село Хомутово, улица Мичурина, 8 «А».
Год ввода здания в эксплуатацию – 2015 г.
Общая численность воспитанников – 120 чел.
Заведующий – Леонтьева Людмила Николаевна
Адрес сайта:
http://детсадкарусель.рф
Ждем вас в нашем садике!
Предварительный просмотр:
План работы рассмотрен на педсовете МДОУ ИРМО
«Хомутовский детский сад общеразвивающего вида №3»
Протокол № от и Утвержден
Приказ № от
Заведующий МДОУ ____________________Л.Н. Леонтьева
Годовой план работы
с неорганизованными детьми и их родителями
на 2016-2017г.
с.Хомутово, 2016
С целью оказания помощи родителям детей, не посещающих детский сад, в ДОУ организована работа консультативного пункта.
Задачи консультативного пункта:
- оказывать всестороннюю помощь родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка;
- содействовать в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- проводить комплексную профилактику различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей;
- обеспечивать взаимодействие между государственным дошкольным образовательным учреждением и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.
Направления деятельности специалистов консультативного пункта
Заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе: - знакомит родителей (законных представителей) с различными программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста; - оказывает консультативную помощь по вопросам физического, психического, нравственного, эстетического, патриотического воспитания детей дошкольного возраста, по подбору развивающих игр и игрушек для детей, по созданию игровой среды для ребёнка в домашних условиях; по подготовке старших дошкольников к школе. |
Педагог-психолог: - проводит диагностику психического развития детей по запросам родителей - консультирует родителей (законных представителей) по вопросам сохранения психического здоровья ребенка |
Учитель-логопед: - проводит диагностику речевого развития детей; - консультирует родителей (законных представителей) по вопросам профилактики и коррекции речевых нарушений у детей. |
План работы консультативного пункта для неорганизованных детей
на 2016 -2017 уч. год.
Тема консультации | Форма проведения | Время проведения | Ответственные специалисты |
1. Информирование общественности о работе КП на базе МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад общеразвивающего вида №3» 2. Выявление и приглашение семей, воспитывающих детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ | Буклет «Наша Каруселька» Анкетирование | сентябрь | Учитель-логопед: Никитина И.О. |
«Психологические особенности развития детей раннего возраста» (от 1-2х и от 2-3х) | Консультация на сайте. | октябрь | Учитель-логопед: Никитина И.О. |
«Домашняя игротека для детей и родителей» | Практическое занятие. Буклет «Развиваемся играя» | ноябрь | Педагог-психолог: Никитина И.О. Старший воспитатель: Иванько Л.А.. |
«Влияние семейного воспитания на развитие ребенка» | Консультация на сайте. | декабрь | Учитель-логопед: Никитина И.О. |
«Новогодний серпантин» | Музыкальное развлечение. | Муз. руководитель: Кузнецова О.Ю. Старший воспитатель: Иванько Л.А. | |
«Сохранение и укрепление здоровья ребенка» | Консультация на сайте | январь | Воспитатель Зверева К.В. |
«Роль семьи в развитии речи ребенка» | Консультация на сайте. | февраль | Учитель-логопед: Никитина И.О. |
«Социально-личностное развитие детей раннего возраста» | Музыкальное развлечение с родителями «Вместе весело» | март | Воспитатель Чеботкова К.П. |
«Развитие мелкой моторики» | Мастер-класс. Буклет «Ум на кончиках пальцев» | апрель | Учитель-логопед: Никитина И.О. |
1.«Адаптация ребенка к детскому саду» 2. «Режим дня в жизни ребенка» | Консультация на сайте. Консультация на сайте. | май | Педагог-психолог: Никитина И.О. Старший воспитатель: Иванько Л.А. |
Итоги работы консультативного пункта | Анкетирование родителей. | июнь | Учитель-логопед: Никитина И.О. Старший воспитатель: Иванько Л.А. |
Ответственный: Никитина И.О.
Предварительный просмотр:
10 простых советов логопеда
Итак,
| ||
Предварительный просмотр:
Как развивать пространственные представления?
Пространственные представления – это представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях, величине, форме, относительном расположении объектов. Восприятие и переработка пространственных характеристик и пространственных соотношений является одной из наиболее сложных форм психического отражения.
Формирование у ребенка пространственных представлений - одно из важнейших условий его успехов. Пространственные представления необходимы для обучения ребенка счету, письму, рисованию, чтению и другим дисциплинам, которые основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит, их пространственных взаимосвязей.
При изучении математики пространственные представления нужны для:
- понимания отношений сравнения
- правильного написания цифр
- понимания условий задачи и т.п.
Для полноценного овладения чтением и письмом пространственное представление необходимо для:
-правильного восприятия графически-пространственного образа буквы
-правильного воспроизведения последовательности написания букв
-восприятия и понимания текста
Для овладения речевыми навыками пространственное представление необходимо для:
- ориентации и анализа получаемой информации
- грамотного построения речевого высказывания
- соблюдения звуко-слоговой структуры слова
- формирования связной речи
У детей с неполной сформированностью пространственных представлений обычно наблюдается беспорядок в тетрадках, аграмматичность речевого высказывания, трудности связной речи и нарушения слоговой структуры слова.
Формирование пространственных представлений связано с использованием разных систем ориентации в пространстве. Базовой и наиболее естественной системой является схема тела.
Освоение пространственных характеристик среды начинает осуществляться на основе представлений о схеме собственного тела и двигательной активности в жизненном пространстве. На следующем этапе ребенок учится ориентироваться и в схематичном пространстве, пространстве листа. Последний этап формирования пространственных представлений включает в себя ориентацию в квазиространстве, которая понимается как некая упорядоченность в системе знаков и символов. Например, представления о времени, понимание логико-грамматических конструкций («собака хозяина» - «хозяин собаки» и т.д.).
Примеры упражнений и игр на пространственное представление:
1. Этап. Освоение пространства своего тела
- Базовое упражнение на формирование пространственных представлений заключается в том, что каждое из направлений связывается с определенным движением, например, «вверх», «вперед», «назад», «влево» - простой шаг или прыжок на двух ногах, шаг или прыжок с разворотом в ту или другую сторону, вниз- приседание.
- Ходьба и прыжки: с поворотом в обе стороны; прыжки через предмет, лежащий на полу;
- Выполнение упражнений перед зеркалом, используя какой-нибудь предмет: «над головой», «под носом», «за ухом», «перед глазами», «под подбородком», «выше-ниже», «спереди-сзади» и т.п.
2. Этап. Освоение внешнего пространства
- «Движения в нижней зоне». Сюжетный контекст – «Пустыня». Дети вспоминают, какая погода в пустыне, что там растет, кто живет в пустыне. Следовательно, необходимо обеспечить ребенку возиожность пролезть сквозь узкий вход в «норку»: например, между ножек стула.
«Змея» - перемещения по полу без помощи рук, изображая змею.
«Скорпион» - переползание, прыжки на четвереньках, на трех точках.
«Суслики» - перемещения с помощью различных прыжков в разном темпе и направлениях, замирая и срываясь с места
- «Движения в средней зоне» Сюжетный контекст «Царство животных»
«Лягушка» - прыжки на месте и в пространстве
«Заяц» - прыжки и переходы, легкие и отрывистые движения
«Медведь» - медленные, тяжелые, сильные движения
- «Движения в верхней зоне» Сюжетный контекст «Царство птиц».
«Синица» - мелкие, короткие прыжки, быстрые и законченные движения.
«Лебедь» - плавные, грациозные движения, текучесть пластики.
В конце каждой игры необходимо проиграть с детьми обратное перевоплощение в самих себя.
3 этап. Пространственные схемы.
- Двигательный диктант (по шагам), например, один шаг вперед, два шага направо и т.п.
- «Поставь фигуру в угол» Например, нарисуй цветочек в правом нижнем углу и т.д.
- Нарисовать план комнаты
- «Пиратская карта сокровищ» - ориентируемся по схематичному плану комнаты.
- Конструирование, копирование.
4 этап Логико-грамматические речевые конструкции.
- Понимание предлогов
- «Положи игрушку» (на, под, за и тд.)
- «Нарисуй предлог»
- «Теремок» : ребенок расставляет жильцов теремка по этажам, потом сам дает задание остальным и контролирует.
- «Закончи предложение и ответь на вопросы»
- «Кто старше?»
- Сравни предметы и расскажи
- И т.п.
Предварительный просмотр:
Кинезиологические упражнения дома
Консультация для родителей (законных представителей)
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребёнка исчезают явления дислексии, развиваются межполушарные связи
Необходимо помнить о комплексном подходе и во время каждого занятия применять упражнения из следующих групп: упражнения на развитие тонкой моторики кистей рук, координации движений, графических навыков и пространственной ориентации; упражнения на развитие различных видов восприятия внимания и памяти; дыхательно – координационные упражнения; упражнения для профилактики нарушения зрения; упражнения, формирующие различные виды мыслительных операций
Дыхательные упражнения всегда предшествуют массажу и самомассажу. Основным является полное дыхание, то есть сочетание грудного и брюшного дыхания; выполнять нужно сначала лежа, затем сидя, потом стоя.
Правильное дыхание – это медленное, глубокое, диафрагмальное, состоящее из следующих 4 этапов:
1. Вдох
- Распустить мышцы живота, начать вдох, выдвигая живот вперед
- наполнить среднюю часть легких
- приподнять грудину и ключицы, наполнить воздухом верхушки легких
2. Пауза
3. выдох
- Приподнять диафрагму и втянуть живот
-Опустить ребра
- Опустить грудину и ключицы, выпуская воздух из верхушек легких
4. Пауза
Отработку дыхательных упражнений лучше начинать со стадии выдоха, все упражнения повторяются по 3-5 раз.
Упражнение «Шарик»: ребенку дается образ желтого шарика, находящегося в животе, с применением вокализации (о-у)
Самомассаж
Голова: «Мытье головы», «Обезьянки расчесываются»
Самомассаж лица
Самомассаж ладоней:
Растираем
Чо-чо-чо-чо
Скоро будет горячо
Пальчики:
Пальчик нес большой багаж
И, конечно же, устал
Пальцу сделаем массаж,
Чтоб быстрее отдыхал
Упражнения для развития мелкой моторики рук
• “Колечко”. Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.
• “Кулак – ребро – ладонь”. На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.
• “Лезгинка” Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течение 6-8 раз
• “Зеркальное рисование”. Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки (гриб под елью, квадраты, треугольники, горизонтальные линии), буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
• “Ухо – нос”. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук “с точностью до наоборот”.
Массаж ушных раковин.
а) Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем глаза закрыть. Повторить 7 раз.
б) Двумя пальцами правой руки массировать круговыми движениями лоб, а двумя пальцами левой руки – подбородок. Считать до 30.
в) Сжимают пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимают кулак с усилием. Затем, ослабляя сжатие кулака, делают вдох. Повторить 5 раз. Выполнение с закрытыми глазами удваивает эффект.
Дыхательная гимнастика. Выполните ритмичное дыхание: вдох в два раза короче выдоха.
• “Снеговик” Стоя. Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
“Дышим носом” Исходное положение – лежа на спине или стоя. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.
“Ныряльщик” Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.
• “Облако дыхания” Исходное положение – стоя, руки опущены. Делаем медленный вдох через нос, надуваем животик, руки перед грудью. Медленный выдох через рот, одновременно рисую круг симметрично обеими руками. Стараемся распределить воздух на весь круг, повторяем три раза. Теперь нарисуем квадраты и треугольники
Упражнения на общую координацию и ориентировку в пространстве, межполушарное взаимодействие
• “Дерево” Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
• “Перекрёстные шаги”. Выполняется это упражнение очень медленно. Когда ребёнок касается правым локтем левого колена и, наоборот, у него активизируются оба полушария головного мозга, работает вестибулярный аппарат, задействованы мышцы тела, тренируется координация движений.
• “Крюки”. Для выполнения этого упражнения вначале нужно скрестить лодыжки, как это удобно, затем скрестить руки, соединить пальцы рук в “замок” и вывернуть их. Находясь в этом положении, следует прижать язык к твёрдому нёбу за верхними зубами. Две минуты этого упражнения способствуют сознательному переключению внимания и отдыху. Можно выполнять стоя, сидя или лёжа в течение 2-5 минут.
• “Ленивые восьмёрки для глаз”. Чтобы проделать это следует выставить руку вперёд, поднять большой палец на уровне переносицы и начать движение по “Восьмёрке”, лежащей на боку. Движения должны быть медленными, следить за движением пальца нужно только глазами. Начинать от центра против часовой стрелки вверх, вниз, затем через центр обратно. Затем надо сцепить руки в “замок” таким образом, чтобы большие пальцы были направлены вверх и образовали перекрестие (Х). Выполнять движение сцепленными руками 3 раза. Это упражнение расслабляет мышцы кистей рук, предплечий и плеч, а также облегчает слежение глазами. Упражнение помогает во время стресса, при выполнении контрольных работ. Если ребёнок устал, он может самостоятельно нарисовать несколько “восьмёрок” пальцами на парте, чтобы восстановить работоспособность.
• “Тряпичная кукла и солдат” Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.
Глазодвигательные упражнения
• “Взгляд влево вверх”. Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углом в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку, и упражнение повторяется.
• “Глаз – путешественник”. Развесить в разных углах и по стенам класса различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный учителем.
Предварительный просмотр:
Создание на базе ДОУ консультационного центра для оказания помощи семьям обуславливаются:
- Потребностью в получении психолого-педагогической помощи детям, не посещающим и посещающим ДОУ
- Недостаточной психолого-педагогической компетентностью родителей
- Увеличением очередности в детские сады Хомутовского МО
Задачи консультационного центра:
- оказывать всестороннюю помощь родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка;
- содействовать в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- проводить комплексную профилактику различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей;
- обеспечивать взаимодействие между государственным дошкольным образовательным учреждением и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.
Документация консультационного центра:
- Приказ об открытии консультационного центра;
- Годовой план работы консультационного центра;
- График работы консультационного центра специалистов ДОУ.
- Договор с родителями, заявление.
Направления деятельности:
- Для родителей детей, посещающих ДОУ «Школа заботливых родителей» (1 раз в 2 месяца)
- Для родителей будущих дошкольников «Скоро в садик»
Формы работы:
Работа с родителями (законными представителями) воспитанников и детьми в консультационном центре проводится в формах: групповых, индивидуальных.
Виды мероприятий:
Проводятся:
- «Круглый стол» по любой теме;
- Соцобследование, диагностика.
- Консультации специалистов;
- Музыкальные развлечения и праздники
- Квест-игры и др.
План работы консультационного центра для неорганизованных детей на 2019 -2020 уч. год.
Тема консультации | Время проведения |
1. Информирование общественности о работе КЦ на базе МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад общеразвивающего вида №3» 2. Выявление и приглашение семей, воспитывающих детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ | сентябрь |
«Психологические особенности развития детей раннего возраста» (от 1-2х и от 2-3х) | октябрь |
«Домашняя игротека для детей и родителей» | ноябрь |
«Влияние семейного воспитания на развитие ребенка» | декабрь |
«Новогодний серпантин» | |
«Сохранение и укрепление здоровья ребенка» | январь |
«Движение – основа здоровья малыша» | февраль |
«Развитие мелкой моторики» | март |
«Социально-личностное развитие детей раннего возраста» | апрель |
«Адаптация ребенка к детскому саду» | май |
Итоги работы КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА | июнь |
Юридический и фактический адрес: 664540, Иркутская область, Иркутский район, с. Хомутово, ул. Мичурина, д. 8А
Сайт: WWW.ДЕТСАДКАРУСЕЛЬ.РФ
Контактный телефон: 8-3952-43-67-20
Часы приема родителей:
Только по предварительной записи
Понедельник с 12:00 до 16:00
Четверг с 9:00 до 16:00
Мы всегда Вам рады
МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад общеразвивающего вида №3»
«Карусель»
Консультационный центр,
как новая форма оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей дошкольного возраста на дому
Мы рады каждому ребенку!
с.Хомутово,2020
Предварительный просмотр:
Мероприятие для родителей несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования
Актуальность: По данным анкетирования и опроса, услугами консультационного центра МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад общеразвивающего вида №3» готовы воспользоваться родители детей 0-3 лет, стоящие в очереди на получение места в детском саду. Соответственно, специфика работы с данной категорией родителей и детей такова, что сотрудники детского сада предоставляют информацию об условиях успешной адаптации ребенка к детскому саду, возрастных особенностях детей и общие вопросы организации работы детского сада.
Цель: формирование мотивационной готовности родителей к приходу ребенка в детский сад через создание положительного образа детского сада, информационную поддержку.
Задачи:
- Познакомить родителей с сотрудниками детского сада (руководитель, узкие специалисты)
- Провести обзорную видео-экскурсию
- Познакомить с понятием «адаптация к детскому саду»
- Информировать об организационных моментах (заполнение медицинской карты, заявлений и т.п.)
Оборудование: стулья, коврики «острова», медальки «эмоции», костюм аборигена, смайлики (веселый и грустный), коробка, музыкальное сопровождение («звук самолета», «сирена», «взрыв», «ламбада»), видеоматериалы (видеоэкскурсия по саду, презентация педагога-психолога)
Ход мероприятия:
- Организационный момент:
Ведущий приветствует родителей, выражает благодарность, знакомит с руководителем ДОУ и узкими специалистами.
Далее: Видео-экскурсия по детскому саду
- Ведущий приглашает поиграть в «Необитаемый остров»
Участники: «Родители» и «Дети»
Звучит звук летящего самолета, все участники рассаживаются по своим местам
Стюард (ведущий) просит заполнить документы
Вдруг самолет вошел в «Зону турбулентности» и…..(звуки сирены) непредвиденная посадка на необитаемых островах, в результате такого происшествия «родители» и «дети» оказываются на разных островах.
Что же делать?
Эпизод первый: «родители» на себя «одевают» разные поведенческие реакции и их изображают (выдаются соответствующие значки), дети, видя реакцию взрослых «родителей» делают тоже самое.
- «голова в песок»
- «истерика»
- «равнодушие»
- «спокойная деятельность»
Дополнение: все роли по очередности
Эпизод второй: Аборигены
Аборигены танцуя входят в комнату (звучит музыка): медицинский работник, старший воспитатель, педагог-психолог, зав. хоз.
Педагог-психолог: Здравствуйте, родители и дети!
Зав. хоз.: Добро пожаловать в наш дом!
Мед.раб.: Здесь мы танцуем и поем,
Ст.восп.: Стихи здесь учим и делаем зарядку
Ведущий: Но для начала ….все по порядку..
Итак…Ведущий: У нас есть правила:
Педагог-психолог: Не обижать друг друга!
Зав. хоз: Все кушать
Мед. раб.: Соблюдать режим
Ст. восп.: Уметь одеться и умыться
Логопед: Сказать все верно научиться
И для родителей есть тоже свод законов:
Педагог-психолог: не истерить
Зав. хоз: без паники
Мед.раб.: спокойно
Ст. восп.: Все будет хорошо.
Доверие и уважение-основа наших отношений
Игра заканчивается.
- Выступление педагога-психолога (видео материал по адаптации)
- Выступление медицинского работника (по необходимой медицинской документации)
- Выступление руководителя (ответы на актуальные вопросы)
- Раздача буклетов: «Успешная адаптация к детскому саду», «Консультационный центр»
- Итог мероприятия
- Рефлексия в виде смайлов, которые опускаются в коробочку
Подготовил: учитель-логопед Никитина И.О.