КОНКУРС Для вас, родители!
Уважаемые родители, эта страничка для вас!
Детские музыкальные интернет-сайты
«ДЕТЯМ О МУЗЫКЕ» -http://www.muz-urok.ru/detskie_pesni.htm
«КЛИПАРИКИ» -http://klipariki.net/songs_children/
МУЗЫКАЛЬНАЯ «МАЛЫШКА» -http://minimelody.ru/
«МАСИКИ» -http://www.maciki.com/
«МУЗЫКА С МАМОЙ» (ЖЕЛЕЗНОВЫ) -http://www.m-w-m.ru/
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ХОСТИНГ: ДЕТСКАЯ» -http://music.lib.ru/janr/index_janr_7-1.shtml
«МЕЛОДИИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» - http://www.ktanim.narod.ru/music1/main.htm
«МУЗЫКА ДЛЯ ДЕТОК» - http://babymusic/
«ДЕТСКОЕ РАДИО» - http://sofa.lk.net/
«ПЕСЕНКИ» -http://www.komkon.org/~yelena/mysik
«ДЕТСКИЕ И ШКОЛЬНЫЕ ПЕСЕНКИ» - (mp3) http://edu.of.ru/School215/default.asp?ob_no=5556
«ДЕТСКИЕ ПЕСНИ» - http://www.kid.ru/pesenki/index.php3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как слушать музыку с ребенком | 327.74 КБ |
Методы обучения в семье | 159.6 КБ |
Музыкальное воспитание в детском саду | 1.37 МБ |
О музыкальных способностях детей | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Как слушать музыку с ребенком?
Внимание ребенка к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1 – 2,5 минут, а с небольшими перерывами между пьесами – в течение 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.
Заранее подготовьте аппаратуру и диск, определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы в доме было тихо и в комнату, где будет прослушивание музыки, никто не входил. Пригласите ребенка слушать музыку. Можно позвать также и кого-то из членов семьи. Слушать музыку нужно сидя, удобно расположившись.
Когда! Выберите удобное для ребенка и взрослых время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Он воспринимает классическую музыку по-своему. Не навязывайте малышам ваше толкование той или иной пьесы. Музыка – самый субъективный вид искусства. Ведь и мы, взрослые, воспринимаем одну и ту же пьесу по-разному. Давайте предоставим такое право и детям. Да, ребенок очень мал, но практика доказала:
ОН СЛЫШИТ, СЛУШАЕТ И ХОЧЕТ СЛУШАТЬ!
Предварительный просмотр:
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СЕМЬЕ
Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании.
Наглядно-слуховой метод - основной метод музыкального воспитания. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности (активных и более пассивных, нацеленных на непосредственное занятие музыкой и использование ее как фона для другой деятельности).
Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. В детском саду для работы с детьми используются обычно крупные по размеру репродукции картин, иллюстрации, качество которых не всегда высоко. Дома же имеется возможность показать детям книги с репродукциями картин, рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка, народных традициях, обрядах, познакомить их с изображениями предметов быта, одежды. Рассматривание репродукций картин, соответствующих по настроению звучащей музыке, обогащает представления детей об искусстве.
Словесный метод также очень важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании (как нежно и печально поет скрипка, а теперь тревожно и сумрачно зазвучала виолончель, как сверкают и переливаются звуки челесты, треугольника, как грустно звучит мелодия).
Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.
Успешность применения всех этих методов зависит от общекультурного и музыкального уровня взрослых, их педагогических знаний и способностей, терпения, желания заинтересовать детей музыкой.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
- Не расстраивайтесь, если пение, движения ребенка далеки о совершенства: системное количественное наполнение показателей обязательно перейдет в качественный рост.
- Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных – значит, задачей взрослого является устранении нежелательного «тормоза».
- Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (ее содержания, характера). Дайте ребенку «путеводную нить» к сопереживанию: помогите малышу отыскать в душе и своем жизненном опыте – в памяти – те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.
- Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА
- Спойте песню вместе с ребенком; постарайтесь, чтобы он запомнил текст.
- Попросите ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.
- исполните песню «по ролям»:
- сначала поет голосок, а ладоши отдыхают;
- голосок «спрятался», а ладошки хлопают ритм песни;
4. Попросите малыша «спеть»песенку ладошками.