КОНКУРС Для вас, родители!

Радецкая Ирина Сергеевна

Уважаемые родители, эта страничка для вас!

 

Детские музыкальные интернет-сайты

«ДЕТЯМ  О  МУЗЫКЕ»  -http://www.muz-urok.ru/detskie_pesni.htm

«КЛИПАРИКИ»  -http://klipariki.net/songs_children/

МУЗЫКАЛЬНАЯ  «МАЛЫШКА»  -http://minimelody.ru/

«МАСИКИ» -http://www.maciki.com/

«МУЗЫКА  С  МАМОЙ»  (ЖЕЛЕЗНОВЫ) -http://www.m-w-m.ru/

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ  ХОСТИНГ:  ДЕТСКАЯ»  -http://music.lib.ru/janr/index_janr_7-1.shtml

«МЕЛОДИИ  ДЛЯ  МАЛЫШЕЙ»  -   http://www.ktanim.narod.ru/music1/main.htm

«МУЗЫКА  ДЛЯ  ДЕТОК» -  http://babymusic/

«ДЕТСКОЕ  РАДИО»  -  http://sofa.lk.net/

«ПЕСЕНКИ»  -http://www.komkon.org/~yelena/mysik

«ДЕТСКИЕ  И  ШКОЛЬНЫЕ  ПЕСЕНКИ»  - (mp3) http://edu.of.ru/School215/default.asp?ob_no=5556

«ДЕТСКИЕ ПЕСНИ»  -  http://www.kid.ru/pesenki/index.php3

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как слушать музыку с ребенком? 

Внимание ребенка к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1 – 2,5 минут, а с небольшими перерывами между пьесами – в течение 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.

Заранее подготовьте аппаратуру и диск, определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы в доме было тихо и в комнату, где будет прослушивание музыки, никто не входил. Пригласите ребенка слушать музыку. Можно позвать также и кого-то из членов семьи. Слушать музыку нужно сидя, удобно расположившись.

Когда! Выберите удобное для ребенка и взрослых время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Он воспринимает классическую музыку по-своему. Не навязывайте малышам ваше толкование той или иной пьесы. Музыка – самый субъективный вид искусства. Ведь и мы, взрослые, воспринимаем одну и ту же пьесу по-разному. Давайте предоставим такое право и детям. Да, ребенок очень мал, но практика доказала:

ОН СЛЫШИТ, СЛУШАЕТ И ХОЧЕТ СЛУШАТЬ!



Предварительный просмотр:

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СЕМЬЕ

Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании.

Наглядно-слуховой метод - основной метод музыкального воспитания. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности (активных и более пассивных, нацеленных на непосредственное занятие музыкой и использование ее как фона для другой деятельности).

Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. В детском саду для работы с детьми используются обычно крупные по размеру репродукции картин, иллюстрации, качество которых не всегда высоко. Дома же имеется возможность показать детям книги с репродукциями картин, рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка, народных традициях, обрядах, познакомить их с изображениями предметов быта, одежды. Рассматривание репродукций картин, соответствующих по настроению звучащей музыке, обогащает представления детей об искусстве.

Словесный метод также очень важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании (как нежно и печально поет скрипка, а теперь тревожно и сумрачно зазвучала виолончель, как сверкают и переливаются звуки челесты, треугольника, как грустно звучит мелодия).

Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

Успешность применения всех этих методов зависит от общекультурного и музыкального уровня взрослых, их педагогических знаний и способностей, терпения, желания заинтересовать детей музыкой.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
  2. Не расстраивайтесь, если пение, движения ребенка далеки о совершенства: системное количественное наполнение показателей обязательно перейдет в качественный рост.
  3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных – значит, задачей взрослого является устранении нежелательного «тормоза».
  4. Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (ее содержания, характера). Дайте ребенку «путеводную нить» к сопереживанию: помогите малышу отыскать в душе и своем жизненном опыте – в памяти – те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.
  5. Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА

  1. Спойте песню вместе с ребенком; постарайтесь, чтобы он запомнил текст.
  2. Попросите ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.
  3. исполните песню «по ролям»:
  • сначала поет голосок, а ладоши отдыхают;
  • голосок «спрятался», а ладошки хлопают ритм песни;

4. Попросите малыша «спеть»песенку ладошками.