Авторские игры
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам свои авторские игры. Комплекс универсален, предназначен для детей 5-7 лет и предполагает использование материалов музыкальными руководителями на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях с детьми, воспитателями в индивидуальной работе, а также может использоваться как дополнительное средство обучения для самостоятельной работы в семье. Назначение авторских музыкальных игр - развитие ритмического, тембрового слуха детей, знание музыкальных инструментов и музыкальных жанров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Загадки | 136.21 КБ |
Сказки | 86.29 КБ |
Танцы | 200.56 КБ |
Игры с музыкальными инструментами | 160.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадки о музыкальных инструментах
Для детей это игрушка,
Веселит всех (погремушка).
Он веселый громкий он,
Это наш (аккордеон).
Он серьёзный без изъян,
Аккордеона брат (баян).
Форте громко,
Тихо пьяно это наше (фортепиано).
Песня звонко зазвучала,
Наша Таня заиграла,
Не грусти и не зевайка,
Это наша (балалайка).
Бум, Бум, Бум, Та, Ра, Рам,
Застучал наш (барабан)
У него хрустальный звон,
Это наш (металлофон.)
Веселей копать картошку,
Под веселую (гармошку).
Предварительный просмотр:
На лесной полянке
Цель:
- Прививать навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.
Задачи:
- Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.
Дети озвучивают сказку при помощи музыкальных инструментов.
Заинька, зайка, зайка, попрыгайка. На полянку прискакал, громко в бубен застучал - бубен.
Колокольчики звенят, это птички к нам летят – колокольчики.
Чик – Чирик , Чик – Чирик – лиса по лесу бежит -треугольники, металлофон.
Прячься, прячься зайка, зайка попрыгайка - треугольники, металлофон
Бум –Бум – Бум, Ту – Ру – Ру, от лисы я убегу я быстроногий зайка, зайка попрыгайка - деревянные ложки, кубики
Колокольчики звенят, это птички к нам летят - колокольчики.
Мишка по лесу идет, прячься весь лесной народ. Бум –Бум – Бум, Ту – Ру – Ру, я от мишки убегу, я быстроногий зайка, зайка попрыгайка - деревянные ложки, кубики
Колокольчики звенят, это птички к нам летят – колокольчики.
По лесу идет волчок, и зубами чок, да чок , прячься , прячься, зайка, зайка попрыгайка - деревянные ложки, кубики
Бум –Бум – Бум, Ту – Ру – Ру, я от волка убегу, я быстроногий зайка, зайка попрыгайка - деревянные ложки, кубики
Бум –Бум – Бум, Та – Ра – Рам, раздается звон с утра, распугал всех зайка, зайка попрыгайка - все инструменты.
Кто в домике живет
Цель:
- Прививать навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.
Задачи:
- Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.
Терем, терем, теремок, он не низок ни высок.
Кто же в тереме живет, кто нам песенку поёт?
Ку, ка, ре, ку, кто это ребята?
Это Петя петушок громкий, звонкий, голосок.
Терем, терем, теремок, он не низок ни высок,
Кто же в тереме живет, кто нам песенку поет?
Ко, ко, ко, ко, ко, ко, кто это ребята?
Курочка пеструшка милая простушка.
Терем, терем, теремок, он не низок ни высок.
Кто же в тереме живет, кто нам песенку поёт?
Кря, кря, кря, кря, кря, кря, кто это ребята?
Утка луговая очень боевая.
Терем, терем, теремок, он не низок ни высок.
Кто же в тереме живет, кто нам песенку поёт?
Га, га, га, га, га, га, кто это ребята?
Это наши гуси, гуси гагатуси.
Дети делятся по группам петушок, курочка, утка, гуси.
Раздается звон с утра ку, ка, ре, ку, ко, ко, ко, кря, кря, кря, га, га, га
Ну ка все вместе ребята.
Предварительный просмотр:
Танцевальная фантазия
Цель:
Создание педагогических условий, способствующих успешной социализации детей и развития коммуникативных способностей, инициативы и самостоятельности в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- Развитие воображения у детей при помощи импровизации в образных движениях под музыку, и музыкально - ритмических упражнениях со звучащими жестами и без них.
Педагог пропивает текст, при завершении фразы дети выполняют движения.
Солнышко весеннее светит нам в окошко. Мы покажем солнышку все свои ладошки – показывают ладошки
До чего же хороши, наши детки малыши.
За окошком радостно капают сосульки.
Приседают весело детки крохотульки - импровизированное движение в момент восприятия музыки
Птички зачирикали, песенку запели.
Закружились малыши все под звон капели - импровизированное движение в момент восприятия музыки
Танцевальная фантазия
Цель:
- Развивать ритмическое восприятие, умение согласовывать пение с движением.
Задачи:
- Слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их звучащими жестами.
Дети выполняют импровизированное движение в момент восприятия музыки.
Мы весну с тобой встречаем, дружно танец начинаем.
Будем польку танцевать, громко ножками стучать - импровизированное движение в момент восприятия музыки
Мы веселые ребята нам ведь некогда скучать,
Будем польку танцевать, дружно вместе приседать - непроизвольное движение под музыку
Нам на месте не сидится, любим все мы веселится, мы покружимся сейчас, ах как весело у нас - непроизвольное движение под музыку.
Солнце дружно нам сияет, с нами весело играет, будем польку танцевать дружно в хлопушки играть - импровизированное движение в момент восприятия музыки
Предварительный просмотр:
Щенок и бабочка
Цель:
- Прививать навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.
Задачи:
- Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.
Прыгнул маленький щенок на тонюсенький цветок,
Бабочку спугнул, от испуга он чихнул. (Металлофон)
Колокольчики звенят, бабочка порхает,
И с цветочка на цветок весело летает. (Колокольчик)
Сел на корточки щенок тихо наблюдает,
Как с цветочка на цветок, бабочка порхает. (Маракас)
Треугольник тра, ля, ля, звонко подпевает,
Это капельки росы с лепестков стекают. (Треугольник)
Вдруг подкрался наш щенок к бабочке поближе,
Вжик взлетела вдруг она выше, выше, выше.
И пустился на утек глупый, маленький, щенок.
Гав, Гав, Гав, Гав, Гав, Гав, весело он лает.
Гав, Гав, Гав, Гав, Гав, Гав, и её догоняет.
Звездопад
Цель:
- развитие музыкально-художественного творчества детей.
Задачи:
- Развивать фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.
В небе кружит звездопад, с неба звездочки летят.
Средние, большие, совсем молодые.
Дзынь, дзынь, дзон, дзон, слышен звон со всех сторон.
Ребята, на небе много звезд есть совсем маленькие, а есть и очень большие.
В какое время года можно наблюдать звездопад. (Лето)
В каком месяце больше всего падают звезды. (Август).
Давайте закроем глаза и представим звездное небо.
Звездопад, звездопад, с неба звездочки летят.
Сколько звезд упало. (Играю 1 ноту).
А сейчас, сколько звезд упало. (Играю 2 ноты).
Откройте глаза, что получилось. (Звездопад)
Музыкальные зарисовки
Цель:
Развитие музыкальных способностей детей по следующим видам деятельности: музыкальное движение, элементарное музицирование, слушание.
Задачи:
- Закреплять умение чувствовать пульсацию ритма;
- Развивать двигательно-творческую активность;
- Учить чувствовать свое тело и управлять им;
Музыкальная игра приветствие.
Ладушки ладошки, маленькие крошки - хлопают
Ладушки гуляли, деток забавляли - шлёпают по коленкам кто как хочет.
Ладушки устали, ладушки поспали – кладут ладошки под щеки.
Ладушки ладошки, маленькие крошки - хлопают
Ладушки проснулись, к солнцу потянулись – тянутся ладошками к солнцу.
Стали умываться в путь собираться – шлёпают по коленкам кто как хочет.
Ладушки ладошки, маленькие крошки - хлопают
Ладушки гуляли, деток забавляли - шлёпают по коленкам кто как хочет.
Листья летят
Цель:
Координировать движения и слова, развивать ритмичность.
Задачи:
- Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.
- Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.
- Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.
Дети по тексту выполняют ритмичные движения при помощи музыкальных инструментов.
Осень, осень к нам пришла, праздник детям принесла.
Будем осень мы встречать, с инструментами играть – играют инструменты по выбору детей.
Заиграл металлофон у него хрустальный звон.
Слышен он со всех сторон, мелодичный чистый звон - металлофон
Бум – Бум - Та – Ра – Ра - продолжается игра
Барабаны застучали, дети дружно заиграли – барабан
Шу – Шу – Шу – Шу - зашуршали маракасы,
листья осенью шуршат и ребяток веселят - маракасы
Дзинь – Дзинь – Дзинь – Дон – Дон – слышен колокольный звон. Колокольчики звенят дружный и веселый ряд – колокольчик.
Будем дружно мы играть всю округу забавлять. Осень весело встречаем, и в оркестре мы играем - инструменты по выбору детей.